Открыто движение через первый автомобильный мост на российско-китайской границе

38

Между Москвой, Пекином, Владивостоком и берегом реки Амур состоялось торжественное мероприятие в форме видеоконференции. Дело в том, что сегодня было открыто движение через первый автомобильный мост на российско-китайской границе.

Об этом сообщает корреспондент информационного агентства ТАСС.

Мост пересекает Амур и соединяет российский Благовещенск с китайским Хэйхэ. Сегодня здесь в торжественной обстановке впервые запустили движение грузовых автомобилей.

В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение

- заявил полномочный представитель российского президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в своей приветственной речи в честь запуска объекта.

Он напомнил, что работы по возведению мостовой переправы ведутся с 2016 года. В них приняли участие тысячи специалистов из России и Китая. Строительство велось в круглосуточном режиме.

Мост имеет длину 1080 метров. Российские и китайские строители разделили эту работу ровно пополам – по 540 метров.

Сегодня через пограничный пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ», пересекая мост, впервые прошло по восемь грузовых автомобилей с каждой стороны границы.

Строительство объекта велось одновременно с китайского и российского берегов Амура. Его планировали завершить в ноябре 2020 года, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    10 июня 2022 09:12
    Он напомнил, что работы по возведению мостовой переправы ведутся с 2016 года. В них приняли участие тысячи специалистов из России и Китая. Строительство велось в круглосуточном режиме.

    Мост имеет длину 1080 метров. Российские и китайские строители разделили эту работу ровно пополам – по 540 метров.

    Китай построил свою часть за полтора года.
    1. +1
      10 июня 2022 09:19
      Это Китай...
      1. +6
        10 июня 2022 09:24
        Странно, что не написали, что проезд по мосту не из дешёвых.
        Губернатор Орлов: средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск-Хэйхэ составит ₽8700
        Концессионная модель рассчитана на 20 лет.

        1. 0
          10 июня 2022 10:08
          Названа цена проезда по мосту Благовещенск — Хэйхэ
          Средняя цена проезда по мосту Благовещенск — Хэйхэ составит 8700 рублей

          Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/4783550/

          Это больно.
          1. 0
            10 июня 2022 10:24
            Цитата: Гражданский
            Названа цена проезда по мосту Благовещенск — Хэйхэ
            Средняя цена проезда по мосту Благовещенск — Хэйхэ составит 8700 рублей

            Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/4783550/

            Это больно.

            Ну и на хрен этот мост тогда ? Хотите окупить ,так сразу берите 100 000 с машины
          2. +1
            10 июня 2022 12:36
            Цитата: Гражданский
            Это больно.

            Это капитализм, господа. От него простому народу часто бывает больно.
        2. +3
          10 июня 2022 10:28
          Странно, что не написали, что проезд по мосту не из дешёвых.

          Вроде сторили за внебюджетные деньги, поэтому платный проезд. Для легкового транспорта конечно дорого, а для грузовиков и автобусов вполне приемлемо
        3. +2
          10 июня 2022 11:11
          Цитата: Гиперион
          проезд по мосту не из дешёвых

          Говорят, что госбюджет в строительство ни копейки не вложил.
        4. +3
          10 июня 2022 11:11
          Цитата: Гиперион
          Странно, что не написали, что проезд по мосту не из дешёвых.
          Губернатор Орлов: средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск-Хэйхэ составит ₽8700
          Концессионная модель рассчитана на 20 лет.

          А что, это дорого, что ли? Предприниматели вложили свои средства, мост должен окупиться и приносить прибыль. 8700 р. для фуры с товарами на миллионы рублей - мелочь. Да и для туристов в автобусе по 250-300 р. с носа небольшие деньги.
          1. +2
            10 июня 2022 12:33
            Цитата: Piramidon
            А что, это дорого, что ли?

            Суть не в том, что "дорого-недорого", а в том, что это существенная часть новости. В утренних новостях на Яндексе это подчеркнули, а тут нет. Чтобы понимание у читателей было - мост не бесплатный, и его ещё нужно окупать. Капиталистическая парадигма, понимашь...
            1. 0
              10 июня 2022 12:49
              Цитата: Гиперион
              Суть не в том, что "дорого-недорого"

              Но вы, почему то именно на этом акцентировали свой коммент. Поэтому я вам и возразил. hi
              Цитата: Гиперион
              Странно, что не написали, что проезд по мосту не из дешёвых.
              1. +1
                10 июня 2022 12:58
                Цитата: Piramidon
                Но вы, почему то именно на этом акцентировали свой коммент.

                Надо же было как-то к цитате подвести? Ну, и реально, это же не копейки. hi
    2. +16
      10 июня 2022 09:52
      Аэродромный, хватит повторять ахинею из интернетов. Не за "полтора года" а за два с половиной года. Во-вторых, наш объект подходами сложнее плюс строительство начато было по объективным причинам(и они были) чуть позже. Говорю как человек знающий лично Попова Александра Викторовича и Фризена Виктора Вальтеровича(гендиры АО "БТС-Мост" - генподрядчика моста).
      P.S. Кстати, по объему и масштабу ежегодного транспортного строительства Россию на планете опережает лишь 1,4-миллиардная КНР, всех остальных 147миллионная Россия делает как Бог черепаху, например новых ж/д-дорог за год строим примерно на 550-600% больше чем 330миллионные Штаты(данные Международного Дорожного Конгресса), почти в полтора(!) раза больше чем строилось в РСФСР на его экономическом пике(данные Госстата и Росжелдора, проверяйте) и на ~400% больше чем весь 440миллионный Евросоюз.
      1. 0
        10 июня 2022 11:13
        Цитата: Сармат Саныч
        Во-вторых, наш объект подходами сложнее плюс

        Длина моста - 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.
    3. +2
      10 июня 2022 11:49
      Цитата: Аэродромный
      Китай построил свою часть за полтора года.


