ВМС США хочет заказать «оптом» корпуса для подлодок класса «Колумбия»

28
ВМС США хочет заказать «оптом» корпуса для подлодок класса «Колумбия»

Военно-морские силы США хотят заказать «оптом» корпуса для подлодок в рамках программы закупок субмарин класса «Колумбия». Однако реализация этого плана потребует специального разрешения Конгресса.

По словам исполнительного директора программы стратегических подводных лодок контр-адмирала Скотта Паппано, единовременный заказ сразу пяти корпусов для подлодок позволяет сэкономить значительные средства, а также снизит риски, которые ранее обозначались при переходе от устаревших подводных лодок класса «Огайо» к новому классу «Колумбия».



Паппано отметил, что покупка «оптом» (официально используется термин - торговым блоком) корпусов для новых подлодок приведет к экономии миллиардов долларов налогоплательщиков и станет стимулом для промышленности к долгосрочному сотрудничеству с ВМС.

ВМС планирует потратить около 128 миллиардов долларов на строительство в общей сложности 12 подводных лодок класса «Колумбия». Однако Пентагон должен получить явное одобрение законодателей Конгресса на такие сделки, как эта. Ранее заказы осуществлялись поэтапно.

Разработка новых передовых подводных субмарин класса «Колумбия» началась еще в 2008 году. Но первую подлодку начали строить лишь в октябре 2020 года. А ввод в эксплуатацию намечен лишь на 2031 год. К этому времени каждый год планируется списывать по одной подводной лодке класса «Огайо».
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 ноября 2022 11:01
    Видимо контр-адмиралу поступило выгодное предложение о трудоустройстве от местного ВПК после выхода в отставку.
    В ряд ли чем то другим продиктована такая "отеческая забота" о военном бюджете. yes
    1. +2
      2 ноября 2022 11:12
      Цитата: кредо
      В ряд ли чем то другим продиктована такая "отеческая забота" о военном бюджете.

      Есть и иные причины.
      единовременный заказ сразу пяти корпусов для подлодок позволяет сэкономить значительные средства, а также снизит риски, которые ранее обозначались при переходе от устаревших подводных лодок класса «Огайо» к новому классу «Колумбия».

      Риски в том, что корпуса из нашего титана. Если намечают усиление конфронтации, то прогнозируют, что несмотря на соплежевание Россия может поставки титана прикрыть.
      Сделать это давно уже нужно.
      С учётом этого и заготавливаются впрок.
      1. +1
        2 ноября 2022 11:29
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        ...Риски в том, что корпуса из нашего титана. Если намечают усиление конфронтации, то прогнозируют, что несмотря на соплежевание Россия может поставки титана прикрыть.

        Дело в том, что согласно открытым источникам самыми крупными добытчиками титана в мире являются Австралия, Индия, Китай и ЮАР, а уж потом Россия.
        Поэтому есть большое подозрение, что мы свой титан просто продаём дешевле чем другие, как в ситуации с отечественным газом до 2022 года, а нам всё впаривают что он у нас крутой эксклюзив.
        1. +2
          2 ноября 2022 11:36
          они лишь добывают руду а производство это 20% мирового у России
          1. +2
            2 ноября 2022 12:02
            Цитата: Nastia Makarova
            они лишь добывают руду а производство это 20% мирового у России

            А ещё переработка и производство есть в Китае и США и последним есть у кого купить, кроме России, просто они желают покупать по-дешевле когда на рынке есть из кого выбирать.
          2. +1
            2 ноября 2022 12:08
            Цитата: Nastia Makarova
            они лишь добывают руду а производство это 20% мирового у России

            Простите, но Ваш комментарий смотрится слегка неуместным. Вы критикуете кредо за то, что он/она перечислил 5 стран (включая Россию), и Ваш аргумент - что у России 20% производства титана. Что же касается руды и металла, то США, как и бОльшая часть остального мира давно живут в рынке. Если даже выпадает пятая часть, то они будут контролировать оставшиеся четыре пятых. Об это писал кредо.
            1. 0
              2 ноября 2022 12:37
              в США только начинают восстанавливать производство у себя, много лет они только закупали готовый металл
              1. 0
                2 ноября 2022 12:45
                Цитата: Nastia Makarova
                в США только начинают восстанавливать производство у себя, много лет они только закупали готовый металл

