Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350

68
Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350

Редуктор РО55 из состава ДГТА-55Р


В России начато серийное производство газотурбинных двигателей ДГТА-55Р для российских фрегатов, производство освоено на предприятиях, входящих в состав госкорпорации "Ростех". Об этом сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.



В Кремле прошла встреча президента России Владимира Путина и главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, на которой последний доложил об успехах предприятий, входящих в состав корпорации по импортозамещению и выпуску новой продукции. Среди прочего Чемезов доложил о серийном производстве газотурбинных агрегатов, разработанных в России для установки на российские корабли вместо поставляемых ранее с Украины.

Создали новый морской дизель-газотурбинный агрегат М-55Р, это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш российский такой двигатель. Уже серийно начинаем его выпускать

- заявил он.

Напомним, что в состав ДГТА-М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления. Российскими агрегатами ДГТА-М55Р будут оснащены все строящиеся и планируемые к постройке фрегаты проекта 22350, кроме головного "Адмирал Горшков" и первого серийного "Адмирал Касатонов", получившим установки украинского производства.

Ранее производство силовых установок для боевых кораблей в России отсутствовало, для оснащения строящихся на российских верфях кораблей для ВМФ России закупались агрегаты производства "Зоря" - "Машпроект" (Николаев, Украина), но после 2014 года все производственные связи были порваны и российские фрегаты, в первую очередь, остались без силовых установок.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    18 мая 2022 15:01
    Отличные новости. Ждем спуска на воду полноценных вымпелов.
    1. +12
      18 мая 2022 16:15
      В этом году, уже сдадут первый фрегат с Нашим движком!)))
      1. +5
        18 мая 2022 16:59
        Пошла серия ,вот и ладненько ..! Все можем в России ,если захотим и все еще впереди
        1. +2
          19 мая 2022 06:48
          Верю в то, что настоящая ситуация вокруг Украины и России с ее обороной, наконец даст толчок руководству - быстрее закладывать новые фрегаты и не давать сдвигать сроки постройки их вправо. Флоту и стране нужны боевые корабли еще вчера. Фактически, мы вступили в войну с Западом при таком статусе КВО на морях и океанах, когда мы не сможем оказать должное сопротивление на воде НАТО и США. Но с вводом в строй все новых кораблей картина будет меняться.
  2. Комментарий был удален.
  3. +11
    18 мая 2022 15:06
    Отличная новость. Теперь при строительстве кораблей, Россия не зависит от чьих - то прихотей.
    1. +6
      18 мая 2022 15:19
      Цитата: ТермиНахТер
      Отличная новость. Теперь при строительстве кораблей, Россия не зависит от чьих - то прихотей.

      Можно строить нормальные корабли.
      Жизнь показывает, что без них никак. drinks
  4. -8
    18 мая 2022 15:10
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата
    1. +17
      18 мая 2022 15:15
      Не в Арматах счастье. Наше ближайшее будущее Т90М Вопросы надо задавать по КАЗ. Караулова тоже надо делить на 5 - болтун тот еще.
      1. +4
        18 мая 2022 15:29
        Там вопрос-а деньги где зин? Если болтун подавайте в суд, Караулов в России, не сбежал, и его возмущало то, что электронные элементы делали в Тайване и наклеивали Эльбрус и говорили наше
        По Армате-не Караулов заявлял об успехах в этом направлении, он журналист так то
        1. +11
          18 мая 2022 15:49
          Надо разбираться в конкретном случае. У Эльбруса - одна ситуация, у Арматы - другая.
          У Арматы главный вопрос - куча танков на хранении, с которыми надо что то делать...и которые в варианте Т-90М (близие варианты есть и у Т80) не многоим хуже и в пару раз дешевле. Одних Т-80 под 5000штук.
        2. +11
          18 мая 2022 16:28
          А Эльбрус вообще- частная контора.....Люди делают дело, получают копейки от государства. А Государство занимается лоббированием IBM....
        3. +1
          18 мая 2022 18:49
          Интересно, а где, кроме тайваньской TSMC возможно делать процессоры по 28-7 нм техпроцессу?
          1. 0
            18 мая 2022 19:38
            Пока нигде. Но Китай до конца года должен запустить
            20-22 нм процесс у себя. Как альтернативу для TSMC.
            После этого сможет на разговор с Тайванем выходить. hi
            1. 0
              19 мая 2022 09:34
              Что бы отдать заказ на smic надо год шаблоны передлывать именно под эту фабрику. И не факт что smic возьмется за выпуск а не откажется под каким нибудь предлогом
              1. 0
                19 мая 2022 22:35
                Вы, конечно правы. Но и вопрос был чисто теоретический:
                Интересно, а где, кроме тайваньской TSMC возможно делать процессоры по 28-7 нм техпроцессу?

