ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 приступила к завершающему этапу заводских ходовых испытаний

51

Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вышла на завершающий этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в водах Финского залива. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Согласно сообщению, в рамках заключительного этапа экипаж и специалисты предприятия проверят систему электродвижения и гидроакустический комплекс на глубине, маневренность в подводном положении и работу рулей на максимальной скорости. Кроме того, пройдет проверка ракетно-торпедного вооружения.



Сроки нахождения субмарины в море не названы, после возвращения подлодки на "Адмиралтейские верфи" на ней будут устранены обнаруженные недостатки, после чего "Кронштадт" приступит к государственным испытаниям. Войти в состав флота подлодка должна в этом году.

Как уже сообщалось, "Кронштадт" - долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, пока в опытную эксплуатации не передали головную субмарину серии "Санкт-Петербург". С момента возобновления строительства до спуска на воду прошло еще 5 лет, "Кронштадт" поставили к достроечной стенке только в сентябре 2018 года. Еще через три года, в конце 2021 года, субмарина впервые вышла на ходовые испытания.

На "Адмиралтейских верфях" сообщили, что "Кронштадт" был достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии "Санкт-Петербург". На субмарине модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 августа 2022 18:11
    Семь футов что ли... good
    1. 0
      8 августа 2022 18:25
      Canecat в смысле, 7 футов над поверхностью воды? ?? lol
      1. +3
        8 августа 2022 18:50
        Цитата: Бережливый
        7 футов над поверхностью воды? ??

        Она еще и летать умеет... так что от максимального потолка.... не верите? Спросите у Климова... но об этом yes а то враг не дремлет... hi
    2. 0
      8 августа 2022 18:25
      "Кронштадт" - долгострой

      Не суть . ПЛ проходит ходовые испытания . А потому :
      Цитата: Canecat
      Семь футов что ли...

      soldier
    3. +7
      8 августа 2022 18:32
      Вообще то подводникам желают другое...Но во всяком случае удачи нашим ребятам.И да,что бы количество погружений равнялось количеству всплытий.. hi
      1. +3
        8 августа 2022 20:16
        Повторяться не будем, чтобы число погружений равнялось количеству всплытий good
  2. +2
    8 августа 2022 18:15
    Хорошие новости! Семь футов под килем, как говорится!)
  3. +3
    8 августа 2022 18:23
    С обычными дизелями? ВНЕУ так и не разродились???
    1. 0
      8 августа 2022 18:34
      Ситуация такая,что лучше синица,чем журавль.Я надеюсь что работы по ВНЭУ не свернули.
      1. +1
        8 августа 2022 18:53
        Я надеюсь что работы по ВНЭУ не свернули.
        Были у нас ВНЭУ в 50-60-х годах, 615 проект. Получили прозвище "Зажигалки".
        1. 0
          8 августа 2022 19:03
          Спасибо за информацию.Не знал,посмотрю в нете про этот проект hi
        2. -1
          8 августа 2022 19:07
          если не ошибаюсь то там пытались юзать трофейную систему доктора Вальтера а именно перекись водорода - вещь жутко активную(разъедающую почти все материалы тех времён )и соответственно взрывоопасную...так что если это и ВНЭУ то из тупиковой ветки..
          1. +1
            8 августа 2022 19:58
            если не ошибаюсь то там пытались юзать трофейную систему доктора Вальтера
            Ошибаетесь. Маловодной перекиси водорода (как в немецком проекте) там не было. Был жидкий кислород. Всего с 1953 по 1962 годы от промышленности была принята 31 ПЛ. Лодки небольшие, нормальное водоизмещение 400 м3. Одна из них, М-296, затонувшая в 1957 году, в 1984 поднята и установлена как памятник в Одессе.
            1. ian
              +1
              9 августа 2022 00:14
              Ошибаетесь. М 296 не могла утонуть в 57, так как в состав флота была включена в 58 hi
              Да и вообще скорее всего не тонула....
              "23 декабря 1958 года вступила в строй, вошла в состав Черноморского флота. 26 февраля 1959 года принята госприёмкой. Была зачислена в состав 27-й ОБрПЛ с базированием на Балаклаву.

              С 01 апреля 1961 года входила в состав 60-го ДнПЛ 14-й БрПЛ, с 3 июля 1961 года — в составе 27-й ОБрПЛ.

              30 марта 1965 года была выведена из боевого состава и законсервирована, поставлена в отстой в Балаклавской бухте. С 30 марта 1967 года — в составе 14-й ДиПЛ КЧФ.

