Истребители F/A-18 Super Hornet продемонстрировали ВМС Индии способность взлетать с палубы авианосца с повышенной нагрузкой

86

Американские палубные истребители F/A-18 Super Hornet, участвующие в индийском тендере на поставку самолетов для авиакрыла новейшего авианосца INS Vikrant, продемонстрировали возможность взлетать с палубы с повышенной нагрузкой. Как заявили в компании Boeing, американские истребители показали результаты, даже превышающие требования индийских военных.

Как сообщается, испытания проходили с конца мая по июнь на испытательном полигоне ВМС Индии на авиабазе Ханса в штате Гоа, который имитирует палубу индийского авианосца INS Vikrant. Отчеты об испытаниях уже поступили в Минобороны Индии, решение будет вынесено в течение месяца. В рамках испытания истребители взлетали с двумя противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, что превышает требования ВМС Индии к новым палубным истребителям.



Ранее уже сообщалось, что основное требование к новому палубному истребителю - взлет при полной загрузке топливом и вооружениями, включая бомбы с высокоточным наведением и системы с ядерной начинкой. Победитель получит контракт на 24-26 самолетов для нового авианосца, всего же Индия планирует заказать 57 палубных истребителей, часть из которых должна заменить старые советские МиГ-29К/КУБ.

Напомним, что в финал индийского тендера на поставку истребителей для нового авианосца вышли французский Rafale-M и американский F/А-18E Super Hornet, российские МиГ-29К/КУБ дальше не прошли, хотя именно их индийские ВМС рассматривали в качестве основы авиакрыла INS Vikran, сообщалось о предварительных переговорах о закупке 14 МиГ-29К/КУБ.

В состав авиакрыла INS Vikrant войдут 26 истребителей и 10 вертолётов. Какие истребители - американские или французские, получит корабль, станет известно уже скоро.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 июля 2022 17:02
    Истребители F/A-18 Super Hornet продемонстрировали ВМС Индии способность взлетать с палубы авианосца с повышенной нагрузкой
    так то понятно ... у полосатиков большой опыт создания и эксплуатации палубных самолётов.
    1. +3
      17 июля 2022 17:42
      Цитата: rocket757
      у полосатиков большой опыт создания и эксплуатации палубных самолётов.
      ... с катапультным стартом!
      У индусов старт с рампы.
      Такого опыта у американцев нету...
      1. +1
        17 июля 2022 17:51
        Цитата: Victor_B
        Цитата: rocket757
        у полосатиков большой опыт создания и эксплуатации палубных самолётов.
        ... с катапультным стартом!
        У индусов старт с рампы.
        Такого опыта у американцев нету...

        Прочтите статью, прежде чем писать комментарии
        1. -4
          17 июля 2022 18:09
          Цитата: тлауикол
          Прочтите статью, прежде чем писать комментарии
          Перечитал.
          Ну и что?
          Где это американцы взлетают с палубы через рампу?
          Старты Пингвина-В не предлагать!
          1. +4
            18 июля 2022 02:26
            Перечитал.
            видимо все же не внимательно ибо -
            на испытательном полигоне ВМС Индии на авиабазе Ханса в штате Гоа, который имитирует палубу индийского авианосца INS Vikrant

            подозреваю что у индусов на ихнем же полигоне трамплин все же имеется -
            https://bmpd.livejournal.com/166227.html
            вот фотка из статьи -

            или американцы демонстрировали взлет шершней с катапульты и говорили индусам - "с трамплина он так же могет" а индусы такие - "конечно смогет! Раз с катапульты может! Берем! Дайте двадцать".
      2. +7
        17 июля 2022 18:05
        Кто им мешал создать испытательную взлётную площадку с трамплином ...
        Затраты не велики, а отработать такой вид старта/взлета, ради заказа на свои самолёты, тем более серийно выпускаемые, почему нет.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          17 июля 2022 19:20
          Пусть побольше денег Штаты тратят. При нынешней обстановке
          в мире, полагаю, что французы тендер выиграют. И опыт работы
          с Рафалями у индусов есть. Создавать логистику под самолеты
          3-й страны это типичное "не то". Впрочем, нам уже без разницы...
          1. +9
            17 июля 2022 19:54
            Цитата: Alex777
            И опыт работы с Рафалями у индусов есть.
            Все так. Но РафаЭль стоит 140 млн, а Супер Хорнет - 70 млн... Это первое.
            Второе. Хинди требуют передачи технологий вместе с техникой. Мы были готоовы на все. Вранцузы вроде как бы тоже. А вот полосатики? Они навряд ли пойдут на передачу своих НОУ -ХАУ...Тем более в двигателестроении...
            Потом, руководство ВВС Хинди очень любит французские рестораны и шопинг... Последнее -- правда, больше к их женам. Об этом их пресса в свое время трещала...
            Так что, борьба предстоит нешуточная! bully
            1. +3
              17 июля 2022 20:24
              Цитата: Удав КАА
              Все так. Но РафаЭль стоит 140 млн, а Супер Хорнет - 70 млн...

