Уничтожение инфраструктуры Украины: возможность и необходимость

88
Уничтожение инфраструктуры Украины: возможность и необходимость

Наверное, первый вопрос, который мне задают в ходе разговоров о ситуации на Украине, это вопрос об уничтожении инфраструктуры противника. Наиболее радикальные собеседники с пеной у рта доказывают необходимость уничтожения мостов, узловых станций, просто железнодорожных путей, подстанций и прочего хозяйства украинской железной дороги.

Спорить с такими собеседниками достаточно сложно. Почему во время Отечественной войны партизаны, диверсанты, авиация и артиллерия уничтожали мосты, а мы сегодня нет? Почему мы не используем всю мощь нашего оружия для этого? Командование не понимает, что именно по железной дороге на фронт доставляют тяжелое вооружение?



Интересные и вроде бы правильные вопросы. Действительно, представляете расход ресурса, например, танка, если его гнать своим ходом хотя бы от границы? Ладно, не гнать, а везти на трейлере, как это делается в большинстве армий мира. Это же прекрасная мишень для ВКС и артиллерии. И помощь сухопутным войскам на передовой…

Выскажу свою точку зрения по этому вопросу. По большей части, именно по уничтожению украинских мостов в районах боевых действий и в глубоком тылу ВСУ.

Мост – сложнейшее инженерное сооружение


Мосты всегда были и остаются существенным объектом обороны и важнейшей целью на любой войне. Особенно это относится к стратегическим объектам. Мостам с несколькими полосами, способными выдержать тяжелую технику и тяжелое вооружение. Соответственно, это понимают и те, кто обороняет мосты, и те, кто пытается их уничтожить.

Для начала напомню две самых известных простому обывателю операции ВСУ по уничтожению мостов. Первая – это попытка уничтожения Антоновского моста, а вторая – разрушение Крымского моста. Помните, сколько было попыток вывести из строя Антоновский мост? И каков результат? При отходе из Херсона мы спокойно вывели по этому мосту свою тяжелую технику.

Во втором варианте интересен другой вопрос. Сколько ВВ понадобилось диверсантам для обрушения моста? И возможно ли такое ещё раз? Наше разгильдяйство чаще всего одноразовое. Не думаю, что ещё один заряженный грузовик сможет проникнуть на этот мост после соответствующего втыка спецслужбам.

Возможно ли сегодня уничтожить такие объекты, как Антоновский или Крымский мост БПЛА или ракетами? Наверное, возможно. Но для этого надо будет использовать такое количество ракет и беспилотников, что объект станет «золотым». Да и результат будет под вопросом.

Уничтожать полотно моста или железнодорожные рельсы, насыпь и прочее хозяйство – полнейшая глупость. Эффективность приближается к нулю. Даже в Первую мировую войну, когда такие подрывы практиковались постоянно, любой бронепоезд имел специальную ремонтную бригаду и необходимое оборудование для быстрого ремонта путей. И занимает это, железнодорожники подтвердят, от часа до суток, в зависимости от степени разрушения.

Необходимо разрушать опоры моста. И сделать это может, если забыть о тактическом ЯО, авиация. И противник это знает. Потому и охраняют мосты соответственно. Системы ПВО в этих районах строят особенно тщательно. Помните кадры из советских военных кинофильмов, на которых показана бомбардировка мостов. На такие задания посылали только самых отчаянных летчиков. Атаковать вдоль полотна, практически в лоб зенитчикам, это почти стопроцентная гибель…

Приведу один пример из истории армии другого нашего вероятного противника. Во время вьетнамской войны американцы столкнулись с проблемой уничтожения важнейшего стратегического моста в Тхань Хоа в Северном Вьетнаме. Результат противостояния моста и авиации таковы. Мост выдержал 841 налет авиации! ПВО Вьетнама уничтожили 11 самолетов противника!

Только появление в 1972 году бомб Paveway с лазерным наведением спасло ситуацию. Четырнадцать налетов с применением этих боеприпасов привело к критическим повреждениям. Думаю, этот пример достаточен для того, чтобы понять мощь данной цели. И, возможно, я не могу утверждать точно, разговоры о применении тактического ЯО возникли, в том числе и от стратегической необходимости уничтожения мостов.

Стратегическая необходимость


Повторюсь, любой крупный мост является стратегическим объектом. Опять напомню кадры из кинофильмов о начале войны. Таких кадров достаточно много. Какой-то генерал распекает офицера или даже другого генерала за то, что при отходе не был уничтожен стратегический мост. Никогда не задумывались, почему такое тогда происходило довольно часто?

Неужели советские генералы и офицеры были настолько глупы, что не понимали важность этого злополучного моста? Увы, но довольно долгое время нам внушали именно эту мысль. Рассказы о репрессиях в армии, о том, что самых талантливых расстреляли или посадили, прекрасно это иллюстрировали. Но в действительности дело обстоит совсем не так.

Помните, о чем говорили солдатам в первые месяцы войны? Скоро остановим врага и погоним с нашей земли поганой метлой! Это была вера в силу РККА. Теперь о том, как это связано с мостами. Любой командир прекрасно понимал, что тот самый мост, который он сейчас взорвет, скоро понадобится для наступления! Его наступления!

Не будет моста, личный состав и техника соберется на переправе и превратится в легкую мишень для авиации противника. Добавьте сюда эвакуацию беженцев, которые идут сплошным потоком по мосту. Приплюсуйте вывоз материальных средств. Добавьте снабжение частей на передовой. Вот вам и ответ на вопрос, почему мост не взорван.

Не секрет, что уничтожение любого стратегического моста должно было быть санкционировано на уровне Генштаба или Ставки! И так было практически всю войну. Причем, невыполнение этого приказа почти всегда заканчивалось трибуналом для принявшего решение командира.

В условиях сегодняшней Украины уничтожение стратегических мостов означает отказ от наступления на этом конкретном участке и переход к тотальной обороне. Правда, в случае с Херсоном и Антоновским мостом, есть варианты…

Ну и последнее в этой части. Уничтожение стратегических мостов в глубине обороны, в западных областях Украины, тоже малоэффективно. Украина с советских времен обладает очень разветвленной системой железнодорожного сообщения.

Так что, преодолев все препоны, о которых я писал выше, и уничтожив какой-то мост, мы получим лишь кратковременный результат. Эшелоны будут направлены по другим маршрутам. Сколько для этого понадобится времени, надеюсь, понятно. Глобальное же уничтожение мостов приведет к коллапсу транспортной системы и гуманитарной катастрофе на Украине.

Можно ли перекрыть поставки вооружений на Украину?


Вопрос интересный и очень своевременный. Действительно, перекрывать каналы поставок необходимо. Есть ли возможность сделать это быстро и на более или менее значимый период времени? Можно! Но необходимо будет рисковать стратегическими бомбардировщиками. Только эти машины способны наносить удары таким вооружением, которое гарантировано уничтожит мосты первым же ударом.

Главный логистический узел Украины сегодня – это Львов. Именно сюда стекаются военные грузы не только из Польши, но и из Словакии. Польский город Жешув, который превращен в место сбора большинства западных поставок, находится всего в 146 километрах от Львова. Словаки поставляют технику через Закарпатскую область.

Если внимательно посмотреть на карту этих областей, выясняется интересная деталь. Вся логистика может посыпаться в случае уничтожения всего 7 мостов и одного тоннеля (Бескидский тоннель). Есть ещё Ужокский перевал в Карпатах…

Я не думаю, что такая задача ставится перед нашими Вооруженными силами. Ситуация на фронте контролируемая. Задача, которую поставил Главком, выполняется. Особой потребности в радикальных решениях нет. ВСУ и так «живет впроголодь». Не хватает вооружений, боеприпасов, личного состава.

То, что делают наши ВС – необходимые и достаточные действия сегодня. Логистика Украины максимально затруднена. Многие перегоны обесточены и используют тепловозы вместо электровозов. Нарушен график перевозок по всей Украине. Конечно, можно добавить некоторые «штрихи», вроде нанесения ударов по тепловозным депо и ремонтным предприятиям, но...

При активизации боевых действий такое решение вполне может быть принято. Но это всего лишь предположение. Для того и существуют командующие и их штабы, чтобы принимать неординарные, не просчитанные противником решения...
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    15 декабря 2022 05:06
    Трудно с вами не согласиться, действительно во главу угла необходимо ставить целесообразность.... hi
    1. +20
      15 декабря 2022 06:05
      Цитата: jonht
      Трудно с вами не согласиться, действительно во главу угла необходимо ставить целесообразность....

