Подводный флот Китая переходит на использование литий-ионных батарей

53
Подводный флот Китая переходит на использование литий-ионных батарей

Китай собирается модернизировать свой подводный флот, переведя часть обычных субмарин на литий-ионные аккумуляторы. Об этом сообщает издание South China Morning Post. По утверждению автора издания, китайский подводный флот скоро сможет питаться от литий-ионных батарей, опираясь на преимущества технологических разработок в сфере электромобилей.

В настоящее время именно Китай производит три четверти мировых аккумуляторов для электромобилей. Это делает страну лидером в сфере аккумуляторных технологий, что обязывает китайское руководство применять их достижения и в военной сфере.



Литий-ионные батареи способны удвоить возможности подводной лодки в плане длительности нахождения под водой, скорости выполнения операций. Об этом, в частности, говорят эксперты из Военно-морской академии подводного флота в Циндао, мнение которых цитирует китайский научный журнал Marine Electric and Electronic Engineering.

На протяжении последних десяти лет командование Народно-освободительной армии Китая вынашивало планы по замене свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные. Но военные руководители долгое время колебались.

Известно, что свинцово-кислотные батареи используются на подводных лодках со времен Второй мировой войны. Однако у них много недостатков. Среди них эксперты называют низкую емкость накопления энергии, медленную зарядку, слабую мощность, короткий срок службы, токсичные пары. В отличие от них, литий-ионные батареи обладают более высокой плотностью энергии, быстро заряжаются, долго служат.


Первая в мире подводная лодка с литий-ионными батареями SS 511 Oryu Морских сил самообороны Японии


Впрочем, это не означает, что у литий-ионных батарей нет своих недостатков. Например, они подвержены риску возгорания, что представляет большую опасность для подводных лодок. Одна перегретая ячейка может вызвать пожар, который на субмарине приведет к серьезным последствиям. Тем не менее, китайский эксперт Ван Фанг заявил, что уже есть решения, позволяющие повысить безопасность литий-ионных батарей, и эти решения получены в результате долгого развития китайской электромобильной отрасли.

Так как проблемы с рисками использования литий-ионных батарей решаются, вопрос замены на них свинцово-кислотных аккумуляторов не за горами. Например, использование железа и фосфата позволит заменить никель и кобальт в литий-ионных батареях, что приведет к повышению безопасности эксплуатации без ущерба для производительности.

Как утверждает South China Morning Post, сейчас на китайском электромобильном рынке количество машин, работающих на железо-фосфатных батареях превышает количество электромобилей, использующих никель-кобальтовые батареи. Кроме того, в качестве решения в сфере повышения безопасности подводных лодок, использующих литий-ионные батареи, рассматривается создание твердого углеродного и керамического покрытия для аккумуляторов.

Издание South China Morning Post обращает внимание на то, что ВМС Южной Кореи и Морские силы самообороны Японии уже используют литий-ионные батареи на своих подводных лодках: Корея с 2021 года, а Япония – с 2018 года. Прототипы литий-ионных батарей разработали и Франция с Германией, в планах которых также модернизация подводного флота.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    31 октября 2022 20:04
    Очень логичный и разумный шаг. Резкое увеличение возможностей подплава без серьёзных вложений. Технологии отработаны, риски сведены к минимуму.
    1. 0
      31 октября 2022 20:22
      Вообще-то что-то гудели про то, что аргентинская затонувшая подлодка могла как раз полыхнуть из-за этих самых аккумов, ну и про Лошарик наш говорили то же самое. Правда это гудела Фонтанка, а им веры нет...
      Но вот то, что технологии отработаны и риски сведены к минимуму - точно лажа. Горящие Теслы по всему миру какбе подтверждают
      1. +2
        31 октября 2022 22:27
        Горящие
        Раньше горели дендриты, до новых присадок
        Tesla представила данные о возгорании своих транспортных средств за период с 2012 по 2020 год. В США 1 возгорание происходит каждые 330 миллионов километров.
        Интересно, что в 2012-2018 1 пожар приходился на каждые 237 миллионов километров — то есть, за последние 2 года количество пожаров резко снизилось.

        По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) и Министерства транспорта США, в среднем 1 возгорание приходится на 30,5 миллионов кило­метров. Электромобили Tesla горят в 10 раз реже, чем среднестатистический автомобиль в США.

