Американское издание назвало истребитель пятого поколения F-22 Raptor «проблемным»

42
Американское издание назвало истребитель пятого поколения F-22 Raptor «проблемным»

Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor не соответствует современным требованиям и является очень проблемным самолетом, дорогим в обслуживании. Об этом пишет американское издание Military Watch.

7 сентября 2022 года исполнилось 25 лет с момента первого полета истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Разработанный в качестве замены F-15 Eagle и F-4 D/E Phantom для противостояния боевой авиации Советского Союза, самолет фактически стал провалом. Длительные задержки с его производством привели к тому, что к моменту поступления на вооружение программное обеспечение самолета уже было устаревшим и до сих пор оно не получило обновления.



Как пишет издание, в ВВС США F-22 Raptor считается очень проблемным самолетом. Из-за высоких требований к техническому обслуживанию самолет имеет низкие показатели готовности, а стоимость часа полета вынуждает командование как можно реже поднимать эти самолеты в воздух. Как пример можно привести переброску эскадрильи F-22 в Польшу в прошлом месяце. В командовании ВВС США сразу предупредили, что самолеты не будут участвовать в совместных учениях с другими странами НАТО, а воздух будут подниматься только для демонстрации "поддержки".

Некоторые из наиболее серьезных проблем с F-22 касались его авионики, поскольку компьютерная архитектура истребителя была фактически устаревшей к моменту его поступления на вооружение (...) F-22 не может обмениваться информацией с другими подразделениями истребителей, а отсутствие нашлемной системы индикации снижает эффективность применения оружия большой дальности

- сообщает издание.

Несмотря на все это, отказываться от истребителя и списывать его командование ВВС США не намерено. Наоборот, планируется модернизировать самолет, чтобы "противостоять самолетам" России и Китая. Предполагается, что в рамках реализации программы RACR (Raptor Agile Capability Release) самолет получит возможность осуществлять взаимодействие с истребителями других типов и применять современное вооружение.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    12 сентября 2022 08:18
    Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor не соответствует современным требованиям

    Дык за 25 лет эксплуатации пора бы уже и устареть.
    Да и просто сгнить.
    Эту неприятность они переживут.
    1. +3
      12 сентября 2022 08:47
      Дык за 25 лет эксплуатации пора бы уже и устареть.

      Что тогда говорить о МиГ-31 ( даже точнее о планере МиГ-25 ) ?
      Раптор вполне приличная машина по ЭПР, дальности и нагрузке . Если есть ресурс планера - модификация РЭО и вооружения и пусть летает .
      1. +2
        12 сентября 2022 09:03
        За исключением планера и двигателей, в нем всё надо менять. По сути, на выходе получим новый самолёт. По цене, тоже будет, как новый. С учётом прогресса в технологиях(а это намного больше, чем 25 лет, ведь пректирование началось гораздо раньше), большого смысла в этой глобальной модернизации с финансовой точки зрения нет. А на "минималках" получится ни то, ни сё. Да и бюджет уже не резиновый. Вряд ли американцы смогут финаансировать одновременно две программы: новый самолёт и глубокая модернизация двадцать второго. Скорее всего, столкнувшись с проблемами по модернизации, откажутся от дальнейшего финансирования, или попробуют адаптировать более современное вооружение под существующее БРЭО. Что кардинально не решит всех проблем. Всё же возраст тех разработак даст о себе знать.
        1. +3
          12 сентября 2022 09:43
          Цитата: dauria
          Что тогда говорить о МиГ-31 ( даже точнее о планере МиГ-25 ) ?
          Планер МиГ-31 был разработан на основе планера МиГ-25, но это совершенно другой планер.
          МиГ-25 - планер самолёта состоит из 80% стали, 8% титана и 11% жаропрочного алюминиевого сплава.
          МиГ-31 - доля стали 50 %, титана — 16 %, алюминиевых сплавов — 33 %.
      2. 0
        12 сентября 2022 09:35
        Так и Ф15 не юн.....Но переднем крае прогресса Ф15ЕХ
        1. 0
          13 сентября 2022 18:52
          Ну ну... помнится про Раптор тож самое говорили.
      3. 0
        12 сентября 2022 13:58
        Вот только МиГ-31 как и 25й почти весь из нержавейки. Ржаветь почти нечему. А F-22 хороший самолет, но американцы сами себе на гордость наступили. Протокол IFDL которым оснащались первые F-22A был несовместим с действующим на тот момент Link-16, а городить костыли они не стали по финансовым соображениям. Нашлемных систем в те годы (1997й) просто не существовало, вспомним сколько доводился до ума шлем F-35 (и до сих пор он не то чтобы ОК). По железу там все хорошо, аэродинамика весьма хороша, ему светит только замена "борта" на аналогичный от F-35 или на свалку.
  2. +4
    12 сентября 2022 08:26
    Просто, ИМХО, потихоньку готовят очередной распил бюджета на разработку шестого поколения. демократия то в опасности. вот и готовят морально свой пипл для очередного раскошеливания.
  3. +2
    12 сентября 2022 08:33
    Интересно получилось ,образец самолета на который на который должны все молится оказался с проблемами .А учитывая 25 лет эксплуатации,странно что ничего не делается для исправления дефектов
    1. -2
      12 сентября 2022 08:34
      Ну Израиль то подпилил свою версию. Но никому ее не продает. Исключительно для своего внутреннего использования. Опять же предпочитают его не вводить в зоны поражения ПВО противника. Ссыкунят чего то, сильно дорожат чтобы не сбили.

