Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

103
Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

После начала закупок МО РФ вертолётов Ми-28Н и Ка-52 западные аналитики не могли понять, зачем российской армии два типа ударных машин.

Конфликт на Украине показал, что они лучше всего работают в тандеме

- отмечается в издании Defence24.



На основе кадров применения вертолётов в ходе спецоперации польский обозреватель считает, что «несмотря на множество сходств по вооружению, оснащению и возможностям, Ка-52 и Ми-28Н отличаются настолько, что могут дополнять друг друга, а не конкурировать между собой».

Обе машины оснащены двигателями ВК-2500, однако имеют разные винтовые системы. Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники. При резких разворотах верхние и нижние лопасти могут столкнуться, что приведёт к катастрофе. Ка-52 снаряжён системой катапультирования, но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны].

Бронированный Ми-28Н оборудован традиционной винтовой системой и способен завершить полёт даже при её значительном повреждении. Вертолёт характеризуется высокой манёвренностью и скоростью, особенно при горизонтальном полёте.

Существенным преимуществом Ка-52 является система бортовой обороны и предупреждения о зенитных средствах поражения Л-370П2 [«Витебск»]. По итогам её применения в Сирии она была установлена и на новейшую модификацию Ми-28НМ, однако Ми-28Н продолжают пользоваться устаревшей системой предупреждения, неэффективной против новых зенитных ракет.

Системы управления огнём обоих вертолётов основаны на одном бортовом компьютере БАГЕТ-53, однако имеют различную конфигурацию оборудования, которым он управляет. Ка-52 снаряжён интегрированной цифровой системой «Аргумент-2000», которая объединяет сенсоры, систему наведения и захвата цели, а также систему навигации и управления полётом. Оптико-электронная система Ка-52 ГОЭС-451 работает в видимом и инфракрасном диапазонах и связана с расположенным на носу машины радаром «Арбалет». Она позволяет не только картографировать местность, облегчая полёт на минимальной высоте, но и обнаруживать погодные аномалии и наземные цели с расстояния до 25 км и воздушные до 15 км. При этом оба пилота, дублируя друг друга, имеют одинаковый доступ к управлению как полётом, так и вооружением.



В случае с Ми-28Н разделение на наводчика и оператора вооружения жёсткое, дублирование их работы стало возможным только в недавно созданной учебно-боевой версии Ми-28УБ. Ми-28Н также не обладает бортовым радаром (появился только в экспортном варианте Ми-28НЭ и модернизированном Ми-28НМ). Машина имеет две оптико-электронные системы. За прицеливание отвечает ОПС-28, которая оснащена дневными и ночными приборами наблюдения, а также лазерным дальномером и тепловизором с широким полем зрения и высоким разрешением. Вторая ОЭС – это ТОЭС-521, отвечающая за управление ракетами с радиокомандным управлением.

Как указывает автор, преимуществом Ми-28Н является гораздо более совершенная система обработки оптико-электронных данных, позволяющая автоматически обнаруживать и отслеживать цели до их устранения. К этому следует добавить бортовую систему связи КСС-28Н-1, которая даёт возможность обмениваться данными, в том числе изображениями, в режиме реального времени с другими вертолетами и наземными пунктами управления

Хотя Ка-52 имеет более современную и универсальную систему наблюдения и прицеливания, оборудование Ми-28Н более эффективно в области обработки и передачи данных, позволяя в удобной для оператора визуальной форме передавать информацию о целях другим бортам и наземным пунктам

- отмечает обозреватель.

С его слов, новейшая версия Ми-28НМ получила РЛС «Арбалет», которой снаряжаются Ка-52, что значительно увеличит возможности по поиску целей. Радар размещается над ротором (а не в носовой части машины как у Ка-52), обеспечивая обзор на 360 градусов, а не только в передней полусфере.

Обе машины вооружены 30-мм авиационной пушкой 2А42 с эффективной дальностью стрельбы до 4 км. Однако Ми-28Н имеет запас всего 250 снарядов, а пушка размещена под носом с широким ходом по горизонтали (220 градусов) и узким по вертикали. Как отмечает автор, Ка-52 в этой части уникален. Пушка расположена близко к центру тяжести машины, что значительно улучшает точность и устойчивость платформы в полете, а запас боеприпасов составляет 460 снарядов.