              01 июня 1971 года подлодка была расконсервирована и вновь введена в строй. 29 июня 1977 года переклассифицирована в опытовую подлодку и 3 августа 1977 — переименована в «МС-296».

              05 июня 1979 года исключена из состава флота в связи со сдачей в ОФИ"
              1. 0
                9 августа 2022 08:22
                Может быть и ошибся. В книге "Советские подводные лодки послевоенной постройки" (Широкорад А.Б., 1997, М) на стр.145 написано именно про М-296 в качестве памятника в Одессе, хотя далее, на стр. 146 сказано, что она принята флотом 23.12.1958 г. Опечатка у Широкорада.
            2. 0
              9 августа 2022 10:20
              Цитата: Авиатор_
              Одна из них, М-296, затонувшая в 1957 году, в 1984 поднята и установлена как памятник в Одессе.

              Пожар был на М-256 - после взрыва ГЭУ 26.09.1957 г.
              ПЛ удалось всплыть и продержаться на поверхности почти 4 часа. Эвакуация экипажа была сильно затруднена штормом. Погибло 35 человек, 7 человек удалось спасти. ПЛ была поднята "Коммуной" в ноябре того же года, списана и разделана на металл.
              Источник - deepstorm.ru
            3. 0
              9 августа 2022 18:46
              а вспомнил..начало темы Российская(РИФ)пл Почтовый..дойчи называли тему ''крейслауф'' а фишка в том чтобы запитать дизель под водой жидким кислородом(сосуд Дьюара )..О2 ест-тно дают испариться и подают в дизель..но и это не ВНЭУ..или как ???
              1. 0
                9 августа 2022 19:53
                а фишка в том чтобы запитать дизель под водой жидким кислородом(сосуд Дьюара )..О2 ест-тно дают испариться и подают в дизель..но и это не ВНЭУ..или как ???
                Это попытка создания ВНЭУ, но для начала ХХ века, да ещё и на ПЛ халтурщика Джевецкого - самоубийственная авантюра.
        3. +7
          8 августа 2022 21:59
          Цитата: Авиатор_
          Были у нас ВНЭУ в 50-60-х годах, 615 проект.
          Не только этот проект был у нас. На базе проекта А615 в 1954 – 1955 гг. был разработан технический проект 637, в энергоустановке поглощение выхлопного углекислого газа и обогащение его кислородом осуществлялось с помощью твердого гранулированного вещества — надперекиси натрия (Продукт Б-2). Также была разработана ВНЭУ по циклу академика Е. А. Чудакова с использованием в качестве окислителя перекиси водорода. Параллельно с разработкой проекта 617 велись работы по более совершенным проектам ПЛ с ПГТУ: 617М, 635, 643, 647, которые не были реализованы в связи с началом активного строительства атомных ПЛ первого поколения.
          С 1970-х гг. в ЦКБ МТ «Рубин» ведутся работы по созданию ВНЭУ с электрохимическим генератором (ЭХГ). Союзное конструкторское бюро котлостроения вело разработки ВНЭУ с ЭХГ для ПЛ проекта 865, глубоководного подводного аппарата «Поиск-6» и подводного средства движения «Сирена-К». В дальнейшем были разработаны энергоустановка большей мощности «Кристалл-27» со щелочным электролитом. Кроме того, в 1980-х гг. ЦКБ «Лазурит» разработало проект оснащения ПЛ проекта 613 ВНЭУ на основе ЭХГ мощностью 280 кВт (проект 613Э), разработчики — НПО «Квант» и НПО «Криогенмаш».
          ФГУП РНЦ «Прикладная химия», ЦКБ МТ «Рубин» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» создана установка непрерывного получения водорода методом гидротермального окисления порошков алюминия.
          В настоящее время в ЦКБ МТ «Рубин» разработана ВНЭУ с риформингом дизельного топлива и ЭХГ, что позволяет избежать хранения водорода на борту ПЛ. Предполагается, что модуль ВНЭУ будет выполнен в виде отсека ПЛ с возможностью интеграции в ПЛ (опытный образец БТЭ-50К).
          ОАО СПМБМ «Малахит» с середины 1990-х гг. проводило исследования ВНЭУ с тепловым двигателем по замкнутому циклу. Совместно с Военным инженерно-техническим университетом были созданы экспериментальные установки с дизельными двигателями мощностью 10 и 100 кВт по полузамкнутому циклу с удалением избыточных продуктов сгорания в атмосферу. Совместно с ЗАО «Турбокон» была разработана ВНЭУ с высокотемпературной паровой турбиной, работающей по замкнутому циклу. В настоящее время идет разработка проекта ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающим по замкнутому циклу (ГТД ЗЦ), который является дальнейшим развитием технологии дизель-генератора, работающего по замкнутому циклу.
          Поэтому говорить о ненужности ВНЭУ, мне кажется, преждевременно.
          1. 0
            8 августа 2022 22:08
            Александр, всё это, "конечно, блаародно" (дон Сэра), но выход примерно такой же, как и от управляемого термояда.
    2. 0
      8 августа 2022 19:09
      Цитата: Бережливый
      С обычными дизелями? ВНЕУ так и не разродились???

