Индийские ВМС пополнились первым самостоятельно построенным авианосцем INS Vikrant

25

Первый самостоятельно построенный индийский авианосец INS Vikrant вошел в состав ВМС Индии. Торжественная церемония ввода корабля прошла в порту города Кочин в индийском штате Керала, расположенном на Малабарском побережье Аравийского моря. На церемонии присутствовал премьер-министр Нарендра Моди, он же и провел ее.

В конце июля корабль завершил прохождение испытаний, проведя контрольный выход в море, после чего началась подготовка авианосца к передаче в состав индийских ВМС. Изначально церемонию назначили на 1 сентября, но затем перенесли на один день и провели сегодня, т.е. 2 сентября 2022 года. Авианосец INS Vikrant, что в переводе с санскрита означает "Храбрец" или "Смельчак", теперь официально вошел в состав индийского флота.



Еще одно событие произошло сегодня во время церемонии ввода авианосца, премьер Индии Нарендра Моди представил обновленный флаг индийских ВМС, с которого убрали "колониальную" символику - крест святого Георгия, изображенный на флаге Англии. Теперь он отсутствует. Новый флаг представляет собой белое полотнище, в левом верхнем углу изображен национальный флаг Индии, рядом эмблема ВМС в восьмиугольнике, под ней девиз на санскрите: "Да будет благостен к нам Варуна". (Варуна - божество океана)

Индийские ВМС пополнились первым самостоятельно построенным авианосцем INS Vikrant

Водоизмещение INS Vikrant полное - порядка 45 тысяч тонн, длина корпуса – 262 метра, ширина – 62 метра. Установлены четыре газотурбины LM2500+ мощностью более 80 МВт (110 000 л.с.). Скорость - до 28 узлов. Дальность плавания –7500 морских миль. Экипаж – 1560 человек. Вооружение составляют четыре итальянских 76-мм арткомплекса, две установки вертикального пуска ЗУР "Барак-1" и "Барак-8" израильского производства, российские зенитные арткомплексы AK-630.

В авиакрыло вошли российские истребители МиГ-29К/КУБ, российские вертолеты Ка-31 и американские MH-60R. В дальнейшем возможна замена на индийский истребитель Tejas или французские Rafale M или американские F-18 Super Hornet.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 сентября 2022 13:46
    Им нужнее, раз построили crying
    1. +9
      2 сентября 2022 14:15
      Кто-то смог авианосец построить, а кто-то яхт размером с "авианосец" понастроил....
      1. 0
        4 сентября 2022 11:54
        За проведшие 10 лет российские миллиардеры продолжают тем временем отстраивать мегаяхты, превосходящие по стоимости все боевые корабли, построенные за тот же период для ВМФ России.
  2. +11
    2 сентября 2022 13:50
    Вот за это уважуха товарищам индусам, нужно им, сделали, а не разговоры разговаривают как наши.
    1. +2
      2 сентября 2022 14:06
      И авиакрыло будет из современных самолетов.
    2. +3
      3 сентября 2022 00:13
      Цитата: Ros 56
      сделали, а не разговоры разговаривают как наши.

      В общем-то они "творчески переработали", не без участия нашего Невского ПКБ бывший советский проект 1143.3. При этом, проект 71, по к-рому АВ строился как легкий авианосец, наши спецы квалифицировали как "корабль авиационного прикрытия" сил флота. Викрант на 24 м короче Горшкова, имеет 2300 помещений, которые с самого начала приспособлены для интересов АВИАЦИОННОГО комплекса корабля, а не для ПКР, ПЛО и т.п. корабельного вооружения. Поэтому он мах. может нести 29 ед. ИА + 10 вертолетов. Поэтому у него площадь полетной палубы на 2000 кв.м больше, чем у Горшкова. Это позволяет разместить на 2 пары ИА больше на ПП, чем у 1143. Имея водоизмещение 37,5 тыс.т корабль на 76% наполнен "национальным содержанием", при том, что все авиционно-технические средства к-ля проектировало Навское ПКБ, а монтировал ПАО «Пролетарский завод». Он же отвечал за наладку авиатехнического оборудования корабля, включая аэрофинишеры. На к-ле 3 авиафинишора, 2 самолетоподъемника, угловая палуба и один трамплин.
      Цитата: Maxim G
      И авиакрыло будет из современных самолетов.