      зы в свое время югославы древним Скадом сшибли первый амерский стелс. Так чтоа....
      1. +4
        12 сентября 2022 09:08
        Ох уж эти эксперты.

        У Израиля нет Ф-22.
        Скад (Эльбрус) это баллистическая ракета, аналог Искандера.
        1. +2
          12 сентября 2022 09:13
          А чего тогда у израильтян? Ф-35 ? Если так - каюсь - попутал. feel
          А чем тогда югославы 117й сшибли? с-75 ?
        2. 0
          12 сентября 2022 09:36
          Не для всех важны такие подробности
      2. 0
        12 сентября 2022 13:59
        У Израиля нет F-22A, только F-35A
    2. +1
      12 сентября 2022 08:41
      А зачем что то в нем исправлять? Этот недосамолет делался для распила бюджета, ну и для показухи. Свою цель он уже выполнил. Больше он никому не нужен ни в каком виде.
      1. 0
        12 сентября 2022 08:45
        Ну это у израильтян надо спрашивать зачем они его допиливали и что допилили. Вероятно в исходном виде совсем шлак был, а они своими пилотами дорожат.
        1. 0
          12 сентября 2022 09:11
          Так то ж от вечной еврейской жадности. Не могут же они признаться что им, как последним лохам, кусок дерьма за кучу денег втюхали. Вот и пытаются хоть что то из этого шлака сделать.
        2. 0
          12 сентября 2022 10:31
          Израильтяне допиливали F35.
      2. 0
        12 сентября 2022 09:11
        Нет, получился неплохой самолёт завоевания господства в воздухе. Для своего времени, надо уточнить. Но это очень ограниченный круг задач для современных условий. Это и есть основная причина, почему ограничились серией около двухсот самолётов.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
  4. 0
    12 сентября 2022 08:36
    Зато во всех современных американских фильмах только F22 и летает, даже трансформеры в него превращаются. Главное для американского самолета это не полезность, а количество бабла уведенного из бюджета.
    1. +2
      12 сентября 2022 08:40
      Ничего, они еще шестое поколение запилят - там не только в трансформеры будет превращаться, под водой и на Луну летать станет. А уж количество киношных боев, выигранных этим новым шестым поколением будет просто зашкаливать. И как в Дне независимости - любой алкаш-реднек после 15 минутного инструктажа сможет за ручку управления сесть и навалять любой "антиамериканской нечисти" (с). laughing
      1. 0
        12 сентября 2022 14:00
        Алкаш-реднек вообще то пилот F-4 Фантом в отставке. Понятно, что переучиваться на F-18C пришлось бы не 15 минут, но тем не менее.
  5. KCA
    0
    12 сентября 2022 08:40
    Так в нём штук 500 процессоров Apple PowerPC стоит, как без проблем-то?
    1. +1
      12 сентября 2022 08:42
      Хм, а если его операционка зависнет? во время полета? То все - кирдык?
      1. KCA
        0
        12 сентября 2022 08:48
        Именно так и есть
        1. +1
          12 сентября 2022 08:50
          Понятно... То-то у джаппов один такой внезапно упал в Японском море во время обычного патрульного полета - так до сих пор причину не озвучили. Пилота тоже так и не нашли.

