Опытный железнодорожник: Чтобы парализовать движение по путям, нужно уничтожать локомотивные депо УкрЖД

105
Опытный железнодорожник: Чтобы парализовать движение по путям, нужно уничтожать локомотивные депо УкрЖД

Серия ударов ВС РФ по критически важным объектам инфраструктуры на территории Украины, произведенных за последние несколько дней, оказались довольно эффективны. Более всего пострадала энергетическая система. Но это слабо отразилось на военной логистике, прежде всего железнодорожной. А ведь именно по рельсам на Украину идет почти вся военная помощь Запада.

Ранее уже сообщалось о предложении генерала в отставке ФСБ Александра Михайлова по уничтожению пунктов замены колесных пар грузовых поездов на Украине, что должно парализовать перевозки с западной границы, где и производится перегруз военных поставок из Европы.



Бывший сотрудник РЖД, двенадцать лет проработавший в системе и имеющий профильное образование, предлагает более кардинальное решение. Его экспертное мнение публикует в своем Телеграм-канале военкор Александр Коц.

Хочу сказать следующее. Нужно уничтожать не само верхнее строение пути, вопрос восстановления — это максимум сутки при самых страшных сценариях

— делает заключение опытный железнодорожник.

По его мнению, удары следует наносить по локомотивным депо, где происходит ремонт вагонов и локомотивов. Другой целью должны стать путевые машинные станции (ПМС), которые занимаются восстановлением железнодорожного полотна. Обнаружить их легко — такие находятся на любой узловой станции.

Такой ущерб «Украинские железные дороги» не смогут восстановить в принципе. Здесь работает тот же аргумент, который привел бывший генерал ФСБ, только в более глобальном масштабе. Из-за разницы в ширине рельсовых пролетов западные локомотивы и колесные пары для украинских вагонов не подойдут. А достать запчасти советского образца Киев не сможет — своего производства на Украине уже давно нет.

Конечно, после этого встанут и пассажирские перевозки. Но разве это имеет значение, когда речь идет о жизни российских солдат и мирных граждан, которых украинские власти уничтожают в ходе терактов с применением западного оружия?

Простое и логичное решение, которое, очень хочется надеяться, будет принято во внимание командованием ВС РФ и силами спецоперации на Украине. Пока что бывший сотрудник российских железных дорог считает, что таких консультаций со специалистами наше командование не проводило.

Если Минобороны хочет нанести чувствительные и максимально эффективные удары по отраслям — нужно спросить у профессионалов

— справедливо заключает бывший сотрудник Российских железных дорог.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    12 октября 2022 11:41
    Опытный сотрудник ФСБ, опытный жезнодорожник, потом будут опытные водопроводчики с комментариями об отключении воды и опытные ассенизаторы о вывозе гуано и нанесении удара по канализации... проходили. Седьмой месяц вон идем. Все все знают, но ни кто ни чего не делает.
    1. +22
      12 октября 2022 11:49
      Очевидно, что в Генштабе ВО не читают. Если бы читали, то СВО уже бы близилась к своему завершению. Такое впечатление, что СВО специально затягивают во времени. С какой целью? В чьих интересах? Масса вопросов без ответа. А народ в это время конашенковщиной пичкают. Сейчас не Перестройка: народ сильно поумнел с пустыми кошельками.
      1. -2
        12 октября 2022 12:09
        спасаем США от финансовой катастрофы... За "партнерскую" помощь после 10-20 лет войны они обещали НАТО в границах 1997-ого года... Тайная дипломатЬ-ЕЁ...

        Чистая выдумка! Но происходящее объясняет хорошо.
      2. 0
        12 октября 2022 12:17
        Цитата: Бородач
        Очевидно, что в Генштабе ВО не читают.

        А тут-то Генштаб причем? Это не их задача. Это задача специальных служб, которые обязаны были собирать информацию о ключевых точках разных сетевых систем (связь и коммуникации, транспорт, включая транспортировку энергоносителей) и ключевых предприятиях в цепочках производств наиболее опасных вооружений. Эти спецслужбы передают полученную и обработанную информацию руководству страны, которое и должно поручить Генштабу подготовить план уничтожения конкретных объектов. Так это должно работать еще до войны. Если же это так не работало до войны и не работает во время, то, опять-таки, не Генштаб виноват.
        1. 0
          14 октября 2022 03:34
          Главное Разведывательное Управление Генерального штаба не для того ли, чтобы собирать и передавать подобные сведения в Оперативное Управление Генерального штаба?
          1. 0
            14 октября 2022 09:37
            Цитата: Grencer81
            Главное Разведывательное Управление Генерального штаба не для того ли, чтобы собирать и передавать подобные сведения в Оперативное Управление Генерального штаба?
            Хотите обсудить в сети цели и задачи конкретных спецслужб? Что касается ГРУ ГШ, то судя по количеству "нежданчиков" в этой войне, это ведомство работает из рук вон плохо. Сказал бы хуже, но пуританские правила этого ресурса не позволяют.
            1. 0
              15 октября 2022 07:16
              Если в этом,да и не только в этом, ведомстве,засели "сынки" и "дочки", которые пришли там кресла давить,то ничего не изменится...
              Зато после выпуска на "Гелендвагенах" по Москве....
      3. +5
        12 октября 2022 13:29
        Цитата: Бородач
        Очевидно, что в Генштабе ВО не читают.