              Французы всегда любили деньги, вдобавок, если посчитать новую логистику, то не факт, что на круг будет большая разница. Французы считать умеют. Стоимость владения имеет значение. hi

              Цитата: Удав КАА
              Потом, руководство ВВС Хинди очень любит французские рестораны и шопинг..

              Так и я об этом! drinks
            2. +2
              17 июля 2022 21:23
              А вот полосатики? Они навряд ли пойдут на передачу своих НОУ -ХАУ...Тем более в двигателестроении...

              Доброго времени hi

              Хочу отметить такой момент. Двигатель шведского Грипена RM-12 является лицензионной версией Дженерал Электрик F404, которым оснащались Хорнеты

              СуперХорнет принят на вооружение больше 20 лет назад, что по идее должно позволить передачу технологий третьим лицам. Как это случилось с его предшественником F-18
        3. +2
          17 июля 2022 22:50
          Цитата: rocket757
          Кто им мешал создать испытательную взлётную площадку с трамплином ...
          Затраты не велики, а отработать такой вид старта/взлета, ради заказа на свои самолёты, тем более серийно выпускаемые, почему нет.

          Как я понимаю, индусский комплекс, это полная копия нашей Нитки, которую наши индусам отдали забесплатно, вместе с контрактом на Миги.
          Американцы на этом комплексе несколько лет уже "оттачивали".
          Первые новости этого характера были 3 года назад.
      3. +2
        17 июля 2022 22:46
        Цитата: Victor_B
        Цитата: rocket757
        у полосатиков большой опыт создания и эксплуатации палубных самолётов.
        ... с катапультным стартом!
        У индусов старт с рампы.
        Такого опыта у американцев нету...

        Давно уже есть. Показывали они взлет с трамплина и не раз.
        Самолёт то по сути шикарный, который СуперХорнет.
    2. +8
      17 июля 2022 18:02
      Полосатики ,ещё два года назад у себя на базе в штатах построили трамплин для Супер Хорнета.Так что к тендеру они были готовы.
      1. +3
        17 июля 2022 18:22
        Это логично, не шибко затратно .... зато отработали режим взлета с трамплина.
  2. 0
    17 июля 2022 17:02
    А что там у индусов с собственной программой TEDBF? Как обычно наделали жидких алмазов в штаны?
    1. +4
      17 июля 2022 17:05
      Цитата: impostor
      TEDBF

      О программе было официально объявлено в 2020 году в ответ на неудовлетворенность ВМС Индии эксплуатацией одномоторного палубного истребителя на базе HAL Tejas

      Как они по вашему могут родить самолёты за два года?
      1. -6
        17 июля 2022 17:08
        А они за двадцать смогут разродиться? request
        1. +2
          17 июля 2022 17:46
          Гиперзвуком разродились (HSTDV, ещё и прямоточник).
          Противоспутниковым кинетическим перехватчиком разродились (mission shakti ASAT).
          1. -1
            17 июля 2022 17:54
            (HSTDV, ещё и прямоточник).
            Противоспутниковым кинетическим перехватчиком разродились (mission shakti ASAT)

