В США во время авиашоу в воздухе столкнулись два самолёта времён Второй мировой войны

54
В США во время авиашоу в воздухе столкнулись два самолёта времён Второй мировой войны

В США во время авиашоу столкнулись два самолета времен Второй мировой войны, инцидент произошел в Далласе (штат Техас). Как сообщает американская пресса, шансов выжить у экипажей не было.

Ежегодное авиашоу "Крылья над Далласом", проводимое местной организацией, занимающейся сохранением и реставрацией самолетов Второй мировой войны, закончилось трагедией. Во время показа эпизода, посвященного событиям ВМВ, в воздухе столкнулись два самолета, речь идет о бомбардировщике и истребителе. Мероприятие проходило в аэропорту Dallas Executive.



По данным Федерального управления гражданской авиации США, в воздухе столкнулись бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress (Летающая крепость) и истребитель Bell P-63 Kingcobra. Судя по видео, пилот истребителя хотел пролететь перед носом бомбардировщика, но не рассчитал и произошло столкновение. Оба самолета развалились еще в воздухе, на землю упали обломки. Согласно сообщениям экстренных служб, оба экипажа погибли, не выжил никто.

(...) два самолета столкнулись около 13:30 в аэропорту Даллас-Экзекьютив в квартале 5300 Челленджер-Драйв, недалеко от шоссе 67 в Ред-Бёрд. По сообщению WFAA-TV (8-й канал), в крушении участвовал Boeing B-17 Flying Fortress

- говорится в сообщении пожарно-спасательной службы Далласа.

По предварительным данным, на борту бомбардировщика находился экипаж из пяти человек, но это неточно, в истребителе один. На месте падения самолетов начался большой пожар, который был оперативно потушен. Были ли жертвы на земле в результате инцидента не сообщается.

B-17 Flying Fortress — американский тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, выпускавшийся с 1934 года. Участвовал в боях Второй мировой войны, на сегодняшний день в мире осталось всего несколько экземпляров этого бомбардировщика.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 ноября 2022 07:47
    2 мировая продолжает собирать свою жатву," водитель" истребителя где купил свои права?
    1. +10
      13 ноября 2022 07:53
      Цитата: tralflot1832
      2 мировая продолжает собирать свою жатву

      Был такой у немцев, 301 победа на счету...
      После войны Баркхорн поступил на службу в ВВС Западной Германии. В середине 60-х годов на испытаниях нового истребителя вертикального взлёта самолёт Баркхорна потерял управление и рухнул на землю. Когда раненого Герхарда вытаскивали из разбитой машины, он через силу пробормотал только одну фразу: "302-й!". Баркхорн вышел в отставку в 1976 году.
      1. +6
        13 ноября 2022 07:58
        Слыхал о таком ,но он оказывается ещё тот шутник!
      2. +6
        13 ноября 2022 08:12
        Интересно судьба Бакхорна,его всё таки добила любовь к скорости.Вопрос ,только кто был за рулём.После аварии в машине ,жена умерла мгновенно,он через 5 дней.Случаем не он на Кубани ,за день вылетов сменил 7 самолётов?
        1. +2
          13 ноября 2022 09:49
          Или он или Хартман, вроде оба там были, но счета их всё же....
          1. -3
            13 ноября 2022 09:52
            На Кубани хорошо развито поисковое движение.Слишком много они себе приписывают.Да и на Кубани появилась в полку Кожедуба"Кубанская этажерка".
            1. +7
              13 ноября 2022 09:59
              Не Кожедуба, а Покрышкина.
              А насчёт немецких приписок согласен полностью.
            2. 0
              13 ноября 2022 10:10
              Потому и пришлось самолёты менять! Но, упорные, гады
              1. -1
                13 ноября 2022 10:15
                Надо искать этот эпизод на Кубани,не помню у какого немца это в мемуарах.7 раз ему дырки делалали в самолёте,он дотягивал до аэродрома и отбирал самолёт на следующий вылет у другого лётчика.
                1. +4
                  13 ноября 2022 10:27
                  а Хартман сбежал, притворившись раненым, из грузовика, тоже сбивали не раз
            3. +1
              13 ноября 2022 10:10
              Поправим согласно замечания ,"Кубанская этажерка"полк Покрышкина А.И.
              1. +1
                13 ноября 2022 10:29
                действительно...путаем педали! взбодриться немедленно!!!
                1. +4
                  13 ноября 2022 10:44
                  В далёком 1968 г в детстве мне посчастливилось в детстве ходя за грибами ,справить естественные надобности на кресты на крыльях сбитого Ю 88 ,в районе Питьевого озера в Мурманске.Кстати хорошо он сохранился.Сбили скорее всего ,его зимой. hi
                  1. 0
                    13 ноября 2022 10:52
                    надо было что-нибудь на память отломать! hi
                    1. 0
                      13 ноября 2022 10:55
                      Сейчас жалею,отломать было что.При СССР с обломками не церемонились.Правда раз видел в школе в металломе авиационную пушку.КГБ весь класс перешерстило, после этого.Выглядела как исправная.
                      1. +1
                        13 ноября 2022 11:31
                        у меня под кроватью в офицерской общаге лежала АМ-23, хотел домой сувенир привезти...не срослось
              2. +2
                13 ноября 2022 11:52
                Цитата: tralflot1832
                Поправим согласно замечания,"Кубанская этажерка"полк Покрышкина А.И.

