Школьные реформы: бессмысленные и беспощадные

98

Источник: krasrab.ru


Последние события на Украине со всей наглядностью показали, какую огромную роль в современном обществе играет чётко построенная система образования. Пока мы с недоумением и негодованием, а то и с саркастическим смехом наблюдали, как в соседней, некогда братской стране внедрялись мысли о том, что человечество произошло от древних укров, которые вырыли Чёрное море, а вся история Украины – это беспрестанная и жестокая война с варварской Россией, дикой ордой, населённой агрессивными рабами, учителя «незалэжной Цеевропы» на основе нацистской идеологии успешно справлялись с переформатированием сознания подрастающего поколения.



Понятно, что идеи Бандеры и Шухевича упали на подготовленную почву, поскольку «ползучая украинизация» началась отнюдь не в 1991 году, а по меньшей мере на полвека раньше. Однако разнузданная нацистская пропаганда, захватившая всю систему образования Украины, особенно успешно продвигалась в последние восемь «постмайданных» лет. На самом деле это не такой уж маленький срок. Вспомним, что Гитлеру для превращения Германии в тоталитарное нацистское государство и создания мощного вермахта потребовалось всего 6 лет (1933 – 1939 гг.).

А пока Украина при помощи Запада готовилась к последней и решительной битве с «клятыми москалями», в российской системе образования своим чередом продолжался либеральный шабаш: проводились аббревиатурные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ), внедрялись так называемые ФГОСы (сейчас дело дошло до стандартов «третьего поколения»), практиковались ВПРы. Не имея никакой идеологической основы (поскольку в России, как известно, нет государственной идеологии), наше образование последовательно дрейфовало в сторону Запада, перенимая все тамошние «новации», постулаты и клише.

Так, на уроках географии утверждается, что есть «развитые» (западные) страны и «развивающиеся», то есть как бы недоразвитые. И именно к таким «недоразвитым» странам относятся, например, Россия, Китай и Индия. На уроках истории и обществознания западная демократия преподносится как высшая форма организации общества. Из программ по литературе успешно вычищены едва ли не все произведения патриотического содержания. Так, нынешние школьники не изучают «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Сына полка» Валентина Катаева, «Молодую гвардию» Александра Фадеева. Я уж не говорю о книге Островского «Как закалялась сталь», сыгравшей огромную роль в победе советского народа над фашизмом. Даже из учебников русского языка исключены почти все тексты, которые могли бы пробуждать в душах учеников гражданственный и патриотический пафос. Говорю это с полным основанием, поскольку наблюдаю плоды наших школьных реформ не со стороны, а как практикующий педагог и член Общественной палаты города-героя Новороссийска. А плоды эти поистине горьки!

Я постоянно сталкиваюсь с удивительным невежеством современных школьников. Большинство из них ничего не знают ни о Куликовской битве, ни о сражении под Полтавой, ни о подвиге молодогвардейцев. Но разве это вина учеников? Если бы они проходили по программе, например, поэму Пушкина «Полтава», да ещё и чрезвычайно злободневное стихотворение «Клеветникам России» или роман Фадеева, действие которого, между прочим, происходит на Донбассе, может, в их сознании сложилось бы целостное понимание горького и трагического, но в то же время героического и праведного пути нашего Отечества?

Зато учителя английского языка всегда были в школах на привилегированном положении: классы для них делятся пополам, кабинеты оснащаются в первую очередь, речь идёт о введении обязательного экзамена по их предмету. В то же время учителям русского языка приходится вести уроки в переполненных классах, так что нечего удивляться безграмотности нынешних выпускников. Впрочем, как я постоянно убеждаюсь, английский они тоже знают плохо. Но так ли он нужен в современных условиях всем без исключения ученикам?

Воспитательная работа в российской школе предельно формализована и превратилась в выполнение обязательных, спускаемых сверху мероприятий. Учителя и ученики практически лишены какой-либо инициативы и далеко не всегда могут самостоятельно выбрать тему классного часа! Когда я рассказывал пятиклассникам об общественной жизни советской школы, в которой многое определялось учениками, мои подопечные слушали меня с явным недоверием: неужели сами ребята могли инициировать поход или организовать сбор макулатуры?

О том, насколько нерасторопна и неповоротлива воспитательная работа в школе, говорит следующий факт. Только две недели спустя после начала спецоперации на Украине наконец-то было спущено распоряжение о проведении на каждом уроке разъяснительной работы на тему… «Славянское братство». Но как правильно объяснить ребятам, зачем вести боевые действия в «братской» стране?

Увы, среди учителей имеется много пацифистов, категорически не приемлющих операцию наших войск по денацификации Украины. Например, один мой коллега, отслуживший в армии, заявил, что ни при каких условиях не возьмет в руки автомат и не пойдёт защищать Родину. О том, кто учит наших ребят, говорит такой показательный пример. Как председатель творческого клуба «Маринист», члены которого в основном военные моряки, я опубликовал открытое письмо «Уничтожить нацистскую нечисть на Украине» в местной газете и принёс её в учительскую, чтобы мои коллеги могли ознакомиться с этим материалом. Ровно через урок я обнаружил газету в мусорном ведре.

Либеральные школьные реформы, проводимые уже три десятилетия, безусловно, приносят и ещё долго будут приносить ядовитые плоды. Но самое печальное состоит в том, что даже сейчас, когда Запад объявил России войну на уничтожение, в образовательной системе ровным счётом ничего не меняется. Продолжается проведение ОГЭ и ЕГЭ, вокруг которых кормятся легионы репетиторов и создана целая отрасль платных образовательных услуг. Учителя завалены отчётностью и вынуждены постоянно проходить различные курсы повышения квалификации (хотя о какой квалификации можно говорить, если их зарплата 20 – 25 тысяч рублей?). Школьные финансы находятся в руках директоров, которые прикармливают приближённых, в первую очередь, бухгалтеров, а зачастую и беззастенчиво грабят своих подчинённых, превращённых в холопов. Во главе почти всех образовательных организаций сидят несменяемые «бизнесвумены», окружённые различными прихлебателями. И так – по всей нашей горемычной России-матушке!

Очевидно, что такую систему образования необходимо срочно менять, опираясь на собственные педагогические традиции, а не на пресловутую Болонскую систему. И от того, насколько быстро и эффективно мы запустим и осуществим этот непростой, но в целом понятный процесс, без преувеличения зависит судьба Отечества!
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    1 сентября 2022 04:16
    Продолжается проведение ОГЭ и ЕГЭ, вокруг которых кормятся легионы репетиторов и создана целая отрасль платных образовательных услуг.

    Кормит репетиторов, т.к. плохо преподают в школе. Очень плохо. Зато ЕГЭ исключает коррупционную составляющую.
    Очевидно, что такую систему образования необходимо срочно менять, опираясь на собственные педагогические традиции, а не на пресловутую Болонскую систему. 