            Сами разродились, или иноземцы кесарили?
            1. 0
              17 июля 2022 18:11
              А есть предположения, какие из систем им были переданы? Или причина, почему по месту происхождения эти системы были секретными, но передать их индусам это не мешало, как и повзолить им их рассекретить?
              1. -4
                17 июля 2022 18:16
                Есть предположения, что в перечисленных Вами достижениях, уважаемым партнерам оказывали посильную помощь...не бесплатно, разумеется
                1. +2
                  17 июля 2022 18:25
                  Секретно? Секретные специалисты, за деньги готовые выпустить из своих рук почёт, признание и академический приоритет? Когда НАСА работали с ЦИАМ по программе ГЛЛ "Холод", публикации выпускались совместно, а это были лихие девяностые.
                  1. -4
                    17 июля 2022 18:32
                    Дайте индусам техническое задание по хайперзвуку и заприте их в пустыне Тар, если на выходе родится что-то дельное - будете блю лейбл пятилетку пить за мой счет
                    1. +2
                      17 июля 2022 18:40
                      Если бы всё на свете можно было перепроверять экспериментом, делать выводы было бы легко и приятно. Но поскольку это невозможно, приходится делать выводы из тех данных, что есть.
                      1. -2
                        17 июля 2022 18:41
                        Дружище, ну значит вся надега на Рособоронэкспорт...
                    2. +4
                      17 июля 2022 23:06
                      Цитата: impostor
                      Дайте индусам техническое задание по хайперзвуку и заприте их в пустыне Тар, если на выходе родится что-то дельное - будете блю лейбл пятилетку пить за мой счет

                      Вся фишка в том, что дать просто ТЗ, это одно.
                      Дать же ТЗ, подробное, с материаловедение и металлообработкой, это другое.
                      В первом случае нужна соответствующая наука и техника.
                      Во втором только техника.
                      Индусам дали первое. Так как техника, индустриальная база, у них на уровне, и позволяет выполнять любые материалы.
                      Не нужно забывать, что крупнейший в мире производитель металлов - это Индус. И он имеет запредельную базу всех материалов и металлов, и развитую службу НИОКР.
                      Так как вкладывает миллиарды в это дело, как и в воровство технологий и идей.
                      Не забывайте о таких людях, когда в вашей голове только танцы.
                      1. -1
                        17 июля 2022 23:15
                        А здесь только дым и танцы, потому что индусы, находясь взаперти в пустыне Тар, обязаны на ТЗ выдать и ТП (техническое предложение), нет? А вы мой друг, вообще в курсе данных понятий инженерной науки, или алеша, потому что сейчас пойдем к сопротивлению материалов и теоретической механике?
                      2. +3
                        17 июля 2022 23:36
                        Цитата: impostor
                        А здесь только дым и танцы, потому что индусы, находясь взаперти в пустыне Тар, обязаны на ТЗ выдать и ТП (техническое предложение), нет? А вы мой друг, вообще в курсе данных понятий инженерной науки, или алеша, потому что сейчас пойдем к сопротивлению материалов и теоретической механике?

                        Пойдем в Сопромат и Термех.
                        Я 6 лет занимался преподаванием Термеха и сопромата в Самарском индустриально-педагогическом техникуме/колледже.
                        В 90-х.
                        Давай.
                        Жги, а я посмотрю.
  3. +8
    17 июля 2022 17:04
    Грусть печаль, РСК "МиГ" проигрывает на нашем традиционном рынке, потомучто не может предложить достойный вариант.

    Да что говорить, даже ремонт болгарских МиГов без скандала не обошёлся.

    Руководство РСК "МиГ" либо обнаглело от госденег и ничего не хотят делать, либо совсем забыло, что репутация создаётся годами, а теряется в один миг.
    1. -10
      17 июля 2022 17:06
      Индусы - не тот партнёр, с которым нужно печься о репутации - шаг вперед, два назад, и семь пятниц на неделе
      1. +16
        17 июля 2022 17:09


        Индусы - не тот партнёр, с которым нужно печься о репутации - шаг вперед, два назад, и семь пятниц на неделе


        Вы это серьёзно?!

        Индия наш главный покупатель продукции ВПК!!!

        Несколько сотен самолётов, тысячи танков, корабли, ракеты!!!

        Индия по факту спасла наш ВПК в 90-е.

