ОАК запатентовала специальную швартовочную систему для возвращения на борт самолёта беспилотников

33
ОАК запатентовала специальную швартовочную систему для возвращения на борт самолёта беспилотников

Возвращение американского БПЛА в рамках программы Gremlin


Российские перспективные авиационные носители беспилотников, в том числе самолеты, могут получить новую швартовочную систему, предназначенную для возвращения дронов на борт. Патент на систему получила Объединенная авиастроительная корпорация.



ОАК запатентовала систему швартовки для самолетов, с помощью которой в полете можно захватывать и возвращать на борт ранее запущенные беспилотники. Как следует из пояснительной записки к патенту, конструкция чем-то напоминает систему для воздушной заправки самолетов, поскольку также использует трос со стыковочным конусом, к которому должен стыковаться беспилотник. Также в систему входит специальный складывающийся каркас для фиксации дронов.

Разработчики планируют, что систему можно будет устанавливать на все типы самолетов, включая истребители и стратегические ракетоносцы.

Изобретение (...) может быть использовано в конструкции оснащения летательных аппаратов беспилотными летательными аппаратами, а именно к системе и способу захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета, а также к швартовочному узлу данной системы (...) Изобретение может найти применение на таких летательных аппаратах, как истребители, транспортные самолеты, стратегические бомбардировщики и др.

- говорится в патенте.

Стоит отметить, что системы сброса и, самое главное, подбора беспилотников в воздухе разрабатываются в разных странах. Особенно большое внимание этому вопросу уделяют в США, где реализуется сразу несколько аналогичных программ. В частности программа Gremlin подразумевает что-то подобное российскому изобретению. Там собираются ловить БПЛА "на удочку", на конце которой не крючок, а специальный конус.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 ноября 2022 13:25
    Вообщем как ловят гремлина тут можно посмотреть:
    1. -2
      15 ноября 2022 13:29
      Нашего Гремлина(ГЗУР) им не поймать. wink
      Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении государственной поддержки проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов, сообщается на сайт Кабмина.

      В программу субсидирования включены проекты по расширению производства двигателей ПД-14 (для самолётов МС-21), ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214 и военно-транспортных Ил-76МД-90А), ПД-8 (для самолётов SSJ-New и Бе-200), ТВ-7117СТ-01 (для Ил-114-300). Для этих целей ОДК будет выделено порядка 44 млрд рублей.


      Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой силовой установки планируется до конца 2024 года.

      https://aviation21.ru/odk-poluchit-44-mlrd-rublej-na-rasshirenie-proizvodstva-aviadvigatelej/
      1. +1
        15 ноября 2022 13:36
        Цитата: neworange88
        Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении государственной поддержки проектов

        В условиях недоразвитого капитализма и мутной частной собственности любое упоминание о государственной поддержке вызывает у меня ассоциацию "черной дыры".
        1. 0
          15 ноября 2022 13:47
          Цитата: Владимир Постников
          Цитата: neworange88
          Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении государственной поддержки проектов

          В условиях недоразвитого капитализма и мутной частной собственности любое упоминание о государственной поддержке вызывает у меня ассоциацию "черной дыры".


          Вам не нравится ни капитализм ,ни государственная поддержка.А что вам тогда нравится?
          1. +2
            15 ноября 2022 13:59
            Цитата: neworange88
            Вам не нравится ни капитализм ,ни государственная поддержка.А что вам тогда нравится?
            Мадам, разве я что-нибудь тут писал о том, что мне нравится, а что нет? Нет, не писал. Нравится ли мне капитализм? В Швейцарии или Швеции у него неплохо получается. Нравится ли мне государственная поддержка? Она порой очень необходима, если направлена целиком и полностью на общенародные цели. На общенародные, а не на обогащение частных акционеров.
            1. -1
              15 ноября 2022 14:09
              Мадам, разве я что-нибудь тут писал о том, что мне нравится, а что нет?


              belay Ну во-первых я точно не мадам.Разве не вы написали что вы и нашему
              капитализму и мутной частной собственности
              недоверяете и как следствие его гос.поддержке тоже?Только ОДК это корпорация,контролируемая государством.Так что ваш посыл непонятен.
              1. -1
                15 ноября 2022 14:23
                Цитата: neworange88
                Ну во-первых я точно не мадам.Разве не вы написали что вы и нашему

                Простите. Даже не знаю, кто Вы. Вы отказались быть женщиной, но не подтвердили что Вы мужчина. А гендеров сегодня насчитывают много.
                То, что я назвал Вас женщиной, моей вины нет никакой. Я сегодня отметился только комментариями к двум статьям: к этой, и к "Подтверждена первая потеря словацкой САУ Zuzana 2 на Украине". В второй статье я обратил внимание на следующий Ваш комментарий:

                neworange88
                Сегодня, 11:10

                +4
                Посмотрела что происходит на Украине и аж башня сьехала от такой действительности.
                Ответить
                Цитата
                Жалоба
                Не виноват, но приношу извинения.
                1. -1
                  15 ноября 2022 14:52
                  Я говорил в шутливой форме что якобы САУ Zuzana 2,то есть она ,посмотрела на всё происходящее на Украине и у неё от этого слетела башня.Причём тут гендеры?Внимательнее читать надо.
                  1. 0
                    15 ноября 2022 15:21
                    Цитата: neworange88
                    Я говорил в шутливой форме что якобы САУ Zuzana 2,то есть она ,посмотрела на всё происходящее на Украине и у неё от этого слетела башня.Причём тут гендеры?Внимательнее читать надо.

