Палубный истребитель МиГ-29К ВМС Индии потерпел крушение недалеко от Гоа

16
Палубный истребитель МиГ-29К ВМС Индии потерпел крушение недалеко от Гоа

Военно-морские силы Индии потеряли очередной палубный истребитель, МиГ-29К морской авиации потерпел крушение недалеко от штата Гоа, упав в море. Об этом сообщила пресс-служба ВМС Индии.

Согласно сообщению, крушение самолета произошло утром в среду, 12 октября, при выполнении тренировочного полета. Истребитель морской авиации МиГ-29К возвращался на военно-морскую базу Ганза (Даболим) близ Гоа, однако не долетел, упав в море. Предварительная причина - техническая неисправность, но окончательные выводы сделает специальная комиссия. Пилот истребителя катапультировался и был благополучно подобран судном поисково-спасательной службы ВМС Индии.



Отмечается, что это уже пятый истребитель МиГ-29К, потерянный индийскими ВМС с 2018 года. В результате всех аварий один пилот погиб, все остальные остались живы. Всего ВМС Индии закупили в России 45 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ по двум контрактам 2004 и 2010 годов. Поставки самолетов новой постройки продолжались с 2009 года по 2016. Они стоят на вооружении 300-й и 303-й эскадрилий морской авиации ВМС Индии на авиабазе Ганза (Даболим) в Гоа.

Как пишет блог BMPD, в последние годы индийские военные неоднократно жаловались на качество российских истребителей МиГ-29К/КУБ, а также отсутствие технической поддержки со стороны корпорации. На сегодняшний день в технически исправном состоянии находится менее половины закупленных истребителей, в то же время никаких подвижек с российской стороны в этом вопросе нет.

Напомним, что российские истребители МиГ-29К/КУБ вошли в авиакрыло первого самостоятельно построенного Индией авианосца INS Vikrant, однако в дальнейшем индийцы планируют заменить их на отечественный истребитель Tejas или французские Rafale M или американские F-18 Super Hornet.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 октября 2022 14:22
    однако в дальнейшем индийцы планируют заменить их на отечественный истребитель Tejas или французские Rafale M или американские F-18 Super Hornet.
    Бог в помощь или будда? Посмотрим как будут падать "французы" и "американцы".... request
    24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции)[28], упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
    28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
    2 июля 2012 — французский палубный истребитель Рафаль M (сер. номер 24, 12-й флотилии ВМС Франции) разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолётом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США
    1. -6
      13 октября 2022 14:39
      Будут летать нормально, как и "Мираж 2000".

      В отличии от тамошних Су-30.
    2. -3
      13 октября 2022 14:49
      Минируют океан против вмс китая?
      Или рф?
      Или сша?
  2. 0
    13 октября 2022 14:23
    45 поставлено, утрачены 5, осталось 40. Скоро захотят восполнять и вряд-ли обратятся к России
    1. +1
      13 октября 2022 15:28
      Эти цыгане известные барыги и будут до последнего торговаться и выкруживать скидку.
  3. +4
    13 октября 2022 14:24
    Если не хотим потерять с Индией военные контракты, нужно реагировать действиями оперативно на их жалобы и запросы.
    1. +2
      13 октября 2022 15:08
      Реагировать нечем. А Индусы (по памяти) на протяжении всей своей истории жалуются на качество нашей техники и как-то всегда покупают.
  4. +2
    13 октября 2022 14:25
    Кто знает как организована техподдержка МИГа покупателям? Индусы привередничают, или как?
    1. Dos
      +4
      13 октября 2022 14:50
      hi Всё предусмотрено контрактом.Если условия обговоренные и подписанные не соблюдаются, тогда швах.Тут индейцы молчат и наши тоже.Значит покупатель ловчит.
  5. +1
    13 октября 2022 14:30
    Цитата: Mavrikiy
    однако в дальнейшем индийцы планируют заменить их на отечественный истребитель Tejas или французские Rafale M или американские F-18 Super Hornet.
    Бог в помощь или будда? Посмотрим как будут падать "французы" и "американцы".... request

    Падают все, жалко что истребитель нашего производства разбился( Надеюсь, что летчики целы
    1. +4
      13 октября 2022 14:35
      Цитата: Buyan
      жалко что истребитель нашего производства разбился

      Потому как вместо песен и танцев с бубном надо технику обслуживать! А если на оплате наших спецов экономят, то хоть самые расхорошие самолёты поставь, результат предсказуем.
      Цитата: Buyan
      Надеюсь, что летчики целы

      Во всяком случае жив.
  6. -10
    13 октября 2022 14:40
    Миг-29 - очень ненадежный и бесперспективный самолет
    1. +3
      13 октября 2022 15:30
      Лично летали? Или Тарас чи Мыкола из знищенного винищувача казав?
  7. 0
    13 октября 2022 14:47
    Цитата: НДР-791
    Цитата: Buyan
    жалко что истребитель нашего производства разбился

    Потому как вместо песен и танцев с бубном надо технику обслуживать! А если на оплате наших спецов экономят, то хоть самые расхорошие самолёты поставь, результат предсказуем.
    Цитата: Buyan
    Надеюсь, что летчики целы

    Во всяком случае жив.

    Это главное. А про обслуживание - кто жмет деньги, тот и падает
  8. -1
    13 октября 2022 14:48
    Почему авиакатастрофа в Индии попала в новости?
  9. 0
    14 октября 2022 01:17
    К сожалению качество выпускаемой техники очень плохое, сам работаю на оборонном заводе, всё дело в отсутствии подготовленных кадров и разваливающихся станках мой Савеловский ФП-17 1982 года и так по всему цеху, это только в телевизоре у нас всё хорошо, а новых станков полностью из отечественных комплектующих страна не производит, и это позор, спасибо за это эффективным менеджерам