        И этот японец
        4 марта 2020 Японские морские силы самообороны (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) в Кобе, префектура Хёго, приняли в эксплуатацию одиннадцатую по счёту дизель-стирлинг-электрическую подводную лодку SS-511 типа «Сорю» (Soryu). Десять предыдущих подводных лодок этого типа оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами, а одиннадцатая (и, вероятно, двенадцатая) получила литиево-ионные аккумуляторы.
        Подлодка Орю (SS-511) стала первой ударной подлодкой в Японии с литиево-ионными аккумуляторами.
        Лодка Орю, или по-русски «Дракон-Феникс», заложена в ноябре 2015 года, а в октябре 2018 года была спущена на воду. Двенадцатая из запланированных в серии «Сорю» подводных лодок ― SS-512 ― спущена на воду в ноябре 2019 года.
        «Сорю» считаются самыми большими многоцелевыми дизельными подводными лодками. Длина корпуса достигает 84 метра, ширина ― 9,1 м, глубина ― 10,3 м. Водоизмещение 2950 тонн.
    2. +4
      31 октября 2022 20:23
      Конечно разумный, вы не поверите! 2003 год я прошёл свободно по складам КСФ, а там под открытым небом винты для АПЛ.
      1. +4
        31 октября 2022 20:34
        Наверно мы одни и теже винты видели,так я эти винты с детства помню за колючей проволокой складов СФ.Вот бы на цвет мет сдать.ПЛ уже нет,а винты есть.Хотя можно с спутника посмотреть,если знать куда смотреть.
    3. 0
      31 октября 2022 21:28
      Рисков там много, но технически, эпо механике, это более простая заменая всяким сложным ВНУ... И к тому же, конструктивно близка к тому, что есть сейчас.
      1. +3
        31 октября 2022 22:14
        Китайским инженерам, конечно виднее, но интересная тенденция наблюдается, чего бы ещё опасного засунуть в боевую технику: американцы БТР на водороде запилить собирались, у нас БТР с гибридной силовой установкой, теперь ПЛ с литием - он воду очень любит... recourse
    4. +1
      31 октября 2022 22:46
      Очень логичный и разумный шаг.
      Ага. Пока сам не горел. Я сотовыми занимаюсь .лет 20 .
      Ну вас с логичным и разумным.
      Вы их водой тушите. Я тушил. wassat
      1. 0
        1 ноября 2022 02:17
        Цитата: AVA77
        Я сотовыми занимаюсь .лет 20

        В мобилках стоят никель-кобальтовые аккумуляторы - это известная фигня.
        В статье говорится о железо-фосфатных, а это более надежные и относительно долгоживущие.
  2. +8
    31 октября 2022 20:13
    Подозреваю это до первого пшика.Тогда пусть в надводном положении.Хотя и ядерный реактор не подарок,но того можно хотябы остановить.Он под контролем.
  3. +5
    31 октября 2022 20:24
    Прототипы литий-ионных батарей разработали и Франция с Германией, в планах которых также модернизация подводного флота.

    И Россия, точнее СССР, тоже разработала ... аж топливный элемент, кислородо-водородный. Самый низкий КПД у которого на пиковых режимах был 68 %, а на высокоэкономичном - 98 %. По энергоёмкости литиевый аккумулятор там даже рядом не стоит, потому что энергоёмкость выше даже не в разы, а сразу - минимум, на порядок.
    На станции "Мир" такой был такой топливный элемент. По замкнутому циклу работал, как аккумулятор. Где солнце - там батареи работали, где его нет - топливный элемент назад энергию отдавал. Почти два десятка лет энергосистема станции проработала без замены и кап ремонта - потому что надёжно.
    И где всё это сейчас ? ЦРУ в Штаты вывезло, когда на Лубянке при Ельцине рядом с "Детским миром" работало. Кто знает, где это место - тот знает, про что я. То ли на втором, то ли на четвёртом этаже, больше года, наверное, они наши сов/секретные архивы листали ... вот позор-то был ! Проект Спираль вывезли Глеба Лозино-Лозинского вывезли - теперь это Boeng X-37 - межорбитальный ракетоплан тире шатл - многоразовый, садиться в автоматическом режиме, т.е. обритальный истребитель. Должен был быть у нас - у них оказался.
    Вот и с "аккумуляторами" та же фигня. Именно они, наверное на "Лошарике" погорели, угробив два десятка морских офицеров. Наверное, китайские были, опытные.
    Нам китайских овощей химией отравленных насквозь видимо мало, ещё и аккумуляторы купили, что больше вреда было.
    Ну а про топливный элемент - давно испытанную, надёжную отечественную технологию уже и забыли все. ... Вроде как так выходит.
    1. +1
      31 октября 2022 21:04
      Цитата: Ингибитор_Коррозии
      водородный.