                ИМХО, только там. В Китае. Через год. Если возьмутся. hi
          2. 0
            18 мая 2022 22:12
            В самом Китае такая же фабрика до 8нм….. с Тайванем соперничает только Самсунг…. Они подходят к 3нм
          3. 0
            19 мая 2022 09:36
            IBM может. Вроде была новость что сделали 2 нанометра. Но естественно они для нас ни чего не сделают
        4. +1
          19 мая 2022 00:02
          В Тайване завод TSMC делает чипы для всего мира, разработчики заказывают и получают готовый продукт. Эльбрус разработан у нас, документацию и заказ передали туда, они делали. Пока своего такого уровня производства нет, это единственный выход (был).
        5. -2
          19 мая 2022 19:34
          Процессор разработан и изготовлен в штучных колличествах у нас. Мы не можем его запустить в сирийное производство , делаем только пока для оборонки, но это очень дорого. По этому и привлекали для серии Тайвань. У них промышленные линии для массового производства таких чипов.
          Но решение уже найдено и на подходе к реализации в 2025 году,
          Разработкой технологий занимались несколько фирм. Была удачная разработка у не большой фирмы южно-корейцев , но они потерпели финансовые убытки и разорились ( точнее их разорили более мощные конкуренты в лице американцев). Россияне предложили им переместить производство с их разработками в Россию и , заинтересовав финансово , переместили работников вместе с семьями в Россию , построив и предоставив им жильё и прочие условия, подключив к разработкам дополнительно и наших специалистов. Так что надо подождать.
      2. +1
        18 мая 2022 16:13
        Болтун или нет, а вопросы конкретные задает.
        И всегда с подтверждающими документами.
    2. 0
      18 мая 2022 15:35
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет

      Караулов - обычный "шататель режима" по крышей КПСС. У ваНального была темочка коррупции, а у Караулова - "мне всё не нравиться, потому что президент не я".
      И Чермезову только каждому Караулову надо отвечать - больше заняться нечем.
      1. -9
        18 мая 2022 15:41
        Однако суды он редко проигрывает, да связь у него с Путиным есть, его слушает Президент так то
      2. +2
        18 мая 2022 15:42
        Да, и на вопросы журналистов принято отвечать
      3. -6
        18 мая 2022 16:14
        И то правда, у него голова от своих офшоров не меньше болит наверное?
    3. -1
      18 мая 2022 16:27
      Караулова самого надо спросить, кто его надоумил спрашивать про арматы? Ну у и кто проплатил вопрос...
    4. +1
      19 мая 2022 19:18
      А чего отвечать то? Первая партия в 12 штук ещё в начале или даже ранее 2021 года передана на обкатку в войска , Последнее упоминание было о 36 (а всего кажется первая партия около 72-76 должна быть ). Возможно где то на Украине и применяют. Они в Кантемировскую передавались. Её танки как раз сейчас там начали применять. Может где то и увидим, если разрешат. Терминаторы ведь от туда.
  5. +1
    18 мая 2022 15:13
    т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется
    1. -1
      18 мая 2022 15:17
      Пока они налаживают.....и Николаем нагрузят. Была статья где то по мощности по производству этих ГТУ. Там не великое число их в год.
      1. kaa
        0
        19 мая 2022 05:49
        А там осталось что нагружать? Писали, что местные и без войны справились с комбинатом.
        1. -4
          19 мая 2022 19:25
          Да ,вы правы. У нас ребята работают с этого завода, термисты ,удрали от войны в евросоюз. Говорят , всё. Заказов практически нет как и работы. А в некоторых цехах оборудование начали растаскивать по не большим своим фирмам, а кое где оборудование и оснастку уже режут на металл. Движки для российских фрегатов ,которые были изготовлены и оплачены ,забрала Индия. Нового ничего не делали. .
    2. +11
      18 мая 2022 15:25
      Цитата: д^Амир
      т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется

      Ну, как бэ... Николаев сначала взять надо, и чтоб не так, как Мариуполь.
      1. -7
        18 мая 2022 15:50
        И это тоже зона риска. Еще и МоторСич...хотелось бы. Стоит по их вине много образцов без ТВД.
      2. 0
        18 мая 2022 16:40
        Вы правы, азовсталь возрождать не планируют, а ведь один из гигантов индустрии СССР
        1. 0
          20 мая 2022 08:17
          Разрушение экономического наследия СССР и есть декоммунизация. Обе стороны успешно рушат советское наследие в угоду иностранному капиталу.
    3. 0
      19 мая 2022 09:39
      Цитата: д^Амир
      т.е. Николаевские верфи в г. Николаев б/у, военной продукцией нагружать не планируется

