PR, который есть, и PR, к которому надо стремиться

107
PR, который есть, и PR, к которому надо стремиться
В PR очень важно дружить с прессой, хотя сами журналисты пиарменов не любят. И есть за что, ведь они манипулируют ими точно так же, как и всеми остальными. Кадр из телесериала «Абсолютная власть»


– Твой отец... – серьёзно сказал Ипу. – Что мог бы он тебе ответить?
И, посмотрев вдаль, он продолжал:
– Я, сказал бы он тебе, тоже всегда искал правду в жизни. Но я не верю, что эта правда находится в хороших руках, когда ею распоряжаются цари!
– Должно ли это означать, что рука царя недостаточно сильна, чтобы сохранить правду?
– Нет! Нет, Руи, рука царя слишком тверда. Зажатая в кулак правда не может быть правдой.

«Ваятель фараонов», Элизабет Херинг, 1968 г.

Трудная история человечества. Одним из важнейших аспектов человеческой деятельности является поиск, обработка и распространение информации. Цель такого действия самая позитивная – развитие общества. Однако этот путь просто ужасно извилист, в чём мы ежедневно сегодня убеждаемся. Многие говорят о проблемах с распространением информации в современном российском обществе на интуитивном уровне. А что об этом говорит наука? С ответом на этом вопрос мне, можно сказать, повезло намного больше, чем большинству всех остальных. И не только потому, что мне пришлось преподавать PR (дисциплина «связи с общественностью») в высшей школе с 1995 по 2017 год, но и в связи с тем, что моя дочь в 2005 году защитила кандидатскую диссертацию в МосГУ на тему: «Становление и развитие служб по связям с общественностью в Российской Федерации во второй половине 80-90-ых гг. ХХ века (региональный аспект)», и в ней написано обо всём, что следует знать об этом.



PR был всегда…


Начнём с того, что PR был всегда, но мало где именно так назывался. Во всяком случае, в СССР это слово было известно, в 1985 году даже первая диссертация на эту тему была защищена, но пользовались им чисто интуитивно. Лишь в 1989 году в СССР появились первые PR-агентства, начали выходить переводные книги, то есть появились его первые ростки. Затем его начали преподавать как дисциплину: сначала в МГИМО и ЛЭТИ, затем у нас в Пензенском университете и в Тамбовском с 1995 года.

До настоящего момента становление PR в России имеет уже свою историю и опыт практического использования, что даёт нам возможность сделать и определённые выводы о том, хороший он у нас в России, этот самый пиар, или не очень.

Надо сказать, что историческая периодизация развития PR в США была разработана учёными Дж. Грюнигом и Т. Хантом ещё в 1984 году, и лучше её никто ничего не придумал. Годится она и для нас…

Оказывается, существует четыре модели распространения информации с целью создания положительного мнения в обществе о чём-то или о ком-то, или, попросту говоря, ради «хорошей молвы».

Первая манипулятивная модель


Первая модель самая простая и доступная – но она же и манипулятивная модель. Она возникла очень давно, имеет своей целью распространение информации. Однако работает она только в одну сторону. От того, у кого есть информация, к тому, у кого её нет. Самое занятное в том, что достижение полной информированности граждан как раз и не входит в задачи такой коммуникации. Примеры? «Путин попал в автомобильную аварию» – материал с таким заголовком пропустить невозможно, не так ли? Однако открыв его, можно прочитать, что случилась эта беда с однофамильцем нашего президента из Новосибирска, к тому же отделался он легким испугом.

Вся PR-активность на этом пути ограничивается односторонней коммуникацией – «говорящая голова вещает с экрана» – и направлена на оказание помощи организациям либо властям в контролировании той общественности (потребителей, избирателей, клиентов), от которых зависит их работа. «Храните сбережения в Сбербанке России!» – улыбается вам девушка с рекламы. Глаза её мечтают полюбить того, кто хранит. Ни о чём другом данная информация не сообщает.

Особенности данного вида информационного воздействия таковы: любые средства для привлечения внимания общественности, оказания на него давления и влияния на принятие людьми решений – хороши и оправданы. Этические аспекты деятельности обычно игнорируются, ведь итоговая-то цель благая.

Потребитель, то есть всё общество, социальная группа и даже один человек рассматриваются как пассивная масса получателей информации. Формула такой коммуникации проста: «потребитель есть жертва».

Главный «проводник» информации СМИ, с другими группами общественности информационные контакты минимальны. Ну, в курилке рабочие поболтали, на кухне «погудели», кто-то особенно активный написал письмо в «Правду», а кто-то в ЦК КПСС… и всё. Успех в данном случае измеряется размером колонки в газете или протяжённостью эфира – чем не больше, тем лучше!

Вторая журналистская модель


Но в тех же США в начале 20 века возникла и вторая модель. Просто распространение информации, без каких-либо убеждений, причём правдивость информации становится важной целью. То есть журналист пишет статью, заботясь прежде всего о том, чтобы на него… не подали бы в суд. То есть врать можно, если ты уверен в своей безнаказанности. Если не уверен, то к статье следует иметь доказательства своей правоты, которые в принципе можно использовать в суде.

Но поток информации всё равно односторонний. Я журналист, я знаю, что писать, как писать, кому писать, а уж людям решать, какие выводы из написанного им следует сделать. Вторая модель предусматривает исследование мнения аудитории, ну, скажем, вроде тех, что в декабре месяце обычно проводятся у нас на ВО. Цель проста – узнать «мнение народное». При этом сам Дж. Грюниг называл её «журналистской» моделью.

Суть её в следующем: нужно правдивое и позитивное информирование целевых аудиторий, включая и правительство, и общественные организации, и, соответственно, «низы», но негативные факты и события при этом замалчиваются из давнего опасения, что «люди не поймут». Однако в эпоху интернета и мобильных гаджетов такая политика не встречает понимания именно у низовой общественности, и более того – подрывает доверие к власти. Обратная связь, как правило, не предполагается, вот только люди устанавливают её сами: пишут, ездят, обращаются, да ещё и в суд подают, если им не нравятся ответы «сверху». А что делать? Рано или поздно любое общество, даже самое консервативное, вырастает из своих лаптей.

А раз так, то это означает одно: на повестку дня у нас ставится двухсторонняя асимметричная модель. Цель и суть этой модели – заставить публику принять точку зрения организации либо изменить позицию или поведение на основе полученной информации. Здесь уже изначально предусмотрена обратная связь. «Поддержите нас своими лайками!» (лайки есть и много – всё ОК, нет или мало – надо что-то поменять).

Асимметрия признак современности! Или всё-таки нет?


Но… эквивалентного обмена между участниками коммуникации по-прежнему не происходит: один из них всё равно имеет больше власти над коммуникацией, чем другой. Так асимметрия и возникает. Именно поэтому данная модель называется ещё «несбалансированной». Ведь она меняет поведение общественности, а не действия… организации.

Роль PR в данном случае сугубо «прагматическая»: выгода компании или правительства стоит на первом месте, хотя речь уже идёт об одинаковой выгоде и для организации, и для общественности. Крайним примером такой коммуникации является всё та же реклама.