      Даже если бы ВНЭУ уже проходила испытания, на это судно она давно уже опоздала.
      Это ведь не обои переклеить.
      1. 0
        8 августа 2022 20:13
        Да неактуальны уже все эти ВНЭУ , необходимой мощности получить не получается , а цена и сложности эксплуатации в космос ценник выводят . Японцы уже нашли решение - ЛИАБ вместо свинцово-цинковых , и заряда на 20 дней похода под водой . Подвсплыл в безопасном месте , батарейки зарядил от дизелька , и ещё на 20 дней нырять можно . И скорость под водой на электрическом ходу в 20 узлов в малошумном режиме .
        В нашем случае стоит единственная проблема - достаточно безопасные ЛИАБ для таких ПЛ . Сейчас в РФ строится крупный завод по производству таких ЛИАБ для автотранспорта будущего . Городской транспорт весь на электрический ход переводить собрались . А раз так , то безопасность таких батарей должны довести до достаточно высокого уровня . Вот и ставить их . И станут наши "Лады" и "Калины" куда опаснее американских МАПЛ , ибо на порядок менее шумные , но с хорошими ГАК и с новыми торпедами .
        1. +3
          8 августа 2022 20:17
          Цитата: bayard
          Да неактуальны уже все эти ВНЭУ , необходимой мощности получить не получается

          Я бы не стал утверждатъ столь категорично.
          Работы по ВНЭУ проделаны немалые.
          Вполне допускаю, что они найдут себе применение на флоте.
          1. 0
            9 августа 2022 01:43
            Полученная мощность таких ВНЭУ оказалась в несколько раз ниже ожидаемой . Именно поэтому появилась идея возобновить проект "Малютки" с такой ВНЭУ , ибо мощностью она (ВНЭУ) соответствует только такого класса ПЛ . И это не только у наших разработчиков такая проблема .
            И самое главное - когда начинались темы с ВНЭУ (разных типов) ещё не было ЛИАБ такой ёмкости , их ещё не ставили на автомобили . Какая разница что ПЛ имеет в себе , сверхдорогую ВНЭУ недостаточной мощности и сложностью в обслуживанию ... Опять же ЛЮБОЙ двигатель на борту ПЛ будет шуметь и демаскировать её . А самый лучший режим малошумности у ПЛ тогда , когда она идёт под водой на электродвигателе от батареи . Сейчас есть возможность сделать ёмкость этой батареи на порядок и выше , чем у старых свинцово-цинковых . А раз можно , так зачем огород городить ??
            Сейчас на ЛИАБ и беспилотники летают , и даже самолёты малой авиации . Автомобили ездят . И не только легковые , но и грузовые , и автобусы\троллейбусы . Так почему ПЛ должны быть исключением ?
            Японцы первыми запустили в серию такие ПЛ . Вслед за ними такими же батареями начали оснащать свои ПЛ южные корейцы ... Вы понимаете ЧТО такое 21 день подводного автономного режима на одной зарядке ? С такой автономностью уже никакой атомной энергоустановки не захочешь - когда на борту кроме батарей есть дизель и достаточный запас топлива .
            И не забываем , что Япония имеет к РФ территориальные претензии , имеет один из самых мощных флотов в мире и является нашим ближайшим (!) соседом на Дальнем Востоке . Если они будут иметь такие ПЛА , а мы не будем , это критическое преимущество , способное нивелировать ... очень многое для нас . ДЭПЛ идущая на электрическом ходу ГОРАЗДО безшумнее любой ПЛА и даже ПЛ с ВНЭУ .
            У нас отличная во всех отношениях (кроме ёмкости батарей) ДЭПЛ - "Лада" . И отказ от запуска её в серию был дурью несусветной - "Мне не нужны новые мозги на старой энергетике" ... Или вредительством . У "Лады" отличный ГАК , которым она из режима аккустической невидимости неоднократно обнаруживала и условно уничтожала вражеские "Си-Вулфы" и "Вирджинии" на СФ . Даже на "старой энергетике" .
            А с новыми ЛИАБ она будет способна на гораздо большее , на гораздо большем удалении от собственных баз И ПЛ с такой автономностью смогут вполне заменить так недостающие нам МАПЛ в перехвате вражеских ПЛА и в работе на коммуникациях . При этом они будут гораздо менее заметны , чем ПЛА .
            Цитата: Наводлом
            Работы по ВНЭУ проделаны немалые.

