ЦКБ «Рубин» разработал модернизированный проект дизель-электрических подводных лодок «Варшавянка»

29
ЦКБ «Рубин» разработал модернизированный проект дизель-электрических подводных лодок «Варшавянка»

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" будут строиться по модернизированному проекту, разработанному ЦКБ "Рубин". Об этом рассказал заместитель гендиректора "Рубина" Андрей Баранов.

Специалисты ЦКБ провели усовершенствование проекта ДЭПЛ "Варшавянка", в рамках которого субмарина получила гидроакустическую буксируемую антенну, позволяющую слушать океан в задней полусфере. Данная антенна вместе с передней стандартной антенной позволяет расширить акустическую слышимость до 360 градусов. Также модернизация в очередной раз коснулась энергетической установки, какие работы проведены в этом направлении не раскрывается.



"Рубин" выполнил множество проработок, показывающих возможные направления совершенствования проекта – от оснащения гидроакустическими протяженными буксируемыми антеннами до очередной модернизации энергетической установки

- приводит РИА Новости слова Баранова.

Отмечается, что на подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" сохраняется большой спрос, причем не только со стороны российского флота, но и иностранных заказчиков. Возможное оснащение субмарин данного проекта анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой (ВНЭУ) только увеличит количество заказов. Понимают это и в ЦКБ "Рубин", занимающемся разработкой собственной ВНЭУ.

Как пояснил Баранов, "Рубин" создает анаэробную установку для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. На каком этапе находятся работы не сообщается. ВНЭУ позволяет неатомным подводным лодкам дольше находиться в подводном положении без всплытия для подзарядки.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    10 октября 2022 11:40
    Рубин(штейн) качает бабло под эфимерное завтра с ВНЭУ,.которое не наступит..Думаю что пора ВВП взятся за этот халдейский притон и закрыть всех типо
    мудрых в шарашку .,пока не изобретут воздух из чего либо- не выпускать ,и жен к ним не пускать...
    1. +5
      10 октября 2022 11:56
      Обратите внимание на дату публикации. Не может быть, что бы в "Рубине" работали такие же учёные как и ВШЭ, учёные есть а экономики нет.
    2. KCA
      +6
      10 октября 2022 12:01
      ВНЭУ тоже имеет свои недостатки, не панацея, к тому-же я что-то не слышал о массовом производстве высокоёмких с большим током отдачи литиевых аккумуляторов в России, ставить китайские пальчики 18650, как в "Теслу"? Росатом, вроде, строит завод, но это не раньше 25-26 года заработает
      1. +1
        10 октября 2022 13:23
        Пальчики 18650 в России выпускают уже 2 завода, скоро (в этом году ) откроется ещё один.
        1. KCA
          0
          10 октября 2022 14:23
          И их на ДПЛ ставить? Сколько тысяч? Потом, сколько Тесл с ними уже сгорело? Нужны аккумуляторы ёмкостью, хотя-бы 300А/ч, в хорошем крепком корпусе со сверхнадёжной герметизацией, при высокой влажности и воды не надо, попал воздух внутрь и всё, нет лодки
      2. +1
        10 октября 2022 15:37
        Цитата: KCA
        я что-то не слышал о массовом производстве высокоёмких с большим током отдачи литиевых аккумуляторов в России,

        Это было бы самым оптимальным решением для неатомных ПЛ , особенно в нашем случае . Но видимо довлеет прмер "Лошарика" , на который такие батареи поставили .
        Но меня порадовала установка БУГАС на модернизированные "Варшавы" , хотя ... у нас ведь "Лады" в серию запускают , а там весь комплекс БРЭО и вооружения куда совершенней . В конце концов , пока не решен вопрос с ВНЭУ , можно выпускать в исполнении обычной ДЭПЛ . Во всяком случае ГАК там просто замечательный (судя по отзывам о эксплуатации) , весь комплекс БРЭО , позволивший серьёзно сократить экипаж . Установи на такую более ёмкие ЛИАБ (когда удастся получить достаточно безопасные в эксплуатации) , и лучшего решения для нашего Флота и не придумаешь .
        Вывод - необходимо бросить все научно-конструкторские силы на решение проблемы высоконадёжных ЛИАБ для НАПЛ в самые кратчайшие сроки . Финансирование обеспечить за счёт прекращения финансирования работ по ВНЭУ - всех работ по ВНЭУ , как неперспективных . И параллельно развернуть широкие производственные мощности для создания ЛИАБ , которые востребованы во всех отраслях экономики , транспорта , энергетики . Работы по высоконадёжным ЛИАБ востребованы в гражданском секторе гораздо шире , чем только лишь в военном подводном судостроении .
        1. KCA
          +2
          10 октября 2022 15:45
          Так Росатом и занялся, правда в приоритете производство батарей для автомобилей, но так это не только электроОКА, но и грузовики, и электробусы, если будут делать акк с высокой ёмкостью, соорудят и для НАПЛ, тем более что есть не только ЛИАБ, но и ли-пол, ли-феррум
          1. 0
            10 октября 2022 16:46
            Цитата: KCA
            правда в приоритете производство батарей для автомобилей, но так это не только электроОКА, но и грузовики, и электробусы, если будут делать акк с высокой ёмкостью, соорудят и для НАПЛ,