                    В шутливой форме? А Вы только свой юмор понимаете?
                    1. -1
                      15 ноября 2022 15:32
                      Вам что то не понравилось?Или САУ Zuzana 2 стало жалко?
              2. 0
                15 ноября 2022 15:29
                Цитата: neworange88
                Мадам, разве я что-нибудь тут писал о том, что мне нравится, а что нет?


                belay Ну во-первых я точно не мадам.Разве не вы написали что вы и нашему
                капитализму и мутной частной собственности
                недоверяете и как следствие его гос.поддержке тоже?Только ОДК это корпорация,контролируемая государством.Так что ваш посыл непонятен.

                В нашей стране каждый здравомыслящий человек понимает, что руководитель гос.комапании считаеттее просто своейэ кормушкой. А что называется общественным или государственным - оно ничейное и его можно прихватизировать.
    2. +3
      15 ноября 2022 13:35
      Одно другому не мешает, но как бы хотелось увидеть реальные успехи ОАК в гражданском самолёто- и вертолётостроение, разнообразие выпускаемых беспилотников и их массовом применении.
      1. +2
        15 ноября 2022 14:54
        Цитата: кредо
        Одно другому не мешает, но как бы хотелось увидеть реальные успехи ОАК в гражданском самолёто- и вертолётостроение, разнообразие выпускаемых беспилотников и их массовом применении.

        Дело хорошее, вот только у нас от патента до реального изделия может пройти очень много, даже слишком, времени. Тем более сейчас, под санкциями.
    3. 0
      15 ноября 2022 13:49
      Неплохая идея..Но русское техническое решение должно отличаться простотой конструкции и большей эффективностью.. hi
  2. -1
    15 ноября 2022 13:32
    ОАК запатентовала специальную швартовочную систему для возвращения на борт самолёта беспилотников
    Зачем? Зачем запатентовала? У нас сейчас специфическая ситуация, когда нам наплевать на их патенты, а им на наши. Вы не патентуйте, а делайте, если это надо. Если это реально надо. Я могу понять штатников, которые доставляют свои беспилотники на носителе через Европу, а потом забирают обратно, чтобы беспилотник не пугал ПВО европейских стран, и не падал им на головы, если что. Но нам-то зачем? Обоснование есть?
    1. +2
      15 ноября 2022 14:22
      Так низзя! Потом мериканцы будут кричать - русские опять у нас украли, что-то там. И у нас молодцы. В одно время пришло мне в голову сделать систему запуска бензинового двигателя автобуса в холодное время года. Оказалось работает хорошо. Во время запуска двигателя получается не одна искра, а факел искр и двигатель начинает работать. Так мне отписали из Москвы, что я использовал для зажигания транзистор, которым пользуются американцы для спутников, поэтому его не могут признать изобретением. Для СССР он не подходил, а вот в Венгрии его признали нужным, как это туда попало, мне неизвестно. Они попросили разрешить им использовать это устройство, а для автопарка переслали половина вагона нужного для автопарка устройств проверки и ремонта автомобилей, бесплатно, с переводом венгерского на русский язык. Тогда, ещё в 1987 году, оказалось можно было делать по человечески.
      1. +1
        15 ноября 2022 14:38
        Цитата: zenion
        Потом мериканцы будут кричать

        Так они и так без устали кричат. И нам, и китайцам. И что? Да ничего, как в анекдоте: И вы кричите.
  3. +2
    15 ноября 2022 13:51
    Нужно создавать систему запуска крылатых ракет с грузовых Ил-76. В США мало того свои JASSM-ER могут запускать с любого самолёта F-15,16,18 так скоро и с С-17 смогут запускать.
    1. 0
      15 ноября 2022 14:18
      JASSM-ER ........ с С-17
      Вроде, есть уже. Провели с "Геркулеса" где-то над Северным морем анонсированный испытательный пуск JASSM с паллеты.

      https://t.me/nuclear_stormbringer/3600
    2. 0
      15 ноября 2022 18:04
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Нужно создавать систему запуска крылатых ракет с грузовых Ил-76

      В СССР и гражданские тушки при незначительной переделке могли нести бомбовую нагрузку. Проектом это предусматривалось. Жаль, что сейчас концептуально все поменялось и недооценено, благодаря нашим излишне миролюбивым правителям и большезвездным военным менеджерам.
  4. -1
    15 ноября 2022 13:58
    Цитата: neworange88
    Нашего Гремлина(ГЗУР) им не поймать. wink
    Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении государственной поддержки проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов, сообщается на сайт Кабмина.