        Очевидно, что СВО руководят не военные , а политики
        Если Минобороны хочет нанести чувствительные и максимально эффективные удары по отраслям — нужно спросить у профессионалов
        — справедливо заключает бывший сотрудник Российских железных дорог.
        Достоин звания "капитан-очевидность". Существует список приоритетных целей, который уточняется каждый год. Пока СВО рулили не военные, а политики, видимо существовали определенные ограничения по объектам, по которым нельзя было наносить удар. И это было ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение. Сейчас эти ограничения снимают и наконец то к руководству допускают военных
      4. +10
        12 октября 2022 13:53
        Цитата: Бородач
        Очевидно, что в Генштабе ВО не читают. Если бы читали, то СВО уже бы близилась к своему завершению.

        Если бы в ГШ читали ВО, то в Монако уже бы устанавливали банкоматы Сбербанка, а основные АЗС до казино в Монте-Карло были бы Роснефть, жителям Франции скидка 0,5% за 100 литров laughing laughing laughing Немцам на наших газовых запракам за баллон газа им премия- две горячих сосиски и горячая тарелка тушёной капусты. laughing laughing good
        Цитата: Бородач
        А народ в это время конашенковщиной пичкают. Сейчас не Перестройка: народ сильно поумнел с пустыми кошельками.

        Главное чтоб не Зеленковщиной . А ты смотри как вымахал за месяц Бородач...
        1. +1
          12 октября 2022 18:16
          Цитата: Fitter65
          Цитата: Бородач
          Очевидно, что в Генштабе ВО не читают. Если бы читали, то СВО уже бы близилась к своему завершению.

          Если бы в ГШ читали ВО, то в Монако уже бы устанавливали банкоматы Сбербанка, а основные АЗС до казино в Монте-Карло были бы Роснефть, жителям Франции скидка 0,5% за 100 литров laughing laughing laughing Немцам на наших газовых запракам за баллон газа им премия- две горячих сосиски и горячая тарелка тушёной капусты. laughing laughing good
          Цитата: Бородач
          А народ в это время конашенковщиной пичкают. Сейчас не Перестройка: народ сильно поумнел с пустыми кошельками.

          Главное чтоб не Зеленковщиной . А ты смотри как вымахал за месяц Бородач...

          Фамилия у меня Бородачев, да и голова наполовину седая. Куда мне вымахивать? laughing
      5. 0
        13 октября 2022 07:53
        Очередной генерал-диванный аналитик, глядите ка, Генштаб оказывается должен на твои "ценные" комментарии ориентироваться...
        А Конашенков молодцом, интеллигентный дядька, он просто выдаёт статистику, тем более формат его отчётов понемногу меняется, прислушиваются к аудитории.
        1. +1
          13 октября 2022 09:57
          Военным откуда знать тонкости работы ЖД и энергетики? Поэтому нужно слушать специалистов в этих отраслях. Пока ГШ слушает лишь политиков, а эти вообще еще дальше от мира промышленности
      6. 0
        13 октября 2022 15:44
        Выгодоприобретатель американский ВПК, они этого уже и не скрывают.
    2. +21
      12 октября 2022 12:04
      Цитата: Canecat
      Опытный сотрудник ФСБ, опытный жезнодорожник, потом будут опытные водопроводчики с комментариями об отключении воды и опытные ассенизаторы о вывозе гуано и нанесении удара по канализации... проходили...

      Понятно Ваше возмущение, но люди, имеющие опыт в той или иной отрасли, имеют право высказать то, что они знают и то, что может помочь в бою нашим бойцам.
      Их знания дорого стоят, если это может пойти на пользу.
      1. +4
        12 октября 2022 12:43
        Пункты экипировки тепловозов и электровозов.Уничтожены-нет топлива,песка,воды итд..
        1. 0
          12 октября 2022 21:06
          так они на каждой крупной станции...
          1. +8
            13 октября 2022 06:49
            А как вы собрались уничтожить парк тепловозов они же могут перемещаться их вот просто так не уничтожить... уничтожается как раз инфраструктура экипировка (топливо, масло, песок), место ремонта тепловозов. С электровозами там ещё проще уничтожаются подстанции и всё. Я сам машинист на ЖД в России и могу сказать кто статья правильная, я бы так же останавливал поезда.
            1. 0
              13 октября 2022 14:25
              Может сейчас это называется экипировка, но в 90-е это называлось обработкой. Будут проводить с колес, без всяких депо. В той же Польше ремонт проходить. Депо есть не только в МПС, есть ведомственные в ТЭК, в добывающих отраслях.
              1. +1
                13 октября 2022 16:05
                Хорошо как вы смените например колёсно-моторный блок без домкратов и на улице? А как например сменить дизель? Ну а если честно самый простой способ парализовать ЖД это уничтожение мостов, ЖД мосты не автомобильные их быстро не сделать, пантоны не помогут...
                1. 0
                  13 октября 2022 16:40
                  Я ведь написал, ремонты будут проводить в Польше. Работал в ТЭК, в нашем погрузочном управлении на память было шесть депо локомотивных и вагонных. Все они находили вдали от жд станции МПС, некоторые на десятки километров. Таких управлений четыре было.
                2. 0
                  13 октября 2022 18:12
                  Цитата: Jrvin
                  Ну а если честно самый простой способ парализовать ЖД это уничтожение мостов, ЖД мосты не автомобильные их быстро не сделать, пантоны не помогут...

