В ОСК назвали сроки закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М

61

Сроки закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М определит заказчик, т.е. Минобороны. Об этом заявил гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов.

Главе судостроительного предприятия задали вопрос о возможной закладке в следующем году головного фрегата модернизированного проекта 22350М. По словам Орлова, сроки закладки кораблей определяет заказчик, т.е. военные. На сегодняшний день "Северная верфь" не планирует заключения новых контрактов на строительство кораблей, поскольку ведет строительство сразу 24 заказов, в том числе шести фрегатов проекта 22350.



О программе закладок кораблей уполномочен говорить заказчик - Министерство обороны РФ

- приводит ТАСС слова Орлова.

Ясность в вопрос со сроками закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М внесла ОСК, заявившая, что закладка корабля планируется после разработки технического проекта и рабочей конструкторской документации в объеме не менее 60%. Документы на корабль готовит Северное ПКБ, в ближайшее время они будут отправлены в Минобороны на утверждение. После этого военные и примут решение по закладке "Супер-Горшкова".

По имеющейся информации, фрегаты проекта 22350М получат на вооружение от 48 до 64 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон", зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочное и торпедное вооружение. Всего, как сообщается, планируется построить двенадцать модернизированных фрегатов.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    17 августа 2022 08:32
    В ОСК назвали сроки закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М

    Сроки закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М определит заказчик, т.е. Минобороны. Об этом заявил гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов.

    Вы издеваетесь?
    1. 0
      17 августа 2022 08:37
      Год назад озвучивалась следующая информация.Когда введут в эксплуатацию новый эллинг на Северной верфи?Кто владеет информацией?

      Строительство фрегатов океанской зоны проекта 22350М начнется не ранее 2023 года, головной корабль будет заложен на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге.


      Как пишет ТАСС, ссылаясь на слова источника из российского ОПК, решение о строительстве серии фрегатов проекта 22350М принято, закладка головного корабля предварительно запланирована на 2023 год. Зависеть это будет от сроков ввода в эксплуатацию нового эллинга, строительство которого продолжается на "Северной верфи".

      https://topwar.ru/185479-nazvany-sroki-zakladki-golovnogo-fregata-proekta-22350m-okeanskoj-zony.html

      Вот новость от 8 августа 2022 года.Офигеть.Где они таких партнёров берут?
      Завершить работы планируется осенью 2023 года, сообщил 8 августа гендиректор предприятия Игорь Орлов изданию "Корабел.ру".

      Эта попытка достройки станет уже третьей: двое предыдущих компаний-подрядчиков верфи обанкротились.

      "К сожалению, мы живём в реальной жизни, и некоторые партнёры, которые брались за строительство, по разным причинам прекратили с нами сотрудничество. Нам это давалось всегда очень тяжело. Сейчас объявлен конкурс на нового подрядчика. Надеюсь, мы получим надёжного партнёра", — сказал Игорь Орлов. При этом он не озвучил сумму, на которую объявлен тендер.

      По оценке Игоря Орлова, на данный момент объект готов на 30%. "Сейчас есть все условия получить в октябре–ноябре следующего года готовый комплекс. Мы над этим работаем", — добавил глава предприятия.

      https://www.dp.ru/a/2022/08/08/Severnaja_verf_objavila
    2. +7
      17 августа 2022 10:18
      Срок закладки как всегда плюс 2-3 года, срока сдачи плюс 3-5 лет.
      Мы смеемся над индийскими тендерами, а сами недалеко от них ушли в плане сроков.
  2. 0
    17 августа 2022 08:34
    Интересно сравнить флоты 2030г:рф,Бразилии, австралии, алжира, индонезии, Франции, Британии..
    Без сша-китай-индия.
    Уже к сожалению...
    1. 0
      17 августа 2022 08:52
      Как вы могли забыть про флот великого полководца всех времён и народов Зеленского к 2030 году?
      1. 0
        17 августа 2022 11:23
        Австралия есть в списках.
        Но зе направят в скотоводство-кенгуру разводить
  3. -7
    17 августа 2022 08:37
    Может лучше эти деньги потратить на оснащение танков КАЗ, на ударные беспилотники, на разведывательные спутники, на системы связи и управления?
    1. +12
      17 августа 2022 08:51
      Цитата: RipRap
      Может лучше эти деньги потратить на...