Наконец, последняя двухсторонняя симметричная модель. Возникла в 60-70-е годы ХХ века. Цель – общественный диалог. Симметрия устанавливается за счёт баланса отношений между получателем и отправителем информационных сообщений. Проводятся исследования аудитории. Цель – определить, как аудитория воспринимает тебя и в какой степени ваш диалог помогает пониманию. Пример таких исследований: опросы населения о результатах, о которых мы очень часто узнаём из СМИ. Вот только можем ли мы им доверять в полной мере? Есть приёмы, позволяющие провести опрос так, чтобы результат был выгоден именно вам, причём доказать, что тут «что-то не так», бывает очень трудно.

Когда все друг другу партнёры: далёкий свет в конце туннеля


Впрочем, такая коммуникация считается идеалом PR. Почему? Потому что цель PR в данном случае – взаимная польза фирмы и общественности, то есть «симметричность» взаимоотношений. Пробивает она у нас в РФ дорогу с трудом. Даже в относительно благополучном 2005 году её доля не превышала 5 %. Все хорошо знают поговорку: «Я начальник – ты дурак!», и пока что ни на одном из уровней нашей социальной пирамиды данное железобетонное правило, к сожалению, не поменялось. К счастью, новации в области техники старое поколение воспринимает с трудом, поэтому объёмы взаимовыгодной коммуникации в обществе растут пропорционально… естественной убыли населения. Но медленно, старое без боя не уходит, продолжая заражать молодёжь патернализмом, бескультурьем и много чем ещё. С другой стороны, и новое в жизни генерирует немало своих проблем, которые накладываются на старые, и разрубить этот гордиев узел очень даже непросто.

Характерные особенности коммуникаций этого уровня: широкая практика ведения переговоров и использование стратегии разрешения конфликтов на основе обмена правдивой информацией. Все участники такого диалога воспринимаются как группы, цель которых не что иное, как «консенсус». Декларация такой деятельности и следование данному принципу именно сегодня значительными массами… землян воспринимается положительно. Отказ – как нечто отрицательное и достойное осуждения.

PR в данном случае становится средством взаимодействия на основе партнёрства: гражданин, клиент, покупатель – все они воспринимаются как «партнёры по бизнесу», включая и политику, потому что политика — это тот же бизнес. Важно отметить, что данная модель способствует усилению внимания прежде всего к внутренней общественности. Повышаются требования к самим PR-специалистам, однако и руководителям следует понимать, что они имеют дело не просто с коммуникаторами, а с людьми, которые как джинны из арабских сказок одним своим словом могут и город построить, и разрушить дворец! И ещё очень важное: правовые, а также этические аспекты данная модель ставит «во главу угла».


Физиономии главных героев сериала «Абсолютная власть»

Ну а вывод такой: каждый может сам посмотреть и увидеть, чего нашему пиару сегодня пока ещё не хватает, и что в нём уже сегодня есть! И ещё в порядке дружеской рекомендации: обязательно посмотрите телевизионный сериал «Абсолютная власть» 2003-2005 гг. о пиар-агентстве «Прентисс Маккейб». Это комедийный проект BBC со Стивеном Фраем, Джоном Бёрдом, Зои Телфорд и Джеймсом Лэнсом в главных ролях. Кстати, название сериала было взято из цитаты историка Джона Дальберга-Актона:

«Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.»

Возможно, не всё вам в нём покажется таким уж смешным – это надо знать реалии английской жизни, но зато вы заглянете на кухню того, как делаются новости и совершенно запросто меняются мнения многих и многих тысяч людей…
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 октября 2022 16:09
    И ещё в порядке дружеской рекомендации: обязательно посмотрите телевизионный сериал «Абсолютная власть» 2003-2005 гг
    Да, точно дружеской. А в 1941 г. Шпаковский посоветовал советским людям посмотреть или почитать "Майн кампф", ведь разобраться в нем, так важно. request А главное вовремя. fool Хотя, 30 сребреников - всегда вовремя?
    1. +1
      16 октября 2022 17:52
      Цитата: Mavrikiy
      А в 1941 г. Шпаковский посоветовал советским людям посмотреть или почитать "Майн кампф",

      Вне всякого сомнения. Людям следовало бы знать, что их ожидало в случае победы гитлеризма. А трусливо прятать голову под крыло и бояться взглянуть правде в лицо - удел людей глупых и слабых. Кстати, здесь на ВО в новостях, разве не за это все ратуют?
      1. 0
        16 октября 2022 20:04
        Заинтересовал отрывок, вынесенный в эпиграф.
        Хорошая книга?
        1. +1
          16 октября 2022 20:07
          Иван, это роман немецкой писательницы Элизабет Херинг "Ваятель фараонов". Мне понравилась. Точная исторически, в меру идеализма, душещипательная... Вторая книга из этой серии "Служанка фараонов". Ну и рекомендую третью, до кучи: "Если бы сфинкс заговорил". Автор Гай Петроний Аматуни.
          1. +1
            16 октября 2022 20:15
            Спасибо. Надо будет глянуть.
            Р.S. Я и сам поискал, но первой попалась Элизабет Энн Херринг в замужестве Уоррен. Сенатор-демократ от Масучесетса и соперник Байдена в самом начале компании. Немного приофигел:))))
  2. +15
    16 октября 2022 16:14
    С пиаром у нас все в порядке, правда за базар никто отвечать не хочет! Сплошные балаболы-собеседники.
    1. +7
      16 октября 2022 18:32
      Цитата: Alien From
      С пиаром у нас все в порядке, правда за базар никто отвечать не хочет!

      Это точно.

      Неприятное слово. Но оно как нельзя лучше характеризует наше время и конечно ту власть, которая нами управляет. Пиар, если по-русски - показуха. Оно несет негативный подтекст. Поэтому наши манипуляторы
      привычно используют англицизм. И глядишь уже дело выглядит не так плохо. И так во всём. Ну суть-то от этого не меняется.
      1. -3
        16 октября 2022 19:44
        Цитата: Stas157
        Пиар, если по-русски - показуха.

        Пиар, если по-русски - хорошая молва, о ком-то или о чем-то. Не плохая, а именно хорошая. Не знаете - не пишите. Показуха - у троечников и тех, что не понимает смысла и содержания этого слова.
        1. 0
          18 октября 2022 10:28
          Цитата: kalibr
          Пиар, если по-русски - хорошая молва, о ком-то или о чем-то

          Вот не согласен с вами. Потому как для хорошей молвы принудительная раскрутка не нужна, как это делается для пиара. На то она и хорошая. И хорошая молва возникает сама по себе из глубинного народа. Естественным образом, а не за деньги. Поразмышляйте над этим.
          1. 0
            18 октября 2022 11:14
            Цитата: Stas157
            Вот не согласен с вами. Потому как для хорошей молвы принудительная раскрутка не нужна, как это делается для пиара. На то она и хорошая. И хорошая молва возникает сама по себе из глубинного народа. Естественным образом, а не за деньги. Поразмышляйте над этим.