Что касается подвесного вооружения, то Ка-52 несет 2 тонны вооружения на 6 пилонах, а Ми-28Н на 400 кг меньше на 4 пилонах. С точки зрения основного вооружения возможности обеих машин близки. Основу бронебойного арсенала составляют сверхзвуковые ракеты с радиокомандным наведением 9М120 «Атака» с дальностью полёта 6 км. Ми-28Н может нести 16 ед., а Ка-52-только 12, но последний может заменить их ракетами 9К121 «Вихрь-М» с дальностью действия 10 км с лазерным наведением.

При этом на Украине, в отличие от Сирии, чаще применяются неуправляемые ракеты, в основном это 80-мм С-8. Ка-52 может быть вооружён ЗУР «Игла-В/С», которые размещаются на специально отведённой для них третьей, крайней паре подвесок. В то же время Ми-28Н может вооружаться ЗУР только за счёт других видов вооружения.

Ка-52 берёт немного больше вооружения и может поражать объекты с большего расстояния, в том числе и воздушные цели. Ми-28Н, напротив, лучше бронирован и имеет больше возможностей для обмена информацией, полученной бортовыми средствами. Поэтому на многих кадрах с Украины можно увидеть вертолеты обоих типов, работающие совместно

- указывает автор.

Согласно наблюдениям обозревателя, Ми-28Н обычно летает в качестве ведущего, выполняя функцию рекогносцировки и иногда проводя разведку боем. Этому способствуют хорошая броня и эффективная работа пушки в горизонтальной плоскости. Ка-52 обычно летит немного сзади, но на расстоянии, позволяющем прикрыть или оказать огневую поддержку ведущей машине.

Ка-52 является «молотом», который выполняет последний удар благодаря более сильному вооружению, а хорошее обнаружение целей ведущей машиной Ми-28 и переданные ею данные позволяют свести на нет недостатки размещения пушки и использовать больший запас боеприпасов. Благодаря ракетам «Игла-В» Ка-52 также обеспечивает сопровождение Ми-28, защищая его от возможных атак самолётов или вертолётов противника

- полагает автор, делая вывод, что «обе машины дополняют друг друга, а разрабатываемые в настоящее время модернизированные версии Ми-28НМ и Ка-52М, устраняя некоторые недостатки, усиливают достоинства обоих вертолетов».

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    26 ноября 2022 19:42
    Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лу
    . Какие выводы можно сделать?
    Больше винтокрылых машин!!!
    1. +2
      26 ноября 2022 19:49
      Цитата: rocket757
      Какие выводы можно сделать?
      Больше винтокрылых машин!!!

      Да, интересный вопрос. Вообще по отзывам хорошо себя зарекомендовал именно К-52. По живучести самой машины, так по выживаемости экипажей. Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.
      1. -6
        26 ноября 2022 20:10
        Цитата: Ингвар 72
        Больше винтокрылых машин!!!

        Всё. Это предел. Люди в правительстве буквально падают от усталости.
        1. -8
          26 ноября 2022 20:20
          "слугам народа" желают зарплаты поднять, а то они забаботались "бедняги"... кто там недавно индейку задвинули, Володин кажись...
          1. -5
            26 ноября 2022 21:16
            А то. Все в заботах и делах. Даже "болеют" на работе. [media=https://www.hibiny.com/news/archive/277986/]
            1. -4
              26 ноября 2022 23:00
              Трудятся аки пчёлы, на благо себя. Обобрали с народа весь нектар, себе на медок.
      2. -1
        26 ноября 2022 20:18
        Цитата: Ингвар 72
        Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.

