Литва выступает против создания «зеленых коридоров» для транзита российских грузов в Калининградскую область
Советник президента Литовской Республики Аста Скайсгирите заявила в эфире национального радио LRT, что руководство страны против создания зеленых коридоров для транспортировки грузов в Калининградскую область по их территории. Власти прибалтийской республики считают, что необходимо не только запрещение транзита грузов из санкционного списка, но и контроль за транзитом.
— озвучила позицию руководства страны Скайсгирите.
При этом советник президента в очередной раз предприняла попытку переложить ответственность за фактическую транспортную блокаду российского эксклава с Вильнюса на Брюссель.
— считает Скайсгирите.
Как известно, Вильнюс 18 июня в одностороннем порядке ввел запрет на транзит большой номенклатуры товаров в Калининградскую область из других регионов России по своей железной дороге. Позже запрет распространился и на автоперевозки.
При этом литовское правительство объяснило свои действия соблюдением санкционных требований Евросоюза на вывоз некоторых видов продукции из РФ. Вильнюс нисколько не смутило, что в документах Брюсселя, касающихся вопросов запрета на российские товары, речь идет об экспорте в другие страны, а никак не о перевозках из одного региона РФ в другой.
МИД России и ряд высокопоставленных чиновников и политиков РФ выразили резкое осуждение действиями Вильнюса, назвав их враждебными и нарушающими международное право, а также условия вступления Литвы в Евросоюз. В Брюсселе попытались как-то урегулировать эту ситуацию, но пока, похоже, дальше обещаний разобраться и принять меры по разрешению проблемы с транзитом дело не пошло.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов выступил с предположением, что в будущем при согласии Литвы можно построить выделенную железную и автомобильную дорогу с основной территории России в Калининград. Одновременно губернатор пригрозил Вильнюсу, что в качестве ответных мер Москва может ввести транспортную блокаду против всех прибалтийских республик. Что, как считает Алиханов, полностью уничтожит их логистическую инфраструктуру.
Пока вопрос с транзитом в Калининград находится в подвешенном состоянии, доставка грузов в российский эксклав осуществляется морским путем. Такой маршрут является более затратным и не решает полностью проблему с налаживанием нормального грузопотока в западный российский регион.
С учетом упорного нежелания Вильнюса при попустительском отношении Брюсселя к решению транспортной блокады Калининграда, следует ожидать, что в какой-то момент Москва все-таки будет вынуждена перейти к более решительным действиям. Как считает Калининградский губернатор, «только угрозами ответных действий можно чего-то реально добиваться» в вопросе снятия блокады с российского региона.
Информация