                ну, если уж поправлять, то капитан Покрышкин весной 1943 был только комэском в 16 ГвИАП (полк Исаева)
    2. +4
      13 ноября 2022 08:16
      Второй самолет намеренно шел на таран
      1. 0
        13 ноября 2022 08:54
        Как вариант, что то случилось с пилотом. Приступ или подобное
        Не полное видео, не видно менял ли он направление полета.
      2. 0
        13 ноября 2022 09:26
        Это он вам сообщил, ну уж хватит хрень писать.
    3. +5
      13 ноября 2022 08:47
      В США постоянно происходят катастрофы аутентичных самолетов во время разных "исторических" Авишоу. Причины всегда одни и те же-или отказ старой техники или лихачество пилотов.
    4. +8
      13 ноября 2022 09:21
      Цитата: tralflot1832
      2 мировая продолжает собирать свою жатву,

      Нет, не она. Жатву собирают лихачество и пренебрежение правилами
      Цитата: tralflot1832
      водитель" истребителя где купил свои права?

      Там же где и наш пилот, который похоже протаранил самолет "Максим Горький", только там жертв было значительно больше
      1. +2
        13 ноября 2022 11:29
        Цитата: svp67
        Там же где и наш пилот, который похоже протаранил самолет "Максим Горький", только там жертв было значительно больше

        Выпендрёж ни к чему хорошему не приводит, как и в этом случае.
      2. 0
        14 ноября 2022 06:49
        C "Горьким" иначе было, там и выглядело как несчастный случай, хотя НКВД и списало всё на пилота "И"(забыл уже его фамилию), там летели параллельно, а тут судя видео пилот прекрасно видел самолет перед собой
        1. 0
          14 ноября 2022 08:40
          Цитата: Alex92
          , там летели параллельно,

          Да, уж, только пилот врезался тогда в крыло "Горького", на нисходящей "петли Нестерова"
    5. +3
      13 ноября 2022 12:56
      2 мировая продолжает собирать свою жатву,

      Нет. Жатву собирает фраза "Глядите , как я умею "
  2. +3
    13 ноября 2022 07:58
    Зачем на авиашоу в кабине "летающей крепости"пять человек?Кого то катали?
    1. +8
      13 ноября 2022 08:03
      Хотелось людям на ретро-бомбере покататься. Да, и бомбер кормить надо. Все же деньги не лишние. Никто ж не знал, что найдется камиказде-и д и о т.
      1. +10
        13 ноября 2022 08:13
        Надо отдать им должное.Старую боевую технику берегут.Ну а это?Трагедия..У нас так "Максим Горький"погиб
    2. +10
      13 ноября 2022 08:05
      Вообще то полный экипаж "летающей крепости 11человек.Очень жаль и пилотов и самолеты.
    3. +4
      13 ноября 2022 08:08
      Обычно такой самолёт как В17 в штатах содержит не один человек,вот поэтому и в кабине столько народу было,хотя могли и катать " сарай " позволяет.
    4. 0
      14 ноября 2022 08:40
      Цитата: dmi.pris
      Зачем на авиашоу в кабине "летающей крепости"пять человек?Кого то катали?