      На целый год соврамши.
  2. +3
    10 июня 2022 09:22
    Вот так, тихо-мирно. ЕС и США могут бегать, закусив подол в зубах. ("Закусив подол в зубах" - народное выражение, означающее зависть и невозможность догнать соперника)
  3. +2
    10 июня 2022 09:23
    Открыто движение через первый автомобильный мост на российско-китайской границе
    Паромщики в пролёте ... придётся им перебазироваться в другие места! А так, это правильно, надёжная связь с соседом.
    1. +2
      10 июня 2022 09:54
      rocket757, паромщики полностью при деле. У моих знакомых из "Амурассо"(Благовещенск, гендиры Лазуткин и Павлов) никаких снижений не намечается. Наоборот - рост.
      1. +2
        10 июня 2022 10:12
        Так по месту виднее, это понятно.
        По аналогии с крымским мостом, паромные перевозки резкое сокращение объемов ... но, там на Амуре, такая огромная территория, такие расстояния между отправными точками, поток перевозимых грузов резко увеличился, большинство останутся при деле ...
  4. -11
    10 июня 2022 09:24
    теперь лес и другие материалы потоком поедут через мост туда , а обратно поедет тряпки которые нам по большому счёту уже не нужны ( время 90х закончилось)
    1. +7
      10 июня 2022 10:01
      divan, проснитесь, кругляк уже полтора года как не возится в Поднебесную даже контрабасом, ФСБ следит жестче чем за наркотиками. При этом Китай действительно крупнейший потребитель нашей продукции деревообработки, хотя на него приходится лишь ~30% от данного российского экспорта. И да, кроме "материалов" Россия китайцам ещё и оборудование и инжиниринговые услуги для АЭС продает, также продукцию химпрома, авиадвигатели, изотопы, продовольствие.
      1. -5
        10 июня 2022 10:59
        Цитата: Сармат Саныч
        кругляк уже полтора года как не возится в Поднебесную даже контрабасом,

        belay Интересно, а куда испаряются тясячи кубов кругляка, которые нескончаемым потоком везут и складируют в Лесозаводске и Дальнереченске?
    2. +1
      10 июня 2022 10:34
      Байки про лес еще с 90х ходят, уже давно бы вывезли))) Да и тряпки нужны всегда, да и не только тряпки сейчас полавина товаров производится в Китае.
    3. +1
      10 июня 2022 11:55
      Цитата: divan
      а обратно поедет тряпки которые нам по большому счёту уже не нужны

      Позволю себе спросить, у вас в кармане телефон, из какой страны приехал? А комп и вся периферия к нему откуда? Переверните "клаву" и посмотрите клеймо.
  5. +4
    10 июня 2022 09:28
    Мы обречены дружить с Китаем географически и геополитически, все другие варианты пагубны для обоих.

  6. -1
    10 июня 2022 09:29
    Проехать по этому мосту стоит 8700 рублей.
  7. +3
    10 июня 2022 09:33
    Сегодня через пограничный пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ», пересекая мост, впервые прошло по восемь грузовых автомобилей с каждой стороны границы.

    Восемь - это счастливое число у китайцев, а несчастливое число - четыре, означает смерть.
  8. +2
    10 июня 2022 09:38
    8700 р. не дороговато?
    1. -3
      10 июня 2022 09:58
      Жадность человеческая,как и глупость границ не имеет.
    2. +1
      10 июня 2022 10:02
      Движение только для грузовых и автобусов вроде, легковушки не собираются пускать.
    3. +1
      10 июня 2022 11:19
      Цитата: Дмитрий444
      8700 р. не дороговато?

      Если я правильно посчитал исходя из таких цифр: строительство моста в общей сложности стоило примерно 20 лярдов рублей, заявленный срок окупаемости 16 лет и стоимость проезда 8700 рублей, то для того, чтобы мост окупился в указанные сроки по мосту должно проезжать порядка 350-ти авто ежедневно...
    4. 0
      10 июня 2022 13:40
      Цитата: Дмитрий444
      8700 р. не дороговато?

      Фура везет товаров на миллионы рублей, 8700 это для нее копейки. Туристический автобус вмещает от 30 до 80 пассажиров, разделите на каждого. По 150-300 рублей с носа это дороговато?
    5. 0
      12 июня 2022 09:20
      надо сравнивать со стоимостью проезда без моста. И сравнивать потраченное время для двух этих вариантов. Плюс- независимость от погоды в отличие от паромов.
  9. +11
    10 июня 2022 09:47
    Любой мост это хорошо. Мосты соединяют.
  10. -1
    10 июня 2022 10:04
    Почему только один мост.
    1. +4
      10 июня 2022 11:01
      Цитата: savoj
      Почему только один мост.

      Потому что два параллельных выглядит, конечно, феерично, но очень уж анекдотично
    2. +1
      10 июня 2022 12:47
      Не один, второй 7-ми км ж/д мост планируют ввести летом 2023 года.
  11. +1
    10 июня 2022 17:42
    Цитата: Yrec
    Проехать по этому мосту стоит 8700 рублей.

    "За период 20 лет - мост будет окуплен, ..., тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста... Длина моста – 1080 метров. С учётом подъездных путей, общая протяжённость мостового перехода около 20 километров".

    Об этом - написано здесь:
    https://pda.kp.ru/online/news/4783550/