Бронетранспортеры на конкурс по американской программе МРС

13
Журнал "Jane's International Defence Review" в статье "Details emerge on competitors for the USMC's Marine Personnel Carrier" сообщает, что на проходившей с 25 по 27 сентября 2012 года ежегодной выставке и конференции Корпуса морской пехоты (КМП) США "Modern Day Marine" в Квантико (штат Вирджиния) была обнародована новая информация о развитии конкурса КМП США на новый колесный бронетранспортер по программе Marine Personnel Carrier (MPC), а также представлены опытные образцы двух машин, участвующих в конкурсе.

Программа МРС в настоящее время предусматривает закупку для КМП 579 "средних" плавающих бронетранспортеров с колесной формулой 8х8 с достижением стадии начальной оперативной готовности в 2018 году. Предполагается, что каждом батальоне морской пехоты машинами МРС будет оснащена одна рота. Следует отметить, что программа МРС является не альтернативной, а дополняющей по отношению к программам приобретения перспективной амфибийной боевой машины Expeditionary Fighting Vehicle (EFV), а после аннулирования последней - принятой взамен EFV программе перспективного амфибийного гусеничного бронетранспортера Amphibious Combat Vehicle (ACV), предполагаемого для замены ныне эксплуатируемых гусеничных плавающих БТР AAV. Требования КМП к машине МРС предполагают усиленную противоминную защиту, боевой вес в диапазоне от 20,4 до 25 тонн, максимальную скорость на воде не менее 6 узлов, а на суше - 65 миль в час.


Прототип предлагаемого на конкурс Корпуса морской пехоты США по программе Marine Personnel Carrier (MPC) корпорацией Lockheed Martin бронетранспортера Havoc, являющегося вариантом машины Patria AMV. Квантико, экспозиция "Modern Day Marine". 25.09.2012 (с) Dan Wasserbly / Jane's


В августе-сентябре 2012 года КМП выдал контракты по 3,5 млн. долл. каждый четырем участвующим в конкурсе МРС компаниям-претендентам - Lockheed Martin, BAE Systems, General Dynamics Land Systems (GDLS) и SAIC - на постройку и проведение начальной стадии оценочных испытаний по одному экземпляру предлагаемых ими машин. По условиям выданных контрактов, каждая компания должна поставить в марте-апреле 2013 года по одному комплектному прототипу для испытаний в Amphibious Vehicle Test Branch в Кэмп-Пендлетоне, а также по два бронекорпуса для проведения испытаний подрывами на взрывостойкость в Nevada Automotive Test Center в Карсон-Сити (штат Невада).

Корпорация Lockheed Martin в партнерстве с финской Patria Land Systems предлагает на конкурс МРС машину Havoc, представляющую собой модификацию бронетранспортера Patria AMV (Armoured Modular Vehicle). Прототип Havoc, изготовленный по требованиям КМП, был продемонстрирован в экспозиции "Modern Day Marine". В статье отмечается, что Havoc не имеет V-образного днища корпуса, однако с целью повышения уровня противоминной защиты оснащен специальным "подрамником" ('subframe') корпуса. Машина также имеет усиленный пол и противоударные кресла. Хотя КМП пока что не принял решения о типе вооружения машин МРС, прототип Havoc оснащен башней с 12,7-мм пулеметом и 40-мм автоматическим гранатометом, аналогичной устанавленным на используемых КМП гусеничных БТР AAV.

В свою очередь BAE Systems объединилась с итальянской Iveco, предлагая на конкурс МРС модификацию нового БТР Iveco SUPERAV. Прототип машины на основе SUPERAV для МРС был также представлен в экспозиции "Modern Day Marine". Опытный образец оснащен дистанционно управляемой турелью Kongsberg CROWS с 12,7-мм пулеметом. BAE Systems заявляет о "противоминной защите корпуса и сидений" машины, не раскрывая подробностей.

Две другие конкурирующие фирмы не были представлены на "Modern Day Marine". GDLS, как считается, предлагает на конкурс МРС какой-то вариант машины своего семейства Piranha, в то время как SAIC в партнерстве с сингапурской ST Kinetics предлагает выпускаемый последней БТР TERREX.


