В Верховной раде: железнодорожную сеть Украины не так легко вывести из строя

52
В Верховной раде: железнодорожную сеть Украины не так легко вывести из строя

Первый заместитель комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Верховной Рады Украины Юлия Клименко заявила об уровне разрушений железных дорог, который уже перевалил за отметку в 40%.

Сотрудники «Укрзализныци» [государственное предприятие «Украинские железные дороги»] работают в усиленном режиме, постоянно приводя железнодорожную инфраструктуру в порядок. По этой причине нужно сказать, что приостановки работы предприятия завтра или же в ближайшее время не предвидится

– отметила политик.



В то же время Клименко добавила, что в отличие от объектов энергетики (атомные станции, ГЭС или же теплоэлектростанции), потенциал «Украинских железных дорог» находится на весьма высоком уровне, а потому железнодорожную сеть страны не так легко вывести из строя.

Напомним, что ракетные удары со стороны ВС РФ по объектам критически важной инфраструктуры Украины высокоточным оружием не прекращаются с 10 октября нынешнего года. Все эти действия стали ответом на теракт на Крымском мосту, за которым, как считают в Кремле, стоят украинские спецслужбы. Атакам подвергаются не только ТЭС и ГЭС на территории всей страны, но также и объекты военного управления и оборонной промышленности, объекты железной дороги, по которой идёт активный военный трафик.

После очередной масштабной атаки ВС РФ на украинские электросети 29 ноября глава «Укрэнерго» Владимир Кудрицкий заявил о том, что в стране обесточены практически все ГЭС и ТЭС. По данным украинских властей, дефицит электроэнергии по Украине в тот день достиг порядка 30%.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    1 декабря 2022 14:32
    Ну вот пришло время проверить прочность этих дорог...
    1. +13
      1 декабря 2022 14:41
      Цитата: DIM(a)
      Ну вот пришло время проверить прочность этих дорог...

      Глупо переключаться на удары по железным дорогам, если не добито энегоснабжение Украины. Мне кажется еще даже не разрушены повышающие трансформаторы на АЭС, ТЭС и ГЭС. После их разрушения надо бить по понижающим мощным трансформаторам групных городов, чтобы затруднить поставки электроэнергии из Европы. После этого, когда встанут электровозы надо бить по нефтеперерабатывающим и химическим заводам. и Только потом по объектам ж/д. Да и то выгоднее бить не по депо, мостам и полотну а по перевалочным базам жидкого топлива.
      1. 0
        1 декабря 2022 14:57
        химическим заводам
        Станет реальным второй Бхопал.
      2. +5
        1 декабря 2022 15:12
        Бить по железным дорогам это, разумеется, не бить по рельсам, а удары по станциям, узлам, депо с локомотивами и прочему.
        Смысла по самой "рельсе" бить нет никакого. Её восстановят за несколько часов.

