Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» вышла на заводские ходовые испытания

23

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" покинула территорию "Адмиралтейских верфей" и впервые вышла в море в рамках начавшихся заводских ходовых испытаний. Как сообщается на официальном сайте АО "Адмиралтейские верфи", испытания платформы стартовали в минувшую субботу, 21 мая 2022 года.

В процедуре отправки "Северного полюса" на испытания принял участие министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, который заявил, что платформа является очень сложным объектом, и ее строительство велось "с листа", до этого ни в России, ни в мире, таких проектов не реализовывали.



Аналогов платформы нет в мире. Адмиралтейские верфи сделали все, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны

- заявил Козлов, добавив, что в планах министерства разработка и заказ еще нескольких судов для Арктики.

Сколько продлятся испытания и как они будут проходить, информации, к сожалению, нет. Пока известно только одно - ЛСП "Северный полюс" должен быть передан заказчику в этом году.

Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.


23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 мая 2022 10:58
    А что - Красавец
    1. +7
      23 мая 2022 11:13
      Полностью согласен good Толстолобик))) Единственно не могу понять почему не сделали ангар для вертушки?
      1. +2
        23 мая 2022 11:18
        Потому что к нему очевидно не будет приписана вертушка.. - платформа пойдёт на зимовку, зачем там будет борт торчать всю дорогу? Если планируют брать и топлива и продуктов с запасом.. - ледовую разведку можно и с дрона провести..
        1. 0
          23 мая 2022 11:30
          С вертушкой все же надёжней...
          1. +5
            23 мая 2022 11:35
            Оно понятно..)) мало ли что, - хотя врач на зимовке наверняка будет и не один, и операционная в медотсеке должна быть.. Но .. Без ангара держать машину..- издеваться над техниками и самой техникой.. Может быть сама посадочная площадка - это крыша лифта в ангар? Объёмы -то позволяют.. было бы круто.. Ну и держать там противолодочный вертолёт.. )) Услышали на платформе "Огайо".. лунку просверлили во льду , да и скинули ему на голову сюрприз..
      2. 0
        23 мая 2022 11:30
        Цитата: SaLaR
        Единственно не могу понять почему не сделали ангар для вертушки?

        Может где то под палубой что то имеется.
      3. -1
        23 мая 2022 12:52
        Цитата: SaLaR
        Единственно не могу понять почему не сделали ангар для вертушки?

        Судя по планам палуб пр. 00903 от "Адмиралтейских Верфей", под ВПП расположен ангар для наземной техники высотой в три палубы с аппарелью в кормовой части.

        Кроме того, в роли корабельной вертушки в Арктике чаще всего выступает Ми-8 - даже на АЛЕД.
  2. +5
    23 мая 2022 10:59
    Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны
    Звучит , как "воплощение планов партии и правительства.." Чем то знакомым повеяло.. А в целом, канеш , платформа хороша..
    1. 0
      23 мая 2022 11:46
      До 2035 года российский научный флот должен пополниться 90 новыми единицами и полностью обновить свой состав.
  3. sen
    +2
    23 мая 2022 11:06
    Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола

    Эта информация позволит более эффективно использовать наши подлодки в Арктике.
  4. +6
    23 мая 2022 11:09
    Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года.

    Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн;

    Проект с" листа". Темпы строительства впечатляют, от закладки до ввода в строй 3 года.
    Не совсем понимаю, почему у нас корветы строятся по 5 и более лет, и почему не закладываем эсминцы 7-8 тыс тн?
    1. +2
      23 мая 2022 11:25
      Товарищ kapitan92 задал очень правильный вопрос....
      1. 0
        23 мая 2022 11:39
        Это - научно-исследовательская тихоходная баржа.. Это никакой не быстроходный корвет. Можно и на баржу напихать систем ПВО , Калибров и противолодочной аппаратуры.. Было бы желание.. И расставить такие "баржи" по всей арктике.. Но корветы и Фрегаты -это совсем другие силовые машины и судовые механизмы.. только -только объявили, что смогли таки (8 лет прошло) собрать пригодную для ВМФ турбину.. Значит дело с постройкой флота быстрее пойдёт..
    2. -1
      23 мая 2022 12:28
      Цитата: kapitan92
      Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года.

      Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн;

      Проект с" листа". Темпы строительства впечатляют, от закладки до ввода в строй 3 года.
      Не совсем понимаю, почему у нас корветы строятся по 5 и более лет?

      Видимо эта платформа сразу закладывалась в расчете только на отечественные комплектующие, а корветы годами стоят практически готовые в ожидании украинских движков.
  5. +5
    23 мая 2022 11:38
    Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане.
    это о многом говорит. Ни тебе соляры тысячами бочек, ни тебе массу других нужных и полезных вещей и грузов, которые доставлялись другими ледоколами и авиацией. "Всё своё ношу с собой." good
  6. +5
    23 мая 2022 11:38
    СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ...
  7. +1
    23 мая 2022 11:51
    Вертушка- доп л/с состав, Топливо для вертушки.
  8. +1
    23 мая 2022 12:02
    34 человека научного персонала ,от какого звания?Класная штука для контроля подводной обстановки в активном режиме,маскироваться не надо.
  9. +1
    23 мая 2022 12:10
    Такие штуковины надо вообще из железобетона лить..- дешево и сердито.. стенки потолще сделал -и года на два , по маршруту "Фрама"..
  10. -2
    23 мая 2022 12:56
    Сколько у него пусковых установок?
  11. 0
    23 мая 2022 15:02
    Цитата: Автор
    ...автономность по запасам топлива - около 2 лет

    Серьёзное судно, тут без шуток - аналогов нет, а 34 научных сотрудника будут наблюдать за чем надо наблюдать)))
  12. 0
    23 мая 2022 18:41
    там, наверное, шикарные условия для экипажа и персонала ........
  13. 0
    24 мая 2022 13:42
    Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.

    Экипаж всего 14 человек. Говорит о высокой автоматизации судна.