      Ваша озабоченность понятна всем, но корабль, особенно что-то типа эсминца, строится очень долго. Планировать строительство Флота нужно на десятилетия вперёд. Можно, разумеется, на время СВО " временно забить" на всё, кроме СВО, но тогда не нужно удивляться, что через 10-15 Флот не сможет выполнить не одной поставленной перед ним задачи...
      1. -3
        17 августа 2022 09:05
        В текущей ситуации сливать много ресурсов на надводный флот выглядит как пир во время чумы..
        1. +4
          17 августа 2022 09:12
          Цитата: RipRap
          сливать много ресурсов на надводный флот

          И опять вы правы, и опять отчасти...
          Как бы это пафосно не звучало, но строить нужно всё и параллельно. Военный бюджет ведь тоже расчитывается заранее. Вопрос лишь в разумной достаточности, но думаю вы не будете спорить с тем, что надводная часть боевого Флота переживает такие околокритические времена, что никакого "пира" там и близко не проглядывается.
          1. -5
            17 августа 2022 09:33
            Боюсь, Боливар не выдержит двоих. Придется выбирать: Нормально оснащённая сухопутная армия, мощный флот, либо недоармия и недофлот. На все не хватит.
            1. +5
              17 августа 2022 09:51
              Да хватит там на все , и на флот и на армию . И еще на хлеб с маслом останется... Было бы желание у первых лиц государства . Россия обладает колоссальным ресурсами , надо просто ум , совесть и мужество что бы их консолидировать и направить в нужное русло с соответствующим контролем
              1. +1
                18 августа 2022 20:19
                Я вот частенько почитываю форумы, типа ixbt , 4pda, где типа, сидит наша "молодая инженерно-айтишная элита", так вот, судя по тамошей аудитории, вы очень не многих сможете консолидировать и направить, ибо одни еврофилы и нытики-гниль на гнилье.
            2. +6
              17 августа 2022 09:54
              Цитата: RipRap
              Нормально оснащённая сухопутная армия

              Безусловно необходима.

              Цитата: RipRap
              мощный флот

              Флот должен быть не мощным, а способным выполнить конкретные задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны. Из этого и нужно исходить. Нет смысла смотреть в советское прошлое с ностальгией и грезить о будущем, с национальными АУГ, бороздящими воды Карибского и моря... А вот иметь десятка три современных подлодок и столько же фрегатов вполне по силам Российскому бюджету.
        2. +1
          17 августа 2022 14:09
          От того, что больше средств направят на другое направление - ничего не изменится. Просто в одно месте будут строить, как и строили - сколько могут, а на верфях начнутся простои через какой то время. Деньги в стране есть - работать некому, и не на чем.
    2. +10
      17 августа 2022 09:42
      Цитата: RipRap
      Может лучше эти деньги потратить

      А зачем? Мы тратим колоссальные средства впустую, может быть, все же там сэкономить немножко? Почему обязательно нужно экономить на том, что действительно необходимо?
      Я даже не буду сейчас вспоминать всякие попильные проекты типа "Посейдона" патрульников 22160, корвета 20386 и т.д. Я не буду вспоминать про выброшенные деньги на всякие там олимпиады, сколково и роснано. Но вот мы копили золотовалютные резервы, на черный день, нас пугали, что это жуть как необходимо.
      Однако запад отжулил у нас 300 млрд. долл. и внезапно (!!!) оказалось, что эти деньги нам не очень-то и нужны, курс рубля к евро и доллару отлично стабилизировался и без них. Но эти 300 млрд лежали в банках мертвым грузом
      В то же время на все вооруженные силы в 2019 г на НИОКР и закупку ВВТ, было потрачено 1,3 трлн. руб. 300 млрд. долл в ценах 2019 г (65 руб/долл где-то) - это 19,5 трлн. руб, то есть ПЯТНАДЦАТЬ годовых бюджетов МО РФ на НИОКР и закуп техники!
      Вы всерьез полагаете, что этих денег не хватило бы на КАЗ, беспилотники, спутники и проч?
      1. +3
        17 августа 2022 12:21
        На 300 млрд. дол можно было несколько АУГ построить, но мы свою возможность упустили это сделать, поэтому эти АУГ построят, но не мы.
        Ладно, про эти 300 млрд. можно было и не говорить, капиталистическая система, в которой мы живем, не предполагает справедливое распределение средств, а она изначально заточена под накопление капитала, поэтому все эти наши разговоры пустые и безсмысленные...
        1. +1
          17 августа 2022 14:11
          На 300 млрд. дол можно было несколько АУГ построить

          Да нельзя было их построить - ибо негде строить, некому и нечем.
    3. +1
      17 августа 2022 14:23
      На флот в течении гпв с 2012 года забили хрен.
      Через пару лет при текущих темпах строительства, флота у нас не будет.
      Флот не танки, еще 10 тысяч с резерва не достанешь внезапно машин.
      По сравнению стоимостей, поверьте, флот из всех родов войск недополучает.
      Лучше перестарьте закупать "отмодернизированные" бмп-1, мтлб и прочее времен 50тых.
      Тупо вместо заказов устаревшей техники, заказать нормальную новую, будет куда лучше.