    Болонская система касается только высшего образования.
    -----------
    На самом деле, вполне себе норм школьная программа. На обществоведении дети (11 класс) учат что такое ВВП, признаки рыночной экономики и т.д.
    История - отдельная тема, но математика и другие точные науки на уровне. С точки зрения программы. Вопрос в нижайшем качестве преподавания и управления.
    Ну и дальнейшей коррупции в университетах.
    1. +4
      1 сентября 2022 04:58
      Кормит репетиторов, т.к. плохо преподают в школе

      Естественно. Тут и "оказание образовательных услуг" и нехилые такие переработки и сочинение монбланов отчетов и написание эльбрусов всяких(как правило, никому не нужных бумаг) и фактическая невозможность хоть как-то влиять на учеников и до пса чего еще. Что вовсе неудивительно. Как только казна избавилась от нужды содержать "вышку", переведя ее на подушевое финансирование, так уровень преподавания метнулся искать плинтус. ЧСХ, верхи наши это все устраивает. И уровень испускаемого материала, уж пардон, и уровень руководства, что школами, что вузами.
      С ЕГЭой тоже не все просто, но, в общем, идея работает. Правда, все обучение в школе свелось к натаскиванию на оное, как в вузе - к сдаче экзаменов. Насколько это связано со знаниями и навыками - тема отдельная и грустная, но то такое
      Болонку пнуть нонче модно, не разбираясь, к чему она там и как. Повесточка, знаете ли, нам же невместно за 38, скажем, гендеров трындеть, а трындеть хочется. То ли просто старость(да минет нас чаща сия)), то ли хоцца автору денех и уважения.... Ну, и гекоторые особенности модусов, что вивенди, что операнди. Когда то же ОБЖ саодится к строевой и разборке калашмата.
      Что же до особенностей школьной программы(с косяками в учебниках под редакцией почтеных господ), то при нонешнем положении дел это не самая большая дыра. Но оччень характерная....
      1. +3
        1 сентября 2022 05:35
        Цитата: frog
        Когда то же ОБЖ саодится к строевой и разборке калашмата

        Так и служба в армии тоже предполагает много строевой - там где мы в израильской тупо бегали на время, отрабатывая перебежки, а зачастую ползая на время - здесь ходят (надеюсь, после СВО это изменится) строем, вытягивая носок..оч полезный в бою навык.
        Цитата: frog
        то ли хоцца автору денех и уважения

        Скорее, потрындеть
        Цитата: frog
        Правда, все обучение в школе свелось к натаскиванию на оное, как в вузе - к сдаче экзаменов. Насколько это связано со знаниями и навыками - тема отдельная и грустная, но то такое

        Как раз знания даёт- сын возраста ЕГЭшного, знаю yes
        Цитата: frog
        Как только казна избавилась от нужды содержать "вышку", переведя ее на подушевое финансирование, так уровень преподавания метнулся искать плинтус.

        Не в этом дело - как только создался консенсус между Государством и преподами в стиле "мы вам мало платим, а вы старайтесь не попадаться на взятках", а это касается не только образования, то все стало выглядеть, как оно выглядит.
        Цитата: frog
        фактическая невозможность хоть как-то влиять на учеников

        Не влияют на детишек "зубастых" родителей - зато отрываются на детях малообеспеченных, а если речь идёт о малоимущих матерях одиночках, то отношение учителей к детям может быть просто отстойным на грани садизма.
        1. +4
          1 сентября 2022 06:08
          Так и служба в армии тоже предполагает много строевой

          Милль пардон, но ОБЖ - эт не НВП. С тем тоже хохоту было порядком, но этот - вааще другая тема.
          Ну, а армейское.....времяпровождение - эт сааавсем другой эпос, эт даже не фольк. И ничего после чего бы то ни было не изменится. Рази что разовые акции.....
          Как раз знания даёт- сын возраста ЕГЭшного, знаю

          Практически, симметрично, но, видимо, разные ЕГЭ wink
          Кроме того, несколько относясь, в т.ч., к верхнему образованию, трошки вижу результаты. И таки есть с чем сравнивать.... Но то мнение оценочное и чиста субъективное lol
          Не в этом дело - как только создался консенсус между Государством и преподами в стиле "мы вам мало платим, а вы старайтесь не попадаться на взятках", а это касается не только образования, то все стало выглядеть, как оно выглядит.

          Дык это здесь последние лет сто всегда было request
          Насчет же преподов.... С разных планет мы, видимо))) Ну, или вы про мгушные конторы тут рассказываете. В тривиальном вузе не поставит доцент, поставит зам. Не поставит зам - поставит зав. Если хочет быть завом, есссно.
          Не влияют на детишек "зубастых" родителей - зато отрываются на детях малообеспеченных,

          И опять-таки, личный опыт обобщать - дело ьакое. По всякому бывает, но "ввести в рамки" нонешняя школа практически никак. Еще, по недосмотру властей, сохранились кое-где нормальные школы, но это ненадолго.....
          1. +6
            1 сентября 2022 06:55
            Школьные финансы находятся в руках директоров, которые прикармливают приближённых, в первую очередь, бухгалтеров, а зачастую и беззастенчиво грабят своих подчинённых, превращённых в холопов. Во главе почти всех образовательных организаций сидят несменяемые «бизнесвумены», окружённые различными прихлебателями

            А то что? Капитализм основа действующей модели.
            1. -9
              1 сентября 2022 07:29
              Цитата: Гражданский
              А то что? Капитализм основа действующей модели.

              Дык ... laughing ...В Великобритании там, Франции тоже капитализм. А школы норм.
              1. +8
                1 сентября 2022 07:33
                Цитата: Krasnodar
                Цитата: Гражданский
                А то что? Капитализм основа действующей модели.

                Дык ... laughing ...В Великобритании там, Франции тоже капитализм. А школы норм.

                Там одни лгбт, нацисты, фашисты и гитлеровцы, Вы что телевизор не смотрите? Зачем с таких брать пример. У нас свой, суверенный капитализм, не имеющий аналогов в мире.
                1. +2
                  1 сентября 2022 07:45
                  Цитата: Гражданский
                  У нас свой, суверенный капитализм, не имеющий аналогов в мире.

                  Ну, почему же? Латинская Америка, по моему, больше всего напоминает ...или мы её what
                  1. +1
                    1 сентября 2022 08:09
                    Цитата: Krasnodar
                    Цитата: Гражданский
                    У нас свой, суверенный капитализм, не имеющий аналогов в мире.

                    Ну, почему же? Латинская Америка, по моему, больше всего напоминает ...или мы её what

                    Неуместные примеры, нам ближе почти союзники - Исламская республика Иран, Сирийская арабская республика и Корейская Народная Демократическая Республика. Не путайте пожалуйста.
                    1. -2
                      1 сентября 2022 08:51
                      Цитата: Гражданский
                      Исламская республика Иран, Сирийская арабская республика и Корейская Народная Демократическая Республика

                      Никак нет- не дай Б-г laughing
                      1. +1
                        1 сентября 2022 09:27
                        Цитата: Krasnodar
                        Цитата: Гражданский
                        Исламская республика Иран, Сирийская арабская республика и Корейская Народная Демократическая Республика

                        Никак нет- не дай Б-г laughing

                        А придется, это официальная позиция для граждан. Тот же Ким Чен Ын учился в Швейцарии. Но он элита. Для них это обязон. Потому, он изнутри знает гнилой характер образования в Европе, грамотно выстраивает образование для школьников КНДР. В любви к Родине, патриотизме, самопожертвовании для процветания государства. Есть чему научиться в воюющей САР, хоть Асад и проходил ординатуру в Лондоне, однако смог воспитать в духе антиамериканизма большинство сирийцев. Из всего можно главные принципы нашего образования в перспективе по степени важности:
                        1. Патриотизм.
                        2. Любовь к Родине, государству, руководителям.
                        3. Верность традициям, антиамериканизм, религиозность,.
                        4. Образование.

                        Ну еще можно добавить дисциплинированность и законопослушность, но это уже зона ответственности правоохранительных органов.
                      2. +2
                        1 сентября 2022 09:43
                        Цитата: Гражданский
                        Ну еще можно добавить дисциплинированность и законопослушность, но это уже зона ответственности правоохранительных органов.

                        Да, и сумочка жены Ким стоит з/п работяги за пятилетку. В занимающейся Франции сделана! laughing
              2. +7
                1 сентября 2022 09:10
                .В Великобритании там
                Уровень школьного образования здесь- просто атас. Треть школьников уверена что Черчилль- бульдог из ТВ рекламы.
                1. -1
                  1 сентября 2022 09:47
                  Цитата: Болторез
                  Уровень школьного образования здесь- просто атас. Треть школьников уверена что Черчилль- бульдог из ТВ рекламы.

