Завершены испытания на прочность элемента крыла самолета МС-21 из отечественных композитов

46

Из-за отказа западных поставщиков продавать в Россию свою продукцию в связи с санкциями композитные материалы для отечественного авиастроения теперь активно разрабатываются силами специалистов отрасли совместно с учеными МГУ и госкорпорации «Росатом». Недавно были успешно завершены испытания на прочность элемента крыла самолета МС-21 из отечественных композитов.

Об этом сообщается в пресс-службе государственной корпорации «Ростех».



Данный этап статических испытаний проводили сотрудники входящей в госкорпорацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в сотрудничестве с представителями института ЦАГИ имени Жуковского. Испытывался кессон крыла, изготовленный из российских полимерных композитов.

Элемент подвергался нагрузкам, намного превосходящим максимально вероятные при эксплуатации самолета. Считается допустимым, если испытываемый элемент способен выдерживать расчетную нагрузку, которая на пятьдесят процентов выше эксплуатационной. Кессон удалось разрушить только после превышения расчетного показателя.

Ранее 21 декабря прошлого года был поднят в воздух авиалайнер МС-21-300, крыло которого было изготовлено из российских материалов. До этого проводилась серия наземных испытаний.


Из-за санкций, введенных Западом, предполагается вкладывать больше средств и усилий в развитие отечественного гражданского авиастроения в России.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 марта 2022 12:37
    предполагается вкладывать больше средств и усилий в развитие отечественного гражданского авиастроения в России.
    А кто предлагал Аэрбасы покупать ? А на наше авиастроение был положен большой болт ! Дошло, наконец-то !
    1. +7
      29 марта 2022 12:47
      Чубик рыжий предлагал все покупать "зачем париться если можно все купить" Но его сейчас не догонишь. wink
      1. +6
        29 марта 2022 13:46
        ... по-моему, Гайдар. Кажется, его слова - "...я обо всём договорился, нам поставят любое количество..."
        1. +6
          29 марта 2022 13:55
          Цитата: _Mitrich_
          ... по-моему, Гайдар. Кажется, его слова - "...я обо всём договорился, нам поставят любое количество..."

          Да там одна дудка на всех была, по очереди дудели, а иногда умудрялись и все одновременно.
    2. +3
      29 марта 2022 12:51
      А кто пересел на б.у.xи из Германии и Японии?
      Так же и авиа компании не xотели покупать наши самолёты, по разным причинам!
      1. -4
        29 марта 2022 13:01
        не соглашусь, автозаводы СССР и РФ не в состоянии обеспечить население страны автомобилями...
        1. -6
          29 марта 2022 13:07
          Так и самолёты наши, к глубокому сожалению, пока не конркурентны!
          1. 0
            29 марта 2022 13:12
            я не говорю о потребительских качествах, у самого праворукая Субару, я говорю о количественной нехватке, пусть и более несовершенных автомобилей
        2. 0
          29 марта 2022 13:38
          Цитата: faiver
          автозаводы СССР и РФ не в состоянии обеспечить население страны автомобилями.

          так пусть обеспечат тогда общественным транспортом

          насыщение личным автотранспортом - проблема даже не во второй десятке для РФ

          научиться бы грамотно и эффективно пользоваться тем, что есть
          1. +1
            29 марта 2022 14:15
            это к чему? ветку сообщений еще раз перечитайте....
            1. +1
              29 марта 2022 14:46
              Цитата: faiver
              это к чему? ветку сообщений еще раз перечитайте....

              к тому, что задачи такой "обеспечить население личным автотранспортом" и не должно стоять перед отечественным автопромом
              есть более приоритетные цели
              1. +1
                29 марта 2022 15:01
                Для тех кто на бронетранспортере - я указал на одну из причин которая сподвигла покупать б/у инормарки россиянами за рубежом начиная с 90-х годов, в отличие от нашего автопрома, отечественный авиапром обеспечивал потребности страны в самолетах почти полностью...
                1. -1
                  29 марта 2022 15:09
                  Цитата: faiver
                  Для тех кто на бронетранспортере - я указал на одну из причин которая сподвигла покупать б/у инормарки россиянами

                  это вам показалось
                  ваш верхний комментарий об этом не говорит
                  вероятно, вам не хватило слов
    3. 0
      29 марта 2022 13:22
      Цитата: Uncle Lee
      предполагается вкладывать больше средств и усилий в развитие отечественного гражданского авиастроения в России.
      А кто предлагал Аэрбасы покупать ? А на наше авиастроение был положен большой болт ! Дошло, наконец-то !