            Ваше мнение недорого стоит и размышлять над ним нечего. Можно ждать пока до людей дойдет, а можно им помочь. В любом случае о хороших делах нечего стесняться говорить. Так хорошая молва и возникает! Вам бы книги мои по ПР почитать, учебники для ВШ. Они написаны не нудным научным языком, а просто, доходчиво, с примерами, рекомендациями читать романа и смотреть кино. Студенты говорили - читаются как роман. Очень интересная книга - "ПР-дизайн". Шпаковская С.В. Вря ли Вы знаете, что это такое, а там масса интересного и примеры отличные.
            1. +1
              18 октября 2022 12:05
              Цитата: kalibr
              Очень интересная книга - "ПР-дизайн". Шпаковская С.В.

              Спасибо. Будет время почитаю.
      2. 0
        17 октября 2022 20:57
        Не знаю к какому типу пиара отнести создание имиджа разных знаменитостей от звёзд кино до политиков. Кухня этого процесса показанна в сериале "пацаны". Креативщик придумывает идею на следующий полит сезон, далее сценаристы пишут сценарий, писатели пишут диалоги, создаются декорации и затем идут с съёмки нескольких вариантов роликов, которые дают просматривать реферальным группам, чтобы выбрать лучший вариант сценария , затем эта кинопродукция выходит на ТВ Также на корпоративном ТВ проводятся ток- шоу в поддержку выпускают сувениры футболки и плакаты. В США политтехнологию довели до уровня исскуства с помощью которого программируют население.
        Также пиар применяется в предвыборных гонках, в западных демократиях. Помнится Ельцин балотировался на следующий срок, но рейтинги были мизерные, так он выписал спецов PR из штатов, ЕБН внезапно начал сажать деревья к удивлению россиян и рейтинги как не странно пошли вверх.
        Так же на той же Украине созданна паралельная реальность, которую буквально загружают в их головы.
        В общем сажание деревьев, нахождение амфор и полёты со стерхами, непонятно к какому типу пиара отнести.
        Одно понятно, если после просмотра выступления политика вы испытали позитивные эмоции, то значит сценарист отлично поработал.
        1. 0
          18 октября 2022 11:17
          Цитата: ник7
          Ельцин балотировался на следующий срок, но рейтинги были мизерные, так он выписал спецов PR из штатов,

          Мы ему в Пензе рейтинг и без Штатов подняли ой-ой как.
          Цитата: ник7

          В общем сажание деревьев, нахождение амфор и полёты со стерхами, непонятно к какому типу пиара отнести.
          Одно понятно, если после просмотра выступления политика вы испытали позитивные эмоции, то значит сценарист отлично поработал.

          К третьему, конечно!
  3. +10
    16 октября 2022 16:17
    Но медленно, старое без боя не уходит, продолжая заражать молодёжь патернализмом, бескультурьем и много чем ещё.
    Ну-ну.
    Декларация такой деятельности и следование данному принципу именно сегодня значительными массами… землян воспринимается положительно. Отказ – как нечто отрицательное и достойное осуждения.
    Это пиарщикам хотелось бы чтобы так все думали. На деле "значительные массы землян" воспринимают это как "опять эта сволочь чего-то мутит" .
    И не только потому, что мне пришлось преподавать PR (дисциплина «связи с общественностью») в высшей школе с 1995 по 2017 год
    Тогда вас не затруднит процитировать первый абзац из устава армии США по психологическим операциям?
    1. -6
      16 октября 2022 17:55
      Цитата: bk0010
      Тогда вас не затруднит процитировать первый абзац из устава армии США по психологическим операциям?

      В армии США не служил, по программе у нас это не изучалось, а читать это самому мне было не интересно.
      1. +4
        16 октября 2022 18:11
        Цитата: kalibr
        В армии США не служил, по программе у нас это не изучалось, а читать это самому мне было не интересно.
        В 90-х по данному критерию отсеивали липовых пиарщиков.
        1. -4
          16 октября 2022 19:41
          Цитата: bk0010
          В 90-х по данному критерию отсеивали липовых пиарщиков.

          Да неужели? И где, в каком месте?
          1. +2
            16 октября 2022 20:50
            В Москве.
            Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
            1. 0
              17 октября 2022 07:11
              Цитата: bk0010
              В Москве.

              В 90-ые годы ПР в России только складывался, школы только создавались, специалистов было наперечет и те учились не в России, работало много приглашенных из-за рубежа. Так что это не пример. Москва, скажем так, это вообще немного не Россия.
  4. +5
    16 октября 2022 16:23
    Потребитель, то есть всё общество, социальная группа и даже один человек рассматриваются как пассивная масса получателей информации. Формула такой коммуникации проста: «потребитель есть жертва».
    . Сказать бы, что жертвой становится тот, кто своей головой жумать не хочет, но увы ... это не голову надо иметь, а дом советов!!! Да и то, там должно быть полное согласие, между всеми, а это, реально, большущая редкость ...
    1. +1
      17 октября 2022 21:26
      Увы у человека имеются когнитивные уязвимости, котрые отлично известны рекламщикам и маркетологам, противостоять этому трудно. Лучше вообще не смотреть зомбрящик.
      Трудно например воспринять когда президент на саммитах и круглых столах встречается с учёными для развития науки в стране, идут множество репортажей с самитов, обсуждаются вопросы в сотсетях, куча статей, Скабеева обсуждает будущее науки на своих программах. Но этих учёных всего лишь использовали в качестве декораций, а вся эта шумиха данного политического сезона придуманна креативщиком ахаха. А наука и ученые властям не нужны.
      Все эти прямые линии, симпозиумы с участием первых лиц увы театр не несущий реального наполнения. Судить нужно по делам, а не по ТВ.
      1. 0
        18 октября 2022 08:43
        Цитата: ник7
        Увы у человека имеются когнитивные уязвимости, котрые отлично известны рекламщикам и маркетологам, противостоять этому трудно.

        Увы, тем же рекламщика и маркетологам ... человек, который не захотел останавливаться в своем развитии, успешно вырабатывает иммунитет, а то и полное неприятие, ко всяким ихним ухищрениям.
        ЛЮБОЕ НЕГАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ!
        Попытки замаскироваться, обмануть, раскрываются и ... в общем понятно.
        Такое же непрекращающееся соревнование, кто кого куда и как пошлет.
  5. +27
    16 октября 2022 16:37
    Хороший пример пиара - перестройка. рассказали. какие плохие коммунисты и как хорошо будет при капитализме.
  6. +6
    16 октября 2022 16:44
    В порядке дружеской рекомендации: В.Сороченко "Энциклопедия методов пропаганды".
    Все коротко, без воды, строго по рассматриваемому вопросу.
    1. -3
      16 октября 2022 17:57
      Цитата: Aleksandre
      Все коротко, без воды,

      Их много, книг по ПР, только у меня их две и одна у дочери, но в любом случае кино интереснее.
      1. +2
        16 октября 2022 18:17
        Цитата: kalibr
        у меня их две и одна у дочери

        Вам обоим делать нехрен, как белиберду всякую строчить. fellow
        1. -5
          16 октября 2022 19:40
          Цитата: мордвин 3
          Вам обоим делать нехрен, как белиберду всякую строчить.

