Саудовский бронертанспортер Аль-Масмак

10


На проходившей с 19 по 23 сентября 2012 года в Претории (ЮАР) выставке Africa Aerospace and Defence 2012 южноафриканская компания Industrial and Automotive Design (IAD) представила новую бронированную машину Nyoka Mk 2 класса MRAP с колесной формулой 4х4. Примечательно, что эта машина, также получившая название Masmak, является детищем совместной разработки компании IAD и группы Streit Group из Саудовской Аравии.

Streit Group специализируется на изготовлении и модернизации бронетехники самостоятельно либо в партнерстве с известными производителями. Компания поставила заказчикам более 20 000 автомобилей, многие из которых проходили службу в Афганистане и Ираке. Растущий портфель заказов Streit включает в себя защиту личных транспортных средств, инкассаторских легковых и грузовых автомобилей, бронированных автомобилей (AL-KASER, AL-MANSOUR, AL-NAIF and AL-FAISAL) для правоохранительных органов и тактических военизированных подразделений. По заказу клиентов компания производит бронирование серийных коммерческих автомобилей, таких как роскошные седаны и внедорожники.

Саудовский бронертанспортер Аль-Масмак


Совместное предприятие между специализирующейся на производстве автомобилей компании IAD и Streit означает, что обе компании смогут расширить свои производственные мощности и предложить потенциальным клиентам более широкий спектр коммерческих и военизированных автомобилей.



Со слов Мухаммеда аль-Мутаири, президента и исполнительного директора саудовской компании: "На рынке представлены несколько типов подобных транспортных средств, но Аль-Масмак предлагает более высокий уровень защиты, так как автомобиль был разработан на основе опыта, полученного от военных пользователей и охранных компаний развернутых в районах боевых действий в Афганистане и Ираке. Аль-Масмак является ответом на новые баллистические угрозы и не только от стандартных патронов 7.62х39 мм АК-47, но также патронов калибра 7.62x54 мм российской снайперской винтовки Драгунова или российских боеприпасов 7.62x63 мм. Аль-Масмак, в основном, предназначен для использования в качестве бронетранспортера для перевозки личного состава, но транспортное средство может быть адаптировано и для других целей. Обладая максимальной полезной нагрузкой в 2000 кг, машина способна выполнять роль бронетранспортера, боевой медицинской машины, командного транспортного средства и оружейной платформы до калибра 25 мм". Мухаммед аль-Мутаири добавил, что три страны Ближнего Востока уже проявили интерес к этому транспортному средству.



Конструкция и защита
Аль-Масмак создан по стандартной для бронетранспортера схеме с передним расположением двигателя, экипаж находятся в средней и задней части машины. Места водителя и командира расположены в передней части бронетранспортера. Восемь полностью вооруженных бойцов располагаются в задней части кузова, один находится позади водителя, один в башне, по три по левой и по правой сторонах корпуса, причем лицом к бортам машины. Места оборудованы полными ремнями безопасности. Корпус Аль-Масмака представляет собой моноблок, что усиливает его противоминную защиту. Два больших пуленепробиваемых передних окна и четыре небольшие пуленепробиваемые окна с бойницами с каждой стороны машины обеспечивают такую ​​же степень защиты, как и стальной корпус. Десант загружается и покидает Аль-Масмак через двойную открывающуюся наружу дверь в задней части корпуса. Также имеется один люк в задней верхней части десантного отсека. Бронетранспортер 4х4 Аль-Масмак обеспечивает (испытания прошли в Южной Африке и Саудовской Аравии) уровень противоминной защиты 4А и 4В по STANAG 4569 (двойная противотанковая мина или 14 кг тротила под корпусом, тройная противотанковая или 21 кг тротила под любым колесом, 50 кг тротила на расстоянии 5-и метров от транспортного средства) и круговую баллистическую защиту уровня 3 по STANAG 4569 (7.62х54 мм @890 м/с и 7.62х63 мм @830 м/с). Со слов разработчиков, бронетранспортер способен выдержать огонь из стрелкового оружия калибром 12.7 мм.



Вооружение
Аль-Масмак оснащен современной полностью защищенной башней, установленной в передней верхней части корпуса, вооруженной 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом включая дневной/ночной прицел , а также 4-мя дымовыми гранатометами установленными с левой стороны башни. Автомобиль может быть также вооружен 40-мм автоматическим гранатометом или дистанционно управляемой турелью с оружием калибра до 25 мм. Кроме того, машина располагает 12-ю бойницами для стрельбы из стрелкового оружия.