            Так я и говорю - ЛИАБ это будущее транспорта и энергетики . Посему все муки творчества за казённый счёт по ВНЭУ надо прекращать - по миру уже миллионы электромобилей всех видов и размеров раскатывают , промышленные энергонакопители на ЛИАБ выпускаются , а у нас всё дурью маются .
            "Лада" - очень удачная НАПЛ во всех отношениях , кроме несуществующей ВНЭУ . А установив на неё ЛИАБ , все вопросы решаются автоматически - просто и технологично , без излишеств и лишней сложности .
        2. -1
          10 октября 2022 16:08
          Цитата: bayard
          Вывод - необходимо бросить все научно-конструкторские силы на решение проблемы высоконадёжных ЛИАБ для НАПЛ в самые кратчайшие сроки . Финансирование обеспечить за счёт прекращения финансирования работ по ВНЭУ - всех работ по ВНЭУ , как неперспективных
          Категорично, однако. Может сначала посчитаете удельную энергоемкость конкретных ВНЭУ и ЛИАБов?
          Цитата: bayard
          И параллельно развернуть широкие производственные мощности для создания ЛИАБ
          Вы что-нибудь про историю "Лиотеха" слыхали? Похоже, что нет. Ну и ладно. Зато какой широкий размах!
          1. +1
            10 октября 2022 16:56
            Цитата: Владимир Постников
            Категорично, однако. Может сначала посчитаете удельную энергоемкость конкретных ВНЭУ и ЛИАБов?

            Если ЛИАБ обеспечит энергоёмкость в 4-5 раз большую , чем обычные батареи , это для нас уже будет революцией . Японцы пошли по этому пути , довольны сделанным выбором и запустили в серию такие НАПЛ .
            Считаете , что японцы иди0ты ?
            Цитата: Владимир Постников
            Вы что-нибудь про историю "Лиотеха" слыхали? Похоже, что нет. Ну и ладно.

            Вообще то этой тематикой сейчас занимается Росатом . Причём высокоёмкими ЛИАБ для гражданской сферы - транспорт , энергетика . Если у Росатома всё получится (а у него получается) , то не вижу никаких проблем сделать ЛИАБ и для НАПЛ . Конкретно - для "Лады" .
            Цитата: Владимир Постников
            Зато какой широкий размах!

            Он уже сделан (широкий размах) . Правда без учёта потребностей Подводного Флота . Но требования к надёжности и безопасности на транспорте и в энергетике не меньшие , чем на Флоте . Просто закрыть всё госфинансирование по ВНЭУ и заключить на эти средства контракт с Рос-Атомом . И всё получится .
          2. KCA
            -1
            10 октября 2022 17:03
            Так они, вроде, работают, может объёмы не выдают, так как с пингвином - пока не пнёшь, не полетят
      3. 0
        10 октября 2022 17:51
        Во ВНЭУ эти батареи не нужны.
        создает анаэробную установку для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. .
        1. KCA
          +1
          10 октября 2022 18:41
          Батареи всегда нужны, во-первых ПЛ идёт в разы тише на электрическом ходу, во вторых резервный двигатель обязан быть, крякнет ВНЭУ на глубине и всё?
          1. 0
            10 октября 2022 18:49
            Далеко не в том количестве нужны при наличии ВНЭУ
            Попытка японцев заменить ВНЭУ аккумуляторами привела к подорожанию подлодки на 20 процентов.
    3. +2
      10 октября 2022 12:36
      Ну "мысль" понятна. Прости Господи, проект лада, - совсем малютка, пляжи охранять. Так что, большую лодку довинтить, может получиться хорошо.
      Понравился текст: "гидроакустическую буксируемую антенну, позволяющую слушать океан в задней[i][/i] полусфере". Разве выговоришь: кормовые курсовые углы?
  2. +1
    10 октября 2022 11:44
    Превосходная новость, только непонятно - возможно ли построенные Варшавянки модернизировать? А так - супер hi
    1. +3
      10 октября 2022 11:49
      Цитата: Buyan
      Превосходная новость, только непонятно - возможно ли построенные Варшавянки модернизировать?

      Даже если есть, то есть ли необходимость загонять их сейчас на модернизацию, на месяцы лишая флот и без того немногичисленных рабочих дэпл?
      Скорее всего нет ни необходимости, ни возможности позволить себе такую роскошь.
      А когда появится, и пакет модернизации будет другой, более продвинутый.
      1. +4
        10 октября 2022 12:01
        Цитата: Наводлом
        Цитата: Buyan
        Превосходная новость, только непонятно - возможно ли построенные Варшавянки модернизировать?

