ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 проводит серию погружений в Балтийском море в рамках испытаний

14
ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 проводит серию погружений в Балтийском море в рамках испытаний

Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" продолжает прохождение испытаний, обеспечением которых занимаются силы и средства Балтийского флота. Как сообщили в пресс-службе флота, на одном из морских полигонов субмарина совершила серию погружений.

В сентябре этого года "Адмиралтейские верфи" вывели на ходовые испытания сразу две дизель-электрические подлодки проектов 636.3 "Варшавянка" и 677 "Лада", речь идет об "Уфе" и "Кронштадте". На сегодняшний день "Уфа" уже завершила государственные испытания и готовится к передаче в боевой состав Тихоокеанского флота, "Кронштадт" же продолжает прохождение испытаний. На сайте "Адмиралтейских верфей" информации об этом нет, а Минобороны дает весьма скудную информацию, сообщая о начавшейся серии подводных погружений субмарины.



На сегодняшний день никакой новой информации о сроках передачи первой серийной "Лады" в боевой состав флота нет, поэтому будем ориентироваться на старые сведения, по которым церемония поднятия Андреевского флага пройдет до конца года.

Как уже сообщалось, "Кронштадт" - долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания. Как сообщили на судостроительном предприятии, "Кронштадт" достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    7 ноября 2022 11:52
    Для чего нужна ещё одна подлодка на Балтике ? Нужны ли действительно эти затраты ?
    1. +4
      7 ноября 2022 11:57
      Цитата: kaufman
      Для чего нужна ещё одна подлодка на Балтике ?

      Для прохождения ГОСов перед приёмкой флотом. После чего ПЛ уйдёт то ли на СФ, то ли на ТОФ.
      1. +2
        7 ноября 2022 12:35
        Эта лодка и последующие 3 корпуса, планируются для СФ!
    2. +4
      7 ноября 2022 11:58
      Конечно нужны.Это 4 поколение ДЭПЛ.

      .«Подлодка «Кронштадт» обладает хорошими электронными средствами освещения обстановки, ее корпус «обшит» новым противогидролокационным покрытием, что усиливает ее бесшумность. Эта подлодка может нести унифицированные заряды – торпеды, ракеты, в том числе и сверхзвуковые «Калибры». Применять ракеты она может и для стрельбы по береговым целям на большом удалении»,– рассказал «Газете.Ru» бывший командующий дивизией подводных лодок Северного флота России, контр-адмирал Всеволод Хмыров.

      https://m.gazeta.ru/army/2021/10/21/14118919.shtml

      проекта 677 относят к четвёртому поколению дизель-электрических субмарин. Они оснащены новейшей радиоэлектроникой и рядом систем, глубоко усовершенствованных по сравнению с подлодками третьего поколения. В корпусе применены новые технические решения и особое покрытие, что обеспечивает непревзойдённую скрытность и меньшую шумность.
      «По всем показателям эта подлодка превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия», — отмечал в 2018 году Александр Бузаков.


      . Данные о детальном характере нововведений на лодках проекта 677 не предаются огласке, однако, по сообщениям конструкторов и открытых источников, они оснащены гидроакустикой, радиоэлектронным оборудованием и двигателями нового поколения.Надводное водоизмещение подлодок «Лада» составляет 1765 тонн. Под водой они могут развивать скорость до 21 узла (около 39 км/ч). При этом они обладают увеличенной дальностью хода в подводном положении: при скорости хода в три узла (около 5,5 км/ч) она составляет до 650 миль. Рабочая глубина погружения — около 250 м, предельная — 300 м. В режиме автономного плавания они могут находиться в море до 45 суток. Экипаж составляет 35 человек.Подводные лодки серии «Лада» имеют в носовом отсеке шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они, в частности, предназначены для запуска ракет «Калибр».


      .Принадлежность этих субмарин к четвёртому поколению военной техники говорит о том, что они отвечают всем современным требованиям, выдвигаемым к многоцелевым неатомным подлодкам, отметил Алексей Леонков.

      https://russian.rt.com/russia/article/979647-podlodka-proekt-677-lada
      1. -2
        7 ноября 2022 14:08
        Цитата: neworange88
        Конечно нужны.Это 4 поколение ДЭПЛ.

        Дорога ложка к обеду , а корабли - к войне .
        Загадочные судорги в попытках построить нечто анаэробное , растянутые почти на 20 лет , это что-то невероятное . Столкнувшись с невозможностью получить сносную ВНЭУ , вместо того , чтобы строить эти НАПЛ без оной , имея в виду гораздо лучшие , чем у "Варшав" характеристики и возможности , наши "мудрецы" (от звука "МУ") решили просто заморозить строительство и продолжить мозгоблудие с ВНЭУ .
        Надеялись на чудо ?
        В нашей реальности чудес без разумного целеполагания не бывает ... Их (чудес) и не случилось . В результате вместо пары-тройки дивизий "Лад" , имеем одну опытну. и один недоделанный долгострой . И маленькое стадо древних "Варшав" с урезанными характеристиками .
        Рассуждать нужны ли Флоту "Лады" уже поздно - они опоздали на войну . И герои этого славного Позора ... увы не на дыбе .
        Всё идёт по плану .
        1. 0
          7 ноября 2022 17:06
          И с чего такое злопыхательство?
          К тому же вы не знаете оргструктуру флота...
          Цитата: bayard
          В результате вместо пары-тройки дивизий "Лад" , имеем одну опытну. и один недоделанный долгострой . И маленькое стадо древних "Варшав" с урезанными характеристиками .

