Бомбардировщик B-21 Raider: последние достижения и планы на будущее

67
Бомбардировщик B-21 Raider: последние достижения и планы на будущее
ВВС и Northrop Grumman готовы к презентации


ВВС США и компания Northrop Grumman назначили дату официальной презентации первого опытного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. 2 декабря эту машину покажут публике и, вероятно, раскроют различные ее особенности и основные технические характеристики. При этом опытный самолет уже готов. Его достроили еще несколько месяцев назад, и теперь он проходит предварительные наземные испытания.



В течение года


Разработка проекта B-21 завершилась в 2018-19 гг., и вскоре после этого стартовало строительство первого опытного самолета. Сборку бомбардировщиков нового типа поручили заводу ВВС №42 в г. Палмдейл (шт. Калифорния), где ранее велось серийное строительство самолетов B-2A. В дальнейшем в цехах предприятия заложили несколько следующих бортов.

В конце февраля 2022 г. ВВС сообщили, что в Палмдейле на разных стадиях строительства находится уже шесть новых самолетов. При этом первый уже был практически готов и вскоре должен был отправиться на испытательный стенд, а сборка шестого стартовала лишь недавно. Уже через несколько недель после этого первый Raider поставили на предварительную «калибровку».

Первый этап наземных испытаний завершился в начале мая. В ходе этих мероприятий на головной прототип извне подали питание, при помощи которого проверили все системы и агрегаты. Также выполнили необходимые настройки и доработки. На этом этапе самолет получил лакокрасочное покрытие.


Компания-разработчик утверждала, что в ближайшее время наземные испытания перейдут на новый этап. После всех предварительных проверок планировалось провести первый запуск двигателей и вновь проверить работу всех систем. После этого должны были начаться испытания на аэродроме с рулением и пробежками на разных скоростях. О старте подобных мероприятий пока не сообщали.

Так же в мае сообщалось, что первый полет опытного B-21 перенесен на следующий 2023 г. При этом пообещали провести публичную выкатку готового самолета. Это мероприятие, как тогда утверждалось, должно было состояться в ближайшие недели. Однако с тех пор прошло полгода, а бомбардировщик все еще не демонстрировался публике.

Обновленные планы раскрыли в сентябре в ходе ежегодной конференции Ассоциации ВВС. Было объявлено, что первый из опытных B-21 уже готов, и в декабре его планируют показать публике. В связи с этим было опубликовано официальное рекламное изображение, показывающее самолет под чехлом.

При этом завод №42 продолжает выполнять полученный заказ. На стапелях на разных стадиях сборки остаются еще пять прототипов. Из этого следует, что работы продолжаются и, по всей видимости, справляются с поставленными задачами. При этом второй и последующие борта еще не готовы даже к предварительным испытаниям, а серийное производство пока остается делом отдаленного будущего.


Планы на будущее


В октябре заказчик и исполнитель определились с точной датой официальной демонстрации нового бомбардировщика. Первый B-21 Raider покажут общественности 2 декабря в рамках специальной церемонии. Мероприятие состоится в Палмдейле, на заводе-изготовителе.

Сразу после презентации самолет вернут на испытательную базу. Точный график дальнейших работ пока не раскрывается. Из сообщений последних месяцев следует, что в ближайшее время должны начаться проверки на взлетно-посадочной полосе – пока без полетов.

Ранее сообщалось, что первый полет опытного B-21 может состояться до конца 2022 г., однако теперь планы пересмотрели. Старт летных испытаний перенесли на следующий 2023 г. Точная или примерная дата первого полета пока не сообщается. Тем не менее, ясно, что на подготовку этого мероприятия у Northrop Grumman имеется не менее двух месяцев. Если проект не сталкивается с непредвиденными трудностями, этого может хватить на все процедуры и мероприятия.

