Немецкий обозреватель призвал Берлин не продавать компании «из авторитарного Китая» долю Гамбургского терминала

11
Немецкий обозреватель призвал Берлин не продавать компании «из авторитарного Китая» долю Гамбургского терминала

Объекты стратегически важной инфраструктуры стран Европы не должны продаваться, в том числе и долями, компаниям из стран с «авторитарными» режимами. Об этом пишет автор издания Die Zeit Матиас Насс.

Как считает немецкий обозреватель, начало специальной военной операции России на Украине продемонстрировало европейским странам необходимость скорейшего освобождения от экономической зависимости от «подобных государств». Россию Насс относит к странам с «авторитарными» режимами. К таковым, по его мнению, принадлежит и Китай. Эта болезненная убеждённость, что в ЕС и США - режим демократический, тем временем, раздражает уже всё большее число рядовых европейцев, которые прекрасно понимают наличие тотального диктата со стороны Брюсселя и Вашингтона.



Насс подчеркивает, что Китай намного могущественнее и устойчивее России в экономическом плане, а это означает и большую опасность его для европейских государств. Между тем, именно сейчас крупная китайская судоходная компания COSCO собирается приобрести долю в терминале Гамбургского порта. Представители Поднебесной могут стать совладельцами одного из старейших европейских портов, и это очень тревожит многие силы в Германии, но, в первую очередь, США.

Портовый оператор Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) собирается продать китайской компании 35% в капитале терминала Tollerort. Сделку можно было бы остановить решением правительства, но в канцелярии Олафа Шольца пока молчат по этому поводу.

Однако, министерство экономики ФРГ после анализа возможных вариантов сделки пришло к выводу, что ее необходимо запретить. Подобную точку зрения высказал и ряд других министерств, включая министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, транспорта и финансов.

Министр экономики ФРГ Роберт Хабек давно выступает за снижение зависимости Германии от Китая. С ним солидаризуется и глава Минфина Кристиан Линднер. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок также заявляла, что Гамбургский порт играет очень важную роль не только для страны, но и для Европы в целом.

Обозреватель Насс отмечает, что в текущей ситуации Китай следует рассматривать как союзника России в специальной операции на Украине, хотя официально Пекин выступает за прекращение огня и мирные переговоры.

Автор Die Zeit утверждает, что китайские власти якобы хранят молчание по поводу событий на Украине и потворствуют действиям России, а также угрожают «демократическому Тайваню». Поэтому государство должно не допустить наращивания китайских инвестиций в немецкую экономику, даже если они выглядят выгодно с финансовой точки зрения, пишет немецкий обозреватель.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 октября 2022 06:44
    Эта болезненная убеждённость, что в ЕС и США - режим демократический,

    Я бы сказал - болезненно-маниакальная yes
    Это примерно как муж, исполняя супружеский долг с надоевшей женой зажмуривает глаза и твердит себе в уме на каждом толчке: "Чужая жена! Чужая жена! Чужая жена!" smile
  2. +2
    22 октября 2022 06:45
    а зависимости от сша они не замечают ,скором времени станут сырьевым придатком штатов
  3. +5
    22 октября 2022 06:54
    А давайте посмотрим, в чем лучше сейчас Европа, условно Запад от Азии - Востока.
    В науке? В экономике? В автомобилестроении? В культуре? В космосе?... В чем?
    Может пора уже всем осознать, что ничего выдающегося не остается в Европе? Раньше безусловно было. Но как потеряли воспитание, культуру - начали терять и все остальное. Вот и вынуждены потихоньку продавать все нажитое из былого большого дома, чтобы "кушать".
  4. +3
    22 октября 2022 06:59
    Я просто напомню, по какой причине власти италии плясали перед китайскими инвеститорами не так давно, когда Китай там решил в порты вложиться. Европа ощутимо теряет не просто лидерство, а значение в мировых грузопотоках, им сейчас УЖЕ пора цепляться руками и ногами за все возможности удержаться в лидерах. Никто в немецкие порты не горит желанием вкладывать деньги. Китаю это выгодно, но Китаю это - не Критично. Китай без Европейского или американского рынка - выживет, внутренний рынок только одного Китая в 6 раз больше любого из них. А Европа или США без Китая - нет. Так что орать можно до посинения, но плохо от этого будет - совсем НЕ Китаю
  5. +1
    22 октября 2022 07:03
    ..."Министр экономики ФРГ Роберт Хабек давно выступает за снижение зависимости Германии от Китая"...
    Конечно "Гансы" , отказываетесь от зависимости от Китая, и от России , вам главное сохранить и усилить вашу рабскую зависимость от США !
    negative
  6. +1
    22 октября 2022 07:14
    Китайцам самим нужно быть поосмотрительнее,а то неравён час,потом отберут купленное,как у газпрома всё "национализировали "гансы,а миллер и к молча проглотили и утерлись только...
  7. -1
    22 октября 2022 07:47
    не должны продаваться, в том числе и долями, компаниям из стран с «авторитарными» режимами. Об этом пишет автор издания Die Zeit Матиас Насс.
    Тогда может он сам купит? Денег то столько есть? Ну а раз нету, сиди и молчи в тряпочку. Будут тут еще всякие нищеброды учить кому и что продавать.
  8. 0
    22 октября 2022 08:29
    Куда Гейропа денется без рынка Китая и Азии? На рынке США ей места нет.
    До Германии никак не доходит, что она становится уже не паровозом экономики Европы, а вагоном экономики США.
  9. +2
    22 октября 2022 08:54
    Немцам для полного "счастья" осталось полностью испортить отношения еще и с Китаем после чего еще более ускоренными темпами вести свою страну непонятно куда.
  10. 0
    22 октября 2022 09:06
    Что бы понять что происходит с оператором порта Гамбург, надо читать его отчёты.Причина может быть в одном предложении.По моему мнению что покупатели одни китайцы,немцы исчерпали все возможности модернизации.Порт Гамбург зажат внутри Гамбурга,уже нет возможности наращивать кол-во причалов ,не снося гражданскую инфраструктуру.Или осваивать берега Эльбы с нуля ,а это уже мегапроект,это могут только китайцы.
  11. 0
    22 октября 2022 10:51
    Под шумок энергетического кризиса в Европе, который сами-же и сотворили, китайцы могут скупить всю Европу на корню.