Программа «Ship-to-Shore-Connector» - новый LCAC SSC для ВМС Соединенных Штатов
Согласно контракту, в 2012 году корпорация «Textron» получила 61 миллион долларов. Головной ДКВП будет построен на верфи Нового Орлеана и в 2017 году будет передан основному заказчику. Кроме головного LCAC, будут построены еще 8 катеров на ВП, которые начнут поставляться с 2019 года. Контракт увеличится до 570 миллионов долларов. Ориентировочная себестоимость одного LCAC – 44 миллиона долларов. В перспективе – в строй станут еще 72 катера до 2028 года, контракт увеличится до 4 миллиардов долларов. Выход компании на полное серийное производство – 2020 год.
Начало разработок LCAC SSC – 2008 год. ТТЗ по новой программе «Ship-to-Shore-Connector» раздали участникам в 2011 году. Кроме «Textron», в открытом конкурсе принимали участие «Marinette Marine», «VT Halter» и «Boeing». Альянс компаний во главе с «Textron» сразу имел лучшие шансы на получения контракта, однако конкуренты настаивали на своих правах, и выбор разработчика проекта нового катера затянулся на некоторое время.
LCAC SSC
Новый катер является полным аналогом имевшихся на вооружение LCAC, но по ТТЗ он будет иметь большую полезную нагрузку (74 тонны против 60) на скорости в 35 узлов. Вся программа «SSC» направлена на сохранение Соединёнными Штатами опыта и возможностей использования СВП. Катера можно привести в готовность еще внутри транспортируемого ДК с мгновенным выходом на воду на больших скоростях для доставки на берег десантников или груза. После разгрузки, LCAC быстро возвращаются для приема очередной партии груза или десантного подразделения для последующей быстрой доставки на берег.
LCAC, имея преимущества перед обычными плоскодонными лодками, имеют один недостаток – приличную себестоимость. Они остаются достаточно дорогими в обслуживании и эксплуатации. Вторая проблема десантных катеров на ВП – полезная нагрузка. При высадке морской пехоты на берег, требуется доставить на берег тяжелые крупногабаритные грузы, например, М1 Abrams, поэтому новые LCAC SSC могут быть в будущем модернизированы для решения более сложных задач.
Военно-морские силы Соединённых Штатов перед разработкой программы «SSC» провели исследование использования различных вариантов доставки десанта и грузов на берег. Были рассмотрены десантные катамараны, имеющие меньшую себестоимость, современные типы СВП. Результат исследований – возращение к разработке и обновлению LCAC.
Первоначальные планы программы «SSC» - приобретение 80 единиц СВП, из которых 8 единиц будут использоваться для различных испытаний и 72 единицы встанут в строй до 2029 в ВМС Соединенных Штатов. Начало выхода программы на серийное производство – 2015 год. К 2020 году программа должна достичь «Initial Operational Capability» и запуска основного производства LCAC SSC.
В программу «SSC» войдет развитие современных технологий на всем этапе производства десантных катеров для повышения производительности и уменьшения техобслуживания. Длина и ширина катера останется неизменной, а глубина осадки немного увеличится. При развитии программы «SSC» заказчик (ВМС США) задал основные критерии будущих катеров, а исполнитель (альянс во главе с «Textron»), используя опыт «LCAC», стал вносить изменения для уменьшения себестоимости одного катера и снижения производственных затрат. Всего было определено более 25 основных моментов, изменения которых приведет к требуемому результату. Новый катер получит 4 более мощных двигателя мощностью 5300 л.с. против 3955. Катер получит улучшенный каркас и покрытие. Задний винт будет иметь 6 лопастей вместо 4. Основной вал будет состоять из 4 сегментов вместо 12. Кроме высокой производительности, улучшат систему климат-контроля, переработают установку оборудования и антенн, противопожарные системы будут выполнены с учетом современных требований.
Это решения дают возможность увеличить боевой радиус действия нового катера 25 миль вместо 15. Боевой радиус LCAC SSC выбран не случайно – стоимость десантного транспорта-дока (LPD) возросла до 1.7 миллиарда долларов.
Компания «L-3 Communications» будет отвечать за разработку навигационных систем и управления, компания «Alcoa» за разработку корпуса и конструкций из алюминиевых сплавов. Основные работы будут проходить в Луизиане и Нью-Джерси. Окончательная сборка будет проходить на мощностях «Textron» в Луизиане. Завершение работ по проектированию катера альянс планирует завершить в 2017 году. Все основные системы нового LCAC SSC новые или обновленные, многие будут использованы впервые.
Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?v=OepKLy9q2po
http://bmpd.livejournal.com/283121.html
http://www.defenseindustrydaily.com/Ship-to-Shore-Connector-the-USNs-New-Hovercraft-07460/
http://www.marinelink.com/news/connector-textron-shore346120.aspx
Информация