Ввиду сложности проекта полноценные испытания бомбардировщика займут несколько лет и завершатся в середине текущего десятилетия. Первый борт планируют передать заказчику в 2025-26 гг. или позже – при возникновении каких-либо трудностей. В те же сроки компания Northrop Grumman и завод №42 должны наладить серийное производство.

Бомбардировщики в строю


Согласно опубликованному графику, первые серийные самолеты B-21 поступят в строевые части ВВС США после 2026-27 гг. К началу тридцатых годов планируется сформировать первую эскадрилью и довести ее до стадии начальной оперативной готовности.


Модель самолета в реальном ангаре

Общие планы по производству новых бомбардировщиков хорошо известны. Еще в 2016 г., после подписания контракта на разработку в Пентагоне заявили о желании построить не менее сотни самолетов. В дальнейшем такие планы уточнялись. Так, минимально допустимым количеством назвали 80 ед., а при наличии дополнительного финансирования серия может быть увеличена до 140-145 ед.

Производство не менее 80-100 самолетов нового типа может продолжаться несколько десятилетий; расчетные сроки постройки такой серии пока не назывались. При этом новые B-21 в большом количестве позволят серьезно обновить парк дальней авиации ВВС США. С их помощью полностью заменят имеющиеся самолеты B-1B (45 ед. в строю) и B-2A (20 ед.) Кроме того, не исключается частичная замена более старых и заслуженных B-52H (58 ед.)

Бомбардировщики нового типа будут эксплуатироваться в существующих частях и соединениях, на вооружении которых пока состоят B-1B и B-2A. В начале 2020 г. ВВС показали, как будет выглядеть такая служба. Они опубликовали фотоколлажи с самолетами Raider в существующих ангарах авиабаз Дайсс, Эллсуорт и Уайтмен. На одном из таких «снимков» перспективный самолет изображался на фоне строевых B-1B.

Намерения и результаты


Дальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец B-21 Raider является одной из наиболее важных перспективных разработок для ВВС США. С помощью этого проекта в средней перспективе планируется обновить критически важную составляющую воздушного флота и вывести ее показатели на требуемый уровень. По этой причине проекту B-21 уделяется все необходимое внимание – и регулярно сообщается о тех или иных его успехах.


К настоящему времени заказчик и исполнители создали новый повод для гордости и оптимистичных заявлений. Завершено строительство первого опытного бомбардировщика, и он успешно прошел первоначальную проверку и настройку в условиях заводского цеха. Это позволяет готовить самолет к полноценным испытаниям на аэродроме. Кроме того, прототип готов к первой демонстрации широкой публике.

Последние новости показывают, что пока проект B-21 в целом идет в соответствии с планами и пожеланиями заказчика. Впрочем, не обходится без трудностей. Вероятно, именно некие затруднения или проблемы недавно заставили пересмотреть график работ и сдвинуть презентацию самолета на несколько месяцев, а первый полет перенести на 2023 г.

Тем не менее, с такими трудностями справились, и уже назначена точная дата первого показа. Вскоре после этого, выполнив необходимые работы, могут утвердить и график аэродромных испытаний, в т.ч. дату первого полета. Впрочем, пока определен только год первого полета, что оставляет большое пространство для маневра в соответствии с вновь возникающими обстоятельствами.

Поводы для оптимизма


Таким образом, процесс создания перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider постепенно продвигается к своему завершению. Несколько лет назад Northrop Grumman разработала проект и начала строительство сразу нескольких опытных самолетов, а теперь речь идет о выкатке и презентации первого из них. Все это является поводом для оптимизма.

Однако пока построен только один прототип, и он лишь проходит первые испытания. Предстоит провести массу прочих работ и мероприятий, которые подтвердят соответствие готового самолета пожеланиям заказчика и требованиям эксплуатации в ВВС. Удастся ли справиться с ними в рамках утвержденного графика – большой вопрос. Но Пентагон уверен в успехе.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 ноября 2022 16:11
    На стапелях на разных стадиях сборки остаются еще пять прототипов.