      на Аурусе собирались ставить
      1. +3
        31 октября 2022 21:31
        Вот и я про то же самое.
        Яхты позорных тошнотворных миллиардерных сволочей как крейсер и два эсминца стоят.
        Водородный элемент на Аурусе ставить собирались, да так и не собрались. А уникальные глубоководные "Лошарики", которых считанное количество, на китайском говне плавают ... не могу к этому слову плохо относиться, сердце щемит. Потому что перед глазами мультфильм советский стоит, а не уголовная романтика. А он хороший, светлый, честный, жизнеутверждающий ...
        Придём мы к разрухе полной, не сможем из бед выбраться, если так жить дальше будем - дерьмо импортное втридорога покупать, да потом им же и травиться, а хорошие стоящие вещи свои собственные - не ценить совсем и покрывать забвением.
        Хуже только на Украине будет тогда smile
        Они не просто забывают - они ещё и ногами топчут всю свою культуру, дегенераты.
        1. +2
          31 октября 2022 22:10
          Цитата: Ингибитор_Коррозии
          Водородный элемент на Аурусе ставить собирались, да так и не собрались.

          на прототипе стоит, а сейчас им не до этого, импортозамещение накрыло проект чем-то, тк батарейки свои - вероятно движками
          1. +1
            31 октября 2022 22:43
            Где всё это на флоте ? Уже тридцать лет как должно работать ! Почему строительство миллиардерной роскоши ничем кроме чехлов до поры до времени не накрывается, а наш флот явно бедствует. Потому что того, что у единичных моделей Ауруса "накрылось", у серийного флота и не было никогда на вооружении ... ? ...
            Мне до этого Ауруса с водородным элементом дела нет, он для меня ничем не полезен, а неудачные потуги сделать его именно таким вызывают лишь позорные ассоциации с нелицеприятными понятиями. ... Пока я не узнал всего этого от вас - было лучше, было легче жить ...
            Мне гораздо важнее знать, кто и что обеспечивает защиту наших рубежей и интересов в военное время, потому что я нормальный адекватный человек.
            ... Может это поэтому реформу пенсионную сделали - на Аурус денег не хватало ? ...
            Такой вот "каламбур" могу предложить. Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
        2. 0
          31 октября 2022 22:13
          Водородные топливные элементы вдрызг проигрывают литий ионным батарейкам из-за водорода и электролиза. А так на таких элементах можете у Тайоты авто купить, очень дорого и крайне бесполезно winked
          1. +2
            31 октября 2022 22:56
            У вас, видимо, сведения об этом вопросе 1889 года. Когда эффект обратного электролиза был только открыт.
            То, о чём вы пишите, физически невозможно при характеристиках, которые я указал в предыдущих комментариях, а они верны - будьте уверены. Посчитайте для начала, хотя бы, теоретический удельный энерговыход (джоуль или ватт (киловатт)/килограмм веса установки). Потом возьмите табличные значения КПД по любому доступному справочнику для серийных образцов продукции (можно взять техническое описание), и вы увидите, какую чушь сморозили.
            Если собираетесь дальше настаивать на вашем тезисе без расчётов - мне писать больше не стоит. Я не отвечу.
    2. +5
      31 октября 2022 21:39
      А сейчас что то изменилось? В Сколково как то выстрелил один проект и как выстрелил - в Новосибирске разработали промышленную установку, по производству углеродных нанотрубок. И то что раньше в Японии выделяли граммами, в Новосибирске сейчас делают по 80 тонн в год. НО ВНЕЗАПНО - владельцем этого прорыва, оказывается Голландская фирма OCSIAL, основанная в основном причастной к проекту Новосибирской профессурой. И теперь в Голландии строится завод по производству нанотрубок, начальной мощностью в 100 тонн в год.
      Вопрос - как такое вообще могло случиться и кто позволил?
      И да, в тему - добавление небольшого количества нанотрубок в электроды литий ионных аккумуляторов, существенно повышает их ёмкость, характеристики разряда/заряда и следовательно - безопасность.
      1. +2
        31 октября 2022 21:47
        Пока в стране власть снова не будет народной, ничего этого мы знать не будем. Так и умрём, обобранными и нищими, если "профессура" распоряжаться будет тем, что принадлежит всем нам, а не только им, да ещё и в Голландии.
        Не жалко такую профессуру совершенно. Гори она синим пламенем, вместе с чинушами, которые это всё крышевали. Я первый факел поднесу, если придётся. Есть и другая профессура, не перевелась ещё, как ни странно. Есть ещё надежда.
        1. 0
          1 ноября 2022 00:38
          Проблема с профессурой кстати давняя. И в СССР некоторые грешили - номинально возглавляли перспективные проекты, где тяговыми трудились талантливые учёные и если проект взлетал, забирали себе все лавры, премии и гос награды, а настоящие творцы оставались в тени. Похоже, что и здесь всё так же провернули.
          И ещё интересный факт - совпадение, или нет, НО - углеродным нанотрубкам пророчат прорыв в микроэлектронике, а в Голландии базируется компания ASML - мировой монополист по выпуску степперов для печати современных процессоров.
    3. +3
      1 ноября 2022 00:14
      Ингибитор Коррозии:
      Вот и с "аккумуляторами" та же фигня. Именно они, наверное на "Лошарике" погорели, угробив два десятка морских офицеров. Наверное, китайские были, опытные.