          Каждый работает чем умеет. Вы - руками, мы головой!
          1. +3
            16 октября 2022 19:55
            Цитата: kalibr
            Вы - руками, мы головой!

            Ох, ь господня! Все, я умываю грабли.
      2. +1
        16 октября 2022 18:21
        Цитата: kalibr
        Их много, книг по ПР, только у меня их две и одна у дочери, но в любом случае кино интереснее.

        Да я ведь не спорю, что и кино интереснее (ну да, посмеялись и все забыли), и книжек, насыщенных такой терминологией, что даже специалисту продраться затруднительно, тоже много. Я почему эту-то упомянул: короткая, без спецтерминов и высокой степени сухости научного слога, разжевано все так, что будет понятна любому среднестатистическому посетителю ВО.
        1. -1
          16 октября 2022 19:38
          Уважаемый Александр! Раз Вы любите именно такие книги - разыщите в Сети мой учебник "Технологии управления общественным мнением". и ещё "ПР-дизайн". Там после каждой главы написанной понятно, даны задания прочитать роман, посмотреть кинофильм... Не в каждом учебнике так, верно? Ну, а "ПР-дизайн" в 2006 году на конкурсе в Сочи был признан лучшим пособием года. Не пожалеете!
  7. 0
    16 октября 2022 16:46
    Статья интересная, но я главного не увидел, как нам переиграть врага в информационной войне.
    А если не переиграть то хотя бы эффективно противостоять.
    А способы наверняка есть.
    Только похоже это никому не нужно.
    1. -3
      16 октября 2022 17:57
      Цитата: Ulan.1812
      А способы наверняка есть.

      Там сказано: самая эффективная 4 модель. Вот её и надо использовать.
      1. +1
        16 октября 2022 18:05
        Цитата: kalibr
        Цитата: Ulan.1812
        А способы наверняка есть.

        Там сказано: самая эффективная 4 модель. Вот её и надо использовать.

        Я вообще-то не о пиаре внутри страны а о противодействии информационной войне, которая ведётся против нас извне.
        1. -1
          16 октября 2022 18:14
          Об этом будет отдельная статья. Но нельзя её давать, не дав основ. А то у нас о 4-х моделях знают лишь специалисты.
          1. +1
            16 октября 2022 18:34
            Цитата: kalibr
            Об этом будет отдельная статья. Но нельзя её давать, не дав основ. А то у нас о 4-х моделях знают лишь специалисты.

            Спасибо за уточнение. Буду ждать. Обязательно прочитаю.
    2. +10
      16 октября 2022 18:08
      Цитата: Ulan.1812
      Статья интересная, но я главного не увидел, как нам переиграть врага в информационной войне.

      Автор не ставит перед собой такую цель.
      Цитата: Ulan.1812
      Только похоже это никому не нужно.

      Прежде всего автору.
      Автор выполнил свою задумку, - рассказал нам, что уголь черный, а снег белый, если он чистый. И что лед, при плюсовой температуре, тает. И все, но денюжка-то капнула.
      1. -4
        16 октября 2022 18:16
        Цитата: красноярск
        как нам переиграть врага в информационной войне.

        Не надо спешить. Писать о пиар без того, чтобы не рассказать об его основах это неразумно. Вот теперь можно и рассказать отом, что заинтересовало Бориса Герасимова.
        1. +1
          16 октября 2022 18:37
          Цитата: kalibr
          Цитата: красноярск
          как нам переиграть врага в информационной войне.

          Не надо спешить. Писать о пиар без того, чтобы не рассказать об его основах это неразумно. Вот теперь можно и рассказать отом, что заинтересовало Бориса Герасимова.

          Спасибо у вас хорошая разведка. Впрочем я не скрываюсь В Контакте обо мне достаточно информации. yes
    3. +5
      16 октября 2022 18:59
      Цитата: Ulan.1812
      как нам переиграть врага в информационной войне.

      sad Никакой пиар тут не поможет. Пиар - это искусство вранья ... чтобы поверили.
      До 24 февраля сего года , пиар сработал на 500% . Даже самые непробиваемые .. и то отчасти поверили , что у нас армия ( вооруженные силы ) О-го-го!! какие мощные и суперэффективные.. А ВСУ типа тьфу ! какие супер чи мо шные .
      ---------------
      Вот это и есть пиар. Пиар в чистом .. виде.. эталон.
      ----------------
      Информационную войну ? То есть , чтобы у нас всех ( особенно у солдат и офицеров на фронте ) , была неколебимая вера , что " Наше дело правое! " ? .. С этим сейчас худо дело. И никакой пиар не поможет. Только правда .. какая ни была горькая .. имхо.
      Чтобы солдат верил своим генералам ( командиру ) , чтобы солдат верил .. что воюет за святое и праведное дело. ... Тут только некое великое Чудо может перевернуть ситуацию.
      --------------
      Пиар ? Пиар - это ( имхо ) .. заведомо признать , что мы не правы.. это путь Геббельса .. имхо.
      1. -4
        16 октября 2022 19:30
        Цитата: боеприпас
        Только правда .. какая ни была горькая ..

        А только правда - это и есть самый хороший ПИАР! Вы можно подумать статью не читали, или читали наискосок.
        1. 0
          19 октября 2022 09:41
          Цитата: kalibr
          А только правда - это и есть самый хороший ПИАР!


          Крайне редко. В основе пиара - все же реклама. Если реклама начнет правду о товаре говорить - желающих его приобрести поубавится.
          Если бы в рекламных роликах показали как и из чего гамбургеры делают - клиентов в макдоналдсах меньше бы стало.
          Поэтому в рекламных роликах показывают гамбургеры и прочие продукты, сделанные из пластмассы, которые выглядят намного лучше настоящих.
          Пластмассовый гамбургер - это символ пиара, подходящий для него герб. laughing
          1. 0
            19 октября 2022 18:07
            Цитата: Illanatol
            В основе пиара - все же реклама.

            Это Вы написали от незнания. На самом деле это два разных направления в распространении информации. Это как хрен и яйца - разные вещи, хотя находятся в одних трусах.
            1. 0
              20 октября 2022 09:19
              Важны не "направления", а цель. Цель - одна: продвижение товара. Неважно, что за товар: бутерброд, кандидат на выборах, политическая программа, мировоззрение, удобное власть имущим.
              Приемы - аналогичные. Выборочное искажение информации, апелляция к подсознательному, эксплуатация инстинктов и страстей(стадность, похоть, тщеславие, страх и т.п.).
              В пиаре - нет ничего нового. Подобным еще вожди и шаманы увлекались во времена доисторические. Просто технологии совершенствуются - суть остается.
              1. 0
                20 октября 2022 10:15
                Цитата: Illanatol
                В пиаре - нет ничего нового. Подобным еще вожди и шаманы увлекались во времена доисторические. Просто технологии совершенствуются - суть остается.

