Учебный корабль «Смольный» по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток

29
Учебный корабль «Смольный» по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток

Выйдя из кронштадтского порта 1 августа, учебный корабль «Смольный» под командованием капитана второго ранга Дмитрия Парахина по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток. На его борту находилось более двухсот курсантов Санкт-Петербургского военно-морского института.

Об этом рассказали в пресс-службе Тихоокеанского флота ВМФ России.



Совершая длительный арктический переход, «Смольный» преодолел расстояние 15 тысяч морских миль. За время своего полуторамесячного плавания он посетил Балтийск, Североморск, Соловки, бухту Эмма и Петропавловск-Камчатский.


Находящиеся на борту корабля курсанты, которые готовятся стать морскими офицерами, проходили практику. Они закрепляли полученные на занятиях знания корабельного дела и набирались практического опыта. Во время плавания они дублировали функции вахтенных офицеров.


Петербургские курсанты-моряки, прибыв во Владивосток, вернутся к месту учебы на самолете. А вместо них учебный корабль «Смольный» примет на борт будущих офицеров, которые обучаются своей профессии в Тихоокеанском высшем военно-морском училище. Им также предстоит большой арктический поход в рамках прохождения практики.

Предварительно корабль некоторое время пробудет в порту Владивостока, где подготовится к новому переходу по Северному морскому пути и пополнит запасы. В это время его экипаж немного отдохнет.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 сентября 2022 13:26
    кстати, а что слышно по строительству учебного вертолетоносца пр. 14400
    вроде как даже спустили на воду
    1. +6
      15 сентября 2022 13:39
      В статье явное недоразумение, написано преодолел от Кронштата до Владивостока 15 (пятнадцать) морских миль, исправьте.
      1. +1
        15 сентября 2022 13:56
        Да просто забыли добавить слово : тыс. .
    2. +6
      15 сентября 2022 13:56
      А ещё вопрос по УДК в Заливе. 2 с лишним года после объявы о начале формирования корпусов. И где они? belay
      1. +2
        15 сентября 2022 14:55
        только год как метал режут на каждый УДК нужно не менее 10 000 тонн
        на 2 УДК - 20 000 тонн
        а мощности Залива по резке метала только 10 000 тонн в год
        вроде как уже формируют секции по 600 тонн для первого УДК
        еще 2 года точно ждать пока сформируют 1-й корпус
        1. 0
          19 сентября 2022 06:11
          Спасибо, что ответили... Укрепился в мысле, что проще, дешевле и быстрее у Китая купить.
          1. 0
            19 сентября 2022 08:00
            проще не означает что так и будет
            у нас разная архитектура кораблестроения, разные стали и т.д.
  2. +5
    15 сентября 2022 13:30
    Круто.
    На гражданке в ВУЗе можно за всё время учебы не пощупать реальную профессию.
    А тут здорово, практика на настоящем корабле.
    1. +1
      15 сентября 2022 13:45
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Круто.
      На гражданке в ВУЗе можно за всё время учебы не пощупать реальную профессию.
      А тут здорово, практика на настоящем корабле.

      laughing А как по Вашему готовят "гражданских" моряков?
      1. +6
        15 сентября 2022 13:53
        Цитата: Владимир Постников
        "гражданских" моряков?

        Практику проходили на учебных и "рабочих" пароходах. И плавценз зависел от специальности курсантов.
        1. +2
          15 сентября 2022 14:10
          так все и было. Плавательная практика после 3-го курса на 9 месяцев была.
          1. +2
            15 сентября 2022 14:17
            Цитата: Vostok35
            после 3-го курса

            По моей специальности плавценз 6 месяцев. Кто не набрал - рабочий диплом не выдавали.
            P.S. На моей аватарке мой первый пароход "Ф. Дзержинский"
      2. 0
        15 сентября 2022 14:12
        За моряков не скажу, не знаю.
        А вот у программистов с этим всё грустно(или сам нашел куда по практике приткнуться или фиг). У других факультетов тоже примерно было.
        По итогу вроде как "специалисты" а опыта нет, или он какой-то не такой.
        1. +1
          15 сентября 2022 14:32
          Цитата: Hitriy Zhuk
          А вот у программистов с этим всё грустно(или сам нашел куда по практике приткнуться или фиг).

          Ерунда какая-то. Программист сегодня не может найти работу? Да их по всему миру не хватает. Дело в том, что спрос на них большой, а % людей способных на эту работу ограничен. Все промышленное оборудование сегодня, если не очень старое, на контроллерах. Дома тренируйтесь, благо компьютер под рукой, а не так, как у нас в институте 50 лет назад, когда надо было ждать очередь, чтобы на ЕС твою программу запустить. А если не получилось сразу (>95% случаев), то отлаживаешь, и снова ждешь (и так, пока не отладишь). Кстати, ВМФ РФ программисты тоже нужны. В военкомат обращались?
          1. 0
            15 сентября 2022 14:55
            а не так, как у нас в институте 50 лет назад, когда надо было ждать очередь, чтобы на ЕС твою программу запустить.