        Переключаться отнюдь не глупо.
        Потому что те же трансформаторы и генераторы перевозят на той же самой жд.
        Разумеется, если речь не идёт о генераторе для дачного домика :) Но это не наша стратегическая цель. Я бы даже сказал наоборот. Если на Украину поставят тысячи таких индивидуальных генераторов, то это будет лучше для СВО. Так как они будут палить топливо почём зря и толку для предприятий и прочих объектов от них чуть менее чем ноль.
        И от замерзания городов такие генераторы не спасут.
      3. +3
        1 декабря 2022 15:24
        Удар по энергетике Украины обеспечивает:
        1. Отключение Украины от перетока эл/энергии из Европы и переводит не разрушенные АЭС, ТЭЦ, ГЭС в работу на выделенный район.
        ТЭЦ, ГЭС нельзя полностью выводить из строя, т.к. часть этих них - станции собственных нужд АЭС. Отключение от АЭС может привести к аварии, аналогичной Фукусиме, поэтому часть ТЭЦ и ГЭС сохраняют работу, не разрушаются.
        Отключение от перетока из Европы и переход в работу на выделенный район полностью разрушает энергетическую инфраструктуру Украины , т.к. даже при поставке силовых трансформаторов для ремонта и восстановления, что крайне сомнительно, такие трансформаторы - штучный товар, не хранится на складах, поднятие и запуск без собственных нужд - подачи энергии от внешнего источника, первичную энергию взять не откуда - восстановление и запуск в работу станции после ремонта не возможен.
        2. На Украине все ж/д электрофицированы, поэтому выведение энергетики из строя также означает вывод из строя ж/д инфаструктуры и необходимость перевода ж/д на тепловозную тягу.
        При этом основные вопросы: сколько рабочих тепловозов осталось на Украине, где брать топливо и как качать топливо без электричества. Помимо этого, выведение ж/д инфраструктуры одновременно означает прекращение диспетчеризации и маршрутизации и отключение всех ж/д систем: стрелочные переводы, семафоры и т.д. Это означает, что если даже состав вышел со станции, дойдет ли он и до другой станции, это - большооооой вопрос, и не врежется ли в него другой поезд, это - тоже вопрос...
        Так что, вывод из строя энергетики Украины - правильный и обдуманный шаг.
    2. +2
      1 декабря 2022 15:05
      Ничего. мы постараемся, даже если будет нелегко laughing
  2. +2
    1 декабря 2022 14:34
    Чей та? smile Навернуть Гераньками по ДЕПО и питающим подстанциям! и Усе! ж/д полотно целое - а паравозики не бегають! good
    1. +2
      1 декабря 2022 15:25
      В последнее время нет сообщений об использовании Гераней
  3. 0
    1 декабря 2022 14:34
    Что про удары по энергетике и той же железке дня четыре не слышно.Перезаряжаемся?
    1. 0
      1 декабря 2022 14:39
      Возможно ждём когда подлатают пристреленные цели?
  4. +2
    1 декабря 2022 14:34
    Верим, почти все правда, но до тех пор пока, Урсулка или Боррелька не попалит.
  5. +2
    1 декабря 2022 14:37
    потенциал «Украинских железных дорог» находится на весьма высоком уровне, а потому железнодорожную сеть страны не так легко вывести из строя.
    Ну прямо сами напрашиваются на то, чтобы по ним вдарили посильнее и итог был более болезненным.
  6. +4
    1 декабря 2022 14:37
    Мне бы для начала уничтожение пассажирского литерного состава,по маршруту львив - куев,настроение подняло бы.Ведь можем же бить по пассажирским составам где едут ВСУшники .Хотя этот литерный может ехать ,обцепившись обыкновеными пассажирскими вагонами с рядовыми украинцами заложниками.
    1. +4
      1 декабря 2022 14:41
      Они так и едут, страшно без этого, особенно наемникам и нацикам.
    2. 0
      2 декабря 2022 14:42
      Цитата: tralflot1832
      Хотя этот литерный может ехать ,обцепившись обыкновеными пассажирскими вагонами с рядовыми украинцами заложниками.

      Сами все прекрасно понимаете...
      1. 0
        2 декабря 2022 15:01
        Как он формируется, этот состав ,вот в чем вопрос.Грохнуть его ,когда нет заложников не вариант?
        1. +1
          2 декабря 2022 18:11
          Цитата: tralflot1832
          Как он формируется, этот состав ,вот в чем вопрос.Грохнуть его ,когда нет заложников не вариант?

          Обычный пассажирский поезд по расписанию - вагон ВСУ, вагон мирняка....
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    1 декабря 2022 14:40
    Пока железные дороги и мосты Украины , приносят прибыль капиталистам- магнатам , их трогать не будут. Не секрет , что у олигархов есть предприятия как в России , так и на Украине.
  9. 0
    1 декабря 2022 14:41
    Ну так ясно-понятно.Не майдауны строили,а советские люди. hi
  10. +2
    1 декабря 2022 14:43
    Конечно - нелегко!..
    Если бить по ней раз в десять дней...
    Вообще - что за паузы? Адекватная ремонтная бригада пути восстанавливает за считанные часы!..
    Бить, бить и бить! Без пауз и остановок! Чтоб шары у xoxлов повылазили! angry
    1. 0
      1 декабря 2022 15:18
      Если бить не разово то возникнет другой вопрос , а рельс и крестовин и стрелочных переводов на сколько хватит ?
  11. +1
    1 декабря 2022 14:47
    Перейти на тепловозную тягу и вместо автоматики можно флажным семафором пользоваться, а стрелки вручную переводить. Пропускная способность снизится в разы, но если прекратить гражданские грузо- и пассажироперевозки, то трафик военных грузов можно сохранить на достаточном уровне.
    1. -1
      1 декабря 2022 15:15
      Работу стрелок и семафора легко обеспечат резервные генераторы, много энергии для этого не нужно
      1. 0
        1 декабря 2022 17:39
        Семафор это столб с сигналами и там нет фонарей ни вам красных ни вам зеленыхи желтых и синих и лунно-белых. Да и самих семафоров нет давно, просто больше нет.
        1. -1
          1 декабря 2022 18:08
          Я знаю, но
          В разговорной речи семафорами часто называют также и железнодорожные светофоры, что с технической точки зрения категорически неправильно.

