На Украине восемь лет переписывали историю. Что из этого вышло
Наверное, было бы странно, если бы на Украине, где после победы майдана восемь лет переписывали историю, пропаганда не проникла бы в учебные пособия для детей. В первую очередь – в учебники истории. Поэтому не стоит удивляться украинским учебникам, в которых жители республик Донбасса обозначаются как «террористы» и «сепаратисты», которые являются страшными злодеями.
Вот буквально недавно в сети появились фото учебника «Захист Вiтчизни» (Защита Отечества»), который был найден нашими военнослужащими в разрушенной школьной библиотеке Волновахи, недавно перешедшей под контроль ДНР, где Россию называют «агрессором» и «оккупантом». А под фото, где сотрудники СБУ задерживают жителей Донбасса, указывается, что это, мол, «террористы», которые «действуют по указанию российских кураторов». Что вызвало возмущение у общественности в социальных сетях. Но таких учебников на Украине бесчисленное множество, и формулировки в них исключительно русофобские.
Возьмем, например, учебник по истории для 11 класса под авторством В. Власова и С. Кульчицкого. Если ознакомиться с их содержимым, то станет очевидно, что это, по сути, не учебник, а пропагандистское пособие. В учебнике есть специальный раздел «Создание новой Украины», который охватывает период с 2013 по 2019 год (именно тогда книга была выпущена). В нем рассказывается, что т. н. «революция достоинства», то бишь майдан, являлся якобы ответом «на угрозу потери государственного суверенитета, вследствие втягивания Украины в Евразийский союз, в котором доминировала Россия». В то время как на самом деле именно евромайдан запустил процесс распада украинской государственности.
В учебнике, разумеется, прославляются лидеры майдана – Яценюк, Тягнибок, Турчинов и другие, а также рассказывается про то, как злой Янукович захотел подавить якобы мирный протест. Особенно забавными выглядят фразы типа – «вечером в ход пошел запрещенный в минусовые температуры способ – водомет». Это, видимо, должно продемонстрировать, каким все-таки тираном был этот Янукович…
В общем, после словоизвержений про «великую революцию достоинства» авторы плавно переходят к теме «оккупации» Крыма и российской «агрессии». Русскую весну в учебнике называют не иначе как «российской спецоперацией», а все пророссийские митинги – провокацией российских спецслужб, которые «направили на Украину своих диверсантов и провокаторов». О том, что жители Юго-Востока Украины, мягко говоря, не приняли события майдана, и то, что массовые выступления граждан являлись ответом на майдан – не говорится ни слова.
В «Истории Украины» Кульчицкого и Власова полностью одобряют начало так называемой «антитеррористической операции» (АТО) против жителей Донбасса, и более того – прославляются добровольческие батальоны. Вот что пишут авторы учебника.
Про бесчинства этих батальонов на территории Донбасса, конечно, составители учебника предпочитают умолчать. Ну и наконец, в последних разделах авторы рассказывают о том, что ответом на «гибридную войну» России, стали «реформы», под которыми понимается декоммунизация и полная дерусификация территории Украины. С запретом русского языка, русских школ и так далее. Все это авторы считают обоснованным и вполне приемлемым.
Таким образом, на примере данных учебных пособий очевидно, что Украина воспитывала подрастающее поколение в самом что ни на есть русофобском ключе. Русофобия была и является неотъемлемой частью нынешней Украины, страны победившего майдана и, к сожалению, восьмилетние промывки мозгов, не могли не сказаться на настроениях населения. Это я отмечал, в том числе, в своем материале «Проигранная битва за умы. Как быть с оболваненным населением Украины».
Молодежь, которая училась по вот таким вот учебникам, за эти годы впитала в себя достаточно русофобии, поэтому неудивительно, что некоторые из них выходят с «жевто-блакитными» и орут украинские кричалки на территориях, подконтрольных ВС РФ. С населением нужно будет работать, ведь информационный фронт в современном мире не менее важен, чем фронт военный.
Информация