Пресса КНР: Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов

42

Благодаря многолетним усилиям в области разработки и производства силовых установок Китай теперь способен выпускать двигатели для авиации ВВС НОАК на отечественной площадке без стороннего участия.

Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов – от проектирования до их выпуска. Реактивные силовые установки являются сердцем машин, страна должна быть в состоянии самостоятельно их выпускать, не завися от возможных ограничений при импорте изделий

- говорится в издании Global Times.



Как пояснили в Институте производственных технологий госкорпорации авиапромышленности КНР, обретение национальных компетенций в области двигателестроения началось с создания специальной исследовательской базы. На первых порах приоритетное внимание уделялось горячей штамповке и сверхпластической формовке титанового сплава; каждый компонент проходил сотни и тысячи тестов. В одном случае лопасть вентилятора, на разработку которой ушло шесть лет, сломалась всего спустя 60 секунд работы, но, несмотря на неудачу, команда занялась поиском проблемы и в конце концов обнаружила и решила её.

30 лет назад китайское производство передовых боевых систем и оборудования для них сильно отставало от развитых государств. КНР приходилось учиться на их опыте. Но теперь Китаю не нужно смотреть на других, поскольку страна способна реализовать всё своими силами

- указывается в прессе КНР.

При этом поясняется, что ещё предстоит проделать большую работу – на текущий момент отставание Пекина от ведущих стран сократилось с 20-30 лет до 10-15. Остаётся решить такие проблемы, как создание двигателей с более высокой тяговооружённостью, управляемым вектором тяги и переменным циклом работы; соответствующие исследования уже ведутся.

Как отмечается, после того как Китай догонит развитые государства и войдёт в «высший эшелон» решение задач дальнейшего развития усложнится, так как придётся идти собственным путём в неизведанных направлениях.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 марта 2022 19:04
    В целом правильным путём идут конкуренты.
    1. +7
      11 марта 2022 19:12
      Дорогу осилит идущий
    2. -2
      11 марта 2022 19:12
      Чьи конкуренты?
      1. +13
        11 марта 2022 19:18
        Скажем так, и наши тоже. Реально на рынке вооружения. Давно не только копируют, но и развивают и разрабатывают.
        1. +5
          11 марта 2022 19:37
          Да, используют наши двигатели в качестве образцов, улучшают по мере возможности их характеристики, но в технологии материаловедения они ещё пока уступают нашим достижениям.
          1. 0
            12 марта 2022 18:32
            Цитата: Гигант мысли
            Да, используют наши двигатели в качестве образцов, улучшают по мере возможности их характеристики, но в технологии материаловедения они ещё пока уступают нашим достижениям

            Вы абсолютно правы. Нет у них ещё технологий ни жаростойких покрытий, ни "термобарьера"... И китайских специалистов ни на "Пермские моторы", ни в Уфу, ни в Рыбинск ...дальше проходной не пускают! Это так и есть! Ещё 10 лет назад они ходили, как у себя дома.
  2. +4
    11 марта 2022 19:12
    Да ладно, разработали они. Как обычно наш скопировали. Зря что ли они у нас мелкие партии вооружений закупали
    1. +2
      11 марта 2022 19:21
      Как отмечается, после того как Китай догонит развитые государства и войдёт в «высший эшелон» решение задач дальнейшего развития усложнится, так как придётся идти собственным путём в неизведанных направлениях.