      Деньги зарабатывали... и тут ничего крамольного нет
  3. +4
    13 ноября 2022 08:01
    Посмотрел ролик.
    Катастрофа очень напоминает инцидент с "Максимом Горьким".
    Маленькая птичка таранит орла.
    И вот теперь разберись, что там было в башке у пилота.
    1. 0
      13 ноября 2022 11:32
      Цитата: U-58
      И вот теперь разберись, что там было в башке у пилота.

      Хотел на публику впечатление произвести, но не рассчитал.
  4. +5
    13 ноября 2022 08:19
    Иначе, как попытка лихачества для более эффективной картинки не назовешь. Вот и "порадовали" зрителей шоу. Авиационные правила очевидно не для всех.
  5. -1
    13 ноября 2022 08:23
    камикадзе отомстил за Х\Нагасаки
    1. +8
      13 ноября 2022 08:52
      hi На Нагасаки и Хиросиму не В 17 бомбы забрасывали, а В 29.Это скорее месть за Гамбург.
  6. +1
    13 ноября 2022 08:48
    пилот истребителя хотел пролететь перед носом бомбардировщика, но не рассчитал и произошло столкновение.
    Нарушение элементарных ПП.
  7. +8
    13 ноября 2022 09:24
    Очень жаль и людей и самолеты. Соболезнование погибшим. Одно хорошо, хоть не забывают свою историю, а то эти гребаные политики все свели до уровня канализации.
  8. +3
    13 ноября 2022 09:57
    Жалко самолеты второй мировой, их все меньше и меньше живых, а тут сразу два.
  9. +2
    13 ноября 2022 09:59
    Вот этот кадр всё объясняет, лётчик истребителя был ослеплён солнцем.

    1. +1
      13 ноября 2022 10:32
      Да по барабану, кто там чем ослеплён был, пусть на Фу-35-х на бис повторят несколько раз!
  10. +2
    13 ноября 2022 10:42
    Очень похоже на гибель нашего самолёта "Максим Горький" 18 мая 1935 года. Такое же раздолбайство пилота истребителя.
    1. 0
      13 ноября 2022 17:05
      Советская пресса возложила всю вину на Н. П. Благина, нарушившего дисциплину и самовольно совершившего фигуру высшего пилотажа, приведшую к катастрофе. 12 сентября 1935 года в польской газете «Меч» было опубликовано лживое письмо с антикоммунистическими воззваниями, якобы подписанное Благиным, из которого следовало, что Благин действовал намеренно. Позже его перепечатала газета русских эмигрантов в Париже «Возрождение».

      Так или иначе, Н. П. Благин был похоронен вместе со всеми жертвами трагедии. Вдове и дочери Благина была оказана помощь: они получили новую квартиру, дочь была переведена в новую школу; вдове, дочери и одному из родителей Благина назначены пенсии по утере кормильца; семья была окружена заботой и вниманием местных партийных руководителей.

      В 2010 году была рассекречена докладная записка с результатами расследования, проведенного сотрудниками НКВД в 1935 году. Из неё следует, что за 1—1,5 часа до полёта с лётчиками, участвующими в пролёте с «Максимом Горьким», встретились работники кинофабрики военно-учебных фильмов В. Г. Ряжский и А. А. Пуллин. С санкции высшего руководства ВВС они настояли на изменении сценария полёта, и лётчики, без ведома руководителя полёта и непосредственных начальников, были вынуждены согласиться. Цель кинодокументалистов — обеспечить съёмки воздушных фигур пилотажа рядом с «Максимом Горьким» для агитационной работы. После трагедии Ряжский и Пуллин были осуждены.
      1. 0
        13 ноября 2022 17:42
        В 2010 году была рассекречена докладная записка с результатами расследования, проведенного сотрудниками НКВД в 1935 году.
        "Всё это очень блаародно" (дон Сэра), однако скан этой записки бы увидеть.
        1. 0
          13 ноября 2022 19:37
          Скан я найти не смог, когда это читал, только содержимое письма. Возможно оно есть где-то в подборках и проч.

