«Аэрофлот» пополнит свой авиапарк самолётами отечественного производства

136

Аэрофлот намерен пополнить свой авиапарк самолетами российского производства, предварительное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией уже подписано.

Пока подписано предварительное соглашение, заключение твердых контрактов планируется до конца этого года. Всего Аэрофлот планирует приобрести 339 самолетов российского производства в период до 2030 года. Речь идет о Superjet-New, МС-21 и Ту-214. В этом году планируется получить два первых Superjet-New, в 2024 году начнется поставка МС-21 и Ту-214, шесть и семь самолетов соответственно.



Соглашение предусматривают передачу группе "Аэрофлот" на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214 в период 2023-2030 года

- передает РИА Новости подробности соглашения.

Подчеркивается, что это самая крупная сделка по приобретению Аэрофлотом отечественных самолетов за всю новейшую историю авиакомпании, не считая советский период. В ОАК подтвердили, что готовы к производству необходимого объема отечественных самолетов и замены ими парка иностранных.

Напомним, что после начала специальной военной операции западные страны ввели против России жесткие санкции, запретив поставку российским авиакомпаниям самолетов, запчастей, а также отказав в обслуживании уже закупленных самолетов. Кроме того, Европа, США, Канада и еще ряд стран закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. В этой ситуации правительство приняло решение переходить на отечественные самолеты, поддерживая в исправном состоянии парк иностранных. В итоге гражданский сектор авиации должен полностью перейти на отечественную технику.
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 сентября 2022 08:00
    Гайдар там после такого наверно в гробу от злости шпинделем вертиться, лоббист боингов и аирбасов....
    1. +5
      7 сентября 2022 08:48
      Жизнь всё раставила по своим местам.


      Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).







      https://aviation21.ru/utverzhdena-kompleksnaya-programma-razvitiya-aviaotrasli-do-2030-goda/
      1. +11
        7 сентября 2022 09:01
        Уважаемый, откуда такая табличка?
        Просто например Л-410 производить вряд ли получится теперь - владелец авиазавода (российский гражданин) УЖЕ ПРОДАЛ завод в Чехии и саму марку, на УЗГА у нас в Ека-бурге дособрали из комплектов остатки и теперь никто ничего собирать не станет - чехи больше комплектов для сборки присылать не станут. А УЗГА ничего сам не производил - только собирал из чешских присланных комплектов. Это общеизвестно. Так что странные планы по Л410. Табличка то какого года выпуска?

        зы За остальное не берусь судить, не владею информацией.
        1. +1
          7 сентября 2022 09:07
          Это утверждённая комплексная программа развития гражданской авиации.Ссылка на сайт в моем посте выше.Возможно что Л-410 выпадет из этой программы по приведённым вами выше причинам.
          1. +2
            7 сентября 2022 09:12
            Понятно. Спасибо за пояснение. Но с Элкой это правда. И кстати - жаль. Неплохой самолетик был. На пару с Байкалом могли бы более узкой специализацией более полно прикрыть нишу региональной авиации. Хотя если бы наши начали пиратски производить - я бы был только ЗА. Тем более что чехам в свое время этот самолет разработал СССР - чехи его потом лишь допилили под современные требования и ремоторизировали.

            зы В свое время Элку сборки УЗГА в ВИП салоне наши уральцы (УГМК) подарили Раулю Кастро (Куба) для полетов по стране. Он был рассторган. На день рождения подарили.
        2. +1
          7 сентября 2022 14:26
          Если вы с УЗГА , то что там по Ладоге? В какой стадии?
          1. 0
            7 сентября 2022 14:58
            Я не с УЗГА, но немного в курсе. По Ладоге как всегда сдвижка вправо. Причину мне не озвучивали. Увы, но вот так.
            1. +1
              7 сентября 2022 15:00
              Сдвижка в право то понятна. А в целом на какой стадии?
              1. 0
                7 сентября 2022 15:16
                Я не в курсе - мне не озвучивали детали.
                НИОКР продолжается, площадку должны построить отдельную. Может уже строят.
        3. +2
          8 сентября 2022 12:39
          Дмитрий, здравствуйте. По поводу L-410 - рад, что этот хлам наконец-то прекратят у нас собирать. Когда в 80-е (в СССР) первые борты встали на эксплуатацию мне ЛС говорил, что внутри находиться невозможно - уровень шума запредельный. Обратный двигатель, дорогой в производстве (в СЭВ денег не считали - помогали мать её "братской" Чехословакии).
          1. Комментарий был удален.
      2. +5
        7 сентября 2022 09:36
        Это данные за июнь мсяц.
        А вот новость за сентябрь: "Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в рамках Восточного экономического форума заявил, что коммерческие поставки российского самолёта МС-21 начнутся лишь с 2025 года."
      3. +14
        7 сентября 2022 09:39
        Цитата: neworange88
        Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них