      А уникальные глубоководные "Лошарики", которых считанное количество, на китайском говне плавают ...

      —-Вы в одном комментарии дваждысказали «наверное» о китайских литиевых батареях. А в другом, уже утверждаете что на них «Лошарик» плавал, сгорел…

      —-Доказательства, ни прямые, ни косвенные, о китайских батареях на «Лошарике» невозможны, так зачем безответственно спекулировать??
    4. +1
      1 ноября 2022 21:46
      Цитата: Ингибитор_Коррозии
      И Россия, точнее СССР, тоже разработала ... аж топливный элемент, кислородо-водородный. Самый низкий КПД у которого на пиковых режимах был 68 %, а на высокоэкономичном - 98 %.

      Звучит вдохновляюще пока не сталкнётесь с проблемой хранения кислорода и водорода в любом агрегатном состоянии.

      Цитата: Ингибитор_Коррозии
      По энергоёмкости литиевый аккумулятор там даже рядом не стоит, потому что энергоёмкость выше даже не в разы, а сразу - минимум, на порядок.

      По энергоёмкости самый навороченный литиевый аккумулятор рядом не валяется с ископаемым топливом. Суммарная энергоёмкость аккумулятора Теслы эквивалентна 11 литрам бензина. Ещё раз повторю 11 литрам бензина. Вся дальноходность электромобиля достигается высоким КПД силовой установки
  4. 0
    31 октября 2022 20:30
    Я не уверен в пользе Литиво-ионных аккумуляторов, слишком много слов против.
    1. 0
      31 октября 2022 20:46
      Цитата: Сергей Аверченков
      Я не уверен в пользе литий-ионных аккумуляторов, слишком много слов против.

      Я больше сколен предположить, что выверенная ВНЭУ может принести больше пользы, чем аккумуляторы. Есть предположение, что такие силовые установки найдут применение в изготовлении подводных дронов...
      Осталось разработать средства связи и управления, способные функционировать в морской воде.
      Фантазировать модно до бесконечности, вплоть до создания ядерных силовых установок высокой надёжности.
      1. +1
        31 октября 2022 21:30
        Если брать то, что есть.... Вы заменяете батарейки. В той же конструкции и выходите на ту же схему....... ВНЭУ, это кроме самой установки, ещё и её базирование....
  5. ASM
    +1
    31 октября 2022 20:37
    Не вопрос, просто это дело весьма опасное. Вон, японцы отказались пока. Тут либо у китайцев есть некие, недоступные другим, новые технологии, либо экипажи этих лодок должны быть очень хорошо мотивированны. Тем паче, что ток разряда не только позволяет лодке идти быстрее, но и шум приближает к атомоходу. Ну и зачем нивелировать преимущества, могли бы просто атомоходы строить? Может не лодку разгонять нужно, но ее оружие?
  6. 0
    31 октября 2022 20:37
    Что тут можно добавить,молодцы китайцы.
  7. +4
    31 октября 2022 20:41
    Логично, литий-полимер уже давно отработан. Циклов заряда-разряда прилично, плюс игры с управлением циклами заряда/разряда применительно к группам банок, хороший ток разряда. А насчёт возгорания всё не так критично, пишите как будто у каждого по 5 телефонов в руках сгорели.
    1. +1
      1 ноября 2022 02:25
      Цитата: Всеволод З
      Логично, литий-полимер уже давно отработан.