                  Да, и весь мир посылает учиться детей в британские интернаты просто понтов ради, чтобы 60 тыс $ в год потратить на их обучение ))
                  Насчёт истории- там войну Севера и Юга Штатов разыгрывают, делясь на группы и давая детям роли генералов и политического руководства сторон (в интернатах), а вот программа математики до старших классов слабее московской. Но- до старших классов yes
                  1. +5
                    1 сентября 2022 09:58
                    учиться детей в британские интернаты
                    Это процента два школьников. Я имел в виду обычные школы,где учатся остальные 98. Да и в интернатах этих не учат какую-то особенную физику с химией- там престижно учиться ввиду связей, которые они дают и которые впоследствии могут пригодиться.
                    Сами англичане называют эти интернаты рассадниками гомосексуалиЗьма wassat .
                    1. -3
                      1 сентября 2022 10:06
                      Цитата: Болторез
                      Я имел в виду обычные школы,где учатся остальные 98.

                      Who cares? ))
                      Цитата: Болторез
                      Да и в интернатах этих не учат какую-то особенную физику с химией

                      В зависимости от профиля и до старших классов. Потом все серьёзно. yes
                      Цитата: Болторез
                      там престижно учиться ввиду связей, которые они дают и которые впоследствии могут пригодиться.

                      Учатся ради поступления в престижные ВУЗы Юк или Юс )).
                      А если брать только интернат - да, ростовскому мальчишке - наследнику автосалонов в городе и области очень пригодятся связи с сыном сельхозмагната из Карачи )).
                      Цитата: Болторез
                      Сами англичане называют эти интернаты рассадниками гомосексуалиЗьма .

                      Не эти - интернаты местной аристократии они считают таковыми, школы для мальчиков yes
                      1. +2
                        1 сентября 2022 10:10
                        очень пригодятся связи с сыном сельхозмагната из Карачи
                        Вполне могут. Но ростовский мальчишка там- для папиных понтов.
                        Не эти
                        И эти тоже.
                        Who cares?
                        The author of this article seemingly does.
                      2. -1
                        1 сентября 2022 10:17
                        Цитата: Болторез
                        Вполне могут.

                        Ну, очень косвенно
                        Цитата: Болторез
                        Но ростовский мальчишка там- для папиных понтов.

                        Я так не считаю. Папа делает все, чтобы дать ребёнку качественное образование по максимуму, а дальше - как решит сам, что с этим делать.
                        Цитата: Болторез
                        И эти тоже.

                        Там же вроде девочки тоже учатся, хоть и живут отдельно, но не совсем далеко, точнее, очень недалеко ))))
                        Цитата: Болторез
                        The author of this article seemingly does.

                        No, I meant regular English Schools - российским детям можно туда попасть только после переезда на ПМЖ в UK их родителей.
                      3. +3
                        1 сентября 2022 10:26
                        I meant regular English Schools
                        Рассматривая школы и результаты в целом- Британия тоже выступает не блестяще. Как, впрочем, и Франция-хотя там дела получше обстоят,особенно в плане истории.
                        дать ребёнку качественное образование по максимуму
                        Я сталкивался с качественно образованными в таких местах-они хорошо знают лишь психофармакологию laughing А уровень образования зависит прежде всего от ученика.
                      4. -2
                        1 сентября 2022 10:41
                        Цитата: Болторез
                        Рассматривая школы и результаты в целом- Британия тоже выступает не блестяще. Как, впрочем, и Франция-хотя там дела получше обстоят,особенно в плане истории.

                        Но поступают они после таких школ в ведущие ВУЗы мира ))
                        Цитата: Болторез
                        Я сталкивался с качественно образованными в таких местах-они хорошо знают лишь психофармакологию

                        request
                        Погружаются в произведения Кэролла- Alice, Alice, who the Frog is Alice? fellow
              3. +2
                1 сентября 2022 09:34
                Какие именно школы норм, извините пожалуйста?
                1. -4
                  1 сентября 2022 09:51
                  Цитата: AdAstra
                  Какие именно школы норм, извините пожалуйста?

                  Я могу сказать только про школы, где учатся / учились дети моих знакомых/ друзей - интернаты в UK и школы, вкл. католические, Лазурного Берега Франции yes Все довольны
          2. -3
            1 сентября 2022 07:26
            Цитата: frog
            Практически, симметрично, но, видимо, разные ЕГЭ

            Пример ЕГЭ по обществоведению:
            Тип 1 № 5307
            Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с деятельностью Центрального банка.
            1) эмиссия; 2) национализация; 3) учетная ставка процента; 4) амортизация; 5) норма резервирования; 6) лицензирование
            Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны
            hi
            Цитата: frog
            И таки есть с чем сравнивать....

            С марксизмом-ленинизмом? wink
            Цитата: frog
            В тривиальном вузе не поставит доцент, поставит зам. Не поставит зам - поставит зав. Если хочет быть завом, есссно.

            Не спорю ))
            Цитата: frog
            опять-таки, личный опыт обобщать - дело ьакое. По всякому бывает, но "ввести в рамки" нонешняя школа практически никак.

            Если Вы про рамки нормальных отношений - безусловно laughing
            1. +1
              1 сентября 2022 18:25
              Пример ЕГЭ по обществоведению

              Скажем так, предмет важный, но..... Мало волнующий, так скажем....
              С марксизмом-ленинизмом?

              Ну, зачем нам этот треп?)) Равно как и аналогичные дисциплины в странах победившей демократии. Одинаково.
              Просто некоторые все еще живущие научные конторы под вывеской универа сами себе учат студентов. Там, ЕМНИП, даже физкультуру сотрудники мудрого ВУЗа преподают))) Универ на пушечный выстрел к детишкам не подпускают....
              Ну, а по двум пунктам нескрепный нерусский найден wink
              1. -1
                1 сентября 2022 19:27
                Цитата: frog
                Скажем так, предмет важный, но..... Мало волнующий, так скажем....

                Сейчас это азы, то есть обязательно ))
                Цитата: frog
                Там, ЕМНИП, даже физкультуру сотрудники мудрого ВУЗа преподают)))

                Да, причём во многих ВУЗАХ без неё или освобождения по состоянию здоровья диплома, вроде, не получишь
                Цитата: frog
                Ну, а по двум пунктам нескрепный нерусский найден

                laughing таки да
    2. +5
      1 сентября 2022 07:38
      На самом деле, вполне себе норм школьная программа. На обществоведении дети (11 класс) учат что такое ВВП, признаки рыночной экономики и т.д.
      История - отдельная тема, но математика и другие точные науки на уровне. С точки зрения программы. Вопрос в нижайшем качестве преподавания и управления.
      Ну и дальнейшей коррупции в университетах.

      Ну так вам с ИзраИля виднее!
      Шоб Ваши дети по такой программе учились!
      И где Вы видели РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ? В РФ?
      1. -1
        1 сентября 2022 07:49
        Цитата: VIK1711
        Ну так вам с ИзраИля виднее!

        Шо, сионисты уже Краснодар оккупировали? Так тихо? Так в Пятёрочку доставать шекели? А цены пока те же? lol
        Цитата: VIK1711
        Шоб Ваши дети по такой программе учились!

        Таки учатся. По крайней мере, старший )))
        Цитата: VIK1711
        И где Вы видели РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ?

        Огласить все страны, где её видел?
        Цитата: VIK1711
        В РФ?

        Таки да hi
    3. +1
      1 сентября 2022 09:40
      Цитата: Krasnodar
      Кормит репетиторов, т.к. плохо преподают в школе.

      Совершенно с вами согласен. Вообще не верится, что статью написал действительно практикующий педагог. То, что он не учитель в средней школе тоже ясно видно из его обобщения, что директора школ обирают бедных учителей. Возможно у него в Новороссийске директор и распоряжается финансами. Но такое не везде. У нас, например, финансами распоряжается больше департамент через централизованную бухгалтерию. Поэтому по России-матушке не все и не везде так, как расписал автор. Лучше он расписал, как он, член общественной палаты, пытался изменить ситуацию с изучением истории хотя бы на уровне использования времени для регионального компонента. Беда с такими специалистами....
      1. -3
        1 сентября 2022 10:10
        Цитата: Hagen
        Беда с такими специалистами....

        yes
        Цитата: Hagen
        Возможно у него в Новороссийске директор

        Я понимаю, что он имел в виду )).
        Скажем так - связь с бухгалтерией есть, но косвенная и не во всех случаях ))
        1. +2
          1 сентября 2022 12:50
          Цитата: Krasnodar
          Я понимаю, что он имел в виду )).

