Багги для спецподразделений от «Арго»

17
Багги для спецподразделений от «Арго»
Багги на выставке "Вездеходер-2022"


Некоторые спецподразделения армии или других силовых структур нуждаются в особых транспортных средствах, таких как автомобили-багги. В последние годы отечественная промышленность разработала и довела до производства несколько образцов подобной техники, и ее создание продолжается. Новый проект такого рода на днях анонсировала компания «Арго». Одной из главных его особенностей стала максимальная унификация с серийной автомобильной техникой.



Новый анонс


В первых числах декабря в Москве прошла ежегодная выставка «Вездеходер», посвященная автомобильной и специальной технике высокой проходимости. На мероприятии демонстрировались разнообразные образцы, а также делались любопытные заявления. В частности, компания «Арго» рассказала о своем новом проекте автомобиля для спецподразделений.

Как пишет РИА Новости, о разработке новой «мобильной тактической платформы» рассказал генеральный директор компании Константин Багдасаров. Это изделие представляет собой специальный автомобиль, способный перевозить людей и грузы. Платформа выполнена на базе одного из серийных шасси марки УАЗ и оснащается агрегатами от неназванного коммерческого поставщика. В конструкции шасси предусматривается несколько разных «опций».

Для вездехода заявлены высокие тактико-технические характеристики. Он способен брать на борт не менее 1,5 т груза; в дальнейшем грузоподъемность могут довести до 2,5 т. На шоссе демонстрируются высокая скорость и запас хода. При необходимости багги может перевозиться вертолетом на внешней подвеске, для чего предусмотрены соответствующие крепления.

Полезная нагрузка автомобиля размещается на задней грузовой платформе и может выполняться в виде сменных модулей. Предлагается использовать разные модули, в т.ч. с вооружением. Машина способна нести даже 23-мм спаренную зенитную установку. При этом замена модуля не отличается сложностью и занимает всего несколько минут.


Гендиректор отметил, что компания «Арго» сейчас способна строить до 40 новых багги в месяц. При необходимости, возможно расширение производства для увеличения поставок – в случае получения крупного контракта. Впрочем, об интересе со стороны реальных заказчиков пока не сообщается.

На готовой базе


На выставке показали и готовый образец нового автомобиля. Он отличается достаточно простым и утилитарным видом и конструкцией, но в целом соответствует предъявляемым требованиям. По сути, показана колесная платформа в открытом исполнении с несколькими местами для экипажа и крупной площадкой под полезную нагрузку или какое-либо специальное оснащение. При этом в облике машины присутствуют знакомые черты серийного УАЗ «Хантер».

Багги может комплектоваться двигателями внутреннего сгорания, коробками передач и раздаточными коробками из линейки продукции одного из коммерческих поставщиков. За счет этого упрощается производство и обслуживание техники. Кроме того, наличие линейки агрегатов позволяет заказчику выбрать оптимальную конфигурацию силовой установки. Во всех случаях трансмиссия обеспечивает привод всех колес.

В ходовой части используются мосты, заимствованные у «Хантера». На передней оси ставится пружинная подвеска, на задней – листовые рессоры. По желанию заказчика, ходовая часть может дополняться пневматической подвеской, блокировкой дифференциалов и бортовыми редукторами. Также предложена система централизованной подкачки колес.

В военном исполнении автомобиль получает оригинальный кузов с открытой кабиной и без дверей. В базовой конфигурации платформа имеет только передний ряд сидений. Ввиду отсутствия крыши над ними размещены дуги безопасности. Кабина получает невысокое ветровое стекло из двух частей. Правая половина может откидываться – это позволяет пассажиру вести огонь из личного оружия. Двери отсутствуют, что облегчает посадку и спешивание.


Почти половина длины автомобиля приходится на кормовую площадку для полезной нагрузки. Сообщается о возможности установки различных модулей и средств. Общая масса оснащения и грузов может достигать 1,5 т с возможностью модернизации конструкции и увеличением грузоподъемности еще на тонну.

Однако какие-либо варианты полезной нагрузки пока не демонстрировались, хотя и заявлены самые интересные возможности. Вероятно, заказчикам будут предлагать модуль с пассажирскими местами, разные изделия с креплением под вооружение и т.д. Какие модули будут в итоге разработаны и смогут попасть на серийную технику, неизвестно.

