Большой гидрографический катер проекта 19920 «Анатолий Князев» досрочно вошёл в состав Балтийского флота

8
Большой гидрографический катер проекта 19920 «Анатолий Князев» досрочно вошёл в состав Балтийского флота

Балтийский флот пополнился большим гидрографическим катером "Анатолий Князев" проекта 19920, торжественная церемония прошла в Санкт-Петербурге на Английской набережной. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Мероприятие прошло под руководством командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Лиины. Флаг гидрографической службы ВМФ был освящен, после чего был передан командиру нового катера. От имени главкома ВМФ России Николая Евменова экипаж катера поздравил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Константин Сперанский.



В соответствии с приказом главкома БГК "Анатолий Князев" зачислен в состав гидрографического района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Катер "Анатолий Князев" проекта 19920 был заложен 30 июня 2021 года на Окской судоверфи в Нижегородской области. Построен, прошел испытания и передан военным ранее запланированных сроков.

Катер назван в честь организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса во время похода атомной подводной лодки к Северному полюсу в 1963 году Анатолия Князева.

Большие гидрографические катера проекта 19920 «Баклан» разработаны в городе Нижний Новгород на ОАО «Конструкторское бюро "Вымпел" для замены и расширения возможностей устаревших БГК Гидрографической службы в рядах военно-морского флота РФ.

Катера служат для обеспечения боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, военно-морских баз и полигонов. Суда данного проекта обладают большим спектром возможностей для производства гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ.

Водоизмещение - 320 т, длина наибольшая - 36,4 м, ширина габаритная - 7,6 м, высота борта - 3,6 м, осадка с полными запасами - 2,1 м, скорость хода - 11 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 10 сут., экипаж - 11 чел.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 ноября 2022 19:47
    еще они своим приборами хорошо подводные кабели находят и трубопроводы....
  2. +1
    24 ноября 2022 19:48
    Мал кораблик,но не в размере его ценность,а то что он может.
  3. 0
    24 ноября 2022 19:49
    Семь футов под килем, как говорится!
  4. -5
    24 ноября 2022 21:21
    Это подвиг.
    320т - огого.
    Досрочная.
    Неимеющаяаналоговвмире.
    Дания трепещет.
    Или нет?
  5. -1
    24 ноября 2022 21:33
    Гидрография и ВМФ РФ как соотносятся?
    Не минусуйте, пожалуйста.
    Это же гражданское исследовательское судно. Или гражданский исследовательский корабль.
    Без Яндекса с Гуглем даже не знаю, как правильно.
    Но вроде к ВМФ отношения иметь не может. Исключая задачи по поиску чего то придонного, с чем военные моряки обычно не сталкиваются.
    Если можно, вместо минуса, ссылку на понимание специфики использования подобного судна.
    1. ada
      0
      25 ноября 2022 12:47
      Цитата: Fangaro
      Гидрография и ВМФ РФ как соотносятся?

      Как-то соотносятся, в настоящее время, вероятно непостижимым, случайным образом wassat
      Цитата: Fangaro
      ... Без Яндекса с Гуглем даже не знаю ...
      Сейчас, говорят, что это нормально yes , но тут и с гугалем не фсё просто будет, короче - без пол-бутылки никак.
      К ВМФ РФ судно имеет прямое отношение:
      "... Суда Военно-Морского Флота являются федеральной собственностью Российской Федерации, находящейся в оперативном управлении Военно-Морского Флота. ...В зависимости от мореходных качеств и выполняемых задач суда разделяются:
      на морские суда, предназначенные для обеспечения сил Военно-Морского Флота в океанской и морской зонах;
      на катера и рейдовые суда, предназначенные для обеспечения сил Военно-Морского Флота в прибрежных районах и пунктах базирования.
      Исходя из основного предназначения морские суда, катера и рейдовые суда подразделяются на классы (гидрографические, поисково-спасательные, транспортные, специальные и пр.), а классы - на подклассы исходя из их специализации. ..." (Устав службы на судах Военно-Морского Флота).
      Подчинение: Гидрографическая служба ВМФ
      "...руководство непосредственно подчиненными воинскими частями и организациями; методическое руководство подчиненными по специальным вопросам органами военного управления, соединениями, воинскими частями и организациями ГС ВМФ; ...
      Органом управления Гидрографической службы ВМФ является Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации."
      https://structure.mil.ru/structure/forces/hydrographic/about.htm
      Там же изложены основные задачи службы.
      Непосредственное подчинение:
      "... Руководители (командиры) вышестоящих органов военного управления 3 , организующие использование судов для обеспечения повседневной деятельности, боевого дежурства, боевой службы сил флота, издают приказы, определяющие порядок их использования применительно к особенностям выполнения поставленных задач. ...
      Сноска 3 - Здесь и далее в тексте настоящего Устава, если не оговорено особо, под вышестоящими органами военного управления понимаются соединения кораблей и воинские части, в состав которых входят суда. ...." (Устав службы на судах Военно-Морского Флота).
      Ранее существовал Отдел вспомогательных судов и гидрографии ВМФ СССР и ему были подчинены суда обеспечения вспомогательного флота, теперь вспомогательный флот судами обеспечения перекочевал в МТО и гидрография видно отделилась. Какие ещё были перетурбации - вообще не знаю (давно не на флоте), пишу потому, что вижу - Вам не ответили, сам заинтересовался и глянул в "педивикию", в "милый.ру" и рука сама потянулась за стаканОм - чё там тока не написяно wassat
      На ВО была статья, там, похоже, есть ответ на Ваш вопрос: https://topwar.ru/171127-korabli-bez-kotoryh-flotu-ne-obojtis-o-vspomogatelnyh-sudah.html
  6. ada
    +1
    24 ноября 2022 21:35
    Ну, фото можно и по-лучше было приложить.




    Всё не плохо, и кожух трубы сдвинули и катер уместили и стеньгу завалили, но вот рубку я бы поднял и дал больший обзор на корму, понятно, что ограничения по высоте надстройки и упрощение по уровню палуб, но хотелось бы. Видно "кабинет" штурмана - гидрографов приличный.
    Одно не понял - зачем штевень "прибульбенили"?, мелкие этого не любят.
  7. ASM
    +1
    25 ноября 2022 00:08
    Надеюсь теперь каждый кабель, каждая закладка, каждый трубопровод и т.д. будут четко картографированы.