«Буцефал» и БТР-82А: концептуальное противостояние на Украине

109

Источник: wpristav.ru

Лучший «Буцефал» – мертвый «Буцефал»


Перед тем, как сравнивать российский и украинский бронетранспортеры, необходимо понять, какое место занимает «Буцефал» в бандеровской армии. На стороне украинского национализма задействован широкий спектр откровенного старья. Предлагаем небольшую подборку самой древней техники, потери которой задокументированы.

Итак, ВСУ к началу лета потеряли минимум четыре БТР-60 из шести в наличии, причем они ушли в плен в нетронутом виде. Скорее всего, машины были либо оставлены экипажем в ходе отступления, либо брошены в неисправном состоянии. Интересно, что из 15 потерянных машин следующего поколения БТР-70 три были уничтожены. Остальные оказались у союзных войск в нетронутом состоянии. За счет большего распространения БТР-80 доля потерь в бою составляет уже почти 50 % или 19 машин из 41. Двадцать два бронетранспортера ВСУ бросили на поле боя в исправном состоянии. В дальнейшем машины пополнили парк союзных войск.



Любопытно, что большую часть техники бандеровцы потеряли в первые два месяца спецоперации, а БТР-60 и БТР-70 – к концу марта. И если скромные запасы «шестидесятки» исчерпаны, то численность БТР-70 на Украине достигает двух сотен. Примерно столько же в резерве ВСУ и Нацгвардии машин восьмидесятой серии. Другой вопрос, в каком состоянии эти машины и способны ли они вообще вести боевую работу.






Древняя бронетехника все еще встречается в ВСУ. Источник: postimg.cc

Современный БТР-3, дальнейшее развитие концепции советских бронемашин, вполне справедливо используется на переднем крае, отчего и несет наибольшие потери. Бандеровцы потеряли минимум 17 бронемашин, из которых 11 уничтожено. Это немало – всего на Украине числится не более сотни таких бронетранспортеров. Отметим, что указанная статистика базируется исключительно на фото- и видеосвидетельствах, представленных в открытом доступе. Поэтому потери украинских националистов в легкой бронетехнике могут быть гораздо выше. Но точно – не меньше.







«Буцефал» и БТР-82А: концептуальное противостояние на Украине




Уничтоженные и плененные «Буцефалы». Источник: postimg.cc

Теперь о главном герое сегодняшней истории – бронетранспортере «Буцефал» (БТР-4Е). Машина принята на вооружение Украиной в 2012 году и с тех пор разошлась в армии тиражом в 100–110 экземпляров. Достоверно известно, что 39 «Буцефалов» бандеровцы потеряли безвозвратно. При этом только 14 экземпляров были уничтожены, остальные захвачены союзными войсками. И, кстати, вполне эффективно используются против бывших хозяев. Дополнительно уничтожена одна санитарная машина БСЭМ-4К, а один бронированный «медик» БММ-4С перешел в руки союзных войск нетронутым. Данная спецтехника создана на базе «Буцефала».

Любимый конь Македонского


В концептуальном сравнении отечественного БТР-83А и украинского БТР-4/4Е «Буцефал» есть один очень важный момент. По справедливости, сравнивать боевые возможности российского бронетранспортера следовало бы с бандеровским БТР-3. Это машины одного класса, являющиеся продолжением концепции советского БТР-80. А «Буцефал» логичнее свести с новейшим российским «Бумерангом», который, к слову, мечтали поставить в производство еще в 2015 году.

Отечественная машина в этом противостоянии наголову предпочтительнее бандеровского аналога. Но платформы «Бумеранг» мы видим пока только на парадах, да в программе «Военная приемка». А вот БТР-4Е «Буцефал» воюет, причем вполне неплохо. Сдержанно позитивные отзывы об этой машине и у новых хозяев из союзных войск.

Немного о конструкции бронетранспортера. Как это ни печально, но украинская машина представляет собой шаг вперед в сравнении с российским БТР-82А. Прежде всего, по компоновочным решениям. Инженеры Харьковского конструкторского бюро машиностроения кардинально поменяли начинку БТР, корни которой уходят к советской «восьмидесятке». Бронемашину максимально приблизили к БМП, перенесли мотор к центру кузова, а на корме оформили распашные двери. Это принципиальное улучшение, позволяющее пехоте безопасно покидать «Буцефал».

Для сравнения: БТР-82А сохранил люки для десанта по бортам корпуса. Учитывая специфику современного применения бронетранспортеров, когда они и танки поддерживают огнем, и городские постройки штурмуют, это выглядит анахронизмом. Впрочем, кто сейчас пользуется десантным отделением бронетранспортеров по назначению? В то же время размещение моторно-трансмиссионного отделения посреди «Буцефала» вынуждает возить с собой воздух в так называемом проходе-лазе.

К плюсам бронетранспортера запишем и удобство отделения управления, которое украинцы срисовали с немецкого TPz 1 Fuchs. Рабочие места командира и механика-водителя оснащены распашными дверями и панорамным бронированным остеклением. Самое интересное, что от таких удобств отказались в перспективном БТР-4МВ, который должен был стать преемником «Буцефала».






БТР-4Е «Буцефал». Источник: btvt.info


Расположение отделений шасси БТР-4Е.
1 – отделение управления; 2 – проход-лаз; 3 – боевое отделение; 4 – моторно-трансмиссионное отделение. Источник: btvt.info

Важным преимуществом украинского бронетранспортера можно считать двигатель серии 3ТД. Это двухтактный турбопоршневой дизель мощность 500 л. с. в исполнении 3ТД-3 и 600 л. с. в версии 3ТД-4. Разработан мотор в знаменитом Харьковском конструкторском бюро по двигателестроению на базе танкового 5ТДФ.

Напомним, этот уникальный мотор с двумя коленчатыми валами и встречно движущимися поршнями создавали в Советском Союзе параллельно с танком Т-64. Конструкция вызывала множество вопросов, связанных с низкой надежностью, особенностями эксплуатации и стоимостью. Тем не менее, украинские двигателестроители не забросили эту концепцию и потихоньку допиливали в Харькове 5ТДФ. У мотора убрали два цилиндра из пяти и получили целую линейку 3ТД. К слову, работы над этим проектом шли еще в советское время, но довести моторы до серийной годности удалось только к началу 2000-х годов.

В планах была тотальная замена советских двигателей на украинскую серию – 3ТД-1 (280 л. с.) предназначался для БТР-70, БТР-80; 3ДТ-2 (400 л. с.) – для БМП-2, «Шилка»; 3ДТ-3 (500 л. с.) рассматривали для артиллерийских тягачей и даже для американского М113; 3ДТ-4 (600 л. с.) – потенциально для БМП-3 и САУ 2С3 «Акация». Для «Буцефала» заимствовали последние две модели в 500 и 600 л. с., которые унифицированы по цилиндро-поршневой группе с танковыми моторами 5ТДФ и 6ТД.

Если сравнивать российский 300-сильный дизель КамАЗ-740.14‑300, который устанавливается на БТР-82А, с украинскими аналогами, то 3ДТ-3/-4 выглядят совершеннее. По крайней мере, на бумаге. Прежде всего, «чемоданы» (сленговое название харьковских моторов) гораздо мощнее и занимают меньше места. Габаритная мощность 3ТД-3 составляет 762 л. с./м3, 3ТД-4 уже 915 л. с./м3.