        Некая российская фирма обращалась к МО РФ с проектом создания ударного вертолёта-беспилотника на базе Ка-50... об ответе МО (и был ли ответ ?...) ничего не знаю...(не помню!)...
      3. +3
        26 ноября 2022 20:21
        Не моя тема... тут мнение специалистов, летунов на первом месте должно быть.
      4. +9
        26 ноября 2022 20:30
        Один никак не справится. Вы современный боевой вертолет с одночленным экипажем можете хоть один назвать?
        1. 0
          27 ноября 2022 22:53
          В 90% задач которые мы видим на роликах один пилот справится играючи, зачем возить пассажира?
        2. 0
          28 ноября 2022 18:57
          Науке, конечно, известны случаи с двухчленным, но это всё же аномалия. laughing
      5. +6
        26 ноября 2022 21:47
        Цитата: Ингвар 72
        Прт современном уровне электроники может справится и один пилот
        Один не справляется, даже на перенасыщенном электроникой Апаче. Доходит до того, что у вертолетчиков глаза начинают двигаться независимо - столько требуется отслеживать.
        1. +1
          28 ноября 2022 18:03
          Здесь ведь не вопрос в насыщенности электроникой, а в уровне автоматизации. Бортовые системы должны брать на себя работу так, чтобы за ними не нужно было вести контроль. Вот, например, в сети есть запуски ЛМУР с вертолёта, когда на экране отслеживают цель до поражения. Это оператор-человек следит? А по идее это должна быть бортовая система или в связке с БПЛА, или по всеракурсной камере или напрямую взаимодействуя с пилотом, чтобы он не отклонил машину и произошла потеря цели. Будущее авиации (в том числе и вертолётной) - это полностью беспилотные автономные (!) системы
      6. +2
        27 ноября 2022 07:22
        Парный экипаж это самый лучший вариант!!! Вообще у нас энергетике есть Такая фраза "Минимальное число членов бригады 2 человека"
        1. -2
          27 ноября 2022 22:55
          А причем здесь ТБ вашей энергетики и авиация?
          1. 0
            28 ноября 2022 19:03
            Это 1. Безопасность - контроль и взаимопомощь при нештатной ситуации 2. Разделение обязанностей при выполнении сложных работ.
            Самолеты могут обходиться и одним членом экипажа. Но ударный вертолёт переднего края - условный аналог Ил-2, находится в намного более сложных условиях. Самолёту на нескольких километрах над землёй угрожают только ЗУР. А при полётах над деревьями по тебе ведёт огонь вообще всё, что хоть как-то способно стрелять. Начиная от берданок конца XIX века и заканчивая С-300.
            1. 0
              29 ноября 2022 00:11
              Ну коли уж Вы вспомнили про Ил-2 (а еще есть его современный аналог Су-25), то работу по земле в них выполнял и выполняет один пилот. Более того точно так же думали и разработчики Ка-50: При проектировании за основу они взяли комплекс именно Су-25, здраво рассудив, что пилот самолета-штурмовика один справляется с малоразмерными целями в полете на предельно малых высотах, хотя там и скорости выше и время реакции меньше
              1. 0
                29 ноября 2022 23:31
                Но задачи штурмовика и его возможности всё же не на столько широкие, как у ударного вертолёта. Фактически ударный вертолёт - это "летающий танк"
                1. 0
                  30 ноября 2022 08:48
                  Задачи несмотря на разницу в ЛТХ у них одинаковые: уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя в тактической глубине. Просто Ка-50 это чистый ударник, а Ка-52 разведовательно-ударный, так сказать командный пункт для звена Ка-50.
                  Посмотрите ещё раз все ролики по работе Ка-52 и задайте себе вопрос, может ли тоже самое делать один пилот того же Ка-50?
                  1. 0
                    30 ноября 2022 08:49
                    Насчёт того, что задачи Су-25 не настолько широкие - тут для сравнения тогда надо брать Су-39
      7. 0
        28 ноября 2022 17:59
        Да, Ка-50 явно опередил своё время. Сейчас уровень автоматизации и вычислительной техники должен позволять часть операций передавать бортовым системам. Но, либо это как-то засекречено сильно, либо разработок не ведут - упоминаний о такой схеме не встречал
    2. -2
      26 ноября 2022 20:11
      Больше винтокрылых машин!!!
      Но можно еще и подумать о гибриде этих двух машин, думается может получится.
      1. +7
        26 ноября 2022 20:17
        Какие гибриды? Полтора пропеллер... несущих винта?
        У них и так унификация идёт полных ходом, хотя некоторые важные узлы, по факту, одинаковые.
        Можно задуматься о чем то принципиально новом, не имеющем аналогов гы гы wink
        В общем, это специалисты должны репу чесать, им виднее, в отличии от нас, диванных експертов.
      2. +4
        26 ноября 2022 20:19
        Но можно еще и подумать о гибриде этих двух машин, думается может получится.

        ага, гибрид ужа и ежа wink
    3. +2
      26 ноября 2022 20:20
      Больше винтокрылых машин!!!

      И больше высокоточных ракет для них!
      1. +1
        26 ноября 2022 20:51
        Цитата: Andy_nsk
        Больше винтокрылых машин!!!

        И больше высокоточных ракет для них!

        Без подходящего, эффективного вооружения боевая машина не складывается вообще.
    4. +9
      26 ноября 2022 20:45
      Цитата: rocket757
      Больше винтокрылых машин!!!

