День инженерно-авиационной службы ВКС России

13
День инженерно-авиационной службы ВКС России

7 декабря в Российской Федерации отмечается День инженерно-авиационной службы. Такая дата выбрана не случайно: 7 декабря 1916 года была создана отдельная технико-эксплуатационная служба для только делавшей первые шаги российской авиации. Но подлинное развитие высокого уровня инженерно-авиационная служба получила уже в советский период отечественной истории. Именно тогда была сформирована теоретическая, материально-техническая, образовательная база инженерно-авиационной службы, которую затем от Советского Союза унаследовала современная Российская Федерация.

Функционирование Воздушно-космических сил России сегодня не представляется возможным без обслуживания авиационной техники. Именно эта задача и является главным смыслом существования инженерно-авиационной службы. Ее специалисты занимаются приемкой новой техники, ее текущим обслуживанием, ремонтом и восстановлением. Бортинженеры, техники, механики, радисты, инженеры ИАС являются неотъемлемой частью авиации, ее рабочей основой, обеспечивающей исправное функционирование и боеспособность самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, другой техники.



Сегодня, когда ВКС России решают боевые задачи в рамках специальной военной операции, значение инженерно-авиационной службы повышается вдвойне. Стоит отметить, что даже проходя службу на аэродромах в глубине российской территории, авиаинженеры и авиатехники также рискуют жизнью, как и бортовые специалисты ВКС.

Недавние события на военных аэродромах в Рязанской и Саратовской областях – тому типичный пример. Вопросы защиты аэродромов – это больше к ПВО, но и в День ИАС нельзя не поднять эту тему. Нет сомнений, что в условиях конфликта на Украине и нарастающей конфронтации с Западом государство должно уделить повышенное внимание защите аэродромов и размещенной на них авиационной техники от любых угроз, будь то беспилотная авиация или диверсанты.


Отдельно стоит отметить и нарастающую необходимость в увеличении возможностей образовательных учреждений ВКС России по подготовке специалистов инженерно-авиационной службы. В текущей военно-политической обстановке России будет требоваться все больше специалистов данного профиля, причем высокой квалификации. Соответственно, пора задуматься о расширении системы военного образования по данному направлению.

В Советском Союзе действовала внушительная и разветвленная система военных авиационно-инженерных и авиационно-технических училищ, готовивших специалистов различного профиля для инженерно-авиационной службы. В Воронеже, Даугавпилсе, Иркутске, Киеве, Риге, Харькове, Тамбове были военные авиационно-инженерные училища, в ряде городов – военные авиационно-технические училища. Сегодня не мешало бы увеличить количество военно-учебных заведений для подготовки специалистов ИАС.

7 декабря «Военное обозрение» поздравляет всех действующих и бывших военнослужащих Инженерно-авиационной службе ВКС России, гражданский персонал службы с профессиональным праздником.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. День инженерно-авиационной службы ВКС России

    ***
    — С Праздником! ...


    ***
  2. +2
    7 декабря 2022 06:28
    С праздником!!! Но много не наливать!!!
    Сегодня не мешало бы увеличить количество военно-учебных заведений для подготовки специалистов ИАС.

    Оно, конечно, так. Да вот не получилось бы по классике - "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Ибо примеров тому масса. Свой пример из жизни: супруга закончила авиационный техникум по специальности техник-гироскопист. К моменту выпуска (то есть за весьма короткое время с момента поступления до выпуска) приказала долго жить малая авиация, прошла первая волна "оптимизации" профильных производств и т.д. Короче, пришлось ей идти на завод контролёром. А когда и это производство "оптимизировали" (зачем делать своё, мы всё купим) пойти на вольные хлеба. Вот 30+ лет занимается производством своим которое к авиации никакого отношения не имеет. В нашей стране есть ли гарантия что завтра будет не так же?
    1. +2
      7 декабря 2022 07:30
      занимается производством своим которое к авиации никакого отношения не имеет.

      Авиация страдает первой в кризисах . А ведь в 80-е был жуткий некомплект до 30 % от штата в частях за Уралом .
      Бортачами летали прапорщики , группы бывало состояли из начальника -двухгодичника и пары узбеков... Людей выдёргивали в ДРА , не присылая замены- крутитесь , как сможете . Даже летчики из УАЦ , доучивались экстерном , штурмана с лесной академии , списанные с истребителей с кучей диагнозов......
      А теперь вон потеряли Киев, Ригу, Харьков , сами угробили Жуковку . Такие школы десятилетиями строить надо , даже перевод в другой город- смерть для училища . Преподы все уже выслужили и пенсию , и имя с заслугами , семьи, квартиры - их не сдёрнешь .
      1. +1
        7 декабря 2022 17:00
        Чтобы решить вопрос с ИАС окончательно, надо оторвать воротники и зашить карманы курток ИТС.
  3. +1
    7 декабря 2022 06:53
    Вопросы защиты аэродромов – это больше к ПВО

    ...государство должно уделить повышенное внимание защите аэродромов и размещенной на них авиационной техники от любых угроз, будь то беспилотная авиация или диверсанты

    Молодцы! Очень обтекаемо и аккуратно в этой статье сказано, чтобы не омрачать и не обострять.
    Поэтому мы имеем то, что имеем. Чтобы стало лучше, следует сказать то, что никто не знает или знает, но боится признать очевидное фактом.
    Это больше не к ПВО, а к тем, кто за ПВО отвечает.
    Это не государство должно уделить повышенное внимание защите аэродромов и размещенной на них авиационной техники от любых угроз, а конкретно глава государства, Путин В. В. Если у президента подчинённые в МО с задачами не справляются, то ему придётся это делать лично или найти тех подчинённых, которые будут справляться с поставленными задачами.
    1. +5
      7 декабря 2022 07:00
      Всех причастных к ИАС с праздником!
      «Небо начинается с Земли»!
    2. +1
      7 декабря 2022 07:41
      Цитата: Вячеслав Крылов
      Если у президента подчинённые в МО с задачами не справляются, то ему придётся это делать лично или найти тех подчинённых, которые будут справляться с поставленными задачами.

      Это точно. Очень часто дерзкий лейтенант ценнее двух енералов от паркета
  4. +2
    7 декабря 2022 07:11
    ИВВАИУ и всех из ВВАИУ с праздником. drinks ИВВАИУ и всех из ВВАИУ с праздником
  5. +3
    7 декабря 2022 07:45

    .........................С праздником!!! drinks..............................
  6. +1
    7 декабря 2022 08:20
    Как говорили в наше время : " Победа в воздухе куётся на земле "
    С праздником !
  7. 0
    7 декабря 2022 12:20
    Сегодня не мешало бы увеличить количество военно-учебных заведений для подготовки специалистов ИАС.

    Поздно, доктор.
  8. 0
    7 декабря 2022 20:02
    С праздником всех "Лётчиков в чёрных ЗШ". Как говорится авиация держится в воздухе на контровке... Думал к праздничку новый рассказ из "баек старого техника выложить" да что то три дня уже на модерации...
  9. 0
    8 декабря 2022 21:27
    Интересно, возможно ли в условиях современной России, без ежедневной восьми часовой строевой подготовки, подготовить специалиста инженерно-авиационной службы ?