                А вот это верно! В свое время я советовал студентам на эту тему прочитать рассказ Джека Лондона "Сила сильных". В Интернете есть мой учебник по истории ПР...Можно читать бесплатно.
      2. -4
        16 октября 2022 19:33
        Цитата: боеприпас
        это путь Геббельса

        С троечниками нам не по пути! Здесь была моя статья о неудачных пассажах Геббельса, как он все передрал у Понсонби... Но Вы, видимо, не читали.
        1. +1
          16 октября 2022 19:49
          Цитата: kalibr
          А только правда - это и есть самый хороший ПИАР!

          Правда - это правда! А вот .. sad озвученная цифра наших потерь - 5937, это пиар.
          Имхо - неудачный.
          1. 0
            17 октября 2022 07:15
            Цитата: боеприпас
            озвученная цифра наших потерь - 5937, это пиар.
            Имхо - неудачный.

            Да! Тут Вы правы на 100% Но... таков уж наш обычай.Хотя с другой стороны война это не мирное время. Тут любые средства хороши.
      3. +2
        16 октября 2022 20:21
        Пиар, это когда в ответ на трагедию семьи Салливан, где все 5 братьев погибли в бою Минобороны США принимает закон "о последнем выжившем" ,фильм ещё был такой спасение рядового райана, помните?
        А наш, особый путь,это когда в дверь матери мобилизованного в Спб, только что получившей похоронку, стучится сотрудник военкомата и пытается вручить ей повестку на второго сына.(погибший - Андрей Никифоров) И это в 21 веке.
        Что это, безразличие, идиотизм?
        Ни один ципсошник не наносит столько ущерба репутации нашей армии.
        Я промолчу про трагедию на полигоне, про которую мы все уже знаем, получив инфу отнюдь не с ВО.
      4. +2
        16 октября 2022 20:24
        Цитата: боеприпас
        Цитата: Ulan.1812
        как нам переиграть врага в информационной войне.

        sad Никакой пиар тут не поможет. Пиар - это искусство вранья ... чтобы поверили.
        До 24 февраля сего года , пиар сработал на 500% . Даже самые непробиваемые .. и то отчасти поверили , что у нас армия ( вооруженные силы ) О-го-го!! какие мощные и суперэффективные.. А ВСУ типа тьфу ! какие супер чи мо шные .
        ---------------
        Вот это и есть пиар. Пиар в чистом .. виде.. эталон.
        ----------------
        Информационную войну ? То есть , чтобы у нас всех ( особенно у солдат и офицеров на фронте ) , была неколебимая вера , что " Наше дело правое! " ? .. С этим сейчас худо дело. И никакой пиар не поможет. Только правда .. какая ни была горькая .. имхо.
        Чтобы солдат верил своим генералам ( командиру ) , чтобы солдат верил .. что воюет за святое и праведное дело. ... Тут только некое великое Чудо может перевернуть ситуацию.
        --------------
        Пиар ? Пиар - это ( имхо ) .. заведомо признать , что мы не правы.. это путь Геббельса .. имхо.

        С этим я не спорю, но опять же повторю, я об информационной войне против нас извне.
        О том как нужно и можно ей противостоять на поле врага.
        Вот смотрю сюжет... жёлтые жилеты распространяют листовки с преступлениями укронацистов. А мы почему этот не делаем? Денег на это нет? Или другая причина? Я думаю другая.
  8. +6
    16 октября 2022 16:49
    Ув.Г-н Шпаковский! А еще у BBC есть отличный комедийный сериал Yes, minister и Yes, Prime-minister. Там очень подробно и очень смешно рассказывается как в GB формируется и функционирует власть.
    На пересказе сюжетов этих сериалов можно написать целую серию статей.
    1. -1
      16 октября 2022 17:58
      Спасибо, Виктор! Посмотрел бы обязательно, но поскольку уже не преподаю - времени на это нет.
      1. +1
        16 октября 2022 18:19
        Вячеслав Олегович,
        очень логично рассказать о фильме "Абсолютная власть", сам его люблю, несколько раз пересматривал, как и вышеуказанные, а и "Хвост виляющей собакой".
        Манипуляция массовым сознанием - важнейшая часть современного управления.
        За примерами далеко ходить не надо, Вы на них уже сослались.
        hi hi
        1. 0
          16 октября 2022 19:28
          Цитата: Эдуард Ващенко
          "Хвост виляющей собакой".

          Дорогой Эдуард! "Хвост" это вообще классика. Все годы работы в ВШ его смотрели группами.
        2. 0
          16 октября 2022 20:07
          Цитата: Эдуард Ващенко
          сам его люблю

          рекомендуете?
          1. +2
            16 октября 2022 20:50
            Добрый вечер, да.
            Ходы показанные в PR идеальные, но, к сожалению, про ушедшие времена, старая история и забытые политики.
            Пересматривал летом)
            hi
  9. +14
    16 октября 2022 16:50
    С "пиаром" в РФ, точно проблем нет. Пиар - это когда в блюдо вместо мяса по 300р, закидывают до тошноты специй за 20р. Красиво, ароматно... но бесполезно.
    В политическом поле только две темы: антипиар "им там всем - кранты" и клоны "родного" "Юрия Венедиктовича".
    Автор много поразмышлял на счет "обратной связи".... request Вспомнился за всю жизнь, только ВЦИОМ. И там девонька с прокурорским тоном пыталась убедить не говорить своё мнение, а строго выбирать из утверждённых вариантов.
    1. 0
      16 октября 2022 18:00
      Цитата: samarin1969
      И там девонька с прокурорским тоном пыталась убедить не говорить своё мнение, а строго выбирать из утверждённых вариантов.
      Плохих примеров я Вам сколько угодно приведу...
  10. +3
    16 октября 2022 16:55
    А чем отличается правда от истины ?
    Была газета " Правда" , была и есть до нынешнего времени газета "Комсомольская правда ".
    Сам , как комсорг роты её выписывал для проведения политинформаций для личного
    состава . Теперь нам Коношенков политинформации проводит...
    Была ещё и " Пионерская правда" с публикацией фантастической повести "" Дрион" покидает
    Землю" Александра Ломма . По понятиям 1990-х "понятие" и "покидать" весьма
    двусмысленные .
    А у Роберта Желязны в "Острове мёртвых" есть цитата про истину :" Все мы когда-то
    где-нибудь и где-нибудь умрём".
    Тут вам и Ф. Кафка "Замок" в понятие.
  11. +5
    16 октября 2022 17:32
    ВО, помещайте, пожалуйста, фамилию автора не после статьи, а перед. Сэкономленное время в масштабах аудитории на человеко-столетия потянет.
    Первая модель самая простая и доступная – но она же и манипулятивная модель.

