Американский аналитик назвал более опасного для ВМС США врага, чем флоты России и Китая

37

Сегодня военно-морские силы США сталкиваются с куда более коварным и непредсказуемым противником, чем китайский или российский военно-морские флоты. В этом убежден публицист Майк Гленн, опубликовавший статью в The Washington Times.

По мнению аналитика, таким врагом является ржавчина. Коррозия досаждает кораблям американского флота очень сильно. Хотя командование ВМС тратит миллионы долларов на борьбу с коррозией, кардинально решить проблему не удается. Ржавчина вредит и боеспособности, и эстетике военных кораблей, считает Майк Гленн.



Начальник штаба ВМС адмирал Майк Гилдей подчеркивает, что корабли должны выглядеть эстетично. Ведь этого требует статус ВМС США как лучшего в мире флота. Покрытый ржавчиной корабль представляет собой жалкое зрелище. Но еще опаснее те повреждения корпуса, которые следуют за ржавчиной.

Как отмечает капитан 1 ранга в отставке Карл Шустер, который преподает историю в Тихоокеанском университете, если не бороться с коррозией, это приводит к тому, что корпус корабля разваливается на части быстрее, чем это можно прогнозировать. Ведь ржавый металл в разы более ломок и хрупок, нежели обычный.

Некоторые аналитики считают, что ВМС США нуждаются в большем количестве кораблей, чтобы решать поставленные руководством страны и Пентагона задачи. Однако увеличение количества кораблей не означает, что они будут защищены от износа, в том числе и от ржавчины. Хотя в ВМС США отрицают факт пренебрежения работами по предотвращению коррозии корпусов кораблей, она предстает явно недостаточной.

Автор статьи видит и еще один очень большой именно для США риск коррозии корпусов военных кораблей. Большинство флотов стран мира находятся в относительной близости от своих портов. Это позволяет им оперативно реагировать на любые негативные изменения и проводить ремонтно-восстановительные работы, в том числе и по борьбе с коррозией корпусов кораблей.

Но ВМС США оперируют по всему миру. Так, американские корабли находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Персидском заливе, в Красном и Средиземном морях, в Северном море. До «родных» американских портов – очень большие расстояния, а это означает, что пропущенный ремонт чреват катастрофическими последствиями для кораблей и их экипажей. За последнее десятилетии в США насчитали как минимум 18 случаев так называемого «неучтённого влияния коррозии».

Военно-морской журналист Крис Кавас считает, что к такому положению дел в американском флоте привело долговременное отсутствие конкуренции. Когда нет достойных соперников, флот начинает расслабляться, а когда эти соперники появляются, он не может оперативно перестроить свою работу, чтобы отличаться от них в лучшую сторону.

Журналист предлагает посмотреть на китайские военные корабли: в ВМС НОАК тщательно следят за их внешним видом, поскольку понимают, что по облику корабля складывается общее представление о стране, которую этот корабль представляет. Однако американское военно-морское командование почему-то пренебрегает этим обстоятельством.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 августа 2022 13:57
    Хотя командование ВМС тратит миллионы долларов на борьбу с коррозией, кардинально решить проблему не удается.

    Спросите у японцев. У них как-то получается...
    1. +4
      23 августа 2022 14:00
      Цитата: Doccor18
      Хотя командование ВМС тратит миллионы долларов на борьбу с коррозией, кардинально решить проблему не удается.

      Спросите у японцев. У них как-то получается...

      Спрашивать это ниже матрасного достоинства laughing Они лучше будут продолжать тратить миллионы долларов на эту проблему laughing
      1. +1
        23 августа 2022 16:37
        hi
        Цитата: Венд
        Они лучше будут продолжать тратить миллионы долларов на эту проблему

        И вообще проблемы нет . feel wink
    2. +4
      23 августа 2022 14:30
      Так же как и у всех остальных ремонт корпусов судов, в этих вопросах фэнтэзийных ответов не существует. В морской среде даже специализированные марки нержавеющей стали ржавеют! Разве, что возможно, что японцы не жлобятся покупают сверх дорогие защитные покрытия для морской техники!
      1. +6
        23 августа 2022 14:36
        Цитата: Suraikin.Aleksandr
        как и у всех остальных ремонт корпусов судов, в этих вопросах фэнтэзийных ответов не существует