      Вот именно что. Но тут вопрос а в чём, собственно, целесообразность? Как по автору:
      Наиболее радикальные собеседники с пеной у рта доказывают необходимость уничтожения мостов, узловых станций, просто железнодорожных путей, подстанций и прочего хозяйства

      так прямым текстом радикалы!!! А я так считаю что недопущение и уничтожение на дальнем расстоянии до линии фронта вооружения которое убивает наших пацанов и гражданских это и есть главная целесообразность!!! И считайте меня радикалом сколько угодно.
      1. -4
        15 декабря 2022 06:35
        Зачем мне кого-то кемта считать? Ваше мнение, ваше. Вы так видите целесообразность, автор иначе. Я с ним в чем то согласен в чем то нет. Но при планировании операций, наше мнение и желания, не "целесообразны".... Например Романа Скоморохова, принципиально не читаю, я с его мнением редко согласен, и даже поднимая правильные вопросы, он это делает так..... провокационно, что для меня смысл этих материалов теряется.
        1. +12
          15 декабря 2022 06:46
          Цитата: jonht
          Вы так видите целесообразность, автор иначе.

          Вот именно что. А условный олигарх видит свою целесообразность. А ГШ какую-то четвёртую. А ВПК пятую. Сплошной "лебедь раком щуку". "Малой кровью на чужой территории" мы уже попробовали в начале. При таком подходе "любой ценой" за счастье покажется.
        2. +19
          15 декабря 2022 10:32
          Цитата: jonht
          Например Романа Скоморохова, принципиально не читаю, я с его мнением редко согласен, и даже поднимая правильные вопросы, он это делает так..... провокационно, что для меня смысл этих материалов теряется.

          Разумеется.
          Читать г-на Ставера гораздо приятнее, верно? Это так успокаивает...
          Прочитаешь вот такой его перл: "Ситуация на фронте контролируемая. Задача, которую поставил Главком, выполняется" - и так становится хорошо! Так чудесно! Прямо бальзам на душу! Все идет по плану. Поводов для волнений нет.
        3. -1
          15 декабря 2022 21:49
          Цитата: jonht
          Ваше мнение, ваше. Вы так видите целесообразность, автор иначе. Я с ним в чем то согласен в чем то нет.

          На редкость адекватный комментарий!
          Почему то многие не могут понять простую мысль, что высокотехнологические средства уничтожения являются ограниченными ресурсами. Или вы их используете для уничтожения целей в глубоком тылу противника или непосредственно на линии соприкосновения, например, уничтожая дальнобойную РСЗО противника, танк и т.д. То есть цели, которые позволяют сохранит жизнь нашими военнослужащим армии РФ. А линия соприкосновения более тысячи км и достойных целей там хватает.

          Создаётся такое ощущение, что для многих создание высокотехнологичного оружия и чебуреков представляется примерно на одном уровне технологической и финансовой стоимости.!

          Цитата: jonht
          Например Романа Скоморохова, принципиально не читаю, я с его мнением редко согласен, и даже поднимая правильные вопросы, он это делает так..... провокационно, что для меня смысл этих материалов теряется.

          Несколько раз высказывался и повторюсь. Это местный "скоморох", сформировавшийся свою публику нигилистов, отрицающих всё и вся. Этакое постоянное противопоставление власти, которую я тоже не поддерживаю, но делается это действительно в таком провокационном тоне, что вызывает раздражение!

          Вам плюс и жаль, что имею возможность поставить только один!
    2. -5
      15 декабря 2022 07:49
      Щас Вам влепят 53 минуса и ниже будет 53 комментария ,рассуждения снести все мосты,затопить дерьмом куев(канализации,хотя этот вариант очень привлекательный,Артамонов говорил о нем))))))))))))). Предлагаю всем сносителям поехать волонтером в Белгородскую область и поучаствовать в строительстве отсечной линии обороны,посмотреть самим как и что))))
      1. +3
        15 декабря 2022 13:53
        Пока-что, коллега, ситуация с минусами несколько наоборот... Но на счёт канализации и утонуть в ...(привет модераторам!!!) - предложение интересное... ГШ и командованию СВО стоит задуматься, результаты очень эффективны и многообещающие в плане успеха
  2. +13
    15 декабря 2022 05:24
    Почему во время Отечественной войны партизаны, диверсанты, авиация и артиллерия уничтожали мосты
    Даже во время Великой Отечественной войны, уничтожение мостов,ж/дорог не было идей-фикс, практика показала,что полотно и мосты восстанавливаются противником и была принята концепция Старинова, по выводу из строя паровозов,с эшелонами,это дало более лучший эффект.
    1. +18
      15 декабря 2022 05:44
      с 24 марта по 8 июня 1999 года, (меньше чем за 3 месяца)НАТО осуществило свыше 35 000 налетов на СР Югославию. В операции участвовало свыше 1000 боевых самолетов. Запущено свыше 10 000 крылатых ракет и сброшено свыше 79 000 тонн Большие повреждения нанесены автодорожной и железнодорожной сети страны, многие мосты и дороги были разрушены.