                Возможно. Если было выгодно - закупали готовый. Проблем меньше, и воздух чище (в США). Сочтут нужным выплавлять у себя - будут выплавлять у себя. На данный момент для них эта ситуация не является критичной.
                1. 0
                  2 ноября 2022 14:26
                  боинг закупил титана до 25 года включительно
              2. 0
                2 ноября 2022 17:36
                Цитата: Nastia Makarova
                в США только начинают восстанавливать производство у себя, много лет они только закупали готовый металл

                Закупали не только металл.
                Для отраслей не связанных с особой секретностью закупали изделия.
                Стойки шасси боингов, например.
      2. 0
        2 ноября 2022 12:38
        Есть и иные причины

        у Англии только одна единственная база КВМС Клайд
        где базируются все 4 ПЛАРБ Вэнгард - единственные носители СЯО
        3 ПЛАРБ можно уничтожить БПА Посейдон прямо в базе
        1 ПЛАРБ можем и в море уничтожить, автономность всего то 12 недель
        а когда разберутся - страсти поутихнут - ответа не будет - ракеты же не взлетали
        1. +1
          2 ноября 2022 21:29
          Цитата: Romario_Argo
          3 ПЛАРБ можно уничтожить БПА Посейдон прямо в базе
          1 ПЛАРБ можем и в море уничтожить, автономность всего то 12 недель
          а когда разберутся - страсти поутихнут - ответа не будет - ракеты же не взлетали

          Роман, не все так просто, как вы считаете.
          1. С объявлением "розового уровня угрозы" все ПЛАРБ покидают ОПБ и выходят в районы рассредоточения...под прикрытие СОПО и маневренных сил ПЛО-ПВО. Поэтому в Фаслейне вы навряд ли кого застанете.
          2. На счет уничтожения ПЛАРБ в море. Прежде всего ее нужно обнаружить...А дальше -- дуэль подводников и ПЛС... Учитывая то, что англичане "не жмутся" к нашим терводам, то слежение за ней нужно устанавливать еще в мирное время...А это далеко не просто...
          Автономность. 12 недель -- это трехразовое питание экипажа, а если перейти, к примеру, на 2-х разовое? или урезать пайку? Поэтому -- не факт: на сколько хватит выдержки экипажа, столько и будут "патрулировать".
          3. На счет "пуска ракет не будет".
          Уверяю вас, если в течении 2-х подряд сеансов связи англ. ПЛАРБ не получает "маркер" с берегового ЦУПС, то командир вскрывает "письмо последней надежды", которое собственноручно пишет Премьер-министр UK и которое хранится в сейфе у командира ПЛАРБ. Процедура отработана, и командиры ПЛАРБ у англичан люди чести. Они не дрогнут.
          Дальше нам нужно будет максимально быстро "вскипятить" акваторию РОП, откуда был произведен пуск первой серии БРПЛ (полагаю из 4-х БРПЛ)...Но, надеюсь, до такого сценария развития событий не дойдет.
          С уважением, hi
          1. 0
            3 ноября 2022 18:58
            у меня сценарий когда нет ни каких угроз для англии
            и англ. ПЛАРБ не выходит на связь с штабом КВМС
            гипотетически,
            после подрыва Посейдона в 50 Мт в ВМБ Клайд - англия лишится своих ПЛАРБ
            и как ни крути - виновных не найдут
      3. 0
        3 ноября 2022 22:02
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Россия может поставки титана прикрыть. Сделать это давно уже нужно.
        Вот это абсолютно точно! То - же самое необходимо сделать со всем стратегическим сырьём, которое наши компрадоры до сих пор исправно поставляют западу!
  2. -1
    2 ноября 2022 11:03
    Распил такого пирога сулит хорошие откаты американским деятелям. Пилите Шура, пилите...
  3. 0
    2 ноября 2022 11:08
    Разработка новых передовых подводных субмарин класса «Колумбия» началась еще в 2008 году. Но первую подлодку начали строить лишь в октябре 2020 года. А ввод в эксплуатацию намечен лишь на 2031 год. К этому времени каждый год планируется списывать по одной подводной лодке класса «Огайо».
    ни фига себе!
    Больше и добавить нечего.
  4. 0
    2 ноября 2022 11:11
    Т.е. одна лодка стоит 10 лярдов? Если не ошибаюсь то наш Борей А стоит меньше лярда долларов.откуда такой ценник?
    1. +1
      2 ноября 2022 13:01
      Цитата: tihon4uk
      Т.е. одна лодка стоит 10 лярдов? Если не ошибаюсь то наш Борей А стоит меньше лярда долларов.откуда такой ценник?