        Не существует. Рутина...
        Но у японцев корабли выглядят особенно идеально. Будто только спустили со стапелей.
        1. +6
          23 августа 2022 14:44
          ой, проблема-то! строить из 12Х18Н10Т, она и немагнитная еще, сплошные плюсы, даже красить не надо, так, полирнуть для блеска
          1. +4
            23 августа 2022 14:57
            Предел текучести у нее, кажись меньше, чем у обычной судостроительной. В справочники не полезу. Есть у нержавеек такая особенность. Прочность больше, а текучесть меньше. Соответственно деформации на корпусе будут больше. Незадача.
          2. +1
            23 августа 2022 15:21
            Цитата: роман66
            она и немагнитная

            магнитная на сварных швах, в той или иной степени, в зависимости от присадочной проволоки для сварки.
          3. +2
            23 августа 2022 16:04
            Нержавейка думаю очень дорого даже для американцев! К тому же с черными металлами создает гальваническую пару! В результате процесс коррозии будет еще сильнее.
            Для морской среды нержавейка не панацея, поскольку все таки тоже ржавеет, особенно в морской среде! Как то приходилось заказывать оборудование из нержавейки AISI 316 которая вроде как выдерживает среду северных морей! Ни фига!
        2. +2
          23 августа 2022 16:13
          Когда приходилось разбираться в данном вопросе у бельгийцев есть нужные сверхкачественные защитные покрытия для морской техники фирмы Zinga, денег откровенно безумных стоят. Плюс наверное японская дисциплинированность и скрупулёзность строго придерживаться технологии на всех этапах выполнения работы!
      2. +5
        23 августа 2022 16:18
        Но у русских есть один корабль,которому поболее ста лет.ржавеет медленно! Рецепт этой стали известен
  2. +11
    23 августа 2022 13:58
    На самом деле самый опасный враг для американского флота это американский политик.
    1. +6
      23 августа 2022 14:39
      Цитата: НДР-791
      На самом деле самый опасный враг для американского флота это американский политик.

      И не только американского, любого, и во все времена. Ни один враг не утопил столько кораблей и не уничтожил столько Флотов, сколько политики...
      1. +2
        23 августа 2022 17:59
        Цитата: Doccor18
        Ни один враг не утопил столько кораблей и не уничтожил столько Флотов, сколько политики...

        О да... одно Вашингтонское соглашение чего стоило. Куда до него Цусиме с Ютландом: несколько росчерков пера - и у США уничтожены шесть "СоДаков" и четыре "Лекса". smile
  3. -3
    23 августа 2022 14:02
    Это они заранее мировую общественность готовят...
    Как наш флот наваляет им, они беспомощно разведут руками и скажут : это не мы, во всем виновата коррозия...
    1. +2
      23 августа 2022 14:12
      Цитата: Иноккентий
      во всем виновата коррозия...

      "На все на свете выходят сроки,
      А соль морская въедлива как черт"!
      1. +4
        23 августа 2022 15:23
        Цитата: Uncle Lee
        Коррозия досаждает кораблям американского флота очень сильно

        опять русские виноваты laughing
  4. +1
    23 августа 2022 14:05
    ...Сегодня военно-морские силы США сталкиваются с куда более коварным и непредсказуемым противником, чем китайский или российский военно-морские флоты...

    Потому что российские и китайские моряки знают что такое шабер для чистки ржавчины, грунтовка, краска, кисть и валик. А до пингвинов все как до луны доходит, и то не всегда.
    1. +4
      23 августа 2022 15:48
      Кирки, скребки, шарошки и даже пескоструй (в доке)
    2. +6
      23 августа 2022 15:51
      Цитата: ГНМ
      российские и китайские моряки знают что такое шабер для чистки ржавчины, грунтовка, краска, кисть и валик. А до пингвинов все как до луны доходит, и то не всегда.

