Направлявшийся из Турции российский сухогруз получил пробоину в Чёрном море

52

Сухогруз «Омский 205» подал сигнал бедствия. Судно находилось в акватории Чёрного моря недалеко от Керченского пролива. Корабль ходит под российским флагом. Экипаж сухогруза состоит из 12 человек. «Омский 205» направлялся с грузом из Турции в Ростов-на-Дону.

Как оказалось, сухогруз получил сильную пробоину, которая не позволяла ему продолжить путь самостоятельно. Вода стала заливать машинное отделение. В итоге судно было взято на буксир аварийно-спасательным кораблем «Спасатель Демидов», что состоит на службе в Федеральном агентстве морского и речного транспорта России.



Для проведения ремонтных работ сухогруз буксируют на ближайшую якорную стоянку, которая находится недалеко от Керчи. По пути к месту назначения ведётся постоянная откачка воды насосами, чтобы корабль оставался на плаву.

Что стало причиной пробоины, пока не сообщается. При этом ранее сообщалось о том, что фактически в свободном плавании в Чёрном море находятся более 400 украинских якорных мин, сорвавшихся в результате шторма с тросов. Одну из таких мин обнаружили турецкие рыбаки в Босфоре.

Кораблю «Омский 205» около 30 лет. Судно было построено на судостроительном заводе Красноярска в 1993 году. Официальное место приписки сухогруза – порт Санкт-Петербурга.

Спустя некоторое время пришли сообщения о том, что причиной пробоины стал удар волны. Несколько странная причина для судна, которое не было признано аварийным.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    28 марта 2022 09:57
    Думаю, что если бы наткнулся на мину, то откачка воды не помогла.....ну если только все море не перекачать......
    1. +6
      28 марта 2022 10:03
      В тех минах не по 300 кг тротила, 20 максимум. Не смертельно.
      Вот бревно - штука убийственная, но откуда в Чёрном море бревно?!
      1. +5
        28 марта 2022 10:16
        Брёвна (деревья) после излишне обильных дождей речками выносит. В августе 91 года машины, дома и трупы коров плавали. Вода по ущельям концетрируется и уносит всё. Дерево плывёт и мосты подвесные сносит. Знакомый присылал в прошлом году видео - сидит в доме, а речка течёт вдоль пластиковой рамы. Вот такие осадки).
        Корабль, кстати гружённый - там более 2.000 тонн какого-то минерала.
      2. +5
        28 марта 2022 10:16
        Цитата: -Paul-
        В тех минах не по 300 кг тротила, 20 максимум. Не смертельно

        Стандартная контактная якорная мина - МКВ-3. Она оснащалась 200-кг ( зарядом и пятью химическими взрывателями в выступающих из корпуса колпаках. Есть и другие и более мощные.
        1. +4
          28 марта 2022 13:02
          Есть, есть и по 500 кг гексогена. Но те что выставили украинцы не морские, а речные и противодесантные мины. Там 20 и 3 кг заряд в зависимости от типа мины.
      3. +8
        28 марта 2022 10:33
        Цитата: -Paul-
        В тех минах не по 300 кг тротила, 20 максимум. Не смертельно.
        Вот бревно - штука убийственная

        Фильм "Волга-Волга" пересмотрели?Как это по вашему - ТНТ в мине фигня, бревно смертельно , так что ли?Или я чего то недопонял. request
        1. +1
          28 марта 2022 13:05
          Видимо недопоняли, или может я коряво высказался hi
          В выставленных украинцами минах мало взрывчатки, её недостаточно уничтожить морской корабль.
          Попавшее в борт торцом бревно прошивает его насквозь, а дальше как повезёт.
          1. +1
            28 марта 2022 13:31
            hi Сухогруз это не дюралевая моторка "Казанка", на глиссаде которую действительно насквозь пробьет, а 20кг.(как написали) тринитротолуола сделает не шуточную пробоину. yes
      4. +3
        28 марта 2022 10:57
        20 кг взрывчатки для старого кораблика класса "река-море"хватит с лихом,что бы пошел на дно в течение минуты.
      5. 0
        28 марта 2022 12:49
        Цитата: -Paul-
        Вот бревно - штука убийственная, но откуда в Чёрном море бревно?!


        Вспомнился Пикуль с поленом "Из тупика"
        Скучно (ой, как скучно!), и минер доверительно говорит:

        — Женечка, от нас многое скрывают...

        — Жалованье?