          С технической- неправильно, но распространено повсеместно. Если бы я писал научную статью в журнал "Гудок", я написал бы иначе.
          и там нет фонарей ни вам красных ни вам зеленыхи желтых и синих и лунно-белых

          Белых и прочих лунных не знаю, а вот насчет зеленых...

          Певица Апина не так уж и ошибалась, считают энтузиасты железнодорожного транспорта?
      2. 0
        2 декабря 2022 10:41
        Цитата: solar
        Работу стрелок и семафора легко обеспечат резервные генераторы, много энергии для этого не нужно

        И резервный генератор резервного генератора необходим. И аккумуляторы бесперебойного питания. И возможность осуществлять движение по "чугунке" совсем без электричества есть.
    2. 0
      1 декабря 2022 15:15
      Так то оно и правильно и ключ жезловую систему внедрить и привода на стрелках отключить и ломиком остряки перебрасывать все можно .
      А вот если чем тяжёлым прикладываться по горловинам станций и выводить из строя стрелочные переводы , крестовины и по депо ударить то вопрос как ехать смогут возникнит.
      1. 0
        1 декабря 2022 17:32
        Цитата: сайгон
        А вот если чем тяжёлым прикладываться по горловинам станций и выводить из строя стрелочные переводы , крестовины и по депо ударить то вопрос как ехать смогут возникнит.

        Вероятно, лишь героизмом гражданских железнодорожников и ж/д войск, и всемерным усилением ПВО. По "Дороге Победы" в Ленинград умудрялись под круглосуточным артиллерийским обстрелом поезда водить.
  12. 0
    1 декабря 2022 14:54
    Дорогу то в Союзе строили, так что крепость там действительно есть.
    1. +1
      1 декабря 2022 15:22
      Принцип строительства ЖД путей в принципе от политики не зависит. А вот взять чертежи , да просто схемы жд мостов на краине и по шарнирным опорам ракетами нормальным зарядом и хана мосту.
  13. +1
    1 декабря 2022 15:03
    В Верховной раде: железнодорожную сеть Украины не так легко вывести из строя

    Ну так сделайте это сами! Ведь это же советское, коммунистическое наследие! Всё, что связано с СССР - должно быть на Украине изничтожено, это же вы сами такой закон принимали!
    Значит, просто обязаны сами ликвидировать собственную железнодорожную сеть, кроме линий Луганск-Днепропетровск-Николаев, Харьков-Полтава-Каменец-Подольский, Чернигов-Киев-Ковель (ну и нескольких связующих веток между ними) - построенных еще при Российской Империи.
    Всё остальное вам построили коммунисты. Извольте стереть этот позорный чирей стереть с благородной кожи великого укрорейха!
  14. +3
    1 декабря 2022 15:03
    Никто рельсовую войну вести не намерен. Ещё полковник Старинов разработал принцип борьбы, выбивать подвижной состав - электровозы, тепловозы, паровозы.
    И ж/д есть а не работает
    1. +4
      1 декабря 2022 15:23
      Цитата: 28-й регион
      Никто рельсовую войну вести не намерен. Ещё полковник Старинов разработал принцип борьбы, выбивать подвижной состав - электровозы, тепловозы, паровозы.
      И ж/д есть а не работает