    Спасибо за статью. Уже год назад сообщалось, что первые пять прототипов (?) на стадии окончательной сборки.
    1. +1
      7 ноября 2022 16:44
      Наверное опять разобрали, потом снова начали собирать. bully
  2. +4
    7 ноября 2022 16:11
    Вопросов больше чем ответов в статье!
    - сколько стоит сие чудо (его предшественник В-2А побил все рекорды стоимости 1 самолета - 2,1 млрд долларов)
    - каков радиус действия , сможет ли "новинка" по дальности перегнать В-52 (16 000 км максимальная, 7200 км радиус)?
    - какова полезная загрузка сможет ли "новинка" по грузоподъёмности перегнать В-52 (31 тонна) ?
    - не повторит ли "чудо" судьбу F-35 по "недоработкам" ??

    очень интересно!
    будем посмотреть! bully
    1. +16
      7 ноября 2022 16:25
      Если будет как с F-35 то у меня очень плохие новости для нас. Их выпущено 865+ штук (больше чем у нас истребителей на вооружении принципе в 1,5 раза), в этом году будет запускаться в производство блок 4, проблемы блока 1/2 давным давно решены в блоке 3, очередь на них уже перевалила за 2030 год.
      А проблемы и распилы будут всегда при производстве любых высокотехнологичных продуктов. Не волнуйтесь так за них.
      В проект вложены наработки по F-35/117, B-2/52 и иных исследовательских проектов.
      Идея просто сделать более дешевый и простой B-2, на базе серийных решений. Да с потерей дальности и полезной нагрузки, но сейчас это не принципиально. Поставили два двигателя от F-35, авионику от него же. Все в серии, относительно дёшево. Планируют новый планер, используя наработки от более ранних стелс истребителей/бомбардировщиков. Добавляют системы от текущих бомберов. Все. Быстро, относительно дёшево, получаем массовую серийную платформу.
      В-52 никто не списывает, наоборот, ремоторизируют продлевая службу до середины 21 века. В-21 абсолютно другого класса машина.
      1. -7
        7 ноября 2022 16:41
        почему "плохие для меня" ? - мне фиолетово до Ихней техники, нисколечки не переживаю за их проблемы, скорее наоборот!
      2. -7
        7 ноября 2022 21:52
        ---Их выпущено 865+ штук
        из них треть - вполне недосамолеты вертикального взлета. Остальные с фактически запретом на крейсерский сверзвук делают это изделие практически бесполезным по сравнению с истребителями 4-го поколения. Эдакая летающая табуретка ака F-117
        1. +3
          8 ноября 2022 00:45
          А что плохого в СВВП? Не нужны ВПП для использования, в военное время может стать большим плюсом. Может как раз Штатам и не важен такой момент, а вот всем остальным... И в современных конфликтах, когда ближний маневренный воздушный бой почти не происходит он мало чем будет уступать в бою конвенциональным истребителям, те же Харриеры неплохо себя показали в свое время
          1. +1
            8 ноября 2022 01:14
            Ничем принципиально, кроме цены. Боевой радиус 900+ км, у А версии 1200+, боевая нагрузка 6,8 тонн против 8,1 тонны, но это с внешней подвеской, внутренняя одинаковая. Цена 101 млн против 78 млн $, ну и обслуживать дороже. ТТХ не сильно хуже за расширенные возможности.
            Тему что F-35 плох разгоняют враги России, осознано или нет второй вопрос. Пытаются успокоить общественность, мол не страшно что у наших врагов истребителей 5 поколения больше чем у нас просто истребителей в 2 раза. Кстати совокупно у блока НАТО примерно в 8-10 раз больше истребителей чем у нас.
            1. 0
              8 ноября 2022 01:47
              Ну да, хоть после официального окончания холодной войны развитие и обновление парка ВВС, да и вообще ВС стран НАТО сильно затормозилось, в сравнении с планами на конец 80-х и предъидущим темпом развития и принятия на вооружение новых видов оружия и военной техники, все же оно шло и в 90-е годы, когда у нас прочно стояло на месте, если не шло вспядь. Будь доведены в свое время до серии Як-141, 1.44 Микояновского бюро, даже при разнице в бюджетах МО, имели бы сейчас в войсках и серийно производимые истребители 5 поколения и сверхзвуковые СВВП...
            2. +2
              8 ноября 2022 12:59
              А у США на хранении есть примерно полтора-два десятка В-1В и сотни различных истребителей хранятся в аризонской пустыне.
              Притом с ресурсом и свежих годов выпуска.
              Самим американцам и их партнерам по НАТО наверное уже большая часть оного не пригодится.
              Значит Украине сотню-другую-третью накатать не сложно ?
              1. 0
                8 ноября 2022 13:24
                Не сложно конечно, но им чем если что воевать? У них есть 4 категории военнослужащих.
                1. Несущие службу в ВВС, КМП, ВМС, Армии
                2. Армия Национальной гвардии
                Воздушная национальная гвардия
                3. Регулярные резервы:
                Армейский резерв
                Резерв Военно - морского флота
                Резерв корпуса морской пехоты
                Резерв военно - воздушных сил
                Резерв Береговой охраны
                4. Запасники.