Естественно, мощные моторы обеспечивают «Буцефалу» при сходном уровне бронезащиты высокую подвижность. Удельная мощность может достигать впечатляющих 28 л. с./т, у БТР-82А – не более 20 л. с./т. Важным преимуществом украинского бронетранспортера является его боевой модуль «Парус», который, помимо 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета, оснащается 40-мм гранатометом и ПТРК «Барьер» с четырьмя ракетами.

Некоторые эксперты по этой причине называют «Буцефал» колесной БМП. Это может быть справедливо, если не учитывать противопульную броню машины. Условная «масса залпа» и его убойное действие будет гораздо серьезнее, чем эффективность российского 30-мм орудия с 7,62-мм пулемета у БТР-82А. Представим гипотетическое противостояние машин на поле боя. Небольшое преимущество за счет длиной руки ПТУРа будет, конечно, у «Буцефала», но в большинстве случае все будет зависеть от реакции экипажей.

Обе машины защищены фактически от пуль, и кто первый выпустит очередь из пушки по противнику – гарантировано выйдет победителем. Главный калибр БТР-4Е – это пиратская копия российской пушки 2А72 выполнена совсем на другом технологическом уровне. Это повышает вероятность заклинивания и выхода из строя, что уже не раз случалось в ходе боевых действий. Если сравнивать системы управления огнем, то здесь у машин примерный паритет.

Несколько ложек дегтя


У читателя может сложиться ложное впечатление, что «Буцефал» – это настоящее «вундерваффе» (чудо-оружие) киевского режима. На самом деле это не так. Любая техника, особенно боевая, представляет собой набор компромиссов. И БТР-4Е этому самое яркое подтверждение. Еще в ходе разработки бронетранспортера выявилась масса серьезных недостатков. Высокотехнологичный мотор 3ТД-3 с отличной литровой мощностью нещадно потребляет масло – средний расход 1–1,2 л/час.

Ресурс мотора, созданного на базе танкового, едва дотягивает до 1 000 часов, а коробка переключения передач рассчитана всего на 20 тыс. километров пробега. Харьковские моторостроители не в состоянии выпускать столь сложный мотор в необходимом количестве и главное – качественно. Продукцию завода ХКБМ браковали в среднем в половине случаев. Именно поэтому на части «Буцефалов» установили немецкий дизель Deutz и автоматическую коробку передач Allison. Мощность двигателя 440 л. с., но ресурс гораздо больше, да и обслуживания агрегат требует меньше.


БТР-82А. Источник: shraibikus.com

Если 3ТД-3 унифицирован с танковыми дизелями, и это представляется как достижение украинской оборонной промышленности, то с ремонтом упоминаемого выше и проверенного КамАЗ-740.14‑300 еще меньше проблем. Запчасти к двигателю можно найти в любой автомастерской.

Вся история «Буцефала» – это попытка малой кровью приблизить устаревшую технику к стандартам НАТО. Несмотря на полную перекомпоновку, бронетранспортер так и не получил адекватной противоминной защиты. Лишь в десантном отделении кресла прикрепили к потолку, но ноги бойцов так и оставили на полу, что чревато травмами при подрыве. Проблема в недостаточной высоте корпуса бронемашины.

Масса БТР-4Е переваливает за 20 тонн, что сказывается на проходимости машины. В ходе спецоперации, особенно в начальный период, несколько «Буцефалов» просто увязли в грязи, из который более легкий БТР-82А выбрался бы без труда. Из-за перетяжеленных передних осей украинский бронетранспортер зарывается носом в мягких грунтах и после не способен самостоятельно выбраться.








Еще несколько «Буцефалов» из зоны спецоперации. Дата на фото отмечает день гибели/пленения. Источник: postimg.cc

Плавучесть БТР также оставляет желать лучшего. Ватерлиния проходит едва ниже верхней кромки кузова, что исключает использование при малейшем волнении на воде. БТР-82А плавает гораздо лучше, но, как и оппонент, испытывает серьезные проблемы при выходе на берег из воды. Подвеска «Буцефала», унифицированная с предшественником БТР-80, оказалась не готова выдерживать большую массу машины. Начиная с 2014 года ремонт узлов подвески в боевых условиях стал головной болью ВСУ и Нацгвардии.


Примерно таким должен быть бронетранспортер спецоперации «Z». На фото – экспериментальный российский БТР-87. Источник: missiles.ru

И наконец, главное – это качество изготовления БТР-4Е. Дело в том, что на «Заводе имени Малышева» практически 100 % оборудования еще со времен СССР. Плюс хроническое безденежье и алчность руководства. В итоге часть корпусов «Буцефалов» сварили с трещинами, а часть – вообще собрали из корпусов БТР-60. Злые языки утверждают, что такой каннибализм стал нормой после 2014 года. Иракцы, осмелившиеся приобрести партию украинских бронетранспортеров, просто завалили КБ рекламациями, а часть машин просто вернули.

Однако недостатки БТР-4Е ни в коем случае не оттеняют тотальное устаревание БТР-82А. Российская бронемашина, хотя и собрана из проверенных решений, на роль рабочей лошадки спецоперации «Z» не годится совершенно.

Интересно, что в 2017 году у нас мог появиться собственный «Буцефал» – это экспериментальный БТР-87, во многом сходный по компоновке с БМП-1. Но от проекта решено было отказаться, очевидно, в пользу более перспективного «Бумеранга». Итог подобной рокировки виден всем.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 июня 2022 04:54
    Но от проекта решено было отказаться, очевидно, в пользу более перспективного «Бумеранга». Итог подобной рокировки виден всем.
    Ну да, более сильный «Бумеранг» более ценный на поле боя. Но дорогой и шевелиться нужно. Да и пешком не ходите, есть устаревание БТР-82А. Но это наши потери в людях..... angry
    1. +6
      18 июня 2022 13:28
      Буцефал - любимый конь Александра Македонского.
      Из опасения за его жизнь Буцефала не допускали до сражений, на битву Александр Македонский выезжал на других конях.
      Умер Буцефал в Индии, не выдержав зноя и духоты

      what
      Как то не очень подходит имя для боевой машины.
      Вот для парадов - да. Имя идеально
  2. +11
    18 июня 2022 05:29
    По мне, машины передней линии, должны быть с АКПП. И мехводу удобнее, и любой водитель сможет управиться в кризисной ситуации.
    1. KCA
      +2
      18 июня 2022 05:40
      Какие проблемы управления БТР с МКПП? Я, без прав, имея за плечами разовые покатушки на легковых авто, без проблем рулил 60 и 80 по пересечёнке, даже 60-й позволял бросать сцепление и стартовать с 1-й передачи не трогая педаль газа
      1. +2
        18 июня 2022 05:47
        Я так на 66м ездил).
        А на 4320 уже летал, удобство другое.
    2. -5
      18 июня 2022 06:03
      А если АКПП пробьет пулей и масло вытечет... как машина после двигаться будет то?
      1. +7
        19 июня 2022 06:52
        Цитата: Леха с Андроида.
        А если АКПП пробьет пулей и масло вытечет... как машина после двигаться будет то?
        А если МКПП пробьет пулей и масло вытечет - клин коробки после перегрева (от повышенного трения) деталей обеспечен на 100%.
        А если БТР с АКПП, или МКПП поймает фугас 152мм в лобовую проекцию - с какой КПП он уедет дальше?
        Вывод: laughing
        движение возможно (с "сухой" МКПП, или АКПП)
        1. буксировка на жёсткой сцепке (при предотвращении передачи вращения на вторичный вал КПП)
        2. буксировка на гибкой сцепке (при предотвращении передачи вращения на вторичный вал КПП)
        3. буксировка с частичной погрузкой (при предотвращении передачи вращения на вторичный вал КПП)
        4. эвакуация с полной погрузкой
  3. +38
    18 июня 2022 05:34
    Говорят в укре тырят, у нас похоже тырят ещё круче. Ни «Бумеранга» ни беспилотников в нужном кол-ве. . Пора уже СМЕРШ восстанавливать.
    1. -5
      19 июня 2022 06:16
      Да тут бы и самого автора на пшивость проверить не помешает
      Достоверно известно, что 39 «Буцефалов» бандеровцы потеряли безвозвратно. При этом только 14 экземпляров были уничтожены, остальные захвачены союзными войсками... Дополнительно уничтожена одна санитарная машина БСЭМ-4К, а один бронированный «медик» БММ-4С перешел в руки союзных войск нетронутым.

