«Северная верфь» сформировала прочный корпус третьего серийного траулера-процессора проекта 170701

59
«Северная верфь» сформировала прочный корпус третьего серийного траулера-процессора проекта 170701

На фото первый серийный траулер "Капитан Геллер". Снимок марта 2021 года

Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает строительство серии траулеров-процессоров проекта 170701. Как сообщает пресс-служба предприятия, завершено формирование прочного корпуса третьего серийного траулера.

Прочный корпус траулера "Капитан Брейхман" сформирован, началась подготовка к окраске наружной обшивки корпуса, ведется монтаж винторулевого комплекса, после чего будет произведен окончательный монтаж главного двигателя и редуктора. Завершается изготовление секции ходовой рубки и мачты, но их установка будет произведена только после перевода судна на открытый стапель, так как размеры траулера не позволяют сделать это в закрытом помещении.



Отмечается, что это уже четвертое судно серии, поэтому все технологии отработаны. Спуск траулера на воду запланирован на май этого года, передача судна заказчику - в этом году. Траулер назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ, многолетнего капитана мурманского флота Льва Брейхмана.

Заказчик траулера - компания "Рыбпроминвест", входящая в группу "НОРЕБО", всего в рамках серии заказано десять судов. Проект морозильного траулера-процессора разработан конструкторским бюро "Наутик Рус". Траулеры проекта 170701 предназначены для работы в Северной Атлантике, судно имеет ледовый класс Ice2, корпус рассчитан на преодоление льдов толщиной до 0,5 метра.

Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м, ширина – 16 м, скорость – 15 узлов, водоизмещение – 5500 тонн, мощность главного двигателя – 6,2 МВт. На борту установлена фабрика по безотходной переработке рыбы и морепродуктов. Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 марта 2022 12:15
    Вот бы так корветы строили, а то строят по восемь лет да ещё они горят
    1. +14
      9 марта 2022 12:34
      Ни одного судна проекта 170071 заказчику не передано.Головной Капитан Соколов только в декабре 2021 года начал сдаточные испытания.Закладка траулера 23 февраля 2018г.Тормозят страшно,оказалось что по корпусу работы на много сложнее чем с военным кораблём.Потеря хода из за брака в обводах корпуса на 0,5 узла при тралении очень критична для рыбаков.Постройка рыболовных судов дико перенесена в право и не известно с какими результатами.А с Владимиром Витальевичем(человек и пароход)я по молодости знатно по дружески "мозги друг другу выносили".Вспоминаю о нём только добрым словом.Эх молодость,молодость.
      1. 0
        9 марта 2022 13:11
        Смотрится конечно - ооочень футуристично, правда будет ли рынок для них непонятно, китайцы пишут закрыли свои порты для нашей рыбы... а у нас теперь любая валюта на особом счету.
        1. +6
          9 марта 2022 13:17
          Закон квоты под киль - рыба напрямую только в Россию,правда только в нашей экономической зоне и на том прогресс.
        2. +9
          9 марта 2022 14:02
          Цитата: Гражданский
          будет ли рынок для них непонятно, китайцы пишут закрыли свои порты для нашей рыбы...

          У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.
          1. -1
            9 марта 2022 14:11
            Цитата: Piramidon
            У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.

            Ну если владельцев рыбфлота устроят наши рубли, то конечно это самый лучший вариант!
            1. +2
              9 марта 2022 14:13
              Цитата: Гражданский
              Цитата: Piramidon
              У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.

              Ну если владельцев рыбфлота устроят наши рубли, то конечно это самый лучший вариант!

              А куда им деваться, если задавят всякими санкциями, запретят заходы в свои порты, будут проблемы с переводом валюты...
              1. -4
                9 марта 2022 14:20
                Цитата: Piramidon
                А куда им деваться, если задавят санкциями, запретят заходы в свои порты...

