Программа «Ship-to-Shore-Connector» - новый LCAC SSC для ВМС Соединенных Штатов

7
6.07.2012 года. Заключен контракт на создание полномасштабного головного LCAC по программе «SSC» между ВМС и корпорацией «Textron». Над разработкой и созданием нового ДКВП корпорация трудится совместно с «Аlcoa Defense» и «L-3 Communications». Основное предназначение – смена на вооружении подобных LCAC (ДКВП). Сумма контракта – почти 213 миллионов долларов. Основной пользователь – корпус МП Соединенных Штатов.

Программа «Ship-to-Shore-Connector» - новый LCAC SSC для ВМС Соединенных Штатов


Согласно контракту, в 2012 году корпорация «Textron» получила 61 миллион долларов. Головной ДКВП будет построен на верфи Нового Орлеана и в 2017 году будет передан основному заказчику. Кроме головного LCAC, будут построены еще 8 катеров на ВП, которые начнут поставляться с 2019 года. Контракт увеличится до 570 миллионов долларов. Ориентировочная себестоимость одного LCAC – 44 миллиона долларов. В перспективе – в строй станут еще 72 катера до 2028 года, контракт увеличится до 4 миллиардов долларов. Выход компании на полное серийное производство – 2020 год.

Начало разработок LCAC SSC – 2008 год. ТТЗ по новой программе «Ship-to-Shore-Connector» раздали участникам в 2011 году. Кроме «Textron», в открытом конкурсе принимали участие «Marinette Marine», «VT Halter» и «Boeing». Альянс компаний во главе с «Textron» сразу имел лучшие шансы на получения контракта, однако конкуренты настаивали на своих правах, и выбор разработчика проекта нового катера затянулся на некоторое время.

LCAC SSC
Новый катер является полным аналогом имевшихся на вооружение LCAC, но по ТТЗ он будет иметь большую полезную нагрузку (74 тонны против 60) на скорости в 35 узлов. Вся программа «SSC» направлена на сохранение Соединёнными Штатами опыта и возможностей использования СВП. Катера можно привести в готовность еще внутри транспортируемого ДК с мгновенным выходом на воду на больших скоростях для доставки на берег десантников или груза. После разгрузки, LCAC быстро возвращаются для приема очередной партии груза или десантного подразделения для последующей быстрой доставки на берег.

LCAC, имея преимущества перед обычными плоскодонными лодками, имеют один недостаток – приличную себестоимость. Они остаются достаточно дорогими в обслуживании и эксплуатации. Вторая проблема десантных катеров на ВП – полезная нагрузка. При высадке морской пехоты на берег, требуется доставить на берег тяжелые крупногабаритные грузы, например, М1 Abrams, поэтому новые LCAC SSC могут быть в будущем модернизированы для решения более сложных задач.



Военно-морские силы Соединённых Штатов перед разработкой программы «SSC» провели исследование использования различных вариантов доставки десанта и грузов на берег. Были рассмотрены десантные катамараны, имеющие меньшую себестоимость, современные типы СВП. Результат исследований – возращение к разработке и обновлению LCAC.

Первоначальные планы программы «SSC» - приобретение 80 единиц СВП, из которых 8 единиц будут использоваться для различных испытаний и 72 единицы встанут в строй до 2029 в ВМС Соединенных Штатов. Начало выхода программы на серийное производство – 2015 год. К 2020 году программа должна достичь «Initial Operational Capability» и запуска основного производства LCAC SSC.

В программу «SSC» войдет развитие современных технологий на всем этапе производства десантных катеров для повышения производительности и уменьшения техобслуживания. Длина и ширина катера останется неизменной, а глубина осадки немного увеличится. При развитии программы «SSC» заказчик (ВМС США) задал основные критерии будущих катеров, а исполнитель (альянс во главе с «Textron»), используя опыт «LCAC», стал вносить изменения для уменьшения себестоимости одного катера и снижения производственных затрат. Всего было определено более 25 основных моментов, изменения которых приведет к требуемому результату. Новый катер получит 4 более мощных двигателя мощностью 5300 л.с. против 3955. Катер получит улучшенный каркас и покрытие. Задний винт будет иметь 6 лопастей вместо 4. Основной вал будет состоять из 4 сегментов вместо 12. Кроме высокой производительности, улучшат систему климат-контроля, переработают установку оборудования и антенн, противопожарные системы будут выполнены с учетом современных требований.



Это решения дают возможность увеличить боевой радиус действия нового катера 25 миль вместо 15. Боевой радиус LCAC SSC выбран не случайно – стоимость десантного транспорта-дока (LPD) возросла до 1.7 миллиарда долларов.

Компания «L-3 Communications» будет отвечать за разработку навигационных систем и управления, компания «Alcoa» за разработку корпуса и конструкций из алюминиевых сплавов. Основные работы будут проходить в Луизиане и Нью-Джерси. Окончательная сборка будет проходить на мощностях «Textron» в Луизиане. Завершение работ по проектированию катера альянс планирует завершить в 2017 году. Все основные системы нового LCAC SSC новые или обновленные, многие будут использованы впервые.



Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?v=OepKLy9q2po
http://bmpd.livejournal.com/283121.html
http://www.defenseindustrydaily.com/Ship-to-Shore-Connector-the-USNs-New-Hovercraft-07460/
http://www.marinelink.com/news/connector-textron-shore346120.aspx
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. КАРБОН
    +4
    23 октября 2012 14:25
    Не вижу в этом ЛКАКе ничего сверхсовременного или превосходящего наш катер "Мурена".
    Десантный катер на воздушной подушке пр. 12061 (шифр «Мурена») был спроектирован ПКБ (ЦМКБ) «Алмаз» под руководством Ю.М. Мохова. Он предназначался для доковых камер больших десантных кораблей пр. 11780. Так как эти корабли не были заказаны флотом, программу постройки катеров пр. 12061 свернули, ограничив серию восемью единицами. По конструкции корабль является развитием пр.1206. В отличие от прототипа имеет увеличенные размеры корпуса и десантовместимость, иные, более совершенные радиотехнические средства и усиленный состав вооружения. Катер также может производить постановку мин, для чего он оборудован съемной эстакадой. Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевых панелей, с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. «Мурена» способна преодолевать препятствия типа «вертикальная стенка» высотой до 0,8 м, а также выходить с грузом на необорудованный берег с уклоном до 6°. Мореходные качества корабля обеспечива-ют его эксплуатацию и использование оружия при движении на воздушной подушке, при волнении моря до 3 баллов.

    Основные тактико-технические элементы:
    Водоизмещение:
    - стандартное - 104,0 т;
    - полное - 148,0 т;
    Главные размерения:
    - наибольшая - 31,3 м;
    - ширина наибольшая - 14,8 м;
    - ширина жесткого корпуса - 12,9 м;
    - высота гибкого ограждения - 1,5 м;
    - осадка при полном водоизмещении - 1,1 м;
    Экипаж - 11 (3) чел. (в т. ч. офицеров);
    Главная энергетическая установка:
    - тип - газотурбинная;
    - количество х тип ГТД - суммарная мощность - 2 х М-70 - 20 000 л.с.;
    - количество х тип движителей - 2 X ВВ;
    - количество X тип - мощность источников тока ЭЭС - 2 х ГТГ - по 70 кВт;
    Скорость хода наибольшая - 55 уз;
    Дальность плавания ходом 50 уз - 300* или 200** мили;
    Автономность по запасам провизии с десантом - 1 сут;
    Десантовместимость:
    - вариант 1 - один танк «ПТ-76»;
    - вариант 2 - 2 «БТР-60П» или 2 «БМП-2»;
    - вариант 3 - 130 человек;
    Вооружение:
    - зенитное - 2x4 ПУ ПЗРК "Игла" (боекомплект 24 ЗУР);
    - артиллерийское - 2x6 30-мм АК-306 (боекомплект 12 000 выстрелов), 2x1 30-мм БП-30 «Пламя»;

    * - с одним танком «ПТ-76».
    ** - с двумя «БТР-60П».


    Источник: Ю.В. Апальков "Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли" 2007 г.
    Скопировал из ww.russianarms.ru/forum
    1. mga04
      +2
      23 октября 2012 18:45
      А ОБТ "Мурена" потянет? Не надо Абрамс, хотя бы Т-90.
    2. -2
      23 октября 2012 20:38
      Да [экскремент] полное, еле-еле поднимает ихний танк (который самый тяжёлый в мире, такое же [экскремент]).
      1. КАРБОН
        0
        23 октября 2012 21:05
        Так лет этому проекту, уже под 30. Было бы полное ..овно, Южная Корея 3 штуки не купила бы 2006-2007, которые на ряду с ЛКАКами стоят на вооружении. Кстати сайт "Алмаза", дает информациию, что может принимать 1 танк массой до 50 тонн.
        Теоретически Т-90 упрет.
        www.almaz.spb.ru
  2. Везучий
    -5
    23 октября 2012 15:26
    Это все конечно красиво, но Россия вот где есть сила!!
  3. почтальон
    +2
    23 октября 2012 22:32
    Как альтернатива ПСТ-63М («Объект 619А»)
    вроде бы в учебке в Сертолово до сих пор используются
    [/center]
    [center]

    Или проект 80 "Летим на Босфор"

    1. 0
      25 октября 2012 08:13
      Наши разработки в плане высадки танков с моря и преодоление водных преград в целом, действительно, и оригинальны и перспективны, да и работы в этом направлении велись активно. Что касаемое американского ДКВП, то по моему мнению весьма практичная техника, не лишенная недостатков.
  4. 0
    25 октября 2012 23:58
    Основным и ключевым устройством для судов на воздушной подушке является винт или, без разницы, пропеллер. Он и является основным движителем в продольном векторе перемещения и он же создает воздушную " подушку". Невозможно использовать вместо винтов любые из видов турбин. При этом любые это все одно и то же. Основная причина в том, что турбина работает только в режиме сжигания топлива.
    Создано устройство которое на порядки увеличивает производительность пропускаемого воздуха .К тому же поток воздуха является опорным . Улучшается маневренность за счет точного управления потоками воздуха, вплоть до реверса. Разумеется снижение расхода топлива, если вообще уместно об этом говорить.
    Порой так и хочется сказать , что нужны тысячу лет , что бы изобрести что-то в виде винта. И еще тысячу лет , чтобы изобрести более совершенное устройство и понять , что прежнее не эффективно.
  5. 0
    5 февраля 2014 23:02
    Хороший американский воздушноподушечный кораблик.Но Мурена всё равно лучше.