      Под руководством Ильи Егоровича за время Великой Отечественной войны было организовано 256 подрывов мостов и пущено под откос более 12 тысяч эшелонов противника.
      1. +2
        2 декабря 2022 02:53
        Он был резким противником "рельсовой войны", предлагал сосредоточить усилия на уничтожении паровозов, что принесет больше вреда врагу и меньше после восстанавливать
    2. -2
      1 декабря 2022 22:13
      Для этого надо изучать его работы, думать головой, разрабатывать операции. которые сэкономят силы и средства. А так выпустили ракет на миллиард, устроили неплохой фейерверк.
  15. +1
    1 декабря 2022 15:03
    Очень Легко! По одному Тополю с обычной боевой частью на каждый мост через Днепр, и Тополем обрушить Бескидский Тонель... И все! Нет ЖД сообщения!
    1. 0
      1 декабря 2022 16:37
      Ага! Вот только начальство наше так сделать ну никак не догадывается!
  16. 0
    1 декабря 2022 15:04
    В Верховной раде: железнодорожную сеть Украины не так легко вывести из строя
    . Это предложение?
  17. +1
    1 декабря 2022 15:12
    потому железнодорожную сеть страны не так легко вывести из строя
    - конечно, дороги то строил СССР, а не прыгуны....
  18. 0
    1 декабря 2022 15:14
    обесточены практически все ГЭС и ТЭС. По данным украинских властей, дефицит электроэнергии по Украине в тот день достиг порядка 30%.

    Странно, но я слышал что укропия поставляла электроэнергию за границу, но вот как при:
    обесточены практически все ГЭС и ТЭС.

    Можно потерять лишь 30% мощностей? Электроэнергия из воздуха не появляется, если генераторы перестали её поставлять, значит электроэнергию должны поставить кто-то ещё. belay
  19. +5
    1 декабря 2022 15:20
    В Верховной раде: железнодорожную сеть Украины не так легко вывести из строя