      Мосты (6 — разрушено, 8 повреждено)
      Варадинский мост на Дунае (1 апреля)
      железнодорожный мост через реку Топлица, на пути Ниш-Прокупле-Приштина, возле с. Подина, муниципалитет Житораджа (1-14 апреля)
      мост «Свобода» через Дунай, Нови Сад (3 апреля)
      мост «Молодость» через Дунай, который связывает Бачку Паланку и Илок (3 апреля)
      мост через реку Врбачку возле Езгровица на трассе Рибарице-Косовска Митровица (4 апреля)
      железнодорожный мост возле Руднице, возле г. Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии, на ж/д пути Кралево-Косово поле (4 апреля)
      мост «Лучице» через реку Ибар возле села Биляновац, Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии (4-13 апреля)
      железнодорожный мост через реку Ибар, Тусличи, муниципалитет Рудници (4 апреля)
      железнодорожный/автомобильный мост «Жежелев мост» в Новом Саде (5 апреля)
      железнодорожный мост «Лозно» возле Ушча (5 апреля)
      новый железнодорожный/автомобильный мост через Дунай между Богоево и Эрдута (5 апреля)
      автомобильный мост на пути Магура-Белачевац, 15 км от Приштины (5 апреля)
      мост на магистральной трассе Ниш-Приштина возле Куршумлии (5 апреля)
      автомобильный мост в направлении Брвеника, возле Ушче (5 апреля)
      мост возле Зубин Поток на трассе Косовска Митровица-Рибарице (5 апреля)
      железнодорожный мост через Южную Мораву в Грделичкой Клисуре (12 апреля)
      автомобильный мост «Сараево» через Южную Мораву в Грделичкой Клисуре (12 апреля-14 мая)
      старый мост через реку Расина, возле г. Крушевац (12-13 апреля)
      новый мост через реку Расина, возле Крушеваца (12-13 апреля)
      мост на Западной Мораве в селе Ясика, на пути Крушевац-Пояте (13 апреля)
      автомобильный мост на реке Косаница возле Куршумлии (13 апреля)
      автомобильный мост на трассе Прокупле-Приштина, с. Пепельовац, община Куршумлия (14 апреля)
      мост на региональной дороге Куршумлия-Прокупле (14 апреля)
      мост через реку Топлица, на трассе Ниш-Приштина возле г. Куршумлия (14, 19 апреля и 11 мая)
      разрушен железнодорожный мост на Лиме возле Прибоя и Приеполя, возле гидроэлектростанции Бистрица (15 апреля)
      мост на р. Ибар возле Брвеника, между Корлаче и Рашка - город в Сербии (15 апреля)
      мост через Дунай, который связывает Смедерево и Ковин (16 апреля)
      железнодорожный мост на реке Косаница, село Рудари, муниципалитет Куршумлия, ж/д Прокупле-Приштина (18 апреля)
      мост на реке Косаница, село Високо (18 апреля)
      автомобильный мост «Раскрсница» возле Доне Бистрице, на трассе Прибой-Приеполе-Нова Варош (20 апреля)
      мост через Дунай по трассе Белград-Нови Сад возле Бешке, СО Инджия (21 апреля)
      ж/д мост на Саве возле Остружнице (21, 23 апреля)
      мост на ж/д Кралево-Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии возле Кралево (23 апреля)
      мост через реку Лаб, трасса Косовска Митровица-Приштина, с. Бабин Мост (27 апреля)
      мост над железной дорогой на региональной линии Биляновац-Копаоник (29 апреля)
      мост «Ужички» через р. Увац, муниципалитет Кокин Брод, трасса Ужице-Нова Варош (30 апреля)
      автомобильный мост возле села Висока, Куршумлия (30 апреля)
      мост через реку Западная Морава, возле г. Трстеник, трасса Трстеник-Велика Дренова (30 апреля)
      мост возле села Висока, муниципалитет Куршумлия (30 апреля)
      железнодорожный мост через р. Ибар, возле с. Боиштэ (30 апреля)
      мост через р. Лим возле с. Кучин, трасса Приеполе-Нова Варош (1 мая)
      мост на региональной дороге Крушевац-Ражань, возле с. Джуниш (1 мая)
      ж/д мост возле села Медари (1 мая)
      ж/д мост возле с. Рударэ (1 мая)
      мост через р. Бистрица, дорога Нова-Варош-Прибой, муниципалитет Нова Варош (3 мая)
      железнодорожный мост возле поселка Ватин, ж/д Белград-Темишвар (7 мая)
      ж/д мост через р. Лопатница, с. Богутовац, муниципалитет Кралево (8 мая)
      мост через р. Нишава, г. Ниш (8 мая)
      мост на трассе Белград-Ниш возле Миятовац (8-14 мая)
      мост возле Владичин Хан, на реке Южная Морава (11 мая)
      мост через р. Врапчевска Река возле с. Рибарице, в направлении Косовска Митровица(12 мая)
      мост на дороге Горне Неродимле-Езерце, муниципалитет Урошевац (12 мая)
      новый мост в Биляновци, с. Жижовци (12 мая)
      старый мост через канал в Врбасе, на дороге Врбас-Србобран и Врбас-Фекетич (13 мая)
      мост на магистрале Белград-Ниш через реку Нишава возле с. Поповац (13 мая)
      мост через р. Лугомир, на магистрали Белград-Ниш возле Ягодина (14 мая)
      мост на трассе Коньско-Топличане через р. Ситница, муниципалитет Липлян (14 мая)
      мост на местной дороге Печ-Косовска Митровица через р. Источка, возле Джураковац (17 мая)
      мост через р. Брвеница, в Брвенике, на региональной трассе Кралево-Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии (17 мая)
      мост через р. Бегей возле поселка Банатски Двор муниципалитет Житиште (20 мая)
      мост через р. Ясеница на магистрале Белград-Ниш возле г. Орашъя, муниципалитет Велика Плана (21-25 мая)
      мост «Цекавачки» через р. Ябланица возле Лэбанэ, на местной дороге Лесковац-Приштина (27 мая)
      мост на магистрале Ниш-София возле с. Поповац, область Ниша (29 мая)
      ж/д мост на ж/д магистрали Ниш-София возле г. Бэла Паланка (29 мая)
      мост на р. Велика Морава, г. Варварин (30 мая)
      ж/д мост через р. Нишава, ж/д Бэла Паланка-Пирот (31 мая)
      Пути сообщения (6)
      железная дорога Кралево — Косово-поле, у Ибарской Слатины
      железная дорога Белград — Бар (заминирована близ с. Штрбац)
      железная дорога Куршумлия — Прокупле, близ с. Пепелевача
      железная дорога Ниш — Приштина, возле Куршумлии
      разрушен тоннель «Шарпель» у с. Ериня, в 15 км на север от Лепосавича в сторону Рашки
      Железнодорожные пути и вокзалы
      Железная дорога Кралево-Косово Поле возле Ибарска Слатина
      Железная дорога Белград-Бар (заминирована возле поселка Штрбац) и разрушен мост через реку Лим между Прибоем и Приеполе (3 апреля)
      Железная дорога и тоннель Прокупле-Косово Поле возле Мердаре, муниципалитет Куршумлия (11 апреля)
      Железная дорога Белград-Фессалоники из-за разрушения моста в Грделичкой Клисуре (12 апреля)
      Рельсовый путь возле г. Биляновац (15 апреля)
      Рельсовый путь на линии Косовска Митровица-Лепосавич-Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии из-за повреждения моста в селе Биляновац (15 апреля)
      Железная дорога Куршумлия-Прокупле, возле с. Пепелявац
      Железная дорога Кралево-Косово Поле, возле с. Ибарска Слатина
      Железная дорога Ниш-Приштина возле Куршумлие
      Тоннель «Шарпель» возле села Ериня, 15 км на север от Лепосавица в направлении г. Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии
      Рельсовый путь Куршумлия-Подуево из-за повреждения моста возле Куршумлии
      Железная дорога Белград-Бухарест из-за разрушения моств возле Ватина (7 мая)
      Железная дорога Кралево-Крагуевац, из-за повреждений ж/д полотна возле с. Витановац
      Рельсовый путь Чачак-Кралево возле Кралево (17 мая)
      Рельсовый путь Ужице-Прибой
      Рельсовый путь Богоево-Вуковар
      Рельсовый путь Лесковац-Предеянэ
      Рельсовый путь Ниш-София из-за разрушения моста возле Бэла паланка (29 мая)
      Ж/д вокзал в Лукичево возле Зренянина (25 мая)
      Ж/д вокзал в Кралево-Богутовац
      Ж/д вокзал в Косово Поле
      Ж/д вокзал в Биляноваце
      Автомобильные пути
      Остановлено движение на части Адриатической магистрали Косовска Митровица-Рибарици из-за разрушения моста на Врбачкой реке (4 апреля)
      Прекращено движение транспорта на трассе Крушевац-Поятэ из-за разрушений моста на Западной Мораве в селе Ясика (13 апреля)
      Главная дорога Призрен-Джаковица возле с. Мала Крупа во время атаки на колонну албанских беженцев, которые возвращались домой (14 апреля)
      Прекращено движение на трассе Ниш-Приштина из-за разрушений моста через реку Топлица возле Куршумлии (14, 19 апреля и 11 мая)
      прекращено сообщение на трассе Прибой-Приеполе-Нова Варош из-за повреждения моста «Раскрсница» возле Доне Бистрице (20 апреля)
      Главное шоссе Кралево Рашка - город в Сербии-->Рашка - город в Сербии - город в Сербии возле Богутовац, муниципалитет Кралево (24 апреля)
      Скоростная магистраль Белград-Ниш из-за разрушения моста возле Миятовац (8-14 мая)
      Ибарская магистраль из-за повреждения моста через Ибар, муниципалитет Биляновац, а также из-за разрушения дороги между г. Пожега и Чачак и Липовица-Бараево (4 апреля-28 мая)
      Скоростная трасса Белград-Загреб на участке возле Старых Бановац
      Автобусная станция «Единство» в г. Вране сильно повреждена
      «Космет превоз» в Гнилани: автобусный парк, заполненный новыми автобусами, полностью уничтожен (26 марта-19 мая)
      Автовокзал в Приштине
      Предприятие по строительству и ремонту дорог «Магистрала» в Приштине
      Центральный автовокзал в Нише
      Автовокзал «Единство» в Вране (18 мая)
      Аэродромы
      «Слатина» в Приштине
      «Батайница» в Белграде
      «Сурчин» в Белграде
      Нишский аэродром
      «Голубовац» в Подгорице
      https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/501726- поссылке,предприятия и тд.
      1. +7
        15 декабря 2022 06:49
        Невнимательно читали материал. При полном подавлении ПВО и возможности использования безнаказанно бомбардировочной авиации с использованием тяжелых боеприпасов уничтожить мост вполне возможно. На Украине у нас этого нет. Там, благодаря альянсу, ПВО есть и вполне способно к обороне. Менять мост на стратегический бомбардировщик?
        1. +8
          15 декабря 2022 09:51
          Я дико извиняюсь, но в академиях разных, из которых потом в гш набирают, это просчитывать на перед не учат?
        2. +3
          15 декабря 2022 23:56
          Там, благодаря альянсу, ПВО есть и вполне способно к обороне. Менять мост на стратегический бомбардировщик?

          Ну то есть иными словами, у нас здесь проблемы с уничтожением мостов и ж/д путей только из за того что ВКС РФ не способны подавить полностью ПВО и авиацию Украины, а не из за того что якобы "низзззя" и "нецелесообразно", я правильно вас понял!? Что и требовалось доказать!
          1. -1
            16 декабря 2022 16:07
            из за того что ВКС РФ не способны

            Именно так, в начале СВО следуя теории посчитали что ПВО УК уничтожено и можно свободно летать над УК. Но в течении нескольких дней было сбито несколько самолётов и вертолётов, в общем теория оказалась неправильной, ВСУ нашли асиметричный способ противостоять ВКС. В том числи из за насыщения подразделений стингерами.
      2. +2
        15 декабря 2022 12:14
        Интересные данные, но думаю "выпущено более 10 000 крылатых ракет" это перебор, скорее всего более 1 000 КР.
    2. 0
      15 декабря 2022 09:47
      Даже во время Великой Отечественной войны, уничтожение мостов,ж/дорог не было идей-фикс

      А как же "рельсовая война"? Против которой принципиально возражал Старинов, считая ее бессмысленной тратой ресурса.
      1. +5
        15 декабря 2022 10:01
        А как же "рельсовая война"? Против которой принципиально возражал Старинов, считая ее бессмысленной тратой ресурса.