      У ксерокса проблемы назревают...
  3. +3
    11 марта 2022 19:17
    Не знаю насколько хороша эта новость для нас сейчас.
    Заранее себе цену набивают?
  4. +9
    11 марта 2022 19:22
    А тем временем завод Ниссан купит Китай в Питере.
    Так что скоро все будем кататься на китайских двигателях, но не на WS-15.
  5. 0
    11 марта 2022 19:23
    Сказать можно что угодно. А вот будут ли их самолёты настолько же эффективны как наши, вот это вопрос времени.
  6. +1
    11 марта 2022 19:32
    Ну, пока не прозвучало ни слова о "горячей" части - жаровой камере и лопаток СА ТВД. Всё остальное детали
    1. +5
      11 марта 2022 20:28
      Вам же в статье сказали, что освоили сложную технологию производства лопаток, это тупым копированием не достигнуть.
      1. +1
        11 марта 2022 20:51
        Купить можно всё, кроме верности. Технологию в том числе
        1. 0
          13 марта 2022 15:07
          Технологии им как раз никто не продавал дабы избежать лишней конкуренции, они сами этого достигли, как когда то мы.
  7. +5
    11 марта 2022 19:33
    у них были проблемы с материаловедением особенно с жаропрочным,я думаю врядли они полностью решили проблемы
  8. +5
    11 марта 2022 19:36
    soldier
    Молодцы! Уважаю. Даже мало-мало завидую... feel
  9. +2
    11 марта 2022 19:40
    Пресса КНР: Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов
    . Логично, закономерно, ожидаемо ...
    1. +2
      11 марта 2022 20:17
      Цитата: rocket757
      Пресса КНР: Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов
      . Логично, закономерно, ожидаемо ...

      Вы про сообщение прессы КНР, или про производство двигателей?
      Думаю, это могут оказаться несколько разные вещи.
      В привязке к нынешней ситуации Китай может запросить себе различных преференций, послабления, "помощи" от РФ.
      hi
      1. +5
        11 марта 2022 20:29
        Суть сообщения, что они могут делать сами ...
        Как это соотносится с действительностью ... да фиг её знает. Мы вроде как европейцы, но так, серединка на половинку ... китайцы так точно, азиаты, что у них на уме, нам понять сложно.
        Так шо вариант, что в реале все, несколько иначе, может быть.
        Будем посмотреть.
  10. +8
    11 марта 2022 19:53
    Они не первый раз декларируют. Надо дождаться!)))
    1. 0
      11 марта 2022 20:23
      Цитата: Sergey39
      Они не первый раз декларируют. Надо дождаться!

