ВМС США нашли возможность избежать нехватки истребителей в морской авиации

13

Морская авиация ВМС США играет очень важную роль в стратегических планах Пентагона. Ведь именно авианосцы флота и самолеты морской авиации обеспечивают неотвратимость американского удара в любой точке планеты. Но сейчас авиация ВМС США оказалась перед не самой лучшей перспективой сокращения количества боевых самолетов. Это связано с такой банальной проблемой как устаревание авиапарка.

В соответствии с планом, разработанным военными, выйти из сложившейся ситуации предлагается весьма просто. Американская морская авиация рассчитывает увеличить сроки службы самолетов-истребителей существующих F/A-18E/F Super Hornet еще на 4000 летных часов, развернуть F-35C Joint Strike Fighter и разработать пилотируемый истребитель F/A-XX в рамках программы Next Generation Air Dominance.



Командующий морской авиацией ВМС США вице-адмирал Кеннет Уайтселл заявил в интервью изданию Defense News, что к 2025 году разрыв между должным и реальным количеством истребителей в ВМС составит 49 самолетов. Но ВМС пытаются выйти из этой ситуации, настаивая на пополнении своего авиапарка новыми истребителями.

Как отметил вице-адмирал Уайтселл, к 2030, в крайнем случае – к 2035 году - США должны разработать самолет F/A-XX, иначе авиация ВМС начнет терять реактивные самолеты без замены, что приведет к сокращению количества истребителей. Чтобы этого не случилось, авиация ВМС реализует программу Super Hornet Service Life Modification, в рамках которой самолетам F/A-18E/F Super Hornet добавят еще 4000 часов. Предполагается, что истребители будут несколько модернизированы за счет установки усовершенствованной кабины.

Кроме того, авиация ВМС занимается улучшением состояния самолетов, исправляя коррозию на их корпусах. Уайтселл отметил, что в настоящее время 19 самолетов уже отремонтированы.

В рамках другой программы ВМС собираются направить на заводы Boeing 40 самолетов-истребителей. Там они будут модернизированы и направлены обратно в части морской авиации. На первые самолеты ушло около 18 месяцев, но в корпорации собираются сократить время технического обслуживания до 12 месяцев.

Если все пойдет по плану, то к 2025 году морская авиация США уже не будет испытывать дефицита истребителей. Главное, чтобы когда в 2030-2031 гг. самолеты Super Hornet начнут покидать ВМС, их, как говорят в американском командовании, было чем заменить. Впрочем, успех реализации программы по созданию F/A-XX во многом будет зависеть и от других факторов, включая финансирование из бюджета.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 марта 2022 08:47
    Кто в курсе, закупают ли российский титан для истребителей в США? Тот же Боинг?
    1. +1
      3 марта 2022 08:57
      Пока неизвестно...но мы тоже можем немного от перекрытия поставок пострадать
      1. +9
        3 марта 2022 09:06
        титан хрен с ним, они замену найдут быстро а пострадают не сильно
        а вот запрет на поставки неона для электронной промышленности ударит очень сильно.
        и при чем по всему миру.
        а удар по микроэлектронике это удар по ВСЕМ отраслям западной промышленности.
        от дефицита чипов автопром запада уже понес убытки в 300 млрд , представьте себе если дефицит еще раз в 5 увеличится?
        пойдут по бороде и автопром и часть обронки , и станкостроение и бытовая техника и компы и сервера и мобильные телефоны. это будет удар колосальной мощности.
        вот над этим стоит задуматься
        1. 0
          3 марта 2022 09:09
          Цитата: просто экспл
          а вот запрет на поставки неона для электронной промышленности ударит очень сильно.
          и при чем по всему миру.

          А он был, такой запрет? Я чего-то о запретах поставки того и сего вообще не слышал. Или опять: "мы интегрированы в мировую экономику"???
          1. +2
            3 марта 2022 09:12
            вот именно что не было , а стоило бы.
          2. +2
            3 марта 2022 09:46
            Цитата: НДР-791
            Я чего-то о запретах поставки того и сего вообще не слышал

            А я вот о последних новинках в валютном регулировании узнал только вчера. И кто мне доктор?
    2. -1
      3 марта 2022 09:00
      Для шасси Бобиков, вроде бы, делают полуфабрикаты-поковки.
      Ну и не может быть, чтобы в чушках не поставляли, а также прокат.
      Капитализьм на дворе так, что весь титан ни разу не "российский", а то ли Потанинский, то ли Дерипасковский или Прохоровский.
      Кто там из них Норильском владеет?
      1. +1
        3 марта 2022 09:06
        Цитата: Victor_B
        Для шасси Бобиков, вроде бы, делают полуфабрикаты-поковки.

        Там по моему целый цех построили и делают детали для стойки шасси ,а не полуфабрикаты
        1. 0
          3 марта 2022 09:13
          Совместное предприятие Ависмы с Боингом,в Верхней Салде.Только гражданское направление .

          [center][img]
      2. 0
        3 марта 2022 09:07
        Цитата: Victor_B
        Кто там из них Норильском владеет?

        Не Норильском а Верхней Салдой.
    3. 0
      3 марта 2022 10:56
      Цитата: Azim77
      Кто в курсе, закупают ли российский титан для истребителей в США? Тот же Боинг?

      Они наш титан не закупают. Они живут на нём.
      По данным Геологической службы США, Россия обеспечивает почти 89% всего американского импорта титановых слитков.

      По оценкам аналитиков американского Citibank, которые приводит телекомпания CNN, корпорация Boeing получает из России примерно 35% необходимого ей титана. Ровно такую же долю называла и сама Boeing


      А вобще вопрос уже давний... 30 октября 2017г.
      https://topwar.ru/128253-titanovyy-udar-po-amerike-sem-raz-otmerili-odin-raz-ne-otrezhut.html
  2. 0
    3 марта 2022 09:04
    Еще одна возможность попилить бюджет! Срочно нужны новые самолеты! А под истерию "Россия нападает" - самое то. )))
  3. 0
    3 марта 2022 11:33
    Цитата: Zoldat_A
    Цитата: Azim77
    Кто в курсе, закупают ли российский титан для истребителей в США? Тот же Боинг?

    Они наш титан не закупают. Они живут на нём.
    По данным Геологической службы США, Россия обеспечивает почти 89% всего американского импорта титановых слитков.

    По оценкам аналитиков американского Citibank, которые приводит телекомпания CNN, корпорация Boeing получает из России примерно 35% необходимого ей титана. Ровно такую же долю называла и сама Boeing


    А вобще вопрос уже давний... 30 октября 2017г.
    https://topwar.ru/128253-titanovyy-udar-po-amerike-sem-raz-otmerili-odin-raz-ne-otrezhut.html

    Да, но ковать, сваривать сложные детали они не умеют. Нет знаний, компетенций, оборудования. Они 10 лет будут это создавать. Думаю уже начали. Как говорится, время пошло.