      Это так. У нас только корабль встал в точку якорной стоянки, КЭП помоху и главного боцмана сажал в катер для обхода корабля и определения мест покраски корпуса. А если это было накануне захода в ин порт, то объявлялся аврал и матрос с кисточкой становился главной угрозой для формы одежды экипажа!
      Сколько ходил на НК уже в солидных званиях, ни разу не видел амерского матроса за бортом в беседке с кисточкой или валиком в руках. Это не их дело борта красить! Отсюда такое содержание кораблей. У них по этой же причине (помимо электрохимическойкоррозии, конечно) у 8 единиц Тики корпуса "сгнили".
    3. 0
      23 августа 2022 16:45
      Сдается мне что корпус судна все таки на судоремонтном заводе в сухом доке ремонтируют!
      Старые проверенные временем инструменты это хорошо, но новые материалы и инструменты способны действительно повысить качество антикоррозионных защитных покрытий!
  5. +3
    23 августа 2022 14:06
    Коррозия это природный процесс, можно сказать зеле́ный, Грета будет в восторге.
  6. -3
    23 августа 2022 14:09
    А гомосятина в трюме,что-это и как влияет на боеспособность флота!Вот не подумал он об этом!
  7. +3
    23 августа 2022 14:11
    Вперед в прошлое - корпуса из фанеры с медной обшивки. Композит, как-никак. ЕМНИП у Замвольта надстройка из бальзы. Вот и пригодятся наработки с белого слона. Лишь бы печатный станок выдержал, а то мне кажется, что та фанера по цене выдет золотой по весу.
  8. kig
    +2
    23 августа 2022 15:02
    Открыли Америку ... как только появились стальные корпуса, они сразу начали ржаветь. И радикального средства, так чтобы применил и забыл, не существует.
  9. +3
    23 августа 2022 15:04
    врагом является ржавчина
    Может тогда стоит пойти проверенным путем и начать с объявления санкций (лучше сразу адских) коррозии? Запретить ей распространяться, питаться металлом, прекратить с ней все контакты и т.д.
    1. 0
      23 августа 2022 19:44
      Цитата: rotmistr60
      врагом является ржавчина
      Может тогда стоит пойти проверенным путем и начать с объявления санкций (лучше сразу адских) коррозии? Запретить ей распространяться, питаться металлом, прекратить с ней все контакты и т.д.

      Тогда уж сразу наложить санкции на кислород laughing
  10. +1
    23 августа 2022 15:19
    Сегодня военно-морские силы США сталкиваются с куда более коварным и непредсказуемым противником, чем китайский или российский военно-морские флоты. В этом убежден публицист Майк Гленн, опубликовавший статью в The Washington Times.
    По мнению аналитика, таким врагом является ржавчина.

    Интересно, как скоро выйдет статья, что самым коварным и непредсказуемым противником ВМС США является вода? wink
  11. 0
    23 августа 2022 15:20
    До «родных» американских портов – очень большие расстояния, а это означает, что пропущенный ремонт чреват катастрофическими последствиями для кораблей и их экипажей.

    Снашать весь мир - дорогое удовольствие, поэтому американцы решили постепенно переложить траты метрополии на колонии. Весь смысл данных заявлений. Будут базы обслуживания плавсостава стороить по всему миру и требовать от колоний их содержания.
  12. -2
    23 августа 2022 15:27
    Так то тратить можно по разному. Или образцовый вид, кораблей или виллы на побережье для чиновников военных ведомств Матрассии.
  13. +5
    23 августа 2022 15:28
    Думаю,что японцы с химсоставом стали, что то шаманят, у них традиционно и автомобили не гниют в отличие от других. Похоже всерьёз принимают во внимание фактор коррозии, дело не только в добросовестной очистке и покраске winked
    1. +2
      23 августа 2022 16:22
      Японцы используют горячее цинкование корпуса автомобиля, технология хорошо известная, корпус корабля в ванную с горячим цинком окунуть не получится. К тому же среда морей значительно более агрессивная!
  14. +2
    23 августа 2022 15:42
    Японцы, японцы, Коммуна вон уже больше ста лет работает и ничего
  15. -3
    23 августа 2022 16:52
    Оригинально: ржавчина сильнее ВМФ. Предлагаю сэкономить. Даёшь каждому кораблю США - русский окислитель!
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      23 августа 2022 19:47
      Про ржавые корабли амеров это всем известно, снимков достаточно. Хотя и перечисленное вами тоже списывать не надо. drinks
  17. 0
    24 августа 2022 09:58
    Главный враг ВМС США это мозги.Которые думают только с позиции силы.Но время течет быстро и расклад меняется и уже сейчас по мозгам можно получить очень ощутимо и даже смертельно.
  18. -1
    25 августа 2022 07:58
    При СССР для борьбы от коррозии на судах и кораблях ставили вдоль форштевня цинковые протекторы, которые выполняли функцию защиты стального корпуса от воздействия электролита, коим является морская вода, эти протекторы в течении определенного времени меняли, так они буквально растворялись в морской воде, но корпус судна-корабля оставался целым, естественно корабли и при этом могли ржаветь, но для этого нужна защита, грунтом, покраской, если этого не будет, аварийная коррозия неизбежна.