      Весьма нужны и боевые вертолёты-беспилотники...например,для сопровождения войсковых колонн !Причём, "носителем" таких вертолётов-беспилотников будут являться специальные варианты войсковых бронеавтомобилей...Бронеавтомобили несут беспилотники в кунгах...беспилотники взлетают и садятся через "крышу" бронекунга и оснащены ракетами С-8Л с лазерной ГСН...
      1. +2
        26 ноября 2022 20:53
        Это понятно, беспилотная авиация, да и прочее остальное, теперь рулит на поле боя заметно, эффективно.
        Нужная техника, без вариантов.
      2. +2
        26 ноября 2022 23:44
        Такие беспилотники-вертолеты VSR700 будут на вооружении французских фрегатов.

        По понятным причинам, предназначены для полёта над морем; разведовательных; поисковых и т.п. функций.
        А никак не для того, чтобы сжигать бронетехнику.



        На основе гражданского двухместном вертолёта.
        На военном беспилотнике стоит дизель.
        1. 0
          28 ноября 2022 19:09
          По сути беспилотным можно сделать хоть Ми-2. Вопрос экономической целесообразности.
    5. +1
      26 ноября 2022 23:16
      Все это понимают, главное чтобы это МО понимало.
      1. +1
        26 ноября 2022 23:37
        У нас, как и везде, хватает счетоводов, эффективных манагеров, желающих сократить, урезать и оптимизировать! МО там не на первом месте стоит ...
    6. -1
      26 ноября 2022 23:42
      Выводы можно сделать, что они бесполезны без ЛМУРов.
      А с ними и Ми-8 удачно летал
    7. +9
      27 ноября 2022 00:41
      Из статьи выводы только такие ,что автор с пьяну статью написал ! И про радары которых на Ми-28 нет , а Ка-52 вообще не манёвренный и винты могут схлеснуться -3-й класс дибильной школы!
  2. +14
    26 ноября 2022 19:46
    ХЗ! Сын говорит что в любой группе обязательно один Аллигатор обязательно присутствует вместе с МИ-8ПСС и вертолетом РЭБ. Остальное все зависит от наличия вертушек в данный момент на базе и конкретной задачи. Ми-28 в любом случае проигрывает Аллигатору.
    1. -13
      26 ноября 2022 21:41
      И где он ему проиграл? В каком месте это случилось, у сына вашего на симуляторе?!
      1. +11
        26 ноября 2022 21:55
        По делу есть что сказать? Я не подаю даже по сбботам.
  3. +4
    26 ноября 2022 19:54
    Ми-28 только зря потраченные ресурсы. Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.
    1. +3
      26 ноября 2022 20:04
      Ми-24 уже давно достиг потолка модернизации. Нельзя постоянно лепить из него супермашину.
      1. -6
        26 ноября 2022 20:57
        Ну-ну, а поведайте мне какого такого потолка модернизации достиг Ми-24? Мне будет очень интересно послушать такого великого специалиста вертолётной авиации, который ведает даже о неком таинственном Ми-8ПСС.
        1. +5
          26 ноября 2022 21:18
          Мнение сына-штурмана вертолетной эскадрильи вас устроит?
          1. +3
            26 ноября 2022 21:56
            Ничуть не устроит. Потому что знания и опыт сына, это далеко не ваш опыт и знания. Тем более, что я как бы хорошо знаю Ми-24. lol