        Хорошие планы , красивые таблицы , патриотично , духоподъёмно и жизнеутверждающе .
        Но .
        Опыт (сын ошибок трудных) настоятельно свидетельствует , что планы сии выполнены не будут даже на половину . Возможно - даже на треть . Ибо и Ил-76МД90А уже лет 10 клянутся выпускать по 18 шт. в год - с графиками , плакатами в цехах завода , клятвенными обещаниями и громкими заявлениями ... Но в прошлом году Ульяновский завод выпустил "полтора самолёта" (второй к концу года выгнали из цеха на испытательную станцию . А первый был "переходящим" из предыдущего года ... А ведь уже и "конвейер" безстапельной сборки запустили (который монтировали несколько лет , вместо того , чтобы самолёты строить) .
        Не умеет имеемое рукамиводство на РЕЗУЛЬТАТ работать .
        И ещё больше и категорически не желает отвечать за результат своей удивительной деятельности .
        Посему - время покажет , чего они там выпустят , запустят и построят .
        Два "Суперджета-рус." в этом году ?
        Вот и посмотрим .
        А в 2024 г. МС-21 , это как вилами по водам Иордана . Он ещё с 2017 г. должен серийно выпускаться ... по 72 шт. в год .
        И я бы с превеликой и искренней радостью порадовался реальным успехам наших авиастроителей ... если бы появился реальный повод .
        1. -2
          7 сентября 2022 09:43
          как вилами по водам Иордана .

          По воде Иордана?А чё не по воде Волги например или Иордан из окна видно,а Волга далеко?Ладно не берите в голову.Просто прикололся. Поживём увидем.Главное начать всерьёз заниматься своей авиацией,а там уже увидем насколько выполним план.
          1. +2
            7 сентября 2022 11:12
            Цитата: neworange88
            А чё не по воде Волги например или Иордан из окна видно,а Волга далеко?

            Э-эх , не цените Вы литературного слога . winked
            Из моего окна видно недостроенную высотку в центре Донецка . А на Волге у меня друг живёт .
            Цитата: neworange88
            заниматься своей авиацией,а там уже увидем насколько выполним план.

            Вот и я о том - хорошо бы увидеть в металле и практике то , что так упоённо обещают .
        2. +4
          7 сентября 2022 11:56
          Никто в нашей стране ни за что не отвечает, поэтому никто из чиновников и не работает, только номер отбывают. Болтают, обещают и разворовывают казну.
          1. +1
            7 сентября 2022 15:02
            Всё верно . Они построили государство "Как при Николае Втором" (Песков - Усы Кремля) . Второй Никола плохо кончил , проиграв две войны и наколядовав три революции ... Плохой пример .
            Но вожделенный алчущими власти и богатства .
      4. +1
        7 сентября 2022 13:38
        И снова эти пресловутые до хххх года, а когда этот год настает, то все по новой.
    2. 0
      7 сентября 2022 08:56
      К сожалению идейные последователи Гайдара сидят на самом верху.Так что будем надеется,что победят государственники и патриоты.
      1. -1
        7 сентября 2022 09:02
        Цитата: alekc73
        К сожалению идейные последователи Гайдара сидят на самом верху.Так что будем надеется,что победят государственники и патриоты.


        Да но время безудержного либерализма неумолимо уходит.Причём не только у нас в стране.Это тренд.
      2. +7
        7 сентября 2022 10:02
        идейные последователи Гайдара

        Да не было никакой "идеи" . Было всё проще . Элементарное бабло и использование служебного положения .
        Когда за одну подпись платят целое состояние.
        "Боинг" нужен ? Пожалуйста , но через таможню получите с пошлиной . Затем выпускается грозное постановление правительства " Ввиду острой необходимости беспошлинно ввезти фирме "рога и копыта" (или сразу Аэрофлоту , или заплатившему за подпись ) столько-то Боингов и прочего ".
        И какой честный буржуин в такой стране вложит
        бабло в производство с отдачей через десяток лет ?
    3. +3
      7 сентября 2022 14:22
      Цитата: Nexcom
      Гайдар там после такого наверно в гробу от злости шпинделем вертиться, лоббист боингов и аирбасов....

      Знал бы деда, сам бы кол внучку осиновый загнал...
  2. +13
    7 сентября 2022 08:02
    «Аэрофлот» пополнит свой авиапарк самолётами отечественного производства
    Ну да, ну да ... когда тех отечественных самолётов будет выпускаться в товарных количествах.
    1. -2
      7 сентября 2022 08:06
      Думаю что ускорится производство. Не сразу, но ускорится.
      1. +2
        7 сентября 2022 08:20
        Как должно быть, нам понятно ... как будет, это вопрос???
        1. +3
          7 сентября 2022 08:49
          Я не Ванга, ничего не могу сказать по поводу "как будет на самом деле".
          Конечно, хотелось бы чтобы у России все получилось. В том числе и придавить либер-5ую колонну, в том числе и во власти.
          1. +1
            7 сентября 2022 09:08
            Будем посмотреть ...
            У них, на верху, свои, взрослые игры, игры по интЭрЭсам и многое разное.
            Нам об этом не докладывают.
  3. -5
    7 сентября 2022 08:03
    339 самолетов российского производства в период до 2030 года.
    в 2024 году начнется поставка МС-21 и Ту-214, шесть и семь самолетов соответственно.
    А до 2030 года пешком ходить?
    А Бобик с Арбузом сдохли (для нас).
    Единственная надежда на вменяемую по срокам безусловную победу над укрофашистами.
    Тогда постепенно санкции начнут ослабевать.
    1. +1
      7 сентября 2022 08:06
      Ну пока еще пользуют их, пока некуда деваться.
      1. +4
        7 сентября 2022 08:08
        Цитата: Nexcom
        Ну пока еще пользуют их, пока некуда деваться.
        По сути благодаря каннибализму...
        Левые схемы... они такие левые, что контрафакт начинает переть.
        А контрафакт и пассажирская авиация - это чудовищно!
        1. +1
          7 сентября 2022 08:10
          Через Китай идут ряд запчастей и расходников. Через мелкие фирмешки.
          1. 0
            7 сентября 2022 08:17
            Через Китай, Турцию ну и куда уж без могучей Литвы с евробляхами-то.
            Вот тут-то контрафакт и полезет и юзаные детали под видом новых...
        2. kim
          0
          7 сентября 2022 08:31
          "каннибализм" вполне себе развит и там
          просто там это в порядке вещей, а у нас как в первый раз :)
        3. +1
          7 сентября 2022 08:32
          По сути благодаря каннибализму...
          Левые схемы... они такие левые, что контрафакт начинает переть.
          А контрафакт и пассажирская авиация - это чудовищно!