      Сегодня декларируют, завтра изделие. Китай не отступает.
  11. +3
    11 марта 2022 20:47
    Скопировали. Внешне. Подтвердили. Осталось выйти на аналогичные тяговые характеристики, а вот с этим проблемки...нет, не так - ПРОБЛЕМИЩИ!
  12. Ничего, изобретем новое!Потенциал есть, слабо пользовали его, но он есть! Знаю!
  13. +2
    11 марта 2022 21:17
    Вполне ожидаемо, что усилия воплощаются в результат, вопрос в том какая доля в словах правды, а какая прокламаций.
  14. 0
    11 марта 2022 21:25
    Только у этих двигателей моторесурс часов 30. Копирование не отменяет материаловедение, а в Китае его считай нет. Технологии не скопировать, глядя на готовое изделие.
  15. +1
    11 марта 2022 22:07
    Военные двигатели Китай освоил, хотя по моторесурсу ещё не догнал США и РФ, а что касается двигателей на гражданские самолёты, то тут Китай в начале пути.
  16. -1
    11 марта 2022 22:23
    Как говорил Станиславский, Не верю. :)
  17. +3
    12 марта 2022 00:44
    Поскорее бы они пошли своим путём. Не верю я в сотрудничество с Китаем в области высоких технологий. Нам бы их спрятать подальше, свои технологии. А то уже до абсурда доходит.
    Сначала американцы вывернули все наши архивы при Ельцине наизнанку и теперь летают на x-37 в космос и обратно, а про проект "Спираль" никто уже и не помнит.
    И вот теперь китайцы заявления делают о больших успехах, при этом мы им сами всё принесли ... на блюдичке.
    Правильнее было бы прекратить отток технологий и начать самим воровать. Есть США, есть Евросоюз - там есть много интересного с точки зрения развития таких технологий у нас в России для собственных нужд. Нужно это просто брать и использовать наплевав на всё. Это будет почувствительнее санкций, и пообиднее, когда мы будем, как Китай, заявлять об успехах, а им заявить будет нечего абсолютно, как нам сейчас.
  18. +2
    12 марта 2022 01:34
    Да? Освоили? Тогда за каким хреном они домогаются "Мотор Сич"? С учетом того, что практически ничего нового в/на незалежной Украине не сделано, китайцам все еще актуальны советские технологии более чем 30-летней давности. В журналах можно написать что угодно, бумага все стерпит, и в видеороликах можно показать хоть Звезду Смерти.
    1. +1
      12 марта 2022 07:12
      Думаю они как умные люди отрабатывают несколько направлений одновременно. Это нормально.
  19. +1
    12 марта 2022 04:34
    Они и раньше их делали, ничего нового. Проблемы как и были, так и думается остались: это ресурс и расход топлива. Иначе не покупали бы они до сих пор сотнями модификации АЛ-31Ф.
  20. 0
    12 марта 2022 05:21
    Это был лишь вопрос времени, несмотря на ехидно-снисходительные высказывания многих тут товарищей, считающих что мы - единственные , кто умеет делать авиадвигатели..
    1. +1
      12 марта 2022 09:18
      А в общем и целом, компетенции моторостроения имеют США, Британия, и ЕС. Имел СССР (конкретно РСФСР и УССР). В России оные компетенции сохранились и развились, в/на Украине же... Если в цехах "Мотор Сич" окопаются тербаты, как "Азов" в "Азовстали", то цехам конец, а с ними и компетенциям. В этом случае руины можно красивым жестом отдать китайцам, хотя это они врядли возьмут. Если же завод и компетенции сохранятся, то китайцам вежливо предложить получить взад свои денежки с тех, кому давали, а завод еще послужит России.
    2. 0
      13 марта 2022 05:42
      А что значит «уметь делать»? Собрать что-то как-то, и капиталить через 200-300 часов эксплуатации?
      Китай в 2021 году купил 120 двигателей АЛ-31ФН и в октябре 2021 подписал контакт на ещё 140 двигателей с поставкой в 2022 году.
      Как только они откажутся от российских двигателей, тогда я смогу сказать, что они умеют их делать.
  21. 0
    12 марта 2022 05:54
    Китай-тихий ужас Матрастана..
  22. +1
    12 марта 2022 07:54
    Нам придется помогать ГТД в обмен на приобретение угля и нефти с газом, им не обидно отдавать деньги и нам не жалко.
    Тут они в пику нашему ПД-35 вовсю в Чунцине с казачеством АИ-38 мастерят, 2000 чел перевезли на ПМЖ, высотки им построили. Но США чухнули и предлагают свой GE на CR929 без ограничений. Вплоть до 100% локализации по срокам.
  23. 0
    12 марта 2022 15:08
    Так ведь они и ранее строили собственные двигатели. Видеокартинка работающего на стенде двигателя не освещает его важнейшие характеристики такие как тяговая, топливная и массовая эффективность, надежность и ресурс на крейсерском и форсажном режимах. Без этой информации оценить достижения китайских инженеров невозможно.
  24. 0
    12 марта 2022 15:26
    дааа!!!! да что вы там говорите... а ресурс у вас, узколазых или узкопленочных у движка каков???? 1000 моточасов или ниже плинтуса????
  25. 0
    13 марта 2022 15:57
    теперь способен выпускать двигатели для авиации ВВС НОАК на отечественной площадке без стороннего участия.

    "Нет робяты, всё не так,
    всё не так - робя--я-яты". (В.С. Высоцкий).
    Выпускать - да. Но собирать - только с использованием комплектующих. Ибо:
    на текущий момент отставание Пекина от ведущих стран сократилось с 20-30 лет до 10-15. Остаётся решить такие проблемы, как создание двигателей с более высокой тяговооружённостью, управляемым вектором тяги и переменным циклом работы;
  26. 0
    31 мая 2022 18:17
    Молодцы китайцы . Раз полностью двигатель , значит появились станки высочайшего класса точности . Сопло делать . Респект и уважуха .
  27. 0
    8 июня 2022 22:13
    Я хочу пожелать им удачи, а нам успехов в научных разработках и производстве передовых систем.
    Конкурировать лучше с сильным, тогда в случае выигрыша, все понимают цену и вес твоего выигрыша, а в случае проигрыша появляется тема для развития.