        Ну, Старинов и Третий Рейх побеждал за три месяца, почитайте его интервью. Поэтому любые его слова требуют взвешенного подхода. Я на этом сайте год-два назад на тему слов о "рельсовой войне" подробно расписывал. Повторяться не хочу. Скажу только, что Старинова вознесли на пьедестал и идеализировали уже после распада Союза. В СССР к нему было более взвешенное отношение. Да, он был известен, про него выпускали книги. Но не идеализировали, потому что знали и обратную сторону медали. Старинов был тяжелым человеком, излишне эгоистичным и с завышенным самомнением. И не самым выдающимся инженером.
        Хотя мина и использовалась диверсионными группами РККА и НКВД в определенных количествах, признать ее удачной нельзя. Хотя И.Г.Старинов в своих мемуарах представляет ее как нечто наилучшее, что изобретено в этой области, однако в сравнении с минами серии МЗД, миной ПДМ-1 мина ПМС сильно проигрывает. Хотя эта мина и невелика по размерам, однако по внутреннему устройству она чрезмерно усложнена.
        Прежде всего, это сложная электросхема, разобраться в которой непросто даже человеку, знакомому с электричеством.
        В мине используются остродефицитные по военному времени изделия. Прежде всего, это автомобильная 6-вольтовая электролампочка. Достаточно напомнить, что на протяжении всей войны советские автомобили в целях решения проблемы лампочек выпускались с одной фарой и не имели ни освещения кабины и приборов, ни стоп-сигналов, ни габаритных огней. Даже на танки ставили одну фару, а на самолеты, летающие днем, вообще не ставили лампочек АНО и фар.
        Батарейки были еще большим дефицитом. Сам же Старинов в своих мемуарах пишет о своих поисках летом-осенью 1941 г. на Украине батареек для мин. Ему самому лично удалось добыть лишь несколько сотен батареек только в Киеве, да и то, с помощью Первого Секретаря ЦК КПУ (б) Н.С.Хрущева.
        Для изготовления ампул с серной кислотой, которые использовались только в этой мине, приходилось задействовать предприятия химической и стекольной промышленности. Изобретательные красноармейцы просто смачивали нитку электролитом перед маскировкой мины, прекрасно обходясь без этой ампулы.
        Тестирование электроцепи мины при наличии включенного в схему электродетонатора следует признать просто-напросто опасным, поскольку случайный обрыв натянутой нитки во время тестирования приводил к взрыву мины. Причем , не было никакой необходимости иметь в мине патрон для лампы и усложнять электросхему. Вполне достаточно (уж коли имеется электролампочка) было выполнять тестирование, подключая при тестировании ее вместо электродетонатора.
        Мина была негерметичной из-за наличия отверстий для нити, электропроводов, откидной крышки. А ее герметизация осложнялась наличием на корпусе кнопки элемента неизвлекаемости. Причем расположение этой кнопки не обеспечивало настоящей неизвлекаемости. Ведь открывание откидной крышки никак не влияло на кнопку, но в свою очередь обеспечивало возможность доступа к проводам, идущим к этой кнопке и их обрезанию.

        В общем, минеры сразу же модернизировали мину. Они отказались от тестирования мины лампочкой. Вместо использования химического механизма дальнего взведения они стали привязывать длинную проволоку к натяжной нити и обрывали эту нить с безопасного расстояния натяжением проволоки. Сдвинув батарею, и удалив разгрузочный контакт (который все равно не оправдывал своего назначения) они получили возможность вкладывать в корпус еще одну тротиловую шашку.
        1. +1
          15 декабря 2022 11:34
          Скажу только, что Старинова вознесли на пьедестал и идеализировали уже после распада Союза.

          Человека в живых нет и ответить не может, так на него можно всякое писать?
          Старинов был в партизанском движении наиболее компетентным специалистом по диверсионному делу за все время войны. Был начальником Высшей оперативной школы особого назначения Центрального штаба партизанского движения- главного учреждения планировавшего и обеспечивавшего диверсионную деятельность в партизанском движении, был помощником и заместителем начальника штаба партизанского движения по диверсиям у Пономаренко, Строкача и Завадского. В партизанском движении не было более компентного специалиста по диверсионно- подрывным операциям, чем он, а вы мне сейчас рассказываете, какой он плохой инженер был. Вы знаете, что после войны этот "плохой инженер" преподавал в спецучреждениях КГБ до возраста в 87 лет (угадайте, почему о нем сдержанно писали в СССР?)? Удивительно , что вообще писали. Наградные листы на Сабурова или Ковпака до сих пор тайна за семью печатями, чего уж говорить о действующем работнике КГБ.
          Тяжелым, легким человеком он был- какое имеет значение в данном случае? Он был специалистом высочайшего класса, и то что он говорит по своей специальности- как минимум заслуживает серьезнейшего внимания. А ему никто так и не возразил с фактами, в лучшем случае обходятся общими словами о его характере, в худшем- предпочитают делать вид, что его и не было вовсе, уж очень неудобная для критики его фигура,.
          Я на этом сайте год-два назад на тему слов о "рельсовой войне" подробно расписывал.

          Я извиняюсь, а как при этом вы можете утверждать, что
          во время Великой Отечественной войны, уничтожение мостов,ж/дорог не было идей-фикс

          если "рельсовая война" как раз и была идеей - фикс и до сих пор активно раскручивается везде?
          А то что
          и была принята концепция Старинова

          разве не говорит как раз о его компетентности?
          1. Комментарий был удален.
          2. -2
            15 декабря 2022 12:26
            Вообще-то, это факт, что быстро заменить рельсы - не проблема, поэтому на Украине ж/д функционирует, да и подозреваю, что повреждение локомотивов мало что изменит - т.е. из Европы новые доставят
            1. 0
              15 декабря 2022 13:39
              Изменит, а рембаза? И в Европе также многие дороги электрифицированы и не знаю как там у них с дизелями, но доля их точно небольшая. И, кстати, по уровню организации европейская железка уступает нашей, у нас самое точное расписание, меньше сходов составов с рельс. Но ключевое - матчасть. Когда рванули Крымский мост, железнодорожники действовали чётко и слажено. Они знают матчасть.
              1. +1
                15 декабря 2022 15:04
                И, кстати, по уровню организации европейская железка уступает нашей, у нас самое точное расписание, меньше сходов составов с рельс.

                В Европе другие скорости на ж/д, и потом, больше развиты автоперевозки фурами, и думаете, что бить дорогими ракетами по ж/д - отличный вариант? Так РФ вылетит в трубу... Для рельсовой войны нужны дешевые мины и партизанское движение, которого на территории Украины у РФ - нет
                1. 0
                  16 декабря 2022 11:15
                  Я предлагаю бить ракетами по депо, а про железку сказал что она у них хуже и аварийность выше, при чём тут другие скорости? Конечно многое проще фурами, сколько там той Европы но основное снабжение ВСУ идёт железкой, если выбить их локомотивы на дизеле, то Европе нечем будет их заменить, а электричество и так понятно как выбивается.
            2. +2
              16 декабря 2022 21:04
              В Европе другая колея, переобуть локомотив и вагон, это задачи разного порядка.
            3. 0
              18 декабря 2022 21:41
              Цитата: R.U.R.
              Вообще-то, это факт, что быстро заменить рельсы - не проблема, поэтому на Украине ж/д функционирует, да и подозреваю, что повреждение локомотивов мало что изменит - т.е. из Европы новые доставят

              Ну да релсов заменить быстро (относительно) не проблема. Но вот заменить тепловозов и електровозов европа в принципе НЕ МОЖЕТ. Колея другая. Она должна их произвести, а потом доставит на Украину. А только доставка (если не судами) ето уже ПРОБЛЕМА. На територию бывшего СССР колея более широкая поетому тепловоза НЕЛЬЗЯ загрузить на ж.д. платформу в Европе. И если у вагонов тележек заменить раз плюнуть то с тепловозами и електровозами етот трик не проходит. Тележки ключевой елемент тяги тепловозов и електровозов. Именно невозможност использоват тягового состава на другой тип колеи вынудил гитлеровскую Германию в ВОВ полностью перешиват ж.д. колею в СССР на европейскую благо советские траверсы были шире. hi
          3. +1
            15 декабря 2022 13:23
            Человека в живых нет и ответить не может, так на него можно всякое писать?