                В Регулярных частях и Нац гвардии техника есть. Для резервистов (это примерно 6-8 млн военнослужащих) нужно так же держать резерв техники. Эта техника должна быть относительно старая, потому что 39 дней службы в год резервистов хватит только на поддержание навыков. Не говоря уже о запасниках. Соответственно транжирить технику и вооружение нельзя, все запланировано.
                1. 0
                  8 ноября 2022 13:35
                  Оно ?
                  Ну F-16 и F-15 свежих модификаций смогут наверное найти сотню-другую если захотят ?
                  1. -1
                    8 ноября 2022 13:45
                    Если интересно тут перечень того что на базе:
                    http://www.amarcexperience.com/ui/index.php?option=com_content&view=article&id=205&Itemid=274
                    1. +1
                      9 ноября 2022 03:01
                      А у европейцев "Евофайтеров" тоже не так уж и мало ?
                      С 500 штук будет.
                      И это не считая других и американской авиации в Европе.
                      Получается у нашей авиации нет шансов против них...
                      1. 0
                        9 ноября 2022 08:38
                        У европейских членов НАТО примерно ~2500 истребителей 4-5 поколения. У США примерно ~1900.
                      2. +1
                        9 ноября 2022 12:54
                        У нас есть вот что:
                        Около сотни Су-35С;
                        Около сотни Су-30СМ;
                        Около сотни Су-27СМ, Су-27СМ3 , Су-30М2 , МиГ-29СМТ.
                        Это уже с вычетами примерных потерь.
                        На всю территорию.
                      3. +4
                        9 ноября 2022 13:39
                        Я не правильно написал про европейских членов НАТО, у них порядка 1500 истребителей 4/5 поколения. Примерно 1900 у США. Итого 3400 истребителей 4/5 поколения.
                        У нас по данным «The Military Balance» 2021 было 226 - Су-30/35, 364 - Миг-29/31, Су-27/33 (сколько из них может принципе взлететь неизвестно).
                        Сейчас оценочно у нас ~350 истребителей. Старых моделей больше 100 должно быть.
                        НАТО: ~3400
                        Китай: ~1200 (без орд J-7/8)
                        Россия: ~350

                        Катастрофа.
                      4. +1
                        10 ноября 2022 00:25
                        Су-33 не плохой самолет с хорошими летными характеристиками.
                        Но его оборудование осталось в 1991 году и равно примерно Су-27П.
                        До уровня Су-27СМ его не модернизировали.
                        И самый последний самолет пришел с завода в конце 90-х годов.
                        Из Су-27 самые молодые только 12-14 крымских Су-27СМ3 которые 2010-11 годов выпуска.
                        С потерями осталось меньше сотни Су-30СМ;
                        Меньше сотни Су-35С.
                        Все остальное уже устаревшая техника.
                      5. -3
                        10 ноября 2022 08:22
                        Цитата: ColdWind
                        Россия: ~350

                        Катастрофа.