    Мы, все-таки попробуем
  20. +2
    1 декабря 2022 15:30
    Во времена СССР ездил по дорогам Украинской ССР в составе караулов воинских эшелонов. Иногда стояли долго на станциях, было время для "экскурсий". Очень хорошо помню гигантские штабеля резервных рельсов и шпал на запасных путях почти всех ж/станций Украины. При таких запасах бить по рельсам ракетами - это махать копьем на мельницу (был такой герой в истории). Уязвимые места ж/дороги - депо, мосты, трансформаторные подстанции, а так же скопления эшелонов с топливом на территориях станций. Но главная цель - мосты. Их тяжело восстанавливать.
  21. +1
    1 декабря 2022 15:53
    Тут конечно точечные ракетные удары по Ж/Д дорогам мало эффективны. Для этого надо снаряжать пару звеньев,это как минимум, бомбардировщиков типа Ту-22. И проводить ковровую бомбардировку 500 кг. бомбами узловых станций, тогда результат будет достигнут. И восстановить уже такой объект даже за неделю не получится. Более того если поразить такие станции на основных направлениях, то и бригад на восстановление и материалов не хватит.Ну и вести контроль и по мере их ремонта, прводить повторные бомбардировки. Вот тогда оптимизм Клименко исчезнет.
    1. 0
      1 декабря 2022 18:00
      Согласен, что для уничтожения целей транспортной инфраструктуры подконтрольной киевскому режиму территории прежде всего следует использовать ковровые бомбардировки. Это хорошо работало даже во время Второй мировой войны. Это быстро и эффективно приведет к прерыванию снабжения и пополнения войск киевского режима.
  22. +1
    1 декабря 2022 17:41
    Наиболее важными целями критической инфраструктуры Украины на самом деле являются ж/д и иные мосты через Днепр и другие крупные реки на пути к зоне СВО, крупные ж/д узлы опять-таки по дороге к ней, ж/д депо, тоннели, крпуные автотранспортные предприятия. Если их уничтожить или серьезно повредить, то снабжение и пополнение бандерофашистских войск, а также их переброска, будут прерваны или во всяком случае очень сильно затруднены. Конечно, объекты энергетики Украины тоже важны для продолжения войны киевским режимом, но в гораздо меньшей степени, чем важнейшие объекты ее транспортной инфраструктуры. Если обрушить эти объекты, то фронт у бандерофашистов через месяц - полтора просто рухнет. Вопрос том, почему ВС РФ пока слабо бьют по объектам транспортной инфраструктуры подконткрольной киевскому режиму территории, остается загадкой. Основные предположения: некий договорняк с определенными политическими и иными силами Запада или соответствующее лоббирование своих интересов на Украине и на Западе российскими крупными бизнесменами и приближенными к Президенту России лицами.
    1. 0
      1 декабря 2022 19:53
      Именно такие вопросы возникают у многих. Железная дорога возит грузы в обе стороны.
      Значит кому-то нужно чтобы какая-то продукция, какие-то грузы из Украины шли в Европу.
  23. 0
    1 декабря 2022 19:48
    Просто никто этим вплотную не занимался.
    Конечно в УССР была одна из самых разветвлённых жд сетей.
    Но никто не призывает лупить по перегонам, это бесполезное занятие.
    Несколько часов и восстановят путь.
    А вот по узловым станциям и прочим целям о чем здесь говорили многократно, это другое дело.
    1. 0
      1 декабря 2022 22:07
      1 Разветвленная сеть, знавит много стрелок. Стрелка очень дорогое, тяжелое и требующее внимания изделие. Производят ли их на украине вообще?
      2 В горловинах станций стоят стрелки. Они являются бутылочными горлышками в плане ограничения пропускной способности
      3 Жалко тратиться на стрелку? Состовной частью стрелки являет стрелочный привод. Без него перевод стрелки только руками делать.
      4 Линии связи между станциями многократно дублированы. Рвать кабеля на перегонах пустая затея.
      Вывод. При желании довольно легко при имеющейся номенклатуре боеприпасов устроить логистический ад. Но есть ли такое желание?
      1. 0
        1 декабря 2022 22:15
        Цитата: Munhausen
        1 Разветвленная сеть, знавит много стрелок. Стрелка очень дорогое, тяжелое и требующее внимания изделие. Производят ли их на украине вообще?
        2 В горловинах станций стоят стрелки. Они являются бутылочными горлышками в плане ограничения пропускной способности
        3 Жалко тратиться на стрелку? Состовной частью стрелки являет стрелочный привод. Без него перевод стрелки только руками делать.
        4 Линии связи между станциями многократно дублированы. Рвать кабеля на перегонах пустая затея.
        Вывод. При желании довольно легко при имеющейся номенклатуре боеприпасов устроить логистический ад. Но есть ли такое желание?

        Так и я об этом что по перегонам долбить смысла нет, а по узловым станциям где масса стрелок.Причем стрелки разные правые, левые разной кривизны.
        Конечно на каждой крупной станции есть небольшой запас, но он ограниченный и быстро его восполнить проблематично. Вообщем сильно осложнить перевозки можно. Про СЦБ уже говорили. Удары по диспетчерским тоже хорошо.
  24. 0
    1 декабря 2022 21:54
    Есть такая штука диспетчерская централизация. Позволяет автоматизировать управление движением поездов. Без нее вся работа по управлению движением поездов переводится в ручной режим. Несколько десятков подорванных релеек сильно снизят пропускную способность.
    Вообще воееным прежде чем долбить своими килотоннами будет намного лучше обратиться к железнодорожникам. Они такого могут насоветовать, что позволит уложить железку Геранями, без использования дорогих крылатых ракет.
  25. 0
    2 декабря 2022 12:06
    железнодорожные пути действительно достаточно быстро восстанавливаются в отличие от электроподстанций и депо...
  26. -1
    3 декабря 2022 00:38
    Россия старается минимизировать ущерб для гражданских объектов, к которым МО РФ безусловно относит железнодорожное сообщение.
    По данным, которыми располагает МО РФ, ВСУ не используют железнодорожные перевозки для техники, вооружения и личного состава, что бы не подвергать риску гражданских лиц и гражданские грузоппревозки.
    Устно, один из высокопоставленных чиновников Укрзализницы сказал, что понимает, почему по-прежнему перевозки по ЖД безопасны... Или нам, надеюсь, или вам, ещё много чего возить придётся. Военку, сырьё, зерно... Не важно. Людей и мы и вы найдём, а ЖД всем надо.