            Какое всякое? Еще раз повторю - Старинов лично утверждал в своих интервью, что будь вся власть принятия решений у него, то Гитлера разгромили бы за 3 месяца. Это вам ни о чем не говорит, нет?
            Вы знаете, что после войны этот "плохой инженер" преподавал в спецучреждениях КГБ до возраста в 87 лет (угадайте, почему о нем сдержанно писали в СССР?)? Удивительно , что вообще писали.

            А вам то, что специалист такого класса оказывается сотрудником института марксизма-ленинизма ни о чем не говорит, вместо использования его опыта в более профильных заведениях? Когда соберете информации несколько больше, то поймете, что его характер и амбиции мешали ему уживаться с людьми, вообще выкинуть из обоймы его не могли, поэтому и находили то одну, то другую синекуру.
            Тяжелым, легким человеком он был- какое имеет значение в данном случае? Он был специалистом высочайшего класса, и то что он говорит по своей специальности- как минимум заслуживает серьезнейшего внимания

            Прямое значение имеет - один в поле не воин, слышали? Когда амбиции одного человека вредят общему делу, то это не есть хорошо. Даже если в своей специализации - это профессионал высочайшего класса.
            А ему никто так и не возразил с фактами

            Кто вам такое сказал? Если человек не приемлет критику, то хоть разжуй и в рот положи, в мемуарах вы потом все равно прочтете, какие все вокруг нехорошие ставили палки в колеса.
            Я извиняюсь, а как при этом вы можете утверждать

            Маленькая ремарка - я это где утверждаю? )))
            разве не говорит как раз о его компетентности?

            Я не хочу повторять все то, что уже писал на этом сайте по второму кругу, найдите через поиск и почитайте.
            1. 0
              15 декабря 2022 14:33
              Маленькая ремарка - я это где утверждаю? )))

              во время Великой Отечественной войны, уничтожение мостов,ж/дорог не было идей-фикс

              Еще раз повторю - Старинов лично утверждал в своих интервью, что будь вся власть принятия решений у него, то Гитлера разгромили бы за 3 месяца.

              это было образное выражение, по сути же его позиции по организации диверсионной деятельности никто не возразил, цепляются к словам только.
              Когда амбиции одного человека вредят общему делу, то это не есть хорошо. Даже если в своей специализации - это профессионал высочайшего класса.

              Кому они вредили? Наоборот, вы в самом первом посте признали, что он был прав, и в результате пришли к его концепции. А потом развернули все на 180 градусов.
              Вы самый первый пост свой прочтите. Нужно же как-то определится- он профессионал высочайшего класса или плохой инженер.
              вообще выкинуть из обоймы его не могли, поэтому и находили то одну, то другую синекуру.

              Что ж, ему до ста лет мины таскать нужно было? А насчет не уживался с кем-это- это проблема многих фронтовиков была. Привыкли в глаза говорить, в 70-80 это уже не в моде было.
              1. 0
                15 декабря 2022 15:19
                во время Великой Отечественной войны, уничтожение мостов,ж/дорог не было идей-фикс

                Вас по-прежнему не смущает, что это не мои слова?
                это было образное выражение

                Нет. Достаточно прочитать контекст этих слов, чтобы понять, что это не "образное выражение".
                Наоборот, вы в самом первом посте признали, что он был прав, и в результате пришли к его концепции.

                Вы что-то путаете.
                Нужно же как-то определится- он профессионал высочайшего класса или плохой инженер.

                Одно совсем не противоречит другому. Изобретательно придумывать как использовать взрывные устройства, не тождественно конструкторскому таланту.
                Кому они вредили?

                Только один пример. Пономаренко отклонил ПМС ввиду ее спорного устройства (выше я уже описал проблемы с конструкцией). После чего стал предметом подковерной возни со стороны Старинова. Который таки, пользуясь своим авторитетом, зайдя через голову, продавил свое изделие в ущерб другим минам. Более удачным.
                А насчет не уживался с кем-это- это проблема многих фронтовиков была. Привыкли в глаза говорить, в 70-80 это уже не в моде было.

                Не путайте божий дар и яичницу.
                Что ж, ему до ста лет мины таскать нужно было?

                Людей с такими способностями оставляют РАЗРАБАТЫВАТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ операции, а не отправляют в институт марксизма-ленинизма.
                1. 0
                  15 декабря 2022 15:39
                  Вас по-прежнему не смущает, что это не мои слова?

                  Извините, я не обратил внимание, что вы присодинились к переписке. Непонятно тогда, почему вы мне написали, а не автору исходного поста.
                  Только один пример. Пономаренко отклонил ПМС

                  Пономаренко не был экспертом в конструкции мин. Его интересовало по быстрее, побольше, а вопросы безопасности были для него на втором плане. В любом случае случае речь не шла о его новациях в конструкции мин, а именно о тактике и стратегии диверсионной войны.
                  В которой его профессионализм никто под сомнение не ставил.
                  Не путайте божий дар и яичницу.

                  В любом случае к тактике и стратеги диверсионной войны отношения не имеет. Вы подменяете предмет разговора, о чем я и писал.
                  Людей с такими способностями оставляют РАЗРАБАТЫВАТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ операции

                  не в 87 лет.
                  А во время войны он воевал как раз по прямой специальности на самом высоком уровне. Да и после привлекался по специальности.
                  К концу войны Илье Григорьевичу Старинову, ровеснику века, было 45. Многим он уже казался живым мамонтом, и его отправили в запас; его уделом стала история. Однако в разгар холодной войны его опыт снова оказывается востребованным - его зовут преподавать на Курсы усовершенствования офицерского состава, выпускники которых впоследствии составили основу знаменитых групп "Вымпел", "Каскад", "Зенит".
                  Спецназовцы всех силовых ведомств величали Старинова Дедом.

                  В сентябре 1946 года был назначен на должность начальника кафедры тыла Военного института МГБ СССР, а в 1949 году — был назначен на должность начальника оперативно-тактической группы партизанской борьбы. В январе 1956 года полковник Илья Григорьевич Старинов вышел в отставку. В 1957 году был назначен на должность старшего научного сотрудника Института марксизма-ленинизма. Принимал участие в написании шеститомной истории Великой Отечественной войны. В 1964 году был назначен на должность преподавателя тактики диверсий на Курсах усовершенствования офицерского состава (КУОС). В 1984 году присвоено звание профессора. До 1987 года преподавал в учебных заведениях КГБ.
                  1. -1
                    16 декабря 2022 14:34
                    Непонятно тогда, почему вы мне написали, а не автору исходного поста.

                    Я написал в ответ на ваши слова о бесполезной, с точки зрения Старинова "рельсовой войне".
                    Пономаренко не был экспертом в конструкции мин.

                    Вы же понимаете, что если даже не эксперт смог понять, что в сравнении с другими образцами, она не смотрится выигрышно, то это тоже что-то да значит.
                    Его интересовало по быстрее, побольше

                    Его интересовало то, что сможет в нужных объемах давать промышленность без ущерба для других заказов и чем смогут пользоваться наспех подготовленные партизанские минеры. По-моему, правильно.
                    В любом случае случае речь не шла о его новациях в конструкции мин

                    Это был просто пример. О чем я сразу и написал - "Только один пример."
                    не в 87 лет.

                    Когда его убрали на должность нач.кафедры тыла ему было 46 лет. Если бы не бандеровцы и лесные братья, о нем бы в 1949 и не вспомнили. Когда он стал старшим научным сотрудником в институте марксизма-ленинизма, ему было 57 лет. Вполне себе возраст.
                    hi
    3. +3
      15 декабря 2022 13:33
      Доброго времени суток hi но я бы не сказал что парализация узла Сарны, а там одновременно Ковпак взорвал 4 моста, дала слабый эффект.
  3. +2
    15 декабря 2022 06:00
    Помните, сколько было попыток вывести из строя Антоновский мост? И каков результат? При отходе из Херсона мы спокойно вывели по этому мосту свою тяжелую технику.
    Добавлю, что даже при разрушении моста, можно спокойно наладить понтонный мост или переправу.
    1. +4
      15 декабря 2022 09:51
      Только чего-то мы об этом сдавая Херсон не догадались, ага.
      1. 0
        15 декабря 2022 11:31
        В смысле разрушение Антоновского моста? Так он не в тылу противника, а на передовой.
        1. 0
          16 декабря 2022 07:58
          "можно спокойно наладить понтонный мост или переправу."
          hi
          1. +1
            16 декабря 2022 18:33
            Цитата: AdAstra
            можно спокойно наладить

            Спокойно можно за линией фронта. Под огнем уже сложнее.
            1. 0
              16 декабря 2022 21:26
              А нам Заратустра не позволяет ххлам за линией огонь устроить?
              1. 0
                16 декабря 2022 21:29
                Цитата: AdAstra
                А нам Заратустра не позволяет