        — Не хами. Оказывается, на Балтике был дикий бунт на «Гангуте». И на «Громобое», кажется, тоже.

        — Из-за чего? — спрашивает Вальронд.

        — Видишь ли, после угольной погрузки, когда по традиции положено давать на ужин макароны, командам в тот раз дали... Что бы ты думал — им дали?

        — Угря под соусом крутон-моэль.

        — Не угадал — кашу.

        — Повод для бунта есть. Любой гурман взбесится!

        — А там, на «Гангуте», — продолжал барон, — старшим офицером служит мой кузен, тоже Фитгингоф, только без «Шелль».

        — И тоже баронесса?

        — Ты догадлив, Женечка. И вот его в бунте ударили... Чем бы, ты думал, его ударили?

        — Торпедой.

        — Хуже.

        — Шлюпбалкой.

        Еще хуже. Его ударили... увы, поленом!

        Лицо минера, лощеное и тусклое, заливает чахоточный жар. Это жар стыда и неловкости. Какой позор! Не пуля, не шпага, а — полено! Это по Фиггингофу-то — поленом? Это по Фиттингофу, предки которого вписаны в «Готтский альманах»?

        А неунывающий мичман хохочет.

        — Послушай, баронесса, откуда на линейном корабле «Гангут» полено? Линкор — это ведь не дворницкая на Обводном канале!

        — Не знаю. Наверное, припасли заранее.. Так написано и в газетах... Бази-иль! Еще два «флага», — под-нять!

        — Есть два «флага», — репетуют в буфете...
      6. +3
        28 марта 2022 13:55
        Цитата: -Paul-
        В тех минах не по 300 кг тротила, 20 максимум. Не смертельно.

        Мины ЯМ
        - двадцать килограмм тротила.

        Мина ЯРМ - интернеты пишут разное, но всё пляшет около 2-3 кг.
    2. +7
      28 марта 2022 10:04
      Кораблик маленький, да и обшарпаный он какой-то. Мина б рванула одни обломки те что плавают на поверхности остались. Так что вполне возможно и удар волн.
      1. +17
        28 марта 2022 10:21
        Кораблик маленький, да и обшарпаный он какой-то
        Вы еще мой "Victory-II" (бывш. "Балтийский 76") не видели. Там после каждой выгрузки сварной балластники заваривал. От малейшего чиха протекали в трюм. Единственный насос море из машины перекачивал весь год что я работал на нем. Раз вообще в сутках хода от Ниигаты на ровном месте начали тупо тонуть. Прорвало-таки в машинном . Ну ничего, завели пластырь, кое как обжали, откачали и заварили "свищ".
        А "Омские" они поновее. Внешняя обшарпанность еще не есть показатель ветхости.
        Так что вполне возможно и удар волн.
        не возможно (от слова совсем)
        Мина б рванула одни обломки те что плавают на поверхности остались
        Смотря какая мина. И смотря в каком месте рванула. Если бы где-то на миделе то таки да. Могло и киль переломить (как у "Арвина" там же в Черном море) Если в районе "машины" то видимо успели оперативно подвести пластырь и обжать. Выкатать воду конечно уже не выкатаешь (генераторы скорее всего залило) но с затопленным МКО да на буксире доползут. Мое ребятам сочувствие! Натерпелись!!! Хапнули адреналинчику (сам помню такие моменты)
        1. +3
          28 марта 2022 10:31
          Для такого кораблика разве что противопехотка не опасна.
          Внешняя обшарпанность показывает что корабль эксплуатируется нещадно, без осмотров, ремонтов, все разрешения проходит путем заноса. Да собственно вы сами об этом только что рассказали.
          1. +2
            28 марта 2022 10:43
            эксплуатируется нещадно, без осмотров, ремонтов, все разрешения проходит путем заноса. Да собственно вы сами об этом только что рассказали.
            я рассказал про кораблик который реально эксплуатировался нещадно путем "заноса". Причем касалось всего! Начиная от "докования в забытом веке" до аварийного оборудования и спас.средств. Но это было в середине 90-х. Не знаю как на западе, но у нас на востоке с конца 90-х требования ужесточились. Японцы всякий подобный хлам тупо перестали пускать в свои порты. А вот пример тоже обшарпанного пароходика НО... на нем (и в этой конторе) все было по "взрослому". Все проходили и ремонтировались. Ничего не покупалось!