        Поэтому к ним надо относится с особым уважением и очень сильно задуматься почему же наши самолеты в частности МиГи перестали они брать!!!
        1. -6
          17 июля 2022 17:14
          Они сами в те времена по краю ходили, не стоит сравнивать разные временные периоды. Сейчас индусы оборзели вкрай, их нужно периодически тыкать в нечистоты как Шри-Ланку на место поставили - арестовали аэрофлот, а теперь конституционный строй года два восстанавливать... hi
        2. +9
          17 июля 2022 17:30
          Потому-что устарели МиГ-29 на фоне "Рафалей" и "СуперХорнетов", как впрочем и F-35 crying .
          1. -5
            17 июля 2022 22:29
            Потому-что устарели МиГ-29 на фоне "Рафалей" и "СуперХорнетов", как впрочем и F-35 crying


            Устарел?! А про модернизацию не слышали?! Ф-18 так-то тоже 40 лет.

            МиГ-35 ничем Ф-18 не уступает, при желании РСК "МиГ" могли бы давно сделать его палубную версию, но вероятно желания что-то делать у них нет.
            1. +6
              17 июля 2022 23:17
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Потому-что устарели МиГ-29 на фоне "Рафалей" и "СуперХорнетов", как впрочем и F-35 crying


              Устарел?! А про модернизацию не слышали?! Ф-18 так-то тоже 40 лет.

              МиГ-35 ничем Ф-18 не уступает, при желании РСК "МиГ" могли бы давно сделать его палубную версию, но вероятно желания что-то делать у них нет.

              Вы не путайте.
              СуперХорнет, также отличается от Хорнета, как Су-35С от первого Су-27.
              И Миг-35 уступает во всем.
              Особенно в тех характеристиках, что касаются взлетов с короткого трамплина.
              В стоимости обслуживания и содержания.
              В качестве обеспечения запчастями.
              В РЛС, которой в виде АФАР, до сих пор в нашей стране нет ни одного самолёта.
              И так во всем...
              Уступает.
            2. -3
              18 июля 2022 04:02
              Слышали.
              Только МиГ не уступает СуперХорнету на бумаге.
              А СуперХорнет уступает ему в живую.
            3. 0
              19 июля 2022 10:15
              Миг-35К мифический - это даже не "синица в руках". А Миг-29К оказался неудачным, не хватил у РСК ресурсов и воли довести до конца.
          2. +1
            20 июля 2022 03:55
            India is currently working on its first fifth Gen aircraft. Not buying any. Also Su-30MKIs are quite deadly. Read about “cope india 2004” and “2005”. They wiped the floor with the American airforce
      2. -2
        17 июля 2022 18:44
        You confused israel and china with india.
    2. +2
      17 июля 2022 17:13
      Может быть поэтому:
      "Уточняется, что Болгария передаст Украине Миг-29 в количестве 16 штук ."
      Здесь: https://russian.rt.com/ussr/news/969530-ukraina-samolyoty-pomosh
      1. 0
        17 июля 2022 22:20
        От куда их взят???
    3. 0
      19 июля 2022 10:14
      Да там (на Миге) уже, видимо, ликвидационная команда работает.
  4. +2
    17 июля 2022 17:07
    Тренажер, это идеальные условия. Там нету штормов, боковых волн и порывестого ветра...
  5. +9
    17 июля 2022 17:08
    Скорее выберут F/A-18. Во первых их больше, а значит в перспективе будет проще купить запчасти для своего авиапарка. Во вторых у американцев самый большой опыт эксплуатации палубной авиации. А соответственно и опыта КОНСТРУИРОВАНИЯ этих самолётов больше всех. А потому Hornet лучше адаптирован под палубную эксплуатацию, чем европейский самолёт.
    1. -19
      17 июля 2022 17:09
      В-третьих за борт падают чаще, пилить бюджет можно в перманентном режиме
      1. -16
        17 июля 2022 17:19
        Минусатор...мотивируй если не чубака...Неделю назад кто с Трумэна в Средиземке булькунул? Или это был Су-33?! am
        1. -15
          17 июля 2022 17:43
          Прийти, нагадить и сбежать...неисправимая народность...все равно сало уронят
          1. -16
            17 июля 2022 17:51
            Гниды хохлатые 8 ЛП у Су-33 против 19 катастроф у супершершней...
            1. +13
              17 июля 2022 18:26
              Гниды хохлатые 8 ЛП у Су-33 против 19 катастроф у супершершней...