            Но успехом не увенчались .
            Цитата: Наводлом
            Вполне допускаю, что они найдут себе применение на флоте.

            Только на ПЛ класса "Малютка" . На большее их мощности не хватит .
            И хватит уже молиться на "прорыв" в ВНЭУ , над которыми бьются уже больше 25 лет (у нас) без какого либо приемлемого результата . С ЛИАБ всё решается гораздо проще и надёжней .
            Единственный вопрос - надёжность и безаварийность (в критическом смысле) таких батарей . Над этим и надо работать .
            1. 0
              9 августа 2022 01:45
              Цитата: bayard
              Полученная мощность таких ВНЭУ оказалась в несколько раз ниже ожидаемой .

              Во-первых, не в несколько раз.
              Во-вторых, эта новость с бородой.
              С тех пор прошёл не один год.
              И работы продолжались.
              Вполне возможно, как сообщали два года назад, к концу 2023 года будет готовое изделие.
              1. 0
                9 августа 2022 02:56
                Цитата: Наводлом
                Вполне возможно, как сообщали два года назад, к концу 2023 года будет готовое изделие.

                Давайте дождёмся этого радостного известия и вместе порадуемся .
                Я же пока вижу , что "не выходит каменный цветок" . А из-за неготовности ГЭУ в серию не идёт очень хорошая во всём остальном ПЛ , вместо которых на вооружение поступают "Варшавы" из прошлого века в экспортном варианте .
                Если Япония , которую ни отсталой , ни "не умеющей в ВМФ" , ни бедной не назвать , отказалась от ВНЭУ в пользу ЛИАБ , то отмахиваться от такого факта не стоит .
        2. -1
          8 августа 2022 20:30
          Цитата: bayard
          И станут наши "Лады" и "Калины" куда опаснее американских МАПЛ
          Никакие неатомные ПЛ не могут сравниться с атомными: американцы проводили дуэли, неатомные лодки выигрывали только случайно.
          Цитата: bayard
          но с хорошими ГАК и с новыми торпедами .
          На сайте спецы были по этим вопросам, говорили, что с этим все очень грустно. Даже если и есть что-то новое, хорошее, то на вооружение его не принимают.
          1. 0
            9 августа 2022 00:48
            Цитата: bk0010
            американцы проводили дуэли, неатомные лодки выигрывали только случайно

            И что же такое происходило в ходе этих дуэлей?
            1. 0
              9 августа 2022 01:56
              Цитата: DenVB
              И что же такое происходило в ходе этих дуэлей?

              Американские ПЛА как правило проигрывали .
            2. 0
              9 августа 2022 19:58
              Цитата: DenVB
              И что же такое происходило в ходе этих дуэлей?
              За счет более мощного движка АПЛ полностью определяли ход поединка (дальность, скорость). ПЛ побеждала только если пускала торпеды из успешной засады. После этих тестов штаты полностью отказались от неатомных ПЛ.
          2. 0
            9 августа 2022 01:55
            Цитата: bk0010
            американцы проводили дуэли, неатомные лодки выигрывали только случайно.

            Всё ровно наоборот - неатомные ПЛ почти всегда выигрывали в дуэльной ситуации у ПЛА на всех учениях , к которым США привлекали ДЭПЛ и ПЛ с ВНЭУ своих союзников .
            США сделали ставку только на ПЛА лишь потому , что их ПЛ необходимо обеспечивать постоянное присутствиях на всех океанах и водных акваториях мирового океана . И здесь ядерная энергетика однозначно предпочтительней .
            Цитата: bk0010
            На сайте спецы были по этим вопросам, говорили, что с этим все очень грустно.