        Даже если есть, то есть ли необходимость загонять их сейчас на модернизацию, на месяцы лишая флот и без того немногичисленных рабочих дэпл?
        Скорее всего нет ни необходимости, ни возможности позволить себе такую роскошь.
        А когда появится, и пакет модернизации будет другой, более продвинутый.

        А в статье ничего не сказано про модернизацию уже выпущенных ДЭПЛ. Написано, что будут СТРОИТЬ новые по модернизированному проекту.
        1. +1
          10 октября 2022 12:47
          Цитата: S.K.Vichyakow
          в статье ничего не сказано про модернизацию уже выпущенных ДЭПЛ. Написано, что будут СТРОИТЬ новые по модернизированному проекту.

          Именно так я написанное и понял.
          Отвечал на комментарий.
  3. -1
    10 октября 2022 11:50
    [/quote]Понимают это и в ЦКБ "Рубин", занимающемся разработкой собственной ВНЭУ.[quote]

    Ну очень долго в Рубине это понимают. Япы, немчура давно поняли и сделали. Давно пора разведку к этому делу подключать
  4. 0
    10 октября 2022 12:03
    Цитата: Наводлом
    Цитата: Buyan
    Превосходная новость, только непонятно - возможно ли построенные Варшавянки модернизировать?

    Даже если есть, то есть ли необходимость загонять их сейчас на модернизацию, на месяцы лишая флот и без того немногичисленных рабочих дэпл?
    Скорее всего нет ни необходимости, ни возможности позволить себе такую роскошь.
    А когда появится, и пакет модернизации будет другой, более продвинутый.

    Абсолютно верная мысль, камрад
    1. +3
      10 октября 2022 12:16
      Если получать водород из дизельного топлива то это называется каталитический риформинг требует постоянного поддержания давления в 19-35 атмосфер и относительного сильного подогрева, (дегидрирование углеводородов — эндотермический процесс) необходимы серьезные энергетические затраты. и очень дорогие катализаторы , и само дизельное топливо должно быть очень чистым, иначе катализаторы встанут. при этом топливные элементы не работают без окислителя
      1. 0
        10 октября 2022 17:45
        То же самое хотел написать. Проще балоны с водородом возить меж двух корпусов.
  5. +1
    10 октября 2022 12:30
    Как пояснил Баранов, "Рубин" создает анаэробную установку для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. На каком этапе находятся работы не сообщается. ВНЭУ позволяет неатомным подводным лодкам дольше находиться в подводном положении без всплытия для подзарядки.
    Уже четверть века "создает", то бишь пилит. И до сих пор неизвестно "на каком этапе находятся работы". В мире уже лет семь бегают серийные автомобили стоимостью примерно 60 000 долларов с установками ТЭ мощностью порядка 114 кВт. Самолеты на ТЭ летают. А это посложней, чем ЭУ ТЭ для ПЛ, поскольку более высокие требования к удельной мощности (к весу и габаритам). Это не позор. Это позорище! А потому, что при советской власти мы были в числе лидеров, и у нас тогда уже была опытная ПЛ (613Э), которая даже была принята в состав ВМФ и списана через пару лет после развала СССР.
    1. +1
      10 октября 2022 12:44
      Они все летают/ездят на продуктах риформинга ДТ ?? Но в целом это лажа, японцы отказались в пользу ЛИАБ.
      1. +3
        10 октября 2022 12:56
        Цитата: Rafale
        Они все летают/ездят на продуктах риформинга ДТ ?? Но в целом это лажа, японцы отказались в пользу ЛИАБ.

        А причем тут риформинг? Риформинг - дело десятое. Риформинг в данном конкретном случае - получение водорода для ЭУ ТЭ, и только! Но если у Рубина нет рабочей ЭУ ТЭ, то какой смысл трендеть о риформинге? Кстати, этот второстепенный риформинг Рубин пилит уже не один десяток лет. Читайте старую прессу.
  6. 0
    10 октября 2022 13:41
    Старый... но очень отработанный проект. По факту сейчас нужно флот максимально оснащать, и лучше Варшавянки по соотношению цена- качество на сегодняшний день нет ничего...
  7. 0
    11 октября 2022 14:41
    Почему не принимается вариант с вертикальными шахтами под Калибр/Яхонт/Циркон?
    1. 0
      11 октября 2022 18:03
      Даже если имеется готовая установка реформинга дизтоплива ее надо как то установить в ПЛ, , между корпусами Варшавянки установку, и сосуд Дьюара для кислорода , не установить , остается только внутри прочного корпуса , а там и так нет лишнего места.,