      Т.е. автор публично заявляет что части РА и народной милиции в нарушение Женевской конвенции от 12.08.01949 г., которая включена в состав обычных норм международного права, что делает её обязательной для исполнения не только для стран-подписантов, но всех других стран, вовлечённых в военные конфликты, ведет огонь по санитарным машинам??? belay fool Автор в курсе что за данное деяние светит гаагский трибунал и что это в принципе дискредитирует ВС РФ? Или ему как депутату гос. думы можно делать такие заявления и ст. 280.3 УК РФ на него не распространяется?
      1. +3
        19 июня 2022 17:13
        Цитата: Dante
        Т.е. автор публично заявляет что части РА и народной милиции в нарушение Женевской конвенции от 12.08.01949 г., которая включена в состав обычных норм международного права, что делает её обязательной для исполнения не только для стран-подписантов, но всех других стран, вовлечённых в военные конфликты, ведет огонь по санитарным машинам???

        Митинг - за углом. ©
        Санитарная машина могла просто сгореть в результате артобстрела места расположения. Как вот эта БММ-70 "Святой Николай" на "Азовстали":
        1. 0
          19 июня 2022 21:50
          Санитарная машина могла просто сгореть в результате артобстрела места расположения

          А это уже пусть прокурор разбирается, что хотел сказать не уважаемый мной депутат гос. думы)))
      2. 0
        23 июня 2022 21:36
        Цитата: Dante
        Автор в курсе что за данное деяние светит гаагский трибунал

        Междунаро́дный уголо́вный суд (в протонародье Гаагский трибунал, сокращённо — МУС) — первый постоянный международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности, а также преступления агрессии. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Россия, США и много других стран не ратифицировали Римский статут. Ну и каким боком к нам МУС? Правильно - никаким. А "санитарка" могла быть уничтожена ночью или в условиях плохой видимости.
      3. +1
        24 июня 2022 11:27
        Или ему как депутату гос. думы можно делать такие заявления и ст. 280.3 УК РФ на него не распространяется?

        Именно. Официально и открыто депутаты имеют иммунитет, лишение которого является отдельной процедурой.
  4. +4
    18 июня 2022 05:45
    Примерно таким должен быть бронетранспортер спецоперации «Z». На фото – экспериментальный российский БТР-87.
    Как по мне, примерно таким.
    1. +3
      18 июня 2022 11:08
      как по мне чем постоянно увеличивать массу и габариты техники,
      проще бойца снарядить хотя бы пассивным экзоскелетом и навесить брони (карбид бора)
      он точно будет менее габаритным и более маневренным
      ПТУРов и даже ПЗРК не напасёшься на уничтожение такой пехоты
      Но, это уже войны 2030-х годов, как Ратник-3 доведут хотя бы до опытной эксплуатации
      .
      когда на 100% защищен от 7,62х54 и осколков 122-мм, хотя бы 50/50 от осколков 152-мм
      - это будет уже другая война, не чита нынешней пехоте

      ,
      пример: штурмовой костюм "Воин-КМ" 35 кг., для ФСБ, предыдущий "Воин" весил 72 кг
      защищает от пуль 7,62х54, мелких осколков до 550 м/сек. на 100% в круговую
      - даже тут интегрировать экзоскелет и добавить брони - терминатор
  5. +13
    18 июня 2022 05:54
    вот БТР-4Е «Буцефал» воюет, причем вполне неплохо

    Видео есть где из его пушки поливали огнем нашу пехоту и бронетехнику...очень неприятное видео.
    У меня сердце екало за жизнь наших бойцов прячущихся за укрытием.
    1. +1
      18 июня 2022 08:39
      Как же мог поливать и БТР-82 к примеру,непонятно как отдельная случайная боевая ситуация может влияет на общую оценку проекта.
      1. +8
        18 июня 2022 16:21
        Наведение пушки у украинского БТР-4Е на порядок удобнее, как и поиск цели, что и даёт ему преимущество.
    2. +7
      18 июня 2022 09:08
      К сожалению, там у БМП-1 башня была отвернута в сторону и наводчик-оператор упустил появление БТР. Более совершенная БМП-3 имеет два курсовых пулемета, и усиленное бронирование, и в аналогичной ситуации исход мог быть другим.
      1. +11
        18 июня 2022 16:26
        Есть видео где БТР-4Е уничтожает наш БТР и танк в борт.

        Плюс украинского БТРа-4Е в системе управления огнём, там большой монитор куда выводится картинка с многоканального прицела, удобно и обнаруживать цели и поражать их и контролировать поле боя, все гораздо проще чем в БТР-82 наблюдая в танковый прицел уперевшись в него шлемофоном.

        Преимущество может быть в несколько секунд, но оно решает.
        1. -6
          18 июня 2022 22:14
          Это возврат к почти вечному спору, что лучше, обитаемый модуль с танковым прицелом или дистанционно управляемый с монитором. Так вот, вывод о бесспорном преимуществе монитора с картинкой несколько преждевременный. Картинка с монитора хороша ночью, а днем лучше бы иметь уверенную ориентацию в пространстве, наблюдая непосредственно в оптику, что глядя в монитор не всегда наблюдается.
          1. +1
            19 июня 2022 11:40
            Все ролики о боевом применение БТР-4Е сняты днем и судя по ним проблем с поиском целей у оператора вооружения вообще нет, даже несмотря на обстановку боя и кучу пожаров вокруг с помощью многоканального прицела оператор моментально обнаруживал и пехоту и БТР и танк и все это поражал, а в ответ никто не стрелял.

            Минус БТР-4Е с необитаемым модулем только один - он чуть дороже, но все это окупается победой в бою.

            Благо, что у Украины не так много этих БТРов.
        2. -2
          19 июня 2022 09:34
          как только чел., научится отличать бинокль от оптического прицела, а оптический прицел от объектива арифметического делителя...он "иксперт" . Вы в обоих "аппаратах" были? Еще -размер не главное ,часто, на войне
  6. +29
    18 июня 2022 06:06
    Опускаю воду об украинском миноборонпроме и прямо в дышло:
    Но от проекта решено было отказаться, очевидно, в пользу более перспективного «Бумеранга». Итог подобной рокировки виден всем.

    Последние три десятка лет в России только и отказываются от одних «перспективных» проектов в пользу других - «более перспективных», предназначение которых пускать пыль в глаза на парадах перед задрапированным мавзолеем.
    Да, хорошая техника стоит дорого. Но ВВП не ездит на «Ладе-Калине», а выбрал для себя «Аурус»...
    Знаете почему в ВС РФ с таким скрипом проходят дорогостоящие образцы вооружения? Затраты большие, ответственность высокая, а за манипуляции с качеством (заменой на китайские аналоги) или игрой в подрыв б/г элементарно просто могут вздёрнуть за тестикулы (зажать в тисках в сарае, убрать зажимную рукоятку, оставить на верстаке лучковую пилу и поджечь сарай вместе с содержимым)...
    А в стране, где фраза:
    «Я вами руководил, я отвечу за все» - прямо колом в горле стоит...