      ОНИ,ещё не далеко убежали,и ВВП,вполне может их пока достать с СВД.надо...ну? надо !.
    4. -3
      29 марта 2022 13:30
      Ну,было и такое, что хотели немецкий танк Леопард 2 у себя производить,настолько верили "партнёрам "!
      1. +1
        29 марта 2022 18:46
        Сердюков их закупать "собирался" , вот только шло это на фоне торгов о цене закупки Т-90-х .
        Запускать надо собственное производство самолётов . По авионике импортной , есть некоторый запас на складах , а на будущее - есть авионика для боевой авиации , чем не замена ? Производственные линии для сборки до 70 МС-21 в год , уже который год стоят ? Двигатели ПД-14 довели , свои композиты получили . Что ещё надо ? Некоторое время можно летать на импортных самолётах , затем свои подоспеют .
        Мало 70 шт. в год ?
        Расширять производство !
        Ил-96 вернуть на маршруты .
        4-е двигателя ? Перерасход топлива ?
        А где и кем у нас это топливо добывают ? Так может лучше налоги , НДС снизить на этот продукт ? Ктому же цены на топливо в мире уже поползли резво вверх ... А у нас всё своё , можем и снизить . Зато это был один из самых безопасных самолётов .
        А планы о создании нового крыла (композитного) , под новые двигатели ПД-35 , давно существуют . Так и запускать производство . Пока с 4-мя двигателями , но со скидками на топливо , главное , чтоб сборочные линии заработали , специалисты вновь появились , а там и ПД35 , и новое крыло подоспеет . Ил-96-400 с новым крылом и двигателями ПД-35 , это же будет песня отечественной авиации . И не забываем , что у нас на подходе совместный с китайцами широкофюзеляжник на подходе . Он поскромней в пассажировместимости будет - 280 чел+ , а Ил-96-400 на 400 чел+ . Так что это не конкуренты будут - каждому самолёту своя ниша уготована .
        Только не сопли жевать и шильдики на агрегатах перекручивать , надо , а РАБОТАТЬ .
    5. 0
      29 марта 2022 13:53
      Это не США. не Европа ЭТО РОССИЯ! МЫ ВСЁ МОЖЕМ! Потому нам и мешают постоянно.
    6. 0
      29 марта 2022 14:16
      Вы не знали, что все эти вопросы курировал Дворкович, за которым маячил ДАМ?
  2. +1
    29 марта 2022 12:38
    Только таким образом и развиваются собственные технологии и не иначе, стулья в салоне можно везде делать, но они не являются ключевой технологией...
    1. +1
      29 марта 2022 12:46
      А ничего,что в авиации даже кресла сертификацию по многим параметрам должны проxодить?
      1. +5
        29 марта 2022 12:54
        А ничего что композитное крыло из собственных материалов куды более важный и сложный элемент чем кресла которые пусть даже нужно сертефицировать?
        1. 0
          29 марта 2022 12:58
          согласен, не спорю!
          За живое задела фраза "стулья в салоне можно везде делать,"
          1. +2
            29 марта 2022 13:01
            Без крыльев кресла не летают.... разве что в космос...
            1. 0
              29 марта 2022 13:13
              Опять согласен! Но и без специально сконструкрицированныx ни один пассажирскии борт не полетит!
        2. 0
          29 марта 2022 15:45
          Конечно важный, кто ж спорит.... Правда, с собственными материалами..... Но решается(точнее, решалось) пусть и не особо. А про двигатели что-нибудь скажете? Про них столько всего говорили.....
  3. +2
    29 марта 2022 12:41
    Наконец то зашевелился отечественный авиапром...30 лет предупреждали умные люди то ставка на импортные авиазапчасти до добра не приведет... и вот грянул гром.
  4. 0
    29 марта 2022 12:42
    Тут новости приносят информацию о том, что ПД-14 будет готов к серийному производству не раньше начала 2024 года.
    Что американских двигателей PW1431G - в запасе всего пара штук.
    Ну соберут еще 1 самолет с этими американскими двигателями и всё.
    Соответственно до конца первого квартала 2024 года - мы не увидим начала серийного производства самолетов МС-21.