          Я тоже понимаю, что он имел ввиду. И вашу улыбку понимаю))). Потому как в том, что автор имел ввиду, он немного не в курсе дела. Так если его какое-то образовательное учреждение достигло масштабов, что ему дана бухгалтерия с главбухом и собственным бюджетом, то всяко оно будет в государственной образовательной системе. Так вот зарплата учителя контролируется вышестоящим департаментом субъекта, и директору будет очень "больно", если зарплата какого-либо педагога не достигнет целевого показателя, запланированного для территории и обеспеченного выделенным финансированием. Для всевозможных надбавок, как правило, есть какая-нибудь комиссия, которая решает, как оценить качество работы и сколько назначить денег за это качество. Малейшая жалоба недовольного на зп инициирует прокурорскую проверку и большие душевные издержки директора. Конечно, бывают исключения, например, когда прокурор является зятем директора... Но много ли таких случаев? С главбухом тоже все не очень просто. Ему так или иначе надо платить, и платить хорошо. Бюджетная бухгалтерия - тот еще "кроссворд", абы кого туда поставить нельзя. Хороший главбух "бюджетник" стоит денег. Но педагогу с его кочки этих проблем не видно, они только знают свои личные зарплаты, которых им всегда не хватает (обычное дело). Кроме того, проблему, заложенную именно педагогическим, а не административным сообществом автор не упоминает. А ведь как в советские времена "тянули" упертого бездельника-двоечника на аттестат, так и продолжают тянуть в ущерб темпам освоения учебных программ. Есть и другие проблемы. Но автор почему-то заострил внимание на директоре, который отвечает, в том числе и своими деньгами, за всё - и за пож..., и за потреб..., за антикоррупц. с антитеррором, за безопасность и тепло со светом и отходами. И это не считая учебного процесса. Сегодня есть масса случаев когда ответственные и успешные директора уходят на преподавательскую работу с директорских постов и учреждения просто в "лихорадке" разваливаются. Автор за кустами не видит леса.... Жаль. Жаловаться на коллег пацифистов надо не в ВО, а решать это на своих учительских конференциях.
          1. +2
            1 сентября 2022 13:31
            Цитата: Hagen
            Так вот зарплата учителя контролируется вышестоящим департаментом субъекта, и директору будет очень "больно", если зарплата какого-либо педагога не достигнет целевого показателя

            Правильно.
            Цитата: Hagen
            Малейшая жалоба недовольного на зп инициирует прокурорскую проверку и большие душевные издержки директора. Конечно, бывают исключения, например, когда прокурор является зятем директора

            Да, но тут
            Цитата: Hagen
            автор почему-то заострил внимание на директоре, который отвечает, в том числе и своими деньгами, за всё - и за пож..., и за потреб..., за антикоррупц. с антитеррором, за безопасность и тепло со светом и отходами.

            Краснодарский Край является одним из лидеров по приросту населения, в т.ч. засчет прибывающих из других регионов страны. Взять ребёнка или не взять ребёнка в школу может решить директор yes
            Цитата: Hagen
            Жаловаться на коллег пацифистов надо не в ВО,

            А зачем жаловаться на пацифистов В ПРИНЦИПЕ?
            Цитата: Hagen
            а решать это на своих учительских конференциях

            Да просто в учительской сказать: ваши сограждане воюют, семьи этих сограждан среди нас, поэтому вашу гражданскую позицию оставляем для дома, друзей, близких, а в образовательном учреждении поддерживаем Верховного Главкома и СВО. Всё.
            Я спокойно это своему кругу московской демшизы и либерды в качеств бывшего израильтянина объяснял, просто правила поведения не на рабочем месте, а по жизни. Объяснить это госслужащему куда легче.
    4. +2
      1 сентября 2022 22:24
      Особенно про рыночную экономику фраза позабавила.
      1. -2
        1 сентября 2022 23:18
        Давайте Вас спрошу:
        Как сделать из плановой экономики а-ля советская рыночную?
        1. +1
          2 сентября 2022 07:53
          Видимо, может, хватит сказки про рынок рассказывать? В Штатах уже тогда всё днлали кпупные агрохолдинги, а нам они навязывали противоположное. И приговаривали: а то, что у нас, это неправильно. Вы же правильно должны делать. Но, как говорится, поздно было и необратимо: на селе-таки остались именно крупные производства. Ваши родственнички, у которых земля, наверно не хуже в этом разбираются. Так что про рыночную экономику, вот, только не надо. Лет на 15 риторика устаревшая.
          1. -3
            2 сентября 2022 14:53
            50% экономики Штатов - это мелкий и средний бизнес, но я Вам задал чисто академический вопрос. Могу его переиначить:
            Как сделать из рыночной экономики плановую, наподобие советской?
            Повторяю, вопрос академический, ответ на него знают дети, успешно прошедшие ЕГЭ
            1. +1
              2 сентября 2022 15:05
              В США правят олигополии. И средних и мелких добивать сейчас начинают. Устаревшими мерками оперируете. Собственно, какими ещё квазикулаческие представления могут быть
              1. -2
                2 сентября 2022 15:31
                Еще раз - академический вопрос для 16-летнего российского ребёнка:
                Как из плановой социалистической экономики сделать рыночную или наоборот? ))
                Ответить сможете? laughing
                Насчёт современных процессов в штатовской экономике - Вам, как профильному аналитику, виднее hi вот только на базовый вопрос ответьте, плиз wink
                1. +1
                  2 сентября 2022 15:39
                  Наш бизнес никогда не догонит американский. Таа что химеры эти бессмысленны, тем более в предвоенную эпоху. Я не аналитик, я смотрю и читаю аналитику. Хи-хи.
                  1. -2
                    2 сентября 2022 16:03
                    Цитата: Novosibirsk
                    Я не аналитик, я смотрю и читаю аналитику. Хи-хи.

                    what
                    На Блумберг подписаны с Экономистом? Респект good
                    1. +2
                      2 сентября 2022 16:23
                      Пф...с Вами всё гораздо хуже. Вроде, не я тут квазилиберальные догмы распространяю
                      1. -3
                        2 сентября 2022 16:40
                        Цитата: Novosibirsk
                        Пф...с Вами всё гораздо хуже. Вроде, не я тут квазилиберальные догмы распространяю

                        lol
                        Какие догмы? Есть базовые отличия разного типа экономик, школьник из станицы Полтавская Краснодарского Края их знает - Вы нет yes
                2. +2
                  2 сентября 2022 15:39
                  Рынка нет. Или Вы глухой?
                  1. -3
                    2 сентября 2022 16:37
                    Цитата: Novosibirsk
                    Рынка нет. Или Вы глухой?

                    lol
                    Серьёзно? Везде плановая экономика, госсектор и фиксированные цены? ))))))
    5. +2
      5 сентября 2022 16:42
      Редкий случай, когда соглашусь Вопрос не в программе, дело в том и как и кто преподаёт У меня жена заслуженный учитель яРоссии по математике И она говорит, что программа по математике вполне адекватная, задачия на ЕГЭ требуют всесторонне подготовки А вот все остальное Автор живёт прошлым Мы асе, кто постарше изучали ВИЛенина, кто конспектировал, кто просто слушал И что, сильно помогло,? Союз рухнул в одночасье Все потому, что работает знаменитая формула Бытие определяет сознание Сейчас тоже самое Только экономически мощное государство может позволить себе внятную, понятную идеологию которая основывается не столько на прошлом, сколько на настоящем Основано на высоком уровне жизни, высочайшее уровне развития экономики Иначе все это болтология сродни идеям чучхе Кстати. пора начинать изучать Как то так
      1. +1
        5 сентября 2022 16:49
        Цитата: Сергей Никифоров
        Все потому, что работает знаменитая формула Бытие определяет сознание

        Я тоже думаю, что из всей этой тусовки марксистом был только Троцкий, а Ленин и Сталин- нет )).
        Цитата: Сергей Никифоров
        Основано на высоком уровне жизни, высочайшее уровне развития экономики

        Иранские дети уже лет десять как берут первые места на всемирных олимпиадах по математике и физике, живущие в разы лучше израильтяне - нет.