              Потому что вас читают и те кто с головой дружат и умеют считать.
              Вы забыли уточнить, что мы за один поход в Сирию, в течении ТРЕХ месяцев потеряли ДВА самолета из ЧЕТЫРНАДЦАТИ, при том что средний налет наших самолетов был в разы меньше чем у американцев.
              Вы эти цифры сравниваете с потерями авиации, в которой из ТЫСЯЧИ самолетов как минимум ТРИСТА самолетов постоянно летают с интенсивностью как у нас летала бы ТЫСЯЧА самолетов.
              И если бы у них была бы такая же аварийность как у нас, то они каждые ТРИ месяца должны были бы терять примерно 140 самолетов. Как этим можно гордится?
              1. -13
                17 июля 2022 18:28
                Мы потеряли единицы а боевых условиях, при противодействии, матрасы - на тренировках, Вам разница неясна?!
                1. +10
                  17 июля 2022 18:59
                  Цитата: impostor
                  Мы потеряли единицы а боевых условиях, при противодействии

                  И кто же в Сирийском походе нам противодействовал? На выбор:
                  трос аэрофинишёра,
                  палубная команда, не успевшая его заменить,
                  офицеры ВМФ, не решившиеся приказать борту уйти на Хмеймим - дабы не выносить сор из избы?
                  1. -8
                    17 июля 2022 19:09
                    Ну а матрасу в Средиземном явно помешала Красуха?
                2. +11
                  17 июля 2022 20:41
                  Мы потеряли единицы а боевых условиях, при противодействии, матрасы - на тренировках

                  За свою тридцатилетнюю службу наш ТАВКР Кузнецов единственный раз выполнял боевую задачу, причем настолько плохо, и с таким ужасающим обеспечением полетов, что было принято решение перегнать палубные самолеты на сухопутные аэродромы.

                  Для сравнения американские авианосцы за то время, что наш несчастный Кузя стоял на бесконечных ремонтах или выходил в не боеготовом состоянии в очередной поход показать флаг, активно участвовали в боевых действиях против Ирака в 1991 году, против Югославии в 1999 году, затем против Афганистана в 2001 и против Ирака в 2003, затем против Ливии, причем обеспечивая недостижимые для нас количество вылетов на один самолет.

                  Мы потеряли наши самолеты из-за разгильдяйства и полного непрофессионализма команды ТАВКР Кузнецов, безграмотного командования ТАВКР, которое было не в состоянии организовать работу команды ТАВКР и не понимало как это сделать.
                  Более того, этот поход вскрыл полный непрофессионализм и безграмотность командования нашего флота, которое вообще не понимает что такое ТАВКР, как им управлять и каким он должен быть и не смогло за тридцать лет внятно объяснить нашему ВПК чего оно хочет.
                  Наше командование должно было бы изучить опыт американцев, которые выстроили грамотную систему АУГ вообще и систему функционирования авианосца в частности, и нарабатывать опыт на ТАВКР Кузнецов, обобщая его и выявляя и устраняя недостатки. Именно этим путем идут все кто хочет иметь современный флот, включая китайцев и индусов. А наше руководство предпочитает под крики уряколок скакать на граблях и ничего не делать.
                  1. -2
                    17 июля 2022 22:35
                    Засилие чубатых на этом форуме меня нисколько не смущает, мыколы, вам енто не поможет, не спасёт вашего клоуна ну никак, ну хоть буряком засейте все закарпатье. Никак.
                    1. +2
                      17 июля 2022 23:27
                      Засилие чубатых на этом форуме меня нисколько не смущает, мыколы, вам енто не поможет, не спасёт вашего клоуна ну никак, ну хоть буряком засейте все закарпатье. Никак.

                      Судя по вашему упрямству в проталкивании идей подрыва боеспособности нашего флота вы вражеский агент. Вы работаете на украинские спецслужбы или на западные?
                      1. -3
                        17 июля 2022 23:30
                        Clown, смени немедленно флаг ВМФ на жовто-блакитную тряпку
              2. +6
                17 июля 2022 18:55
                Вы забыли уточнить, что мы за один поход в Сирию, в течении ТРЕХ месяцев потеряли ДВА самолета из ЧЕТЫРНАДЦАТИ,

                А по какой причине, вы не подскажите, мы потеряли эти два самолеты. Неужели из-за технических проблем с этими самыми самолетами? Однако оказывается что самолеты-то были в полном порядке. Один оказался на дне моря из-за обрыва троса аэрофинишера, второй из-за некомпетенции флотских командиров не отправив самолет на береговой аэродром а заставили самолет кружить над "КУЗЕЙ" в ожидании пока починят этот злосчастный аэрофинишер, а у самолета банально топливо закончилось.
                1. +2
                  17 июля 2022 20:47
                  А по какой причине, вы не подскажите, мы потеряли эти два самолеты.