Оснащение
Стандартная комплектация Аль-Масмак включает в себя систему кондиционирования воздуха производительностью 48000 BTU, 2 порта вытяжной вентиляции, систему центральной подкачки шин, систему спутниковой навигации, радио связь, возможность ночного вождения, систему пожаротушения, сирену, буксирное приспособление и лебедку самововытаскивания.



Тактико-технические характеристики:
Габариты:
Длина: 5.7 м
Ширина: 2.6 м
Высота: 2.45 м
Экипаж: водитель, командир и 9 солдат, либо водитель и 10 солдат, всего 11 человек
Вес: 13000 кг (в некоторых источниках указывается 15 тонн)
Грузоподьемность: 2000 кг (максимальная до 3000 кг)
Двигатель: шести цилиндровый, дизельный
Мощность двигателя: 450 л.с. (возможна установка двигателя мощностью в 530 л.с)
Удельная мощность: 39 (30) л.с/т
Крутящий момент: 1695 нм при 2200 оборотах в минуту
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Максимальная скорость по шоссе: 150 км/ч
Время разгона до 60 км/ч: 10.5 сек.
Дорожный просвет: 420 мм
Запас хода: 700 км (может быть увеличен до 1200 км)
Преодолеваемый подъем: 70%, задним ходом 60%
Преодолеваемый брод: 1м
Страна разработчик: Саудовская Аравия
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 октября 2012 10:00
    Очень интересное модульное решение - или запаска, или контейнер, можно и доп. топливо взять, а запаска явно помогает не сесть на брюхо. Как ни крути - фишка именно этого броневика.
    1. +1
      16 октября 2012 15:32
      Машина, безусловно, красива да и характеристики впечатляют. Умеют ЮАРовцы технику делать надо признать. Саудовские там только деньги, думаю.
      Не могу отказать себе в удовольствии поехидничать по-поводу бабуина в ночной рубашке на втором фото. И как оно в бибику в таком виде залазить собирается?
      1. +1
        16 октября 2012 15:46
        И как оно в бибику в таком виде залазить собирается?

        примерно вот так он прокатится:
        http://www.youtube.com/watch?v=LXpv_5yolTU&feature=autoplay&list=PLDEDE42DA84515
        C60&playnext=2
        1. orfo
          0
          17 октября 2012 02:21
          дурка на выезде,как же з. их нац. музыка.
    2. Lesorub
      +1
      16 октября 2012 18:59
      см.эти фишки в нашей БРДМ-1 годы производства на ГАЗе 1957—1966 ... lol
      1. 0
        16 октября 2012 22:31
        Про БРДМ знаю, там другое, здесь свежак именно в модульности - хошь так, хошь этак.
  2. -2
    16 октября 2012 11:12
    да Русский "Медведь" и рядом не валялся. Машинка Класс!
  3. 0
    16 октября 2012 12:03
    [media=http://http://youtu.be/meDEkkN9fYo]
  4. 0
    16 октября 2012 12:06
    [media=http://[media=http://www.youtube.com/watch?v=meDEkkN9fYo]]
  5. bask
    +2
    16 октября 2012 13:21
    ЮАР иЮ.Родезия основатели МРАП противоминной защиты.Почему чиновники из МО покупают Эту х....ю БРысь-ивеко ?.Но отказываются сотрудничать с частными Юаровскими фирмами? Поектирующие для всех стран бронеавтомобили с противоминной защитой Вот новейшие технологии ,,бери,,за небольшие деньги .Видимо ЮАР откатов не даёт!
    1. 0
      16 октября 2012 13:47
      1. На счет откатов - может быть Вы и правы. sad
      2. "Новейшие технологии" -ИХМО европейцы и американцы в этих делах "покруче", но Ваша мысль не лишена рационала.
      3. Ура патриоты бы просто умерли... laughing
  6. dred
    0
    16 октября 2012 14:26
    Цитата: профессор
    3. Ура патриоты бы просто умерли..

    Вы правы ои ведь слюной ещё будут брызгатся.если смотреть с рациональным настроем то машина ничего.Но вот модуль с 25мм оружием смотрится нелепо.
    1. 0
      16 октября 2012 15:01
      Отчего же? Ведь это не танк в конце концов, а для бронированного грузовика довольно не плохо.
  7. +1
    16 октября 2012 16:53
    Небось белой кожей внутри отделан
  8. bask
    +1
    16 октября 2012 16:56
    Чем же Европейцы круче? Когда все подразделения по МРАП BAE Systems расположены в ЮАР RG 31,32,34,35,41,Вушмастер.Всё это разработка Юаровких инженеров.Не просто не плохо ,а отлично...