          Пока нет контрафакта, сертифицированные запчасти, просто непрямые поставки. Серьезный ремонт делают в сертифицированных центрах в других странах. А скоро, судя по слухам, и прямые поставки запчастей могут быть. Каннибализм парка был всегда и будет. Так что не переживайте, время ещё есть, если только не будет ужесточения действующих санкций.
    2. -1
      7 сентября 2022 08:08
      Цитата: Victor_B
      А до 2030 года пешком ходить?

      Если обувь отечественного производства, то пешком дозволяется.
    3. +2
      7 сентября 2022 09:29
      Цитата: Victor_B
      Тогда постепенно санкции начнут ослабевать.

      Оптимист Вы, батенька... Не для того санкции вводились, война это только предлог.
  4. -3
    7 сентября 2022 08:05
    Делаем современные военные самолеты самостоятельно, из полностью отечественных комплектующих, не думаю что сделать гражданский авиалайнер сложнее. А западным "партнерам" удачи в полетах в обход России, не каждая птичка долетит без дозаправки.
    1. +1
      7 сентября 2022 08:08
      Пусть западные "партнеры" осваивают для своей гражданской авиации дозаправку в воздухе.
      1. 0
        7 сентября 2022 09:31
        Злой вы ,а я ыщё злее.При отказе одного двигателя над СП,ближайший аэродром посадки на земле Александры,на ЗФИ .Если конечно там МИГ 31 не будут стоять с чем-то интересным под брюхом.
        1. +1
          7 сентября 2022 09:34
          А западные "партнеры" с нами прям такие добрые.... Сколько они людей уже поубивали в ЛДНР ? Они крови нашей хотят, а я добрым должен быть к ним?
          1. 0
            7 сентября 2022 09:44
            Согласен,перемолем всех кто ручки в гору не поднимет.А кто поднимет,тех отфильтруем.
    2. 0
      7 сентября 2022 08:19
      Сделать гражданский лайнер сложнее
    3. +2
      7 сентября 2022 08:53
      А точно из полностью отечественных?
      Это я не очернить пытаюсь, если что, просто интересно...
      1. +2
        7 сентября 2022 08:58
        полностью из отечественных ни один из производителей не делает в мире. даже в советские времена на туполи были компоненты которые соцлагерь поставлял. нет ну 98% то было отечественное.

        вы на боинг с аирбасом посмотрите - тот же конструктор из иностранных деталей.
        в том числе и российских - диски титановые, некоторые силовые элементы конструкции.
        1. +5
          7 сентября 2022 09:38
          Цитата: Nexcom
          вы на боинг с аирбасом посмотрите - тот же конструктор из иностранных деталей.

          Боинг-это Америка, а США всех своих вассалов нежненько так за горлышко держит, поэтому и не боится остаться без комплектующих. А сколько стран Россия за горло держит, чтобы быть уверенной, что поставщики не кинут ?
          1. 0
            7 сентября 2022 09:39
            Ну это то да, тут Вы правы.
    4. +1
      7 сентября 2022 09:36
      Цитата: Silver99
      Делаем современные военные самолеты самостоятельно, из полностью отечественных комплектующих,

      Уверены, что электроника на них российская, а не из КНР ?
      Цитата: Silver99
      не думаю что сделать гражданский авиалайнер сложнее.

      Чтобы сделать гражданский самолет, нужны квалифицированные рабочие. Где их взять в таком количестве ?
      1. +3
        7 сентября 2022 09:41
        в первую очередь инженеры-конструкторы чтобы грамотно спроектировать и потом собрать. а где их взять если полстраны в блоггеры ломанулись и свой поток сознания и телеса свои со жратвой и отдыхом демонстрируют? еще и гордятся этим, бездельники.
        сопромат тоже уже так не преподают как раньше. вот и получаются "гениальные решения" когда тяга управления элероном перегорает за 3 минуты пожара.
        1. +2
          7 сентября 2022 10:00
          Цитата: Nexcom
          в первую очередь инженеры-конструкторы чтобы грамотно спроектировать и потом собрать. а где их взять если полстраны в блоггеры ломанулись и свой поток сознания и телеса свои со жратвой и отдыхом демонстрируют? еще и гордятся этим, бездельники.
          сопромат тоже уже так не преподают как раньше. вот и получаются "гениальные решения" когда тяга управления элероном перегорает за 3 минуты пожара.