                  Из-за отсутствия системы функционирования ТАВКР а так же полного непонимания и нежелания ее выстраивать у командования нашего флота.
              3. -3
                17 июля 2022 22:36
                Перебарщивать тоже не надо, если бы наши самолета палубные летали столько же как американские, то и аварий было бы меньше.

                С такой интенсивностью как в Сирии наша авиация с палубы Кузнецова никогда не летала и в Сирию его погнали перед модернизацией не для помощи наземной группировки, а больше проверить все его системы в боевой обстановке, чтобы понять где проблемы и это было сделано.

                А то вы взяли пик использования авианосца и сразу перенесли статистику аварий на количество самолетов на борту.

                Самолеты потеряны не из-за летчиков и не из-за самолетов, а из-за неисправности системы тросов торможения на корабле!!!
                1. +5
                  17 июля 2022 23:22
                  С такой интенсивностью как в Сирии наша авиация с палубы Кузнецова никогда не летала и в Сирию его погнали перед модернизацией не для помощи наземной группировки,

                  В Сирии она вообще с палубы практически не работала, и из-за огромных проблем с организацией работы палубной команды была переброшена на авиабазу в Сирии.
                  а больше проверить все его системы в боевой обстановке, чтобы понять где проблемы и это было сделано.

                  Чтобы проверить все системы Кузи достаточно выйти в Баренцево море, в котором полно кораблей и АПЛ НАТО а так же их авиации. И чтобы понять что палубная команда не в состоянии решать свои задачи, пилоты не имеют опыта и весь корабль небоеспособен не надо было гнать ТАВКР Кузнецов в Средиземное море.
                  А то вы взяли пик использования авианосца и сразу перенесли статистику аварий на количество самолетов на борту.

                  Назвать пиком использования на Кузе менее половины от расчетного количества авиакрыла у меня язык не поворачивается.
                  Самолеты потеряны не из-за летчиков и не из-за самолетов, а из-за неисправности системы тросов торможения на корабле!!!

                  Если бы на корабле не работали системы аэрофинишёров, то на него вообще ни один самолет бы не смог сесть.
                  В одном случае команда не могла быстро заменить порвавшийся трос, хотя это стандартная процедура у американцев и палубная команда регулярно проводит учения по замену троса за определенное время. Почему наша команда вместо таких учений играла в футбол и загорала на палубе не понятно вообще.
                  Также у американцев существует сетка экстренного торможения, для экстренных случаев, у нас же этого нет вообще, иначе самолет бы сел на палубу а не упал от того, что у него кончилось топливо.
                  Второй случай опять же связан с тросами и системой подготовки летчиков, американские пилоты после касания палубы включают взлетный режим, чтобы в случае обрыва троса взлететь а не упасть за борт, наш же летчик этого не сделал, результат на лицо.

                  Поэтому самолеты потеряны из-за бестолковых и неорганизованных действий команды, которая вообще не понимает что делать, а объяснить ей никто не может, хотя эти действия должны быть отработаны до автоматизма.

                  Сейчас, пока Кузя на ремонте, наше командование должно было бы перебазировать палубников в Крым на НИТКА, там же должна быть палубная команда и они должны отрабатывать организацию полетных операций, чтобы быть готовыми к выполнению боевых задач после возвращения с ремонта Кузи. Но что-то подсказывает, что наши флотоводцы сделают все как обычно через то место через которое они привыкли делать все последние 30 с лишним лет.
                  1. +3
                    18 июля 2022 15:29
                    Цитата: ramzay21
                    Поэтому самолеты потеряны из-за бестолковых и неорганизованных действий команды, которая вообще не понимает что делать, а объяснить ей никто не может, хотя эти действия должны быть отработаны до автоматизма.

