Shaanxi Baoji Hunting Eagle: автожир специального назначения

47

Автожир Hunting Eagle в трехместном исполнении. На внешней подвеске - ракеты AR-2


На вооружении Народно-освободительной армии Китая имеется разнообразная авиационная техника, в т.ч. специфические образцы для решения особых задач. Так, для армейских спецподразделений несколько лет назад были созданы автожиры серии Hunting Eagle. Такая техника поступила на вооружение и используется для перевозки и десантирования бойцов, патрулирования и разведки, а также для нанесения ударов.



Техника для спецназа


Автожиры для НОАК и силовых структур КНР разработаны и выпускаются компанией Shaanxi Baoji Special Vehicles Manufacturing. Основной сферой ее деятельности является легкая бронетехника, но в начале десятых годов компания попробовала свои силы в области легкой авиации. Поставленные задачи были успешно решены, и не позднее 2014-15 гг. компания освоила производство новой техники.

Практически одновременно в серию пошли несколько вариантов автожира под общим названием Hunting Eagle («Охотящийся орел»). Все они были построены на основе общих решений и компонентов, но отличались основными летными и рабочими характеристиками. Соответственно, отличались и оперативные возможности. В дальнейшем конструкция автожиров дорабатывалась и улучшалась.

В середине десятилетия автожиры поступили на вооружение спецподразделений НОАК. Параллельно они закупаются правоохранительными органами. Первые публичные демонстрации таких новинок состоялись в 2015-16 гг. В дальнейшем технику неоднократно показывали на открытых мероприятиях. Также регулярно публикуются фото- и видеоматериалы с учений и иных мероприятий.


Место пилота

К примеру, за прошедшие годы «Орлы» несколько раз участвовали в армейских парадах. Автожиры показывали как на автомобилях-перевозчиках, так и в полете. Армия демонстрировала летные и пилотажные характеристики техники, а также раскрывала возможную целевую нагрузку.

Не так давно китайский телеканал CCTV7 показал репортаж с завода Shaanxi Baoji Special Vehicles Manufacturing. В кадр попал целый строй готовых автожиров всех основных модификаций. Также сняты демонстрационные полеты автожиров на разных режимах. Кроме того, в очередной раз показали ранее не известный вариант боевой нагрузки.

Семейство техники


По известным данным, автожир Hunting Eagle строится в двух основных модификациях. Они максимально похожи друг на друга, и все различия фактически сводятся к количеству мест и полезной нагрузке. Так, первый вариант машины имеет два места – пилота и пассажира / оператора, а вторая модификация способна перевозить двух пассажиров. Кроме того, могут меняться второстепенные агрегаты, такие как обтекатели, кресла и т.д.

С точки зрения конструкции изделие Hunting Eagle представляет собой типичный современный автожир и во всех отношениях похоже на другие современные разработки этого класса. Также обеспечиваются близкие летно-технические характеристики.


Задняя "кабина" двухместной машины

Автожир выполнен на основе легкой металлической рамы. В передней ее части тандемно размещены места пилота и пассажиров. За пассажирами находится колонка несущего винта, а позади нее помещен двигатель с толкающим винтом. Также имеется вынесенное на тонкой балке хвостовое оперение. Автожиры комплектуются легким кожухом, прикрывающим только носовую часть или образующим некое подобие фюзеляжа. Предусматривается трехточечное шасси с носовой стойкой. Также проходила испытания машина на лыжах.

Судя по доступным данным, все автожиры «Охотящийся орел» оснащаются оппозитным бензиновым двигателем марки Rotax. На нем устанавливается толкающий воздушный винт с тремя или четырьмя лопастями. Несущая система включает двухлопастной винт. Втулка такого винта оснащена средствами управления. Предварительная раскрутка ротора не предусматривается.

Во всех модификациях в передней части машины располагается пилот. На его месте имеются все основные органы управления и полноценная приборная доска с необходимым набором устройств. Конфигурация и оснащение второго места / мест могут отличаться. Так, на двухместном автожире может предусматриваться второй набор органов управления. При этом вместо приборной доски используется жидкокристаллический экран. Также возможна установка приборов для управления специальной аппаратурой или бортовым вооружением. В трехместной конфигурации машины два кресла размещены бок о бок, что исключает возможность установки органов управления.

Ранее сообщалось, что максимальный взлетный вес автожиров находится в пределах 600 кг. Полезная нагрузка – до 250 кг. В полете аппарат развивает скорость до 180-185 км/ч. Для взлета и посадки требуется полоса длиной в десятки метров.


