ВМС США досрочно списали прибрежный боевой корабль Coronado проекта LCS из-за многочисленных технических проблем

19
ВМС США досрочно списали прибрежный боевой корабль Coronado проекта LCS из-за многочисленных технических проблем

Боевой корабль Coronado ВМС США, построенный в рамках проекта Littoral Combat Ship (LCS), в среду совершил последний рейс после менее чем девяти лет службы и прибыл в порт Сан-Диего для последующей утилизации. Корабль класса Independence был спущен на воду в 2014 году и уже через два месяца из-за технических проблем вернулось в порт приписка на Гавайи для ремонта. В дальнейшем Coronado неоднократно вставал на ремонт. Это уже не первый случай досрочного списания прибрежных боевых кораблей этого класса из-за регулярно возникающих технических проблем различного характера.

Проект Littoral combat ship (LCS) — одна из наиболее масштабных и дорогих программ американских ВМС. Строительство этих судов двух серий Freedom и Independence, предназначенных для выполнения различных задач в прибрежной зоне, началось в 2005 году. До 2030 года планировалось, что в состав ВМС поступит 30 кораблей этого класса, общий бюджет на постройку всей серии тогда был оценен в 12 млрд долларов. Coronado стал четвертым кораблем серии Independence.



Уже в первые месяцы эксплуатации все суда начали сталкиваться с различными техническими проблемами и периодически вставали на ремонт. Силовые установки оказались слишком слабыми для кораблей такого водоизмещения, повышение хода свыше 12 узлов (при заявленном разработчиками максимуме в 45 узлов) приводило к выходу из строя редуктора. У некоторых судов стали возникать трещины в корпусе. Из-за слабого вооружения корабли серии LCS военные моряки за глаза прозвали «Little Crappy Ship», что в переводе означает «Маленький паршивый кораблик».

В результате множества регулярных неисправностей военно-морское ведомство США было вынуждено свернуть проект и отказаться от дальнейшей закупки кораблей обеих серий.

Изначально программа строительства малоразмерных боевых судов класса LCS была преподнесена общественности и Конгрессу как «идеальный корабль для мира, в котором Соединенные Штаты были единственной сверхдержавой». Однако, как пишет Navy Times, тогда разработчики не предвидели, что в будущем Соединенным Штатам придется противостоять таким противникам, как Россия и Китай», что (непредвиденность), откровенно говоря, сомнительно. И теперь стало очевидно, что данные корабли слишком слабо оснащены и маломощны, чтобы «выжить в битве с конкурирующим флотом».

Первые два корабля этой серии уже находятся на консервации, третий - Fort Worth - готовится к утилизации, сейчас пришла очередь на списание и для Coronado. Официально стоимость строительства кораблей этой серии не разглашается, но по данным газеты The New York Times в 2008 году смета на производство такого судна составляла приблизительно 500 млн долларов без учета дополнительного оборудования.

Командование ВМС старается побыстрее избавиться от проблемных и бесперспективных судов, требующих больших затрат на обслуживание и ремонт, чтобы направить высвободившиеся средства на разработку новых проектов. При этом военно-морское ведомство старается «сохранить лицо», чтобы избежать критики за напрасно потраченные средства.

Так начальник военно-морских операций адмирал Майк Гилдей заявил, что ВМС США «оптимистичны» в отношении способности LCS обеспечить присутствие в Западной части Тихого океана при проведении операций по пресечению наркотиков в водах вблизи Южной Америки и Карибского бассейна. Конечно, если сумеют добраться туда своим ходом...
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 сентября 2022 10:26
    "Где посадки?" (с)
    1. +4
      16 сентября 2022 10:33
      "Где посадки?" (с)

      "Да кто ж его посадит,, он же памятник.." (с)
      Хотя,, сейчас на западе памятники сносят на раз, могли бы и посоответствовать.
      " Но это же - другое.."
    2. +2
      16 сентября 2022 10:48
      Цитата: Negruz
      "Где посадки?" (с)

      Да вы что... "этож другое" fellow
  2. -1
    16 сентября 2022 10:29
    Вот где можно почитать о всей его службе.На нашем сайте есть ещё статья от 2012 года.
  3. -7
    16 сентября 2022 10:30
    "Конечно, если сумеют добраться туда своим ходом..."///
    ----
    Они уже там. Тихий океан пересекали не раз.
    Проект слишком инновационный получился. Требует не обычный экипаж , а команду из спецов-офицеров. С этим основные проблемы, а не с ремонтами.

