Прошедшую модернизацию ДЭПЛ «Алроса» готовят к передаче в боевой состав Черноморского флота

15

Старейшую дизель-электрическую подводную лодку Черноморского флота Б-871 "Алроса", прошедшую капитальный ремонт с модернизацией, в ближайшее время передадут военным. Об этом сообщили в пресс-службе судоремонтного предприятия.

Субмарину готовят к передаче в боевой состав Черноморского флота, подлодку ожидает еще один выход в море в рамках ходовых испытаний, по возвращению из которого субмарину и планируют передать военным. На сегодняшний день "Алроса" уже завершила первый и второй этапы послеремонтных испытаний, теперь остался только финальный этап.



На завершающей ремонт на заводе подводной лодке "Алроса" идет подготовка к переднему этапу заводских ходовых испытаний. Устраняются замечания, выявленные в ходе предыдущих выходов в море, работы идут в соответствие с планом

- приводит РИА Новости слова пресс-секретаря 13-го СРЗ Сергея Горбачева.

В рамках модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты "Калибр-ПЛ", тем самым сравнявшись по боевым возможностям с шестью "Варшавянками", входящими в состав Черноморского флота. До модернизации "Алроса" могла применять только торпеды.

"Алроса" является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались, окончанием стал 2022 год.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 августа 2022 08:53
    Ну чтож в добрый путь, здоровья и воинской удачи экипажу.
    1. +2
      14 августа 2022 10:20
      Семь подлодок это лучше чем шесть. Так послужи ещё России да убояться враги закордонные.
      1. +1
        14 августа 2022 12:14
        Цитата: Borik
        Семь подлодок это лучше чем шесть. Так послужи ещё России да убояться враги закордонные.

        Если еще учесть, что часть подлодок ЧФ остались в Тартусе и пока вернуться не могут, то еще одна единица будет крайне необходима. Да и Калибрами бить сейчас очень востребовано.
  2. +4
    14 августа 2022 08:55
    Субмарину готовят к передаче в боевой состав Черноморского флота, подлодку ожидает еще один выход в море в рамках ходовых испытаний, по возвращению из которого субмарину и планируют передать военным.
    fool Сколько раз плевали через левое плечо? feel
    1. +1
      14 августа 2022 09:08
      hi
      Понимаю и разделяю Ваши эмоции (хоть и сам сухопутный) . Мореманы - суеверный народ . И подплав - не исключение .
      1. +1
        14 августа 2022 09:25
        что ничего не слышно про работы по ЗРК для наших АПЛ и ДЭПЛ
        по зенитным ракетам с АРГСН в ТПК для пуска через ТА подлодок
        ТПК для ТА с буксируемыми буеми-РЛС (катушка 25 км)
        в Германии полным ходом идут испытания на ДЭПЛ
  3. +2
    14 августа 2022 09:01
    8 лет на модернизацию одной лодки??? Наверняка закончили ремонт в связи с проведением СВО, а так бы гнила еше у стенки неиивестно сколько. Я 17 лет назад служил, Нахимов уже стоял в ремонте и до сих пор стоит.
    1. +4
      14 августа 2022 09:49
      Цитата: navigator777
      8 лет на модернизацию одной лодки???

      Очевидно задержки были в связи с ожиданием нового оборудования ... Да и на 13 судоремонтный завод необходимо было поставить новое оборудование ... Только потяни за верёвочку ... одна за другой проблемы потянутся ... Главное , что с модернизацией ! А не кап. ремонт , как на Москве ....
      1. +2
        14 августа 2022 11:27
        Цитата: 30 вис
        Цитата: navigator777
        8 лет на модернизацию одной лодки???

        Очевидно задержки были в связи с ожиданием нового оборудования ... Да и на 13 судоремонтный завод необходимо было поставить новое оборудование ... Только потяни за верёвочку ... одна за другой проблемы потянутся ... Главное , что с модернизацией ! А не кап. ремонт , как на Москве ....

        Да, вы правы, порой новое проще и быстрее построить, чем старое модернизировать. Там столько нюансов и конструктивных особенностей, к тому же дефектоскопия, на предмет трещин и усталости метала. Перепланировка под оборудование, да ещё так, что бы не нарушить прочностные характеристики корпуса. В общем хорошо, что корпус живой и что вписали в него, что хотели.
  4. -5
    14 августа 2022 09:11
    Старики-разбойники вперёд! Надеюсь, что её назначение будет - мишень на учениях сил пло.
  5. +1
    14 августа 2022 09:11
    На киев! По шлюзам и водохранилищам.
    До заприжжья ьочно ссо вывезет
    1. +1
      14 августа 2022 09:25
      По шлюзам не пройдёт. Если не ошибаюсь, то одна уже давно стоит в степях Херсонщины по этой причине (хотели установить как памятник в Киеве).
      1. +1
        14 августа 2022 14:04
        Цитата: aleks neym_2
        По шлюзам не пройдёт.


        Судоходные сооружения расположены в левобережной пойме реки Днепр на 91 речном километре. Шлюз состоит из верхней и нижней голов и камеры шлюза. Длина судоходной камеры — 260 м, ширина — 18 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 32. Напор на сооружение составляет 16 м. Верхняя голова шлюза оснащена плоскими рабочими и аварийно-ремонтными воротами, нижняя – двустворчатыми рабочими и ремонтными воротами.(ВИКИ)

        Б-871 имеет следующие ТТХ:
        - Водоизмещение - 2300/3040 т
        - Длина наибольшая (по КВЛ) -- 76,2 м
        - Ширина корпуса наиб. -- 9,9 м
        - Средняя осадка (по КВЛ) -- 6,2 м.
        Ну, и что может помешать ей пройти шлюзование?
  6. 0
    14 августа 2022 09:49
    идет подготовка к переднему этапу заводских ходовых испытаний.

    Т9?
  7. 0
    14 августа 2022 15:05
    Еще один носитель "Калибров", а под другие ПКР ее не дооборудовали?