Двухместный "Орел" с ОЭС и ПТУР

Боевые возможности


В спецподразделениях НОАК автожиры Hunting Eagle решают целый ряд различных задач. В первую очередь, их используют в качестве легкого воздушного транспорта, способного перевозить несколько человек и/или небольшой груз. Демонстрировалась возможность парашютного десантирования с такого летательного аппарата.

Автожир может использоваться для патрулирования местности или разведки наземных объектов. Ранее наблюдение велось только визуально или при помощи простейших оптических приборов. Недавно показали автожир с оптико-электронной станцией под носовым обтекателем. Пульт управления ею размещен на пассажирском месте. Судя по размерам, такая ОЭС не отличается выдающимися характеристиками, но и она имеет очевидные преимущества перед глазами пилота.

Hunting Eagle также может выполнять ударные задачи. Еще несколько лет назад демонстрировался автожир с легкой управляемой ракетой «воздух-земля» AR-2. Такое изделие весит всего 20 кг, несет 5 кг взрывчатого вещества и оснащается полуактивной головкой самонаведения. С его помощью предлагается поражать различные наземные цели на дальности 8 км. Автожир может брать на борт две такие ракеты.

Недавно показали другой вариант ракетного вооружения. На бортах автожира попарно подвесили четыре контейнера с ракетами одного из существующих противотанковых комплекса. Для управления ракетой, вероятно, используется новая ОЭС. С таким оснащением и вооружением «Охотящийся орел» может поражать широкий спектр наземных объектов, включая танки, на дальностях до нескольких километров. При этом имеется принципиальная возможность интеграции разных ракетных комплексов.


При необходимости, экипаж может использовать и личное оружие. По наземным целям можно применять стрелковое оружие. На опубликованных фотографиях бойцы спецподразделений неоднократно позировали и с гранатометами. Однако возможность безопасной стрельбы из такого оружия в полете вызывает сомнения.

Предмет интереса


Армия и силовые структуры КНР не только заинтересовались автожирами местного производства, но и довели их до полноценной эксплуатации. Более того, такая техника попала в спецподразделения, отличающиеся особыми нуждами и соответствующим подходом к выбору материальной части. Это показывает, что автожиры тоже соответствуют требованиям спецназа и вполне способны находить применение в определенных ситуациях.

Вероятно, интересу со стороны НОАК поспособствовало наличие у автожиров нескольких важных особенностей. Так, изделия Hunting Eagle, независимо от варианта и конфигурации, отличаются простотой конструкции и производства. Компания Shaanxi Baoji Special Vehicles Manufacturing заявляет о возможности ежегодного выпуска не менее 200 таких машин. Кроме того, они просты в эксплуатации, и их освоение не должно вызывать никаких проблем.

При всех ограничениях, «Орлы» представляют собой удобный легкий транспорт с достаточно высокими характеристиками, способный перевозить людей и грузы. Также он может быть платформой для размещения вооружений или специальной аппаратуры. Точная конфигурация аппарата определяется заказчиком в соответствии с его потребностями.


Автожиры в парадном строю

В то же время, любой автожир имеет ограниченные летные характеристики. Кроме того, такая машина не отличается малозаметностью. В боевых условиях такая техника имеет недостаточную живучесть и устойчивость. При этом рискам подвергается как упрощенная конструкция, так и экипаж, не имеющий никакой защиты.

Для отдельных задач


Таким образом, автожиры Hunting Eagle, как и другая техника этого класса, имеет преимущества и недостатки разного рода. Однако грамотное использование такой техники позволяет реализовать все ее сильные стороны и сократить потенциальные проблемы. Также дополнительные преимущества появляются при использовании летательного аппарата в качестве платформы для дополнительных средств.

По всей видимости, китайские спецподразделения и силовые структуры внимательно изучили автожиры от своего производителя и сформировали тактики и логику наиболее эффективного их применения и эксплуатации. В результате в распоряжении спецназа появились новые необычные транспортные средства, упрощающие решение ряда боевых и вспомогательных задач.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    22 августа 2022 16:13
    Для выполнения некоторых задач войсками специального назначения вполне рабочий агрегат.
  2. +4
    22 августа 2022 16:29
    Для самоубийства- самое то.
    1. +2
      22 августа 2022 16:39
      Цитата: Добрый
      Для самоубийства- самое то.

      Вам посоветовал ваш психоаналитик?
      Сложновато. Нуу только если выпрыгнуть...
      А не проще под скоростной поезд?
    2. 0
      22 августа 2022 17:11
      Для самоубийства- самое то.
      Может они штрафников из армейской авиации на них отправляют.
    3. +1
      22 августа 2022 19:21
      Цитата: Добрый
      Для самоубийства- самое то.

