Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

29
Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

Испанский "долгострой" - большая неатомная подводная лодка S-81 "Isaac Peral", являющаяся головной субмариной проекта S-80 Plus, заканчивает швартовные испытания и в скором времени выйдет в море на ходовые. Об этом заявил руководитель департамента вооружений и снабжения испанского флота адмирал Анисето Росике.

НАПЛ "Isaac Peral" по-прежнему находится у достроечной стенки верфи в Картахене, где ее готовят к первому выходу в море в рамках ходовых испытаний, которые должны стартовать 27 мая, но это ориентировочно. В рамках первого выхода субмарина должна произвести статичное погружение "под перископ", позднее экипаж произведет и погружение на максимальную глубину. Как будут проходить испытания пока неизвестно, но подлодку должны передать в состав испанского флота в апреле 2023 года.



Большая НАПЛ S-81 "Isaac Peral" была спущена на воду 22 апреля 2021 спустя 16 лет после закладки. Заложили подлодку в 2005 году, рассчитывая передать флоту в 2011, но просчеты в проектировании привели к утяжелению субмарины и проблемам со всплытием, поэтому процесс строительства затянули еще на десять лет и вместо шести подлодку строили 16 лет. Изменения в конструкции привели и к изменению в количестве членов экипажа. Изначально планировалось, что обслуживать подлодку будут 32 человека, но позднее экипаж разросся до 40, затем до 48 и остановился на 53 офицерах, мичманах и матросах.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 мая 2022 17:32
    прям как наши долгострои
    1. +2
      13 мая 2022 17:37
      ВНЭУ штука сложная.
      1. -8
        13 мая 2022 17:52
        красавцы чо..нас переплюнули.
        1. +3
          13 мая 2022 18:15
          красавцы чо..нас переплюнули.

          Не только нас. Но и американцев с англичанами. А знаете почему? Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны. Стратегические задачи решают АПЛ, а тактические - "дизелюхи" с полным электродвижением.
          1. -5
            13 мая 2022 18:41
            Естественно не нужны. У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить. Или по своей глупости и недальновидности- не желаем, ну как это получилось с БПЛА...
            1. +3
              13 мая 2022 18:46
              У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить.

              Сейчас только двухмиллиардный Китай пытается строить все сам. Надо концентрироваться на том, что хорошо умеем.
              1. -2
                14 мая 2022 09:17
                Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay
                1. -1
                  15 мая 2022 13:23
                  Цитата: keeper03
                  Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay


                  Ага. Ты про цифровой концлагерь расскажи крестьянам в центральном Китае.
                  Та до сих пор 10 человек по одному паспорту живут.
          2. +2
            13 мая 2022 18:41
            Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.
            Полностью согласен. Но нам очень нужна небольшая, а потому сравнительно недорогая и массовая лодка-охотник, в духе проекта 945, 971 или французской Suffren, подводным водоизмещением 5-8 тысяч тонн. Вместо того, чтобы бросать кучу денег на разработку ненужной ВНЭУ, лучше потратится на такую лодку. А в прибрежной зоне и обычных Варшавянок хватит.
            Ясень М во всем хороша и ее выпуск тоже нужно продолжать, но очень дорого стоит, а потому много их не будет. Да и избыточны ее возможности для охоты на вражеские подлодки или защиты собственных РПКСН.
          3. +1
            13 мая 2022 18:51
            На кой черт испанцам стратеги? А вот нам они нужны. Вот так и работает оборонзаказ.
          4. +3
            13 мая 2022 20:19
            Цитата: Нафаня из дивана
            мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.

            Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing
            А если серьезно, то "мамы разные важны, мамы всякие нужны" (с) Так и с лодками. Для закрытых морей и БМЗ нужны (ибо они в 4 раза дешевле ПЛА) именно НАПЛ. Малошумны, экономичны, несут аналогичное вооружение, что и ПЛА, имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК. Поэтому-то Рубин и поставил на 677А проект АБ, емкость которой в 2 раза больше, чем была ранее. НО работа по ВНЭУ продолжается. К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.
            1. 0
              13 мая 2022 23:00
              Цитата: Удав КАА
              К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.