            Было грустно до недавнего времени . Теперь же на вооружение пошли новые торпеды ничем не уступающие лучшим торпедам США и Франции . И ими уже оснащают новые "Варшавянки" .
        3. 0
          8 августа 2022 21:33
          Цитата: bayard
          неактуальны уже все эти ВНЭУ

          Блин! а на "Малахите"-то мужики и не знают... Пилят, бедолаги, газовую турбину замкнутого цикла... Она у них ВНЭУ называется... А "Рубиновцы" своё изделие на основе ЭХГ ваяют... Тоже видать не знают, что их разработка не нужна коллеге Байярду. lol
          А суть в том, что сделать АБ как у Мицубиши -- пожаро-ударо-безопасной -- у нас, видимо, еще не скоро получится, а защищать 500М морскую зону (ближняя морская) ой как нужно, уже сейчас! yes
          О заводе по производству ЛИАБ. Завод Елецкого АО "Энергия" будет производить по 50 АБ в месяц (1 эл-т 48В-202а/ч) для транспортных целей. Еще есть производство в Дагестане и Новосибирске. Но наши изделия на 40% дороже, чем у китов.
          Уже было сообщение, что Кронштадт получит новую АБ в 2 раза большей мощности, чем стояла на С-Петербурге.
          О том, что век ВНЭУ еще продлится, свидетельствует и то, что , в отличии от япов, корейцы на своих KSS III второй серии таки оставили AIP. Это позволяет производить подзарядку АБ не всплывая под РДП, что безусловно повышает скрытность НАПЛ.
          1. 0
            9 августа 2022 02:19
            Цитата: Удав КАА
            Блин! а на "Малахите"-то мужики и не знают... Пилят, бедолаги, газовую турбину замкнутого цикла...

            Дай то Ахура-Мазда , чтоб пилили не только бюджет . Без шуток , ибо если допилят - честь и хвала .
            Но .
            Если есть техническая возможность заменить свинцовые батареи на ЛИАБ и тем решить вопрос автономности , то такое решение будет проще\очевидней\быстрей и дешевле .
            Тем более , что такими батареями сейчас оснащают всё что ни лень , от смартфонов , БПЛА и морских беспилотников , до автомобилей и промышленных накопителей . Технология развивается , она востребована во многих отраслях и развиваться это направление будет и без заказов Флота . Но раз такая возможность есть , то почему не воспользоваться уже имеющимся и не плодить сущности ?
            Разумеется проведя все необходимые НИОКР по безопасности и живучести .
            Цитата: Удав КАА
            Но наши изделия на 40% дороже, чем у китов.

            В настоящий момент , после ухода с нашего рынка европейских и американских автопроизводителей , именно китайцы заходят на наш автомобильный рынок и предлагают ставить на наши конвейеры свои модели в т.ч. электромобилей . Значит логично расширение\создание новых производств ЛИАБ . Задачу надо решать комплексно .
            Цитата: Удав КАА
            корейцы на своих KSS III второй серии таки оставили AIP.

            Однако была информация , что корейцы собираются на свою новую ПЛ ставить такие же ЛИАБ , как и японцы . Первая ПЛ у япов с такими батареями спущена не так давно и они УЖЕ отказались от ВНЭУ в пользу именно их .
            Цитата: Удав КАА
            а защищать 500М морскую зону (ближняя морская) ой как нужно,

            Нужно . Потому и "Варшавы" строят в экспортном исполнении . Хотя было бы куда правильней запускать именно "Лады" . Пусть и без ВНЭУ или ЛИАБ , но с новым ГАК , БИУС и вооружением .
        4. 0
          9 августа 2022 00:54
          Цитата: bayard
          вместо свинцово-цинковых

          Такие аккумуляторы бывают?
    3. +3
      8 августа 2022 20:00
      У Лад их и не планируется. Все заявления о ВНЭУ на Ладах говорились как о возможности. Типа вот в будущем и тд. По факту если и будет ВНЭУ, то уже совсем на другой лодке.
      Тут надо эту допилить и отладить наконец пр-во. Чтобы Адмиралтейские верфи могли пилить Лады с той скоростью, с которой Варшавянки пилят. Конечно Варшавянки свою работу тоже сделают, но в основе их то все равно старый советский Палтус. А Лада - уже совсем новый проект , куда более компактный и автоматизированный. Тч ждем момента когда его наконец отладят и поставят на поток. Пример Варшавянок показывает, что АВ когда надо вполне по силам строить по паре ДЭПЛ за 2 года. А нам и на ЧФ с ТОФ неплохо было бы построить по второй шестерке ДЭПЛ . Да и на СФ пара шестерок Лад будет лучше чем одна. А вот на Балтике на мой взгляд нужно что-то еще более компактное. Она и так - кладбище подлодок, так при вступлении Швеции и Финляндии в НАТО и малой глубине нашим подлодкам там будет крайне непросто. Натовские Посейдоны будут патрулировать все что можно.
      1. -1
        8 августа 2022 22:30
        разработали для Военно-морского флота России малую неатомную подводную лодку семейства "Пиранья" проекта П-750Б. Она также будет оснащена воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой.
  4. +1
    8 августа 2022 18:23
    А сколько планируется в серии,или это всё?
    1. -1
      8 августа 2022 18:33
      Бухач -в серии планируется как в хорошей мыльной опере, многосерийка, короче, а в реале получается короткометражка. ...
      1. 0
        8 августа 2022 18:45
        Но ,быть может,в свете последних событий и обещаний Путина ,прозвучавших в праздничной речи,случится многосерийность и ОСК порадует флот,ну и нас тоже.
    2. +1
      8 августа 2022 19:13
      Цитата: бухач
      А сколько планируется в серии,или это всё?

