Турция готова к летным испытаниям первого образца реактивного БПЛА Bayraktar Kizilelma

59
Турция готова к летным испытаниям первого образца реактивного БПЛА Bayraktar Kizilelma

В сети появилась информация о готовности опытного экземпляра нового беспилотника Bayraktar Kizilelma в летным испытаниям. Это новый беспилотник турецкого производителя Baykar, разрабатываемый как палубный сверхзвуковой малозаметный тяжелый БПЛА.

Разработка и производство Bayraktar Kizilelma ведется в тесном сотрудничестве с Украиной, несмотря на заявления главы Турции Эрдогана о приостановке совместной работы в этом направлении.




Так, рассматривается вариант установки на новый БПЛА не только турецкого двигателя TEI TF-6000, но и украинского АИ-322Ф производства компании «Ивченко-Прогресс». Двигатели из Украины были заказаны «Байкаром» еще в июле прошлого года. По заявлению главы компании Халюка Байрактара, беспилотник Kizilelma ранее планировалось выпускать на заводе в Украине. Теперь эти планы находятся под вопросом.


Bayraktar Kizilelma считается перспективной разработкой. Его главная особенность – возможность взлета с палубы универсальных десантных кораблей проекта TCG Anadolu Военно-морского флота Турции. По предварительным характеристикам, новый «Байрактар» при массе 6 тонн может нести до 1500 кг полезной нагрузки. Реактивный двигатель обеспечивает крейсерскую скорость до 700 км/ч, в то время как максимальная составит до 1,6 Маха.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    20 ноября 2022 16:13
    Свидомые еще не грозят очередной могучей разработкой? Не?
    1. 0
      20 ноября 2022 16:15
      Цитата: Nexcom
      Свидомые еще не грозят очередной могучей разработкой? Не?


      Те от Байрактаров даже отказались,а эти дороже Байрактаров будут.Прикольно.Это получается аналог БПЛА С-70 Охотник.


      . Данные со спутников GoogleEarth подтверждают готовность второго экземпляра тяжелого БПЛА «Охотник» С-70. На представленном снимке из ангара, вероятно, на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова выкатили два новейших беспилотника.Стоит отметить, что второй экземпляр С-70 уже оснащен плоским соплом, и, таким образом, «Охотник» обретает окончательные формы в преддверии серийного производства. Напомним, что разрабатываемые в КБ «Сухого» тяжелые беспилотники, по заявлению главы объединенной авиастроительной корпорации, начнут поступать в Минобороны РФ с 2023 года.Тактико-технические характеристики нового БПЛА строго засекречены. Предположительно, максимальная взлетная масса С-70 составляет около 25 тонн при боевой нагрузке от 2,8 до 8 тонн, по оценкам военных экспертов.

      https://topcor.ru/29435-sputnik-zafiksiroval-srazu-dva-tjazhelyh-udarnyh-bpla-s-70-ohotnik.html

      У БПЛА С-70 ТТХ как у полноценного лёгкого истребителя.
      1. 0
        20 ноября 2022 16:17
        Свидомые от Байрактаров отказались??? Дорого что ли? Чегой то они так... Надо было жалобливее денег на них просить у хозяина.
        А ведь как шумели, как наших рвать этими Байрактарами планировали....
        1. +6
          20 ноября 2022 16:22
          Сбивают ,говорят,часто Байрактары.Как разведчиков больше их используют сейчас.
          1. +4
            20 ноября 2022 16:26
            Да, я читал что их хорошо сбивают. Просто свидомые всегда когда появляется какое-то вооружение начинают возлагать на него оч большие надежды.
            Так было с Джавеллинами, так было с беспилотниками, так было с системами ПВО IRIS, с гаубицами 777 и т.д.
            1. -6
              20 ноября 2022 16:27
              Цитата: Nexcom
              Да, я читал что их хорошо сбивают. Просто свидомые всегда когда почвляется какое-то вооружение начинают возлагать на него оч большие надежды.
              Так было с Джавеллинами, так было с беспилотниками.


              А разве не так было у нас с Калибрами,Геранями-2, Ланцетами-3?
              1. +2
                20 ноября 2022 16:30
                Ну так чтобы прямо перелом в СВО обещали - не припоминаю чтобы объявляли такое. Да,
                заявления про аналоговнет были по ряду устройств.

                Свидомые то заявляли что типа как появится вундервафля - так все, погоним супостата аж до Москвы.
                1. -5
                  21 ноября 2022 09:55
                  ...ну пока что гонят!))) ...а вундервафлями и аналоговнетами РФ всех пугала))))
            2. 0
              22 ноября 2022 15:46
              Гитлер тоже, на Вундерваффлю надеялся...
              1. -1
                22 ноября 2022 16:19
                Цитата: добрынин
                Гитлер тоже, на Вундерваффлю надеялся...