                Вариантов в море - море, самый простой как в 90 -е года и 00-е, перегружать в море на иностранные суда. Уж больно курс разный.
      2. PN
        +1
        9 марта 2022 13:15
        Какого рода брак в обводах корпуса, можете уточнить?
        1. +3
          9 марта 2022 13:50
          Не могут гнуть обводы сразу точно по чертежу ,делают кусками.Тоже самое с размещением оборудования.Типа так сойдёт.Претензий полно у заказчиков."Янтарь" Калининград только более менее.Рыбопромышленники пока терпят.
      3. -1
        10 марта 2022 14:44
        а почему потеря скорости так критична? я думал, рыбакам по-барабану 5 узлов или 10
        1. 0
          10 марта 2022 15:03
          Скгрость траления максимум 5,5 узлов,это на спокойной воде.А есть ещё подводные течения,а тралят против них.Иногда 0,1 узла не хватает, прибор пишет вот она перед тралом , а в него она не заходит.Бывают конечно случаи когда рыба идёт в лобовую.
          1. -1
            10 марта 2022 15:05
            а маневренность судна играет роль?
            1. +1
              10 марта 2022 15:23
              Мореходность и управляемость очень влияет.На сельди и путассу у нас был прибор настроен на мешке 60 тонн.Он сработал ,значит подьём трала.И так три подьема в день пока погода даёт ловить.Штормовые дни из плана вылова не выкидываются.
              1. 0
                11 марта 2022 10:06
                я бесконечно далек от этого, но узнать интересно
                1. +1
                  11 марта 2022 10:55
                  В рыбодобывающих компаниях сейчас будут возникать проблемы со сменой экипажей.Авиалагистика уничтожена.Мониторю,как они будут выходить из этой ситуации.Ладно ,Норвегия автобусом.Норги не до конца с ума сошли ,допустили к себе детскую футбольную команду из России,на свои соревнования.
                  1. -1
                    11 марта 2022 10:57
                    насколько я знаю, скандинавский рыбный флот наполовину и с огромным удовольствием укомплектован иностранными моряками и это приносит хорошую прибыль. Я не думаю, что они так уж хотят от неё отказываться.
                    1. 0
                      11 марта 2022 11:09
                      Часть нашего рыболовного флота меняла экипажи в Норвегии.Чтобы было короткое плечо для перехода на промысел в норвежскую зону.Ещё был хаб по смене экипажей Торсхавн Фарерские острова.Рейд был забит рыболовными судами под российским флагом. У норвегии мы ловим путассу,скумбрию,сельдь,треску,палтус,камбалу,окунь,пикшу с сайдой.
  2. +4
    9 марта 2022 12:15
    Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?
    1. +7
      9 марта 2022 12:22
      Цитата: rocket757
      Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

      Надстройка-нос заметно повышает мореходность, ведь 5,5 килотонн не особо много, а работать в Сев. Атлантике.
      1. +4
        9 марта 2022 12:31
        Интернет отказался обьяснять разницу между просто траулером и траулером-процессором.
        1. +11
          9 марта 2022 12:37
          Насколько я понял т-процессор не просто ловит и морозит рыбу, а ещё там разделывают до филе, пакуют заморозку сразу для продажи и ещё и костную муку мелют. Просто траулер морозит и всё.
          1. +8
            9 марта 2022 12:58
            РТМСК типа Моодзунд 1988г делает тоже самое и плюс консервы .Единственное отличие нашёл траулера процессора:По классу автоматизации - отсутствие ходовой вахты в МКО.
            1. +6
              9 марта 2022 13:29
              Ну так он не просто морозильный, а морозильно-консервный! laughing
              Думаю "процессор" - это что бы модно и молодёжно звучало.
              1. +4
                9 марта 2022 13:41
                Я бы сказал:Рыбонесущий РТМСк. laughing
              2. +2
                9 марта 2022 15:59
                Цитата: Владимир_2У
                Думаю "процессор" - это что бы модно и молодёжно звучало.