    Желающих ответствовать немного. Именно поэтому их «насильно удерживают» на государственных должностях высокими зарплатами до их окончательного побега из страны (фамилии неожиданно оставивших страну фигурантов и носителей государственных секретов в СК).
    *****
    Когда я вижу подобные сварные решётки, подвешенные брёвна на российской бронетехнике, что-то горячее затмевает глаза, а руки сами тянутся к дубине...
    1. -16
      18 июня 2022 08:42
      Что ты несешь то такое?
      ВВП перемещается на Мерседесе.В Курганце и Бумеранге,как и в КАМАЗ основные агрегаты иностранного производства,-однако никто никого вздергивать не собирается:)
      1. +2
        19 июня 2022 11:47
        Какой мерседес, ты в каком году живёшь, товарищ?
    2. +1
      27 июня 2022 14:09
      ну да,вместо бтр-90 стали брать бтр-82а,хотя бтр-90 на СВО был бы вундервафлей..Сейчас по нормальному нужно переходить на бтр-87 как многофункциональную машину и бтр пока допиливают непонятный новый бтр
  7. -9
    18 июня 2022 06:31
    Как мне кажется , бмп 1 бусурманин , по факту и является тем самым бмп 87. И тоже участвует в спецоперации
    1. +6
      18 июня 2022 06:36
      Каким образом БМП-1 является заменой БТР87?
      1. +8
        19 июня 2022 11:46
        БТР-87 - это прошлый век, нам нужен тяжелый БТР, броня которого держит 30-мм пушку и осколки от 155-мм снаряда + различные модули от 12,7 до 30-мм и 57-мм пушек включая модуль от Деривации-ПВО и минометы.

        А вот плавать ему как показывает практика не обязательно.

        Пусть на таких тяжелых БТРах будет не весь мотострелковый батальон или полк, пусть часть - например для ударных рот и батальонов, а все что на плавающих БТРах - пусть будет разведывательными.

        Разведывательный батальон пусть захватывает плацдарм и совместно с инженерами обеспечивает понтонную переправу, а развивать наступление будут ударные батальоны на тяжелых БТРах с танками и системами ПВО, РЭБ и всем остальным.

        Картонная броня нам не нужна!!!
        1. +2
          19 июня 2022 16:30
          Была бы возможность, я Вам 10 плюсов поставил.
        2. +1
          27 июня 2022 14:10
          проблема в том что к моменту разработки и внедрения подобного бтр все враги перейдут на 40/45 мм пушки.и да,пока будут делать тяжелый бтр нам и дальше закупать бтр-82а ?
  8. Комментарий был удален.
  9. +5
    18 июня 2022 06:39
    Цитата: Леха с Андроида.
    вот БТР-4Е «Буцефал» воюет, причем вполне неплохо

    Видео есть где из его пушки поливали огнем нашу пехоту и бронетехнику...очень неприятное видео.
    У меня сердце екало за жизнь наших бойцов прячущихся за укрытием.

    Тоже несколько раз попадалась подобное видео и было безумно больно за наших.
  10. +9
    18 июня 2022 06:42
    Большое спасибо за детальный разбор и бронетранспортёра и потерь.
    К сожалению, только сейчас стали появляться более взвешенные мнения на украинскую оборонку, которую до сва в основном только критиковали или вообще не принимали всерьёз. Буцефал оказался очень неприятным противником, наши бойцы неоднократно отмечают вал огня создаваемый его автоматическими пушками.
    1. +11
      18 июня 2022 07:45
      наши бойцы неоднократно отмечают вал огня создаваемый его автоматическими пушками.

      Благодаря дополнительному каркасу жесткости, 30 мм автоматическая пушка обладает лучшей точностью огня в автоматическом режиме. А наличие АГС-17 позволяет вести огонь с закрытых позиций или накрывать противника за укрытиями. Это правильное решение в выборе вооружения, универсальность и простота.
  11. +8
    18 июня 2022 06:49
    Автор забыл упомянуть еще один недостаток БТР-4 с двигателем 3ТД, это большую его шумность, из-за чего его называют "ревущей коровой"...
  12. +3
    18 июня 2022 07:08
    Да, интеллектуальный потенциал харьковчан никуда не делся. Счастье что состояние украинской экономики не позволяет его использовать. Но это не повод для РФ затягивать с разработкой и внедрением новой техники. Наш главный враг не украинские нацики.
  13. +1
    18 июня 2022 07:25
    Это двухтактный турбопоршневой дизель

    Ау, автор, они что новый тип двигателя придумали? Может просто дизель с турбонаддувом? А то страшно становится...
    1. +11
      18 июня 2022 09:33
      Цитата: Konnick
      Ау, автор, они что новый тип двигателя придумали?

      Нет, не автор.
      Харьковское КБ по двигателестроению так их называет





      Источник: сайт производителя.
      http://hkbd.com.ua/dizeli-dlya-tankov

      НИИ двигателей в составе «Уралвагонзавод» тоже производит турбопоршневые двигатели


      Поищите инфу про двигатель М-305 Центрального института авиационного моторостроения.
      Его тоже называют турбопоршневым.

      Ау, читатель Konnick.
      Рекомендую сначала изучить вопрос, потом комментировать.
      Позоритесь только зазря
      1. +7
        18 июня 2022 09:54
        Двухтактные дизели с турбонаддувом не могут быть турбопоршневыми так как в турбопоршневом, поршневой компрессор служит нагнетателем для турбины, которая является основным источником мощности, а не наоборот как у обычного турбодизеля, где нагнетание воздуха в цилиндры дизельного мотора идет за счет турбины, использующей мощность выхлопных газов от самого дизеля. Я работал на заводе, который ремонтировал дизеля Д-6, Д-12 и конечно 2Д100 с турбокомпрессорами и встречными поршнями. И никто не называл этот сотый турбопоршневым. Дизель с турбонаддувом от турбокомпрессора не путайте с турбопоршневым двигателем с нагнетателем от поршневого компрессора с приводом от газотурбинного двигателя. А про ЦИАМ мне не надо говорить, я там, в Лыткарино, в прошлом году был несколько раз, жалкое зрелище. И у меня профильное образование в отличии от журналистов, пишущих на темы двигателей и называющих двигатели как понравится.
        1. +1
          18 июня 2022 13:15
          А про ЦИАМ мне не надо говорить, я там, в Лыткарино, в прошлом году был несколько раз, жалкое зрелище.
          Я тоже там изредка бываю, в Тураево, но всё больше по авиадвигателям. Особенного развала не наблюдал.
        2. 0
          18 июня 2022 16:33
          Интересно Ваше мнение об двигателях серии УТД-20 и последующие,в качестве СУ для колесных шасси.
          1. +1
            19 июня 2022 11:16
            Особо с ним не сталкивался, один раз городское начальство попросило оценить его для ремонта смпоследующей установкой на Икарусы, у тех кончились их оппозитники. На военной базе находилось много БМП и хотели переставить на городской транспорт. Наш "консилиум" сделал вывод, что они малопригодны для ремонта. Мы отказались от этого заказа, хотя почему-то в интернете нахваливают его надежность.
            1. +2
              23 июня 2022 15:19
              Цитата: Konnick
              Один раз городское начальство попросило оценить его для ремонта смпоследующей установкой на Икарусы, у тех кончились их оппозитники.