                  Интересно, а на Украине оставался понтонно-мостовой парк для железнодорожных путей, хоть один комплект? У нас есть, видел учения по ТВ, наплавной железнодорожный мост НЖМ-56.
            2. 0
              14 октября 2022 03:37
              Ну в общем то так и должно быть, коллега...
      2. +6
        12 октября 2022 14:08
        Цитата: кредо
        Их знания дорого стоят, если это может пойти на пользу.

        Все что перечисляется от лица вот таких компетентных лиц, это неприложные правила любой войны. Но у нас с вами войны нет, есть СВО, а вот у парней на передовой она есть и есть протяженный фронт... пора бы уже все называть своими именами.
      3. +2
        12 октября 2022 16:13
        Кстати были случаи. Дельные предложения от простых "железнодорожников". Антирадар на Миг-15.
    3. +5
      12 октября 2022 12:12
      Вопрос только в "опытном Президенте", который наконец-то должен перестать питаться собственной нозальной субстанцией и забыть свои переговорно-миротворческие иллюзии, после чего прислушаться к другим опытным людям (кроме двух гуру в сфере "переговорного процесса" - отца выпускницы колумбийского университета и полуторастаканной жабы из Совфеда)
      1. -3
        12 октября 2022 12:56
        Цитата: ААК
        Вопрос только в "опытном Президенте",

        Всего его опыта хватает только на забалтывание насущных вопросов и пусканию пыли в глаза,даже с ударами по ТЭС до конца не довёл,как всегда остановившись на пол пути.
    4. +11
      12 октября 2022 12:17
      Доброго времени суток....ну не знаю что там говорят опытные фэбэры , водопроводчики и ассенизаторы...но опытный железнодорожник , правильно мыслит , после уничтожения электротяги , нужно уничтожать вагонные депо , а лучше это делать одновременно . С уважением
      1. +1
        12 октября 2022 16:06
        Цитата: Shket53
        Доброго времени суток....ну не знаю что там говорят опытные фэбэры , водопроводчики и ассенизаторы...но опытный железнодорожник , правильно мыслит ,

        То же самое хотел сказать и я после прочтения этой новости.
        "Опытный бывший генерал ФСБ" прогнал откровенную ерунду - его идея не поможет, ввиду того, что тележки на поездах будут менять до перехода границы.
        А железнодорожник - однозначно прав!
        1. 0
          14 октября 2022 03:31
          На той территории нет таких пунктов, которые имеют оборудование для смены тележек подвижного состава ж.д.
      2. 0
        13 октября 2022 14:29
        Перейдут на тепловозную тягу, если остались паровозы их запустят.
    5. +8
      12 октября 2022 13:59
      А опытных ракетчиков послушать никому не хочется?
    6. 0
      13 октября 2022 16:43
      Хорошо крючок зацепился, вам очень больно. Не надо беспокоится, крючок вырвут и вам станет легче.
    7. 0
      14 октября 2022 03:30
      Как машинист тепловоза со стажем работы в 33 года на железной дороге скажу, что они оба правы...Как и правы вы насчёт водопроводчиков и ассенизаторов.Только видимо не для того генералы академии заканчивают, чтобы слушать таких как мы...
  2. +12
    12 октября 2022 11:43
    И тяговые подстанции не забудьте, у них основные линии электрифицированы!
    1. +7
      12 октября 2022 14:31
      только 43%, а остальное тепловозы. Тепловозные депо тоже известны в каждом городе. И ударить днём, чтобы рабочии не выходили больше на работу.
  3. +14
    12 октября 2022 11:47
    Ранее уже сообщалось о предложении генерала в отставке ФСБ Александра Михайлова по уничтожению пунктов замены колесных пар грузовых поездов на Украине, что должно парализовать перевозки с западной границы, где и производится перегруз военных поставок из Европы.

    Об этом говорят везде , с самого начала военной операции. Прямо из каждого утюга. Но видимо не даёт добро , так называемый крупный бизнес. У некоторых олигархов , есть свои предприятия на Украине. Поэтому ЖД инфраструктуру разрушать они не дают.
    1. +3
      12 октября 2022 11:53
      Захват территорий, это тоже большой бизнес ...
      Увы, наш большой "бизнес", таковым, можно назвать нашим, очень условно
      1. +4
        12 октября 2022 12:00
        Цитата: rocket757
        Увы, наш большой "бизнес", таковым, можно назвать нашим, очень условно

        Согласен с Вами полностью , конечно же это никак не Наш бизнес. Просто я забыл поставить кавычки.
        1. +2
          12 октября 2022 12:25
          Есть, конечно исключения, но в общем и целом, ситуация не однозначная.
          Кстати, международная кооперация и все тому подобное, имеет право быть, но только до того момента, когда начинает вредить нашей стране.
    2. +1
      12 октября 2022 12:18
      Для примера. Бывшая "Криворожсталь" принадлежит индусу. Лишим ее жизни, и Индия может изменить отношение к СВО...

      Это мы тут, как "Чапаевы-Петьки-Анки" просто рассуждаем: "Чтоб не осталось на земле ни одной бандеровской сволоchi"!