                Вы то про Гитлера всё наверно знаете судя по вашей аватарке.
        2. +5
          20 ноября 2022 16:22
          Конечно не отказались, ТБ2 продаются как горячие пирожки.

          По словам генерального директора Байрактара, ожидается, что в этом году доход от экспорта составит около 1 миллиарда долларов, что примерно на 50% больше, чем прошлогодние 650 миллионов долларов, при этом в 2023 году ожидается дальнейший рост на 50%.

          По словам Байрактара, вырученные средства компания направит на расширение производственных линий.

          "Наша производственная мощность с TB2 составляет 20 единиц в месяц. На 2023 год наша цель - производить минимум 30 единиц в месяц" т.е. 360 бортов в год. Сейчас есть контракты с 40+ странами мира.
      2. +2
        20 ноября 2022 16:29
        Цитата: neworange88

        У БПЛА С-70 ТТХ как у полноценного лёгкого истребителя.

        Редкостный бред. С-70 построен по схеме летающие крыло, значит маневренность будет никакая. По размерам и массе он как F-117, но с одним двигателем у которого тяга меньше чем суммарная у американца. Соответственно его ТТХ будут хуже чем у F-117.
        1. +5
          20 ноября 2022 16:39
          Не понятен тогда смысл С-70, если нет маневренности, то будет легкой мишенью для ПВО, при том что аппарат сильно дорогой. По мне так реактивный БПЛА либо должен за счет отсутствия пилота способен к большим перегрузкам при противоракетных маневрах тем самым уменьшая вероятность поражения средствами ПВО ну либо тогда идти в сторону малозаметности.
          1. +1
            20 ноября 2022 16:42
            Цитата: filibuster
            Не понятен тогда смысл С-70, если нет маневренности, то будет легкой мишенью для ПВО, при том что аппарат сильно дорогой. По мне так реактивный БПЛА либо должен за счет отсутствия пилота способен к большим перегрузкам при противоракетных маневрах тем самым уменьшая вероятность поражения средствами ПВО ну либо тогда идти в сторону малозаметности.


            Сделали ставку на малозаметность,так как маневренность не сильно спасает от современных ракет.
            1. +1
              20 ноября 2022 19:39
              Цитата: neworange88
              Цитата: filibuster
              Не понятен тогда смысл С-70, если нет маневренности, то будет легкой мишенью для ПВО, при том что аппарат сильно дорогой. По мне так реактивный БПЛА либо должен за счет отсутствия пилота способен к большим перегрузкам при противоракетных маневрах тем самым уменьшая вероятность поражения средствами ПВО ну либо тогда идти в сторону малозаметности.


              Сделали ставку на малозаметность,так как маневренность не сильно спасает от современных ракет.

              Это хороший аргумент. Хотя я думаю, что маневренность и приманки по-прежнему спасают жизни российских пилотов в Украине, но сделать беспилотник маневренным будет очень дорого. Будем надеяться, что «Сухой» сможет заставить stelth работать без сильного завышения стоимости.
          2. -2
            20 ноября 2022 16:57
            Цитата: filibuster
            Не понятен тогда смысл С-70, если нет маневренности, то будет легкой мишенью для ПВО, при том что аппарат сильно дорогой.

            Смысл понятен, распилить бабло и создать пропагандистический шум. Опять таки на парадах красиво смотреться будет.
            Современные технологии позволяют создать истребитель/бомбардировщик с заметности немногим больше летающего крыло, но без его недостатков. Делать клон F-117 и преподносить его как «истребитель» глупо. Как разведчик и легкий бомбардировщик - да, согласен можно использовать, но не более.
            Турки пошли по пути создания платформы, в одном фюзеляже разные двигатели и авионика. Что даёт возможность создавать относительно дешевый разведчик-ударник с дозвуковой скоростью до полноценного беспилотного сверхзвукового истребителя.
            1. +2
              20 ноября 2022 20:47
              . Что даёт возможность создавать относительно дешевый разведчик-ударник с дозвуковой скоростью до полноценного беспилотного сверхзвукового истребителя.

              Более , чем странное решение. Дозвуковой - это одна оптимальная схема . Требование сверхзвука - совсем другая.
              Примерно как создать плавающий танк .
              На общем планере сэкономить ценой серьёзного ущерба ЛТХ - это по меньшей мере странно.
              По моему , турки ещё мечутся между небогатым выбором движков и неясными требованиями рынка к таким аппаратам.
        2. +1
          20 ноября 2022 23:25
          С-70 построен по схеме летающие крыло, значит маневренность будет никакая.

