Самолёт-заправщик KC-46A Pegasus ВВС США получил повреждение при попытке дозаправить истребитель F-15

12
Самолёт-заправщик KC-46A Pegasus ВВС США получил повреждение при попытке дозаправить истребитель F-15

Фото иллюстрационное


Очередной инцидент в ВВС США произошел с самолетом-заправщиком KC-46 Pegasus. Самолет получил повреждения при попытке заправить в воздухе истребитель F-15. Об этом сообщает пресс-служба командования американских ВВС.



Инцидент произошел в конце октября, когда воздушный танкер KC-46 направлялся из аэропорта Глазго Прествик в Шотландии на объединенную базу Макгуайр-Дикс-Лейкхерст в Нью-Джерси. Во время полета поступила команда дозаправить истребитель F-15, но во время дозаправки заправочная штанга оторвалась от истребителя и с силой ударила по топливозаправщику, в результате повредив его. Самолет сумел благополучно долететь и сесть на базе.

Комиссия, расследующая происшествие считает, что причиной стала разница в скорости двух самолетов при сближении. Истребитель буквально наткнулся на штангу, которая с силой оторвалась от него и врезалась в танкер, повредив ему хвостовой обтекатель. Получил ли какие-то повреждения F-15 неизвестно, ремонт KC-46 обойдется в 2,5 млн. долларов.

Отметим, что несмотря на то, что KC-46 Pegasus принят на вооружение ВВС США и допущен к заправке всех типов военных самолетов, кроме A-10 Thunderbolt II, у него довольно много недостатков, что признают сами военные. К ним относится и риск получения повреждений при соскальзывании штанги, что и произошло с F-15. Кстати, при испытаниях аналогичный случай произошел также с F-15.

В основе концепции KC-46 лежат сама заправочная штанга и система дистанционного наблюдения и управления, где операторы в 3D-очках сидят перед экранами, чтобы контролировать весь процесс заправки. Система дистанционного видения RVS, позволяющая операторам управлять заправочной штангой, искажала изображение, но ее якобы удалось исправить. В январе этого года военных не устроила работа системы панорамного обзора заправщика, показывающая, какой именно самолет подлетает к заправщику.

Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 ноября 2022 09:33
    Видимо на скорости проскочил вперёд и наподдал штанге, так что вопросы скорее всего к пилоту Ф-15.
    1. 0
      8 ноября 2022 09:39
      Это Башаров с Петровым все устроили - ночью шланг шилом дырявили. :)
  2. 0
    7 ноября 2022 09:45
    Наглосаки манипулируют миром, только и слышно. А что ж они проживают на северном, сыром острове, окруженным холодными морями, а не на берегу Средиземного.
    Видать их не зря туда Европа прогнала в прошлом.
  3. +2
    7 ноября 2022 09:50
    Даже Россию не приплели? Странно... Или это такая хитрая заготовка?
  4. 0
    7 ноября 2022 10:06
    Самолет сумел благополучно долететь и сесть на базе.
    А жаль...
  5. +2
    7 ноября 2022 10:15
    минус 2 единицы вражеской техники. замечательно
  6. +1
    7 ноября 2022 10:21
    Сложный процесс, виноват в неудачной дозаправке как правило пилот заправляемого самолета... А вообще прежняя система с конусом на гибком шланге выглядит безопаснее
    1. +1
      7 ноября 2022 11:17
      Жесткая штанга снижает скорость дозаправки и считается проще, вместо того, чтоб учить много пилотов, надо научить попадать одного оператора. Пока была кабина и оператор самолет ВИДЕЛ - так и было. Но... Боинг такой Боинг)))
      С КС-46 проблемы не прекращались с рождения.
      И у них шланг только в авианосных...
      1. +1
        7 ноября 2022 22:09
        Ну, им же хуже) Плюс и одновременная дозаправка нескольких самолетов видимо невозможна, как я понимаю?!
  7. 0
    7 ноября 2022 10:33
    Наверное украинские пилоты проходили обучение.
  8. +2
    7 ноября 2022 11:15
    Неустранимый конструкционный дефект Пегараса - для якобы "уменьшения стоимости" литака - его впихнули в корпус грузового, при этом не удосужившись посчитать, сколько места займут требуемые по контракту баки. В результате для полноценного места оператора - пардон за тавталогию - МЕСТА не хватило, и оператор сидит за камерами, на которых НИЧЕРТА не видно wassat Что признают сами америкосы.
    Во-вторых, оказалось, что новую штангу дозаправки нужно "прижимать" к заправляемому самолету с большим усилием! Из-за больших усилий по "прижиму" возникают проблемы с "вылетом" штанги из приемной горловины - опять с повреждением обшивки "дозаправляемого".

    Так что кто там кого лупил - вопрос, конечно, интересный.
    Ах да, по цене КС-46 - в полтора раза дороже КС-135 при том же объеме топлива на борту, и летный час по стоимости - втрое wassat Дешевый получился, совсем дешевый)))
  9. +1
    7 ноября 2022 12:13
    Замечание к оформлению статьи.
    Несмотря на подпись фотографией "фото иллюстрационное", не понимаю, почему не разместить фотографию с заправкой именно Ф-15. Их же в сети сотни, если не тысячи... winked