              да уж, начальство ...
              но Deutz очень классный, даже в венгерском исполнении
              пробеги на Икарусах в 2 млн. км не редкость были
        3. +3
          19 июня 2022 10:59
          Не раз "сталкивался" с определением : "дизель с турбонаддувом" ,"двигатель с турбонаддувом"...! Но не помню(!) ,чтобы ранее "встречался" с понятием "турбопоршневой двигатель/дизель", хотя полностью возможность такой "встречи" в прошлом не исключаю... Считаю название "двигатель /дизель с турбонаддувом" технически более правильным и логичным ! Кстати, в НАТО с применением газовой турбины и компрессора от системы турбонаддува автодвигателей конструируют турбореактивные мини-двигатели для ракет сравнительно небольшого калибра !
        4. +3
          23 июня 2022 15:14
          да, так и есть: механический наддув (вариантов много) и газотурбинный, бывает используют оба - тогда говорят о комбинированном наддуве
          но никаких турбированных, турбопоршневых двигателей, как сегодня пишут - нет
      2. 0
        18 июня 2022 10:30
        Его тоже называют турбопоршневым.


        Ау, читатель Konnick.
        Рекомендую сначала изучить вопрос, потом комментировать.
        Позоритесь только зазря


        Позорятся те, кто называет обычный дизель с турбонаддувом "турбопоршневым дизелем". Еще раз повторю, турбопоршневой двигатель это газотурбинный двигатель с поршневым нагнетателем. Позоритесь Вы, повторяя это за недоучками-журналистами.
        1. -2
          18 июня 2022 11:03
          Цитата: Konnick
          Позоритесь Вы, повторяя это за недоучками-журналистами.

          Я вам привел данные с официальных сайтов.

          Почему бы вам не позвонить в НИИ двигателей, и обсудить с ними напрямую термины с их сайта?
          1. +5
            18 июня 2022 11:38
            Сайты пишут не инженеры, вот описание этого двигателя правильное. Кстати, Уралвагонзавод для меня не критерий.

            Я не уверен , что сайт на который Вы ссылаетесь сайт КБ, а не каких-то IT специалистов. Ни один специалист-двигателист не назовет дизель с наддувом турбопоршневым дизелем. Даже название на сайте 6ТД-3, хотя называется 3ТД , 3-х цилиндровый ТурбоДизель.
            1. -6
              18 июня 2022 16:28
              Цитата: Konnick
              Я не уверен , что сайт на который Вы ссылаетесь сайт КБ

              А я не уверен, что ваш скрин выше не от каких-то IT специалистов.

              Вот ссылка на мой источник.
              Изучайте, отправляйте им запросы
              https://www.niidmsk.ru/o-nas-2
            2. +2
              18 июня 2022 16:36
              Цитата: Konnick
              Сайты пишут не инженеры, вот описание этого двигателя правильное.


              Вам не попадалась эта книга?
              Год издания: 1958
              До изобретения Интернета и IT специалистов.
              А чтобы опубликовать в те годы книгу...

              Или для вас и тов. Шелест не критерий, как и Уралвагонзавод?

              1. +2
                19 июня 2022 16:26
                Или для вас и тов. Шелест не критерий, как и Уралвагонзавод?

                Полностью согласен с картинкой. Выходной вал от турбины, поршневой компрессор без коленвалов., камера впрыска горючего в сжатый воздух от поршневого компрессора дизельного привода. А теперь посмотрите на картинки в предыдущих своих сообщениях. Там просто дизель с коленвалами и турбокомпрессорами для наддува, причем с двумя коленвалами.
                1. -2
                  19 июня 2022 16:55
                  Цитата: Konnick
                  Полностью согласен с картинкой.

                  А с названием книги?
  14. +4
    18 июня 2022 07:32
    Что там на Украине, мне фиолетово. Путин 20 лет у власти и всё занимается модернизацией Советских галош. Так своими "галошами" и на обзавёлся. Зато дворцы, яхты и высокие заборы точно путинской эпохи!
  15. +4
    18 июня 2022 08:09
    Примерно таким должен быть бронетранспортер - бандеровоз am
    ][
  16. +5
    18 июня 2022 08:22
    Лучше бы в своё время не закрыли проект БТР-90 и производили его за место БТР-82А
    1. +1
      19 июня 2022 11:50
      Вместо, а не заместо
  17. -3
    18 июня 2022 08:37
    За попытку принятия на вооружение в РФ, БТР с передним МТО надо однозначно ставить к стенке.Лучший БТР это БТР-90.Надо только дополнить этот тип машиной поддержки со 152 мм мортирой-ПУ ПТУР ,БПЛА и барражирующих боеприпасов+машины обеспечения со средним расположением МТО и ослабленным бронированием и вооружением(медицинские,снабжения).
    Переднемоторная компоновка имеет следующие неустранимые недостатки:
    1.Цент масс смещенный к передним осям-низкая проходимость,управляемость,высокий износ шин и подвески.
    2.Неудовлетворительное бронирование-так как наращивать массу брони лобвой части корпуса невозможно.
    3.Относительно большая масса,и малый полезный внутренний объем.
    4.Низкая подвижность.
    5.Низкая надежность необитаемых модулей в боевых условиях-любую неисправность невозможно устранить изнутри,часть вооружения не имеет защиты от пуль и осколков( ПУ ПТУР).
    Собственно все вышеизложенное и было подтверждено на практике во время СВО.
    1. +5
      18 июня 2022 11:46
      Переднемоторная компоновка имеет следующие неустранимые недостатки:

      Как насчёт Страйкеров, Бумерангов??
      Сейчас никто в мире не производит БТР среднемоторной компоновки.
      1. +2
        18 июня 2022 12:38
        Цитата: 3danimal
        Сейчас никто в мире не производит БТР среднемоторной компоновки.

        Ранее производили БТР Ратель. Собственно - буцефал. У нас штампуют - Тайфун-6х6.
        1. -4
          18 июня 2022 18:54
          Так Тайфун это просто чуть переделанный БТР-80.
          Я имел в виду новые, с нуля спроектированные.
          Компоновка Страйкера и прочих однозначно выгоднее.
          1. +4
            18 июня 2022 19:50
            Цитата: 3danimal
            Так Тайфун это просто чуть переделанный БТР-80.

            Вы сейчас серьезно? Может быть имели ввиду БТР-82А?
            Потому что вот Тайфун-К 6х6:


            Цитата: 3danimal
            Компоновка Страйкера и прочих однозначно выгоднее.

            Ровно до тех пор, пока не попадает в передрягу (особенно в городе и на узкой дороге): выход один и простреливается полностью. Боковые выходы дают больше шансов на выживание десанта. Собственно та же Ратель имеет 3 выхода - 2 боковых и 1 кормовой.
            Кормовая компоновка хороша только в при лобовом столкновении. Вот только никто в здравом уме не будет десантироваться из машины в бою, если есть возможность сделать это заранее.
            1. 0
              18 июня 2022 20:46
              Я дума речь об этом
              https://ria.ru/20130829/959535646.html

              Бронеавтомобиль напоминает камаз, с двигателем под кабиной водителя request
              Ровно до тех пор, пока не попадает в передрягу (особенно в городе и на узкой дороге): выход один и простреливается полностью.

              Расположите БТР самой защищённой частью в сторону обстрела. Не суйте его на непроверенную улицу (зажатый между домами вам и танк сожгут).
              Кормовая компоновка хороша только в при лобовом столкновении. Вот только никто в здравом уме не будет десантироваться из машины в бою, если есть возможность сделать это заранее.