          С чего вы решили, что летающее крыло означает плохую маневренность?

          В общем случае, летающее крыло является идеальной схемой ЛА, крыло и более - ничего лишнего
          По размерам и массе он как F-117, но с одним двигателем у которого тяга меньше чем суммарная у американца. Соответственно его ТТХ будут хуже чем у F-117.

          Да, без тяги не получить желаемые ттх
          1. +1
            21 ноября 2022 00:00
            А Вы что, не поняли? Ципсошник он, потому и высказывания такие. Бред бредом.
          2. +1
            21 ноября 2022 12:39
            В общем случае, летающее крыло является идеальной схемой ЛА, крыло и более - ничего лишнего

            Заблуждение . Иначе давно бы все пассажирские Боинги выглядели как бомбер B-2 . В военке крыло прижилось только благодаря малой ЭПР. На самом деле
            крыло без классического хвоста -это малое удлинение ( а значит большое индуктивное сопротивление ) , а продольная устойчивость обеспечивается S- профилем , значит большая часть площади не работает на создание подъёмной силы. Вдобавок малый запас продольной и путевой устойчивости . Как следствие склонность к колебательной боковой ( голландскому шагу ) . Платить за это надо автоматикой САУ и кучей ограничений по маневру .. Для военных терпимо , они и не на таком дерьме летают.
            1. +1
              21 ноября 2022 14:16
              Как следствие склонность к колебательной боковой ( голландскому шагу ) . Платить за это надо автоматикой САУ и кучей ограничений по маневру .. Для военных терпимо , они и не на таком дерьме летают.
              Они "рыскают", спасает только автоматика. Тот же B-2 насколько я знаю очень любит «плоский штопор» из которого его даже автоматика вывести не в состоянии, так что в принципе отправить его на встречу с землей можно слегка подрезав его струей собственных двигателей.
              Википедия:
              Недостатки схемы «летающее крыло» небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обусловливает их низкую эффективность, что делает самолёт очень неустойчивым — "рыскливым" в полёте. Проблема решается только внедрением электродистанционных систем управления, автоматически поддерживающих прямолинейный полёт.
      3. +3
        20 ноября 2022 16:32
        Цитата: neworange88
        У БПЛА С-70 ТТХ как у полноценного лёгкого истребителя.



        Цитата: neworange88
        Предположительно, максимальная взлетная масса С-70 составляет около 25 тонн при боевой нагрузке от 2,8 до 8 тонн, по оценкам военных экспертов.


        ТТХ мягко говоря не впечатляющие.
        3 тонны - это Як-130 таскает, 5,3 тонн Грипен, 9,5 тонн Рафаль (как раз макс взл масса около 25 тонн).

        При всех прочих...
        1. -2
          20 ноября 2022 16:43
          . при боевой нагрузке от 2,8 до 8 тонн


          Непонятно почему за основу вы взяли именно 2,8 тонн.
          1. +3
            20 ноября 2022 16:50
            Вы же такие данные привели.
            8 тонн - тоже меньше, чем у Рафаля.
            1. 0
              20 ноября 2022 17:00
              Цитата: Maxim G
              Вы же такие данные привели.
              8 тонн - тоже меньше, чем у Рафаля.


              Вы думаете что Рафаль всегда несёт на борту 9,5 тонн? Нет. Я просто сказал что грузоподъёмность С-70 сопоставима с грузоподъёмностью лёгких истребителей.
              1. +2
                20 ноября 2022 17:09
                Цитата: neworange88
                Нет. Я просто сказал что грузоподъёмность С-70 сопоставима с грузоподъёмностью лёгких истребителей.

                С потолка информация с разбросом от 2,8 до 8 тонн.
                Это серьезно на Ваш взгляд?

                Цитата: neworange88
                Вы думаете что Рафаль всегда несёт на борту 9,5 тонн? Нет.

                Вы внимательно читали информацию, которую запостили? what
                1. +4
                  20 ноября 2022 17:21
                  Цитата: Maxim G
                  С потолка информация с разбросом от 2,8 до 8 тонн.

                  Да, с потолка.
                  Про 2,8 тонн информация с официальных источник. Эта цифра подтверждается примерно такой же грузоподъёмностью у аналогов.
                  Про 8 тонн это выдумки одного «эксперта» взятых наугад. Вот интервью этого «эксперта», от туда ноги растут данной цифры:

                  https://russian.rt.com/russia/article/655955-ohotnik-bespilotnik-ispytaniya
                2. +1
                  20 ноября 2022 19:23
                  С потолка информация с разбросом от 2,8 до 8 тонн.