    Это не агитка, не про все полимеры, это просто срез реальности на данный момент.
    1. -2
      29 марта 2022 12:51
      С 2025 года планируется выйти на производство 72 машин в год. Сертификация самолёта МС-21 должна быть завершена к концу 2021 года, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2022 году получит сертификат европейского авиарегулятора EASA.
      25 декабря самолет МС-21-300 совершил первый полет с крылом из российских композитных материалов.

      27 декабря премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что правительство выделит дополнительно более 61 млрд руб. на опытно-конструкторские работы по проекту среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21-300. Средства пойдут на импортозамещение комплектующих, производство и послепродажное обслуживание.
      1. +3
        29 марта 2022 14:09
        Цитата: riddik70
        С 2025 года планируется выйти на производство 72 машин в год. Сертификация самолёта МС-21 должна быть завершена к концу 2021 года, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2022 году получит сертификат европейского авиарегулятора EASA.
        25 декабря самолет МС-21-300 совершил первый полет с крылом из российских композитных материалов.

        27 декабря премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что правительство выделит дополнительно более 61 млрд руб. на опытно-конструкторские работы по проекту среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21-300. Средства пойдут на импортозамещение комплектующих, производство и послепродажное обслуживание.


        Зачем писать информацию, которая датируется 2020 годом - и сейчас, в новыхз условиях не имеет абсолютно никакой реальности?
        к тому же все планы, как и первоначальная сертификация самолета, были на американских двигателях.
        Которых нет и не будет.

        И да, в той же статье - указан год начала серийного выпуска ПД-14 - 2025 год, все самолеты которые планировали выпустить раньше - на американских движках.
      2. +5
        29 марта 2022 14:25
        должна быть завершена к концу 2021 года
        - и толку от этой сертификации самолета с американскими двигателями теперь?
    2. 0
      29 марта 2022 12:52
      Американских, в сложившейся ситуации, нам просто не надо, а ПД-14, по моим данным, с января готовы производить серийно до 16 шт в год с увеличением до 48-50 шт к 25 -му году ( но это были планы мирного времени, наверное будут пересмотрены в сторону увеличения в связи с тем, что ПД-14 теперь основной)
      1. +3
        29 марта 2022 14:15
        Цитата: mark1
        Американских, в сложившейся ситуации, нам просто не надо, а ПД-14, по моим данным, с января готовы производить серийно до 16 шт в год с увеличением до 48-50 шт к 25 -му году ( но это были планы мирного времени, наверное будут пересмотрены в сторону увеличения в связи с тем, что ПД-14 теперь основной)


        Ваши данные - это ваши фантазии?
        Нет там вообще ничего для производства серийного...
        Даже 10 штук...

        Кроме двигателей - есть авионика.
        Цитата:
        2020 год.
        Корпорация "Иркут" объявила открытый конкурс на создание бортового комплекса радио-электронного оборудования для МС-21. В настоящее время основу БРЭО лайнера составляют системы французской компании Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins. В тендерной документации сказано, что разработка БРЭО, испытания на земле и в составе борта, а также получение соответствующего сертификата должны быть завершены в четвёртом квартале 2023 года.

        Государственный контракт на НИОКР по программе импортозамещения рассчитан на период до конца 2023 года. В текущем году запланировано проведение ряда наземных и лётных испытаний лайнера, оснащённого уже готовыми российскими системами и агрегатами, включая двигатель ПД-14.

        Это свежайшая информация.

        А вы нафантазировали 16 штук уже в этом году...
        1. 0
          29 марта 2022 14:49
          Я не нафантазировал, это вы воду мутите и смущаете неокрепшие умы. С 21 января 16 двигателей завод готов производить
          Про авионику сказать ни чего не могу,т.к. темой не владею, как в прочем скорее всего и вы.
          Легко надергать кучу немного подтухшей информации 2-3 летней давности и выдавать как истину в последней инстанции. Подчерк украинских диванных бойцов.
          1. +1
            29 марта 2022 23:56
            Цитата: mark1
            Я не нафантазировал, это вы воду мутите и смущаете неокрепшие умы. С 21 января 16 двигателей завод готов производить
            Про авионику сказать ни чего не могу,т.к. темой не владею, как в прочем скорее всего и вы.
            Легко надергать кучу немного подтухшей информации 2-3 летней давности и выдавать как истину в последней инстанции. Подчерк украинских диванных бойцов.