              Ок, но бои «в полях» это первоочерёдная задача.
              И быстрее десантироваться можно через кормовой выход, по аппарели. Сейчас сильно выросло количество разного обвеса на бойцах (если прапорщик не позаботился об этого обвесе сокращении).
              Страйкер вы можете забронировать аж против 30мм пушки спереди и 14,5 по бортам.
              А что будет с бойцами в БТР-82а, или в Тайфуне при обстреле из КПВТ? Будет разница, на броне они или внутри?
              1. 0
                19 июня 2022 00:51
                Цитата: 3danimal
                И быстрее десантироваться можно через кормовой выход, по аппарели. Сейчас сильно выросло количество разного обвеса на бойцах (если прапорщик не позаботился об этого обвесе сокращении).
                Страйкер вы можете забронировать аж против 30мм пушки спереди и 14,5 по бортам.
                А что будет с бойцами в БТР-82а, или в Тайфуне при обстреле из КПВТ? Будет разница, на броне они или внутри?

                1. Отчасти Вы правы. Но, проблема в том, что при "фронтальной" встрече, есть рубеж десантирования, а при попадании в засаду - уже главное быстрее выбраться.
                2. Тайфун при доп.бронировании защищает от 30 мм.
                3. БТР-82 при доп.бронировании - неизвестно. Сейчас его лоб держит от 12.7 мм.
  18. +4
    18 июня 2022 09:09
    Комментарии от людей, которые эксплуатировали "буцефала", по большей части матерные. Тяжелый модуль на корме, очень сильная нагрузка на два последних моста - "летят" амортизаторы и другие части подвески. Сам модель большой и слабобронированный - выходит из строя даже при обстреле легкой "стрелковкой". Система стабилизации тоже - очень так себе.
  19. +3
    18 июня 2022 09:50
    Цитата: ТермиНахТер
    Комментарии от людей, которые эксплуатировали "буцефала", по большей части матерные. Тяжелый модуль на корме, очень сильная нагрузка на два последних моста - "летят" амортизаторы и другие части подвески. Сам модель большой и слабобронированный - выходит из строя даже при обстреле легкой "стрелковкой". Система стабилизации тоже - очень так себе.

    Ещё хохлобандеровцев жалуются, что после очереди их пушки уходит прицел и необходимо пристрелить.
  20. +3
    18 июня 2022 10:26
    Спасибо. Грамотная толковая оценка.
  21. +7
    18 июня 2022 10:29
    Для сравнения: БТР-82А сохранил люки для десанта по бортам корпуса. Учитывая специфику современного применения бронетранспортеров, когда они и танки поддерживают огнем, и городские постройки штурмуют, это выглядит анахронизмом.

    Это нонсенс, использовать БТР вместо БМП. У них разный уровень бронезащиты и разные задачи.
  22. +5
    18 июня 2022 10:52
    Украинский двигатель двухтактный ,поэтому хавает он не только масло но и топливо и с этим ничего не сделаешь ,новый ещё ходит, а если с пробегом то не двигатель ,а одна большая проблема!
  23. -3
    18 июня 2022 11:43
    бандеровской армии

    Так теперь против ВС России воюют не нацбаты, а целая бандеровская армия?
    Или это ВСУ, к которой президент обращался с предложением совершить вооруженный захват власти?
    Вечный разброс в формулировках negative
  24. +2
    18 июня 2022 12:21
    Цитата: New-pechkin
    Каким образом БМП-1 является заменой БТР87?

    Да видимо человек просто поспешил и не указал, что речь идет о боевом модуле "Эпоха". Чего его за это строго упрекать. Мы все иногда торопимся.
  25. +11
    18 июня 2022 12:23
    1.
    Для сравнения: БТР-82А сохранил люки для десанта по бортам корпуса. Учитывая специфику современного применения бронетранспортеров, когда они и танки поддерживают огнем, и городские постройки штурмуют, это выглядит анахронизмом

    Сложно согласиться. Именно в городе/на узкой дороге возможность оперативно покинуть попавшую под обстрел или подбитую машину, через непростреливаемый люк с боку - много лучше, чем лезть через единственный люк в корме, который с фланга простреливают.

    2.
    Небольшое преимущество за счет длиной руки ПТУРа будет, конечно, у «Буцефала»

    Это не "небольшое", а серьезное преимущество.

    3.
    Лишь в десантном отделении кресла прикрепили к потолку, но ноги бойцов так и оставили на полу, что чревато травмами при подрыве

    Автор, к сожалению, не озвучил, что БТР-82А держит под днищем 1,5 кг (подтверждено испытаниями).

    4.
    Если сравнивать системы управления огнем, то здесь у машин примерный паритет.

    Нет. Не паритет. У свиноконя - теплак, у нашего БТР-82А - теплака нет.

    5.
    Обе машины защищены фактически от пуль, и кто первый выпустит очередь из пушки по противнику – гарантировано выйдет победителем.

    И да, и нет. Свиноконь штатно оборудуется решетчатыми экранами и ранее были случаи, когда они спасали машину. Другое дело, что для БТРа с его большим внутренним пространством ПТРКа чуть-чуть менее опасен, чем для танка (где и экипаж, и б/к, и оборудование).
    БТР-82А не успели, а сейчас спешно не стали оснащать ни решетками, ни экранами - "бабы нарожают".

    6.
    Впрочем, кто сейчас пользуется десантным отделением бронетранспортеров по назначению?

    А вот это важный момент. Ибо любовь к езде на броне вызвана не только страхом к подрыву (подрыв при езде НА броне, как бы не менее опасен, чем при езде в машине, если не больше), но и тем, что внутри коробочки ничего не видно, глухо.

    Примерно таким должен быть бронетранспортер спецоперации «Z»

    А еще, как БТР-90, БТР "Бумеранг", Тайфун-К 6х6 и пр.и пр.
    По факту, "рабочими лошадками" являются именно БТР-82А и тайфуны. Кроме того задачи БТРа выполняют и Патрули (жаль, что армейская версия 6х6 не успела), тигры и обычные покемоны. Мечтать же о БТР с танковой и противоснарядной броне можно, но это бессмысленно ибо:
    1. БТР выполняет огромный спектр задач, где бой является только вершиной айсберга.
    2. Как следствие БТР должен быть массовым и, соответственно, относительно дешевым и относительно легким.
    3. МО не закупает ни новых БМПТ (10 штук, что сейчас юзают по-максимому на фронте да с жирным экипажем в 5 человек - это ни о чем), ни новых БМП на танковом шасси (БМО-Т не больше чем БМПТ). Но тема тяжелых БМП и БМПТ - это отдельная песня и у фанатов БМПТ теперь есть новые доводы и аргументы.
    4. Главный минус наших БТРов, как и БТРов 404 - то, что десант не хочет ездить под прикрытием брони. При том, что от осколков арты, обстрелов и мин броня дает хоть какой-то шанс выжить. Даже тигр, как показали последние события, при поражении минометной миной дает хоть какие-то шансы, чем езда на броне. Соответственно хоть какая-то, но массовая броня лучше, чем ее отсутствие.
    Решать эту проблему можно и нужно пересмотром концепции машины, обеспечив большую численность десанта, дав десанту больший уровень эргономики (как следствие меньше будут уставать люди), некоторый обзор и повышая уровень живучести и защищенности машины (повышаю защиту от стрелковки и осколков и мин, устанавливая системы засечки огня (связанные с системой постановки дымовой/аэрозольной помехи).