      А в каком состоянии верфи сейчас и что от них останется после штурма ? Вон Азовсталь уже признали что проще снести чем восстановить
    4. 0
      19 мая 2022 13:11
      Для начала надо освободить Николаев.
  6. -21
    18 мая 2022 15:15
    Праздник.
    Так и до хлопания в ладошки наших диванных авианосно-строителей дойдет.
    Вот прыгать будут.
    Пружины поломают.
    1. +7
      18 мая 2022 15:23
      Зайдите за угол.Там можно тихонько..позлословить.
      1. -13
        18 мая 2022 15:42
        Праздник есть. Движки отдельно.
        10ав - отдельно
      2. -11
        18 мая 2022 15:53
        Вы действительно считаете, что вмф рф нужны авианосцы? Пока нет полноценных баз, срз, технологий.
        2 ранга кораблей сколько надо и когда?
        Если бы потребовалось-положили на стол ввп графики и уже спрашивали за их выполнение.
        Так что я стебаюсь.
        Как только-так сразу строить начнут.
        Пока разрешили "крики с мест"о 10ав и против них
        1. +8
          18 мая 2022 16:13
          Проснитесь,Вы бредите.Ни от меня ,ни в статье про авианосцы ни слова.
  7. -2
    18 мая 2022 15:21
    Флоту быть...... хотя не спешим все эти заявления и рапорты надоели. Кто то более подкованный просветите надеюсь какая обстановка на производстве ну конечно ждем установки на корабль. И ещё не очень уразумел дизель посла бей для экономичного хода
    1. +1
      20 мая 2022 08:15
      Дизель для экономичного хода,а также используется на полном ходу совместно с ГТУ. Поданным БМПД-на первых четырех фрегатах 22350 устанавливаются Николаевские турбины и редукторы. Российский редуктор (Звезда) проходит испытания-готов ли он к серийному производству неизвестно.На фото именно редуктор а не ГТД.
      https://www.korabel.ru/news/comments/reduktory_dlya_silovoy_ustanovki_fregata_proekta_22350_uspeshno_proshli_ispytaniya.html
  8. -5
    18 мая 2022 15:22
    Сложный механизм, однако.
    Только вот накой такой геморрой?
    Не проще ли делать корабли на электроприводе? Тем более, что проблем вроде как нету, на подлодках всё работает, и делают действительно серийно,
    1. +3
      18 мая 2022 15:58
      Цитата: Пиджак в запасе
      Не проще ли делать корабли на электроприводе? Тем более, что проблем вроде как нету, на подлодках всё работает, и делают действительно серийно,

      Угу... а лепестричество для электродвигателя, значицца, будем брать из розетки. smile
      Чтобы делать электродвижение как на ПЛ, но с мощностью, требуемой для надводных кораблей, нужны будут либо дизеля эпической мощности, либо его величество реактор с турбиной. Ибо для получения тока ротор генератора должно что-то вращать.
      1. 0
        18 мая 2022 18:06
        Цитата: Alexey RA
        для получения тока ротор генератора должно что-то вращать.

        Например та же самая турбина, только без офигительного редуктора.
        1. 0
          18 мая 2022 23:29
          Цитата: Пиджак в запасе
          Например та же самая турбина, только без офигительного редуктора.

          Судя по пермской серии ГТЭС (та же ГТЭС-12) и по моторсичевской ПАЭС-2500 - редуктор между турбиной и генератором всё равно приходится ставить.
  9. +7
    18 мая 2022 15:28
    Страшно представить весь суммарный ущерб, который причинил развал СССР.
  10. -3
    18 мая 2022 15:34
    ...ну теперь поплывём!
  11. +6
    18 мая 2022 15:34
    Если честно, не верю я Чемезову - тот ещё сказочник. Нужно несклееное видео, где видна серийная сборка двигателей. И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.
    1. 0
      18 мая 2022 15:41
      Цитата: Yrec
      Если честно, не верю я Чемезову - тот ещё сказочник. Нужно несклееное видео, где видна серийная сборка двигателей. И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.