            Но раз такое дело, поведайте, что же это за вертолёт такой, Ми-8ПСС? winked
            1. +2
              26 ноября 2022 22:13
              Поисково-Спасательная Служба вас устроит? В общем не смею больше полемизировать. Тем более что это только его личное мнение.
              1. +2
                26 ноября 2022 22:46
                Нет, не устроит. Прежде чем сыпать терминами, нужно для начала хотя бы разобраться, чем ПСС от ПСО отличается.
                Ну и никаких Ми-8ПСС не существует. Для ПСО привлекаются как уже устаревшие Ми-8МТ, так и последующие модификации.
                1. 0
                  27 ноября 2022 00:11
                  Купите гуся и делайте ему мозг. Я из "глухонемых". Мне можно.
                  [center]
                  1. +2
                    27 ноября 2022 10:43
                    У вас и со зрением плохо. Ибо на фото Ми-8АМТШ, но никак не Ми-8ПСС. request
                    1. -2
                      27 ноября 2022 13:58
                      Я вижу что вы удар держать не в состоянии. А про то, что модификации ПСС у МИ-8 нет даже я знаю. А вы видимо просто недогадлив. Еще раз повторю что я из глухонемых и мне можно.
                      1. 0
                        27 ноября 2022 17:48
                        Да что вы говорите, а меж тем все ходы записаны. lol
                      2. 0
                        27 ноября 2022 21:10
                        Не включайте альтернативно одаренного. Вы все поняли. За сим откланиваюсь. Не смею больше напрягать ваш мозх.
                      3. 0
                        27 ноября 2022 22:35
                        Альтернативно одарённого включили таки вы. Впредь постарайтесь не говорить о том, в чём не разбираетесь. Это убережёт вас от изобретения несуществующих модификаций вертолётов.
                        И да, у ПСС нет никаких вертолётов. lol
        2. +1
          26 ноября 2022 21:36
          Ми-24 - далее был Ми-24М, далее был Ми-35, далее был Ми-35М. Модернизация не значит, что движки другие или БРЭО другое, но то, что это семейство менялось - ну, извините!
          1. 0
            26 ноября 2022 21:58
            Ми-24М? Вы часом с Ми-24ВМ не перепутали.
        3. -2
          26 ноября 2022 23:11
          Цитата: vovochkarzhevsky
          о неком таинственном Ми-8ПСС.

          Поисково-Спасательная Службы (ПСС) возможно на МИ-8. Лень искать, угадал или нет, если вас в Гугле на пожизненно не забанили могли бы и сами поискать, а ждать пока разжуют и засунут.
          1. +3
            26 ноября 2022 23:29
            Ещё раз, модификации Ми-8ПСС не существует.
            1. +3
              27 ноября 2022 02:46
              Ещё раз, модификации Ми-8ПСС не существует.

              Оставьте, не переспорите их... На сайте полтора вертолётчика, а комментариев - как будто сидишь в курилке ОВЭ в Безречке. Кстати, фотка из-за речки ? Цветная, гляжу . Редкость по тем временам . А у меня только чёрно- белые . Плёнку у объективщиков брал . "Изопанохром -25к" без перфорации .
              1. +1
                27 ноября 2022 11:05
                Да, снимал на германскую обращаемую плёнку ORWO CHROM UT18. То есть, делал слайды, компромиссный вариант, ибо цветная фотопечать в те годы был ещё тот головняк. А в условиях Афганистана вообще неосуществимо.
                Впрочем, проявление обращаемой плёнки в условиях модуля тоже было не простым делом. А уж каким дефицитом был набор реактивов... Мы от безысходности умудрялись в одном наборе двойной комплект плёнок проявлять. А товарищ у меня был ещё тот мазохист, он вообще на кинокамеру снимал.
            2. Комментарий был удален.
      2. +1
        26 ноября 2022 21:39
        Пошните ваш пост в амерису. У них б-52 давно этого достиг. У них военный бюджет на наши деньги 50 триллионов в год. И - модернизируют...
        1. -2
          26 ноября 2022 22:32
          Пошните ваш пост в амерису. У них б-52 давно этого достиг. У них военный бюджет на наши деньги 50 триллионов в год. И - модернизируют...

          А у нас Т-34 не модернизируют. Какое расточительство...
      3. 0
        27 ноября 2022 13:26
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.

        Интереса ради, что вы подразумеваете под нормальной модернизацией? Докрутить возможность использования бпла-"верного ведомого", новые движки, электроника? И чем так плох ми-35? Он же как раз и есть модернизация и развитие ми-24.
        Это вопрос не холивара ради.
    2. 0
      27 ноября 2022 04:02
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.

      А Ми-35М это разве не нормальная модернизация Ми-24?
      1. 0
        27 ноября 2022 05:19
        Нет.
        Короткое крыло, неубирающеся шасси, нет радара, нет бортового комплекса обороны "Витебск".

        Новый двигатель, конечно плюс.
        1. 0
          27 ноября 2022 06:10
          Цитата: Maxim G
          Нет.
          Короткое крыло, неубирающеся шасси, нет радара, нет бортового комплекса обороны "Витебск"

          Вы, конечно, специалист, поэтому соглашусь с вашими доводами. А еще я его определяю на картинке по Х-образному хвостовому винту. Но укорачивание крыла мне не понятно. Какой в этом профит? Меньше подъемная сила, меньше пилонов...
          1. 0
            27 ноября 2022 06:59
            Цитата: Панцуй

            Вы, конечно, специалист, поэтому соглашусь с вашими доводами.