        Цитата: Сергей Никифоров
        Иначе все это болтология сродни идеям чучхе Кстати. пора начинать изучать Как то так

        Самодостаточность? ))
        1. 0
          5 сентября 2022 16:53
          Можно подробнее про иранских детей
          1. 0
            5 сентября 2022 17:01
            Лет 7 назад Натаньягу и нач. Генштаба ЦАХАЛа по этому поводу выказывали беспокойство в плане "наше качественное превосходство схлопывается", отмечали успехи иранской системы образования и первый сетовал на то, что учителя математики, приехавшие из СССР, уходят на пенсию, не вырастив израильскую замену
            Это если вкратце
            Подробнее об успехах персидских детей писала израильская пресса
            1. +1
              5 сентября 2022 17:54
              Ну израильская пресса это ещё тот источник Последние года все олимпиады выигрывают американцы Причём не всегда первым составом Увы, но В Америку едут со всего мира Среди выпускников моей супруги человек 40 уехал в ту же Америку, Францию Есть профессора, доктора наук С одним профессором я разговаривал за рюмкой чая Я спросил, неужели так хорошо в Америке.? На что он ответил Там и своих тараканов хватает, но я уверен, что мои знания будут востребованы и мне за них достойно заплатят Это к тезису, что бытие определяет сознание
              1. +1
                5 сентября 2022 17:58
                Цитата: Сергей Никифоров
                Ну израильская пресса это ещё тот источник

                lol
                И какое наиболее читаемое Вами израильское издание? )) Маарив, Хайом, Хаарец?
                Цитата: Сергей Никифоров
                Последние года все олимпиады выигрывают американцы

                В том числе
                Цитата: Сергей Никифоров
                Там и своих тараканов хватает, но я уверен, что мои знания будут востребованы и мне за них достойно заплатят

                yes Это важно, согласен
                Цитата: Сергей Никифоров
                Это к тезису, что бытие определяет сознание

                Эт безусловно, но пример Ирана существует
  2. +1
    1 сентября 2022 05:53
    Любое министерство образование со временем бронзовеет. А современное сразу стало таким.Даже при Александре Первом понимали,что нужен образовательный гуманитарный центр,который бы не пользовался методичками министерства. Так образовался Лицей,в котором учились Пушкин и многие одаренные личности.В Японии пошли своим путем.Учитывая будущее школьников,изучаются предметы,которые нужны для учебе того или иного ВУЗа.
    1. +5
      1 сентября 2022 09:25
      Любое министерство образование со временем бронзовеет. А современное сразу стало таким.Даже при Александре Первом понимали,что нужен образовательный гуманитарный центр,который бы не пользовался методичками министерства. Так образовался Лицей,в котором учились Пушкин и многие одаренные личности.

      Пушкин неблагодарный. Помните, как он об Александре: laughing

      Властитель слабый и лукавый,
      Плешивый щеголь, враг труда,
      Нечаянно пригретый славой,
      Над нами царствовал тогда.
  3. -6
    1 сентября 2022 05:54
    Скоро уйдёт в историю и руина, и её система образования.
  4. -1
    1 сентября 2022 06:46
    Если такой бардак в школе автора, то это не означает, что везде так.
    Финансы, не знаю как в новороссийске, но в нашей области финансами рулят отдельные централизованные бухгалтерии, и в штате школ нет бухгалтера и вме траты прозрачны.
    Касательно коассных часов, опять же, в школе моего города преполаватели счободны в своем выборе.
    Касательно преподования, все зависит от коллектива. Выпуск этооо года-10!!учеников поступ ли в медвузы на бюджет, 4 в военняе училища, 3 в педвуз, 6 человек в технические на бюджет, 2 в бауманку. Большая часть учеников к репетиторам не ходила, а все потому, что ваели в школе 4 профиля и на уроках как положено изучают предметы и выделено на это болтше часов.
    А населения в моем городо около 10 тысяч.
    1. -2
      1 сентября 2022 07:51
      Цитата: Андрей ВОВ
      Финансы, не знаю как в новороссийске, но в нашей области финансами рулят отдельные централизованные бухгалтерии, и в штате школ нет бухгалтера и вме траты прозрачны.

      У Вас небольшой город, а это Краснодарский Край (если есть на свете рай).
      Цитата: Андрей ВОВ
      Большая часть учеников к репетиторам не ходила, а все потому, что ваели в школе 4 профиля и на уроках как положено изучают предметы

      good
      Цитата: Андрей ВОВ
      А населения в моем городо около 10 тысяч.

      Вот именно!
    2. +1
      1 сентября 2022 10:34
      Цитата: Андрей ВОВ
      в штате школ нет бухгалтера и вме траты прозрачны.

      Вам повезло. Я не говорю, что Ваша школа исключение, но в ряде других школ все не совсем так.
      Цитата: Андрей ВОВ
      Касательно преподования, все зависит от коллектива.

      А с этим проблемы. Физиков нет просто тотально, лицей, в последние годы, берущий первые места по стобальникам ЕГЭ в городе-миллионнике, не в силах найти адекватного преподавателя. Да и с другими тоже есть нешуточные проблемы. Фактически, вся надежда на репетиторов
      1. 0
        1 сентября 2022 18:34
        Физиков нет просто тотально, лицей, в последние годы, берущий первые места по стобальникам ЕГЭ в городе-миллионнике, не в силах найти адекватного преподавателя.

        Только физика? Неплохо у вас там)))
        А так-то... Уже давненько висит объява за поиск инженера-разработчика в очччень приличную контору с приличной, по меркам города, зарплатой. Все висит.......
        А с репетиторами тоже не все просто, на самом-то деле. Еще поискать, в том же миллионнике. Но что делать, если не миллионник?
  5. -1
    1 сентября 2022 06:54
    Краснодару и Фрогу - спасибо за адекватное понимание образования. good Это, сейчас - большая редкость.
    Обычно:... "долой ЕГЭ", "поднять воспитание", "вернуть советские учебники" и прочая чепуха.
  6. +4
    1 сентября 2022 08:00
    Либеральные школьные реформы, проводимые уже три десятилетия, безусловно, приносят и ещё долго будут приносить ядовитые плоды.