      Ваш литий-полимер - это никель-кобальтовые аккумуляторы.
      В статье про железо-фосфатные.
      Но у китайцев давно есть титанатные - могут служить более 50-ти лет.
      1. +1
        1 ноября 2022 07:48
        С уважением, но не пишите чушь. Ni-Cad и Li-Po это принципиально разная химия, начиная от удельной ёмкости, заканчивая напряжением и допустимым током заряда/разряда. LTO литий-титан, неплохой вариант, но ёмкость ниже чем у Li-Po. LiFePo неплохи по максимально допустимому току (от 2С до 4С), но к несчастью быстро деградируют.
        1. +1
          1 ноября 2022 15:39
          Цитата: Всеволод З
          не пишите чушь. Ni-Cad и Li-Po это принципиально разная химия

          Как у вас всё запущено.
          Вы кадмий от кобальта не различаете?
          Li-Po и Li-ion (раскрученное) - это одна и та-же химия: литий ионный с никель-выводами и кобальт присадкой (катод) в графитовых электродах.
          Цитата: Всеволод З
          LiFePo неплохи по максимально допустимому току (от 2С до 4С), но к несчастью быстро деградируют.

          Вы попутали с литий-марганцевыми (не помню аббревиатуру) используемыми в самокатах.
          LiFePO4 - после 10 лет или 2000тыс циклов полного заряд-разряда, теряют 30% емкости. Т.е. прослужив ещё один срок они будут иметь 50% от типовой емкости.
          Для сравнения, литий марганцевые и Li-Po теряют половину емкости уже через пять лет (при комнатной температуре) или после 1000 циклов.
  8. +2
    31 октября 2022 20:47
    Подводный флот Китая переходит на использование литий-ионных батарей
    . Новые, улучшенные батареи... штука опасная, конечно, но, служба подводников и так рискованная...
    1. 0
      31 октября 2022 21:13
      Литий ионные батареи на ПД должны занимать больший объем (они раза в четыре легче кислотных) поэтому их приходится плотно ставить и нужно контролировать температуру сборки и тратить энергию ,( нужны циркуляционные насосы ,плюс шумы от них ) поэтому специалисты считают (или считали раньше) , что в целом преимущества их применения не так высоки как кажется с первого взгляда, дальности хода лодки увеличивается не так существенно , порядка 20% для ПЛ у которой заменили кислотные на литий, а если изначально строить лодку под литий то показатели будут иными.
      1. 0
        31 октября 2022 21:24
        Все познаётся в сравнении, притом сравнивать желательно по итогам эксплуатация не за короткий период.
  9. 0
    31 октября 2022 21:07
    Эта "новость" как и многие на ВО - просто ни о чём. Почему? Ответ очевиден: каждая страна старается обеспечить...безопасность.. и т.д и т.п. Но! Как она (новость) подана на ВО? Стыд. Цитата:
    "На протяжении последних десяти лет командование Народно-освободительной армии Китая вынашивало планы по замене свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные. Но военные руководители долгое время колебались.»
    Пишет это постоянный автор (?) новостей на ВО. А какая интерпретация? Какие смыслы закладывает "автор" этой новости?
  10. +1
    31 октября 2022 21:17
    Опять Полонский. Опять аккумуляторы. Опять модернизация.
    Прототипы литий-ионных батарей разработали и Франция с Германией, в планах которых также модернизация подводного флота.
    Вот как Германия, например, собирается модернизировать свой 214 проект с ТЭ? Ну заменит она аккумуляторы на литиевые, получит небольшой весовой и объемный выигрыш, который обойдется на порядок дороже. У них же батареи относительно небольшие и для совсем других целей. У них же уже есть ТЭ, которые по удельной энергии на 1 кг веса значительно превосходит все аккумуляторы. Ну, можно назвать это модернизацией, как и покраску лодки в другой цвет. И что?
  11. +1
    31 октября 2022 21:22
    Как их тушить? Система пожаротушения разработана?
    1. +2
      31 октября 2022 22:15
      Цитата: егерь650
      Как их тушить? Система пожаротушения разработана?