    Но будущее именно за такими кораблями - тримаранами и катамаранами. Китайцы себе тоже такие сделали.
    1. +4
      16 сентября 2022 10:35
      Если для обслуживания требуется инженер, то это нельзя назвать боевой техникой. Экспериментальный образец, не более.
      1. +1
        16 сентября 2022 12:38
        "Если для обслуживания требуется инженер"////
        ---
        Почему? Экипажи самолетов ДРЛО - сплошь офицеры. На комплексах С-400/500 тоже не простые солдатики сидят.
        Это тенденция : меньше людей, выше их квалификация.
        Требующая спец.академического образования.
        Тенденция добралась и до надводного флота.
        1. +1
          16 сентября 2022 12:53
          Я не про экипаж, а про обслуживание. Самолёты ДРЛО полковники заправляют?
          1. 0
            16 сентября 2022 12:59
            И обслуживание тоже. Чтобы попасть в техники ВВС в Израиле, надо пройти отбор ...ого-го. Все на компах, электронных приборах.
            И в ВМФ - тоже самое. Корабли набиты сложнейшими системами.
    2. +3
      16 сентября 2022 10:46
      Цитата: voyaka uh
      Проект слишком инновационный получился. Требует не обычный экипаж , а команду из спецов-офицеров. С этим основные проблемы, а не с ремонтами.

      Проблема в том, что получился проект под концепцию абсолютной гегемонии США во всём мире. В котором все войны сводятся к "белвый бвана курощает зусулов". Причём наличие у зусулов более-менее современного вооружения даже не планировалось - противник корабля должен был застыть в 50-х годах прошлого века.
      В результате, ВМС США получили даже не стеклянную пушку, а стеклянный пистолет - алюминиевый (полностью один проект и надстройка на втором) корпус, полное отсутствие конструктивной защиты и ПВО, крайне ограниченные ударные возможности. И вот это чудо должно было заменить фрегаты, тральщики, корабли-носители СпН и даже ЭМ УРО на второстепенных участках и в конфликтах малой интенсивности. Ах да, оно ещё и с малыми кораблями противника должно было бороться.
      Несколько лет назад янки просчитали LCS нового облика, который бы мог работать в текущей реальности, а не в параллельном мире всемогущих США. В результате получился "мини-Бёрк" с "Эгидой". smile
    3. +5
      16 сентября 2022 10:51
      Цитата: voyaka uh
      "Конечно, если сумеют добраться туда своим ходом..."///
      ----
      Они уже там. Тихий океан пересекали не раз.
      Проект слишком инновационный получился. Требует не обычный экипаж , а команду из спецов-офицеров. С этим основные проблемы, а не с ремонтами.

      Но будущее именно за такими кораблями - тримаранами и катамаранами. Китайцы себе тоже такие сделали.

      Ага... и трещины поэтому и движок не тянет... и, как наличие инженеров может повысить боевые качества этого корыта, станет стрелять плазменными разрядами? В попытках восхвалять юсовское не становитесь посмешищем.
  4. +1
    16 сентября 2022 10:33
    Да на они полоумные что-ли... списать.... , а втюхать окраине за бешенные бабки.....? Те все схавают....,
    ну или союзникам по блоку - трибалтам или пшекам.... Пусть только попробуют не взять..... Бабки нужно отбивать...
    1. 0
      16 сентября 2022 10:53
      Может и втюхали бы... но эти столько зелени и и за 100 лет не наскребут.
  5. +1
    16 сентября 2022 10:35
    Первые два корабля этой серии уже находятся на консервации, третий - Fort Worth - готовится к утилизации, сейчас пришла очередь на списание и для Coronado

    По теории Дарвина - тупиковая ветвь эволюции.
  6. Dos
    0
    16 сентября 2022 10:37
    hi Свидомитам продадут наверное ... Или ещё каким "друзям"!
  7. 0
    16 сентября 2022 10:39
    ВМС США досрочно списали прибрежный боевой корабль
    В первый раз что ли? Главное, что деньги (и не малые) за постройку и последующие ремонты были получены и наверное новые заказы на носу.
  8. +1
    16 сентября 2022 10:52
    Видимо и для Америки "закатилось солнце" действительно грамотных инженеров, разрабатывающих и строящих действительно качественные и надежные технические шедевры!
    Эпоха жертв ЕГЭ laughing

    Все "сырое", одноразовое, ненадежное. Разве что Бабло освоили.. Да и Бакс уже не тот, что был раньше!

    Хотя сама концепция корабля более чем интересная, перспективная ... но увы инженеры некудышные!
    Впрочем как и у нас!

    Судя по всему и эсминцы типа Zumwalt тоже постигнет такая же участь


    «Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

    Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

    «Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.


    (по материалам статьи RT: https://russian.rt.com/world/article/742856-zumwalt-korabl-ssha-flot)
  9. 0
    16 сентября 2022 11:53
    Скоро появится в Черном море под жовто-блакитным прапором для утилизации
  10. 0
    16 сентября 2022 17:14
    Теперь они анонсируют поставки хохлам этих кораблей, как новое чудо оружие для сдерживания Российского десанта