    Кроме упадка образования, что мы видим на экранах ТВ, когда те кто с ненавистью говорит о русском народе, о российской армии, сейчас опять "пудрят мозги".
    Конец августа можно смело назвать месяцем "контрнаступления" Запада на Россию и за счет России. Военных это, впрочем, не касается–хотя киевский режим и пытался бросить украинских мобилизованных в мясорубку под Херсоном. Зато в плане культурном глобальному противнику удалось наконец-то разгромить русских наголову. Практически все, кто плевал в Россию, народ и армию уже снова собирают дань с россиян. Урганту нашли передачу, Меладзе выступает на сцене за госсчет, Манижу пихают на фестиваль к казакам, Пугачева вернулась дабы пристроить Максимку, Даня Милохин участвует в шоу на СТС, половые извращения продвигают по книжным магазинам при полном попустительстве чиновников, а в Государственном Кремлёвском Дворце пройдёт "уникальная праздничная программа" к 1 сентября, где для детей выступят самые отборные отбросы из российской попсы и открытые пропагандисты педерастии и т.п. западных «ценностей». Отсутствие реакции государства на все это культурное беснование в очередной раз ставит вопрос за что реально воюют наши парни на фронте. Это притом, что цена войны – это выживание России, как таковой.
  7. +7
    1 сентября 2022 08:57
    Очевидно, что такую систему образования необходимо срочно менять

    на собрании директриса школы, где учились мои дети (причем школа серьезная, одна из лучших в городе) сказала страшную фразу
    "Ваших детей мы научим. Но вот ваших внуков учить будет уже некому..."
    1. -4
      1 сентября 2022 10:24
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Ваших детей мы научим. Но вот ваших внуков учить будет уже некому

      Она пессимистка ))
      Честно - совсем молодое поколение- 18-20 - летние, мне нравятся. В основной своей массе адекватные и самообразованные, в очень многих случаях выбирают себе работу по велению сердца yes
      И не стремятся к саморазрушению, как наше гребаное поколение, пережившее подростками перестройку и т.д.
      1. +4
        1 сентября 2022 10:31
        Цитата: Krasnodar
        Честно - совсем молодое поколение- 18-20 - летние, мне нравятся. В основной своей массе адекватные и самообразованные

        Там есть всякие, есть отличные ребята, есть не очень. У меня среднему сейчас 16, смотрю на его друзей и одноклассников. Особой разницы со своим поколением не вижу.
        Но к проблемам с образованием все это не имеет отношения. Их пока есть кому учить - не благодаря системе, а вопреки ей. Пройдут годы, уйдут преподаватели старой закалки - и финита ля комедия
        1. -5
          1 сентября 2022 10:33
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Особой разницы со своим поколением не вижу.

          Не бухают и не травятся, как мы в их годы. Зачастую, параллельно с занятиями спортом по беспощадной советской схеме.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Пройдут годы, уйдут преподаватели старой закалки - и финита ля комедия

          Ещё раз - появятся новые и классные из замечательной и любознательной, современной адекватной молодёжи.
          1. +3
            1 сентября 2022 11:52
            Цитата: Krasnodar
            Не бухают и не травятся, как мы в их годы

            Да как сказать... И бухают, и соли курят, и чего только не творят. Но в целом процент спившихся/наркоманов и нормальных примерно тот же, что и в мои молодые годы.
            Цитата: Krasnodar
            Ещё раз - появятся новые и классные из замечательной и любознательной, современной адекватной молодёжи.

            Нет. Современная школьная система не ориентирована на учителей, идут туда лишь по зову сердца, энтузиасты, которые по другому себя в жизни не видят. А таких всегда было мало.
            1. -2
              1 сентября 2022 11:57
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Да как сказать... И бухают, и соли курят, и чего только не творят. Но в целом процент спившихся/наркоманов и нормальных примерно тот же, что и в мои молодые годы.

              Мне кажется, что много меньше. Как и смертности от дряни в разы меньше - это уже статистика.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              идут туда лишь по зову сердца, энтузиасты, которые по другому себя в жизни не видят. А таких всегда было мало.

              Уже не так мало, в т.ч. из обеспеченных семей
  8. -1
    1 сентября 2022 09:03
    Так, на уроках географии утверждается, что есть «развитые» (западные) страны и «развивающиеся»,

    Так и в 80-е было, только СССР конечно к развивающимся не относили.
    Зато учителя английского языка всегда были в школах на привилегированном положении: классы для них делятся пополам, кабинеты оснащаются в первую очередь, речь идёт о введении обязательного экзамена по их предмету. В то же время учителям русского языка приходится вести уроки в переполненных классах, так что нечего удивляться безграмотности нынешних выпускников. Впрочем, как я постоянно убеждаюсь, английский они тоже знают плохо. Но так ли он нужен в современных условиях всем без исключения ученикам?

    Я не склонен критиковать всю систему советского образования, базовые знания по точным дисциплинам были отличные, но вот качество преподавания допустим Иностранного языка (любого) и уровень владения этим языком 90% людей это нечто. Зарубежом было так печально смотреть за своими потугами и попытками большинства соотечественников изъясняться с местными, максимальный уровень "э тейбл, э пенсил", а далее активная жестикуляция... Если конечно занавес до конца опустится и туризм будет только внутренний, то и так сойдёт, ну или идти по пути "что нам их языки учить, пусть наш учат если им надо"
    1. -1
      1 сентября 2022 09:41
      А вы думаете если бы русский язык преподавали в других странах так же, как у нас английский, то там было бы лучше? Нет, теже 90% при приезде к нам изъяснялись бы в стиле "рука-лицо" и жесты. Всё зависит от конкретного человека, если бы не лень-матушка, которая вперед меня родилась, то я вполне бы вменяемо шпрехал.
      1. +2
        1 сентября 2022 10:05
        Цитата: AdAstra
        А вы думаете если бы русский язык преподавали в других странах так же, как у нас английский, то там было бы лучше? Нет, теже 90% при приезде к нам изъяснялись бы в стиле "рука-лицо" и жесты. Всё зависит от конкретного человека, если бы не лень-матушка, которая вперед меня родилась, то я вполне бы вменяемо шпрехал.

        В тех странах где я был о русском языке и слышать не слышали (конечно кроме Кубы, там кто его учил, при наличии регулярной практики нормально общаются), а вот английский что в Азии, что в Карибском бассейне, что естественно в Европах знают многие и мой ребенок, через которого репетиторам за последние 6 лет перевели громадное количество денежных знаков вполне справлялся функцией "толмача", пока его родители только стояли рядом, улыбались и клювиками кивали. И надеюсь младшей, которая сегодня пошла в садик, получится обеспечить обучение импортной (пусть даже китайской) речи. Хотя государству может это и не выгодно, если бы у нас большой процент населения свободно владел языками, то "людей мира" было бы в разы больше, а так страшит (особенно в зрелом возрасте) тяжесть адаптации.
        1. -1
          1 сентября 2022 10:10
          Цитата: Gvardeetz77
          если бы у нас большой процент населения свободно владел языками, то "людей мира" было бы в разы больше
          Неувязочка. Космополитам достаточно владеть одним языком; главное - заставить говорить на нём весь мир. Это проще, чем выучить все существующие, это ближе, чем "культура отрицания", исключающая некоторые нации из культурного обмена (этим пока пользуются в крайних случаях).
    2. +1
      1 сентября 2022 10:29
      Цитата: Gvardeetz77
      Если конечно занавес до конца опустится и туризм будет только внутренний, то и так сойдёт, ну или идти по пути "что нам их языки учить, пусть наш учат если им надо

      Насчёт языков фишка чуть другая- надо западные фильмы показывать без озвучки, с русскими субтитрами.
      А: Чел после школы/ универа выливается в языковую среду
      Б: Читая субтитры, автоматически практикует грамотность в языке собственном
  9. +2
    1 сентября 2022 09:07
    Продолжается проведение ОГЭ и ЕГЭ, вокруг которых кормятся легионы репетиторов и создана целая отрасль платных образовательных услуг.
    Ну да, любая власть норовит лепить из наших детей своих верных сторонников, хуйвейбинов, янычаров и прочее, подобное!
    Кстати, "квалифицированный потребитель" различных услуг и прочего, это совсем НЕ БЕЗОПАСНО, как может показаться на первый взгляд!!!
    1. -2
      1 сентября 2022 10:52
      Цитата: rocket757
      Ну да, любая власть норовит лепить из наших детей своих верных сторонников, хуйвейбинов, янычаров и прочее, подобное!
      Вы анархист? Или это про "наших детей", а где-то учат быть светлыми эльфами?
      Цитата: rocket757
      Кстати, "квалифицированный потребитель" различных услуг и прочего, это совсем НЕ БЕЗОПАСНО, как может показаться на первый взгляд!!!
      Эту мульку нам в 90-е пытались втюхать в качестве идеала общего образования. Специальная делегация приезжала из Израиля, чтобы разъяснить всю прелесть данной образовательной парадигмы. Считаю, что уровень образования связан не с уровнем личного потребления, а с уровнем социальной значимости того, что сам делаешь для других.
      1. +1
        1 сентября 2022 13:06
        Цитата: sniperino
        Вы анархист?