                Стоимость понтона сильно меньше стоимости ракет, причем речь не только о деньгах в буквальном смысле, но и о трудозатратах. То есть бить по ним можно, но слишком дорого.
                1. 0
                  16 декабря 2022 21:40
                  Так в марте официальный "голос" МО сказал, что ПВО ххлов полностью подавлено, почему не кидаем чугуний, а? laughing
                  1. 0
                    16 декабря 2022 22:45
                    Цитата: AdAstra
                    ПВО ххлов

                    Не только ПВО. Просто сейчас им поставляют информацию средства разведки НАТО.
  4. +12
    15 декабря 2022 07:41
    Не убедительная статья и сразу видно кто автор
  5. +5
    15 декабря 2022 07:46
    Если бы речь шла о справедливости. О возвращении своих земель. Наконец о демилитаризации. Но по факту мы имеем войнушку ради поднятия рейтинга и попила бабла. Поэтому сохранность инфраструктуры никого не волнует. Гибнут люди с той и другой стороны и нарастает взаимная ненависть. А когда ненависть мозг отключается и кто-то на этом неплохо заработает. Недаром они прогнозируют войнушку ещё на несколько лет. Прямо как ковид.
  6. +1
    15 декабря 2022 08:02
    Можно ли перекрыть поставки вооружений на Украину?
    Затруднить логистику можно, но как только это начнётся, начнут строить систему противодействия, более активно.
    Вопрос ... нужно ли это делать, ЛЮБЫМИ МЕТОДАМИ??? А вряд ли у нас такой уж большой выбор, это объективно, теперь всё стало сложнее ... союзнички куеву помогли и ещё будут помогать, такова реальность и по простому её не опрокинуть, не изменить.
    Вопрос ... что делать???
  7. +3
    15 декабря 2022 08:18
    Но в тоннель то можно ракеты запустить. Чтобы его не стало. Совсем
    1. -1
      15 декабря 2022 09:48
      У вас вопросительного знака не хватает. Даже трех.
      Но в тоннель то можно ракеты запустить? Чтобы его не стало? Совсем?
  8. BAI
    +2
    15 декабря 2022 09:09
    Помните кадры из советских военных кинофильмов, на которых показана бомбардировка мостов. На такие задания посылали только самых отчаянных летчиков. Атаковать вдоль полотна, практически в лоб зенитчикам, это почти стопроцентная гибель…

    Неудачный пример. У наших самолетов были плохие бомбовые прицелы и тактика - ложиться на боевой курс и лететь, не меняя скорость и курс, чтобы хоть как то прицелиться. А немцы могли атаковать с пикирования поперек реки.
    Думаю, что сейчас ситуация с прицеливанием несколько изменилась
  9. +4
    15 декабря 2022 10:12
    Нужна фура с "плёнкой" из Европы в Украину через тоннель.
    Алаверды на Крымский мост.
    Хорошо будет, если поедет рядом с фурой со снарядами от НАТО. Но это надо будет подгадать к генеральному наступлению, потому как всё может быть восстановлено в прозрачные сроки, как и Крымский мост.
    1. +9
      15 декабря 2022 10:52
      Ставер как всегда. Вы тут нифига не понимаете, а Там Профи!!! ГЕНИИ Войны!
      Пытается отмыть чёрного кобеля до бела.
      Только почему эти гении отдали обратно половину занятых территорий обратно? И почему восемь месяцев СВО, конца ей и не видно.
      И да, партизаны все дураки были, что накануне крупных наступательных операций Красной армии, активизировались рельсовую войну.
  10. -5
    15 декабря 2022 11:26
    Разрушение инфраструктуры само по себе не приводит к победе в войне. Примеры - во 2-ю мировую полностью разрушили Германию и Японию, но победа получилась только на поле боя. Еще наглядней Вьетнам. США его разрушили, но войну проиграли. Так что и в нашем случае, удары по инфраструктуре (мосты, энергетика и т.п.) имеют смысл только в привязке к наступательным операциям на поле боя, иначе это пустая трата ресурсов. Кроме того, есть вопрос возможностей. Без завоевания господства в воздухе рассуждения по поражению инфраструктуры - пустая болтовня.
    1. +4
      15 декабря 2022 12:06
      Во Ветнаме в те времена не было инфраструктуры!
      Тропинки в лесу, броды - разрушать некуда. Отдельные мосты - да, снесли. Лодочные переправы из самодельных деревянных лодок сколько не бомби, крестьяне новые лодки смастерят.
      Единственный шанс США был нанести ядерный удар по одному из перевалов на "тропе Хошимина", но не рискнули.
      1. 0
        15 декабря 2022 13:28
        "Тропа Хошимина" - это большей частью автодорога. Была еще железная. Попытки разрушить мосты на этих дорогах до появления высокоточного оружия ни к чему не привели (как в СВО). Но даже после разрушения мостов с течением времени вьетнамцы их восстанавливали, находили обходные пути, и в результате победили.
  11. +5
    15 декабря 2022 12:44
    Есть определённые узкие точки транспортной системы:
    - мосты
    -тоннели
    -узловые станции
    -депо
    -тяговые подстанции
    -тяговый состав
    - Грузовые терминалы для фур
    - сами фуры



    Я не слышал об охоте за тепловозами, бомблении Депо, грузовых терминалов с фурами. Причем, логистика военных грузов известна. На 404 масса заправок спокойно работает, почему то они целые...Кстати, куча азербайджанских заправок и нефтепродуктов.
    -заправки
    - хранилища горючего и нефтезаводы.
  12. +8
    15 декабря 2022 14:13
    Обожаю Ставера. Всегда подарит минутку хорошего настроения своими новостями из альтернативной реальности. Где:
    Ситуация на фронте контролируемая. Задача, которую поставил Главком, выполняется. Особой потребности в радикальных решениях нет. ВСУ и так «живет впроголодь». Не хватает вооружений, боеприпасов, личного состава.

    Всего-то у них "не хватает", вот-вот сдадутся. А уж как по Антоновскому мосту тяжелую технику выводили "спокойно"... Про то, что головотяпство у нас "одноразовое". Одни сказки лучше других, Шахерезада..
  13. +1
    15 декабря 2022 14:18
    Цитата: domokl
    с 24 марта по 8 июня 1999 года, (меньше чем за 3 месяца)НАТО осуществило свыше 35 000 налетов на СР Югославию. В операции участвовало свыше 1000 боевых самолетов. Запущено свыше 10 000 крылатых ракет и сброшено свыше 79 000 тонн Большие повреждения нанесены автодорожной и железнодорожной сети страны, многие мосты и дороги были разрушены.


    Ну и? Удалось уничтожить полностью военный и промышленный потенциал сербов, вбомбить их в каменный век?
    Реальный результат таких усилий и затрат - довольно скромный. Так что Белград брать и размещать там свой гарнизон янки даже не пытались.
  14. +2
    15 декабря 2022 15:03
    Согласен с автором ,но есть одно но ,вся эта техника идущая не побоюсь этого сказать рекой и непрерывно,едут то не комбайны с сенокосилками,едет по железке боевая техника ,несущая смерть нашим братьям по оружию.Вы посмотрите на Донецк,он превращаеться в руины,сколько уже убитых и искалеченных.Тылы и районы подвоза и сосредоточения оружия,боеприпасов,имущества украинцев однозначно должны уничтожаться,это классика военного жанра.Мы как собираемся воевать то ,все свелось к позиционной войне,понятно нет живой силы .А что дальше,все вспомнили и много говорят про мосты,вопрос ,а они нам для чего нужны ,мы что всю Украину собираемся завоевывать.Однозначно подавимся ,да и зачем нам вся она .Мы что хотим то .Здравый смысл показывает ,что надо однозначьно заходить на левобережную Украину, очищать Харьковскую область,иначе они нам жизни не дадут,отсекать Украину от Черного моря.Киев нейтральный город.Это все на что нам может хватить сил.А дальше вялотекущий пограничный конфликт ,который станет уже совсем неинтересен Европе. Вот тут нам совсем не нужны будут мосты через Днепр ,можно оставить штуки 3 .Мне почему то кажеться что так и будет.На всю Украину у нас народу не хватит.
  15. +2
    15 декабря 2022 15:36
    Системы ПВО в этих районах строят особенно тщательно.

