В ВВС США возобновили полёты конвертопланов CV-22 Osprey, так и не решив проблему с коробкой передач

15

ВВС США возобновили полёты конвертопланов CV-22 Osprey после двухнедельной паузы. Связана эта пауза была с проведением расследования после нескольких инцидентов с этими конвертопланами, стоящими на вооружении американских войск.

Пресс-секретарь ВВС США и после возобновления эксплуатации «Оспри» дал понять, что в полной мере не удалось выявить точные причины многочисленных технических проблем, которые проявляли себя во время полётов конвертопланов. Тем более, не удалось проблему решить.



Из заявления пресс-секретаря военно-воздушных сил США:

Мы по-прежнему стремимся понять, что является основной проблемой, чтобы найти и внедрить материальное решение.

Сообщается о том, что лётчики получили директиву от командования «выполнять пилотирование без предельных нагрузок на конвертопланы и передавать всю информацию о возможных выявленных проблемах командованию».

Пресс-служба ВВС США:

Пилотирование CV-22 Osprey будет проводиться с использованием ряда методов по снижению риска, чтобы избежать проблем с двигателями этих машин.

Напомним, что эксплуатацию конвертопланов «Оспри» приостановили 17 августа после двух инцидентов с этими летательными аппаратами, произошедших в течение шести недель.

Созданная комиссия выявила ряд технических проблем, при этом пока не может сделать вывод о конкретной причине.

Сообщается о том, что имеет место «жёсткое включение сцепления»:

Муфта внутри коробки передач, которая соединяет один из двух двигателей Rolls-Royce Liberty AE1107C CV-22 с ротором воздушного винта, проскальзывает по неизвестной причине. Когда это происходит, силовая нагрузка практически мгновенно передается другому двигателю — конструктивная особенность, позволяющая Osprey продолжать полёт, даже если один двигатель выйдет из строя. Затем первоначальная муфта снова включается, и силовая нагрузка быстро возвращается к исходному ротору воздушного винта и двигателю.

Это приводит к тому, что экипажу приходится немедленно принимать решение о посадке, так как есть риски полной потери управления конвертопланом.

Теперь технические специалисты пытаются выяснить, что является конкретной причиной проблемы с коробкой передач.

Что интересно, возобновить эксплуатацию конвертопланов решили до того момента, когда с этой проблемой окончательно разберутся и её решат.

В американской военно-тематической прессе задаются вопросом: не является ли это высоким риском для лётчиков?
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 сентября 2022 07:15
    А в Норвегии этот "лопушёк" с вынужденной посадки в глуши эвакуировали?Или МИ 26 попросят? wassat
  2. AML
    -1
    5 сентября 2022 07:19
    Как чемодан без ручки. И нести тяжело и бросить жалко.
    1. +2
      5 сентября 2022 07:22
      Дорогущий, конечно, но свои задачи выполняет прекрасно.
      Ну и widowmaker (делатель вдов) никто его не называет.
      Нормальная военная машина, единственная в своем роде.
      Сейчас новый конвертоплан строгают.
      Идея не умерла.
  3. +1
    5 сентября 2022 07:20
    Нечистая сила вмешивается в физические процессы... побрызгайте Святой водой и обратитесь к папе Римскому за советом.
    А если серьезно такие вещи происходят в любом новом деле которое еще недостаточно изученно специалистами. request
    1. +1
      5 сентября 2022 08:55
      Нечистая сила вмешивается в физические процессы... побрызгайте Святой водой

      За святой водой - это к нашим ...к Роскосмосу или Шойгу . А вот почему часть трансмиссии на летательном аппарате коробкой передач стали называть ? recourse Два движка через обгонные муфты работают на общий редуктор на вертолёте . И проблема отключения одного движка там решена .
      На Оспрее , так понимаю , движки работают на общий вал , а уже он раздаёт мощность винтам
      Решат задачку, заковырка не фатальная, ломать через колено и в мусор не придётся.
      1. +1
        5 сентября 2022 09:15
        Думаю,проблемы перевода с аглицкого языка! Но никак редуктор не может быть коробкой передач!
  4. +1
    5 сентября 2022 07:21
    Понятно, что концепция на сегодняшний еще недостаточно отработана, поэтому проблемы будут вылазить еще долгое время. Но в целом понятно, что это вполне себе перспективное направление развития авиации. Поэтому нам следует не смаковать косяки американцев, а присматриваться к их достижениям и стараться не отставать от них в достаточно важных вопросах.
    1. 0
      5 сентября 2022 15:12
      концепция как раз таки отработана, другое дело что "рынок занят" и есть куча контр-лобби, да в добавок сами заказчики играют в ромашку в стеле любит, не любит, хочу , не хочу, хочу, не.... Потому вместо того чтобы создать один заказ для нескольких конкурентов, идут различные пляски в конгрессах.

      Что касается нас(РФ) то нам именно "аналог оспрея" точно не нужен, "конвертоплан на основе несущего винта" может нужен, а может и нет, а вот что нам точно нужен это(лично мой взгляд):
      Самолёто-подобный военно-транспортный летательный аппарат с вертикальным взлётом, посадкой и зависанием(ВВПЗ), предназначенный для перевозки одной единицы техники(10+т) и способный выгружать и загружать её на водные и лесистые поверхности беспосадочным методом(тоесть через тросовый спец-подъёмник).
  5. 0
    5 сентября 2022 07:24
    Цитата: km-21
    Поэтому нам следует не смаковать косяки американцев, а присматриваться к их достижениям и стараться не отставать от них в достаточно важных вопросах.

    Нам хорошо идти проторенной ими дорожкой экономя большие деньги на своих достижениях... и не повторяя провалов американцев. smile
  6. +2
    5 сентября 2022 09:18
    В ВВС США возобновили полёты конвертопланов CV-22 Osprey, так и не решив проблему с коробкой передач[i][/i]

    Это... сильно! belay А с мостами и подвеской проблем нет? wassat
    1. +1
      5 сентября 2022 09:31
      Вероятно в американском оригинале фигурировало слово "трансмиссия", а если переводить по-тупому, то наиболее распространенный вариант его перевода - КПП.
      1. 0
        5 сентября 2022 09:34
        Цитата: km-21
        Вероятно в американском оригинале фигурировало слово "трансмиссия", а если переводить по-тупому, то наиболее распространенный вариант его перевода - КПП.

        Да понимаю я. Дайте постебаться laughing hi
    2. 0
      5 сентября 2022 17:54
      Серьезные проблемы со стойками, постоянно разбивает на воздушных ямах.
  7. 0
    5 сентября 2022 10:01
    Может все-таки редуктор, а не коробка передач? Не всегда нужно верить Гугл-переводчику.
  8. 0
    5 сентября 2022 18:02

    походу их тоже Хрущев покусал , просто контакт был слишком короткий ,что замедлило развитие эпидемии...