    Да, название сей статьи прямо указывает, что за модель использована. Г-н автор, зачем же так открыто глумиться над читателями?
    1. -3
      16 октября 2022 18:02
      Цитата: Hwostatij
      зачем же так открыто глумиться над читателями

      Если Вы так это воспринимаете, то почему бы и не поглумиться,а про фамилию в начале забудьте. Хватит и того, что у меня вначале всегда идет эпиграф. Как его увидите - не читайте!
      1. +3
        16 октября 2022 18:30
        Хватит и того, что у меня вначале всегда идет эпиграф.

        То есть Ваши сочинения читатель должен узнавать уже по эпиграфу... Мне вот любопытно, а Вы, вообще, про такую концепцию, как скромность, слышали?
        1. -5
          16 октября 2022 19:09
          Мне вот любопытно, а Вы, вообще, про такую концепцию, как скромность, слышали?[/quote]
          Скромность, как нижнее белье - надо иметь, но не стоит всем показывать! Запомните!
          И потом... скромность. А это скромно считать, что если Вам не понравился материал, то и все должны разделить Вашу точку зрения? Может быть все остальные в восторге и их как раз большинство. Нескромно не уважать их мнение, а? Подумайте над этим прежде чем обвинять в нескромности других. Вами-то как сами смотритесь:скромняга парень?
          1. +3
            16 октября 2022 19:52
            И потом... скромность. А это скромно считать, что если Вам не понравился материал, то и все должны разделить Вашу точку зрения? Может быть все остальные в восторге и их как раз большинство. Нескромно не уважать их мнение, а? Подумайте над этим прежде чем обвинять в нескромности других. Вами-то как сами смотритесь:скромняга парень?

            Вы мою оценку сэкономленных человеко-столетий на чтение статей на счёт своих текстов приняли? И обвиняете меня в отсутствии скромности. Потрясающе.
        2. -4
          16 октября 2022 19:11
          Цитата: Hwostatij
          То есть Ваши сочинения читатель должен узнавать уже по эпиграфу.

          А что легче: запоминать ФИО или то, что статьи с эпиграфом Вам не походят? По-моему это одно и тоже. И к тому же это мой лично Вам совет. Другие читатели мне ничего не должны. Это мой ответ Вам на Ваше неисполнимое пожелание.
          1. +3
            16 октября 2022 19:28
            А что легче: запоминать ФИО или то, что статьи с эпиграфом Вам не походят?

            Не понял, как связаны наличие/отсутствие эпиграфа и качество статьи. Ваше же ФИО на сайте после статей о говномете и пулялке из обрезков труб стало уже почти нарицательным.
            И к тому же это мой лично Вам совет.

            О, не утруждайтесь в следующий раз, все равно вряд ли последую.
            Другие читатели мне ничего не должны. Это мой ответ Вам на Ваше неисполнимое пожелание.

            Вы имеете в виду неисполнимое пожелание ставить ФИО автора перед сгенерированный им текстом? А при чем тогда тут наличие/отсутствие обязательств перед Вами других читателей?
            1. -2
              16 октября 2022 19:58
              Цитата: Hwostatij
              все равно вряд ли последую.

              Расстроен так, что на клавиатуру капают слезы...
              Но не зарекайтесь. Ни от тюрьмы, ни от сумы. Любопытство оно такое, вдруг захочется взглянуть. Так что "никогда не говори никогда"..
              1. +2
                16 октября 2022 20:05
                Расстроен так, что на клавиатуру капают слезы...

                Не ожидал, что мои слова Вас так расстроят. Мне очень жаль, правда. Но все же искренне желаю Вам скорее принять и смириться с этой несправедливой действительностью.
            2. 0
              16 октября 2022 20:00
              Цитата: Hwostatij
              уже почти нарицательным.

              Почти? Так плохо? Надо постараться, это исправить!
              1. +2
                16 октября 2022 20:09
                Почти? Так плохо? Надо постараться, это исправить!

                Я думаю, Вам будет не сложно. Я в Вас верю. Единственное, по моему скромному мнению, что может этому помешать - решение администрации ВО все же ставить фамилию автора перед статьей.
    2. +3
      16 октября 2022 18:21
      Цитата: Hwostatij
      ВО, помещайте, пожалуйста, фамилию автора не после статьи, а перед.

      Да я уже с заголовка понял, что это лехтур строительства коммунизма, тов. Шпаковский над нами издевается.
      1. -3
        16 октября 2022 19:25
        Цитата: мордвин 3
        над нами издевается.

        Над умными я не издеваюсь. А вот дуракам почему-то всегда кажется, что я издеваюсь. именно над ними, но их на ВО очень мало, хотя и встречаются
        1. 0
          16 октября 2022 19:43
          Цитата: kalibr
          Над умными я не издеваюсь. А вот дуракам почему-то всегда кажется, что я издеваюсь. именно над ними, но их на ВО очень мало, хотя и встречаются

          Вы, гражданин Шпаковский, просто пристособленец. Так мама вас воспитала. Упаси боже, я вас не осуждаю. Но! Как то плюнуть охота, и ноги вытереть.
          1. -2
            16 октября 2022 19:52
            Так всем этого хочется, у кого в голове мякина, только плеваться им и остается. Разве Вы способны на что-то другое?
            1. +1
              16 октября 2022 20:08
              Цитата: kalibr
              Разве Вы способны на что-то другое?

              Способен. Только вот я не хожу по головам соперников. В отличие от вас, кто винишко жрал в 14 лет. А потом, надевая штаны Левис, рассказывали про ударный труд комсомола.
              1. 0
                18 октября 2022 11:23
                Цитата: мордвин 3
                винишко жрал в 14 лет.

                Причем хорошее, тогда как для Вас и портвейн 777 был пределом мечтаний.
  12. +5
    16 октября 2022 17:33
    Враги СССР ,захватившие республики СССР очень любят "черный пиар "-как против советского народа ,так и против друг друга .
    А вот с "белым пиаром " у них большие проблемы ,ему поддаются только люди с самым низким интеллектом , как когда еще перестройщики внушили российским врагам СССР миф о "расчудесной России до большевиков ,которая производила так много продовольствия ,что излишками весь мир кормила ", так они до сих пор в это верят .
    Российским врагам СССР внушили восхвалять Николая II, а украинским врагам СССР -Бандеру ,так они покорно и бездумно их восхваляют .
    1. -1
      16 октября 2022 18:20
      Цитата: tatra
      ему поддаются только люди с самым низким интеллектом

      Почему только с низким? Бизнесмен привел в детский дома машину апельсинов и попросил имени своего не сообщать. Журналист не сообщил, но оь этом рассказал. Ещё три человека это повторили, а один депутат подарил "своей" школе целую библиотечку новых книг. Это что плохо? Доступно только людям со слабым интеллектом? Не является хорошим примером?
      1. 0
        16 октября 2022 19:13
        Цитата: kalibr
        а один депутат подарил "своей" школе целую библиотечку новых книг. Это что плохо? Доступно только людям со слабым интеллектом? Не является хорошим примером?