              На 23 г много интересного обещают. Дай Бог сбудется. hi
            2. +1
              14 мая 2022 05:37
              Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing

              имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК.

              Уважаемый! Если Вы сможете объяснить, какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный, то я публично признаю, что специалист по бандерлогам лучше разбирается в системных вопросах, чем домовой из дивана.
              1. 0
                14 мая 2022 12:18
                Цитата: Нафаня из дивана
                какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный,

                Отвечаю, исключительно из уважения к домовому! laughing
                1. Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС. А под водой на ДПЛ КЭП ну очень чутко относится к емкости своей АБ и постоянно запрашивает у МЕХа (как правило, ДЕДА) плотность электролита...и разряд АБ...
                С ВНЭУ этому вопросу можно будет уделять меньше внимания: есть возможность тихой подзарядки АБ, не всплывая "подышать".
                2. Только иди-от будет ставить старье на новейший корпус. Такой вопрос явно провокационный и риторический.
                3. Чтобы поставить на старый проект новое Г/А оборудование нужно провести уйму "переделок". Это по объему будет даже не модернизация, а именно "переделка", т.к. связана с новым прибором №1 ГАК и бортовыми (у "партнеров" -- фланговыми) антеннами. К ним нужны новые линии и т.п. А это все корпусные работы. Это влечет за собой пересмотр всего проекта. Так может быть лучше новый корпус построить по уже выверенному проекту.
                Примером неудачной врезки отсека с AIP является испанский проект S-80 плюс. Добавили всего 68 тонн, а пришлось на 10 лет зависнуть в раскоряк между желание "иметь" и "пошло оно все лесом!" Вы, как знаток флота из-под дивана именно этого нам что ли желаете!?
                (Почему я упорно пишу "из-под дивана"? -- Да потому, что ДОМОВЫЕ прячутся от людей и никогда на диване не сидят! Это даже дети знают. Но у вас было, видимо, тяжелое детство, и сказок на ночь вам мама не читала...)
                И еще один нескромный вопрос: - А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?) Если пытаетесь таким образом оскорбить оппонента, то сразу скажу: -- "Дупель пусто!" -- не угадали ни разу! И даже близко не лежало, уважаемый ДОМОВОЙ. laughing
                1. 0
                  14 мая 2022 12:51

                  Удав КАА (Александр) !!!
                  А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?)

                  Вы не читали "Маугли"?
                  А где Вы у меня прочитали, что я предлагаю ставить новую ГАС в старый корпус ДЭПЛ? Домыслы это Ваши. Но главное Вы так и не разъяснили какое отношение ГАС имеет к энергетической установке. Тезис о том что "Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС", я бы сформулировал вежливо, "несколько надуман", т.к. мощности излучателей вряд ли сильно отличаются, а потребление цифровых систам по сравнению с аналогичными аналоговыми, как правило в разы меньше.
  2. -1
    13 мая 2022 19:12
    Общим местом для больших проектов во всем мире является срыв сроков и невыполнение назовем обобщенно ТЗ...
    И касается это не только военных, но и энергетиков (например, АЭС в Финляндии или Франции), транспортников (например, crossrail в Лондоне) и проч....
    Что это?
    Чрезмерная сложность проектов?
    Чрезмерная дороговизна?
    Чрезмерная кооперация, усложняющая реализацию проекта из-за сложности всё сделать в одиночку?
    Что?
    1. +2
      13 мая 2022 19:48
      Что?
      Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.
      Ну и переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
      Когда выбирается исполнитель, то одним из критериев всегда является срок исполнения, вот и занижают сроки. Иначе заказ не получить, а потом заказчику уже деваться некуда, приходится мирится с переносами сроков. Поэтом большинство проектов и не выполняются в срок.
      1. -1
        13 мая 2022 20:16
        В США всегда был капитализм, то таких проблем как с программой ф-35 не было никогда....
      2. +1
        13 мая 2022 21:00
        Цитата: Vadmir
        Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.