          И это тоже.
        2. 0
          7 сентября 2022 11:38
          Полстраны в блогеры ломанулись благодаря и рекламе этих блогеров, и тому что четверть века инженер,
          нормальный работяга, технолог были ..... цитирую АБС, "выродками". Эт не говоря об тем, что на тех.специальностях тупо труднее учиться сейчас. А без опыта они не нужны никому. Да и в самих конторах те же закупоны с экономистами имеют несколько больше, чем рядовые ослики. И т.д. и т.п. так что все вопросы отправляйте стратегам... О чем они думали и как.... Об этом - точно не думали. судя по тому, что видно...
  5. +6
    7 сентября 2022 08:08
    а в чем, собственно, новость?
    что мы, без их разрешения, решили выпускать собственные самолеты?
    добавили бы - "и еще мы прекратили поставлять им титан..." - вот это была бы новость
    1. +3
      7 сентября 2022 09:42
      Цитата: Дедок
      добавили бы - "и еще мы прекратили поставлять им титан..." - вот это была бы новость

      Уважаемый коллега ! Вы такого не говорите, иначе сейчас набегут "верные" с любимым своим вопросом-А куда тогда титан девать, завод встанет, людей на улицу выбросят...Правда, на встречный вопрос "а куда весь титан Советский Союз девал" они тихо сливаются.
      1. +1
        7 сентября 2022 09:44
        Сев Корее можно подкинуть высвободившиеся излишки - им точно пригодится и титановый прокат и чУшки титановые для литья
        1. +2
          7 сентября 2022 11:39
          Чучхеисты столько не заплатят. А "общество основано с целью извлечения прибыли". Газик-то в трубу южнее Воронежа таки качается.....
  6. +6
    7 сентября 2022 08:10
    Это надо было делать еще в 2014 году. И непонятно почему в предварительных контрактах нет Ил-96-400М?
    1. -1
      7 сентября 2022 08:32
      А кто на нем летать будет? Или не так, кто будет компенсировать разницу в 20% цены билета?
      1. 0
        7 сентября 2022 08:46
        Цитата: donavi49
        А кто на нем летать будет? Или не так, кто будет компенсировать разницу в 20% цены билета?


        Тот же Аэрофлот,так как других альтернатив кроме разве что самоката не будет.
        1. -1
          7 сентября 2022 08:53
          Ок, берем статистику 1 самолет в год пик, а средний 1 самолет в 2 года. Берем 1,5 самолета в год (ну трудовой подвиг, твердый контракт) с ростом к 3 через 5 лет. И что делать Аэрофлоту 20 нерыночными и устаревшими самолетами в 30-х? Как и с прошлыми Ил-96 откатывать на дальнюю стоянку и получать за это дотации из бюджета?
          1. -1
            7 сентября 2022 08:58
            В Израиле так переживают за экономику российских авиакомпаний? laughing
          2. 0
            7 сентября 2022 09:16
            И что делать Аэрофлоту 20 нерыночными и устаревшими самолетами в 30-х?


            Летать на них внутри страны.Альтернатив не будет как и рыночной конкуренции как таковой.С кем конкурировать,если иностранных широкофюзеляжников не будет ни у кого в стране?Прийдётся ждать более рыночного Ил-96-400М и со временем его модификации с двумя ПД-35.Других авторов у меня для вас нет или как там по классике? what

            Как и с прошлыми Ил-96 откатывать на дальнюю стоянку и получать за это дотации из бюджета?

            Это если только решат что самокат более "рыночный".
          3. -2
            7 сентября 2022 10:36
            Ок, берем статистику 1 самолет в год пик, а средний 1 самолет в 2 года.

            Если продолжать ничего не делать и не выпускать, то лучше все закрыть и ездить на оленях, так еще дешевле будет.
            А можно наладить на ВАСО выпуск Ил-96-400М, пока там еще остались пенсионеры способные передать свой опыт, причем выпуск можно за год-два вывести на уровень 5-7 самолетов в год. Одновременно на технологиях МС-21 нужно начинать проектировать современную двухдвигательную версию Ил-96 под разрабатываемый двигатель ПД-35. Потом, получив новый самолет можно переводить ВАСО на его выпуск, попутно модернизируя производство а Ил-96-400М, по мере поступления новых машин переоборудовать в заправщики и передавать военным, закрыв этим другую проблему.
      2. -2
        7 сентября 2022 10:12
        А кто на нем летать будет?

        Наши власти с такими мыслями как у вас уже привели нашу страну к тому что нам не на чем летать, потому как олени не летают а отечественных на 100% самолетов нет.
        Или не так, кто будет компенсировать разницу в 20% цены билета?

        Во первых есть пример такой авиакомпании, если правильно помню ДальАвиа, которая на самолетах Ту-204 в середине 2000-х зарабатывала сама и помогала своему городу. Потом ее сожрали адмресурсом "эффективные менеджеры", привели Аэрофлот с эффективными Боинг и Аэрбас и .....запросили госдотации. Отсюда вывод, кадры решают все, и если нынешнее руководство Аэрофлота не в состоянии этого сделать то оно не свое место занимает.

        Во вторых, Аэрофлот еще с советских времен получает плату за пролет через Транссиб, и эта плата должна пойти на эти компенсации, когда все восстановиться.