          1. ДПЛ и НАПЛ организационно сводятся в БРИГАДЫ (6-8 ед.) ДиПЛ -- это оргструктура ПЛА.
          2. Плохо, конечно, что у нас такой долгострой образовался с НАПЛ. Будем надеяться, что проблему с ВНЭУ все-таки решат, и мы получим единый двигун на основе Газовой турбины...или на основе топливных элементов, риформинга ДТ...или еще чего-нить экзотического...
          3. Насчет ВАРШАВ. Ну, не совсем они "древние", потому как постоянно совершенствуется фарш этих единичек. И пока хватает их боевых возможностей для решения задач в БМЗ. Да, без ВНЭУ у нас резко сузились экспортные возможности, но у нас ведутся работы по пр.777А. Думаю, наши кулибины нас еще порадуют новыми НАПЛ.
          АГА.
          1. +1
            7 ноября 2022 19:10
            Цитата: Удав КАА
            И с чего такое злопыхательство?

            Это гнев , а не зло . Ибо мы уже имеем факт войны , которая в любой момент может сорваться в глобальный конфликт . Это момент истины - подведение итогов всей программы перевооружения , военных реформ , военных программ , военных доктрин . И в отношении Флота у нас практически все программы провалены . Причём с треском . Даже в строительстве ПЛА (с чем хоть что-то получается) отставание от графика на 5-7 лет . Но этих лет нам уже не дадут .
            Цитата: Удав КАА
            К тому же вы не знаете оргструктуру флота...

            Ваша правда , ДЭПЛ формируются в бригады . Но это не меняет суть проблемы . Если бы вместо заморозки программы "Лады" их начали строить без неполучившейся ВНЭУ , с обычными дизелями и АКБ , но с новым БРЭО , ГАК , СУО и пр. , то сегодня мы бы имели на каждом из флотов по бригаде таких "Лад" , которая очень хорошо себя зарекомендовала в ходе опытной эксплуатации на СФ , на её счету целый ряд успешных перехватов "Си-Вулфов" и "Вирджиний" из режима невидимости ... Но командующий (на тот момент) Флотом широким жестом отмахнувшись заявил : "Мне не нужны новые мозги на старой энергетике" .
            И оставил Флот без новейших и эффективных (несмотря на отсутствие ВНЭУ) НАПЛ .
            А сейчас - Момент Истины .
            Как в начале января 1904 г. в Порт-Артуре , когда стало ясно , что предвоенная экономия и неспешность неумолимо ведут (и привели) Империю , её Армию и Флот к закономерному поражению от третьеразрядной страны .
            Помните чем это закончилось для РИ ?
            Вот от того и гнев (не зло) . И ярость .
            А ещё потому , что на девятом месяце ИЗУМИТЕЛЬНОЙ и плановой СВО мой город (Донецк) по прежнему обстреливает вражеская артиллерия , а херсонская группировка наших войск строит три новых линии обороны с ДОТами на левом берегу Днепра - первая на самой береговой кромке , вторая в 5 км. от берега , и третья в 20 км. на Восток .
            Потому что психически и ментально здоровое руководство ТАК войн не ведёт .
            Потому , что ничем кроме пира и показухи , все эти годы рукамиводство не занималось . А в ходе самой СВО инициатива , право на численное превосходство и на возможность беспрепятственно получать всё необходимое для войны от стран НАТО , были целиком и полностью отданы неприятелю . Отданы напористо и неумолимо (вспоминаем "МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ !!!").
            И это вовсе не глупость и головотяпство , как бы не старались именно так представлять происходящее водители руками . Это такой План .
            Поэтому у них действительно всё идёт по плану .
            И именно поэтому Плану у России нет Флота ... много чего нет .
            Сейчас нас аккуратно подвели к почти неотвратимому ядерному обмену ударами .

            Цитата: Удав КАА
            мы получим единый двигун на основе Газовой турбины...или на основе топливных элементов, риформинга ДТ...или еще чего-нить экзотического...

            На вооружении ВМФ вряд ли будут полезны некие экзотические агрегаты и энергоустановки , имея в виду , что устанавливаться они должны на самый массовый класс наших подводных кораблей .
            Цитата: Удав КАА
            Думаю, наши кулибины нас еще порадуют новыми НАПЛ.
            АГА.