    У нас есть СУ57. Он обладает малозаметностью. Почему не испробовать его в деле и не дать ему бомбу с точным наведением и мощной БЧ...
    Например КАБ-1500 с лазерным наведением, которая входит в номенклатуру его вооружения, чтобы четко ударить по опоре моста, тогда возможно парой истребителей серьезно нарушить работу моста...
    КАБ-1500ЛГ-Ф — боевая часть фугасного типа.
    КАБ-1500ЛГ-ОД — объемно-детонирующая боевая часть.
    КАБ-1500ЛГ-Пр — проникающая боевая часть.
    КАБ-1500ЛГ-Ф-Э предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных целей типа железнодорожные и шоссейные мосты, военно-промышленные объекты, склады боеприпасов, корабли и транспортные суда.


    Масса боевой части, 1170 кг.
    Высота сброса, 1-8 км

    Думаю эта мандаринка хороша будет!
    Конечно использовать новейшие самолеты опасно, но если все продумать, то почему бы и нет! Например устроить укр0фашистам дискотеку из Гераней и калибров, добавить искандеров и под этим соусом, связав их ПВО по тихому привезти подарочки в главном меню!
    Игра стоит свеч!
    1. -1
      16 декабря 2022 16:26

      Алексей G (Алексей)
      У нас есть СУ57. Он обладает малозаметностью
      Высота сброса, 1-8 км

      СУ57 два штуки, а надо 1000
  16. +1
    15 декабря 2022 17:38
    нам опять рассказывают о том ка сложно парализовать перевозки и это на фоне того как всу успешно с этим справились в херсонской области. Скажите уж сразу- не можем вывести из строя мосты потому-что уже нечем.
  17. Бла-бла-бла! Спасибо за информацию, мы без вас об этом не знали. Название статьи громкое, а текст статьи никакой.
  18. 0
    15 декабря 2022 19:32
    Очередное ставеровское «Все идёт по плану» fool
  19. +1
    15 декабря 2022 21:25
    Мост выдержал 841 налет авиации! ПВО Вьетнама уничтожили 11 самолетов противника!
    Только появление в 1972 году бомб Paveway с лазерным наведением спасло ситуацию. Четырнадцать налетов с применением этих боеприпасов привело к критическим повреждениям. Думаю, этот пример достаточен для того, чтобы понять мощь данной цели.

    Нет. Этот пример достаточен для того, чтобы понять, что в современных условиях для разрушения стратегического моста не нужно 841 налета авиации. Достаточно всего лишь 14.
  20. 0
    15 декабря 2022 21:54
    При уничтожении мостов и туннеля на западной украине поставки пойдут через румынию и молдавию, можно не сомневаться
  21. 0
    16 декабря 2022 00:35
    Сама постановка вопроса утверждает, будто такая задача стоит. Уничтожение инфраструктуры - не самоцель. И не всей инфраструктуры, ибо это невозможно. Цель - обеспечить победу "на земле". Т.е максимально облегчить задачу пехотинца.
  22. 0
    16 декабря 2022 01:36
    А почему для опор моста не используются люди - лягушки , брандеры или даже подводные брандеры ???
  23. +2
    16 декабря 2022 07:34
    Помните, сколько было попыток вывести из строя Антоновский мост? И каков результат?

    На фото посмотреть

    При отходе из Херсона мы спокойно вывели по этому мосту свою тяжелую технику.

    Точно не по этому мосту
    1. 0
      17 декабря 2022 09:08
      Точно не по этому мосту


      По этому. Проблем с починкой полотна особых не было. А быки-опоры устояли.
      Мост был лишь поврежден, а не уничтожен.
      1. 0
        17 декабря 2022 10:26
        Проблем с починкой полотна особых не было

        Ну и как, починили

        Это фото было сделано в последний день
        По этому.

        В новой каховке засыпали шлюз и организовали переход
        + паромная переправа
        1. 0
          17 декабря 2022 14:07
          Цитата: Santa Fe
          Ну и как, починили


          Да. Когда сделано фото - на слово верить не обязан. Впрочем, дыру эту закрыть можно и за один день (к ночи), если постараться. Рабочих рук и техники хватало.
          1. 0
            17 декабря 2022 23:07
            Когда сделано фото - на слово верить не обязан

            Откройте любое видео взорванного Антоновского моста, после отступления, снятое с коптеров

            Повреждения от ракет хаймарса не заделаны, мост был в таком состоянии все время

            Рядом видны остатки понтонного моста, еще одна напоминание о том, что Антоновский не мог использоваться из-за повреждений хаймарсами
            1. 0
              18 декабря 2022 08:44
              После отступления мост был взорван российскими саперами. Причем так, что некоторые пролеты были обрушены в воду.
              Логично, нужно было исключить преследование со стороны ВСУ.

              Поскольку масштабную эвакуацию проводили ударными темпами, использовались все возможности, включая понтонную переправу.
              Последняя бы просто не справилась бы с таким количеством людей и техники, учитывая лимит времени. Поэтому и задействовали все, что можно.
              1. 0
                18 декабря 2022 08:54
                После отступления мост был взорван российскими саперами.

                Поврежденный хаймарсами пролет остался на месте

                Его вид свидетельствует, что ничего там заделано не было. И мост давно не использовался для проезда тяжелой техники
                1. 0
                  19 декабря 2022 14:13
                  Цитата: Santa Fe
                  Поврежденный хаймарсами пролет остался на месте

                  Его вид свидетельствует, что ничего там заделано не было.


                  Нет. Дыры просто были заложены листами металла. Потом листы убрали.
  24. -1
    16 декабря 2022 10:29
    Ситуация на фронте контролируемая. Задача, которую поставил Главком, выполняется. Особой потребности в радикальных решениях нет. ВСУ и так «живет впроголодь». Не хватает вооружений, боеприпасов, личного состава.

    Еле живые "впроголодь" с нехваткой вооружений, боеприпасов и личного состава ВСУ вытеснили нас из Харьковской и части Херсонской областей и Херсона, уничтожив с помощью, именно иностранной боевой техники, важные мосты. С помощью "ленд-лизовского" оружия и вооружения "утюжат" Донецк. Угрожают наступлением на Мелитополь-Бердянск. И это "контролируемая" ситуация на фронте? При контролируемой ситуации, владеют инициативой и не выпрашивают переговоры. А целесообразно всё то, что обеспечивает военный успех и снижает наши потери.
  25. +2
    16 декабря 2022 10:43
    При отходе из Херсона мы спокойно вывели по этому мосту свою тяжелую технику.
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Автор, а вы можете предъявить фотографии или видео, как по мосту движется наша техника? А почему тогда по этому мосту не могли идти колонны транспорта со снабжением? Почему беженцев переправляли на подручных средствах? Ведь если прошёл танк, то автобусы и легковушки тем более пройдут.
    А на деле, движение по мостам у Херсона и Новой Каховки было почти полностью парализовано. Да, мосты стояли, но пролёты были повреждены очень сильно, и постоянные огневые удары не давали никакой возможности их ремонта.
    Соврамши вы, автор.
  26. 0
    16 декабря 2022 11:16
    Дело даже не в авиации ,а в наличии управляемых боеприпасов для нее.Как только они появятся в достаточных колличествах ,вопрос с мостами и тоннелями будет закрыт.
  27. 0
    16 декабря 2022 11:42
    Помните кадры из советских военных кинофильмов, на которых показана бомбардировка мостов.
    Помимо кадров из фильмов есть мемуары лётчиков- фронтовиков. Мало того что они описывали мост как сложную для поражения цель, причём сильно защищённую. Если автомобильные, которые возводились из дерева, или понтонные мосты были довольно уязвимы, то капитальные автомобильные , а тем более железнодорожные, уничтожить с воздуха было практически не возможно. В мемуарах , лётчиков-бомбардировщиков летавших бомбить такие цели, приводилось несколько самодельных доработок средств поражения. На стабилизаторы бомб приваривались крюки из арматуры. которыми бомба могла бы зацепится за конструкцию моста, пару бомб скрепляли тросом некоторой длины, падая мимо конструкций, одна слева другая справа, бомбы вроде бы шли мимо, но трос, который шёл по середине, цеплялся за конструкцию, взрыв которы происходил под деталью моста выводил её из строя, бывали даже случаи прямого попадания бомб различного калибра в полотно моста, но всё это приводило лишь к кратковременному выводу моста из эксплуатации, только постоянное воздействие на данную переправу заставляло противника отказаться от эксплуатации данной переправы. Причём, отступая немцы взрывали опоры мостов, укладывая с подсказки инжинеров-мостостроителей куда надо и сколько надо взрывчатки, для гарантированного разрушения. Поэтому "основной противник мостов" в тылу это были партизаны и диверсионные группы. Которые уничтожали в основном опять же не эти громадные и капитальные сооружения, а небольшие мостики через речушки и ручьи, там и охрана меньше, да и не всегда постоянная, да и взрывчатки для такого моста надо на порядок меньше.
  28. -1
    16 декабря 2022 18:10
    Статья в стиле : "Всё хорошо прекрасная маркиза. Всё хорошо, как никогда".
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    17 декабря 2022 00:01
    Наказать энергетическую систему будет достаточно. Сосредоточьте свои атаки там.
  31. 0
    17 декабря 2022 09:12
    Цитата: ТанкоистребительСУ-100
    А почему тогда по этому мосту не могли идти колонны транспорта со снабжением? Почему беженцев переправляли на подручных средствах? Ведь если прошёл танк, то автобусы и легковушки тем более пройдут.