                Хорошо хоть не "микропроцессор" назвали. Даже тут маразм присутствует, значит рыбы больше не станет в магазинах.
          2. +5
            9 марта 2022 14:11
            Цитата: Владимир_2У
            Насколько я понял т-процессор не просто ловит и морозит рыбу, а ещё там разделывают до филе, пакуют заморозку сразу для продажи и ещё и костную муку мелют. Просто траулер морозит и всё.

            Раньше такие суда назывались рыбопромысловыми, ну а теперь в угоду времени стали процессорами.
            1. 0
              9 марта 2022 15:41
              good
              Раньше такие суда назывались рыбопромысловыми, ну а теперь в угоду времени стали процессорами.
              Самый точный ответ. hi
          3. 0
            9 марта 2022 18:54
            Плюсом консервная линия
        2. +1
          9 марта 2022 12:40
          Наверное потому, что не только лов рыбы, но и обработка, замораживание. Обычные траулеры перегружают выловленную рыбу на плавбазу где и происходит процесс обработки и т.д. Сегодня любят давать "умные" названия.
          1. +5
            9 марта 2022 13:20
            Плавбазы только на дальнем востоке.А я пол мира на рыбаке отходил,морозили ,делали рубмуку и консервы и сдавали всё на транспорта,в любой точке океана.Пынгвынов правда не пас.
          2. 0
            9 марта 2022 15:52
            Цитата: rotmistr60
            Обычные траулеры перегружают выловленную рыбу на плавбазу где и происходит процесс обработки и т.д.

            Только "кошельки", ПСТ, СРТМ-К, сейнера и малые рыболовные траулеры (мочеботы) Балтики, Черного моря и ДВК, Сейчас осталось несколько баз только на ДВК, а Запад и Север кырдык. Всю основную рыбу ловят автономные, крупнотоннажные океанические промсуда. Если от мерок советского флота, сейчас осталась десятая часть, то это очень даже хорошо.
        3. +1
          9 марта 2022 12:40
          Цитата: Гардамир
          Интернет отказался обьяснять разницу между просто траулером и траулером-процессором.

          А там еще есть морозильный траулер,траулер - сейнер,рыболовный траулер
          1. -1
            10 марта 2022 14:50
            на морозильном траулере команда со временем становится отморозками?
            1. 0
              10 марта 2022 14:52
              laughing laughing Болтаться по пол года в море ,станешь отморозком по неволе
    2. +5
      9 марта 2022 12:40
      Такой корпус даёт возможность тралить при повышенном волнении.
    3. +5
      9 марта 2022 12:52
      Цитата: rocket757
      Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

      На Северах с такими обводами легче работать. Все корни растут из российского Мурманска, законодателя Рыбпрома СССР и имеет исландские корни, в основе лежит траулер, бюро Nautic из Рейкьявика. В России исландцы создали российское подразделение - "Наутик Рус", которое и выступает разработчиком документации для строящейся на Северной верфи серии.
      1. +2
        9 марта 2022 13:07
        Все равно занимательным кажется ... хотя понятно, экипаж не лишне будет защитить от воды ....
        1. +5
          9 марта 2022 13:23
          Цитата: rocket757
          Все равно занимательным кажется .

          Да проект интересный. Сейчас саплайеры для нефтянки строят такой конфигурации. Примерно вот такие:
          1. +6
            9 марта 2022 14:05
            Цитата: tihonmarine
            для нефтянки

            "Геннадий Невельской" - мы его обслуживаем по радиочасти... hi
            1. -1
              10 марта 2022 14:51
              в смысле по радиочасти? С дозиметром по кораблю бегаете?
              1. +1
                10 марта 2022 15:32
                Цитата: yehat2
                С дозиметром

                Тогда бы я написал: по радиационной части....Производим ремонт, монтаж, настройку радиооборудования связи и электрорадионавигации. Около десяти пароходов шельфовых проектов. hi
    4. +6
      9 марта 2022 12:55
      Цитата: rocket757
      Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