      Зная всемирно известное китайское качество, нельзя не признать Вашу правоту. Конечно, если хватит высоты, можно воспользоваться парашютом, но их парашюты тоже пошиты в Китае, с тем самым всемирно известным качеством.
      1. +1
        23 августа 2022 09:08
        Принцип авторотации, благодаря чему летает автожир, вам ясно что не известен. Зачем писать глупости? Самоубиться можно хоть на велосипеде, хоть на самокате, отдельные "талантливые" умудряются сделать это пешком и на ровном месте.
        1. -1
          23 августа 2022 09:35
          Как раз этот принцип мне известен. А если у несущего винта по причине усталостной трещины отломится лопасть, или благодаря "качественной" сборке он отделится вместе с механизмом перекоса, чем этот пепелац будет делать авторотацию?
          А способов самоубийства реально много, в том числе весьма изощренных. Почитайте https://darwinawards.com , уверен, что оно Вас позабавит.
          1. -2
            23 августа 2022 12:52
            А если у самолёта, по причине усталостной трещины, отломится крыло или отвалится хвост, у дельтаплана, по причине разрушения ткани от солнечной радиации, порвётся крыло? Выход один, сесть на диван и строчить в интернет всякие если. Да и от частого тюкания по "клаве" клавиши могут запасть. Боитесь летать, ходите пешком, тогда точно несущий винт не сломается по причине отсутствия оного.
            1. 0
              23 августа 2022 18:24
              Тем не менее я скорее доверюсь Boeing, собранному в Америке, чем чему бы то ни было, собранному в Китае.
      2. +2
        23 августа 2022 16:31
        Зная всемирно известное китайское качество

        Что не так с китайским качеством ? Материнка компа , HDD ,видюха , блок питания , монитор честно отработали 10 лет . Морально устарели , но выбрасывать жаль.
        А автожир гораздо лучше мотодельтаплана . Винт долговечнее купола , проще складывать и хранить , легче контролировать состояние . Попробуйте оценить прочность и геометрию купола , пролежавшего в сарае свёрнутым зиму. А целостность полой лопасти давным давно контролируют закачанным воздухом под небольшим давлением.
        Цена - это двигатель , остальное мелочь, как у мотодельтаплана.
        Дешёвый летающий мотоцикл. Будь в необъятной России население побогаче , а законы о полётах попроще , отбою бы не было от заказов .
        1. 0
          23 августа 2022 21:16
          Цитата: dauria
          Материнка компа , HDD ,видюха , блок питания , монитор честно отработали 10 лет

          А у меня все это либо тайваньское, либо корейское. Тайвань это конечно тоже типо Китай, но совсем не тот Китай.
          1. 0
            24 августа 2022 12:27
            Тайвань это конечно тоже типо Китай, но совсем не тот Китай.

            Так грунт с Луны какой Китай привёз ? Так что с качеством всё нормально в КНР.
            1. 0
              24 августа 2022 18:50
              Цитата: dauria
              грунт с Луны какой Китай привёз