    А мозги включить? Одно дело - срочная эвакуация в кратчайший срок, а другое - постоянное снабжение.
    Беженцев переправляли любыми доступными способами, позволяющими ускорить этот процесс. Вероятно - в темное время суток. Автобусы бы прошли, когда бы боевая техника не шла: пропускная способность моста ограничена, время - лимитировано. Чем быстрее - тем лучше.
  32. +1
    17 декабря 2022 10:37
    При отступлении ВСУ уничтожали все мосты, какие могли. Они за последнюю неделю под Артёмовском (он же Бахмут) уничтожили минимум два моста. Точно так же наши обрушили Антоновский мост и мост у Каховской ГЭС.
    То есть в военном плане - при продолжении боевых действий мосты будут взрывать обе стороны когда им это необходимо. В чём тогда принципиальное отличие остальных мостов? Не пойму.

    Единственный повреждённый нашими обстрелами мост через Днепр за четыре месяца так и не начали восстанавливать, хотя опоры там не повреждены. Восстановление повреждённой части Крымского моста сколько заняло? Час, сутки? Опоры там не пострадали.

    Гуманитарная катастрофа? А удары по украинской энергетической инфраструктуре не ведут к гуманитарной катастрофе? Или "это другое"? Ведь украинские власти снабжают э/энергией в первую очередь свои военные объекты, то есть в первую очередь страдают гражданские. Так что приведённые автором аргументы все так себе...
  33. +1
    17 декабря 2022 14:12
    Цитата: Григорий_78
    Гуманитарная катастрофа? А удары по украинской энергетической инфраструктуре не ведут к гуманитарной катастрофе? Или "это другое"? Ведь украинские власти снабжают э/энергией в первую очередь свои военные объекты, то есть в первую очередь страдают гражданские.


    "Донбасс терпел и вам велел".
    Так им и надо.
    Элемент денацификации.
    Нацистская идеология станет куда менее привлекательной у украинцев, если будет ассоциироваться не с кружевными трусиками от Евросоюза и подачками от дяди Сэма, а с холодом и голодом.
    Так что следует и далее вырабатывать условный рвотный рефлекс у Незалежной.

    А пока Украину можно поздравить с созданием нового типа вооружений: электростанции- камикадзе laughing
  34. 0
    17 декабря 2022 14:38
    Одно дело вывести из строя электроподстанцию, и совсем другое - мост. Мосты в идеале надо бомбить 500 - 1500 кг бомбами, но ПВО укрорейха не разрешает. Так что вопрос не в том, разрушать или нет, а в том, как это сделать без авиации. Судя по всему, никак. Вот они и гоняют туда сюда по железке на полную катушку. А мы смотрим.
  35. 0
    17 декабря 2022 18:59
    Но всё равно - хуже бы не стало, если бы наши вывели из строя тот же Бескидский тоннель с помощью "Кинжала" (вместо древнего бункера). Ну и уничтожать депо - крайне важно! Европейские тепловозы для Укрорейха не подойдут, так что уничтожать инфраструктуру фашистов жизненно необходимо!
  36. 0
    17 декабря 2022 20:16
    То, что делают наши ВС – необходимые и достаточные действия сегодня

    Необходимые и достаточные для чего ?) Нет, я тоже склонен проявлять терпение , однако не могу согласиться с этим постулатом. Время играет против нас -достаточно вспомнить с какой динамикой мы начинали СВО и какая динамика сейчас (новости об освобождении пары улиц в какой-нибудь крупном поселке стали нормой) . Относительно нейтральное к нам население озло6ляется лишениями и пропагандой ,война сама по себе приобретает все более жесткие черты крайне натужного противостояния конца,края и динамики которому не видно. Изначально проявлявшие (пусть и для галочки) интерес к переговорам власти Украины теперь безмерно далеки от того, что мы от них ожидали ,и даже на этом направлении ситуация умудряется еще и еще проседать.

    Еще важный момент - нынешняя динамика событий формирует нежелательный образ наших ВС у потенциального противника , я боюсь что чем дольше будет длиться эта ситуация ,тем менее выгодные для нас выводы будут сделаны ими для нас . За аналогией далеко ходить не нужно - Советско-Финская война РККА ,давшая разительный контраст с вермахтовскими "блицами" .

    Чрезмерное затягивание текущего положения в целом вредоносно для нас , и будет становиться вредоноснее в условиях текущих темпов решения.
  37. 0
    18 декабря 2022 08:57
    Цитата: Knell Wardenheart
    Время играет против нас -достаточно вспомнить с какой динамикой мы начинали СВО и какая динамика сейчас (новости об освобождении пары улиц в какой-нибудь крупном поселке стали нормой) .


    Плевать. Не имеет значения от слова никак.
    Это - война на истощение и уничтожение. Поскольку единственный способ реальной денацификации - физическое уничтожение носителей нацистской идеологии. Время работает на Россию, поскольку все больше нациков оказываются ниже уровня грунта.
    Нацистская идеология будет все менее привлекательна, когда будет ассоциирована в массовом сознании не с плюшками от Запада, а с проникающими ранениями в брюшную полость, открытыми переломами, ожогами 3 степени (от напалма) и прочими "прелестями" военного быта. Только так и никак иначе не получится отучить "небратьев" от поклонения Бандере и Гитлеру.

    Как верно заметил г. Мольтке, успешность военных операций следует оценивать не по площади территории противника, занятой армией, а по эффективности и масштабности истребления вражеских солдат и сокращению возможностей противника к сопротивлению. Живая сила противника истребляется неплохими темпами, раз возраст украинских новобранцев все больше увеличивается, скоро старперов начнут призывать. Шансов выиграть войну на истощение у Украины нет никаких.
  38. 0
    18 декабря 2022 14:15
    А давайте ничего не делать. Если мост - сложная цель, то и не надо пытаться его уронить.
  39. 0
    18 декабря 2022 15:43
    Львов можно и нужно уничтожить: все равно его заберут поляки...
  40. +1
    18 декабря 2022 16:13
    Не согласен с мнением автора касательно мостов.
    По-моему, уничтожение мостов через Днепр является приоритетным, абсолютно необходимым условием для победы в войне, без выполнения которого её (победы) достижение как минимум далеко не гарантировано.

    Почему?
    Большая часть ВСУ сейчас находятся на левом берегу и снабжаются техникой, боеприпасами, медикаментами и прочим по этим мостам. С их уничтожением ситуация для них станет патовой: как вести активные боевые действия без снабжения? Так получим Левобережье месяца за 3-4.
    Что касается дальнейшего наступления (без которого не обойтись никак, ибо пока Украина существует в любом виде и на любой территории, Россия не будет в безопасности никогда), то его придётся вновь начинать уже изначально по правому берегу, то есть из Беларуси. Наивно думать, что при подходе наших частей к этим мостам ВСУ любезно оставят их в целости и сохранности.

    Как уничтожить мосты?
    А зачем автору здесь диверсии и пилотируемая авиация, применение которой в данном случае и правда невозможно? И кто сказал, что нужно непременно разрушить именно опору моста? Зачем? Или, если обрушить хотя бы один пролёт, поезд с танками поедет дальше как ни в чём не бывало? БЧ баллистической ракеты Искандера - 500 кг. 500, Карл. Нет в мире такого моста, чей пролёт выдержал бы попадание 3-4 таких ракет.

    Подводя мощный итог: необходимость есть, возможность тоже есть. Почему не делают? Указание военным от политического руководства?
  41. 0
    27 декабря 2022 22:33
    Мосты валить просто так - глупо. Если опять же вспомнить партизан ВОВ, то они полотно взрывали только когда по нему шел состав с вооружением врага. Нужно валить составы с танками, пушками, БК. И лучше на мостах. Тогда точно собирать можно будет только металлолом.
    Только автор говоря про инфраструктуру забыл про объекты энергетики - ТЭЦ, подстанции, НПЗ, хранилища ГСМ. Эти объекты так просто как мосты не восстановишь, А если попадешь куда надо, то бабахнет сильнее, чем от самой ракеты. И эту инфраструктуру нужно валить. Особенно подстанции вокруг АЭС.