            Сейчас в РФ строится новый завод (а может и не один) по производству ЛИАБ для электромобилей , электробусов и пр. Если его продукция окажется достаточно надёжной и безопасной в эксплуатации , то лучше всего было бы просто повторить опыт японцев с установкой на НАПЛ типа "Сорю" ЛИАБ и этим решить все вопросы автономности и дальности подводного хода . Это было бы самым разумным решением .
            Если у нас ещё будет время на такие эксперименты .
  2. +2
    7 ноября 2022 12:27
    Нужны ,да еще как нужны и дизель-электрические и атомные современные подлодки! В первую очередь для Северного и Тихоокеанского флотов!
  3. 0
    7 ноября 2022 12:37
    Лодка современная, но в каком состоянии находится разработка и внедрение на этот проект ВНД?
  4. +1
    7 ноября 2022 14:06
    Ну хорошо, что хоть так. Сколько сил положено на выпуск 677 и сколько денег выброшено партнерами, чтобы все это никогда не состоялось!
    Эта лодка еще удивит всех наших друзей партнеров.
    Долгой жизни и удачи новому боевому кораблю, новой серии флота Российского!
    И семь футов под килем!
    1. -1
      7 ноября 2022 14:56
      Отсутствие ВНЭУ можно объяснить дефицитом свободного места внутри прочного корпуса . Если надводное водоизмещение 1765т, подводное 2650т то разница между числами 886т , то есть в лодке 33.4% от подводного водоизмещения занимает вода, или запас плавучести Для сравнения в немецкой 214 проекта водоизмещение
      надводное 1690 тонн
      подводное 1860 тонн
      воды 9.1% (запас плавучести)
      Если в Ладе сделать запас плавучести как в немецкой 9.1% то можно убрать лишние 644т воды и наверное высвободившегося объема хвати ло бы для размещения чего то более нужного, но для этого надо переделать проект в однокорпусную схему.
      1. 0
        7 ноября 2022 15:41
        Насколько я понял, по имеющейся отрывочной информации, от ВНЭУ на Ладе вообще решено отказаться, в пользу развития других "способностей" продолжительного подводного хода. И именно исходя из опыта постройки и эксплуатации проектов 209 и 214. Реализованные Германией 209 и ее экспортная версия 214 показали возможность использования ВНЭУ, но помимо всего этого, также, показали невозможность, на текущем уровне развития использованных технологий, массовой армейской (флотской) эксплуатации таких кораблей в условиях наших морей.
        Содержание и обслуживание ВНЭУ получилось очень финансоемким и кроме того, технически сложным, что в условиях ограниченных акваторий это еще как-то прокатывает, нам же с нашими бесконечно протяженными морскими границами это уходит за рамки разумных трат на строительство большого количества лодок с ВНЭУ и огромного количества береговых баз для их обслуживания.
        Поговаривают, что в проекте Лада, искусственно созданная затяжка по срокам сдачи первой лодки Санкт Петербург позволила оценить как раз баланс того, что нужно в этом проекте на самом деле и того, что навязано, не исключено что и специально, для затягивания огромных средств в заведомо мертвый проект.
        Учитывая глобальную секретность всего, что касается флота и подводных лодок, в особенности, боюсь что-то утверждать в формате истины, но решил поделиться той информацией, которую приобрел в открытых источниках.
        Кстати, 214 проект у Германии не пошел в продажи из-за отсутствия спроса на подобные корабли у потенциальных покупателей.
        Опять-же из тех-же источников, вроде как заслуживающих доверия.
        1. 0
          7 ноября 2022 18:03
          Цитата: Романенко
          Реализованные Германией 209 и ее экспортная версия 214 показали возможность использования ВНЭУ,

          В основе типа 214 лежат подводные лодки проекта 212А, а не 209.
          они показали невозможность, на текущем уровне развития использованных технологий, массовой армейской (флотской) эксплуатации таких кораблей в условиях наших морей.
          Это как? В "наших" морях они нормально используются минимум 4 иностранными государствами, которые имеют на вооружении тип 214.
          Кстати, 214 проект у Германии не пошел в продажи из-за отсутствия спроса на подобные корабли у потенциальных покупателей.

          Утверждение спорное, т.к. Республика Корея (9 ед.), Греция и Турция -- по 6 ед., Португалия - 2 ед. имеют (заказали) эти ПЛ для своих ВМС. Более того, ФРГ строит новый проект тип 212СД, который будет под 2500т водоизмещением с очень серьезными боевыми возможностями. Италия уже работает над новым проектом этой лодки , основным вооружением которой будут НПА... Поэтому, не ТТХ лодки, а ее цена удерживают многих покупателей от приобретения этих кораблей, которые также могут использовать ЛИАБ для улучшения своих достаточно высоких ТТХ. Особенно в плане непрерывного пребывания под водой. Да, береговая инфраструктура сложная и дорогая. Но оно того стоит...
          ИМХО.
          1. 0
            7 ноября 2022 22:02
            Цитата: Романенко
            Поговаривают, что ..... заведомо мертвый проект.

            А чего в ней не так?