      Указанная сумма идет за все 12 АПЛ также туда входит ОКР и отработка технологий (порядка 8ккк$), плюс первая что то около 9ккк$ и это при максимально возможной унификации по технологиям примененных в Огайо и Вирджинии.
  5. -2
    2 ноября 2022 11:12
    У России уже есть средства, которые превратят любую западную лодку над водой и под водой в груду металлолома, лишив их электронной начинки.
    1. +1
      2 ноября 2022 11:38
      Да если бы было всё так просто. Щелчок тумблером и АПЛ во вторчермете...Вы серьёзно в это верите?
      1. -1
        2 ноября 2022 13:18
        По старым сведениям у СССР были уже такие опытные средства. Знаю от отца с 1978 года. Всё разрабатывалось на территории РСФСР бывшего СССР. Думаю, что техника на месте не стояла и это не смотря на вредительство Горбачёва с командой. Средства только усовершенствовались, размеры уменьшились и питание таких систем стало мобильным.
  6. 0
    2 ноября 2022 11:14
    А может быть это не "распил" бюджета , а мобилизация производства? Больше денег- выше темпы. Акционеры при дивидендах, ВМФ при новых лодках. Все довольны, все смеются.
    1. 0
      2 ноября 2022 18:26
      Цитата: Cap.Nemo58rus
      Все довольны, все смеются.

      Нет, не все смеются.
      Дивиденды акционеров автоматом растут при любом расширении сферы востребованности (хоть госсектором, хоть частным).
      В смутные времена желательно иметь и государственную сиську ,не только мелкие частные.
  7. +2
    2 ноября 2022 11:16
    Подводные лодки будут иметь длину около 170 м, диаметр корпуса 13 м, что практически совпадает с размерениями лодок типа «Огайо». Подводное водоизмещение примерно такое же.

    42-летний срок службы (планируется, что за этот срок каждая подводная лодка выйдет на патрулирование 124 раза). Работа реактора без перезагрузки топлива в течение всего срока службы.

    16 пусковых шахт, вместо 24 у лодок типа «Огайо». По некоторым сообщениям (ноябрь 2012 года) предполагалось, что количество ракет снизится до 12. Пусковые шахты того же диаметра (2,21 м) и длины, что и у лодок типа «Огайо», достаточные для размещения ракет D5 «Трайдент II».

    Блок пусковых АПЛ "Колумбия"
  8. -2
    2 ноября 2022 11:18
    Надоже , конгесс должен чтогто там одобрить....

    Похожее редко услышишь в других странах...
  9. 0
    2 ноября 2022 11:32
    Понятно, что серийное строительство дешевле и быстрее штучного. Но если доработки потребуются от корпуса к корпусу- могут быть проблемы.
  10. 0
    2 ноября 2022 11:34
    По всей видимости, демократы перед потерей контроля над Конгрессом, решили "наварить бабла по полному"))) особенно смешно будет, когда корпуса будут, а "начинку" к ним по каким - то причинам изготовить не смогут))) интересно так же узнать, что там с АПЛ для Австралии?))) Последние "коллинзы" уйдут в 2040 году, хотя возможно и раньше, а для их замены не сделано ничего, кроме расплывчатых деклараций)))
  11. +1
    3 ноября 2022 05:48
    Цитата: кредо
    Цитата: Nastia Makarova
    они лишь добывают руду а производство это 20% мирового у России

    А ещё переработка и производство есть в Китае и США и последним есть у кого купить, кроме России, просто они желают покупать по-дешевле когда на рынке есть из кого выбирать.

    Ну я конечно понимаю что надо топить за своих и потоптаться на России. Но тогда ты указывай, раз начал борьбу за правду матку, что титан изготовленный в Штатах и Китае от чего-то уступает по качеству и размерным возможностям изготовления заготовок из него при литье. Причем по качеству очень сильно уступает. Так что не надо тут на дешевизну напирать, она не сильно большая и съедается транспортировкой. Ну а ещё есть такая вещь, как обработка этого самого титана. Во всех перечисленных тобой странах, кроме России, не могут заниматься его точноразмерной тонкой обработкой, максимум как в Штатах и Китае, вот как раз и могут корпуса ваять. Так что, раз начал говорить то договаривай уж до конца, а не пытайся и тут пропагандой заниматься