        В третьих, Аэрофлот должен стать на 100% государственной авиакомпанией и государственные нефтяные компании должны снабжать Аэрофлот авиакеросином.
        К тому же даже сейчас наши НПЗ получают нефть без пошлин а НПЗ в Европе платят за нефть еще и пошлины, плюс транспортировка, плюс разница в стоимости электроэнергии и зарплатах и мы получаем разницу в цене на керосин гораздо больше чем 20%.
      3. -2
        7 сентября 2022 12:32
        Цитата: donavi49
        кто будет компенсировать разницу в 20% цены билета?

        Разницу между кем или чем?
        И 20% ? Обоснование? Может 220%?
    2. -2
      7 сентября 2022 08:35
      Есть планы закупать Ил-96-300,мелкосерийное производство которого худо-бедно налажено.На Ил-96-400М и двигатели новые ПС-90А3М и перспективная авионика отрабатываться будут.Короче его будут испытывать по итогу испытаний примут решение о серийном производстве,а пока будут делать Ил-96-300 все системы которого уже отлажены.
  7. +12
    7 сентября 2022 08:11
    И снова "намерен", "предварительно", "в период до 2030 года"...
    Когда уже будут новости "выкачен 100-й самолет отечественного производства" и вообще такие, которые сообщают ФАКТ, а не нечто расплывчатое? После 2030-го?
    1. +6
      7 сентября 2022 08:19
      Кстати да. Опять появились "новости из будущего" везде. Все же с содроганием вспоминают знаменитое "скоробудет"? Давненько мы их не видели.
    2. -2
      7 сентября 2022 12:40
      Цитата: Tochilka
      Когда уже будут новости "выкачен 100-й самолет отечественного производства"

      Вы глазки от жира протрите. Суперджетов уже 222 самолёта построено.
  8. 0
    7 сентября 2022 08:11
    Решение производить и использовать собственные гражданские самолёты запоздалое.Если бы наше правительство прияло такое решение раньше ,мне кажется ,что их раскупали бы так же как наши военные машины.
    1. +5
      7 сентября 2022 08:20
      мне кажется ,что их раскупали бы так же как наши военные машины.

      К сожалению нет
      Причина банальная, постпродажное обслуживание, это наша ахилесова пята.
      Пример тот же суперджет - 100.
    2. -2
      7 сентября 2022 08:21
      Суперджет выпускается и эксплуатируется более 10-и лет уже
      1. 0
        7 сентября 2022 08:41
        основные косяки пофиксили, это да. суточный налет вырос. не кардинально но вырос. проблемы с запчастями чуть лучше но остались. особенно сейчас. хотя двигатели - на французов болт положили - сами обслуживаем полностью и ремонтируем (если требуется).
  9. -3
    7 сентября 2022 08:13
    после дождичка в четверг.
  10. +4
    7 сентября 2022 08:13
    Все ждут когда снимут санкции и потом опять за взятки накупят А и Б
  11. +5
    7 сентября 2022 08:21
    «Аэрофлот» пополнит свой авиапарк самолётами отечественного производства

    Между "пополнит" и "пополнил" огромная разница и в смысле, и во времени...
    Как тут не вспомнить знаменитые поговорки Василия Шукшина:
  12. -2
    7 сентября 2022 08:29
    Это нужно было делать ещё лет десять назад, на рубеже 2010-2015 годов. Ту-214 за эти годы можно было штук 100 сделать. Но наши авиакомпании предпочитали покупать подержанные боинг и айрбасс.
    1. +4
      7 сентября 2022 09:48
      Цитата: leks
      Но наши авиакомпании предпочитали покупать подержанные боинг и айрбасс.

      Авиакомпании ли ? А КТО создал в стране такие условия, что самолеты "оттуда" выгоднее покупать, чем свои ?
      1. +3
        7 сентября 2022 11:54
        А кто руководит этими компаниями, не те-же самые люди которые создали эти условия?
      2. +2
        7 сентября 2022 12:08
        Обыкновенно кто - рынок. И самолеты "оттуда" не покупают, а берут в лизинг. Даже если бы удалось наклепать 100 Ту-214, этого было бы недостаточно для такой большой страны, и все равно пришлось бы брать недостающие самолеты из-за рубежа. А они, с точки зрения эффективности эксплуатации, выглядят более предпочтительней.
        1. 0
          7 сентября 2022 18:56
          Цитата: Cook
          Даже если бы удалось наклепать 100 Ту-214, этого было бы недостаточно для такой большой страны,

          А 200 или 300 бортов нельзя сделать ?
      3. 0
        7 сентября 2022 12:58
        Цитата: Альф
        А КТО создал в стране такие условия, что самолеты "оттуда" выгоднее покупать, чем свои ?

        Что у вас зачесалось, то и виновато?
        Почему не задаёте ключевой вопрос про ЦБ подконтрольный МВФ и финансовой политики, когда выгоднее взять иностранный кредит, чем рублёвый и соответственно, практически все предприятия находятся в офшорах, контролируются офшорными консалтинговыми компаниями и выполняют их рекомендации по закупке техники, оборудования, ПО.
        Пока не будет национализирован ЦБ, все ваши стенания бесполезны.
        1. -1
          7 сентября 2022 18:58
          Цитата: Genry
          Пока не будет национализирован ЦБ, все ваши стенания бесполезны.