                    В первом случае вина больше на комсоставе ТАВКР. Топливо до Хмеймима у самолёта было, и нужно было уводить борт туда. Но все боялись оргвыводов - посадку на "чужой" аэродром скрыть бы не удалось.
                    А кроме этого, никто не смог реально оценить реальный срок замены тросов, что косвенно говорит о том, что подобная операция на корабле отрабатывалась крайне редко. В противном случае, комсостав смог бы довольно быстро понять, что на палубе бардак, замену тросов вовремя не выполнят - и, скрепя сердце, приказать истребителю уходить на береговой аэродром. Ибо оргвыводы по бардаку - это одно, а по упавшему самолёту - это уже совсем другое.
                    1. 0
                      19 июля 2022 04:47
                      В первом случае вина больше на комсоставе ТАВКР.

                      Так и я об этом. Китайцы не стали ничего придумывать, они просто посмотрели как все делают американцы и переняли их опыт, и отрабатывают его поэтому у них все работает.
                      У нас же есть команда ТАВКР, которая не знает что ей делать, просто потому что нет адекватно работающей системы управления палубной командой АВ и ее никто не создает, а без системы АВ не может функционировать и быть боеспособным.
                      Сейчас, уже обгадившись в том походе наши палубники и палубная команда ТАВКР должны жить на НИТКА и отрабатывать действия палубной команды и их взаимодействие с пилотами. Но нет, всем пофигу, никому ничего не надо. А потому и следующий поход многострадального ТАВКР Кузнецов закончиться такими же недоразумениями.
                2. +3
                  18 июля 2022 15:18
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  А то вы взяли пик использования авианосца и сразу перенесли статистику аварий на количество самолетов на борту.

                  А что поделать, если то, что для остальных владельцев АВ считается рутинной работой, у нас считается пиком использования?
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  Самолеты потеряны не из-за летчиков и не из-за самолетов, а из-за неисправности системы тросов торможения на корабле!!!

                  По крайней мере один самолёт потерян из-за неспособности палубной команды в срок выполнить стандартную для АВ операцию - заменить трос аэрофинишёра. Точнее, из-за сложившейся порочной системы сокрытия реального положения дел: самолёт могли увести на Хмеймим, но тогда пришлось бы выносить сор из избы, причём капитально - о проблеме на ТАВКР стало бы известно не только "своим" флотским, но и соседям из ВКС. В результате же получили "и позор, и войну" - о проблеме узнали все, да ещё и самолёт был потерян.
        2. +9
          17 июля 2022 17:52
          Ну просто бред написал, вот тебе минусы и ставят.
          Чаще эксплуатируют, а потому чаще случаются катастрофы. Наши сушки во время работы в Сирии, тоже падали. А сейчас не падают - потому что больш не летают. А в советском союзе чаще лады в автокатастрофы попадали. Потому что машины плохие? Или потому что в союзе плохие водители? Нет, просто автомобилей лада у населения было больше. Так что не пиши бред, ради бреда!
          1. -15
            17 июля 2022 17:57
            Удельная отказоустойчивость наработана? Наработана! Сушка, если бы Тимур тогда свою жизнь ценил повыше, работала бы на безотказ чаще! Дружище, бред, не бред...гении и шизики на микрон друг от друга, а истина рождается в спорах. Спорьте, друзья, минус это не спор, это слив нечистот
            1. -5
              17 июля 2022 22:36
              Хохлатые, песец вам, песец, какую лажу не гоните здесь, песец....
        3. +4
          17 июля 2022 23:26
          Цитата: impostor
          Минусатор...мотивируй если не чубака...Неделю назад кто с Трумэна в Средиземке булькунул? Или это был Су-33?! am