      А наверху люди "языкам обучены", у них "брат аллегории" и на каждую 100500 хитропланов.
      1. +1
        12 октября 2022 12:29
        Международная кооперация ... в общем, выше уже писал о том.
        Мы не на Луне живём, поэтому те правила, те форматы сотрудничества, которые уже есть и не вредят наше стране, выполнят вполне логично, возможно, но до определенного момента, т.е. нашей стране на пользу, не во вред.
        1. +2
          12 октября 2022 17:28
          Верно. Только то, что на нашем уровне - очевидная польза, "этажем выше" будет - очевидный вред. А объяснять - нельзя...

          Не являюсь сторонником - скажу мягко - "контролируемой активности противника". Знаешь - предотврати. А допустить для извлечения просчитанной выгоды с минимумом своих потерь - иезуитство. На этом уровне грань "свой-чужой" опасно стирается, и возникает то, в чем мы с вами сейчас живем.
          1. +2
            12 октября 2022 17:34
            У нас многое ... странно и это мягкое выражение о том, что у нас происходит на самом деле.
            1. +1
              12 октября 2022 20:09
              И снова соглашусь. Сказочная страна... Но как-то уже лет 30 хочется чуда;)
      2. +1
        12 октября 2022 22:17
        Стесняюсь спросить: а эта Криворожсталь кому свою продукцию поставляет? Если в Индию, то вопросов нет, нам она не интересна. А если бандеровской окраине, то тогда извините - в пыль, и никаких гвоздей.
        1. 0
          13 октября 2022 14:03
          Цитата: Тополь
          Если в Индию, то вопросов нет, нам она не интересна. А если бандеровской окраине, то тогда извините - в пыль, и никаких гвоздей.
          и Индия например выходит из БРИКС или начинает покупать нефть дешевле чем сейчас...А Китай глядя на Индию тоже начинает снижать цену покупки...
          1. 0
            14 октября 2022 03:48
            "Криворожсталь" уже остановлена...Но визгов и воплей по этому поводу из Индии не слышно...
  4. +16
    12 октября 2022 11:48
    Предложения этих людей очень простые и понятные, не надо быть даже специалистом в этих областях. Но почему-то наше командование не ищет легких и эффективных путей. Хотя это должно было случиться еще в феврале. Почему нет атак на верхушку противника еще более БОЛЬШОЙ вопрос. Но мы же не специалисты, будем дальше смотреть отчет Конашенкова. Он там уже всю авиацию врага на два раза сбил, а она все летает)))
    1. 0
      12 октября 2022 11:56
      есть непонимание на уровне обывателей. Удар по электрогенерирующим мощностям был избирательно направлен против Ахметова - его собственности нанесен урон чтобы прижать его поставки энергии в ЕС.
      До сих пор ВС РФ не разрушают то чем потом придется владеть. Это демонстрирует несогласованность между армией и деньгами в РФ, но именно на вскрытие этой фронды работало время,... гибли парни.
      Другими словами: предложение дочери офицера шерифов не волнуют потому что они заняты другими делами, отойди мальчик. Ну а кому не лень погут дальше проходить через свисток и травить пар.
      1. +3
        12 октября 2022 20:15
        Верно. У русских капиталистов и русских солдат в этой СВО - РАЗНЫЕ цели.
  5. +11
    12 октября 2022 11:49
    На кой МО слушать каких то там экспертов?!
    Там же целый ШТАБ заседает!
    Сегодня уже нет ударов ... все же надеюсь, что ПОКА!
    Думал что СТРАННАЯ ВО закончилась... рано радовался!
  6. +2
    12 октября 2022 11:50
    Опытный железнодорожник: Чтобы парализовать движение по путям, нужно уничтожать локомотивные депо УкрЖД
    . А кого военные стратеги слушают, когда конкретные действия по уничтожению вражеской транспортной инфраструктуры планируют???
  7. +2
    12 октября 2022 11:53
    Да, походу ЖДВ МО России расформировало или там не осталось специалистов, с кем можно посоветоваться..., командование есть, а специалистов нет....., просветить может разве только бывший гражданский спец. РЖД.... Печалька..... У нас как в колхозе...., все на уборку урожая...., сегодня валим энергетику....., а в комплексе к данному вопросу подойти....
  8. +16
    12 октября 2022 11:56
    Уничтожать надо подстанции 750 кВ, именно они позволяют осуществлять перетоки электроэнергии по сетям Украины и обеспечивают питание трансляторов мобильной связи для ВСУ. Кстати не мешало бы разнести в дрова Национальный банк Украины, сервера и терминалы через которые гоняется безналичка, пусть всушники без денег посидят, а без денег никто не воюет.
  9. +8
    12 октября 2022 11:57
    Согласен,надо для консультаций с военными привлекать профессионалов с большим опытом в областях мостостроения,железнодорожников,энергетиков,транспортников и планировать операции с наибольшей эффективностью!
  10. +2
    12 октября 2022 12:06
    Немного не в тему, но вспомнил Маршака. "Мистер твистер".
    Делец и банкир,
    Владелец заводов,
    Газет, пароходов,
    Так долбите по банкам, заводам, вышкам связи, паровозам, а надо будет и по пароходам.
    " Удары должны приобрести характер системы".
    (Сергей Михеев 11.10.2022) [media=https://dzen.ru/video/watch/6345be64f3c8ea66bd779b05?t=34]
  11. +3
    12 октября 2022 12:14
    Але товарищи.
    Не надо давать ненужные советы. Уж как уничтожить ЖД инфраструктуру в ГШ знают. Это просто написано еще при СССР. (как и большинство такого рода документов)

    Никто и не пытается уничтожить железнодорожную инфраструктуру украины.
    Иногда бьют по конкретным составам, но не путайте, это делается для уничтожения груза а не для прекращения перевозок. Кстати рассматривать ЖД в отрыве от общей логистики - ошибка дилетантов.