    ИМХО, имеет вообще смысл уходить больше к концепции ярким примером которой является пушечный тайфун-ВДВ. Благо есть и Тайфун-К 6х6, и более технологичные Патруль и Урал-ВПК. Довооружить и дооснасить их защитным оборудованием и задачу безопасной перевозки пехоты, поддержки ее огнем эти машины вполне смогут выполнять. А первую линию доверить танкам, БМПТ и БМП, но за счет более "жирных" пехотных отделений обеспечить им большую поддержку.

    При всем при том, нельзя забывать и о плюсах 82А - а это "добрая" пушка 2А82. И от этого "плюса" ни в коем случае нельзя отказываться на новых машинах (вспоминаем парадный бумеранг с пулеметом).
    1. -6
      18 июня 2022 17:01
      Цитата: Blackgrifon
      И да, и нет. Свиноконь штатно оборудуется решетчатыми экранами и ранее были случаи, когда они спасали машину

      Не было таких случаев. Американцы еще с Ирака пишут, что эти решетки ловят ракеты летящие мимо.. Помощи от современных боеприпасов от этих решеток - ноль.
      1. +5
        18 июня 2022 19:48
        Цитата: Saxahorse
        Не было таких случаев. Американцы еще с Ирака пишут, что эти решетки ловят ракеты летящие мимо..

        Были. Лень искать. Одна машина тогда ЛДНР досталась. Янки свои решетки тоже нахваливали. А помимо ПТРК есть ведь и РПГ, и Карлы Густавы.
        1. -7
          20 июня 2022 00:10
          Цитата: Blackgrifon
          Были. Лень искать.

          А ты сало свое напряги да поищи.. Не шутки шутим а о жизни людей говорим. Решетки совершенно бесполезны против современных боеприпасов и это хорошо известно специалистам. Но смотреть отчеты болтунам лень..
          1. +2
            20 июня 2022 09:35
            Мужу будешь ЦУ давать.
            Если вместо жижи есть мозг, то эти самые отчеты можешь почитать внимательно. Там есть такая вещь как буквы, они образуют слова. А еще там часто есть таблица. И выводы. А теперь напряги извилинки, соедини буквы в слова и посмотри таблицу.

            Если тебе в "Военной приемке" сказали, что решетки ни от чего не защищают, то это еще не повод умничать. Мог бы и задуматься, почему "неэффективные решетки" ставят на броню и США, и Россия (при чем не только на Т-72Б3, но и на БТРы и БМП), и западноевропейские страны.

            И еще. Внимательно, школотенок, прочитай, что я написал - "помимо ПТРК есть ведь и РПГ, и Карлы Густавы". Если мозгов хватит, что это значит - доложишь. Если не хватит - сиди на 5й точке смирно и помалкивай.
    2. +3
      18 июня 2022 22:25
      Не подходите к проблеме поездок "на броне" так упрощенно. Дело ещё и в люках, которые у нас открываются к центру (к оси) машин и не прикрывают десант, исключение лишь БМП-3, там за раскрытыми щитами можно спрятаться.
      1. +5
        19 июня 2022 00:57
        Да. Вы правы. При чем у наших конструкторов была возможность изучить и вариант с более удобной дверью/люком. Те же ратели попадались среди трофеев и, как минимум, военсоветники их осматривали:


        БМП «Ратель» 61-го мехбатальона армии ЮАР, захваченный кубинцами 27 июня 1988 года. На снимке – 1-й заместитель ГВС в Анголе, советники начальника Генштаба ФАПЛА генерал-лейтенант Валерий Беляев и его переводчик капитан Сергей Антонов. 1988 год
        Источник – veteranangola.ru
        1. +2
          22 июня 2022 18:37
          Не об этом. Имеются в виду верхние люки, их конструкция неудачная. При езде на броне люками нельзя прикрыться, они не вращаются и открываются от борта, не позволяя ими прикрываться при езде на броне.
    3. -1
      19 июня 2022 11:53
      Уважаемый комментатор, а Вы сами ездили внутри бмп или БТР при оьстпеле и в колонне?
      1. +1
        19 июня 2022 17:19
        Слава Богу нет..
        1. +1
          19 июня 2022 19:27
          Вот.. Тогда бы по другому написали
          1. +1
            19 июня 2022 20:56
            С удовольствием послушаю, почему же езда НА броне лучше езде ПОД броней и почему выход под ПРИКРЫТИЕМ брони лучше обратного.
            1. +1
              19 июня 2022 21:18
              Уважаемый, вот за рюмкой чая расскажу, а так подумайте сами.. Да и не люблю я эти воспоминания,
              1. 0
                19 июня 2022 21:26
                Свою позицию я Вам изложил. Частично она основывается на моем умозаключении, частично на рассказах тех, кто побывал, частично на изучении доступного материала.
                1. -2
                  19 июня 2022 22:35
                  Мне понятно, а я это не в книжках читал
            2. +3
              21 июня 2022 13:43
              Звиняйте, что вмешиваюсь, но по рассказам ездивших (самому не пришлось), на броне БТРа выше шанс остаться в живых, как бы это абсурдно не звучало.
              Внутри, для десанта, мало что видно, узкие люки для экстренного покидания салона.. Вот и получается, что при обстреле гранатометом, ПТУРом, подрыв на мине - внутри гибнут практически все. Те, кто сидит снаружи - пострадают от взрыва, но есть большой шанс остаться живым.
              (Был случай с моим сослуживцем во время второй Чеченской. Сработала МОНка - тех, кто ехал на броне, смело взрывной волной, посекло осколками, контузило, но ВСЕ остались живы! Те же, кто был внутри БТРа, погибли все... БТР завалило набок в кювет, он загорелся).
              Так же и при обстреле стрелковым - изнутри не выберешься быстро. Сверху же есть шанс успеть спрыгнуть..
              Как-то так..
              1. +2
                21 июня 2022 17:42
                Да, мне об этом и саперы знакомые говорили - подрыв любой бэмпешки - это убитые. С колесниками как повезет (а везет им чаще). Но и езда на броне - это тоже не есть хорошо - тот же обстрел артой, хорошо спланированная засада. Даже Ваш пример с МОНкой - ребятам повезло неимоверно. Я сам могу в дополнение привести пример - довелось много лет т.н. посмотреть трофейное видео, как нашу коробочку с десантом на броне на узкой дороге на серпантине в обрыв фугасом выкинуло - страшное зрелище.

                Но если десант (а это и мы с Вами, потому что имеем ВУС и являемся военнообязанными) боится своей брони (в глухом и тесном гробу ехать, ожидая будет взрыв или нет, и ничего не видя - такое себе удовольствие), то так и будем кататься на броне, надеясь на удачу. Поэтому в первом комментарии и написал, что:
                "Главный минус наших БТРов, как и БТРов 404 - то, что десант не хочет ездить под прикрытием брони. При том, что от осколков арты, обстрелов и мин броня дает хоть какой-то шанс выжить. Даже тигр, как показали последние события, при поражении минометной миной дает хоть какие-то шансы, чем езда на броне. Соответственно хоть какая-то, но массовая броня лучше, чем ее отсутствие.
                Решать эту проблему можно и нужно пересмотром концепции машины, обеспечив большую численность десанта, дав десанту больший уровень эргономики (как следствие меньше будут уставать люди), некоторый обзор и повышая уровень живучести и защищенности машины (повышаю защиту от стрелковки и осколков и мин, устанавливая системы засечки огня (связанные с системой постановки дымовой/аэрозольной помехи)".