          А теперь посмотрите на количественный состав всех Хорнетов и СуперХорнетов в ВМС США.
          Потом посмотрите среднегодовой налет пилотов и количество взлетов-посадок.
          Когда увидите, что среднегодовой результат одного обычного штатовского пилота, гораздо больше, чем у всей нашей "геройской РФ" эскадрильи - не удивляйтесь.
          А у них таких средних пилотов палубной авиации, порядка 700.
          То есть они в 700 раз больше летают с палубы.
          А на самом деле примерно в 5000 раз чаще у них полетов с палубы.
          И куда вы суетесь с Су-33?
          Абсолютно бесполезный самолёт, оставшийся в 80-х годах.
          Ни одной модернизации.
          Ни один пилот не проходил курс боевого применения оружия.
          Только взлеты и посадки.
          За 50 давали звезду героя
          Воевать не умели и не учились.
          Бестолковые люди со званием Героя РФ.
          Даже противно.
          Кто то реально в боях героиз проявлял, а эти придворные попугаи...
          Тьфу.
          1. -1
            18 июля 2022 00:34
            В целом Су-33 был не плохой самолет.
            Провели бы модернизацию - могли дотянуть до уровня Су-35С или хоть Су-30СМ по части радара.
            Он должен был нести различные ПКР , но до ума ничего не довели.
    2. +1
      17 июля 2022 17:31
      Опасный партнер. Индия уже вызывала неудовольствие у Вашингтонской рейхсканцелярии, своей самостоятельностью. А 50 бортов - это не та величина, которая может испугать "Боинга". У него сейчас многомиллиардные "пролеты".
      1. +3
        17 июля 2022 17:54
        Я не понял тебя. Америке не нравится "самостоятельность" индусов потому что те... покупают у них самолёты???
        1. -4
          17 июля 2022 18:39
          Матрасникам не нравится то, что индейцы покупают у России танки, самолеты и С - 400.
          1. +5
            17 июля 2022 19:27
            Только потому что на это наш ценник ниже. А если сравнивать палубные самолёты, ценник нашей Сушки не сильно отличается от Hornet но вот качество их F/A-18 как ПАЛУБНОГО самолёта - на 2 головы выше Сушки
            1. -4
              17 июля 2022 20:30
              Ну, на счет "две головы", могу поспорить. Да и индейцы хотели МиГ-29К, а не "сушку". Сказать что хорнет сильно лучше МиГа, тоже не могу. Особенно если сейчас под индейский заказ и под будущую АГ "Кузнецова", сделать морской вариант МиГ - 35.
              1. +3
                17 июля 2022 22:24
                Начинка Ф 18 на голову вьйше МиГ 29! Миги идут на утил... Индуси не видят будуще свои АУГ с детище МиГ..
                1. 0
                  17 июля 2022 22:32
                  А можно поконкретнее, про две головы и утиль я уже понял. Теперь конкретные примеры.
  6. -2
    17 июля 2022 17:10
    МиГ выбыл по причине "Жука-М" с щелевой антенной решеткой?
  7. +1
    17 июля 2022 17:17
    Миг-29 там не советские,их собрали вместе с авианосцем который передали Индии. Им 15 лет ещё нет.
  8. +5
    17 июля 2022 17:27
    Хорошо что купили у нас и модернизировали авианосец "Викрамадитья" впоследствии названный.Да и авиакрыло.
    С того момента у нас ничего нового не появилось в авиации палубной.
    американцы же каждые 15 лет модернизируют свой успешный F/A-18
  9. 0
    17 июля 2022 17:28
    Выберут мне кажется палубные "Рафали", в дополнение к уже имеющимся.
  10. +4
    17 июля 2022 17:30
    С одной стороны F/A-18 Super Hornet проверенный временем не плохой борт.
    Но, индусы всегда при покупке техники требовали передачи технологий или части ее.
    Полосатики на это не пойдут.
    С другой стороны, если кончится дружба-жвачка с полосатиками все борты встанут мертвым колом из-за отсутствия поставок комплектующих, вооружения.,
  11. 0
    17 июля 2022 18:01
    А Чек Мейт не? Не хотят ждать когда им "В металле" разродится Ростех? Или не разродится?
    1. -2
      17 июля 2022 18:27
      Рождение с-та в боевом применении.
      Су-57 работали по 404, Сирии.
      Т.е современный с-т это комплекс по работе с БПЛА, управление и ЦУ групп с-тов, там много всего,лениво расписывать.
      Вот когда будет боевое применение,тогда можно разговаривать.
  12. +2
    17 июля 2022 18:32
    Видимо Рафаль в воздушном бою сильней, да и пкр французская не уступит, я б посоветовал Рафаль, но он дороже вроде
    1. 0
      17 июля 2022 18:48
      В некоторых источниках указывается, что час налета на F-18 7 тыс$? а на Рафале 15.
  13. -2
    17 июля 2022 22:21
    Ага, АФАР подавай, шопинг, рестораны, а варенье? - Клубничное, к примеру, или вишнёвое со смородиновым,- пропади оно пропадом, и это ещё малина, паршивка, не подошла... Вот и попробуй тут взлететь с палубы с эдакой повышенной нагрузкой, а летать-то охота! wink