            Не специалист.
            Специалисты в этой теме (они тут в комментариях присутствуют): vovochkarzhevsky, dauria (Алексей) - ветераны-вертолетчики.
            Интересно, что они скажут по этому поводу.

            Насчет короткого крыла, даже не знаю чем руководствовались конструкторы.
        2. 0
          27 ноября 2022 12:12
          Цитата: Maxim G
          Нет.
          неубирающеся шасси

          Шасси сделано как допамортизация при жёсткой посадке
          1. 0
            27 ноября 2022 12:20
            А изначально убирающиеся для чего были?
  4. +12
    26 ноября 2022 20:06
    Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники.

    У меня есть сомнения по этому поводу. Судя по многочисленным видео пуска НАР, Ка-52 уходит в разворот значительно быстрее и резче, чем Ми-28.
  5. +16
    26 ноября 2022 20:20
    На Ка52 стоит защитная система, а на Ми28 не стоит……набор БРЭО разный…… оставьте один вертолёт, делайте его на двух заводах, оснастите лучшим от обоих бортов. Получите вертолёт здоровой страны.
    1. +1
      26 ноября 2022 21:53
      набор БРЭО разный…… оставьте один вертолёт, делайте его на двух заводах, оснастите лучшим от обоих бортов. Получите вертолёт здоровой страны.

      имхо,невозможно в данный момент совместить всё в одном экземпляре.

      Это как с ПВО.
      Есть С 500-400,Бук,Панцирь..
      Оставьте одну систему,оснастите её всем лучшем.Получите ПВО здоровой страны.
      1. 0
        26 ноября 2022 23:26
        Как раз возможно...... Для этого конкурс и проводился...ТЗ для ударного вертолётов одно....
      2. 0
        27 ноября 2022 22:09
        Ерунда, они тупо дублируют друг друга. Zaurbek прав, дешевле и легче одну машину выпускать. Это ми8 невозможно заменить, машины разные по назначению. У ми28 есть шанс, если на его базе сделать полноразмерный ударный бпла, убрать дорогостоящие системы жизнеобеспечения, бронекапсулу, усиленные стойки, получится облегченная версия штурмового беспилотника - вот это уже будет настоящим дополнением к Ка52, как Су57 и бпла Охотник.
  6. +4
    26 ноября 2022 20:28
    Нам всё ещё интересно что говорят о нас за рубежом. А им, в целях дезы, врать положено. И конечно же не в лоб соврать, а завуалированно.
    Короче в сегодняшней ситуации в топку все эти забугорные обзоры Российской техники. Их даже читать вредно. Тем более обзоры [перевод] на обзоры. А вот своим оригинальным авторам, то есть пишущим оригинальные статьи , а не переводы, дорогу давать нужно.
  7. +18
    26 ноября 2022 20:35
    Эти иностранные эксперты такие вумные....- ка-52 менее маневренный по сравнению с ми-28 потому что имеет соосную схему - это слабоумие и идиотизм потому что все с точностью наоборот.
  8. +7
    26 ноября 2022 20:51
    Зачем нужен Ми-28 не стало понятно ни из статьи ни из опыта текущего конфликта
  9. +1
    26 ноября 2022 21:20
    Польская пресса:.... Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

    они что у эстонцев вирус тормоза поймали...
    об этом еще весной писали... икспёрды, копируя друг у дружки... :)
  10. +8
    26 ноября 2022 21:31
    Статья больше похожа на заказ милевцев.
    Как это катапульта не использовалась? Если мне не изменяет память, два месяца назад был первый успешный случай катапультирования с повреждённого КА 52.
    Моё мнение неизменно. На данном отрезке, Ка-52- лучший наш ударный вертолёт, его производство надо наращивать. Милевцам заняться модернизацией существующих машин и на производстве новых транспортных.
  11. +5
    26 ноября 2022 21:31
    . И Ка-52, и Ми-28 и Ми-24/35 на Украине стреляют на 90% нурсами по площадям с кабрирования. Вылет стоит 1 млн рублей + риск по пилотам + риск по технике. Эффективность работы менее 10 %. Пацанами рискуем по полной! Не надо лечить нас туфлом, мы знаем, о чем речь!!! Стрельба нурсами с кабрирования по площадям = видеокартинка для диванных уродов из ЕР, а для наших лётчиков - ... спросите у них, кого они поразили с 3 км, делая вираж на 100 градусов после залпа! Только без замполита, а как друг за стаканчиком самогончика.
  12. +7
    26 ноября 2022 21:35
    Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники.