На шоссе багги может развивать скорость до 100 км/ч. Параметры на местности не уточняются, но можно ожидать, что в этом отношении «тактическая платформа» не уступает автомобилям УАЗ, у которых заимствуется ходовая часть. Определенный интерес представляет возможность перевозки по воздуху, изначально предусмотренная в конструкции.

В тяжелом классе


Автомобили-багги появились в нашей армии и иных силовых структурах в середине десятых годов. Такая техника поступила на снабжение спецподразделений и в основном используется в качестве легкого скоростного и маневренного транспорта, способного быстро доставить бойцов и необходимые грузы в заданный район.

К настоящему времени пошли в серию и попали в подразделения багги нескольких типов с разными характеристиками. Прежде всего, они отличаются грузоподъемностью и связанными с нею оперативными и боевыми возможностями. При этом даже самые крупные автомобили этого класса, такие как «Чаборз» М-6, перевозят не более нескольких сотен килограммов груза или 5-6 чел.


Серийный автомобиль "Чаборз"

Проект компании «Арго» предлагает создание более тяжелой и грузоподъемной платформы в формате багги. Ее штатная грузоподъемность доведена до 1,5 т, и имеется возможность ее дальнейшего увеличения. Благодаря этому появляется возможность использовать в одном подразделении технику разных типов с близкими ходовыми характеристиками и разной нагрузкой. Преимущества такого подхода очевидны.

Повышенная грузоподъемность расширяет возможный круг полезных нагрузок. «Тяжелый» автомобиль может перевозить больше бойцов или нести какое-либо вооружение. Если существующие «Чаборзы» и т.п. могут оснащаться только пулеметом, то машина от «Арго» способна нести даже малокалиберные пушки. Также появляется возможность нарастить боекомплект.

Существующие багги основных типов построены на доступных агрегатах отечественных автомобилях. В новом проекте от «Арго» используется тот же подход. Ключевые агрегаты взяты у серийного автомобиля и/или у коммерческого поставщика. Это дает выгодное соотношение стоимости, качества и характеристик, а также упрощает эксплуатацию техники.

Как утверждается, компания-разработчик уже сейчас, на имеющихся производственных мощностях, может делать до 40 автомобилей нового типа. Также имеются возможности для расширения производства. Подобный производственный потенциал проекта в значительной мере определяется именно применением готовых агрегатов.

В ожидании заказов


В целом концепция багги повышенной грузоподъемности может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Если они посчитают необходимым расширение имеющегося автопарка, то следует ожидать появление контрактов. Вскоре после этого новые автомобили смогут присоединиться к уже имеющимся багги, что повысит гибкость применения парка в целом.

Пока же заказы не поступали, и «мобильная тактическая платформа» на базе серийного шасси и агрегатов остается только выставочным образцом. Однако и в таком статусе опытный автомобиль показывает потенциал небольших предприятий в целом, а также демонстрирует их способность создавать новые любопытные образцы и отрабатывать перспективные концепции.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 декабря 2022 06:01
    Возникает вопрос, насколько опять нужно разнообразие техники в войсках. Ведь логично, соревнование между производителями должно заканчиваться при принятии образца на вооружение.
    Зачем опять плодить разносортицы, особенно с поставкой от "коммерческих поставщиков", под это словосочетание можно засунуть даже фирмы производители врага, к примеру.
    1. +7
      7 декабря 2022 10:57
      так это же Хантер, просто в обвесе. никакой разносортицы
  2. Eug
    +2
    7 декабря 2022 06:13
    Дизель бы ему простенький атмосферник, но для России это фантастика.
    1. -1
      7 декабря 2022 06:32
      Дизель бы ему простенький атмосферник, но для России это фантастика.

      Дизель весить будет раза в полтора больше. В свое время ГАЗ сделал грузовик с дизелем воздушного охлаждения, типа для села, но сельские его не приняли, обычный ГАЗ-53 не зарывался в грунт передними колесами осенью при уборке урожая, в то время как потяжелевший дизельный просто вяз в осеннем поле даже ненагруженный.
      1. +7
        7 декабря 2022 08:03
        Дизели всякие имеются. У соседа мотоблок дизельный 6 лошадок. По весу никак не отличается от моего бензинового. Есть крузаки бензиновые, есть дизельные объем мотора и вес практически одинаков.
        Другое дело что у нас в приоритете нефть и газ, промышленность как-то сзади оказалась. Где и кто производить будет. На фрегаты, корветы и катера китайские двигуны ставят.
        1. 0
          7 декабря 2022 09:19
          В приоритете, неожиданно, оказались нормы Евро-II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI...
          Скоро двигателей совсем не останется если тенденция не изменится.
  3. 0
    7 декабря 2022 06:25
    Чем круче джип, тем дольше идти за трактором...погоня за тоннами снижает проходимость, вернее возможность вытащить застрявший автомобиль своими силами.