      И да. 1 фрегат 22350м
      Заменяет:
      Дивизион с-350
      Дивизион панцирей
      Дивизион 122мм-152мм гаубиц
      От 4 до 6 дивизионов Бастион
      Уверены, что все еще построить нормальные эсминцы - дороже?
  4. +2
    17 августа 2022 08:39
    Всё приплыли,практически упёрлись в потолок.И новые построечные элинги строили и старые модернезировали.Всё занято заказами.24 объекта на одной верфи,на других тоже самое.Кроме "Залива".Проект УДК судя по модели на АРМИ 2022 претерпел большие изменения.Одна рубка чего стоит.Подозрительно.
    1. -3
      17 августа 2022 09:00
      смахивает больше не на 2 (два) УДК - а на 1 тяжелый авианесущий крейсер пр. Ламантин
      1. +1
        17 августа 2022 09:10
        Цитата: Romario_Argo
        а на 1 тяжелый авианесущий крейсер пр. Ламантин

        на "Звездный разрушитель"
      2. 0
        17 августа 2022 09:10
        Корпуса строить научились,теперь упёрлись в двигателя.Можем но мало.
    2. 0
      17 августа 2022 09:03
      Вот такая вот картинка ... УДК
      1. +4
        17 августа 2022 09:05
        Носовая часть ,какая то незаконченная,некрасивая. hi bully drinks
        1. +1
          17 августа 2022 09:11
          Цитата: tralflot1832
          Носовая часть ,какая то незаконченная,некрасивая. hi bully drinks

          Нравится , не нравится .... drinks Лишь бы построили .
          1. +1
            17 августа 2022 09:25
            Вы там ближе живёте,маякнёте когда начнётся крупносекционная сборка. drinksВ сухом доке.
      2. -3
        17 августа 2022 09:08
        ширина корпуса позволяет построить что то большее - чем анонсировали
        хороший макет - 200 метров превратить в 300 = сделать вставку корпуса в 100 метров
        как вариант на корпусе УДК можно потом построить ТАВКР
        только я вижу эти конструктивные особенности (???)
        1. +3
          17 августа 2022 09:13
          Тсс,счас набегут две "банды" одна зачем нам авианосец?Вторая мы ни чего строить не умеем ,а вот при СССР?!
          1. -2
            17 августа 2022 09:20
            я же говорю, минусовка всё фигня - ТАВКР это круто (!)
            видно на макете что можно палубу расширить до посадочной - диагональной
            с увеличением длины - взлетный трамплин
            ГЭУ на 4 винта хватит х 2 = 8 ГТД по 27500 л.с. = 220 000 л.с. = 30 узлов
            1. -1
              17 августа 2022 09:23
              Не вы один видите, что проект имеет не законченный вид.
          2. +2
            17 августа 2022 09:55
            мы ни чего строить не умеем
            - ну почему, умеем, но крайне медленно и через пятую точку....
            1. -1
              17 августа 2022 11:20
              смежники срывают все сроки
              и наша доблестная оппозиция банкротит и подставляет под суды поставщиков
              ФСК нужно возрождать как отдельную службу
              1. +2
                17 августа 2022 12:06
                а смежники и доблестная оппозиция это из альфы центавры?
        2. +7
          17 августа 2022 09:24
          Цитата: Romario_Argo
          ширина корпуса позволяет построить что то большее - чем анонсировали

          С учетом того, что ширина 23900 - 38 м, ширина старого доброго ТАВКР Баку - 52 м, ТАВКР Кузнецов - 72 м, а не к ночи упомянутый Ламантин имел ширину корпуса больше, чем у УДК вместе с полетной палубой, ценность Ваших прозрений трудно недооценить
          Цитата: Romario_Argo
          как вариант на корпусе УДК можно потом построить ТАВКР

          Вы явно в "лего" переиграли
          1. 0
            17 августа 2022 10:28
            Когда появится первая секция в сухом доке в "Заливе",будет ясно что там строят и строят ли вообще.Азовсталь уже не АзовстальОткуда железо на корпуса таскать.А то корпуса получатся золотыми.
            1. +3
              17 августа 2022 11:06
              Цитата: tralflot1832
              Когда появится первая секция в сухом доке в "Заливе"

              Да уж... если появится. crying
            2. +1
              17 августа 2022 14:16
              Откуда железо на корпуса таскать.