                  Вы не задумывались, что у полезной нагрузки кроме массы есть еще и объем? С учетом размещения нагрузки внутри фюзеляжа, это как бы критично
                  1. +1
                    21 ноября 2022 02:45
                    Зачем нужен ЛА с полезной нагрузкой в 2,8 тонны при максимальной взлётной массе в 25 тонн? У которого если разместить баки или вооружение на внешней подвеске пропадёт малозаметность.
                    Опять грабли F-35.
      4. +2
        20 ноября 2022 17:16
        Нет, не аналог. наш раза в четыре тяжелее
      5. 0
        22 ноября 2022 15:57
        У нас как обычно создают аналоговнет, а как вопрос встает о поставках в войска, оказывается денег уже нет. Турки в этом плане более прагматичны. Создали простой и дешевый тяжелый БПЛА. Денег хватит и свою армию пополнить и на экспорт его даже не богатые страны купят. Хотя с малозаметностью можно поспорить глядя на планер. Хотя туземцам можно втереть в уши какой он стелс. И краска красивая и формы современные. Автопром напоминает
    2. +5
      20 ноября 2022 16:48
      Цитата: Nexcom
      Свидомые еще не грозят очередной могучей разработкой? Не?

      У них намедни Мотор-Сич разбомбили. Где теперь движки для турок будут делать?
      1. +1
        20 ноября 2022 20:41
        Думаете, на "Мотор-Сичи" с февраля ждали бомбардировки и ничего не делали? Всё ценное оборудование наверняка перепрятано, ну а заводские корпуса, конечно, придется ремонтировать.
        1. +2
          20 ноября 2022 20:54
          Ценное оборудование это не дрель и не перфоратор чтоб его перепрятывать. Печь для получения особо чистых сплавов размером с полангара, и все оборудование что есть таком цеху созданно вокруг неё. Станки и прессы чтоб обрабатывать титан весят десятки тысяч тонн Если их демонтировать то производству по сути кирдык.
          1. -2
            21 ноября 2022 00:23
            А чем станки для обработки титана отличаются от станков по обработке стали, к примеру?
            1. 0
              22 ноября 2022 16:01
              Отличается так же как велосипед трехколесный детский от гоночного болида Формулы-1. Развернутый ответ на ваш вопрос потянет на научную работу по защите докторской. Поэтому ответа не ждите
              1. -1
                23 ноября 2022 12:15
                Потому что ждать нечего. Отличается инструментом, охлаждающей жидкостью, режимами и технологией обработки. И большинство металлорежущих станков, обрабатывающих, к примеру, нержавеющую сталь, вполне способны обрабатывать титан.
                Привет передавайте "научной работе"
                hi
                1. 0
                  23 ноября 2022 13:31
                  О сварке титана слышали? О температурах плавления и режимах обработки? Что не слышно, чтоб в мире кто-то взял и стал обрабатывать титан не имея научной базы.
      2. -1
        21 ноября 2022 00:21
        Их делают не на Мотор Сичи.
        Текст Вашего комментария короткий и несёт полезную информацию.
  2. 0
    20 ноября 2022 16:19
    Какие на него функции будут возложены? Как на разрабатываемые Airbus Remote carriers?
    1. +2
      20 ноября 2022 16:32
      Планируется 3 варианта А/В/С. Задачи будут разведка РЭР/РТР, нанесение высокоточных ударов, беспилотный истребитель, loyal wingman, прорыв ПВО и тд
      В зависимости от версии лучше ТТХ, но и цена выше.
      1. +3
        20 ноября 2022 16:36
        Короче говоря задачи аэробуса+сказки турецких бань...
  3. +6
    20 ноября 2022 16:21
    Турция готова к летным испытаниям первого образца реактивного БПЛА Bayraktar Kizilelma