            Сейчас называется "Шахты" (насколько знаю) и трудится где-то там же.
            Или систершип -

            оба спуска на воду - 1980 г.
            1. +1
              28 марта 2022 12:05
              Этот корабль и тот что пробоину получил внешне не сравнить
              1. +1
                28 марта 2022 13:00
                Этот корабль и тот что пробоину получил внешне не сравнить
                оба река-море. Только "Сибирский" чутка покрупнее
                1. +1
                  28 марта 2022 13:04
                  И по аккуратнее выглядит.
    3. +1
      28 марта 2022 10:28
      Думаю, что если бы наткнулся на мину, то откачка воды не помогла.....ну если только все море не перекачать......
      опять же... смотря где рвануло. И опять же, суда они внутри как бы не единое пространство, а разделены на водонепроницаемые отсеки. И повреждения разные бывают - пробоина, повреждение силового набора (киль например), при этом в грузу судно (и какой груз) или же в балласте....
    4. +1
      28 марта 2022 11:24
      украинцы - ставили мины мина ЯМ или МЯМ


      Там всего 20 кг "морской смеси" -

      Теплоходы типа ОМСКИЙ - большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.


      Двойное дно!
      водоизмещение 3100 тонн
      Длина 108 метров
      довольно большое судно класса "река-море"

      для него 20кг МС - при двойном дне - не столь губительно!
      1. +1
        28 марта 2022 15:15
        Длина 108 метров
        довольно большое судно класса "река-море"
        если честно не особо большое. Мой "Сибирский" 129,5 (максимальная) а "Волги" так и побольше будут)))
  2. +2
    28 марта 2022 09:58
    в Чёрном море находятся более 400 украинских якорных мин, сорвавшихся в результате шторма с тросов.
    Не приятная ситуация, но не она причина данного инцидента иначе буксировать было бы не чего. request
    1. +4
      28 марта 2022 10:17
      Видимо, если объективно, не 400 сорвавшихся мин, а всё же часть из 400 поставленных украми мин. Вопрос, какая часть?
      1. +4
        28 марта 2022 10:25
        Цитата: Кот Александрович
        Вопрос, какая часть?

        Что то в районе 20ти , точно не скажет ни кто. С учетом, что у половины мин минрепы были цепные, могли сгнить минрепы другой половины (мины то ли 39 года выпуска то ли 36 го), вероятность большая что они и по сей час по тихому уходят.
  3. -3
    28 марта 2022 10:06
    Цитата: НИКНН
    в Чёрном море находятся более 400 украинских якорных мин, сорвавшихся в результате шторма с тросов.
    Не приятная ситуация, но не она причина данного инцидента иначе буксировать было бы не чего. request

    Может это речная мина, наверняка они послабее морских.
    1. +5
      28 марта 2022 10:11
      Наверно озёрная они слабее речных, или растяжку поставили
      1. +3
        28 марта 2022 11:05
        чего уж там, пусть будет ручейная....
    2. 0
      28 марта 2022 15:16
      Может это речная мина
      да не... не речная! Ручейковая! А то и вообще протоковая. Хотя... может и лужейная (ну те, что в дорожных лужах ставят)
  4. +3
    28 марта 2022 10:06
    Спустя некоторое время пришли сообщения о том, что причиной пробоины стал удар волны. Несколько странная причина для судна, которое не было признано аварийным.
    Да ладно! Удар волны. Я скорее поверю в скрытое минирование подступов тем же украми или НАТОвцами или даже торпедирование какой-нибудь миниторпедой. Чем в удар волны.
  5. +4
    28 марта 2022 10:07
    «Омский 205» -- класс "Река-море", водоизмещение в полном грузу 3649 тонн -- современная морская мина разнесла бы его на куски.

    1. +2
      28 марта 2022 10:20
      После мины от него один якорь остался бы целым
    2. +2
      28 марта 2022 11:27
      Теплоходы типа ОМСКИЙ - большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

      к Счастью у Укров нет современных мин!
      Мина Ям (которые горе Укроморяки) ставили и их сорвало - содержит 20 кг морской смеси
      "Омский"
      Дейдвент 3108 тонн - длинна 108 метров - ДВойное дно для него взрыв 20кг МС - не фатален!
      1. +3
        28 марта 2022 15:17
        ДейдвеНт
        - дедвейт
        1. +1
          28 марта 2022 23:18
          hi набирал сам не копировал
          1. +1
            29 марта 2022 05:34
            набирал сам не копировал
            ну а я просто поправил hi безо всякой задней мысли))
      2. +2
        28 марта 2022 18:36
        Тут Вы правы, после поражения этой миной "Омский" вполне мог остаться на плаву.