              железа в стране выше крыши, металлургические комбинаты стоят без заказов. А привезти - никакой проблемы нет. Это же не миллионы тонн надо везти.
              1. 0
                17 августа 2022 14:19
                Ближайший в Липецке,а у него есть прокатный стан ,судокорпусную сталь катать?
                1. +1
                  18 августа 2022 12:21
                  На "Северстали" точно делают для флота сталь. Погрузка на река- море прямо в порту и на Крым. Никаких проблем.
                  1. 0
                    18 августа 2022 12:52
                    А зимой?Не уверен что на ши логисты отлогистят поставку металла до идеала ,между навигациями.Но если пару " растрелять" за срыв поставок...
                    1. +1
                      18 августа 2022 21:08
                      Ну поезд есть, мост Крымский еще в работе )
                      1. 0
                        18 августа 2022 22:14
                        Да есть,но все уже перешли на крупноузловую сборку секций корпуса.Да в ж/д вагонах возить сталь можно и нужно.Но хотелось бы современные способы строительства судов.Чтобы лист не был ограничен в размерах Ж/Д вагонов.Вопрос решаемый.
          2. 0
            17 августа 2022 11:18
            Вы явно в "лего" переиграли

            зеркалку понял - принято
            нужно фото с начало увидеть секции в сухом доке Залива,
            пока не знаем какая ширина корпуса
            - одни догадки и мечты
      3. +4
        17 августа 2022 09:59
        где-то функционирует неплохой детский судомодельный кружок....
      4. -1
        17 августа 2022 14:14
        Как показывает жизнь - на любом корабле должна быть ПВО, и чем больше корабль - тем надежнее ПВО. А на УДК что то слабо просматривается ПВО. А там людей и техники будет - выше крыши, а сгореть и утонуть могут от одной ракеты или БПЛА.
        1. +2
          17 августа 2022 14:27
          Вы давно авианосец или удк с пво видели?
          Вы в курсе что у кораблей есть....задачи, под которые их строят?
          Удк и авианосец - корабли использующиеся только с ордером. Вот у ордера есть все, а у них - то, чего нет у ордера - огромные объемы под десант, и авиация
          1. 0
            18 августа 2022 12:20
            Вы в курсе что у кораблей есть....задачи, под которые их строят?

            Я не вижу возможности у нашего флота иметь корабли для "ордера" под УДК. Они сами себя защитить не могут от ракеты или БПЛА.
            1. 0
              19 августа 2022 20:43
              Так в зоне операции ни одного 22350 или 20380/20385.
              Из того что может - 11356, и он как раз и отразил.
              Но у него круг - 12 км, так что тот же байрактар не подлетающий близко, ему достать тупо нечем.

              Корабли для ордера придется иметь в любом случае.
              Для нашего флота скорее нет возможности иметь удк - куда мы высаживаться собрались, в амЭрику?
              А поставки осуществлять в дружественные страны проще на нормальных транспортниках.

              Или хотите еще один авиокрейсер вроде кущнецова - и не авианосец, и не крецсер, сплошное НЕ?
    3. -1
      17 августа 2022 11:28
      Удк не палуба будет, а пещеры в бортах - тайные неимеющинанплогов бпла будут вылетать в ночи, сразу нырять и через 100км опять ввысь для атаки.
      Все изменится 24 г
  5. 0
    17 августа 2022 09:19
    По имеющейся информации, фрегаты проекта 22350М получат на вооружение от 48 до 64 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон", зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочное и торпедное вооружение.
    С таким вооружением это будет весьма грозный корабль, для господства в морях и океанах.
    1. +2
      17 августа 2022 09:57
      это будет
      - вопрос когда, трындеть то оно не кули ворочать....
      1. -2
        17 августа 2022 10:02

        faiver (Андрей)
        Сегодня, 09:57
        НОВЫЙ

        0
        это будет
        - вопрос когда, трындеть то оно не кули ворочать....
        В МО РФ.
  6. +2
    17 августа 2022 09:52
    Пусть, Орлов расскажет, когда введут в строй эллинг на два корпуса, для строительства фрегатов 22350М, а не кивает на проект и МО.
    Два подрядчика сгинули и что дальше???(((
    1. +1
      17 августа 2022 14:17
      Два подрядчика сгинули и что дальше?
      И третий сгинет, ибо чем больше подрядчиков, тем больше денег можно пустить мимо кассы.
  7. 0
    17 августа 2022 10:10
    Вот зачем сейчас играться в новые эксперименты и выкидывать на них кучу денег? Надо строить максимальной серией 22350, хотя бы штук 40 на всех заводах которые смогут его строить это и Северная Верфь и АСЗ и Калининградский Янтарь, иначе мы к 30-м годам останемся с кораблями-музеями вместо флота. И те в руководстве страны и флота. которые этого не понимают не свое место занимают.
    1. +3
      17 августа 2022 11:09
      Цитата: ramzay21
      Вот зачем сейчас играться в новые эксперименты и выкидывать на них кучу денег?