    большего бреда я не слышал.Ка-52 самый маневренный вертолет в мире.
    1. 0
      27 ноября 2022 01:07
      формально да, но фактически у него очень жесткий лимит на перегрузки. То есть можете летать боком, выкручивать виражи и бочки с петлями, но с ограничением по ускорению, причем в разных плоскостях оно разное...
  13. +1
    26 ноября 2022 21:52
    Восстановить эскадрилью Ка-50 имело бы смысл, если они не сгнили в Торжке?
    1. 0
      29 ноября 2022 06:15
      Её там никогда не было. lol Не гниет, оберегается! wink
  14. +1
    26 ноября 2022 21:57
    Авиация вообще разочаровала, столько денег и разговоров в нее угрохано было, а на деле после захвата Мариуполя вообще ничего не показала. Даже во второй мировой авиация намного опаснее была.
    Радуют только БПЛА, вот они действительно оказались эффективны, и как назло именно в этой сфере у нас огромный пробел, особенно во взаимодействии БПЛА с артиллерией.
    1. +5
      27 ноября 2022 04:10
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Авиация вообще разочаровала, столько денег и разговоров в нее угрохано было, а на деле после захвата Мариуполя вообще ничего не показала

      Вся наша авиация действует либо на передке с ударами с кабрирования, что крайне неэффективно (Су-25, Ми-28. Ка-52), либо не входя в зону действия ПВО (Ту-95, Ту-22М). К сожалению, массированных и ковровых бомбежек мы не видим. Уничтожения критической инфраструктуры бомбами тоже не видим. Истребительная авиация вообще сейчас отдыхает ввиду недостаточности объектов для истребления.
      Больше авиации меня расстроил только Черноморский флот
      1. +1
        27 ноября 2022 14:30
        авиация(а точнее ВКС)воюют не сами по себе..их ДОЛЖНЫ поддерживать все рода войск(как и обратный процесс)а именно РЭБ(в том числе наземное)и ДРЛО(а эти-то где или у нас всё(не имеющее аналогов но в единственном экземпляре)и учитывая вторую букву конечно космос(а где наша спутниковая группировка - кто-нибудь что-либо слышал о работе нашей космической разведке)и в том числе подразделения СПЕЦНАЗа(да и ВДВ оно что тупо стачивается как пехота или отсиживается в своих ППД а тогда вообще зачем России парни в голубых(да и краповых) беретах - в фонтанах купаться ???)что должны пробивать путь армейской авиации уничтожая(ну или хотя-бы засвечивая)системы ПВО(как пусковые так и РЛС)именно так действовали американцы в Ираке и у них получалось а вот у нас(в том числе из-за того что ВКС оставили самих по себе )и происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу ибо стать Гастелло дурных нема а по другому с не подавленной ПВО никак..вот и вот...что конечно печалька !!!
        1. 0
          27 ноября 2022 16:40
          Цитата: WapentakeLokki
          происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу

          Заметьте, все ролики нашего МО о прекрасной работе авиации сделаны по одному шаблону. Сначала нам показывают загрузку НУРСов, потом взлет, потом вид из кабину, затем пуск НУРСов с кабрирования, посадка. Все.
  15. +5
    26 ноября 2022 22:03
    Ка-52 снаряжён системой катапультирования, но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны. Серьезно?!!!! А как же Путин наградил летчиков то за именно первое катапультирование!!!
    1. 0
      26 ноября 2022 22:34
      Цитата: wervolf1981
      А как же Путин наградил летчиков то за именно первое катапультирование!!!

      Да...это были майор Роман Кобец и капитан Иван Болдырев ! yes
  16. +3
    26 ноября 2022 23:20
    Ощущение, что статью заказали разработчики Ми28.

    Ка52 гораздо маневреннее и устойчивее благодаря двум винтам, случаи катапультирования были!

