Завершающие глубоководные испытания головной подводной лодки "Санкт-Петербург" проекта 677 перенесены на 2013 год

24

Завершающие глубоководные испытания головной неатомной подводной лодки (НАПЛ) "Санкт-Петербург" проекта 677, ранее планировавшиеся на конец 2012 года, перенесены на 2013 год. Об этом корр.АРМС-ТАСС на 23-м Международном военно-морском салоне "Евронаваль-2012" сегодня сообщил генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" Игорь Вильнит (на снимке).

"Лодка готовка к переходу на Север, который планировался на текущий год, однако принято решение осуществить его и завершить испытания в следующем году", - сообщил он.

По программе испытаний лодки, реализованной к настоящему времени, все новое оборудование, которым оснащен проект 677, подтвердило свои характеристики, включая новые двигатели, радиоэлектронное вооружение, средства обеспечения корабля и другие бортовые системы, отметил руководитель "Рубина".

В связи с этим командование ВМФ России приняло решение о завершении строительства двух серийных лодок проекта 677 "Кронштадт" и "Севастополь", заложеных, соответственно, в 2005 г. и 2006 г. и находящихся в разной степени готовности в эллингах "Адмиралтейских верфей", а также намерено продолжить строительство лодок этого проекта, в том числе и с новыми техническими средствами, подчеркнул И.Вильнит.

"Мы полностью уверены в проекте 677, который является новым шагом в отечественном подводном кораблестроении", - добавил он.

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 - четвертое поколение дизельных субмарин послевоенного периода, которое является улучшенной версией подлодок "Варшавянка" проекта 636. Подлодка проекта 677 предназначена для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей в ограниченном районе, атак наземных целей с применением крылатых ракет морского базирования, противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, борьбы на морских коммуникациях в ограниченных районах и т.д.

Субмарины проекта 677 стали намного тише своих предшественников. Эту особенность они получили благодаря однокорпусной архитектуре корпуса и применению высокотехнологичного антигидроакустического покрытия. Подлодка оснащена новым гидроакустическим комплексом типа "Иртыш" с развитой антенной системой и гибкой протяженной буксируемой антенной. Подводная лодка имеет повышенную автономность (до 45 суток), увеличенную дальность плавания в подводном положении до 650 миль при скорости хода 3 узла.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 октября 2012 11:34
    А почему одно корпусная конструкция тише двухкорпусной?
    1. +4
      27 октября 2012 13:58
      По словам конструкторов также одно корпусного ясеня резонанс элементов находящихся между прочным и легким корпусом повышает шумность лодки (извиняюсь за неточность формулировки, озвучил своими словами из запомнившейся статьи). Все предшествующие проекты лодок имели прочный корпус с вынесенными за его пределы балластными цистернами и балонами воздуха "ВД" в отличие от американских субмарин где все это находилось внутри.
      1. +1
        27 октября 2012 14:21
        было интервью, что только 4 лодка серии будет иметь ВНУ
  2. +1
    27 октября 2012 11:37
    Жалко, что не АПЛ конечно, но тоже хорошо)) Дизель-электрические нужны для локальных операций
    1. +1
      27 октября 2012 13:52
      Нужны не дизель-электрические, а неатомные. К примеру на топливных элементах. Называть же подводную лодку "Санкт-Петербург" неатомной язык не поворачивается.
      1. Mikado
        +1
        27 октября 2012 14:46
        Да, жаль что двигатель Стирлинга наши ещё пихать в лодки не научились,шведы с немцами уже во всю стараются.
        1. 77bor1973
          0
          27 октября 2012 16:41
          Никакого двигателя Стирлинга немцы не ставят , такой-же движитель как и на "Санкт - Петербурге"...
        2. Бурелом
          0
          27 октября 2012 21:55
          не немцы, а японцы с подводными лодками «Сорю»
      2. 0
        30 октября 2012 18:30
        Одним словом: больше лодок хороших и разных fellow
    2. Mikado
      +2
      27 октября 2012 14:45
      Неатомным лодкам гораздо-гораздо проще незаметно уничтожать противника, не зря наши варшавянки "чёрными дырами" прозвали, у них в разы шумность меньше, чем у АПЛ. И применяться они будут не для локальных операций, а для охоты за судами противника.
      1. 0
        28 октября 2012 23:18
        Цитата: Mikado
        И применяться они будут не для локальных операций, а для охоты за судами противника.

        Маловата дальность плавания, всего 650 миль.
  3. +13
    27 октября 2012 12:09
    Вот нарыл;
    Переход от двухкорпусной к однокорпусной архитектуре позволяет:
    1.Уменьшить подводное водоизмещение ПЛ, что, в свою очередь, позволяет уменьшить мощность (т.е. габариты и шумность) электродвигателя. Снижение мощности электродвигателя в свою очередь ведёт как к снижению необходимой мощности дизель-генератора, так и к сокращению времени зарядки АБ.
    2.Получить увеличенную осадку в надводном положении, что позволяет увеличить диаметр и, соответственно, КПД винта, т.е. идти дальше путем снижения мощности двигателя. Уменьшенные размеры двигателя и дизель-генераторов высвобождают дополнительные объемы для размещения оружия или аппаратуры.
    3.Уменьшить количество ненагруженных вибровозбудимых элементов и снизить вероятность появления вибрации корпусных конструкций.
    1. upasika1918
      +1
      27 октября 2012 12:17
      Хотел задать этот вопрос, а Вы уже ответили. Спасибо.
    2. anchonsha
      +1
      27 октября 2012 12:51
      Спасибо за разъяснения. Это довольно таки интересно, свои проблемы и хитрости у подводников.
  4. +1
    27 октября 2012 12:36
    Всегда пожалуйста!
  5. +1
    27 октября 2012 14:15
    Ну прямо не лодка а красавица!!!
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    27 октября 2012 14:30
    Вот рисунок двухкорпусной лодки где внешние очертания легкий корпус с резиновым покрытием, а внутри прочный корпус с отсеками.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    27 октября 2012 15:31
    Причем, сами немцы признали использование топливных элементов малоэффективным...

    Сылочку в студию!!!
  10. Belo_biletnik
    0
    27 октября 2012 15:40
    Интересно ВНУ уже современную сделают на остальных лодках этого проекта....
  11. +3
    27 октября 2012 16:56
    Ну вот, опять перенесли! Это плохая тенденция...... request
  12. 0
    28 октября 2012 03:08
    сколько лет уже Санкт-Петербург испытывают?
    1. 0
      28 октября 2012 12:42
      Цитата: Su24

      сколько лет уже Санкт-Петербург испытывают
      - Шесть laughing
      Мое скромное ИМХО - называть 677 пр однокорпусным- лукавство - скорее тут "дикая смесь"
      -

      Цитата: Bugor
      Получить увеличенную осадку в надводном положении, что позволяет увеличить диаметр и, соответственно, КПД винта
      -опять-же имхо - но бред-диаметр винта можно довести и до диаметра лодки , тогда она будет еще и взлетать как вертолет laughing .
  13. мамба
    0
    28 октября 2012 20:20
    Подводная лодка имеет повышенную автономность (до 45 суток), увеличенную дальность плавания в подводном положении до 650 миль при скорости хода 3 узла.
    Это что же за скорость 3 узла? Подводная улитка получается?
  14. 77bor1973
    0
    28 октября 2012 22:37
    Полуторакорпусная это я так понимаю позиция (б)