      Нет там никаких "экскрементов", по сути своей 22350М - это увеличенный 22350. А 22350 - реально получился, но ему органически присущ ряд недостатков именно в силу малого водоизмещения. Поэтому создание эсминца на базе 22350- это правильный и дешевый подход.
      Цитата: ramzay21
      хотя бы штук 40 на всех заводах

      Извините, но для этого надо СССР восстанавливать. Реально будет штук 12 хорошо если.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        17 августа 2022 19:52
        Поэтому создание эсминца на базе 22350- это правильный и дешевый подход.

        Такой эсминец конечно нужен, но это не просто увеличенный Горшков, это новые обводы корпуса, это новые двигатели и редуктора, с которыми у нас проблемы и это очередной долгострой с занятым на десять лет и больше стапельным местом.
        Каким бы большим не было желание построить эсминец в нынешних реалиях и нехватки денег строительство штучных кораблей вместо серии неправильно. Нужен боеспособный, массовый и недорогой корабль, и 22350 идеальный вариант для нас.
        Извините, но для этого надо СССР восстанавливать. Реально будет штук 12 хорошо если.

        Для этого надо деньги считать. Вместо виртуальных 12 22350М можно построить реальные 20-25 22350, вместо серий бестолковых МРК Буян-М или 22160 можно было бы построить 4-5 22350, вместо двух вертолетоносцев, можно построить еще десяток 22350. Вот вам и 40 Горшковых, вполне реальных и боеспособных. Если бы на ЧФ было 6 фрегатов 22350 вместо зоопарка из древнего крейсера, лоханок 22160 и МРК Буян-М, то можно было бы не делать глупостей вроде высадки на Змеиный, один Горшков мог бы контролировать там всю акваторию вместе с воздушным пространством над Одесской областью.
        1. +2
          17 августа 2022 20:51
          Цитата: ramzay21
          Такой эсминец конечно нужен, но это не просто увеличенный Горшков, это новые обводы корпуса, это новые двигатели

          Вообще не факт. Его могли сделать трехвальным на тех де гтза. А новые обводы - это вообще не трагедия.
          Цитата: ramzay21
          и это очередной долгострой с занятым на десять лет и больше стапельным местом.

          В том-то и дело, что нет - практически весь "фарш" серийный и освоенный в производстве.
          Цитата: ramzay21
          Вместо виртуальных 12 22350М можно построить реальные 20-25 22350,

          Думаю, штук 16.
          Цитата: ramzay21
          вместо серий бестолковых МРК Буян-М или 22160 можно было бы построить 4-5 22350,

          Буян-М очень хороши, их обижать не надо. Они и на Каспии уместны, и в качестве мобильных речных батарей КР себя оправдывали, пока рсмд действовал.
          Цитата: ramzay21
          вместо двух вертолетоносцев, можно построить еще десяток 22350.

          Какой десяток? Штуки три от силы, и то сомнительно
  8. -2
    17 августа 2022 11:59
    "Имею желание купить коня... Но не имею возможности."
  9. 0
    17 августа 2022 13:13
    Ясность в вопрос со сроками закладки головного фрегата модернизированного проекта 22350М внесла ОСК, заявившая, что закладка корабля планируется после разработки технического проекта и рабочей конструкторской документации в объеме не менее 60%.

    Похоже в проекте 22350М закравшаяся буква от украинского МРИЯ - мечта, иллюзия... Умозрительно раздувать в размерах не шедевральный фрегат с бесчисленными недостатками это маниловщина. Два первенца с чужими движками, с сырым ЗРК, с претензией на универсальный корабль ещё не набрали элементарную статистику по эксплуатации и боевому применению, а впереди уже четвёрка с усиленным вооружением. Американцы свои Бёрки строят в третьей версии только после серии в 15-20 кораблей предыдущей модификации, мы же первую четвёрку ещё не доделали, но уже собираемся выпустить в свет третью модернизацию... Порочная практика порождающая проблемы флота. 22350М если и опередит своё время то только с отрицательным результатом. Я так думаю!