    Я так понимаю, что турецкий альтруизм в отношениях с Украиной не прекратится, пока Россия поставляет, строит и сотрудничает?
    Пора показывать, что Россия не привыкла, когда ей настойчиво гадят под дверь...
    Что там с противокорабельным «Цирконом»?
  4. +4
    20 ноября 2022 16:57
    Реактивный двигатель обеспечивает крейсерскую скорость до 700 км/ч, в то время как максимальная составит до 1,6 Маха.
    Не так всё просто,как у автора данной статейки !Турция создаёт 2 варианта своего беспилотного истребителя ...да-да!турки рассматривают свой Kizilelma и как истребитель ,вооружённый ракетами В-В ! Один вариант -это дозвуковой самолёт(истребитель) c двигателем АИ25ТЛТ; а второй вариант -сверхзвуковой истребитель с 1-2 двигателями АИ-322Ф !Можно найти "аналоги" турецкому "Kizilelme" в российском "сегменте ! Это будет БПЛА "ГРОМ"...в дозвуковом варианте ! Необходимо создавать и сверхзвуковой вариант ! Если мне не изменяет память, на дозвуковом "Громе" должен устанавливаться движок от Як-130...для сверхзвукового варианта придётся делать форсированный вариант имеющегося движка или подбирать что-то иное !
    1. 0
      20 ноября 2022 17:11
      Плохо Конашенкова сегодня слушали.Разбомбили цех Мотор-Сич,где движки собирали.
      1. +6
        20 ноября 2022 17:36
        Конашенкова еженедельно бомбит Мотор-Сич.
      2. +1
        20 ноября 2022 18:07
        Цитата: neworange88
        Плохо Конашенкова сегодня слушали.Разбомбили цех Мотор-Сич,где движки собирали.

        Так уважающие себя люди давным давно его не слушают.
        За 9 месяцев войны, они вывезли критически важное оборудование и специалистов, после этого только дали разрешение на несение удара. Полыхнуло там конечно знатно, спору нет. Но как пишет один автор: мало и бесполезно.
  5. 0
    20 ноября 2022 17:50
    а у нас ещё гадают,откуда морские бпла у вна-всего-то надо партнёру газохаб да аэс построить,в следещем году и это чудо уже будет продемонстрировано на территории РФ-вот не сомневаюсь ни капли
    1. 0
      20 ноября 2022 19:53
      Так называемый «морской беспилотник» представлял собой моторную лодку, наполненную взрывчаткой. Это не так сложно сделать. Большинство крупных оружейных заводов были разрушены, но у них все еще есть приличное количество квалифицированных инженеров. И у него также нет военно-морского флота, который Россия могла бы атаковать в ответный удар.
  6. -3
    20 ноября 2022 18:00
    Турция готова к летным испытаниям первого образца реактивного БПЛА Bayraktar Kizilelma

    Электроника китайская, пластмасса тоже. На счет движков с американцами непонятки. Скорее всего в связи с огромным интересом к этому виду техники это либо китайские движки, либо пиар в виде еще сырого опытного экземпляра.
    Были-бы только деньги, я и сам такой сделать смогу, не факт, что полетит, НО СКОЛЬКО БУДЕТ ПИАРА!!!
  7. 0
    20 ноября 2022 19:19
    Эрдоган не допустит создания оружейного завода в Украине до окончания войны. Но покупать украинские двигатели – это другое дело, он наверняка допустит это, так как это укрепит оборонную промышленность его страны. До войны Турция была крупнейшим иностранным инвестором в Украине с последних нескольких лет, незадолго до войны Украина подписала с Турцией деловую сделку на 10 миллиардов долларов. Эрдоган может больше потерять от этой войны, чем выиграть.
    1. 0
      21 ноября 2022 07:39
      Нет никаких украинских двигателей и быть не может. Это русские двигатели. Там все, что сложнее телеги - русское.
  8. 0
    20 ноября 2022 19:54
    А мы в очередной раз где и с чем?! Мы играем в фанерные "шахматы" на продажу....
  9. 0
    20 ноября 2022 22:34
    Рулежка по аэродрому - это еще не принятие на вооружение. Тем более, что движки теперь под очень большим вопросом. Пару штук на испытания дали, а вот серийные поставки?
  10. -2
    21 ноября 2022 07:37
    Турция уже достигла уровня развития позволяющего производить свои авиадвигатели? Они же дикари.
    1. +3
      21 ноября 2022 12:43
      Эти "дикари" обучили на Западе целое поколение инженеров, программистов и технологов, вернули их на родину, поставили задание, создали условия - и Турция (точнее, турецкие таланты) во многих сферах наравне конкурирует с другими странами.
      А ваша характеристика туркам попахивает нацизмом и расовым превосходством. Нехорошо.
  11. 0
    21 ноября 2022 12:51
    Даже Турция наступает на пятки.
    Может жахнем, наконец?
    Пока нас не жахнули...
  12. 0
    21 ноября 2022 15:43
    Турция готова к летным испытаниям первого образца реактивного БПЛА

    Как у нас дела обстоят? Пока на уровне мопедов держимся?
    1. -1
      23 ноября 2022 12:16
      Как у нас дела обстоят? Пока на уровне мопедов держимся?

      и то иранских.