Японские ВМС пополнились головной НАПЛ нового поколения Taigei SS 513

14

Японские Военно-морские силы пополнились головной неатомной подводной лодкой нового поколения Taigei SS 513 проекта 29SS. Торжественная церемония передачи субмарины прошла на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Кобе, где подлодка и была построена.

Головная субмарина была заложена 16 марта 2018 года, спущена на воду 14 октября 2020 и вышла на испытания в начале августа 2021 года. После ввода в строй она стала 22-й подводной лодкой в составе морских сил самообороны Японии, всего планируется ввод в строй 7 НАПЛ этого класса.



НАПЛ "Тайгэй" (JS Taigei - "Большой кит") SS 513 является головной подводной лодкой следующего поколения, которое приходит на смену подлодкам класса "Сорю" (Soryu). Новая субмарина сохранила общую форму корпуса подлодок Soryu, но имеет ряд конструктивных изменений. У НАПЛ Taigei существенно уменьшена рубка для снижения гидродинамического сопротивления и улучшения шумовых характеристик. Кроме того, значительные изменения претерпели "внутренности" подлодки.

Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры, ГАС нового поколения, используются новые звукопоглощающие материалы для снижения заметности субмарины. Основное отличие от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.

Стандартное водоизмещение - около 3 тысяч тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Подлодка оборудована шестью 533-мм торпедными аппаратами под торпеды "Тип-89". Также в арсенал входят ПКР "Гарпун".
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    11 марта 2022 14:14
    Ой,а как же ВНЭУ? Святая ,я бы сказал корова.
    1. 0
      11 марта 2022 14:19
      По-видимому старый проверенный временем дизель-электрический принцип передвижения всё же надёжнее.
      1. +5
        11 марта 2022 14:27
        Литий-ионные аккумуляторы очень дорогая штука. Очень эффективные. Думается, что эта лодка, как и предыдущие японские, будет серьёзным противником нашему ТОФу. Поэтому нам надо наращивать свой подводный флот ДЭПЛ в противовес японскому.
        1. +1
          11 марта 2022 15:32
          Цитата: Гигант мысли
          Литий-ионные аккумуляторы очень дорогая штука. Очень эффективные.

          Добавлю - и требующие очень аккуратной эксплуатации. Вода + литий из поврежденной батареи гораздо хуже чем свинец и вода. Намного хуже. Так что для мирного времени может оно и хорошо, а для войны ещё надо посмотреть.
          Хотя да, наш ЦКБ "Рубин" в 14-м году проводил полный цикл испытаний.
          https://www.fontanka.ru/2019/07/08/098/
        2. 0
          12 марта 2022 01:40
          Цитата: Гигант мысли
          нам надо наращивать свой подводный флот ДЭПЛ в противовес японскому.

          Нужно... Но только не 636.3, а 677Д проект или пр.777А.., которые лучше Тайгея, о чем говорят сами японцы.
          А проект (тип 29SS) конечно же хорош, но для 500М операционной зоны.
          - И чем же он хорош?- спросит "неморской" форумчанин.
          А вот чем:
          - у нее новая ГАС, основу которой составляют волоконно-оптические приемо-передающие решетки, что качественно повышает возможности обнаружение целей;
          - энергетика лодки основана на новой ЛИАБ, которая по утверждению япов, не взрывается и не горит...
          - лодка получила новую БИУС типа CVS, о которой военные предпочитают не распространяться;
          - при всем при том, что ВИ выросло всего на 100т по сравнению с 2947т Сорю, лодка впервые получила КР, способные поражать береговые объекты. И это помимо того, что через 6х533 НТА можно стрелять тяжелыми т-дами "тип 18" (а также т-дами ПЛО тип 89) и ПКР "Гарпун".
          Вместе с тем уровень автоматизации у нее ниже, чем у 677 проекта: экипаж у нее 70 чел, а у Лады/Калины -- 34 чел.
          Вместе с тем, у Тайгея есть ПТЗ, которая ставится с 8 корпуса Сорю на всех новых ПЛ.
          И это далеко не все коврижки, о которых мы знаем из открытой печати.
          АГА.
  2. Dos
    0
    11 марта 2022 14:21
    Что же там за батареи? Какова продолжительность пребывания под водой?
    1. +4
      11 марта 2022 14:25
      Что же там за батареи?

      Литий-ионные аккумуляторы.
      Какова продолжительность пребывания под водой?

      Столько, сколько Император скажет.
      1. +1
        11 марта 2022 15:53
        Хоть бы одним глазом глянуть на кишки этой лодки.
      2. 0
        11 марта 2022 15:55
        Цитата: Bradley
        Что же там за батареи?

        Литий-ионные аккумуляторы.
        Какова продолжительность пребывания под водой?

        Столько, сколько Император скажет.

        Хотел прокомментировать новость про ПЛ но Вы прям рассмешили своим коментом. про императора good
    2. 0
      11 марта 2022 22:30
      Цитата: Dos
      Что же там за батареи? Какова продолжительность пребывания под водой?


      лет 5-6 назад, встречалась информация о 14-16 сутках автономности в экономичном режиме на 2.8 - 3.5 узлах.
  3. -4
    11 марта 2022 18:33
    "НАПЛ "Тайгэй"..."
    Что означает эта аббревиатура? Надводная подводная лодка, что ли? Ох, блин, азиаты! am
    1. +2
      11 марта 2022 19:17
      Цитата: Shuttle
      Добавлю - и требующие очень аккуратной эксплуатации. Вода + литий из поврежденной батареи гораздо хуже чем свинец и вода. Намного хуже.

      В литий ионных аккумуляторах нет лития в чистом виде , то есть в виде металла, есть оксид лития , это порошок белого цвета который с водой образует гидрооксид лития , реакция не является какой то особо экзотермической , и вообще этого оксида лития в аккумуляторе совсем немного , основное фольга медная и алюминиевая .можно даже найти видио где вскрытый акумм, бросают в ведро с водой и ничего. Опасность представляет короткое замыкание заряженного акуммма , но взрыва в обычном понимании все равно не будет , так это любой накопитель энергии представляет опасность , тот же баллон с сжатым воздухом , даже высокоуглеродистая арматурная проволока в бухте требует особой осторожности при размотке.
    2. 0
      11 марта 2022 22:26
      Цитата: Doliva63
      "НАПЛ "Тайгэй"..."
      Что означает эта аббревиатура? Надводная подводная лодка, что ли? Ох, блин, азиаты! am


      НеАтомнаяПодводнаяЛодка
  4. +1
    12 марта 2022 11:09
    Какая вообще у нее автономность? Если не ошибаюсь, эта подлодка вообще не вырабатывает электроэнергию и не имеет другого топлива, ходит,так сказать, на одной зарядке и подзаряжается от внешнего источника питания в базе. Были также сообщения , что для них планировали специальные корабли-заправщики, только вместо горючего - генераторы.
  5. 0
    13 марта 2022 10:04
    гммм... НАПЛ... гениально!