Прототип предлагаемого на конкурс Корпуса морской пехоты США по программе Marine Personnel Carrier (MPC) корпорацией BAE Systems и группой Iveco бронетранспортера Iveco SUPERAV. Квантико, экспозиция "Modern Day Marine". 25.09.2012 (с) Dan Wasserbly / Jane's
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 октября 2012 10:45
    Все возвращается на круги своя...
    1. 0
      5 октября 2012 06:00
      Я - Тупой! Абсолютно не понимаю, как можно делать БРОНЕ машину у которой в самом носу огромная небронированная решётка (фото ниже и выше). Эту решётку вместе с двигателем можно разнести наверное и из АК, если нет, то 12.7мм точно. Про РПГ молчу. И что это за броневик такой?
      1. 0
        5 октября 2012 06:44
        Расскажите, а как надо?
  2. +3
    4 октября 2012 10:50
    кстати предлагаемый военным США Iveco SUPERAV-Вот это этталон (даже ребята на АМЗ говорят мне что машина отличная)
    это вам не устаревшие центавры и фрецции

    немного пробежирмя по истории создания и ттх
    Super AV» представляет из себя развитие ББМ «Freccia» разработанной на базе «Centaur». Конструкция корпуса в целом аналогична применяемой на «Centaur», при этом корпус изготовлен с изначальным учетом применения комбинированной модульной брони 4-го поколения разработанной немецкой IBD Deisenroth Engineering.
    Благодаря новым технологиям бронирования новая машина значительно легче предшественника, обеспечивая баллистическую защиту уровня STANAG 4569 Level 4.
    Плавучесть машины обеспечивается при волнении моря до 3 баллов, движение обеспечивается парой винтов в кормовой части корпуса. Масса пустой машины ~ 15 тонн. Плавучесть обеспечена до массы 24 тонны, максимальная расчетная масса – до 29 тонн.
    Экипаж машины в варианте БТР 13 человек, водитель расположен в носовой части корпуса, десантное отделение находится в корме корпуса и вмещает 12 полностью экипированных пехотинцев. Полезный внутренний объем корпуса – 13 м3.

    Гидропневматическая независимая подвеска позволяет водителю регулировать высоту дорожного просвета при движении, уменьшать высоту при операциях погрузки и выгрузки при транспортировке по воздуху (С-130). Двигатель Iveco Cursor 13 6L мощностью 500-560 л.с, трансмиссия автоматическая ZF 7HP902.
    1. +1
      4 октября 2012 11:00
      Лакомый кусочек. слепой не промахнется. Рустам, согласитесь.
      1. +2
        4 октября 2012 11:16
        конечно братан smile
        Поповкин будучи зам по вооружению хотел на евростар и предложил организовать закупку и производство СУПЕР АВ -но ему в ответ это не для вас
        посмотрите ка бюджетные центавры и фрецции(хотя можно было бы через ВВ надовить на италию и получить это)
        но к нам пришли старые центавры и более современные фрециии
        я конечно надеюсь на Бумеранг от АМЗ Но не знаю че получиться у них

        фото внутри супер ав
        1. +1
          4 октября 2012 11:28
          Спасибо Рустам за информацию. Далек я уже стал от всего этого а тут потихоньку снова втягиваюсь. да уж куда за молодыми угнаться.

          я так понимаю это место водителя.
        2. +1
          4 октября 2012 14:09
          Симпатичная машинка
  3. +2
    4 октября 2012 10:52
    Да, зубило на втором снимке конечно впечатлило. дай бог чтоб и плавало так же.

    Это явно не для оборонительного боя машина. хлопчики устанут окоп копать для нее. Хотя решение по противоминной защите впечатлило. вот насколько эффективно - это другой вопрос.
  4. +1
    4 октября 2012 11:02
    РФ хотела закупить для испытания БТР Iveco SUPERAV, но итальянцы не схотели продавать, сказали, что она очень сложная для армии РФ, а продали устаревшие БТР «Freccia».
    1. 0
      4 октября 2012 11:17
      точно сказано wink
      еще одна фотка супер ав
  5. 0
    4 октября 2012 18:57
    машина реально ооочень высокая, судя по фото с мужиком - только корпус почти под 3 м. будет. внутри конечно красиво, но что будет, если по всему этому великолепию пройдется техник на каком-нибудь блок-пункте, смиожет ли все ЭТО работать в отрыве от высокотехнологичной базы или сдохнет
  6. bask
    +1
    4 октября 2012 20:00
    Рустам спасибо за инфу.Супер-АВ серьёзная тачанка .надо изучить по подробне.Да не факт ,что у нас такое получиться.Правы итальяшки.Для нас слижком ,,доролго,,с сложно.Но закупить необходино.Не ожидал от ,,,,макаонников,,Я думаю наши не обложают. В РА надо чтонибуть по проше и чтобы не ломалось.