          И кто его будет национализировать ? Тот, кто говорит, что набиуллина то, что надо и снова назначает ее на тот же пост ?
    2. -1
      7 сентября 2022 11:09
      Цитата: leks
      Это нужно было делать ещё лет десять назад, на рубеже 2010-2015 годов. Ту-214 за эти годы можно было штук 100 сделать. Но наши авиакомпании предпочитали покупать подержанные боинг и айрбасс.

      Я кстати так и не понял, ну немного уступает иностранным самолётам, там менее выгодный, но ведь правительство могло компенсировать затраты Российским авиакомпаниям чтобы он был по рентабельно вровень с А-320 и Боингом 737NG. Почему этого не сделали и закрывали глаза на закупки иностранной техники?
      1. 0
        7 сентября 2022 11:58
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Цитата: leks
        Это нужно было делать ещё лет десять назад, на рубеже 2010-2015 годов. Ту-214 за эти годы можно было штук 100 сделать. Но наши авиакомпании предпочитали покупать подержанные боинг и айрбасс.

        Я кстати так и не понял, ну немного уступает иностранным самолётам, там менее выгодный, но ведь правительство могло компенсировать затраты Российским авиакомпаниям чтобы он был по рентабельно вровень с А-320 и Боингом 737NG. Почему этого не сделали и закрывали глаза на закупки иностранной техники?

        Потому что не выгодно! Это ведь придётся думать и пахать, чтоб производить эти самолёты и самое главное, чтоб авиакомпании их сначала заказали для себя. Даже в этой новости, что написано в этой статье без пинка верховного, а так же вливания денег, аэрофлот даже не дёргался.
        1. -1
          7 сентября 2022 12:02
          Цитата: leks
          Потому что не выгодно! Это ведь придётся думать и пахать, чтоб производить эти самолёты и самое главное, чтоб авиакомпании их сначала заказали для себя. Даже в этой новости, что написано в этой статье без пинка верховного, а так же вливания денег, аэрофлот даже не дёргался.

          Так дело не в выгоде, а в безопасности. Вот сейчас нас ЕС и США пытаются оставить без гражданского воздушного флота, что раньше нельзя этого было просчитать? Контрольный пакет акций Аэрофлота принадлежит государству, как правительство скажет то делать и будут, никого убеждать даже не надо.
          1. 0
            7 сентября 2022 16:19
            Когда это наше военно политическое руководство думало о безопасности? Все кто причастен сейчас в один голос говорят
            "мы не думали"
            "мы не предпологали"
            "мы не рассчитывали"
            Что запад ударит по всем этим областям!
  13. kim
    -1
    7 сентября 2022 08:32
    с т.з. государства - было бы хорошо
    с т.з. пассажира - всё же думаю, что Айрбас "сдаст назад", с Боингом предположить не могу, с ним "50/50"
  14. +2
    7 сентября 2022 08:43
    "Аэрофлоту" нужно меньше делать всяких заявлений, а больше заниматься делом, т.е. покупать наши самолеты, причем сотнями в год.
    1. +3
      7 сентября 2022 08:46
      Fizik13 нужно меньше делать всяких заявлений, а больше заниматься делом, т.е. делать наши самолеты, причем сотнями в год.

      Ваш А#рофлот.
  15. 0
    7 сентября 2022 08:51
    Самолеты нужны были вчера ! Мы опять в роли догоняющего
    1. -1
      7 сентября 2022 13:12
      Цитата: APASUS
      Самолеты нужны были вчера ! Мы опять в роли догоняющего

      Вчера вы свято верили в прогрессивный запад и кричали, что Россия - ничего своего не может. А Боинги и Аэрбасы лучше Сухих, Туполевых и Иллюшиных.
  16. 0
    7 сентября 2022 08:55
    Маловато будет..., маловато!
    1. 0
      7 сентября 2022 09:39
      Количество самолетов рассчитывается из потребности авиакомпании, и ее бизнес-модели.
  17. -2
    7 сентября 2022 08:55
    Насколько я знаю, еще не все Тушки-154 выработали свой ресурс. И в гражданских пассажирских перевозках их перестали использовать только из-за пресловутого морального устаревания.
    Возможно, какое-то количество вернут в строй.
    1. +1
      7 сентября 2022 09:17
      Сейчас это примерно, как на ГАЗ-52 пересесть. Самолет 68 года, соответственно никакого модернизационного потенциала не имеет. Небезопасный, и неэффективный в эксплуатации. Созданный для перевозки советских граждан к местам отдыха и обратно, в отрасли дотируемой государством. Такого рода аэропланы, обычно только в грузовики переделывают, и то далеко не всегда. Билетов по нормальной цене в таком случае, ожидать не придется...
  18. 0
    7 сентября 2022 09:04
    мне интересно кто узнать фамилии лиц уничтожавших российский авиапром
    1. +2
      7 сентября 2022 09:36
      А он был, Российский гражданский авиапром? Были остатки советского, который без коренной модернизации производства, никак не мог бы выпускать соответствующую требованиям времени авиационную технику.
      1. -2
        7 сентября 2022 11:49
        Цитата: Cook
        никак не мог бы выпускать соответствующую требованиям времени авиационную технику.