    В программу субсидирования включены проекты по расширению производства двигателей ПД-14 (для самолётов МС-21), ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214 и военно-транспортных Ил-76МД-90А), ПД-8 (для самолётов SSJ-New и Бе-200), ТВ-7117СТ-01 (для Ил-114-300). Для этих целей ОДК будет выделено порядка 44 млрд рублей.


    Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой силовой установки планируется до конца 2024 года.

    https://aviation21.ru/odk-poluchit-44-mlrd-rublej-na-rasshirenie-proizvodstva-aviadvigatelej/

    Этого не будет, так как правительство может завершить только налоги и похороны.
  5. 0
    15 ноября 2022 14:15
    в 30е годы в США существовали два огромных монстроподобных дирижабля-авианосца с бипланами истребителями на борту,количеством не в один десяток, на рубеже веков смотрел док-фильм про это чудо, ещё были живы члены команды(фильм может и раньше снимали), там подобные устройства ловили самолёты, только пилотируемые.
    1. +1
      15 ноября 2022 14:57
      истребителями на борту,количеством не в один десяток


      В сумме эти два дирижабля несли меньше десяти самолётов. В теории можно было принимать по пять самолётов, но фактически было только по 3-4. А не "десятки".
      И, хоть это и были истребители, но они выполняли функции разведчиков.
      И устройство причаливания было совсем другим.


      1. 0
        15 ноября 2022 15:35
        плохо помню по количеству самолётов , но кажется они(дирижабли) были разные, один больше другого, и что-то было там про третий, толи его не достроили, или катастрофа с ним приключилась, даже точно год не помню, когда, смотрел в командировке под рюмку чая, потому точными данными, как у вас не располагаю.
        1. +1
          15 ноября 2022 15:52
          кажется они(дирижабли) были разные, один больше другого


          Нет, они были систершипами.

          что-то было там про третий, толи его не достроили


          Он даже не планировался. Планировались два: "Акрон" и "Мэкон", один для Атлантики, второй для Тихого океана.

          или катастрофа с ним приключилась

          Катастрофы постигли обоих. Первым построен "Акрон", но не дождался собрата и погиб через год после ввода в эксплуатацию — попал в шторм. В следующем году был введён в эксплуатацию "Мекон", но и он через год тоже попал в шторм и тоже разбился. В первой катастрофе погиб почти весь экипаж, во второй почти весь выжил.
          Больше ни в США, ни в мире к идее авианосных дирижаблей не возвращадись.
          1. 0
            15 ноября 2022 16:08
            спасибо за информацию, попробую по названию судов найти этот фильм и освежить информацию. в ютубе или ещё где, смотрел первый раз его на канале Дискавери. судя по катастрофам это был тупиковый путь развития, но по технической части весьма интересный, как и любые с первого взгляда бесполезные разработки,наверное представляли многие технические и технологические решения полезные затем для других целей, возможно даже в других отраслях.
            1. +1
              15 ноября 2022 17:01
              Я не считаю тупиковым.
              А катастрофы, и вовсе, были обусловлены просчётами при конструировании и самонадеянностью командиров обоих дирижаблей.
              Сайт не позволяет прикреплять документы, так что поищите сами: "Дирижабли на войне" В. А. Обухович, С. П. Кульбака и "Авианосцы легче воздуха" Ричарда Смита. Это лучшие научно-популярные издания о дирижаблях на русском языке.
              1. 0
                15 ноября 2022 17:37
                На современном техническом уровне наверное можно переосмыслить эту идею , в том числе, как базу беспилотников. Что касается катастроф , тут погорячился, тысячи авиакатастроф больших и малых произошло в мире, но в медиапространстве самая главная гибель дирижабля Гинденбург. Не в тему конечно, но меня всегда беспокоил вопрос отказа от паровой тяги в автомобилях, хотя на тот момент паромобили были куда совершеннее, мощнее и быстрее, были слабые места, но у ДВС их на тот момент было не меньше, и развивайся они параллельно, кто знает, чья взяла. в газете Авторевю, в районе нулевых попалась информация, что фольксваген в лице своего филиала шкода ведёт разработку паровых автомобильных двигателей. но потом эта тема ушла в песок, думается лоббисты "якобы зелёных" электромобилей задвинули эту тему, ещё раз благодарю за предоставленную информацию.
  6. 0
    15 ноября 2022 14:19
    А подбирает Ан12 кого? БПЛА типа Гремлин? Американский?
    1. 0
      15 ноября 2022 17:36
      Геркулес это американский. Не Ан-12.
  7. 0
    15 ноября 2022 15:07
    Не совсем понимаю зачем БПЛА ловить. Дозаправил и пусть дальше барражирует.
    Другое дело запустить куда надо, пролетая мимо между делом.
  8. 0
    15 ноября 2022 17:13
    Вчера ещё не было беспилотников и - вот, нате...
    Это система возвращения иранских беспилотников?
  9. 0
    15 ноября 2022 22:29
    Ну выдумывать то мы могём. А вот реализовать? wassat