      поместить в ракетный отсек с пистоном )
    2. +1
      31 октября 2022 22:18
      Как их тушить? Система пожаротушения разработана?

      Про "системы" не слышал, для тушения лития даже с порошком туго:
      Для тушения лития есть спец средства, порошковые смеси ПС-11, ПС-12 и ПС-13 (обычные огнетушители не работают!) Некоторые порошковые огнетушители и вовсе могут дать обратный эффект, например со смесью ПС-2.
      P.S. такое впечатление, что эти ПС-11, ПС-12 и ПС-13 это теория, а на практике "неуловимый джо" (живьем я их в руках не держал).
      1. 0
        31 октября 2022 23:13
        Как вариант герметизация, да и только? Я так понял на Лошарике ничего не помогло?
        1. +1
          1 ноября 2022 00:27
          Как вариант герметизация, да и только?

          Ни в коем случае! Герметизация Li-ion - это взрыв!
          Если есть под рукой 18650 посмотрите внимательно на его плюсовой контакт - там находится предохранительный клапан который даже визуально видно. "Если что" - через него выходят газы и он просто воспламеняется (тушить не рекомендую, пусть лучше сам выгорит, максимум что нужно сделать - локализовать возгорание, чтоб от него не загорелось что-либо вокруг, например какой нить палкой толкнуть в металлическую посуду).
          По лошарику не знаю, слышал в сети версию что возможно была искра в атмосфере повышенной насыщенности кислородом.
          1. 0
            1 ноября 2022 08:23
            Понял, спасибняк. Читал, что при возгорании в самолете, придуман мешок из негорючей спецткани.
            1. 0
              1 ноября 2022 12:25
              Читал, что при возгорании в самолете, придуман мешок из негорючей спецткани.

              Думаю (не проверял), что обычная (толстая плотная плетёная) стеклоткань выдержит.
              https://steklotkani.ru/cat/steklotkani
              На работе какой-то кусок валяется (марки не знаю), так он выдерживает всё чем приходилось заниматься - от прямого снопа искр болгарки вплотную до газовой горелки. Изредка подвязываю его как передник при огневых работах.
              Насчёт мешка из такого материала - аккум горит 10-15 сек (видео на ютуб много), так что воспользоваться им вряд ли успеешь. А вот тряпку такую накинуть сверху можно, если она конечно под рукой...
    3. +2
      1 ноября 2022 21:54
      Тушить особенно никак. Литий из группы щелочных металлов, поэтому если занялся огнём - пиши, пропало. Остаётся только не допускать поступления к нему окислителя - кислорода воздуха. Продувать углекислым газом.
      Как вариант полностью изолированный герметично аккумуляторный отсек с атмосферой из углекислого газа. Тогда надо будет мудрить автоматическое отключение деградировавших аккумуляторных ячеек как на Тесле.
  12. +3
    31 октября 2022 22:05
    А,вот,к слову, был такой интересный разговор в моей жизни- в Спитаке ,после землетряса.Помогал /по его просьбе/ профессору ленинградскому отстраивать аппаратуру по поиску в завалах живых и мертвых...И у костерка ,как-то разговорились...дофига ,что интересного услышал...
    Короче,этот профессор принимал участие в обследовании, примерно в 1980г, обнаруженного на Сахалине джаповского военного бункера. И очень он удивлялся,что в бункере на тот момент было им включено и фунциклировало внутреннее освещение.причем источником были блоки элементов питания /далее цитата по памяти/ " цилиндрики из алюминия,размером с карандаш ,внутри парафин с присадками...".Ковырять их ему долго не дали- не его тема...А я подписок не давал soldier
  13. 0
    31 октября 2022 23:50
    Керамическое покрытие батареи превращает ее в нехилый такой снаряд, подрыв которого в аккумуляторном отсеке приведет к гибели лодки.
    1. +1
      1 ноября 2022 02:31
      Цитата: Ствол
      Керамическое покрытие батареи превращает ее в нехилый такой снаряд

