В России разработали мобильную малогабаритную систему навигации и посадки для всех типов воздушных судов

15

В России разработана мобильная малогабаритная система навигации, посадки и наблюдения, подходящая для всех типов воздушных судов. В настоящее время система, получившая название "Корма", проходит испытания.

Новая система навигации изначально создавалась для нефтяных платформ, затем ее стали привязывать к кораблям, отсюда и название "Корма". В настоящее время "аэродром в чемодане", так называют комплекс за общую массу, не превышающую 15 кг, планируется использовать для всех видов авиации в местах, где нет оборудованных в радиотехническом плане аэродромов или площадок. Радиус действия комплекса в прямой видимости составляет около 300 километров, в сложных метеоусловиях - до 100 км.



В настоящее время система проходит испытания, которые должны завершиться до конца года. "Корма" будет предложена сразу нескольким министерствам, включая Минобороны, Минздрав, Минтранс и т.д.

Изначально мы делали систему не для кораблей, а для нефтяных платформ. А теперь мы понимаем, что ее можно использовать для морской авиации, санитарной, беспилотной. В общем, везде, где нет оборудованных в радиотехническом плане аэродромов и площадок, но нужны дополнительные точки ориентации, средства посадки

- приводит РИА Новости слова гендиректора компании "Навигатор" Сергея Бабурова.

Система может выпускаться как в мобильном варианте, так и в стационарном, оборудование идентично установленному в самолете или вертолете. В комплект "Кормы" входят ответчик, передающий информацию о номере борта, заданной высоте полета и приемник, который принимает информацию для формирования "метки" на электронной карте, соответствующей положению воздушного судна.
  • https://navigat.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    5 сентября 2022 15:06
    Между Разработали и Внедрили видимо пройдёт очень много лет
    1. 0
      7 сентября 2022 14:39
      Цитата: kaufman
      Между Разработали и Внедрили видимо пройдёт очень много лет

      согласен - за прошедшие годы, как я понимаю, деньги не вкладывали
      а слово "разработали" - оно сегодня не нужно; а необходимо - "внедрили"
  2. +10
    5 сентября 2022 15:09
    Слишком короткое описание,для столь серьезного прибора .Короче,есть охренительная штука .....................и все .
  3. +11
    5 сентября 2022 15:18
    В России разработана мобильная малогабаритная система навигации, посадки и наблюдения, подходящая для всех типов воздушных судов.

    Вспоминается про Сталина:
    - Сколько времени нужно для начала выпуска танков на "Красном Сормове"?
    - Рубинчик: два месяца.
    - Сталин: месяц. Через месяц есть танки - есть Рубинчик, нет танков - нет Рубинчика...
    1. +3
      5 сентября 2022 15:41
      Цитата: isv000
      В России разработана мобильная малогабаритная система навигации, посадки и наблюдения, подходящая для всех типов воздушных судов.

      Вспоминается про Сталина:
      - Сколько времени нужно для начала выпуска танков на "Красном Сормове"?
      - Рубинчик: два месяца.
      - Сталин: месяц. Через месяц есть танки - есть Рубинчик, нет танков - нет Рубинчика...

      А сейчас к сожалению у нас не Сталин, а рынок - Есть заказ и деньги - будет нужное, нет чего-то одного - нет выполнения...И никому за Державу не обидно (((
    2. +5
      5 сентября 2022 15:41
      Цитата: isv000
      Сталин: месяц. Через месяц есть танки - есть Рубинчик

      И танки, через месяц начали выпускать.
    3. 0
      7 сентября 2022 14:42
      Цитата: isv000
      В России разработана мобильная малогабаритная система навигации, посадки и наблюдения, подходящая для всех типов воздушных судов.

      Вспоминается про Сталина:
      - Сколько времени нужно для начала выпуска танков на "Красном Сормове"?
      - Рубинчик: два месяца.
      - Сталин: месяц. Через месяц есть танки - есть Рубинчик, нет танков - нет Рубинчика...


      да, именно так
      м.б. я и ошибаюсь, но Мясищев свой М-50 разработал и запустил в небо за 2 года...
      а М-50 это была основа для разработки ТУ-160
  4. +1
    5 сентября 2022 15:50
    "Такой без курсо-глиссадной системы не сядет. А система-то эта отключена..." (с)
    1. +2
      5 сентября 2022 16:01
      Иногда получается.
      "Сели еле-еле впритык.
      Пилот штурману: полоса что-то коротковата оказалась...
      Штурман: но зато какая широкая!"
  5. -2
    5 сентября 2022 16:40
    Очень интересная и видимо перспективная штука. Летчики будут наверное довольны, если в работу систему запустят.
  6. +2
    5 сентября 2022 16:41
    В авиации разработать и даже произвести мало. Нужно еще и сертифицировать.
    Из статьи вообще не понятно на каком принципе эта система работает. Ясно что это не классическая система посадки типа ILS. Там одна антенна курсового маяка за тонну весит :) Не считая кучи бетона в фундаменте под ней. VOR/DME в принципе возможно в размер чемодана уместить, в особенности если ему дальность действия срезать, но он в одну сторону работает. Только на борт и выдает азимут и дальность от маяка.
    1. +1
      5 сентября 2022 19:00
      Есть ещё люди,кто понимает,а не только болтуны. Приятно
  7. 0
    5 сентября 2022 17:55
    В настоящее время система, получившая название "Корма", проходит испытания.
    Система может и хорошая, но название как то настораживает... Почему именно "задняя часть" корабля?
  8. 0
    6 сентября 2022 05:48
    Система навигации и посадки - да почему нет то? на микросхемах все что угодно сейчас можно запилить.
  9. 0
    6 сентября 2022 07:01
    Цитата: svp67
    В настоящее время система, получившая название "Корма", проходит испытания.
    Система может и хорошая, но название как то настораживает... Почему именно "задняя часть" корабля?
    Система будет искать ближайшую корму и туда садить летающий аппарат! ;)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»