      Должна быть неплохая серия.
      Не зря головная 11 лет в опытной эксплуатации была.
      И с этой помучались.
      Сколько можно 636 клепать.
      Пора о преемниках позаботиться.
  5. +3
    8 августа 2022 18:57
    Надеюсь на долгострое неприятности этой пл закончились. Долгой и безаварийной службы на благо России. Чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий. hi
  6. +2
    8 августа 2022 18:58
    А ВНЭУ как не было, так и нет...
  7. +1
    8 августа 2022 21:14
    корпусу если на него не было внештатных нагрузок за это время ничего, главное начинка будем надеется она на высоком уровне
  8. +1
    8 августа 2022 21:49
    в середине 30-х годов, если не ошибаюсь, был интересный проект подводной лодки в качестве топлива для подводного хода в которой использовался алюминий, интересно кто-нибудь эту тему в советском подлодкостроении развивал в последствии и если нет то почему? поясню, вот основные преимущества алюминия :1- высокая энергоемкость, килограмм алюминия при горении в кислороде выделяет энергии в 2 раза больше чем бензин, 2- отсутствие газообразных продуктов горения с которыми на подлодке трудно бороться, отработанные газы нужно где-то хранить или тратить энергию на их выброс и жертвовать скрытностью, при горении алюминия образуются твердые окислы, по сути силикатный песок которые по объему занимают очень мала места, 3- доступность алюминия и простота обращения с ним, алюминиевая промышленность это вам не водородная энергетика которую еще создать нужно, 4 - безопасность транспортировки и хранения, кто что думает?
    1. +1
      8 августа 2022 22:09
      высокая энергоемкость, килограмм алюминия при горении в кислороде выделяет энергии в 2 раза больше чем бензин

      в кислороде... где его столько взять в лодке?
      1. 0
        9 августа 2022 08:06
        в баллонах высокого давления, или в жидком виде, в любом случае подводные лодки с анаэробными установками что немецкие что шведские что японские не обходятся без жидкого кислорода, алюминий это замена водороду, который хранить гораздо труднее и опаснее, можно конечно сжигать обычный дизель или газ как у шведов у которых кажется стирлинги стоят, но тогда проблема с газообразными продуктами горения, их надо как-то утилизировать, что опять же добавляет сложности в конструкции и эксплуатации...
    2. 0
      9 августа 2022 00:16
      Цитата: 1984
      кто что думает?

      Мы думаем, что это интересно в теории. А пробовал ли кто-то воплотить в жизнь?
  9. -2
    8 августа 2022 21:50
    Только вот ВНЭУ нет, что крайне плохо.
  10. -2
    8 августа 2022 22:27
    Двигатель какой? Дизелёк или анаэробный?
  11. -1
    8 августа 2022 22:59
    Без ВНУ такая лодка ещё менее полезна флоту чем "Варшавянка", учитывая ограниченный боезапас из-за вдвое меньшего водоизмещения
  12. -2
    10 августа 2022 14:14
    С учетом сложившейся ситуации необходимо по моему мнению создание и принятие на вооружение малых ДПЛ с водоизмещением 500-700 тонн,предназначенных исключительно для службы прибрежных районах Приоритет- малошумность,поэтому автономность-10 суток,экипаж 10 человек.Все эти новомодные приблуды вроде ВНЭУ в утиль.Однокорпусная конструкция-4 406 мм ТА,шахты на 4-8 ПКР типа Уран- все.должно быть дешево и сердито.20 таких ПЛ и Черное море закрыто.