        На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку. Но вы правы: бывают "моменты". Так на 677 проекте ВНЭУ на стенде работала штатно, а в отсеке только на 60% мощности. И что ей "не понравилось" никто толком сказать не может. Аналогичная ситуация и с единым винтажным ГЭДом на постоянных магнитах.
        переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
        Нет. Просто все хотят получить преимущества по ТТХ. А это на старой базе сделать нельзя. Заказчик выдает ТТЗ, а вот как их реализовать -- дело науки и техники, ученых, конструкторов и инженеров. И здесь главный тормоз -- технологический уровень промышленности и "производственной базы" страны-изготовителя объекта.
        Насчет денег. Если очень нужно -- приходится платить. Если не очень -- торгуются, а потом отказываются и ищут альтернативное решение. Здесь уже "фирмачи" начинают ерзать...Всегда так было, кроме социализма. Капитализм -- ничего личного, просто бизнес!
        О сроках. Хотят все уложиться вовремя. Однако не всегда получается. Потом начинается елозение по ПК, внеплановые выходы в море, уговоры и гарантийные письма...Проходили...
        1. 0
          13 мая 2022 21:24
          На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку.
          Ну да, конечно. Сколько продолжалась эпопея с доводкой Полимент-Редута?
          А сколько было случаев, когда оборудование или оружие вообще не успевали довести, хотя корабли уже вводили в строй.
          Неустрашимый, проекта 11540, так и ходит без ПКР "Уран", на первых Каракуртах вместо Панциря стоят металлорезки. И тд.
    2. 0
      13 мая 2022 20:09
      Цитата: Negruz
      Что?

      Vadmir хорошо написал.
      Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет, то есть все предпосылки к его устареванию на момент ввода в эксплуатацию, поэтому по ходу реализации вносятся многочисленные изменения, которые также существенно замедляют процесс.
      1. +1
        13 мая 2022 20:15
        по ходу реализации вносятся многочисленные изменения
        Причем, зачастую, вносятся эти изменения в проект самим заказчиком, поскольку хочется иметь все новинки.
      2. -1
        13 мая 2022 20:19
        Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет
        Возможно.... Но возникают проблемы просто со строительством корпусов или транспортных объектов...
        К примеру, сроки копания туннеля... Что там инновационного?
        Может дело в утере компетенций, особенно среди управленцев?
        1. +1
          13 мая 2022 20:25
          К примеру, сроки копания туннеля
          А сколько сейчас всяких экспертиз, требований к экологичности строительства. Я застал еще те времена, когда в нашей стране ядерные взрывы производили в "народно-хозяйственных целях". Сейчас времена кардинально изменились.
          1. -1
            13 мая 2022 20:27
            Согласен... Но вряд ли это касается лондонского проекта crossrail...
            Там задержки не в связи с экспертизами, а копается как-то "туго"....
            request
  3. +1
    13 мая 2022 20:29
    Эти подводные лодки, построенные в моей стране, в основном предназначены для нападения на Марокко, если оно сделает неверный шаг.Но польза его сомнительна, так как Марокко — великий союзник США и Франции, которым не нравится Алжир.Если испанская подводная лодка перевозит американские материалы, ее просто нельзя использовать в конфликте, который не нравится Вашингтону.
    1. -1
      15 мая 2022 10:30
      Spain is a peaceful country, surely the project, S-80plus will stay to study the seabed and the missile tubes will be filled with beer cans....
  4. 0
    13 мая 2022 22:22
    Да уж, испанцы молодцы. осталось еще лодку вместе с одноразовыми РПГ передать бандерлянду, для полного счастья.
  5. 0
    15 мая 2022 14:11
    Цитата: Нафаня из дивана
    Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.


    ...время покажет....