        Это все равно, что я пойду и подарю целую кучу видеокассет. Они мне нахрен не нужны. А детишки порадуются. Депутат хоть сказал, что за книжки? Конек-горбунок, или протокол двадцатого съезда коммунистической партии?
        1. -2
          16 октября 2022 19:22
          Цитата: мордвин 3
          целую кучу видеокассет

          Что же же это за манера такая - дарить детям кучу дерья, ненужного самому? Вы хоть думаете, что пишите? И каким это детям нужны сейчас протоколы 20 въезда? Вы уж не срамитесь на весь сайт-то.
          1. +1
            16 октября 2022 19:30
            Цитата: kalibr
            Вы хоть думаете, что пишите?

            А как же! Что за книжки депутат подарил? Может "Просто Марию" из шести томов? Ну, ладно, это более благоприятное чтиво, чем ваши страдания по пиару.
            1. -2
              16 октября 2022 19:54
              Цитата: мордвин 3
              Может "Просто Марию"

              Он потому и депутат, что не... ! Хорошие, детские книги. !-ого сентября на празднике школы. Все видели и могли оценить. И дети и взрослые.
              1. 0
                16 октября 2022 19:59
                Цитата: kalibr
                Все видели и могли оценить. И дети и взрослые.

                Даст ин фастайштийн?
  13. +9
    16 октября 2022 17:44
    Не особо понял, о че статья. Как я всегда считал, ПиАр - именно манипулирование информацией. Ничего общего с предоставлением информации - не имеет. Хотя бы в силу того, что на ПиАр всегда есть от кого-то заказ - на формирование определенного мнения, значит априори информация объективной быть НЕ МОЖЕТ
    1. -2
      16 октября 2022 18:04
      Цитата: Bingo
      Не особо понял, о че статья

      Печально, потому, что то, что Вы дальше написали не совсем верно. А заказ он всегда есть и на все! И как раз пиар и есть распространение информации. Только вот осуществляться оно может по-разному! И в разных целях. Но и сковорода... кто-то жарит на ней картошку, а кто-то бьет ей по голове!
    2. +1
      16 октября 2022 18:23
      Цитата: Bingo
      Не особо понял, о че статья.

      А поговорить?
  14. +1
    16 октября 2022 18:06
    Очень хорошая статья. У многих сработает рефлекс на поиск либерализма))
    То как удачные наработки по soft power реализуют престарелые дуболомы может наблюдать каждый желающий.
    Бюджетные миллиарды - "свои люди" - "свои люди попроще" - "просто знакомые" - какой-то аутсорс -
    наём самого дешёвого контент-менеджера на авито -отчётная норма в 200 тупых комментов - нужны ещё миллиарды на победу в информ.войне.
    Цикл замкнулся.
    1. -1
      16 октября 2022 18:21
      Цитата: Gromit
      наём самого дешёвого контент-менеджера на авито -отчётная норма в 200 тупых комментов

      Ха, Вы даже норму знаете... Так держать!
      1. +2
        16 октября 2022 18:39
        Это несложно) Это стандартная норма прописана в вакансиях. Хочешь отзывы на товары оставляй, хочешь с вражеским влиянием борись. Можно совмещать.
        Есть требования к минимальной длине коммента и наличию определённого кол-ва комментов длиной не менее.... .
        А как заплачено так и .....
        Вот мерцающие с репеллентами и позорят звание подтасовщиков американских выборов)))
        1. -3
          16 октября 2022 19:06
          Ну, я такими вещами сам никогда не занимался - студенты первокурсники так подрабатывали. У нас были более серьезные задачи: выборы губернатора, президента, борьба с претендентами на пост губернатора...
          1. +2
            16 октября 2022 19:33
            Дружно осуждаем!)
            Что делать, спрос рождает предложение, а жить надо.
            Каждый на своём месте соврал/украл немножечко и в нашей кузне похоже заканчиваются гвозди.

            Но Вы пишите ещё, пожалуйста.
            1. 0
              16 октября 2022 19:56
              Цитата: Gromit
              Каждый на своём месте соврал/украл немножечко и в нашей кузне похоже заканчиваются гвозди.

              Но Вы пишите ещё, пожалуйста.

              Это Вы тоже хорошо заметили. А писать... Загляните на мой профиль: там 1800 статей на самые разные темы.
  15. -2
    16 октября 2022 21:38
    Имхо.
    А какой тип Пиара ,когда :
    1) заваливают массой сомнительных заявлений, типа: На украине вот вот кончится сало, Зеленский вот-вот продаст весь чернозем, Вот-вот там все убегут за границу...?
    2) Заявляют ровно обратное действию: Не нападем, не мобилизуем, не поделим, будет 2000 Армат, будет Буревесник, заменим Импортозамещением, разработали супер-авиалайнер и супер-авиадвигатель и т.п.?
    1. -1
      17 октября 2022 07:21
      Цитата: Макс1995
      А какой тип Пиара

      Ну Вы же статью читали? Сами решите...
  16. +2
    16 октября 2022 22:16
    Статья выглядит, как попытка реабилитировать сам термин - PR.
    Увы, он давно уже стал именем нарицательным именно первой модели.
    Перенос центра тяжести в этой "связи с обществом" именно на общество - вещь необходимая для развития.
    Мне кажется, что основная проблема здесь в том, чтобы убедить людей, способных на здравую оценку действительности - высказать её.
    Если просто читать отзывы в интернете, то можно утонуть в потоке маргинальных реплик, не имеющих конструктивной ценности.
    "Всех расстрелять", "долбануть их ЯО , и всё", "это всё Путин" , и т.п. мнения - не имеют практической ценности. Кроме того, это могут быть чистой воды вбросы , или их эхо со стороны эмоционально неустойчивых читателей.
    В любом случае , подобные реплики - всего лишь пена , не участвующая в реальном обмене информацией.
    Настоящая проблема - найти формат получения конструктивной информации, и способ стимулирования для её высказывания.
    Дело в том, что конструктивный взгляд на действительность - тоже труд, и если человек не уверен, что его мнение будет учтено , он просто не станет вступать в контакт. В результате обратная связь будет отсутствовать, и всё скатится к первой модели. ВЦИОМ здесь не поможет - он меряет общую температуру по больнице, и ловит только запланированные им самим ответы, а не реальное положение дел.
    Выходом из этого положения я вижу в реальном ответе на каждый конструктивный взгляд, но для этого нужна специальная структура, имеющая компетенции в обсуждаемых вопросах , и не ограниченная заказом на фиксированные ответы. М.б. имеет смысл выделять развёрнутые ответы, тщательно их анализировать, поощрять их, а не отбрасывать как нестандартные.
    Впрочем, если они будут игнорироваться , саму идею PR последней модели можно сразу хоронить.
    1. -1
      17 октября 2022 07:22
      Цитата: cpls22
      Настоящая проблема - найти формат получения конструктивной информации, и способ стимулирования для её высказывания.

      +++++++++++++++++++++++++++++
    2. -1
      17 октября 2022 07:23
      Цитата: cpls22
      Выходом из этого положения я вижу в реальном ответе на каждый конструктивный взгляд, но для этого нужна специальная структура, имеющая компетенции в обсуждаемых вопросах , и не ограниченная заказом на фиксированные ответы. М.б. имеет смысл выделять развёрнутые ответы, тщательно их анализировать, поощрять их, а не отбрасывать как нестандартные.