      Нравиться мне, когда не сведущие пишут всякую фигню.
      Керамика подразумевается в сепараторе, чтобы предотвратить возникновение наростов, приводящих к КЗ.
  14. -3
    1 ноября 2022 00:46
    Ну что тут скажешь , молодцы китайцы . А мы будем продолжать дело наших дедов и таскать кислотные банки
  15. +1
    1 ноября 2022 05:16
    Цитата: ColdWind
    Технологии отработаны, риски сведены к минимуму.

    Да , да . Хлор выделяться не будет , как на батареях лодок серии U-7. А склонность
    литиевых аккумуляторов к самовозгоранию , несколько лет назад на самолете
    "Эйрбас " в духе А-380 и пользователей смартфонов " Samsung" замеченная ?
    И гореть , и тонуть одновременно ребятам на подлодке невесело будет .
    1. 0
      1 ноября 2022 09:33
      Цитата: егерь650
      Ни в коем случае! Герметизация Li-ion - это взрыв!

      На небольших подводных аппаратах как раз так и делают, закладывают литий ионные батареи в стальной баллон и помещают его за пределами прочного корпуса , но если говорить о ПЛ то требуются большие сборки элементов и просто набить ими объем 10м3 и более нельзя, т.к внутри сборки выделяется тепло которое надо отводить охлаждением , при этом резко возрастает вероятность выхода отдельного элемента внутри массива сборки и его требуется как минимум отключить, а лучше вообще достать и удалить, но сделать это можно только на базе., поэтому переводить ранее построенную лодку под кислотные аккумуляторы на литиевые задача непростая и наверное ненужная , лучше сразу стоить новую.
  16. 0
    1 ноября 2022 11:09
    Сегодняшняя Россия борется с США не только за свою собственную жизнь, но и за интересы Китая. Пока Россия все глубже погружается в войну, китайцы более менее спокойно развивают свою экономику и вооружаются передовыми технологиями. Россия слабеет, Китай крепчает. При таком ходе истории Россия рано или поздно сумеет отстоять свою жизнь (ценой неимоверных усилий). При этом США ослабнут, но пальма первенства достанется Китаю, поскольку он к тому времени войдет в лигу гегемонов. А Россия по-прежнему будет оставаться всего лишь соискателем.

    А вывод простой. Россия не должна брать на себя весь груз войны против США. Необходимо втягивать в войну Китай, которому придется понести часть нагрузки и потратить на это свои ресурсы. России нужна эскалация. Война должна стать мировой.
  17. 0
    1 ноября 2022 17:20
    Оно звучит, конечно, хорошо, вот только вопрос горючести беспокоит. Раз уж телефоны и самокаты самовозгораются. Недавно по тв показывали, как в лифте у мужика самокат вспыхнул. Итог - 60% тела ожоги. Рекомендуют самокаты в лифтах не возить. Этих бы рекомендателей заставить потягать электросамокат на 14-16 этаж по лестнице... А в подлодке это не в лифте. Полыхнёт под водой - экипаж на дно.
  18. 0
    1 ноября 2022 22:09
    Среди них эксперты называют низкую емкость накопления энергии

    Почему-то забыли добавить самое главное - низкая удельная ёмкокость относительно массы акуммуляторной сборки. Свинец ну очень сильно тяжелее лития

    медленную зарядку, слабую мощность, короткий срок службы
    Свинцовые аккумуляторы одни из немногих, которые могут пережить режим КЗ (короткого замыкания). Те кто заводит свои машины, фактически коротят аккумулятор стартером. Поэтому с мощностью выдаваемой у них особой проблемы нет. И они одни из немногих, которые могут работать при отрицательных температурах. Причём годами. Только не забывай заряжать.

    токсичные пары

    Это кислород с водородом? Может быть взрывоопасные пары? Вот в ртутно-цинковых действительно опасные пары.

    В отличие от них, литий-ионные батареи обладают более высокой плотностью энергии, быстро заряжаются, долго служат.

    Многократно легче, удельная ёмкость действительно больше.