                А из всей нашей серийной пехотной брони только новые тайфуны (6х6, 4х4) и патрули имеют более-менее удобную эргономику и неплохую (особенно Тайфун 6х6) защищенность от мин и стрелковки. БТР-82А имеет же как свои плюсы, так и серьезные минусы.

                История с тигром в комменте, кстати, реальная и свежая.
  26. +2
    18 июня 2022 15:02
    Двигатель Камаз -740 с турбонаддувом ставился на БТР-80, на БТР-82, ставится другой двигатель, большей мощности, по прицелам - не знаю, сравнивать не хочу, но горит всё одинаково, всё зависит от командиров и подготовки экипажа...
  27. +2
    18 июня 2022 15:26
    Интересно, что в 2017 году у нас мог появиться собственный «Буцефал» – это экспериментальный БТР-87, во многом сходный по компоновке с БМП-1. Но от проекта решено было отказаться, очевидно, в пользу более перспективного «Бумеранга».

    Увы, точно такая же ситуация сложилась и в артиллерии, когда в угоду "Коалиции-СВ" отказались от уже прошедшей стадию технического проекта самоходки 2С33 "Мста-СМ".
  28. -5
    18 июня 2022 16:29
    Цитата: 3danimal
    Переднемоторная компоновка имеет следующие неустранимые недостатки:

    Как насчёт Страйкеров, Бумерангов??
    Сейчас никто в мире не производит БТР среднемоторной компоновки.

    Жертва карго-культа-трансгендеров тоже перенимать будем?
  29. 0
    19 июня 2022 17:08
    Цитата: Mister X
    Цитата: Konnick
    Полностью согласен с картинкой.

    А с названием книги?

    Конечно, я и не отрицал, только то что в Буцефале не "турбопоршневой дизель", а просто дизель с наддувом, а турбопоршневой двигатель это гпзотурбинный двигатель с поршневым компрессором-нагнетателем, разница большая между дизельным двигателем и газотурбинным.
    1. +1
      21 июня 2022 14:14
      Цитата: Konnick
      я и не отрицал

      Тогда этот вопрос к чему?
      Звучит так, как будто их не существует в природе.
      Верно?
      1. +1
        21 июня 2022 15:20
        Тогда этот вопрос к чему?
        Звучит так, как будто их не существует в природе.
        Верно?


        Потому что нет двухтактного ТУРБОПОРШНЕВОГО ДИЗЕЛЯ, есть ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, где в качестве нагнетателя используется двухтактный дизель-компрессор без коленвала, в отличии от турбокомпрессорного двухконтурного двигателя, где нагнетатель тоже турбина. Главное в газопоршневом двигателе ТУРБИНА, а не ДИЗЕЛЬ, именно с вала турбины снимается мощность. На Буцефале дизель с турбонаддувом, мощность снимается с коленвала. Понимаете разницу? Откуда Вы такой упрямый?
        1. 0
          21 июня 2022 18:17
          Цитата: Konnick
          Откуда Вы такой упрямый?

          Я любознательный
          Могу неделями работать с материалом.
          Вас я больше не побеспокою.
          Хорошего вечера
          1. 0
            21 июня 2022 20:24
            Вас я больше не побеспокою.
            Хорошего вечера

            Могли бы и извиниться за

            Ау, читатель Konnick.
            Рекомендую сначала изучить вопрос, потом комментировать.
            Позоритесь только зазря
            1. -1
              21 июня 2022 20:49
              Цитата: Konnick
              Могли бы и извиниться за

              А вы извинились перед автором?
              Цитата: Konnick
              Ау, автор, они что новый тип двигателя придумали?

              Он наверняка сверялся с официальными данными.
              Я их вам продемонстрировал, и не из одного источника.
              Поищите, что такое в журналистике "правило трёх подтверждений".
  30. +1
    19 июня 2022 17:11
    Цитата: 3danimal
    Страйкер вы можете забронировать аж против 30мм пушки спереди и 14,5 по бортам.
    А что будет с бойцами в БТР-82а, или в Тайфуне при обстреле из КПВТ? Будет разница, на броне они или внутри?

    Если б не любители карго-культа в МО ,то на вооружении давно был бы БТР-90,который выдерживает попадание -30мм боеприпасов в лоб и имеет полноценную двух местную башню.А вот если страйкер забронировать,то передняя подвеска вылетит через 500 км-успокойся уже...
  31. 0
    19 июня 2022 17:37
    wink Настоящий бтр передает привет
    1. 0
      20 июня 2022 19:55
      это что за аппарат?
      1. +2
        21 июня 2022 09:11
        Patria AMV (XA-360)- финский бтр
  32. -1
    23 июня 2022 18:29
    То, что задняя аппарель повышает защищённость десанта весьма сомнительно. А в городских боях -точно наоборот. Достаточно сзади оказаться пулеметчику и ни зайти ни спешиться будет невозможно. С боковыми дверями можно при блокировке огнем одной двери воспользоваться другой. Особенно это актуально при движении по улице одна из которых наша, в другая - противника.
  33. -3
    24 июня 2022 19:19
    Читал , читал этот " материал" . Хочется пожелать автору долгих лет жизни и здоровья. Вот " Ей Богу" . Кто станет оспаривать что БТР 4 современные чем наш БТР -80( он же 82 А , та же 80 тка,только вместо КПВТ пушка 20 мм) . Гитлеровский " Тигр" тоже был ,во всех отношениях мощнее чем Т - 34, Шерман.Факт?Факт. Но , при всем при этом,результат Великой Отечественной войны всем известен.
  34. 0
    26 июня 2022 19:26
    Мотор мощный, но качество . Броня - тоже. башня не имеет хороших сервоприводов. Тяжёлый. Вообще, машина сырая. Очень. БТР-82 выглядит органичней. Более сбалансирован. Непонятно, зачем автору сравнивать два этих БТР, если он заранее объявил БТР-82 хламом?
  35. 0
    26 июня 2022 22:10
    Бумеранг стоит как танк. Дорого и не понятно, насколько практично. Одно дело на парадах ехать, а воевать, это, извините, другое.
  36. -1
    27 июня 2022 00:29
    Попытка анализа засчитана))). Одно я немогу понять почему все так упёрлись в эти кормовые двери, а если огонь ведут с фланга или сверху, что тогда двери надо на днище ставить? Это я к тому что расположение дверей на БТР-80/82 имеет право на жизнь. А теперь по поводу застревания в грязи, посмотрите фотки украинских бтр - ониж почти все на резине от 131го зила, а на грузовиках вообще резина лысая.
    1. 0
      27 июня 2022 08:52
      Традиция размещения водителя в передней части машины пришла из тех времен когда не было телекамер , а сегодня они есть и обзор и оптика у них много лучше чем просто человеческий глаз поэтому двигатель с трансмиссией должен быть впереди , а водитель , командир,с оператором и десантом в задней части машины , это сильно упростит конструкцию , логистику, позволит усилить бронирование экипажа.
  37. 0
    24 июля 2022 09:31
    "Буцефал" хорошо "обрешёчен" пртивокумулятивными экранами, на совесть - мне нравится. Об эффективности решёток судить не берусь - дождёмся окончания этой войны, там увидим. Возможно, в будущем с удивлением станем наблюдать исчезновение решёток с нашей бронетехники.
  38. 0
    28 июля 2022 08:27
    2017 году у нас мог появиться собственный «Буцефал» – это экспериментальный БТР-87, во многом сходный по компоновке с БМП-1. Но от проекта решено было отказаться, очевидно, в пользу более перспективного «Бумеранга». Итог подобной рокировки виден всем.

    Была еще одна рокировка: принятый на вооружение БТР-90 так и не попал в войска.