          В письме руководителя НКВД Г.Г.Ягоды Сталину от 14 июня 1935-го говорится:

          "Произведенным НКВД расследованием обстоятельств, предшествовавших катастрофе самолета "Максим Горький", установлено, что 18-го мая с. г. за час-полтора до полета в комнате летчиков летно-испытательной станции ЦАГИ собрались летчики Журов, Рыбушкин, Благин и работники Московской кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский В.Г., Тер-Оганесов К.Я., и Пуллин А.А., для обсуждения порядка полета самолетов и их киносъемки. Объясняя кинооператорам и вместе с ними делая наброски карандашом на бумаге о том, где какой самолет должен находиться во время полета, летчик Благин в присутствии Журова и Рыбушкина заявил о том, что он во время сопровождения "Максима Горького" для масштаба намерен на истребителе делать фигуры высшего пилотажа.

          Присутствовавший при обсуждении Журов возражал против предложения Благина, указав последнему, чтобы он не делал во время полета фигур. Несмотря на это, работники Московской кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский и Пуллин, продолжая, безучастия Журова, обсуждение этого вопроса, вступили в прямые переговоры с Благиным, договорившись с последним о том, что он для киносъемки будет производить фигуры на истребителе...

          Нами привлечены к уголовной ответственности работники кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский В.Г. и Пуллин А.А., виновные в том, что, не имея никакого разрешения, договорились с Благиным о производстве им для киносъемки фигур высшего пилотажа, что явилось прямой причиной гибели самолета "Максим Горький".
          1. +1
            13 ноября 2022 19:51
            Благодарю за инфу. Похоже на то, что киношники ради эффектного кадра угробили самолёт и массу народа. Была инфа, что в 90-е годы КВНщик Масляков на съёмках какой-то своей передачи угробил вертолёт примерно так же (ради кадра). Жертв было сравнительно немного.
            1. 0
              14 ноября 2022 06:56
              Да ладно, пилот киношникам подчиняется, или руководству части? Если было запрещено, почему нарушил приказ? Если приказа не было- то всё это просто болтовня, сделал- ошибся, поплатился жизнью. А вот что раздули с "антисоветским заговором" это конечно позорище тогдашнего НКВД, почему тогда "предатель" захоронен вместе с остальными?
  11. +1
    13 ноября 2022 13:09
    Треба було не стикатися, а якщо вже зіткнулися, то стрибати з парашутом.
    1. 0
      13 ноября 2022 15:54
      Там чаще всего стариканы за штурвалами... Не хватило скорости реакции!
  12. 0
    13 ноября 2022 15:35
    Я думал летающая крепость крепче. Ну а тут сразу же фюзеляж отвалился. Наверное была гнилая от старости. А лётчик на истребителя наверное потомок немецких асов.
  13. 0
    13 ноября 2022 18:01
    Такой случай был у нас в 30-х с самолетом "Максим Горький", к сожалению. Только там народу погибло - мама не горюй.
  14. 0
    14 ноября 2022 10:10
    Жалко экипажи. Это возрастные отставные пилоты и техники, крайне увлеченные военной историей. Делают все на голом энтузиазме, за свои кровные. А на шоу получают деньги для продолжения восстановительных работ.
    Жаль, из-за удручающего законодательства, в нашей стране подобное движение невозможно.
    1. 0
      14 ноября 2022 12:04
      Цитата: vadimtt
      Жалко экипажи. Это возрастные отставные пилоты и техники, крайне увлеченные военной историей. Делают все на голом энтузиазме, за свои кровные. А на шоу получают деньги для продолжения восстановительных работ.
      Жаль, из-за удручающего законодательства, в нашей стране подобное движение невозможно.

      А теперь посчитайте на калькуляторе - сколь стоила бы страховка для нашего человека?если бы истребитель остался бы жив:
      1) выплаты по 5 погибшим
      2) выплаты за уничтоженный В17
      3) выплаты по возможному приченению вреда на земле аэропортовому имуществу

      Размер тарифа для покрытия в 20-30 млн рублей представляете?
      Именно поэтому у нас нет любительского авиа как такового- слишком большие деньги нужны....