      Согласен с вами коллега..если вспомнить прошлые "победы" , то доверия никакого.. А если Караулова послушать, что он про него рассказывает..
    2. +1
      18 мая 2022 19:45
      Цитата: Yrec
      И слово "начинаем" мне тоже не нравится. "Начинать" можно несколько лет.
      дак и и так реляции, об "успехах импортозамещения", а так же "уходе от зависимости от Николаевских турбин", с 2017 года (!), систематически будоражат воображение наивных обывателей !!!
      Но вот только "по факту", ещё не одна (!), (из двух первых ... Для "Головко" и "Исакова" ... собственно изготовленных ГЭУ), не показала себя в эксплуатации ... request
      а вот бравых рапортов, было уже много .... yes
      1. -1
        20 мая 2022 08:08
        Реляции о импортозамещении с 2003 года.Российские турбины не могут там ничего показать так как турбины и редукторы Николаевские а ДГТУ Российские-понимать надо.
  12. +6
    18 мая 2022 15:44
    Новость, конечно, хорошая...
    Но как-то настораживает: Рогозин, Борисов, Чемезов наперегонки начали об успехах докладывать.
    Интересно, какой ресурс ГТД заявлен.
  13. 0
    18 мая 2022 16:20
    Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350
    . Надо, скорее, даже, необходимо.
    Своё и только своё!
    Наш ВПК должен выпускать все необходимое для оснащения наших ВС эффективными боевыми системами!
  14. 0
    18 мая 2022 17:10
    Наконец то...процесс пойдет надеюсь в ускоренном темпе..а то первые фрегаты 22350 строились каждый по пол века. Надеюсь сейчас один фрегат будет вылупляться каждые 2-3 года.
  15. +5
    18 мая 2022 18:32
    когда Чемезов доложил в январе т.г. ,слегка улыбаясь (знаю я тебя), премьеру Мишустину план перехода на Д-14 в оснашении МС-21 .,чуствовалось какая то недосказанность или претворство ,ибо количество самолетов называлось пара -тройка в год начиная с 24 года,.но основной вариант с двигателем американским .Однако сейчас увы с американским стало все плохо ,а с нашим только в 24 году -6 бортов. так и хочеться вспомнить телеграмму И.В.Сталина директору авиазавода Шенкману"Вы подвели нашу страну...."
  16. -2
    19 мая 2022 08:44
    Пример того что война всегда была стимулом развития. Жаль что в России это понимают только в такие моменты.
  17. 0
    19 мая 2022 09:50
    А моему перфекционизму не нравится эта фотография,хоть бы "шланги" причесали,да уложили аккуратнее,торчат во все стороны
  18. -1
    19 мая 2022 12:13
    Работы по судовым ГТУ начались в Ленинграде ещё в 1932 году. В 1947 на Кировском заводе началось изготовление опытного образца. Так что традиции есть. У меня и сомнений не было, что осилим.
  19. 0
    19 мая 2022 12:30
    Всего то восемь лет, к концу десятилетия потребное количество осилят.
  20. -1
    19 мая 2022 14:43
    Когда прижмёт, то можем же наладить производства . Надеемся, в остальных отраслях тоже сможем возродить свои производства и быть независимыми от других стран.
    Ура, товарищи.
  21. 0
    19 мая 2022 15:14
    Цитата: Диверсант_ВМС
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата

    Караулова слушать и верить - самого себя не уважать!
    Сам Караулов "душком" и "гни-ль-цом"...
  22. 0
    19 мая 2022 20:56
    Цитата: Joker62
    Цитата: Диверсант_ВМС
    Смотрел в ютубе Караулова-он много вопросов Чемезову задал, ответов нет, особенно по танкам Армата

    Караулова слушать и верить - самого себя не уважать!
    Сам Караулов "душком" и "гни-ль-цом"...

    Как и Караулова, Арматы и Эльбрусы мы видим лишь по телевизору. Да вот беда: по телевизору не повоюешь. Супостату надо дать потрогать танк, самолёт, ракету, автомат, крейсер, авианосец... Он, подлец, в отличие от нас, верноподданых, на слово не верит. И телевизор наш смотреть наотрез отказывается.
  23. +1
    20 мая 2022 08:04
    Тут интересно вот что - начинать не значит закончить.
    ДГТА-М55Р включает кроме николаевской турбины еще и коломенский дизель,а также редуктор.
    Полная ясность только с дизелем 10Д49 которой впрочем производит Трансмашхолдинг -зарегистрированный почему то в Нидерландах(33% у французского Алстом).
    Что касается остальных компонентов-то традиционные победные реляции главы Ростеха вызывают недоверие,-сколько их было то -смартфоны,платформа "О" для РВСН,МС-21,КАМАЗ К5,Л-410.
    Была информация что первые 4 фрегата будут оснащаться ДУ на основе ГТД Зоря -Машпроект.
  24. 0
    20 мая 2022 13:47
    если есть Бог , то он на нашей стороне!
    1. 0
      20 мая 2022 14:19
      Осталось определится какая сторона ваша...
  25. 0
    21 мая 2022 20:55