              Луноход по луне ползал, и собирал образцы грунта в стороне, где "Луна", не помню навскидку номера, двигателями не обожгла грунт. А потом "Луна" их назад привезла. И было это когда я в младшие классы ходил. Единичный экземпляр вылизать мозгами инженеров и руками рабочих, каждый из которых сам единичный экземпляр, это мы умели. И то бывало что случались, скажем так, нештатные ситуации, ну хоть та, с маршалом Неделиным. А вот качественно делать серийную продукцию, если это не АК-47 (прибавьте его варианты), или ему подобное, даже с военной приемкой как-то было не очень, а уж про гражданскую продукцию, даже со "Знаком Качества", говорили "все советское - отличное... от западного". Китайцы отстали от СССР на пол-века, и то, подозреваю, кто-то им копии советских чертежей ракет приволок, а так у них все очень похоже на СССР. А этот летающий мопед никто не вылизывал (ну кроме, может, первого, демонстрационного образца), делали на потоке, и качество соответственно то и есть, всемирно известное китайское. В общем, я лично такой не захочу, даже если за бесплатно, и убрать в сторону вопросы обучения, лицензирования, регистрации, и че там еще нужно для законной эксплуатации летательного аппарата ультра-легкого класса. Как-то жить еще не надоело, а если вдруг надоест, есть куда более простые, надежные, и безболезненные способы самоубиться.
        2. 0
          23 августа 2022 23:47
          эх уважаемый, в Союзе было несколько марок мотоциклов, а сейчас НОЛЬ, а тут уж техника летающая. У нас столько кулибиных собирают подобные аппараты вручную, но тут как и со многим дело только в запретах и отсутствии желания налаживания собственного производства для населения.
      3. Комментарий был удален.
        1. 0
          23 августа 2022 18:25
          Одного бана мало?
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              23 августа 2022 18:36
              А это уже пропаганда нацизма.
      4. 0
        29 августа 2022 18:38
        Качество китайской продукции достаточно, чтобы выдержать высадку на Марс и скитаться
  3. +6
    22 августа 2022 16:55
    Это дешево и хорошо, почему бы и нет, можно выполнить несколько низко активных задач и очень низкая стоимость для сухопутных войск уже хорошо.
    1. -1
      23 августа 2022 09:38
      А теперь, пожалуйста, то же самое, но на русском языке. Google translate, особенно с китайского, очень часто производит нечто бессмысленное или двусмысленное.
      1. +1
        23 августа 2022 15:24
        поэтому мне грустно и беспомощно, и поэтому я не могу выразить то, что я хочу выразить. crying
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            23 августа 2022 18:58
            Ха - ха, хотя я не знаю, что он еврей, но после вашего представления, я понимаю многие функции этого форума, большое спасибо. Я не оцениваю евреев, потому что я не расист, но мне кажется, что этот человек слишком агрессивный и что еврейская репутация, возможно, накопилась у него за счет подобных людей.
  4. +1
    22 августа 2022 17:08
    Плохая версия MH-6 Little Bird :))
    1. +2
      22 августа 2022 20:02
      Цитата: DienBienPhu
      Плохая версия MH-6 Little Bird

      А чем плохая? По каким параметрам? Качество? Что-то не слышал про обилие авиакатастроф в Китае. Очень нишевый вертолёт спецназначения и, скорее всего, массовый автожир не могут быть версией друг друга даже в шутку.
  5. +9
    22 августа 2022 17:36
    У Автожира безусловна есть своя целевая ниша.
    Автожир Tensor 600X, разрабатываемое немецкой компанией Fraundorfer Aeronautics.
    Минимальная скорость полета — 50 км/ч, крейсерская скорость — до 200 км/ч, максимальная высота — 3000 метров. Запас хода при 185 км/ч — около 600 км на авиационном топливе или высокооктановом бензине. 5 пассажиров.
    Двигатель Rotax 915iS позволяет взлететь с 90-метровой полосы при максимальном взлетном весе 600 кг. Для приземления хватит площадки диаметром 20 м.

    Просто НОАК проходят свой путь...
    1. +1
      24 августа 2022 13:49
      Tensor 600X перевозит только двух человек, водителя и пассажира, сидящих тандемом.
  6. +10
    22 августа 2022 18:33
    Имеет место для жизни. Может и в гражданских делах помочь, патрулирование лесов например. У пожарных в Сибири.
  7. +2
    22 августа 2022 18:38
    Когда-то шутили, что автожир "удачно" сочетает в себе недостатки самолёта и вертолёта... winked
    1. +3
      22 августа 2022 19:54
      Когда-то шутили, что автожир "удачно" сочетает в себе недостатки самолёта и вертолёта... winked
      .
      Но имеет свои достоинства.
    2. 0
      22 августа 2022 20:19
      Когда вы узнаете, что это летающий "Мотовездеход", вы снова чувствуете себя по-другому.
  8. +3
    22 августа 2022 19:58
    Ниша, видимо, между БЛА и обычной пилотируемой авиацией. Дешевизна, простота пилотирования и обслуживания позволят сделать применение этой саранчи массовым.
  9. -1
    22 августа 2022 22:55
    Ерунда это все. Автожир проигрывает начисто мотодельтаплану, по всем параметрам, особенно по стоимости.
    1. +1
      23 августа 2022 09:13
      Цитата: Demon_is_ada
      Автожир проигрывает начисто мотодельтаплану