        я реалист и голову в песок не засовывал никогда ...
        Цитата: sniperino
        Или это про "наших детей"

        Так и у нас власть занимается воспитанием чего то НЕ ПОНЯТНОГО!!! Если б родители/деды хоть как то не сдерживали, не противостояли тлетворному влиянию внешнего ... разного, мы б давно получили конченых ... в общем, хорошо б не было, нигде и всем!
        Моя точка зрения ... на единственно правильную, не претендую.
        Цитата: sniperino
        Считаю, что уровень образования связан не с уровнем личного потребления, а с уровнем социальной значимости того, что сам делаешь для других.

        Вопрос сложный и требует серьёзного подхода\рассмотрения ...
        Моё мнение ... хорошее, полноценное образование, это в плюс ко всему остальному, что делает человека важным, нужным членом нашего общества.
        В общем ... человек должен быть развит духовно, образован и ... и это всё равно не гарантирует, что он будет хорошим человеком.
        Увы, такова жизнь, всякое разное бывает.
        1. +2
          2 сентября 2022 10:03
          Цитата: rocket757
          человек должен быть развит духовно, образован и ... и это всё равно не гарантирует, что он будет хорошим человеком.
          Если духовное развитие не связано прямо с восприятием вами человека как хорошего или плохого, то какое качество тут является определяющим, по-вашему? Можете привести пример духовно развитого негодяя, или духовно ущербного героя? Притом, что образованных негодяев хватает, равно как и среди героев есть малограмотные. Это дефект педагогики, уверовавшей во всемогущество знания, взявшей на себя функцию воспитания без ясного представления о составляющих, структуре и динамике этого процесса и без ответственности за результаты своей воспитательной деятельности.
          Цитата: rocket757
          хорошее, полноценное образование, это в плюс ко всему остальному, что делает человека важным, нужным членом нашего общества
          Бантик такой, украшение? Или наоборот, образование делает человека важным и полезным членом нашего общества? Образование делает человека способным принести обществу как бОльшую пользу, так и больший вред, а что он выберет, зависит от его духовного развития. Школы различают только по успеваемости и углубленности знаний в некоторых областях, но никак не по социальной полезности/опасности выпускников.
          1. 0
            2 сентября 2022 12:48
            Цитата: sniperino
            Если духовное развитие не связано

            Стандартное противоречие оценки личности разными людьми и с разных сторон.
            Т.е. если не брать за основу рассуждений идеальную картину мира, получаем ... а каша получается, потому что люди разные и суждения у них разные.
            Вы считаете, что про фюрера, дуче и прочих злодеев никто не говорил, что они такие духовно развитые, что ах! Т.е. всё очень субъективно.
            На эту тему лучше не спорить ... тут, как бы, вера, убеждённость. В общем, могут и побить, а то и на костёр отправить ...
            Цитата: sniperino
            Образование делает человека способным

            Вы сами написали, что это способность, возможность, а не обязательность\гарантированность.
            В чём вопрос то?
            1. 0
              2 сентября 2022 13:09
              Цитата: rocket757
              Т.е. всё очень субъективно.
              На эту тему лучше не спорить ... тут, как бы, вера, убеждённость. ...Вы сами написали, что это способность, возможность, а не обязательность\гарантированность.
              Духовное развитие - это и есть то, во что человек верит. Нет никакого объективного основания верить в то, любовь к людям и забота об общем благе лучше, чем любовь к самому себе и забота о собственном кармане. Но люди верят в разное и, как следствие, по-разному используют полученные знания, умения и навыки.
              1. 0
                2 сентября 2022 14:43
                Цитата: sniperino
                Но люди верят в разное и, как следствие, по-разному используют полученные знания, умения и навыки.

                Вот именно!
                Критерии субъективные ... даже то, что как подчеркивается, общечеловеческие ценности, могут сильно отличатся для разных человеков, групп людей и даже огромных сообществ.
                Тут всё просто, либо ты с кем то, либо ... я не зря о костре вспоминал, не так давно это было.
  10. +5
    1 сентября 2022 09:17
    Из личного опыта (обучался на трёх формах и преподавал на них же в вузах с разной формой собственности). Высшее образование должно быть государственным, бесплатным и очным (не моё, но полностью согласен). Заочная и вечерняя формы платного и бесплатного обучения могут иметь место в дополнительном образовании, при получении второго высшего с соответстующей формой диплома "о втором высшем образовании", "о переподготовке" и т.п.
  11. 0
    1 сентября 2022 10:37
    Наивность. "надо менять", "необходимо срочно менять" и тп.
    Ведь каждому понятно , что не для того "бизнес-мены" строили такую систему для своих "бизнес-вуменов", чтоб простые учителя там что-то меняли. Только сверху, декоративно, постепено, для и нтересов "элиты"

    Капитализм, кормушка, освоение денег, воспитание потребителя - все давно известно ,все давно проговаривалось, все все понимают. Зачем потребителю в чемто разбираться хорошо? Он и спорить может начать, чтото делать руками, чинить, а не покупать ...

    Т.е. "Бытие определяет сознание" - чтоб поменять глобально образование , надо поменять его заказчика.
    А что бывает с разными "настойчивыми меняльщиками ", все видели.
    Новичек, трусы, колония....
  12. +2
    1 сентября 2022 11:29
    Уважаемый Автор, скажите: а в УССР была советская, или какая-то другая школа?
  13. +3
    1 сентября 2022 11:56

    Так, на уроках географии утверждается, что есть «развитые» (западные) страны и «развивающиеся», то есть как бы недоразвитые

    Нечо на зеркало пенять..этот критерий просто показывает "очень приблизительно" кто у кого покупает и что именно ,и какие темпы (и каких секторов) роста в экономике и промышленности. И уровень благосостояния общества - и темпы его развития. Развитые общества - это общества достигшие определенного графического плато , развивающиеся - те, чьи темпы роста более резкие .

    На уроках истории и обществознания западная демократия преподносится как высшая форма организации общества

    Если собрать на плацу цирковых карликов то среди них так или иначе найдется самый высокий. Это не делает его НеКарликом. Просто он самый высокий Оо. Также и "высшая форма организации общества" - указывает на то, что в данный момент придерживающиеся этой формы несколько выделяются по совокупности параметров на фоне прочих. Пока ты не видишь кого-то выше тебя , ты считаешь себя самым высоким .

    Из программ по литературе успешно вычищены едва ли не все произведения патриотического содержания

    Большая часть этих произведений писалась не для детей ,тем паче что дети времени,когда они писались ,созревали куда раньше чем современные. Так что вдалбливание этих произведений в детские головы - сомнительной ценности предприятие. В лучшем случае поймут 1/10 сути, попутно упустив эстетику , в худшем случае пара-тройка таких произведений сформирует антирефлекс на классику на долгие годы.
    Понимаете, когда человека ЗАСТАВЛЯЮТ жрать овсянку , даже если она ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ , вскоре у него формируется устойчивый рефлекс на это , и в его глазах эта овсянка уже натуральная боль и страдания души. Книги которые надлежит читать вдумчиво и взрослыми мозгами дают вообще другие ощущения тогда,когда училка плетью подгоняет "сожрать побырику" а над головой дамокловым мечом маячит тройбан.

    Я постоянно сталкиваюсь с удивительным невежеством современных школьников. Большинство из них ничего не знают ни о Куликовской битве, ни о сражении под Полтавой, ни о подвиге молодогвардейцев

    Школьная история это практически "Жития святых" , но никак не серьезная дисциплина. Нереально в такой ничтожный тайминг умять историю страны и мира , и при том уделить внимание детальному разбору значимых событий - и сделать это "качественно". Так дети будут знать что была "блокада Ленинграда" , но у них вообще не будет никакого представления как это было . Они будут тупо бубнить эту фразу ,не имея за ней ничего. Так что история в школе - это не более чем "насаждение комплекса поверхностных представлений" , только в формате доп.факультатива свободной записи это возможно было бы развернуть.