    Первый удар по инфраструктуре был нанесен 2 дня назад и вовсе не по ЖД а по энергосистеме.
    Сделано все было все как полагается по теории.
    До этого ничего подобного не было.
    Вангую сейчас энергосистему добьют и НЕ БУДУТ продолжать разрушение инфраструктуры.
    Следующий удар будет по логистической структуре непосредственно перед зимним наступлением.
    Вот тогда разрушат депо и мосты.

    А третий и финальный будет по органам управления уже после наступления. Цель выбить непримеримых и заставить остальных подписать то что нам надо.

    Это все азы. А вы тут исходите не исходите - интернет не война.
    1. +5
      12 октября 2022 12:22
      Цитата: bk316
      Але товарищи.
      Не надо давать ненужные советы. Уж как уничтожить ЖД инфраструктуру в ГШ знают.

      Сразу видно человека, получившего погоны не в ВО, а в ГШ.... laughing
      1. +4
        12 октября 2022 12:39
        Сразу видно человека, получившего погоны не в ВО, а в ГШ....

        Вообще-то погоны сержанта я получил в Мулино а офицера в Академии ПВО той самой харьковской.
    2. +4
      12 октября 2022 12:23
      Цитата: bk316
      Але товарищи.
      Не надо давать ненужные советы. Уж как уничтожить ЖД инфраструктуру в ГШ знают. Это просто написано еще при СССР. (как и большинство такого рода документов)

      Как можно пройти мимо и не попинать?
      Советы по уничтожению ж.д. инфраструктуры дают даже те, кто видел рельсы только из окна вагона или с перрона вокзала.
      А военных за дураков держат.
      Между тем в составе ВС РФ есть целый род специальных войск

      1. +3
        12 октября 2022 13:47
        Цитата: Наводлом
        Советы по уничтожению ж.д. инфраструктуры дают даже те, кто видел рельсы только из окна вагона или с перрона вокзала.
        А военных за дураков держат.
        Между тем в составе ВС РФ есть целый род специальных войск

        И тем не менее на восьмом месяце спецоперации , ЖД инфраструктуру Украины никто не трогает. И эшелоны с запада с оружием , боеприпасами и подкреплением идут на Донбасс , Херсон и Харьков сплошным потоком. Но род специальных войск есть и военные не дураки , это да.
        1. -2
          12 октября 2022 14:28
          Цитата: Третий район
          И тем не менее на восьмом месяце спецоперации , ЖД инфраструктуру Украины никто не трогает

          Враньё.
          Прилетало не раз и весной, и летом.

          Лишь один из многих примеров:
          https://www.interfax.ru/world/837839

          1. +3
            12 октября 2022 15:49
            Цитата: Наводлом
            Враньё.
            Прилетало не раз и весной, и летом.

            Это единичные случаи, которые мало на что повлияли. Эта работа должна быть системной и каждодневной . В Великую Отечественную , партизанскому движению уделяли огромное внимание. Помощь фронту от него была колоссальная. Сотни эшелонов с оружием и боеприпасами , благодаря партизанам не дошли до войск врага. Сейчас 21 век и Россия имеет такое оружие, что может и без партизан действовать на расстоянии. Даже Михалков , в своей передаче на ТВ сказал , есть данные что ЖД инфраструктуру не уничтожают , из-за интересов крупного бизнеса , то есть олигархов. Военные у нас конечно не дураки , но нельзя бить когда тебя держут за рукав. Кстати и Сергей Михеев сказал тоже самое недавно , на вечере у Соловьёва. Там многое было сказано и об олигархах и о предательстве и о том что народ не надо считать дураками , все всё прекрасно понимают.
            1. -3
              12 октября 2022 15:54
              Цитата: Третий район
              на восьмом месяце спецоперации , ЖД инфраструктуру Украины никто не трогает

              Цитата: Третий район
              Это единичные случаи

              Вы не находите противоречий?
              Что помешало Вам в первом комментарии писать правдиво?
              1. +1
                12 октября 2022 16:04
                Цитата: Наводлом
                Вы не находите противоречия?
                Что мешало Вам в первом комментарии писать по существу?

                Самим то по существу , ответить на мой последний комментарий нечего. Перешли на словоблудие. Это называется припёрли к стенке или загнали в угол. Следующий шаг , в мою сторону полетят обвинения , что я агент госдепа , адепт Навального, бандеровец или самое сейчас модная обзывалка - ципсошник ( хотя никто не знает кто это за зверь ).
                1. 0
                  12 октября 2022 16:09
                  Цитата: Третий район
                  Самим то по существу , ответить на мой последний комментарий нечего.

                  Уважаемый, какой последний, если мы с первым ещё не разобрались?
                  Забавная у вас манера общаться задом наперёд.