      А пуски птуров с мотодельтаплана можно использовать как газовые рули! fellow
    2. +4
      23 августа 2022 09:15
      Количество разбившихся на автожире на порядок меньше чем свернувших шеи на мотодельтапланах. Несущий винт автожира, при резком маневрировании, не схлопывается как тот же дельтаплан или купол параплана. Автожир более безопасен чем парапланы, мотодельтапланы, самолёты и вертолёты. Просто ими нужно всерьёз заниматься и следить за техническим состоянием несущего винта. Для нашей АОН это незаменимое транспортное средство, особенно с предварительной раскруткой несущего винта.
      1. 0
        23 августа 2022 18:46
        Статистика не совсем верная, дельтапланов у нас куча, автожиров штук пять на страну. Дельтапланеристы в основном любители и летают на палках и ткани, уровень создания автожира и дельтаплана разниться на порядок. Тем более уже давно есть с полужестким крылом.
  10. +2
    23 августа 2022 09:28
    Очень пригодился бы в СВО. Особенно для патрулирования и сопровождения.
  11. 0
    23 августа 2022 11:33
    И что ентот агрегат в дождик может?
  12. 0
    23 августа 2022 11:42
    Опасная штука.
  13. -1
    23 августа 2022 12:36
    Советский Союз использовал автожиры перед войной и на войне.
  14. 0
    23 августа 2022 12:46
    Для патрулирования вполне пойдёт. И для охоты за наркомафией. А вот для "ударных задач" как-то очень жертвенно... Слишком уязвима эта птичка для огня с земли
    1. +1
      23 августа 2022 12:57
      Так никто, в здравом уме, не собирается посылать его на "передок" на штурмовки. У него свои задачи, например дозорные функции, связь, доставка мелких грузов. Автожир предназначен для этого, он ни разу не Ил-2 или Ка-52. Ни кто ведь на велосипедах в атаку не ходит.
      1. 0
        23 августа 2022 21:25
        Цитата: 2112vda
        Ни кто ведь на велосипедах в атаку не ходит.

        1. +1
          24 августа 2022 09:56
          Ещё интереснее:
      2. 0
        24 августа 2022 09:49
        2112vda
        Так никто, в здравом уме, не собирается посылать его на "передок" на штурмовки

        Я придрался к тому, что написали про "ударные функции")). Не на велосипедах, но на мопедах в атаку ходят. Талибан потому и оказался столь эффективен, что свою "пехоту" на мопедах быстро перебрасывал туда, куда надо
  15. +2
    23 августа 2022 13:18
    Предварительная раскрутка ротора не предусматривается.


    Сразу засомневался, даже самодельные автожиры в основном имеют предварительную раскрутку, иначе дистанция взлёта намного больше чем с предварительной раскруткой. Здесь же заводское изделие и без раскрутки?
    Всё равно, что "солдат без бирки"(с). На первом и четвёртом фото, на втулке несущего винта видно горизонтальную шестерню, которая и используется для раскрутки, или будет использоваться, в противном случае её наличие не имеет смысла. К слову предварительная раскрутка сейчас бывает такая:
    Электрическая - электродвигатель через вышеупомянутую шестерню раскручивает несущий винт (на фото не обнаруживается)
    Гидравлическая - гидромотор (шестерёнчатый) наверху , гидронасос внизу на моторе, соединены шлангами (гидромотора на фото тоже нет)
    Механическая - бывает двух видов:
    При помощи небольшого двигателя установленного там же наверху, применяется очень редко.
    Система прямого привода от основного двигателя (самая древняя), много весит, вибрирует ит.д.
    Система с гибким валом в оболочке - одна из самых распространённых, на последнем фото вроде бы её видно. Кроме того обратите внимание на первом фото, возле Ручки Управления Двигателем, расположены ещё какие то рычаги. Это и есть рычаги управления предварительной раскруткой винта. Так, что раскрутка либо есть, либо будет, но всё условия для неё на автожире присутствуют.
  16. +1
    23 августа 2022 20:24
    На самом деле, люди должны осознать, что в войне через Тайваньский пролив. Это выбор между 100 000-тонным подвижным грузовым судном и 100 000 дешевых, небольших летающих автомобилей.
  17. +1
    24 августа 2022 13:57
    Лучший гироскоп — это 5-местная модель Hawk 5 с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce. Разработан Skyworks и продается Yugoimport.
    У этого автожира есть причина для существования, он имеет лучшие характеристики в своей категории. Он может использоваться для оказания медицинской помощи, пожарными, полицией, для наблюдения за границей с меньшими затратами, чем вертолет. Автожир можно использовать в военных целях, но не в боевых.

    https://www.yugoimport.com/en/proizvodi/hawk-5-five-seat-runway-independent
    1. 0
      16 октября 2022 23:19
      что-то есть и у нас...
      https://www.avtogyr.ru/produktsiya.html

      Масса пустого аппарата: 460 кг
      Экипаж: 4 чел.
      Макс. взлётная масса: 800 кг
      Вместимость бака: 40 л
      Лопасти марки: RUS
      Максимальная скорость: 180 км/ч
      Крейсерская скорость: 120 км/ч
      Минимальная скорость: 60 км/ч
      Силовая установка: Subaru (209 л.с.)
      Дальность полёта: 200 км