      На счет "авиакрыла".Да, на Викранте будут наши МиГ-29К. Но это -- последний отблеск былой славы прославленного КБ Микояна. К сожалению, наши профукали конкурс на авиакрыло нового "атомного" тяжелого индийского авианосца. Даже МиГ-35 не потянул. А Су-75К пока еще нет. В этом плане лягушатники оказались проворнее. Рафаль-М крайне достойный претендент на место на палубе нового индийского авика. К сожалению, это так.
      ИМХО.
      1. 0
        4 сентября 2022 08:20
        Нашим никто и не дал бы эти контракты. Они Франции смогли задвинуть контракт с Австралией, грубо говоря союзнику малину перекакали. А уж главному сопернику точно всё усилия приложили бы. Да и мне кажется компетенции у нас частично утрачены (двигательные установки, )молчу уже про Доки.
  3. +10
    2 сентября 2022 13:53
    Но до китайцев индусам конечно далеко еще.
    Жаль только что нам и до китайцев и до индусов... еще дальше....
    1. +3
      2 сентября 2022 14:30
      Но до китайцев индусам конечно далеко еще.
      Жаль только что нам и до китайцев и до индусов... еще дальше....


      У России 10 стратегических АПЛ и два десятка многоцелевых и ракетных АПЛ + дизельных тоже под два десятка и еще на стапелях достраивается 10 АПЛ из которых половина стратегические, а другие многоцелевые.

      А что у Китая и Индии?

      Нам до них не далеко, это они работают на наших заделах. Просто пока нам АПЛ нужнее авианосца, а им наоборот, нужны самолеты в море и соответсвенно авианосцы.
      1. +1
        2 сентября 2022 16:39
        совсогласен! В нашей доктрине авианосцы - пока были лишними. К тому же все эти "шипы" в Китае и Индии строились по советским ещё проектам...а инженерная культура в Индии такова, что они сожгли две арендованные у нас подлодки только потому, что неправильно и не вовремя обслуживали аккумуляторные батареи...так что индийский авианосец - будет скорее плавучим Болливудом, чем реальным боевым кораблём с нужными характеристиками и ресурсом.
        1. -1
          2 сентября 2022 18:36
          Цитата: Fisherman
          а инженерная культура в Индии такова, что они сожгли две арендованные у нас подлодки только потому, что неправильно и не вовремя обслуживали аккумуляторные батареи...

          Прекрасная осведомленность......
          К-43 еще в далеком 1988 году была передана индусам. Интенсивно эксплуатировалась три года, и только под давлением американцев, Россия отказала в продлении аренды. Нерпу ДЕСЯТЬ ЛЕТ эксплуатировали, вернули после истечения срока аренды. Далее Самара....
          1. +3
            2 сентября 2022 20:53
            К-152 (Нерпа) - взрыв из-за ошибок эксплуатации , а не истечение срока аренды...пожар на S-60 (проект 877ЭКМ)....
      2. +2
        3 сентября 2022 21:39
        Что не говорите но любой Авик это прошлое нежели будущее
  4. +3
    2 сентября 2022 14:06
    В дальнейшем возможна замена на индийский истребитель Tejas или французские Rafale M или американские F-18 Super Hornet.
    Там вроде китайцы на основании фото МиГов на подъемниках пришли к выводу, что "Рафали" на них не поместятся...то есть в ангар их не опустишь и не обслужишь
  5. -10
    2 сентября 2022 14:39
    Так и знал, что сразу начнётся; "молодцы", "умеют", "нам до них, как до Луны"...Вы хотя бы географию посмотрели. Индию целый Индийский океан омывает, Аравийское море и залив...Морская держава... fellow
    Это вам не страна, берега которой омывают 13 морей от трёх океанов, а заливов без счёта, да и столица - порт пяти морей.
    Про яхты тут вспомнили...А у индийских олигархов есть такие яхты, как у Абрамовича или того же Усманова, который не только яхт понастроил, но и выкупил коллекцию "Союзмультфильма" за 12 миллионов долларов.
    Страна развивается по плану. Одни авианосцы строят, другие яхты. Всё пучком...
    1. 0
      4 сентября 2022 08:11
      Неудели сученрк Видов продал за 12 млн?
      1. 0
        4 сентября 2022 08:39
        Цитата: Novosibirsk
        Неужели Видов продал за 12 млн?