    Кстати про ЛМУР "изделие 305" ни слова, а ведь она себя очень хорошо зарекомендовала (в отличии от НАРов)

    Нужны беспилотники вертолетного типа, меньшего размера (пр: БАС750), с 30мм пушкой и 2х противотанковыми ракетами
    1. +1
      26 ноября 2022 23:39
      С ЛМУРами летал ФСБешный Ми-8, гении из МО не заказывали эти ракеты.
      Потом уже через много месяцев появился Ми-28 снащенный ими, наверное тот что по выставка гоняли опытный
  17. -5
    26 ноября 2022 23:38
    Оба вертолета бесполезны. Обычный Ми-8 с Изделием-305 принес пользы больше
    1. +4
      27 ноября 2022 09:33
      да ладно, а как сотни подбитой бронетехники, причем с видеодоказательствами как здесь любят.
      1. 0
        27 ноября 2022 15:21
        92 c видеодоказательствами и то птуры, притом прилично вертолетов потеряли
        https://airtable.com/shrF70VkLCRqUzsuo/tblGOzFRGPpsw551J
        1. +3
          29 ноября 2022 15:14
          Ну так все таки полезны? А сколько еще без видеодоказательств? есть такая же красивая табличка? а сколько живой силы? Сколько прилично потеряли это с видеодоказательствами или без?
  18. +2
    26 ноября 2022 23:51
    "Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники. При резких разворотах верхние и нижние лопасти могут столкнуться, что приведёт к катастрофе. "
    Соосные винты как раз повышают маневренность Ка-52.
    Схлёстывание витов случается, но не часто, но зато у классической схемы Ми-28 может происходить не менее классическое перерубание хвостовой балки.
  19. -1
    27 ноября 2022 04:16
    Ловлю на болоте карасей . Звук вертолёта . Караси , понятно , в глубокое погружение
    ушли. Это майор Бойко на своем Ми-4 генералов из Москвы на посадочной площадке
    в их ГАЗ-69 пересаживает.
  20. 0
    27 ноября 2022 06:06
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: rocket757
    Какие выводы можно сделать?
    Больше винтокрылых машин!!!

    Да, интересный вопрос. Вообще по отзывам хорошо себя зарекомендовал именно К-52. По живучести самой машины, так по выживаемости экипажей. Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.

    Ну у новых танков, в том числе у Abrams X, куча электроники, камер, "необитаемая" башня и всё равно 3 человека экипаж. Видимо по другому никак.
  21. +1
    27 ноября 2022 08:03
    Не мне судить конечно, но Ка-52 (в скором времени Ка-52М) лучше бы сделать единым ударным вертолётом в ВКС. Не совсем понятна цель иметь Ми-35 (Ми-24) и Ми-28 вдобавок.
    1. +3
      27 ноября 2022 09:35
      МИ-35 вполне возможно для продажи делали.
    2. 0
      27 ноября 2022 11:39
      Не совсем понятна цель иметь Ми-35 (Ми-24) и Ми-28 вдобавок.
      У МИ-35 есть одно свойство недоступное чистым ударным вертолетам - десантный отсек. В некоторых случаях весьма полезная штука.
  22. +1
    27 ноября 2022 15:48
    Лучше бы Ми-24ПВМ допилили до кондиции, он более универсален, летающая БМП, и шасси убирать и крыло на три подвеса оставить, там аэродинамика, а БРЭО можно и новое и винт от ми-28 и РЛС надвтулочную и комплекс обороны Витебск, вот был бы вертолет.
  23. +1
    27 ноября 2022 21:21
    Самый лучший ударный вертолёт - это Ми24/35. Создан 50 лет назад, к тому же может десант возить. На втором месте Ми8/17, создан 60 лет назад, может все!!! Может быть Ми-28 и Ка-52 - неплохие машины, только жутко дорогие, по 1 млрд за штуку и ничего они не умеют, что могут Ми-8/17/24/35. Больше модернизированных Милей, которые в 2 раза дешевле и проверены всем, временем, войной, и тд. Видели, как работают Ка-52 и Ми-28 в СВО?! Нурсами по площадям! А вылет стоит миллион рублей на борт!!!
    И зачем этот дорогостоящий хлам нужен?!
  24. 0
    28 ноября 2022 00:29
    но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны].

    Ну здравствуйте. А как насчет Гостомельского десанта то?
  25. 0
    29 ноября 2022 09:41
    Цитата: Панцуй
    Цитата: WapentakeLokki
    происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу

    Заметьте, все ролики нашего МО о прекрасной работе авиации сделаны по одному шаблону. Сначала нам показывают загрузку НУРСов, потом взлет, потом вид из кабину, затем пуск НУРСов с кабрирования, посадка. Все.

    Были ролики применения ракеты Х-31.
  26. 0
    29 ноября 2022 14:38
    Цитата: mad big
    Один никак не справится. Вы современный боевой вертолет с одночленным экипажем можете хоть один назвать?

    2хместный вертолет - это отчасти от консерватизма военнных.