        Тип мины – контактная

        Масса мины – 172 кг

        Масса заряда ВВ – 20 кг

        Тип ВВ – тротил

        Углубление – 0,5- 2,0 м

        Глубина установки – 50 м

        Время приведения в боевое положение – 10- 20 минут.
    3. 0
      28 марта 2022 13:53
      Цитата: Морской Кот
      современная морская мина разнесла бы его на куски.

      Так писали, что там мины понаставили образца 39-ого и 57-ого годов.
      1. +1
        28 марта 2022 18:32
        Морская корабельная якорная мина гальваноударная образца 1908/1939 годов. СССР

        Тип мины – контактная
        Масса мины с якорем – 602 кг
        Масса заряда ВВ – 115 кг
        Тип ВВ – тротил
        Глубина постановки – 15-110 м

        Якорная неконтактная антенная мина КСМ, УКСМ (1957г.)

        Мина:(вес/ вес ВВ(кг.) -- 1300/300
        Заряд у обои по 300 кг, для этого сухогруза за глаза хватит.
  6. +3
    28 марта 2022 10:10
    Вот те раз, сомнительная версия с волной....
  7. +12
    28 марта 2022 10:12
    Ничего странного,это как подставить борт к волне.Мы на повороте так подставились,борт не проломило,но вовнутрь обшивку и шпангоуты на 100 мм вогнуло,на 5 - 7 метрах. .Бортовая цистерна нашего масла ,швы разошлись,дала течь.Сколько смогли спасли.Так нашему пароходику было 20 лет и он был постройки ФРГ.А этому уже тридцатник.Приблизительно такой ,на волне в Чёрном море пополам сломало,в прошлом году.
    1. +3
      28 марта 2022 10:31
      Приблизительно такой ,на волне в Чёрном море пополам сломало,в прошлом году.
      "Арвин" звали его.
  8. 0
    28 марта 2022 10:25
    Цитата: SARANCHA1976
    Наверно озёрная они слабее речных, или растяжку поставили

    Остаётся верить в удар волны, которая проломила одну дырку в корпусе. Волна наверное кумулятивная request
    1. +4
      28 марта 2022 10:53
      Когда расходятся швы обшивки корпуса ,это тоже пробоина.
  9. 0
    28 марта 2022 10:28
    Если бы напоролись на мину, то причина была бы на поверхности, без вариантов. Хотя...чего только не бывает на свете
  10. 0
    28 марта 2022 10:29
    И эти европейцы еще требуют корабли отпустить из бу, чтоб они подорвались и был повод, плюс разных нациков вывезли попутно.
  11. 0
    28 марта 2022 10:32
    Волна, часом, не взрывная?
  12. +1
    28 марта 2022 10:34
    Ну , положа руку на сердце , статья не про корабль , который при шторме получил пробоину, статья про то , что украинцы безнаказанно и безответственно , видимо с большого перепугу вываливается в Чёрное море хреново тучу мин , часть из которых скоро может дрейфовать в сторону Босфора.
  13. +6
    28 марта 2022 10:42
    Коммерческий флот в России отдельная тема, закрытая "партнерами" в ходе перестройки, ведь с 90-х как его начали валить в угоду автоперевозкам, так до сих пор особо и не заморачиваются.
    А кораблики то стареют и ветшают, под кучей слоев краски реально гниют и сварные швы и сам металл, так что получение пробоины от удара волны, а на Азове она бьет неслабо, вполне возможное событие
  14. sen
    0
    28 марта 2022 10:43
    Спустя некоторое время пришли сообщения о том, что причиной пробоины стал удар волны. Несколько странная причина для судна, которое не было признано аварийным.

    Или налетел на чью-нибудь подлодку.
  15. 0
    28 марта 2022 11:41
    Автор неуч и полная некомпетентность.
    Как оказалось, сухогруз получил сильную пробоину...
    Ну не бывает же сильных пробоин, не знаешь предмета, какого черта берешься за тему !!!?
  16. 0
    28 марта 2022 12:00
    От мины ,там бы ворота были .Думаю проблемы или столкновение с плавающим предметом
  17. +1
    28 марта 2022 12:44
    Официальное место приписки сухогруза – порт Санкт-Петербурга.
    То-то гляжу - знакомая коробочка. Его стенка на набережной Лейтенанта Шмидта, за Благовещенским мостом. Залатают, ещё походит.