        Не нужно бросаться из крайности в крайность. Почитайте:
        ОЛЕГ ВИДОВ И УКРАДЕННЫЕ ИМ МУЛЬТФИЛЬМЫ
        https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/124643.html
        Что касается Усманова...Простите, честному человеку незачем скрываться и работать на GB. На Родине куда, как безопаснее.
        Кроме того, всё его меценатство и спонсорство выглядит, как подачка для поддержания имиджа. Одно непонятно, каким образом "гениальный работник" приобрёл права на записанное на него имущество родом из СССР.
  6. -3
    2 сентября 2022 15:07
    Индии понадобились (зачем и почему? Российскому МО наверно не понять) купили в России, а теперь строят свои, Китай аналогично.., а в России только в проЖектах модельки показывают (да и где строить? На "Звезде"? (занятым бизнесом в основном, хотя если прикажут, то... и построят, может быть, потом обновят на стадии постройки, потом модернизируют и в итоге порежут...).. what
    Россия мирная держава, зачем ей авианосцы? wassat Ракеты долетят куда нужно... soldier Береговые самолёты не долетят для ювелирной работы , нужны "острова" откуда смогут действовать они... На Тихом и Северном флоте авианосцы должно быть (зачем? Думаю что бы были... Пригодятся...)
    PS
    Извините, если кому, что то не понравилось crying
    Авиагруппы в океане нужны на хорошей платформе... drinks
    Зачем? Так на всякий случай (чтоб его не было)
  7. +1
    2 сентября 2022 15:12
    Хороший вопрос - зачем Индусам авианосец ? Вроде потуг на глобальное или даже расширенное региональное доминирование они не показывали. Гвардить кусок Индийского океана ? От части флота КНР ? Потому что это по факту все задачи Индийского авианосца . Но учитывая потенциал комплекса сил КНР -такая себе занавесочка, больше смахивает на "золотую ладью" для статуса.
    Так или иначе -построили , молодцы. Надеюсь корабль подразумевает задачи реального боевого применения , потому что исторически у индусов была масса СПЕЦИФИЧЕСКИХ взглядов на оружие , где боевое применение было далеко не на первом месте.
  8. +2
    2 сентября 2022 17:35
    Тут другое интересно: чужие турбины, чужое вооружение, чужие самолёты - а авианосец индийский. Что бы высказала уважаемая местная публика про авианосец российский, если бы корпус построили в Китае, а реакторы, вооружение и самолёты свои!?...
    1. +1
      2 сентября 2022 20:45
      Такой вариант мог сократить сроки постройки на годы. Кстати, Китай приступил к постройки корпусов плавучих АЭС для РФ по этой схеме.
  9. +2
    3 сентября 2022 09:53
    Вот скажите, зачем России авианосцы? Каким боком например сейчас авианосцы нам бы пригодились?
    1. 0
      4 сентября 2022 08:15
      Когда Кузнецов спорил с другими генералами о том, строить или нет авианосцы, то сказал: на чём вы будете свои танки через океан перевозить?))) Они в качестве контраргумента говорили: мы на эти деньги сделаем столько-то десятков танковых дивизий. Сегодня же вопрос: а куда и что перевозить и надо ли
    2. +1
      4 сентября 2022 08:56
      По идее, если мы собираемся быть игроком на Тмэихом океане в 21 веке, то что-то подобное надо будет делать. Но это к военным вопрос. А пока мы инерционно стремимся бороться за Европу, нам авианосцы ничем не помогут. Видимо, так
  10. 0
    4 сентября 2022 11:49
    Цитата: Умник
    Что не говорите но любой Авик это прошлое нежели будущее

    +Дорогая и уязвимая штука. Среди моря-океана укрыться негде как чирей на гладкой заднице. Целый флот сопровождения нужен.