            Давайте уж реальные сслыски нам произваодителя чтоли..
            А не фантазии...
          2. +2
            31 марта 2022 22:42
            Цитата: mark1
            Я не нафантазировал, это вы воду мутите и смущаете неокрепшие умы. С 21 января 16 двигателей завод готов производить
            Про авионику сказать ни чего не могу,т.к. темой не владею, как в прочем скорее всего и вы.
            Легко надергать кучу немного подтухшей информации 2-3 летней давности и выдавать как истину в последней инстанции. Подчерк украинских диванных бойцов.


            А Борисов?
            Знаете такого?
            Сегодняшняя информация.
            Планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

            «Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели Superjet 100 и МС-21, заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению», — сказал Борисов.

            По его словам, такая работа уже организована.

            «Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — отметил вице-премьер.

            Подробнее на РБК:
            https://www.rbc.ru/technology_and_media/31/03/2022/6245ddef9a7947038574a88a?from=from_main_10


            А первоначальные планы на двигатель ПД-14 были на 2025 год....
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              1 апреля 2022 07:20
              Цитата: SovAr238A
              А первоначальные планы на двигатель ПД-14 были на 2025 год..

              Вы путаете планы на МС 21-310 и планы на серийное производство ПД-14 в 2022, а к 25 году количество двигателей в серии за год должно было увеличиться до 50 шт (это все естественно по планам мирного времени)
              А Ю.Борисов не самый авторитетный, для меня, персонаж, ни разу не сказал точно и конкретно.
    3. 0
      29 марта 2022 13:04
      Я бы пока не загадывал и на 2024 год, но будем надеяться...
  5. -6
    29 марта 2022 12:48
    Хорошая, спокойная новость!

    Кессон удалось разрушить только после превышения расчетного показателя.

    Значит расчёты не особо точные.
  6. +3
    29 марта 2022 12:59
    Из-за санкций, введенных Западом, предполагается вкладывать больше средств и усилий в развитие отечественного гражданского авиастроения в России.

    Ту-204 (на котором делегация России полетела в Турцию на переговоры...Ту-214...Целая плеяда Ил...
    Отечественная авиация - самолёт из отечественных материалов и комплектующих...Регионы без работы сидят...Постройте заводы - пусть делом занимаются...
    1. +3
      29 марта 2022 14:19
      Постройте заводы - пусть делом занимаются...
      - насчет построить и пусть делом занимаются, могу напомнить о знаменитой поточной линии по производству Ил-76, которая...., а дальше по Жванецкому - "А включаешь - не работает"...
  7. +6
    29 марта 2022 13:08
    Ну а как быть с премией за 30-летний развал нашего гражданского самолетостроения, кому вручать от всей души?
    1. +3
      29 марта 2022 14:22
      Цитата: Ros 56
      Ну а как быть с премией за 30-летний развал нашего гражданского самолетостроения, кому вручать от всей души?


      Вот один из легиона...
      https://aviation21.ru/v-rukovodstve-rosaviacii-mogut-projti-masshtabnye-izmeneniya/
      1. 0
        30 марта 2022 09:21
        Вот твари, за такие вещи без суда нужно все имущество семьи и близких конфисковать, а самого сразу на 20-ку минимум на нары на строгий режим. будет время поразмышлять.
  8. 0
    29 марта 2022 14:55
    В добрый путь! Авиапрому быть!
  9. -3
    29 марта 2022 17:08
    а чемезов глупее рыжего? еще не свалил? толку то от крыла? хоть из чугуна лейте. движка пока нет. он будет когда-нить, но вот прям сейчас - писи малютки кати
  10. +1
    30 марта 2022 18:18
    Ну если моя правильно помнит, то уже отчитывались, что самолет с новым крылом летает даже