            50 лет назад, т.е. в 1972 году никакой серии ЕС еще не было. Они только начали производиться и штучно распределялись Госпланом СССР. Лично я начинал свою трудовую деятельность в 1974 г. с помощи строителям по установке фальшполов и затаскиванию через выломанное окно ящиков с Казанской ЕС-1020 зав.№79. А в институте у нас была неработающая ламповая Минск-14 и 2 работающих "Мир"а с вводом программ/данных с перфоленты. Все остальное верно. И не дай бог было рассыпать колоду с перфокартами... drinks
            1. +1
              15 сентября 2022 16:50
              Цитата: Дилетант
              50 лет назад

              Вы меня ловите с точностью до года? Я поступил в Военмех ровно 50 лет назад. На первом курсе нас к машинам еще не подпускали (нас к ним вообще не допускали), но всех поголовно на 1 курсе учили программировать на Алголе. И на втором не допускали. Я начинал с 4. Уже и с Вашими сроками стыкуется. Именно ЕС-1020. Именно перфокарты. Для этого уже самостоятельно пришлось учить Фортран. Но очередь была слишком большая и я еще выучил Алмир, потому что на "Мир" она была много меньше. Тут главное понять суть программирования, а языки - дело наживное. Потом было уже гораздо легче изучать промышленные контроллеры. Так что профессия у молодого человека вполне востребованная. drinks
          2. +1
            16 сентября 2022 03:32
            Цитата: Владимир Постников
            Программист сегодня не может найти работу?

            Я про реальный опыт на момент окончания ВУЗа.
            Если студент не бегал и не искал фирму для практики(или не устроился еще будучи студентом) - реального опыта он не получит. В итоге вроде специалист а вроде и нет.
            А у моряков\речников как я понимаю хочешь или нет а практика будет. Реальная.
    2. +2
      15 сентября 2022 14:07
      Гражданские, бывает, ходят и вот так
    3. +2
      15 сентября 2022 14:22
      А какой учебно - воспитательной поход для курсантов:будешь плохо учиться ,будешь ходить только на право.Сленг у нас такой,направо это Северный Ледовитый океан.На Дальнем востоке,это на лево наверно.И ни каких тебе экзотических стран и Крым увидишь может быть только на пенсии. hi
  3. +2
    15 сентября 2022 13:33
    «Смольный» преодолел расстояние 15 морских миль.


    Великий поход!
  4. -2
    15 сентября 2022 13:37
    а назад ледоколы будут сопровождать?
    1. +7
      15 сентября 2022 13:54
      В некоторых местах даже летом бывают затыки в августе-сентябре, но обратно без ледокола никак. Более того, в соответствии с Правилами плавания, суда до класса Arc4 должны быть выведены из акватории СМП до 15 ноября. Обратно придется поспешить.
  5. +1
    15 сентября 2022 13:43
    Учебный корабль «Смольный»

    Сын служил там летом 2013-го.
  6. +2
    15 сентября 2022 13:47
    "Смольный" адаптирован под штурманскую практику, на нем пара штурманских классов для ведения учебной прокладки и определения места различными способами. Но главное, чему там раньше учили, это решению астронавигационных задач, определению места по солнцу и звёздам. Полагаю, поход по СМП практике по астронавигации помогает мало. Север, пасмурно в основном.
    По сравнению с прошлыми годами, когда питерских курсантов возили туда-сюда по Балтике или Черноморью, поход по СМП, считаю, шикарная вещь! Конечно, тропический загар не обретешь, но повидаешь не мало. А вот тихоокеанцам, у которых рядом ласковые тропики и нейтральные страны типа Индонезии или Вьетнама, про шикарный поход я бы говорить не стал. Но война! Экономия! Какой ещё заход соплякам, растудыть.. и прочее. Поэтому ребят ждёт полярный день и холодные ветра. 7 футов!
  7. -2
    15 сентября 2022 14:06
    О да, 15 морских миль - это несомненно "длительный арктический переход"...
  8. +1
    15 сентября 2022 14:31
    Петербургские курсанты-моряки, прибыв во Владивосток, вернутся к месту учебы на САМОЛЕТЫ. Я понимаю, писака не мореман, 15 миль прощается, но моряки на учебу на самолеты!? Закончил, наверное, 4 класса ...
  9. 0
    15 сентября 2022 14:35
    Совершая длительный арктический переход, «Смольный» преодолел расстояние 15 морских миль
    - Эммм... что? stop
  10. 0
    15 сентября 2022 14:37
    вернутся к месту учебы на самолетЫ
    - автор ну очень торопился с этой статьей laughing
  11. 0
    16 сентября 2022 14:54
    В далеком 2002 ходили на нем из Кронштадта в Зеебрюге и обратно. Штурманам которые ходили после нас повезло больше они ходили в Испанию.