                        А что за катастрофа?
          2. +1
            8 ноября 2022 07:32
            Цитата: Alex92
            А что плохого в СВВП? Не нужны ВПП для использования, в военное время может стать большим плюсом. Может как раз Штатам и не важен такой момент, а вот всем остальным... И в современных конфликтах, когда ближний маневренный воздушный бой почти не происходит он мало чем будет уступать в бою конвенциональным истребителям, те же Харриеры неплохо себя показали в свое время

            США очень важен, у них с СВВП число авианосцев резко повышается. Так как десантные корабли получают самолёты радикально лучше Харриеров
            1. 0
              10 ноября 2022 00:54
              Согласен, так с три десятка наберётся, я имел ввиду наличие большего количества авиабаз по всему миру, откуда можно эксплуатировать авиацию практически всех типов. Разве что, может где-то и нет ВПП на тяжёлые ВТА и В-52 с полной загрузкой, а так они и без авианосцев могут кого угодно достать, к сожалению...
      3. -2
        8 ноября 2022 05:53
        А кто вам мешает сделать 1000 СУ-57 и 500 Лебедев? СКолько сомолета построено после развала СССР у вас?
    2. -6
      7 ноября 2022 16:55
      Цитата: Бонифаций
      Вопросов больше чем ответов в статье!

      Соберут, начнут летать, пусть прилетит к Чёрному морю, чтобы наша техника его оценила.
      1. 0
        8 ноября 2022 10:37
        "Ваша (диванная) техника" узнает о его прилете из газет. Ну или будет очередная байка про то, что экипаж б21 в полном составе написал рапорта на увольнение потому, что кока кола недостаточно прохладная...
        1. -1
          8 ноября 2022 15:31
          Цитата: xGhost
          "Ваша (диванная) техника" узнает о его прилете из газет.

          Я имел ввиду системы РЛС и РЛС ПВО, а не "диванно-обзорную технику", которой кто-то пользуется !
          1. 0
            2 января 2023 11:57
            Наши системы РЛС/ПВО не видят наши же беспилотники замшелых годов выпуска, которые прилетают два раза в один и тот же стратегический аэродром.
            Что-то все забыли кстати, как в первые (!) дни войны украинская Точка-У уничтожила, в Ростове кажется, истребитель на аэродроме, вместе с несколькими людьми.
            Да и про невидимые (для нашей РЛС/ПВО) украинские вертолёты, отбомбившиеся в Белгороде и спокойно вернувшиеся домой, что то как-то не вспоминают.
            А так да, замечательная ПВО, непробиваемая, как генеральские лбы.
    3. +5
      7 ноября 2022 17:05
      Цитата: Бонифаций
      - каков радиус действия , сможет ли "новинка" по дальности перегнать В-52 (16 000 км максимальная, 7200 км радиус)?

      Цитата: Бонифаций
      - каков радиус действия , сможет ли "новинка" по дальности перегнать В-52 (16 000 км максимальная, 7200 км радиус)?

      Вот насчет этого американцы не запариваются--куча авиационных баз по всему миру,и целый корпус стратегических заправщиков.Если по количеству сравнивать с Россией-язык не поворачивается. what hi
    4. +4
      7 ноября 2022 17:26
      - каков радиус действия , сможет ли "новинка" по дальности перегнать В-52 (16 000 км максимальная, 7200 км радиус)?
      А зачем им волноваться о дальности полета, зачем им именно 16к дальность? Для них это не главное сейчас. У США, если вы не в курсе, больше 400 шт топливозаправщиков и сеть опорных авиабаз по всему миру. Они в любое место, любыми требуемыми им силами могут легко собраться и прилететь.
    5. 0
      7 ноября 2022 18:37
      Цитата: Бонифаций
      Вопросов больше чем ответов в статье!
      И как дела у ПАК ДА?
    6. 0
      7 ноября 2022 19:00
      Цитата: Бонифаций