                  Цитата: Третий район
                  Перешли на словоблудие

                  Вы ведёте себя некорректно.
                  Словоблудие - это когда забалтывают тему и уходят от ответа.
                  Как раз про ваше "Ты у меня второй. Первые восемь не в счёт. Это были единичные случаи"

                  Цитата: Третий район
                  Следующий шаг , в мою сторону полетят обвинения , что я агент госдепа , адепт Навального, бандеровец или самое сейчас модная обзывалка - ципсошник

                  Просто "болтун" не устроит?
    3. +4
      12 октября 2022 12:28
      Все с точностью до наоборот. Азы - это выбить органы управления, нарушив тем самым все функции. Провести наступление и заставить тех, кто назовется главным, подписать те документы, которые требуются. А потом уже точечно добить тех, кто не согласен.
      1. -1
        12 октября 2022 12:42
        Нет не наоборот. Для глобальной войны - да , сначала управление.
        Мы же реально ведем операцию принуждения к миру, там порядок именно такой.
    4. +4
      12 октября 2022 12:39
      Сделано все было все как полагается по теории.

      Это по какой такой теории?
      Киев и Харьков - миллионники! И мирное население используется как прекрытие от средств разведки и в качестве "живого щита". Если Вы не вынесите инфраструктуру часть населения там и останется. Это позволит ВСУ использовать крупные города не только в качестве "крепостей", но и в качестве баз. Если планомерно выносить инфраструктуру, то народ в Эвропу потянется. Будет сеять панику и создаст хаос на коммуникациях.
      С Уважением
    5. 0
      12 октября 2022 21:10
      Сначала удар по энергосистеме, через 2 месяца по логистике, ещё через 2 по центрам управления. Какое-то наступление "по эстонски"...
    6. 0
      14 октября 2022 03:53
      Вы уж простите нас,херр маршалолиссимус...
  12. +5
    12 октября 2022 12:19
    Судя по коментариям, многие не понимают, что СВО-это другое,не народно-освободительная война! stop Это битва капиталов за ресурсы, сферы влияния и территории! angry Народы - материал, топливо. fellow Поэтому так равнодушно "вожди и Ко" относятся к гибели гражданского населения и военнослужащих с обеих сторон. crying
  13. +5
    12 октября 2022 12:23
    Локомотивных депо по Украине ТЫСЯЧИ , а основных мостов ДЕСЯТКИ !
    1. +2
      12 октября 2022 18:47
      Конечно! Какой смысл рушить пути подвоза техники и БК!? fellow Ведь ее гораздо виднее на поле боя , когда она шмоляет по тебе или гражданским. belay Тут ее и кончать, если такая возможность возникла. soldier Долой рельсовые войны! Сойдемся в поле с врагом! am
    2. 0
      13 октября 2022 11:23
      Согласно Википедии на всю Украину включая Крым и регионы перешедшие по контроль России 50 локомотивных депо.
      1. 0
        13 октября 2022 12:01
        Не знаю как на Украине но в России не в каждом депо есть свой приписной парк т.е. депо есть, а своих локомотивов нет. Уничтожать нужно как раз ремонтные депо, если мелкий ремонт можно делать хоть где то крупно агрегатный ремонт уже не получится.
  14. +3
    12 октября 2022 12:23
    Не разрешат абрамович с коломойским. Им нужно, чтобы славяне больше друг друга убивали и освободили им территории для построения новой Хазарии.
  15. +4
    12 октября 2022 12:28
    Генштабу пора включать голову для ведения СВО, коли пошли, значит до конца, значит перерезать все пути доставки вооружения от Гейропы и ни. Даже простому инженеру понятно, как надо вести войну с украинцами (украинцы- это не оскорбление, это их "заслуга", что предали народ). Кому это непонятно, что логистика должна перестать работать, тогда и ня начнет репу чесать, а деньги пусть будут бумажками. Жизнь каждого нашего солдата, офицера дороже всех гейропейцев, наглосакса. ТО, что Германию обули в который раз по полной, то причина в ливерной колбасе, его предательстве его же народа.
    1. 0
      12 октября 2022 16:01
      Да ерунда это всё. Половина техники и боеприпасов идёт автотранспортом.
      Депо жд - составов в Украине огромное количество и на всех ракет не хватит. Давайте еще по каждому тепловоза электровозы ударим Искандером-М.
      Дороги, пути, даже мосты в принципе не долго восстанавливаются. Никак вы не нарушите снабжение, кроме одного способа. Ударом со стороны Белорусии в сторону Киева, отсекая восточную часть страны от западной. Но таких сил нет.
      1. 0
        12 октября 2022 18:43
        Пожалуй верно!? what Только тупые укропы разрушают мосты! Они же не знают, что технику и на плечах можно перенести! fellow
  16. -1
    12 октября 2022 12:31
    Ух ты!..
    Но... те, кому надо... просто не хотят.
    Или ещё не время.
  17. +3
    12 октября 2022 12:50
    Это со стороны Кремля не война, поэтому ничего кардинально уничтожаться не будет. Положим тысячи жизней, но Киев с его святынями не разрушим.
  18. +1
    12 октября 2022 12:53
    Так они наверняка тепловозы уже рассредоточили по перегонам.
  19. +2
    12 октября 2022 13:21
    Уничтожение локомотивов должно быть ежедневной обыденностью!
    на "Укрзализныце" 4016 локомотивов. 1738 из них - электровозы, причем 420 из них - это пассажирские электровозы серий ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8 производства Чехословакии и 18 украинских ДС3. Остальные - грузовые советского и постсоветского производства и небольшое количество украинских ДЭ1. Имеется 756 магистральных тепловозов, подавляющее большинство которых выпущены "Лугансктепловозом" до 1992 года - типов М62, 2М62, 2ТЭ10 и 2ТЭ116. Кстати, индекс "2" в обозначении типа тепловоза означает, что он двухсекционный, и каждая секция может, при необходимости, использоваться как самостоятельный локомотив.
  20. +1
    12 октября 2022 13:27
    После разрушения электроподстанций и остановки электровозов наверное полезнее закупить в КНДР, КНР и Иране беспилотники способные уничтожать тепловозы. Цель более удобная и легкая чем танк или БМП. Видимо достаточно создать более тяжелый ланцет и подвесить его на беспилотник в количестве 2-4 штук. Уничтожить 1000 тепловозов проще, чем разрушать здания на территориях депо.
  21. +3
    12 октября 2022 14:22
    война - это в первую очередь логистика, вот её и надо разрушать. ЖД узлы, аэропорты, морские порта... и пусть потом попробуют перебрасывать войска и технику, налаживать снабжение. Так что правильно товарищ говорит.
  22. +1
    12 октября 2022 15:29
    Я бы не ограничивался каким-то одним классом целей. Атаковать нужно все, что представляет значительную ценность для врага и влияет на его боеспособность, что можно легко уничтожить, и это не приводит к большим жертвам мирного населения и не вызывает радиоактивного или химического заражения местности.
  23. 0
    12 октября 2022 15:31
    Пока что бывший сотрудник российских железных дорог считает, что таких консультаций со специалистами наше командование не проводило.Если Минобороны хочет нанести чувствительные и максимально эффективные удары по отраслям — нужно спросить у профессионалов
    Учитывая профессионализм специалистов из Министерства обороны по части выведения из строя того что работало годами, то вывод о ненужности "консультации профессионалов" напрашивается сам собой. Мы и сами с усами. good drinks
  24. 0
    12 октября 2022 16:06
    Простое и логичное решение, которое, очень хочется надеяться, будет принято во внимание командованием ВС РФ и силами спецоперации на Украине. Пока что бывший сотрудник российских железных дорог считает, что таких консультаций со специалистами наше командование не проводило.