      Совершенно верно. Самый лучший комментарий и предложение по статье!
    3. -1
      17 октября 2022 14:11
      ВЦИОМ поможет. Это инструмент, есть навыки использования или готовность следовать инструкциям - будет результат. Проблемы начинаются, когда под результат подгоняется процесс. Или из результата выдергиваются только удобные данные, неудобные игнорируют.
      Так тоже можно, но аналитика результата необходима.
      Это как с бортовым компом автомобиля. Можно игнорировать check engine, можно просто скидывать клемму и можно даже годами успешно ездить. Ну неисправен датчик каленвала, ну уходит больше бензина, ну и ладно. А бывает что ошибка реально критическая и стоя под дождём на глухой дороге начинаются размышления о несправедливости мира.

      Вот ВЦИОМ можно сравнить с таким компом. Грубо говоря - есть поддержка 90% - отлично. Но дальше нужно анализировать, кто эти 10%, пол, возраст, доход, статус.
      Если это пожилые маргиналы, это одно. А если это гос.служащии и военные, и 10% это больше половины тех кто обеспечивает деятельность государства?
      1. +1
        17 октября 2022 14:52
        Деятельность ВЦИОМ больше похожа на выяснение того, сколько ещё лошадь готова везти дальше, не взбрыкивая.
        К сожалению, нынешнее поколение управленцев воспринимает управляемое хозяйство как механизм, в котором люди - просто ресурс, вроде топлива. Беда даже не в этом отношении к людям, а в механистическом взгляде на хозяйство, где всегда можно что-то снести, что-то заменить , как запчасть. На самом деле любое хозяйство - это организм, который чутко реагирует на такое к нему отношение.
        Эти реакции остаются за скобками в оценке причин неудач разных реформ.
        Вот -"Оптимизация" - какое хорошее слово, а теперь большинство людей воспринимает его в негативном ключе. ВЦИОМ может быть и способен это негативное отношение выявить, но узнать причину в каждом конкретном случае - не в его силах и компетенции - он не на то заточен.
  17. -1
    17 октября 2022 07:19
    Цитата: Hwostatij
    Единственное, по моему скромному мнению, что может этому помешать - решение администрации ВО все же ставить фамилию автора перед статьей.

    Чего не будет,того не будет. В администрации глупых нет.
  18. 0
    17 октября 2022 09:30
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Вячеслав Олегович,
    очень логично рассказать о фильме "Абсолютная власть", сам его люблю, несколько раз пересматривал, как и вышеуказанные, а и "Хвост виляющей собакой".


    Все на буржуйское тянет?
    Наши тоже неплохо данный вопрос освещали, причем еще при социализме.
    Например: А.Бушков "Страна, о которой знали все". "Хвост..." однако, покурит в углу по сравнению с данным рассказом.
    1. 0
      18 октября 2022 11:27
      Цитата: Illanatol
      с данным рассказом.

      А рассказ Зощенко "Золотой век" появился ещё раньше А. Бушкова. Но "Хвост..." это фильм, а Вы сравниваете его с рассказом. Это разные вещи, не так ли?
      1. 0
        19 октября 2022 09:32
        Принципиальной разницы не вижу. Формат подачи информации - вещь второстепенная, важнее сама история.
        Кстати, в основе сценария фильма - роман Ларри Бейнхарта "Wag the Dog".
        А превосходство рассказа в том - что в нем дан пример идеального пиара. В фильме пиарасты все же отталкивались от реального материала. Страна, конфликтные события в ней - реально существовали, "спецы" просто подали все в нужном ракурсе, лишь слегка извратив фактическую основу.
        А в рассказе речь шла о чистой выдумке парочки журналюг, которые придумали несуществующую страну где-то в Африке, в которой "борцы за свободу" отчаянно боролись против прокоммунистического диктатора. Выдумка оказалась востребованной, вокруг неё стали водить хороводы политики и генералы, пошли финансовые потоки, вполне реальные... а потом стали из-за выдумки убивать.
        Создать нечто из ничего, нечто, что будет работать и приносить дивиденды - вот пример идеального пиара.
        Хотя самый эффективный пиар в истории человечества - это, безусловно, религия.
  19. +2
    17 октября 2022 12:46
    Пиар, оно, штука нужная. Поскольку биологически мы все-таки коллективисты-иерархисты, и даже демонстрация широчайших мышц спины, весьма нужных нашим предкам для перемещений по ветвям деревьев, ныне может помочь для перемещений по ветвям власти. То есть утратив первоначальное значение - данный примитивный прием пиара нашел новое значение.
    Кстати, печатая последнее предложение три! раза подряд ошибочно напечаталось "приапа"! И тоже видимо не зря - у некоторых примитивных племен это "аргумент" до сих пор в ходу, и у мальчиков в песочнице тоже, видимо как этап нашего развития и обучение азам пиара.
    Только вот важное в личном плане, в плане общественном куда проигрывает умению вождя (вожака в животном мире) выбирать цели ( пастбища, территории, стратегию перемещения или миграций, воспитание молодежи).
    И вот все это должно и быть приоритетно, потому как самый распиаренный вожак леммингов с самой седой спиной, какой-нибудь аномальной мышцой, а то и приапом все равно поведет свое племя топиться, уверенно и с гимнами.
  20. -2
    17 октября 2022 12:51
    Судя по комментариям никакого нормального пиара администерства обороны мы не дождёмся. Потому что даже здесь мало кто понял, о чём идёт речь в статье.
    Так вот, абсолютное большинство людей в возрасте от 25 до 35 лет, которых собирается использовать в качестве военнослужащих, полностью игнорирует официальную пропаганду потому что она ведётся методами уже неподходящими для воздействия на это поколение
    1. +1
      18 октября 2022 11:29
      Цитата: certero
      она ведётся методами уже неподходящими для воздействия на это поколение

      +++++++++++++++++++++++++
    2. +1
      18 октября 2022 11:31
      Цитата: certero
      Потому что даже здесь мало кто понял, о чём идёт речь в статье.

      Увы! Но хоть кто-то понял...Все лучше, чем ничего.
  21. 0
    17 октября 2022 13:50
    Стоить отметить работников Собянинской PR-группы.
    Как только в СМИ стали появляется ссылки на то, что патрули, хватавшие кого не попадая у и в метро Москвы, действовали с разрешения Собянина, его пиарщики завалили все каналы сообщениями, что призыв скоро закончится.
    Жаль, что призыв полностью провален на Рублево-Успенском шоссе, в Барвихе, Жуковке, Николиной горе.
    Там "их" земля, неподвластная ни Воробьеву, ни Собнину.
    Не дай Бог,, хоть один военком с росгвардейцами, постучится в ворота этих резиденций, даже папашки- секаторы не спасут чиновничьих головы от гнева настоящих хозяев России.

    А как было бы замечательно, сформировать из сынкоа мироедов гламурную БТГ, на геликах и роллс-ройсах, одетых в гольяно и версаче с ног до головы.