    Пока же заказы не поступали,

    Возможно и не поступят, хватает обычной автотехники, а рейды в тыл оставьте за более технически продвинутой беспилотной техникой.
  4. +1
    7 декабря 2022 06:39
    Обычно багги делают с целью удешевить технику, чтобы не жалко было гонять по бездорожью. Здесь же наоборот, багги будет намного дороже серийного УАЗ. И еще, пусть авторы этого чуда зимой проедут километров 100 без крыши и дверей.
    1. +2
      7 декабря 2022 08:09
      Во время ВОВ целые полки на мотоциклах гоняли и ничего.
      Цитата: Konnick
      багги будет намного дороже серийного УАЗ

      С чего вы такой вывод сделали? Двигатель ВАЗ 21126, рама сварная из труб. Самое дорогое это пулемет.
      1. +2
        7 декабря 2022 09:21
        Во время ВОВ целые полки на мотоциклах гоняли и ничего.

        Я в курсе, у меня дед воевал в 46 отдельном мотоциклетном полку. Когда надо было восстановить коммуникации с с 29 армией под Ржевом в январе 42-го, полк в составе 30-армии совершил марш с левого фланга Калининского фронта на правый по заснеженному бездорожью, в мороз и метель. И это уже был подвиг. А мотоцикл, даже с коляской по проходимости лучше, экипаж может вытащить мотоцикл своими силами из любой засады.

        С чего вы такой вывод сделали? Двигатель ВАЗ 21126, рама сварная из труб. Самое дорогое это пулемет.


        Серийная продукция всегда дешевле.
  5. +1
    7 декабря 2022 08:23
    очень странная идея на уровне концепции. Пытаются сделать технику по вместимости и по грузоподъёмности сравнимой с полноценным военным автомобилем. Но при этом сохранить компоновку багги. А по итогу выйдет е очень и там и там. Потому что как для автомобился для военных он обладает малой защитой и всё же меньшей вместимостью. А как для багги, будет слишком тяжёл и менее проходим.
    1. +2
      7 декабря 2022 17:36
      Имхо, вы правы. По сути это уже не багги, а рейдовый броневик. Вот только смысл? Проще рейдовик делать на базе Стрелы, Тигра (благо он на его базе уже есть) или Егеря (тот же УАЗ-Патриот, но с приблудами). А багги уже есть - Чаборзы, БАРС и Сармат. Последние даже немного воюют.
  6. -2
    7 декабря 2022 18:38
    Отличная и более логичная чем Тайфун платформа для Дрока.
    1. +1
      7 декабря 2022 19:26
      Ни в коей мере! "Дрок" не только и не столько миномет, сколько хорошо бронированная машина для сопровождения и конвоирования. Такую бы машину как "Дрок" в Афганистан в 80-е годы прошлого века, для сопровождения, цены бы ей не было. И что характерно, её и тогда могли сделать, инерция мышления мешала.
      1. -1
        7 декабря 2022 21:24
        Как обычно бредите. Дрок это мааааленький миномет на бооооольшом шасси. И очень дорогой. Из за дороговизны шасси. А значит не массовый.
        А 82 мм должен быть массовым и гибким в применении.
        А в Афгане был Василек на Мотолыге.
        Умную начинку Дрока на элементарной базе 70х годов не смогли бы впихнуть ни в Тайфун ни в Мотолыгу никакие гении. Максимум в железнодорожный вагон.
  7. 0
    8 декабря 2022 10:54
    В ожидании заказов...Не дождетесь!
    Еще одни на войне хотят заработать не пойми на чем. А так смешно читать про ЗСУ-23. Понимаю что это не багги как таковой а шасси с куском кузова, и в грузоподъемности нет сомнений, но ЗСУ это перебор. Лучше С-60))) У меня конечно злой комментарий я извиняюсь, но честное слово УАЗ Хантер куда лучше, нужнее и выгоднее, чем сие гаражное творение, а судя по той рекламе представителей чуется большое желание хоть как да продать это творение. На Украине таких полно гаражных конструкторских бюро.
  8. 0
    9 декабря 2022 01:51
    Багги должна быть лёгкой! А это уже не Багги, а непонятно что.