    Он прав. Разворошить все депо, как разрушить муравейник.
  25. 0
    12 октября 2022 18:21
    Я нахожу то, что сказал железнодорожный товарищ, очень интересным. Пошлите локомотивы к черту.
  26. +1
    12 октября 2022 18:40
    Это заблуждение.
    На Украине и в странах НАТО ведущих поставки техники полно автомобильных тралов, тягачей , тяжеловозов.
    На них водят и танки и самоходки.
    Иные грузы идут в фурах. все ночью.
    Так что это поставки продолжаться все равно. Просто иной формат и способы приобретут.
    А такие вещи как Himars своим ходом запросто проедут.
  27. +1
    12 октября 2022 21:12
    Хоссподи, да кто же эти статьи кривые на ВО пишет??
    А достать запчасти советского образца Киев не сможет — своего производства на Украине уже давно нет.

    Какие запчасти? Колёсные пары или бандажи? Тележки? Ну смешно...
    Локомотиворемонтные и вагоноремонтные мощности на Украине очень сильные, как и весьма развита жд сеть, спасибо СССР.
    Но парк подвижного состава УЗ КРАЙНЕ изношен.
    Положите электроэнергетику и оставшиеся тепловозы через пару месяцев все встанут от перенапряжения и расходования последних запасов моторесурса. Средний возраст тепловозов УЗ - около 40 лет. Электровозов 50-60 лет..
    Кстати, американцы продали Украине несколько десятков электровозов GE. Имея некоторый опыт работы с американской ж\д техникой на отечественных дорогах, мне просто жаль эти локомотивы...
    Без подстанций и складов ГСМ весь транспорт встанет.
  28. +1
    13 октября 2022 06:38
    Не уничтожен ни один мост на Западе. Все всё знают, но никто ничего не делает. Ждем новые ПВО запада, которые обещали США и Германия, как дождались HIMARS. Мы диванные эксперты с февраля говорили, что надо мочить мосты на западе, но дождались HImars и теперь по всем каналам TV плачем, что нас обстреливают из них!
  29. 0
    13 октября 2022 06:38
    Идея здравая про депо. Локомотивы делали в Луганске. Взять их украм неоткуда.
  30. 0
    13 октября 2022 09:19
    Как то в СМИ один наш генерал в отставке сказал , что на Украине работают до сих пор тоннели которые по не понятным причинам не уничтожаются Через них тянут технику для ВСУ из западной Европы
  31. 0
    13 октября 2022 11:46
    Желание что-то уничтожить должно соответствовать возможностям. Для полного уничтожения локомотивного депо и десятка ракет мало. А их, этих депо, сотни. Выбрав депо целью мы растратим боезапас, а цели не достигнем. Надо выбирать цели, которые реально достижимы. Начиная бомбёжки надо сопоставлять количество целей и число имеющихся ракет.
    .
    Уничтожение у нас ведь не ради уничтожения, а ради достижения мира. Соответственно, цели должны определяться исходя из принятой стратегии.
    Для достижения чисто военной победы надо бить по мостам, чтобы исключить передвижения войск и техники.
    Для принуждения к миру без разгрома армии врага надо бить по инфраструктуре.
    Наиболее уязвима электроэнергетика.
    Для короткого выключения энергосистемы без нанесения необратимого ущерба: уронить пару опор ЛЭП.
    Для выключения энергетики на пару месяцев надо уничтожать трансформаторы на электростанциях.
    Территории с абсолютно враждебным населением и отходящие по итогам войны не России должны лишаться всего жизнеобеспечения на годы и десятилетия, чтобы в силу своей нищеты не могли больше воевать. Там следует рушить уже сами электростанции, водозаборы, канализацию. Ну и Дрезден нам в пример и в образец для подражания.
    .
    Всех этих крайностей можно было бы избежать, если бы Миллер прекратил прокачку газа в феврале и тогда же был бы введён запрет на любую торговлю с Украиной. И потоки были бы целы.
  32. 0
    13 октября 2022 16:40
    Информация
    Еще во время ВОВ для партизан были разработаны инструкции, согласно которым нужно было уничтожать, прежде всего, паровозы. Тоже самое нужно делать и сейчас.