        это вам в аэрбасе или боинге сказали?!
        1. +1
          7 сентября 2022 12:16
          Я работаю в авиации 40 лет, прошел путь от авиатехника, бортмеханика, бортинженера, до специалиста по поддержанию летной годности. Эксплуатировал, как советскую технику так, и западную. Работал в авиакомпании, где одновременно эксплуатировали Ту-214, наряду с Боингами и Аирбасами, зачем мне их рассказы?
          Сравните для начала ресурсы двигателей и планера, межсервисные интервалы, возможности ремонта и ТО, доступность запасных частей, организацию ППО, а потом поговорим о расходе топлива и т.д.
          1. -2
            7 сентября 2022 12:42
            Цитата: Cook
            Сравните для начала ресурсы двигателей и планера, межсервисные интервалы,

            ну и где все это сейчас?!
            1. -2
              7 сентября 2022 13:54
              Что именно? Нам кто-то ограничил ресурсы техники? Нам что, кто-то запрещает обслуживать самолеты по одобренным программам ТО? Со сменой регистрации ВС, мы от западных авиационных властей не зависим.
              1. -1
                7 сентября 2022 15:39
                Цитата: Cook
                Нам кто-то ограничил ресурсы техники?

                я уже сомневаюсь в том что вы написали выше, судя по всему вы это придумали
    2. +3
      7 сентября 2022 09:50
      Цитата: Василенко Владимир
      мне интересно кто узнать фамилии лиц уничтожавших российский авиапром

      Список высших российских чиновников прочтите.
    3. +2
      7 сентября 2022 13:17
      Цитата: Василенко Владимир
      кто узнать фамилии лиц уничтожавших российский авиапром

      Дмитрий Анатольевич Медведев подписал указ о выводе всех советских самолётов из эксплуатации с соответствующей заменой их на импорт. Обосновывал якобы высокой аварийностью....
      1. +1
        7 сентября 2022 13:50
        Текст Указа в студию!
  19. +8
    7 сентября 2022 09:18
    Тото Медведев пишет "ненавидящие " посты.
    Лоббировал, лоббировал Боинг, сына пристроил, а тут раз, и надо самим работать, самолеты строить, и сына из Омерики попросили....

    Новое время, новые обещалки...
    Надо запомнить. Пожурит ли Прзидент за невыполнение или нет....
    1. +5
      7 сентября 2022 09:53
      Цитата: Макс1995
      Пожурит ли Прзидент за невыполнение или нет....

      А как же, пожурит...А пересадит на новое кресло в переделах кабинета.
  20. +1
    7 сентября 2022 09:33
    А сколько смежников в гражданском авиостроении России появится? good
  21. +1
    7 сентября 2022 10:02
    Цитата: donavi49
    Как и с прошлыми Ил-96 откатывать на дальнюю стоянку и получать за это дотации из бюджета?

    так же как и выпускать авто 0 экологического класса, также как и в европе - больше не мыться или чего то там: время лихие и требуют таких же мер...
    1. +2
      7 сентября 2022 11:12
      Цитата: Дедок
      так же как и выпускать авто 0 экологического класса, также как и в европе - больше не мыться или чего то там: время лихие и требуют таких же мер...

      Кстати недавно прочитал новость:
      Представители иранских автомобилестроительных компаний предлагают своим коллегам из РФ блоки антиблокировочной системы (ABS), подушки безопасности и даже консалтинговые услуги по обходу антироссийских ограничений

      То есть даже Иран научился производить АБС и подушки безопасности, а мы не можем. И тут не только автомобильная промышленность, те же беспилотники, не знаю какая там электроника, но они их в больших количествах производят. России нужны объёмы в военной и гражданской технике, а их нет.
      1. 0
        7 сентября 2022 11:41
        То есть даже Иран научился производить АБС и подушки безопасности, а мы не можем.

        Тут, как ни странно, мочь - можем, но не хотим. Обычно наоборот, но у нас свой путь....
      2. -3
        7 сентября 2022 13:24
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        То есть даже Иран научился производить АБС и подушки безопасности

        Этого достаточно для производства автомобилей? laughing
        1. +1
          7 сентября 2022 16:50
          Цитата: Genry
          Этого достаточно для производства автомобилей?

          Ну не только, у них есть свои автомобили. Я о том что у них освоен полный цикл сборки, а у нас как видим нет.
  22. -1
    7 сентября 2022 10:11
    Сильно сильно сомневаюсь в данном прогнозе. Тем более по слухам кое-какие запчасти для иномарок уже вновь стали нам поставлять. Так и будет наше авиастроение загибаться
    1. 0
      7 сентября 2022 11:28
      Сейчас с запчастями особых проблем нет, просто увеличились время поставки и цены. А вот отсутствие техподдержки от производителя, это да, может вызвать определенные сложности, по мере старения парка. На мой взгляд, сейчас самое время засучить рукава, и попытаться обеспечить планомерное развитие гражданского авиастроения, другого шанса у нас не будет. По крайней мере, как наладить процесс эффективной эксплуатации воздушных судов в условиях конкуренции, авиакомпании и организации по техническому обслуживанию уже знают и умеют, дело за авиастроителями.
      1. +1
        7 сентября 2022 14:30
        Цитата: Cook
        По крайней мере, как наладить процесс эффективной эксплуатации воздушных судов в условиях конкуренции, авиакомпании и организации по техническому обслуживанию уже знают и умеют,