      Почитайте и посмотрите на Ютюбе про нос-топор. Довольно интересно hi
      1. +4
        9 марта 2022 13:03
        В юнности собирали лодку с обводами "морской нож" ... тот же топор. Было заметна экономия топлива и на волне устойчивее себя вела, не скакала.
        Конструкция была описана в журнале "Техника молодежи".
        1. +7
          9 марта 2022 13:47
          Увы сейчас ни журнала, ни читателей, все по телефонам долбят, а как гвоздь забить ума не хватает.
          1. +1
            9 марта 2022 14:18
            Цитата: Ros 56
            Увы сейчас ни журнала, ни читателей

            ТМ в последних выпусках очень сдала! Да что ТМ, с полгода назад "Науку и жизнь" взял - профанация какая-то!
            1. +1
              9 марта 2022 14:24
              Лет 15 назад, а может и больше, полистал "Моделист-Конструктор", увы и ах. Жалкое зрелище, как говорил ослик Иа.
        2. +1
          9 марта 2022 13:48
          Цитата: rocket757
          В юнности собирали лодку с обводами "морской нож" ... тот же топор. Было заметна экономия топлива и на волне устойчивее себя вела, не скакала.

          Сейчас уже перешли на сирейдеры типа "Зодиак " и другие, но все на принципе, выхода на редан. Вещь удобная конечно (если на фирму зарегистрирована) маневренность, скорость - но даже 80 л.с. двигатель жрет примерно 1 литр на милю, а 120 л.с "Джонсон" уже под 2 литра. Я работал на таком с двумя 120 дцатками, то выходило от 2-3,5 литра ( на 60-70 % нагрузки) ну прямо сказка на нем работать.
          Этот тоже неплох:
    5. -1
      11 марта 2022 10:59
      сейчас корабельная мода изменилась, изменились стандарты. Такая форма в теории дает дополнительные плюсы и к мореходности и к ходовым качествам.
  3. +2
    9 марта 2022 12:16
    Хоть какой-то позитив, а то уже голова кругом wassat
  4. +6
    9 марта 2022 12:17
    Прям звездолет!
    Хорошо строят. Рыбка нам нужна.
    1. +8
      9 марта 2022 12:37
      Цитата: Александр Х
      Прям звездолет!

      Есть ещё такой проект, КМТ01, от соседей с Выборгского ССЗ :
      Кстати, КМТ01 второй год подряд признаётся лучшим в мире проектом судов данного типа. И там же, на Выборгском ССЗ в производстве находится серия проекта КМТ02 (Норд Пилигрим).
  5. +3
    9 марта 2022 12:18
    А УКСК (3С14) предусмотрели?
    1. +4
      9 марта 2022 12:24
      Цитата: vostok68
      А УКСК (3С14) предусмотрели?

      Глядя на него так и хочется спросить про рабочую глубину погружения good
    2. +3
      9 марта 2022 12:44
      Цитата: vostok68
      А УКСК (3С14) предусмотрели?

      А зачем ? Там на палубе места хватает - контейнеры встанут. yes
    3. +3
      9 марта 2022 13:18
      Цитата: vostok68
      А УКСК (3С14) предусмотрели?

      Промысловое судно строит "частник" для того чтобы оно рыбу ловило и прибыль приносило,
      Во времена СССР ставилось доп оборудование для военных целей. Сейчас при работах в чужих экономических зонах, это чревато для судовладельца.
  6. +2
    9 марта 2022 13:01
    Пока там визг стоит ..Россия работает !
  7. -1
    9 марта 2022 14:48
    Опять прорыв? Ну, теперь вся рыба наша...
  8. for
    0
    9 марта 2022 18:56
    И будут они бороздить моря, океаны под чужим флагом и выгружаться в чужих портах.