    На рисунках изображена двигательная установка на основе свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами.
    Свободные поршни на первом рисунке изображены в нижней мертвой точке, на втором рисунке изображены в верхней мертвой точке. К свободным поршням СПГГ прикреплены снаружи штоки с вмонтированными в них редкоземельными постоянными магнитами. Бор-железо-неодимовые магниты закреплены в каждом штоке навстречу одноимёнными магнитными полюсами.
    На рисунке магниты синие, а цилиндрическая проставка между магнитами розовая. Из-за встречного расположения полюсов синих магнитов из боковой цилиндрической поверхности розовой проставки радиально выходят силовые линии магнитного поля.
    При возвратно-поступательном движениии свободных поршней СПГГ, силовые линии магнитного поля неодимовых магнитов пересекают перпендикулярно расположенные витки в статорных обмотках электрогенератора и наводят в них переменный электрический ток.

    Полученной электроэнергией можно с помощью электродвигателя:
    - крутить осевой многоступенчатый воздушный компрессор на 30 атмосфер и его сжатым воздухом питать камеру сгорания реактивного двигателя.
    - крутить осевой вентилятор, аналогичный вентиляторам второго контура в двухконтурных турбореактивных двигателях (ТРД) , для создания силы тяги.

    Преимущества по сравнению с вращением вентиляторов и/или компрессоров от газовой турбины в том, что температура сгорания топлива в КС СПГГ значительно выше температуры газа, подаваемого в турбину ТРД, а значит и выше кпд.
    Чем объясняется такая высокая экономичность СПГГ? Ее секрет в том, что в камере сгорания дизеля температура рабочего тела достигает 2000— 2200'С. Предельно же допустимая температура на рабочих лопатках лучших газовых турбин 800 — 1000'С, а паровых всего 550—600°С. Такая разница объясняется просто: в двигателях внутреннего сгорания процесс периодичен, нагрев сменяется охлаждением, горячие газы не действуют на поршни и стенки цилиндра непрерывно, как на лопатки газовых турбин или на стенки парового котла. То же самое справедливо и для СПГГ. Это как бы газовая турбина, начальная температура которой почти в 1,5 раза выше, чем у лучших установок, существующих сейчас.
    Ликвидирован недостаток дизелей, состоящий в недостаточной степени расширения выхолопных газов. Степень расширения выхлопных газов дизельных двигателей ограничена ходом поршней. В СПГГ выхлопные газы могут продолжать расширяться при подаче их на вход многоступенчатой газовой турбины.
    Заимствовав достоинства дизеля, установка с СПГГ избавилась от его недостатка: неспособности к полному расширению газа из-за сильно возрастающих размеров цилиндров. Для газовой же турбины, которая работает в паре с СПГГ, такого ограничения нет, в ней газ можно расширить почти до атмосферного давления. Вот почему установка со свободно-поршневым генератором газа превзошла по экономичности и дизель и газовую турбину.

    СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами могут найти применение в автомобилях, летательных аппаратах, мультикоптерах, кораблях.
    Наддув входного воздуха в СПГГ воздушной турбиной, вращаемой электродвигателем,
    позволит резко увеличить мощность поршневого даигетеля на основе СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами.
    Возможны также следующие применения СПГГ со свободно-поршневыми линейными электрогенераторами:
    1.Выхлоп свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) используют в качестве источника газа для многоступенчатой газовой турбины, на одном валу с которой установлен стандартный синхронный турбоэлектрогенератор.

    2.Выхлоп свободно-поршневого газогенератора (СПГГ) используют в качестве источника эжектирующего газа для пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Засасывают эжектором в камеру сгорания (КС) ПВРД воздух . Периодически впрыскивают инжектором в КС мелкораспыленное топливо.
    Периодически воспламеняют топливо-воздушную смесь электросвечой. Продукты сгорания из КС ПВРД направляют вместе с выхлопными газами СПГГ в общее выхлопное сопло для создания реактивной тяги.

    3. Сжатый воздух накачивают в баллоны-ресиверы сжатого воздуха СПГпри ходе свободных поршней СПГГ навстречу другу. Из баллонов-ресиверов сжатого воздуха СПГГ избыток сжатого воздуха подают в камеру сгорания (КС), туда же впрыскивают форсунками топливо и сжигают его.
    Выхлопные газы из КС направляют вместе с выхлопными газами СПГГ в общее выхлопное сопло для создания реактивной тяги.

    https://maximus67.livejournal.com/976776.html
    https://commons.wikimedia.org/wiki/Ra%C3%BAl_Pateras_Pescara?uselang=ru