          зы Диверсантов отправить - чтобы в каждом по паре процессоров выковыряли - не полетит же без них ? wassat Или тетрис установили потерев операционку - типа пока уровень не пройдешь - двигатели не запустятся. lol
          1. KCA
            0
            12 сентября 2022 08:59
            По Тетрису я таких спецов видел, огого, а так в самолёте каждый процесс как минимум дублирован, а, скорее всего, троирован
  6. +3
    12 сентября 2022 08:40
    Цитата: Victor_B

    Дык за 25 лет эксплуатации пора бы уже и устареть.
    Да и просто сгнить.
    Эту неприятность они переживут.


    Какие 25 лет? На вооружении с 2005 г.
    Устареть... по отношению к чему? Ф-15, которым скоро полтинник стукнет?
    Вот пример того, как надо пилить бюджетное бабло. soldier
  7. +2
    12 сентября 2022 08:46
    Некоторые из наиболее серьезных проблем с F-22 касались его авионики, поскольку компьютерная архитектура истребителя была фактически устаревшей к моменту его поступления на вооружение (...) F-22 не может обмениваться информацией с другими подразделениями истребителей, а отсутствие нашлемной системы индикации снижает эффективность применения оружия большой дальности
    К примеру яркие представители отечественной русской школы авиастроения такие как МИГ-25-31, которые прослужили более 40 лет. а МИГ-31 до сих пор служит. Потому как оба экземпляра к моменту создания отвечали предъявляемому техническому заданию, а также при разработке был учтён потенциал к дальнейшей технической модернизации. В США несколько иначе относятся к проектированию и производству авиатехники, на первом месте модернизацию проходит характеристики стоимости проектирования-производства и извлекаемая прибыль без учёта реальных потребностей строевых частей в качестве поставляемых экземпляров авиатехники 5-го поколения, техническая составляющая отходит на второй план.
    1. +1
      12 сентября 2022 09:18
      В Советском Союзе да и сейчас делают с заделом-этого у нас не Отнять
  8. 0
    12 сентября 2022 09:11
    Трудно понять мысль автора этой анонимки в Military Watch.

    То ли он не любит Локхид Мартин так, что кушать не может.
    То ли наоборот любит и уже выпрашивает деньги на NGF.
  9. 0
    12 сентября 2022 09:11
    Хм.как по мне-так не плохой "динозавик"
  10. -2
    12 сентября 2022 09:30
    Зажрались. На нашем бы Пак фа пролетали бы.
  11. 0
    12 сентября 2022 09:43
    Что F35, что F22 хорошие самолеты. Полосатые ещё те ребята, напустить тумана, ввести в заблуждение. Это их фишка. Японцев надули, немцев при переправе через Ла Манш. Не надо расслабляться. Плохие самолёты или хорошие, но их много. И выпускают не по 10 самолётов в год. Да, их деньги и распилы нечего обсуждать и радоваться этому Они ещё напечатают сколько им надо. Чего не скажешь о нас.
    1. -1
      12 сентября 2022 09:54
      22-ка получше будет 35-ки,и это без учёта "нанотехнологий"))
      1. 0
        13 сентября 2022 19:09
        Цитата: ВитаминBF3mg
        22-ка получше будет 35-ки,и это без учёта "нанотехнологий"))

        Если сами американцы про 22 сказали хрень то получается 35 еще хреновее?
        1. 0
          14 сентября 2022 00:35
          22-ка успела популять , было давно ,а вот 35-ка ... И всё-таки Раптор более вынослив
    2. 0
      13 сентября 2022 19:10
      Цитата: cmax
      Японцев надули

      Это вы про остров Кыска?
  12. -2
    12 сентября 2022 11:05
    Дык об этом не писал только ленивый.
    Но это все слова.
    Из данных известны только стоимость полетного часа и налеты...
    Но из за чего такая высокая стоимость (можно предположить проблемы со стелс покрытием и двигателями) обычно не пишут у нас.

    Имхо , просто переусерствовали на радостях с 5м поколением, а применения он не нашел...
  13. 0
    12 сентября 2022 11:31
    Возможно, это дезинформация перед подготовкой применению (по назначению).
    В любом случае на полёты, обусловленные оперативной необходимостью, даже ограничения и запреты не распространяются.
  14. 0
    12 сентября 2022 15:30
    Цитата: Nexcom


    зы в свое время югославы древним Скадом сшибли первый амерский стелс. Так чтоа....

    Вот что-то мне подсказывает, что вы, когда писали про Скад, думали о бабах! Так что это они виноваты в вашей очепятке! Надеюсь, вы сами её исправите!
  15. 0
    13 сентября 2022 18:50
    Да... а что теперь скажут нахваливающие америкснскую технику? Наверно "этож другое"