        сомневаюсь, ребенок только что полетел из риги в испанию за 50 евреев... а вы говорите конкуренция... вспомните еще про 135-ФЗ, и т.д. бла-бла-бла
  23. +1
    7 сентября 2022 11:06
    Чтобы быстрее заменить парк иностранных самолётов на которые у нас нет запчастей нужно по 30 бортов в год производить. Я сомневаюсь что смогут. Тут вот построили конвейер для Ил-76, обещали по 11 бортов в год сдавать. Но так и не сдают.
    1. -1
      7 сентября 2022 11:34
      уж что что, а обещать и болтать в ростехе и ОАК умеют. А вот быстро делать дела и показать их результаты они не могут да и похоже не хотят. Зачем напрягаться ведь отвечать за это все равно не будут.
  24. +1
    7 сентября 2022 11:27
    в 2024 году начнется поставка МС-21 и Ту-214,

    А мантуров сказал, что серийные поставки МС-21 начнутся только в 2025 году. В 2024 г. самолет только сертифицируют. И то не факт. ОАК у нас как всегда никуда не торопится, много обещает, а дел и результатов особо не видно. Разогнать бы эту шарагу во главе с чемезовым, может дела пошли бы быстрее.
    1. -1
      7 сентября 2022 13:34
      Цитата: wladimirjankov
      А мантуров сказал, что серийные поставки МС-21 начнутся только в 2025 году. В 2024 г. самолет только сертифицируют.

      И где Мантуров сказал?
      Сразу вставляйте цитату и ссылку на первоисточник - иначе трындеж!
    2. 0
      7 сентября 2022 19:02
      Цитата: wladimirjankov
      Разогнать бы эту шарагу во главе с чемезовым, может дела пошли бы быстрее.

      "А где других взять ?" Некто.
  25. -2
    7 сентября 2022 11:36
    В современных самолетов электроника на высшем уровнем. Каким образом собираются решать этой проблемой?
    1. -2
      7 сентября 2022 11:49
      С Божьей помощью!
      1. 0
        7 сентября 2022 11:59
        Так у нас, теоретически, как бэ отделено это от государства?
        1. +2
          7 сентября 2022 19:09
          Цитата: frog
          Так у нас, теоретически, как бэ отделено это от государства?

          Вот именно, что теоретически...
      2. -2
        7 сентября 2022 12:47
        С Божьей помощью!

        Амень...
    2. -1
      7 сентября 2022 12:18
      Почитайте про КРЭТ.
      1. 0
        7 сентября 2022 12:45
        Почитайте про КРЭТ.

        Почитал, правда оригинальны сайт концерна почемуто не открылся. Так иностранные электронные компоненты имеют значительной доли в продукции этого концерна! Локализация компонентов конструкции у самолетах наверно легче и быстрее можно провести, а вот с высокотехнологичной электроники дела сложные. Даже самые развитые страны мира кооперируются.
        1. -1
          7 сентября 2022 13:36
          В авиации пока не применяется ИИ, поэтому достаточно своих компонентов.
        2. -1
          7 сентября 2022 14:06
          КРЭТ ведь не один)) Есть еще концерн "Авионика", концерн "Авиаприборостроение" и еще много чего, о чем мы не знаем.
    3. +1
      7 сентября 2022 19:03
      Цитата: Борил
      В современных самолетов электроника на высшем уровнем. Каким образом собираются решать этой проблемой?

      Китайским образом.
  26. 0
    7 сентября 2022 12:54
    Наполеоновские планы в дальней перспективе, классика! А там "Либо падишах помрет, либо ишак сдохнет". Без авионики самолет это железный сарай на колесах, ее делать мы не можем! Лицензию на производство этой авионики даже устаревшей НИКТО НЕ ПРОДАСТ.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    7 сентября 2022 13:55
    Аэрофлот уже не тот.
  29. 0
    7 сентября 2022 14:24
    Хорошо бы титан для Боинга с Аэрбасом перестать поставлять, точно загнуться. Сего металла нам теперь много понадобиться - загнуться эти два "строителя" нас завалят заказами по горло...
  30. 0
    7 сентября 2022 15:03
    В сообщении ошибка:

    "Два самолёта Sukhoi Superjet 100 New сдадут в эксплуатацию в конце 2023 года одновременно с сертификацией, они будут оснащены двигателями ПД-8." Об этом сообщил журналистам «на полях» ВЭФ замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
  31. 0
    7 сентября 2022 21:02
    Есть сомнения,что наша нынешняя промышленность потянет такой объем. Не будем забывать,что на этих же заводах производятся изделия для ВКС. Чудес не бывает..
  32. 0
    8 сентября 2022 01:41
    Цитата: wladimirjankov
    Никто в нашей стране ни за что не отвечает, поэтому никто из чиновников и не работает, только номер отбывают. Болтают, обещают и разворовывают казну.

    Был такой Погосян, так стырил столько, что вся Армения может жить пару лет ничего не делая.
  33. -1
    8 сентября 2022 21:21
    Всегда считал, что Ту-214 был забыт незаслуженно. Надеюсь, его ждёт вторая, настоящая жизнь!