      - каков радиус действия , сможет ли "новинка" по дальности перегнать В-52 (16 000 км максимальная, 7200 км радиус)?
      - какова полезная загрузка сможет ли "новинка" по грузоподъёмности перегнать В-52 (31 тонна) ?
      - не повторит ли "чудо" судьбу F-35 по "недоработкам" ??

      Вы хотите получить секретные данные, к тому же расчетные. Реальные данные будут известны после всесторонних испытаний. Но не это главное. Главное то, что мы, как всегда, в догоняющих.
      Раньше, чтобы оправдать отставание, говорили - это наш ответ на... Дескать мы вынуждены отвечать. Надеюсь, что и на этот раз мы сможем ответить своим ПАК ДА и желательно по быстрей.
    7. -1
      14 ноября 2022 15:46
      А зачем ему радиус больше Б-52? Это ж самолеты разного назначения. Один прорывать ПВО, второй "насыпать" где надо
  3. -4
    7 ноября 2022 16:20
    Бомбардировщик B-21 Raider: последние достижения и планы на будущее
    Понятно, что будут "фаршировать" его новинками, по самое, самое...
    Вопрос... а это "чудо природы" или конструктор кой мысли, что то изменит в стратегических раскладах противоборствующих сторон???
    1. 0
      7 ноября 2022 16:49
      По этому поводу вспоминается крылатое М. Жваневского "причем здесь борщ, когда такие дела на кухне".
      1. 0
        7 ноября 2022 17:08
        Это их кухня... впрочем, у нас своя, не шибко другая, если разобраться.
  4. -10
    7 ноября 2022 16:25
    Штучный и дорогой самолет... явно не для затяжной войны.
  5. 0
    7 ноября 2022 16:28
    красивая машина

    Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  6. fiv
    0
    7 ноября 2022 16:28
    Уже через несколько недель после этого первый Raider поставили на предварительную «калибровку».
    . Звучит в свете последних событий многообещающе, но жаль, не та "калибровка".
    1. -1
      7 ноября 2022 16:59
      Ну, всему свое время и свое место. А так только из ангара выкатили и...
  7. +5
    7 ноября 2022 16:35
    В статье одно и то же повторяется по 2-3 раза. Автору явно платят за число букафф )))
    1. +7
      7 ноября 2022 16:41
      Цитата: МБРШБ
      В статье одно и то же повторяется по 2-3 раза. Автору явно платят за число букафф )))

      У Рябова практически в каждой статье переливание из пустого в порожнее.
      1. +6
        7 ноября 2022 16:51
        Немного поправлю вас, абсолютно в каждой.
    2. +2
      7 ноября 2022 19:04
      Цитата: МБРШБ
      В статье одно и то же повторяется по 2-3 раза. Автору явно платят за число букафф )))

      Это да. При литературной обработке текст сократится раза в четыре.
      Но, может, это авторский стиль такой? wink
    3. +1
      7 ноября 2022 20:04
      Так и есть. Сейчас в 90% статей идёт переливание из пустого в порожнее и повторы....
      1. +1
        8 ноября 2022 08:09
        у Рябова не 90, а все эпические 146 процентов.
  8. +5
    7 ноября 2022 16:42
    Цитата: Бонифаций
    не повторит ли "чудо" судьбу F-35 по "недоработкам" ??