    Уничтожение верхнего строения пути партизанами было акцией во время Курской битвы, когда много партизанских отрядов по приказу специально вышли на ж/д и взрывала полотно. Во всех остальных случаях партизаны старались уничтожить паровозы и подвижной состав.
    Небольшое добавление
    На Украине все ж/д электрофицированы, поэтому все 30 лет Украина регулярно зарабатывала на продаже свои тепловозов. Сколько сейчас тепловозов осталось на Украине, это - еще тот вопрос... Если еще и остались, то обязательно какой-нибудь лихой бандерлог захочет положить лишнюю сотню тугриков себе в карман или в карман своей любезной... Так, что ждем, какой подвижной состав Украина выкатит...
  33. -1
    13 октября 2022 16:42
    Первое-меняют не колёсные пары, а целиком колёсные тележки.
    Второе-локомотивные депо для локомотивов. Для, вагонов-вагонные, вагоноремонтные заводы.
    Третье- заблуждение, что прекращение электроснабжения не влияет на жд перевозки.
    Есть такая структура на жд -СЦБ, сигнализация, централизация, блокировка, для которой нужна электроэнергия.
    Стрелки, светофоры,диспетчерские, тоже. Ручные стрелки остались только на подъездных путях предприятий.
    Но конечно нужно бомбить и локомотивные депо, пункты экипировки локомотивов, жд узлы, где все эти механизмы и много тех же стрелок, которые между прочим разные-левые, правые, разной кривизны и запас их для ремонта ограничен.
    Так что уничтожение энерго структуры жто правильно и добавить к этому жд структуру-депо и жд узлы.
  34. 0
    13 октября 2022 16:45
    Теперь свидомым придётся помимо вооружений приобретать паровозы так, как запад сбагривает устаревшую технику, но всё идёт в счёт долга, который оплачивается поставками продуктов питания в бедные страны европы и америки, а не Африки как раннее утверждали все те же США и страны НАТО.
    1. 0
      13 октября 2022 18:16
      Где свидовимы возьмут паровозы, не говоря уже о том, что паровозу кроме угля или нефти необходима вода В ОГРОМНЫХ количествах, а водокачки почти везде срубили. Я как-то поинтересовался, воды НЕТ.
      Пар-то как получить без воды?
  35. 0
    13 октября 2022 18:01
    Этот вопрос встает с начала СВО - почему не уничтожены ж/д мосты, депо и крупные узловые станции в начале операции. Какое то не приятное решение руководства СВО. Трибунал бы за это.
  36. +1
    13 октября 2022 18:11
    Гораздо более эффективно уничтожать тяговые подстанции, и всю энергосистему железных дорог Украины.
    Большая часть грузооборота на Украине приходится на железнодорожный транспорт. Согласно открытым данным, протяженность главного пути — 19 787 километров. Эксплуатируется 1,9 тысячи локомотивов, из них — 1,6 — электровозы и 301 — магистральные тепловозы. То есть большинство перевозок осуществляется на электротяге.
    Остановится движение не только из-за невозможности работы электровозов, но и отключится СЦБ ( управление светофорами, стрелочными переводами), Сигнализация и связь.
  37. 0
    13 октября 2022 18:13
    Локомотивные депо это хорошо и правильно, но их много, они есть практически на любобй мало-мальски крупной станции, не говоря уже об узловых. Слишком много, хотя удары наносить нужно, но есть более простой путь - тяговые подстанции. На дизеле водить поезда можно, но это связано с наличием дизтоплива, не говоря уже о достаточном количестве тепловозов. Если есть ДРГ, то можно ещё нарушить систему СЦБ, и всё это делать, конечно, в комплексе.
  38. 0
    13 октября 2022 21:12
    Цитата: МДП
    Военным откуда знать тонкости работы ЖД и энергетики? Поэтому нужно слушать специалистов в этих отраслях. Пока ГШ слушает лишь политиков, а эти вообще еще дальше от мира промышленности

    Есть железнодорожный войска. Там есть различные структуры, которые знают все + и - @
  39. 0
    14 октября 2022 06:08
    пока у "наших" дети будут отсиживаться, как и они сами, никаких ударов по транспортной инфраструктуре не будет. Продолжение тяни- толкай.