    Только две недели спустя после начала спецоперации на Украине наконец-то было спущено распоряжение о проведении на каждом уроке разъяснительной работы на тему… «Славянское братство»

    Когда у нас уже уловят эти узколобые - детям ПОФИГ на политику. Вообще. Совсем. Тупо наплевать)) Дети еще НЕ знают жизни , у них практически НЕТ опыта, который можно было бы интерпретировать через те или иные представления. Для них все эти беседы это 90% тупой бубнеж про Марксизм-Ленинизм. Давайте, раскажите им про "укронацистов", чтобы потом они пинали какого-нибудь рыжего с хохляцкой фамилией или по приколу орали Майданские речевски. А они будут делать именно так ! Для них все это хайп и фан - это потом уже они подрастут,у них сформируются представления и нейронные связи. А пока они тупо молодь и для них это поток лишней ,трешевой инфы от древней как г. Мамонта училки.
    Отдельная категория любителей подхалимажа ,конечно, с радостью всем этим воспользуется. Но вот будут ли они использовать эти наносные вещи в реальной жизни ? Не. В большинстве случаев нет.
    Потому что в реальной жизни их будет учить интернет и "коллективное бессознательное" - реакции сверстников,родаков,какие то мессаги прилетевшие из телека,ютуба,тик-тока.

    Добро пожаловать в 21 век ,ребятки .
  14. -2
    1 сентября 2022 12:07
    Школьные финансы находятся в руках директоров, которые прикармливают приближённых, в первую очередь, бухгалтеров,

    это чушь, финансы находятся в управлении образованием, отчет за каждый рубль, перекидывать по статьям нельзя ,каждый квартал проверяют зарплаты с присыланием паролей от управления, итд итп , по крайней мере в Татарстане
  15. +1
    1 сентября 2022 12:15
    западная демократия преподносится как высшая форма организации общества

    А есть более развитые альтернативы? Я не сторонник буржуазной демократии, считаю её надувательством, но какая АЛЬТЕРНАТИВА (монархию не предлагать)?
    Я понимаю, что альтернативы на самом деле существуют, но разве они внятно озвучиваются хоть одной влиятельной не маргинальной группой политиков?
  16. 0
    1 сентября 2022 12:19
    Дорогой автор, ваши бы слова, да Богу в уши. Откровенно говоря давно надо разогнать эти министерства: и культуры и образования, а то как в той поговорке, министерства есть, а ни культуры, ни образования нет. Туда бы еще добавить Минфин и Минэкономразвития.
  17. -1
    1 сентября 2022 13:00
    успешно вычищены едва ли не все произведения патриотического содержания


    и слава Создателю. я хоть и из СССР, пионер и патриот, но читать это было решительно невозможно. елейная патока. отстаньте от детей со своим патриотизмом. им бегать-прыгать надо и нормально учиться. а патриотизм не Павкой Корчагиным воспитывается
    1. kim
      +1
      2 сентября 2022 03:56
      минимально критичное отношение - и Павка и/или его начальство представляются полными идиотами ...
      посмотрим, что родится после СВО
    2. -1
      2 сентября 2022 14:07
      им бегать-прыгать надо и нормально учиться. а патриотизм не Павкой Корчагиным воспитывается

      Ну да, зачем знать про Корчагина, когда есть Гуф. laughing
      1. 0
        3 сентября 2022 21:50
        да, какой Корчагин? был ли он? или он такой тупица, что не додумался сесть в теплушку и рельсы перед собой класть? зачем нам такие херои?
        1. -1
          4 сентября 2022 14:02
          А кто твои герои?
          1. 0
            4 сентября 2022 19:19
            Коля Денисов, разведка ВДВ, Афган, "Красная звезда". в школе стенд был даже, сосед.

            Мишка, морпех, штурм "Минутки", контузия. много там пацанов легло...

            мне книжные герои не интересны, особенно выдуманные с трудом своетскими писателями.
            1. -1
              4 сентября 2022 19:35
              Ну так напиши о них. Надо ведь что бы и другие знали о них. Без выдумок. И дети в школе будут изучать русский язык и литературу на основе твоих произведений.
  18. Комментарий был удален.
  19. +4
    1 сентября 2022 16:03
    С ЕГЭ и ОГЭ все понятно- полный бардак. Меня сегодня добил очередной перл главы министерства просвещения Сергея Кравцова о запрете в школах мобильников. Сама идея правильная, только как ее реализовать Кравцов не удосужился довести до учителей, учащихся и родителей. Типа и так сойдет. Главное сделать показуху. Типичный представитель "дэфективного менеджмента".
  20. 0
    1 сентября 2022 19:09
    1. "Славянское братство" - миф. Реально история славян - это история взаимного геноцида.
    2. ЕГЭ нужен, это нормальный способ честной оценки знаний.
    3. Главная проблема нашего школьного образования - уничтожение спецшкол. Идёт унификация по нижнему уровню знаний. На фоне постоянно множащихся творческих инициатив от управленцев.
  21. +2
    1 сентября 2022 19:15
    Очевидно, что такую систему образования необходимо срочно менять, опираясь на собственные педагогические традиции, а не на пресловутую Болонскую систему. И от того, насколько быстро и эффективно мы запустим и осуществим этот непростой, но в целом понятный процесс, без преувеличения зависит судьба Отечества!

    А это нынешней власти надо ?
  22. Оставьте , гады,букварь в покое !!!!
  23. -2
    1 сентября 2022 22:04
    1.awtor komunisticeskij agitprop literaturoj scitaet. on komunist na katorgu jego
    2.Wojna i Mir Grafa Lwa Tolstoja sedewr i etalon patrioceskoj prozy, Belaja Gwardija Bunina Denikina: Ocerki Russkoj Smuty poezja lermontowa i DenisaDawidowa, 5 kolonna reformy na zapadnyj lad delala ludse tradycji Rosji zabyte. uciteli komunisty liberasty i pacyfisty cistka kadr neobhodima
    3.awtorowi zarplata plohaja pust w Gudermes jedet na fronte bolse polucit
    4.W Ruskoj imperii Sistema proswescenja z syna rybaka pomora (Lomonosow) akademika delala
    4. ludse tradycji Rosji = Zapret Nikolaja I na zarubeznoje obucenje nado snowa ispolzowat
  24. kim
    +1
    2 сентября 2022 03:55
    "хорошее образование будет элитным и дорогим" (с) доча, учитель, потом методист в частной языковой школе
    репетиторствует, потому что даже в Питере в госшколе предложили зарплату "40 до вычетов" - при стоимости жилья 250+ за квадрат ...
    так что у проблемы минимум две стороны - зарплата и престижность
    возможно, это две стороны одной медали (чугунной, "за добросовестный бесплатный труд") ...
  25. +1
    2 сентября 2022 14:04
    Во главе почти всех образовательных организаций сидят несменяемые «бизнесвумены»

    Они не только во главе стоят, вы сейчас найдите преподавателя - мужчину! У меня 40% предметов преподавали мужики! Физик фронтовик был! Такой дисциплины как на его уроках даже в армии не было! А у моих сыновей ни одного нет преподавателя мужика!!! Даже трудовики (технология сейчас) - женщины!
    PS я 1975 года рождения если что. последний из пионеров.
  26. 0
    2 сентября 2022 19:07
    Спасибо автору.
    Защитники Болонки и ЕГЭ – хваля чужое,.. отказываются от своего творчества. Либо творчество, либо сатанизм, такой дуализм имеет право быть и обязателен к рассмотрению. Вопрос ругателям советского образования – действительно в целом считаете сегодняшнее лучшим?
    В России, втянутой в однополярный мир, образование будет деградировать и дальше.