    Это "чудо" очень быстро серийно производится.В строю несколько сотен,по всему миру.И заказов-вагон с тележкой.Освоят американцы новый бомбер-опыта у них немало.По "невидимкам" начиная с Ф-117.А за цену не переживайте-военный бюджет у них огромный,и станок есть.И от бакса пока не кто не отказывается! hi
    1. -6
      7 ноября 2022 18:02
      Цитата: фа2998
      Это "чудо" очень быстро серийно производится

      Предсерийно, потому что не может пройти войсковые испытания, в мире нет 25 одинаковых Ф-35 ибо все они - опытные экземпляры из предсерийных партий hi
      И за цену как раз у нас - никто не переживает,это в США в панике возобновили производство Ф-15 и Ф-16. чтоб хоть на чем-то можно было реально летать.
      ПиСи: касательно "денег много". Ума зато мало. Байден например заявил, что Локхиду для ракет чипов не хватает, кстати, про микросхемы из стиралок - это вообще в БМВ заявили, что им чипы дешевле из стиралок выковыривать.
      (https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-04-21/chip-starved-firms-are-scavenging-silicon-from-washing-machines)
      И еще про цены - Индонезию прогнули на отказ от закупуи Су, планировалось впихнуть Ф-15. Не впихнут - не впихивается, оказывается минимальная цена, по которой продать могут - 250 млн за штуку, кризис в авиапроме - и на отработаные модели цены растут. А на прочие вообще денег нет.
      1. 0
        8 ноября 2022 09:43
        Вашими устами, да мёд пить. Хорошо бы так всё оно и было. Практика показывает тем не менее, весьма разные результаты.
        П.С. не вижу реальной проблемы выпускать намного больше самолётов намного быстрее. На самом деле пассажирские самолёты делать посложнее будет, к ним и требований больше, хотя конструкция в моём восприятии, примитивнейшая.
  9. -2
    7 ноября 2022 17:04
    Как платформа для испытания новых технологий, да не плохо.
    Насколько знаю, планер данной схемы возможно управлять только с помощью БЦВМ.
    Был ролик, как над полосой разбился на взлете Lockheed F-117 Nighthawk из-за отказа бортового компьютера.
    1. 0
      8 ноября 2022 09:44
      Б-2 менее подвержен этой болезни. Если имеется механическое дублирование, его вполне можно посадить "на руках"
  10. -9
    7 ноября 2022 17:59
    Разработка бомбера идет ровно столько же. сколько и Су-57, при этом самолетов пока нет wink А все потому, что в лесопилке подкармливают завиральный проект Лохкида, а теперь бюджет пилит в основном Рейтеон))) Так что пока Нортроп не пропихнет свою марионетку - никаких "поводов для оптимизма" нет. Зато как пропихнет - весь мир узнает, что это вундервафля, и она вот прям совсем уже готова будет в кратчайшие сроки, если надо, на Б-52 на китайском клее прилепят новые крылья, срежут хвост и сфотографируют в полете - и плевать, что после фотографирования хлопнется
    1. 0
      8 ноября 2022 09:47
      Кстати, да, если глянуть даты, многое приоткрывается. Тем не менее, показательно только одно - насколько "элиты" готовы в кратчайшие сроки мобилизоваться и начать производить себе в убыток вооружение и боеприпасы. У кого они мобилизуются, а не будут ждать "авось пронесёт", тот и победит.
      (не пойму, кто так неистово минусует? укрейхоботы?)
  11. +1
    7 ноября 2022 19:54
    Там дело не только в малозаметности, ходят слухи, что это будет первый самолет с авиационным комплексом активной защиты. Как всегда американцы - законодатели мод. Почему так сложно было создать аналог Дарпы? Вроде сделали ФПИ (фонд перспективных исследований) еще в 2012 году, а толку нет. Дарпа не занимается разработками, они просто создают концепты, например GPS, и под них систематизируют и координируют НИОКОР всех университетов, институтов, научных отделов корпораций. В чем проблема делать также?
    1. +1
      8 ноября 2022 09:51
      Потому что у них есть понятие "изобретатель" и "конструктор", а у нас только "конструктор", поэтому невероятное количество изобретателей либо уезжают, либо сидят тут, но на них и их перспективные наработки всем плевать с высокой колокольни - не "конструктор" же. В итоге они вынуждены либо сидеть и тихо ковыряться со своими идеями, тратя семейные бюджеты, либо делятся на форумах идеями, и тихо ропчут на них же.
    2. +1
      8 ноября 2022 10:47
      Потому, что для этого нужны люди с определенным складом ума. США таких "пылесосит" во всем мире десятилетиями. Для предприимчивых и умных там не пожалеют ничего. Даже, если 9 из 10 провалиться, остальные 10% дадут прорывной результат
  12. 0
    8 ноября 2022 00:39
    Хотелось бы чтобы повторил судьбу В-70(ХВ-70), после первых полётов станет ясно...
  13. -3
    8 ноября 2022 06:01
    Цитата: Тимур_kz
    Как всегда американцы - законодатели мод.

    каких мод? У РФ целые классы вооружений которых нету и не будет в НАТО в силу безнадежного технологического отставания.
    1. +3
      8 ноября 2022 07:36
      Цитата: Lepsik
      Цитата: Тимур_kz
      Как всегда американцы - законодатели мод.

      каких мод? У РФ целые классы вооружений которых нету и не будет в НАТО в силу безнадежного технологического отставания.

      И какие же?
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 января 2023 12:04
      Да, прям очень интересно послушать и посмотреть про "неимеющиеаналогофф"))
      И не "мультики" или единичные макеты/экземпляры для выставок и парадов, а про целые "классы вооружений", да да слушаем и смотрим внимательно.
    3. 0
      22 января 2023 11:55
      В чем отстали? Вы серьезно? Можно подробней про отставание нато.
  14. 0
    8 ноября 2022 10:20
    Цитата: ColdWind
    Планируют новый планер, используя наработки от более ранних стелс истребителей/бомбардировщиков. Добавляют системы от текущих бомберов. Все. Быстро, относительно дёшево, получаем массовую серийную платформу.
    В-52 никто не списывает, наоборот, ремоторизируют продлевая службу до середины 21 века. В-21 абсолютно другого класса машина.


    Получаем просто немного улучшенный B2 + плюс все ранее проигнорируемые хотелки и не более того и это, прошу обратить пристальное внимание, самолет который планируется быть в строю до конца столетия. Заявление не очень, ну-ну посмотрим что в итоге на выходе будет предъявлено.
  15. +1
    8 ноября 2022 10:32
    "Спасибо". "Таким образом" употреблено только 1 раз. Зато про первый полет 2023 году написано три раза!
  16. -1
    8 ноября 2022 12:38
    Тот кто увлекается супер оружием всегда заканчивает как Гитлер, в войнах всегда побеждает дешовое, массовое оружие. Нам ж лучше пусть тратят на это оружие деньги,на другое меньше останется. Плохо что и у нас начинают увлекаться "оружием другого принципа действия"
    1. +1
      8 ноября 2022 14:09
      Именно по этому в войне на Украине, у нас авиация либо не работает либо прижата к земле)Зато массово.А вот "Стелс" над которым у нас смеялись и дешёвые комплекты по аналогу JDAM, от которых у нас отказались, вполне себе могли хорошо и точно работать против устаревшей системы ПВО и бомбить тылы.Вундервфе бывают разные hi
      1. -2
        9 ноября 2022 09:00
        Помнится стелс сбивали в Югославии, где превосходство запада было абсолютным, ну и самое главное даже америкосам не по карману много высокоточного оружия.
  17. 0
    8 ноября 2022 15:39
    Такая махина взлетев откуда-нить из Молдавии и аккуратненько, огибая рельеф, доберется до Москвы....
    Дальше понятно... hi
    1. -3
      8 ноября 2022 17:04
      Такая махина на территории Молдавии ещё до запуска двигателей - мишень.
      1. +2
        8 ноября 2022 22:49
        Про вертолеты которые в Белгороде нефтебазу разнесли наверное также говорили recourse